Форум » Радиолюбительские технологии. » Лазерно-утюжная технология печатных плат ЛУТ » Ответить

Лазерно-утюжная технология печатных плат ЛУТ

geran2006: Я очень хорошо уже ознакомился с тем как это получается. Есть простые правила чтобы все было качественно. 1. У меня принтер Самсунг, другие не пробовал. Наверное желательно затемнить текст перед печатью. 2. Заготовка платы моется водой с мылом при помощи кухонной мочалки с жестко-щетинной подошвой. Такие везде продаются. Отчищаем окислы и грязь. Шкурить не надо! Пробовал COMET применять для очистки, очищает хорошо, но кажется после него хуже прилипает. 3. Берется лист из глянцевого журнала и вырезается по размеру А4. Печатаем. Прикладываем точно, обворачиваем заготовку и фиксируем скотчем (через бумагу чтобюы не пачкать плату.) 4. Нагреваем утюг на позиции "Хлопок", далее запасаемся терпением и гладим, умеренно нажимая чтобы не порвать бумагу. По нескольку раз по одному месту. Тщательно по краям и углам. Советую не торопиться-это самая ответственная операция-приглаживание. 5. Несем плату в ванную и кладем в воду. Бумага намокнет и пальцем, катушками начинаем смывать бумагу-очень хорошо слезает. За дорожки можете не беспокоиться-после приглаживания вы их даже наждачкой не отдерете. Если по краям отодрались значит плохо приглаживали. Важный момент- можно подумать что толстые дорожки будут хорошо прилипать в отличие от тонких, но всё как раз наоборот! Смело можно печать тонкие дорожки хоть 0,3мм и они отлично переводятся на фольгу. 6. Травить надо бы ПЕРСУЛЬФАТОМ АММОНИЯ, 3 чайных ложки с верхом на 250мл и понеслась, плату кладем фольгой вниз на проволочки в кювету. Свежий раствор стравливает медь с платы 100х200мм за 30-40минут. Хлорное железо знаю что травит но с ним нужно наверное дольше травить. Сильный раствор не надо чтобы не разъедало дорожки сбоку. 7. смывка. Категорически отказываемся от наждачки, берем ватку и растворитель 646 типа "ацетон". Очень легко смывается. Отодрать тонер с дорожем кроме как растворителем будет КРАЙНЕ ПРОБЛЕМАТИЧНО. Спирт не берет, изопропанол тоже. Бензин, уайт спирит думаю тоже не смоют. 8. После смывки и сверловки я наношу ваткой спирто-канифольный "лак", точнее флюс ФКСп Перед нанесением флюса-лака нужно еще раз промыть плату с порошком типа COMET и хозяйственной мочалкой из жесткого ворса. Чтобы потом паялось хорошо.

Ответов - 43, стр: 1 2 3 All

geran2006: Фактически косячки у меня случаются только по причине недоглажения. Надо очень тщательно гладить. Утюг нагревать видимо максимально. И никакая химия не нужна и весь гемор с ней фтопку.

geran2006: Ах да, чтобы не рвать на попе волосы советую трижды проверить как вы печатаете рисунок, в 3D режиме себе представьте как дорожки перейдут на плату. Ошибиться очень легко. Лично я об этом знал тем не менее сразу же ошибся. Лучше напечатать на простой бумаге и примерить как все будет если плата сложная. Практически если рисуется слой к2 в sprint layout то ничего не зеркалируется при печати. и вообще без зеркала.

Евгений Гурков: Технология ФОТОРЕЗИСТА. 1)Печатаем на плёнке на цветном струйнике контрастный чёрный эскиз. (при плотном и сложном монтаже печатаем 2 копии и совмещаем) Эскиз необходимо зеркалить. 2)Чистим и обезжириваем текстолит наносим фоторезист. Варианта 2 плёночный наклеиваем на мокрую поверхность тщательно следя за тем чтобы небыло пузырей. после прогладить утюгом (через ткань или бумагу. Гладить только поступательными движениями поворачивать утюг в горизонтальной плоскости ненужно иначе пленка пойдёт волной) оставляем остывать в тёмном месте. Аэразольный напыляем на обезжиренную поверхность сушим феном 10 минут при температуре 60 град. оставляем остывать в тёмном месте. 3) накладываем фотошаблон на заготовку засвечиваем УФ лампой в течении максимум 10 минут. 4) Снимаем защитную плёнку (если это плёночный резист) проявляем в едком натре 1\2 столовой ложки на литр 5) травим в чём угодно. 6) лудим сплавом вудда в кипящем растворе лимонной кислоты убираем излишки сплава резиновым шпателем, сверлим. 7)наслаждаемся работой исполненной с заводским качеством PS: Существуют позитивные и негативные фоторезисты. соответственно фотошаблон должен быть позитивным или негативным


Евгений Гурков: это я в дополнение.... для полноты картины

GELIANIN: geran2006 пишет: Ах да, чтобы не рвать на попе волосы советую трижды проверить как вы печатаете рисунок Присоединяюсь. И сразу совет - на каждом слое нужно найти место для надписи. На бумаге надпись для каждого слоя должна быть зеркальной, а на готовой плате - нормально читаемой. Я обычно кратко описываю назначение платы и подписываю слой - верхний или нижний.

ГДН: Уж давно продается спец. бумага для ЛУТ (спросите в магазине принтерной, если продавец не лох, подскажет, как называется). Продается, как правило, поштучно (брать пачку не обязательно). Никакой воды не требуется, просто отрывается и все. Качество утюжки роль играет!

shost: я то что накалякал в спринтлайоте экспортирую в гиф потом в pmview (супер прога) конверчу в ч/б 1 бит, что б дороги были черными, фон - белым для лут - зеркально по горизонту если на одной фольге неск плат - там же (пмвью) расставляю их все можно распечатать на обычной бумаге с вкл экономией тонера (что б глянуть как оно в натуре) в пмвью есть и поддержка сканеров (чужую плату или схему что б себе забрать в комп) ну и фильтры разн для правки картинок медь чистю сперва губками хозяйственными (у них с одной стороны мелкий абразивчик) и 646 после травлю в горячем хлорном (строительный фен 300гра - рулез, и греет и мешает) - травится за счит минуты сверлю китайской дрелькой (ручная дрелька, цанги, сверлы и абразивчики положены для наточить сверлышко или тп чего по мелочи), тока их бп бестолковое заменено на бп от ноутбука + ne555 с полевиком стабилизатором оборотов

shost: тут подборка схемок для сверлилок http://radiokot.ru/lab/hardwork/31/

illarionovsp: Вопросы. 1) какую точность ЛУТ держит. Мин ширина дорожек, мин расстояние между дорожками. 2) как зелёнку наносить. 3) как аттрибуты наносить (R1 100k, 1 (первый пин разъёма), USB (разъём УСБ) и др.). С ув., СП. ЗЫ. Продавцы ничего не знают . У азербайджанца попросил выбрать хороший арбуз. Он 5 мин рылся в куче. Выбрал самый большой. > 10 кг. Врать не буду, арбуз сладчайший.

geran2006: ГДН пишет: Уж давно продается спец. бумага для ЛУТ Да кто ее искать-то будет? Ради 1-2 плат? Еще деньги тратить. если продавец не лохооо.. это трудно прогнозируемо, лучше и не надеяться. Вода приятнее, не отрываешь а смываешь бумагу. illarionovsp пишет: Вопросы. 1) какую точность ЛУТ держит. Мин ширина дорожек, мин расстояние между дорожками Ну я разводил плату под микросхемы в корпусах SSOP-28 там вроде 0,3мм расстояния. Нормально держит. Яж говорю, тонкие дорожки и надписи переводятся без малейшего изъяна. Особенно если мелкота не на краю. А если с краю то утюжте тщательно!2) как зелёнку наноситьхз, я без зеленки делал.3) как аттрибуты наносить (R1 100k, 1 (первый пин разъёма), USB (разъём УСБ) и др.). Никак наверное, это уже не к электрике относится. Но номера контактов можно наносить теми же "медными" цифрами. А если хотите то распечатайте слой с надписями и переутюжте на сторону платы без фольги. Думаю должно зацепиться. Но чтобы надписи потом были черные, а не белесо-бумажные надо будет тщательно отмывать бумагу от тонера. Понятно что для дорожек на фольге это не важно.

geran2006: Практически я рисую свои платы с шириной дорожки и зазором между 0,6-1мм и очень даже надежно держит.

shost: дороги 0.2 http://91.201.116.112/acustica/usb-audio.jpg это усб аудио (микрухи на халяву прислали) кста - звук неплох

geran2006: Кое-где в химических источниках есть сведения что водный раствор персульфата аммония не стойкий и не хранится долго. Долго-я не знаю сколько это, 5 лет? Но мной установлено что 30 суток раствор вполне нормально хранится. Наверное лучше в тени. Но преимущества очевидны 1. Не воняет 2. Не пачкается 3. Не подтравливает края дорожек. 4. цвет приятный, свежий-бесцветный, отработанный-голубой.

geran2006: shost я то что накалякал в спринтлайоте экспортирую в гиф потом в pmview (супер прога) конверчу в ч/б 1 бит, что б дороги были черными, фон - белымА это еще зачем? Прямо из проги Sprint layout делате печать. Выбрать слой к2, остальные отключить (снять галки) выбрать цвет слоя- черный выбрать положение печати рисунка- по своиствам печати тут же. я включаю еще контур платы и перекрестия углов чтобы потом совмещать было удобно. Масштабирование не применяю, пока не нужно было. Если делать так как Вы делаете то можно пролететь с масштабом и ножки микросхем могут не улечься нормально.

geran2006: Насчет сверления имхо лучше всего небольшой станочек. Моторы с цангами это все хорошо, но точность работы может пострадать. Знаю что есть приспособления для дрели чтобы ее превратить в станок. Наверное подойдет. Закрепить туда мотор с цангой и сверлить как на станке. Однако число оборотов не должно быть высокое иначе тупятся сверла быстро. ИМХО 1000-1500 оборотов будет в самый раз.

GELIANIN: shost пишет: я то что накалякал в спринтлайоте экспортирую в гиф... Очень сложно. Прекрасно получается и без всех этих перегонок. И скомпоновать несколько плат на одном листе можно в любой программе для разводки плат. geran2006 пишет: Нагреваем утюг на позиции "Хлопок"... Это я упустил. На собственном опыте знаю - даже если в принтере просто поменять тонер, то необходимо заново подбирать температуру утюга, ну а если принтеры разные - то это делать просто обязательно. illarionovsp пишет: 3) как аттрибуты наносить (R1 100k, 1 (первый пин разъёма), USB (разъём УСБ) и др.). Есть два способа - или нарисовать их при разводке платы на слое фольги, или же после лужения платы можно перевести их со стороны деталей при помощи той же ЛУТ, причём на текстолит тонер прилипает лучше, чем на фольгу, проверено.как зелёнку наносить. А вот тут сложнее - я после запайки и проверки платы мою её в спиртобензиновой смеси и после сушки покрываю лаком из аэрозоля. PLASTIK - подешевле, но не износоустойчив мне попадался прозрачный и красный, URETHAN - дороже, но по прочности почти адекватен УР-231.

illarionovsp: По радиолюбительски, думается, так. После травления и удаления тонера, полудка площадок для запайки. На контактные площадки приклеиваем конфетти. Круглые, прямоугольные и др. Потом лак зелёный наносим. Цапон с зеленью от шарикового стержня. Бумажки отрываем, клей смываем. Для ламповых схем, где площадок пару-тройку десятков, и размер в мм, вроде как-то. Для микросхемных, где площадок за сотню, такая технология не работает. С ув., СП.

geran2006: illarionovsp А кому этот лак нужен, Вам? Если для окончательной защиты то лучше все запаять, потом промыть и покрыть бесцветным лаком.

shost: та зеленая маска - на основе эпоксидки прочна, не горит, не смачивается припоем и тп все остальное - лаки, цапон - дадут тока грязь в итоге (бо сопля припоя ее плавит в кашу неубираемую, в отличии от маски, на которой она не держится вообще те, в маске - прямая польза остальная самопальщина - сплошная диверсия...

shost: -- я то что накалякал в спринтлайоте экспортирую в гиф... Очень сложно. Прекрасно получается и без всех этих перегонок. И скомпоновать несколько плат на одном листе можно в любой программе для разводки плат. - вот тут компуковая слабость и вылезла :) на пмвью советую посмотреть, что б понять, что средства для печати у sl - никакие - а еще есть ос, отличные от виндов все ж надо не тока лампы ныне знать, и компьютеры и программы, чай не блондинки розовые...

geran2006: В SL5 есть опция умножения изображений платы по вертикали и горизонтали. С задаваемыми зазорами. В чем проблема? средства для печати у sl - никакие Да самые нормальные средства печати.

illarionovsp: Написать ТЗ. Кому оно нужно? Мне - нет. Начальник требует. Форму с отстойного НИИ отыскал. Домогался на меня по формалистике наехать. В итоге в графе "История" написано: "задатчик: Захарченко М.И. Потом опять Захарченко пять раз. Потом Илларионов С.П. Потом опять Захарченко М.И. с индексом "Утверждаю". Да мне хоть 100 раз себя утверждай. Сам сделай хоть что-то. Утверждатель самого себя. А зелёнка придаёт конструкции ПП совершенство. Изящность. Ну, типа, "у нас не заржавеет". Всё могём, типа. У нас на форуме картинки красивые, анализ, моделирование схем, фотографии изделий. Изголяется в красоте каждый. Я такого на других, замечательных, форумах не видел. С ув., СП.

geran2006: shost Сегодня, делая очередную плату еще раз отметил что в SL5 есть все что душа пожелает, все опции печати. Вношу коррекцию- раствор для травления я делаю не в 0,25л, а в 0,5 литра кипяченой воды. За чайных ложки с верхом на 0,5л. Еще хочу отметить что кухонный очиститель COMET лучше не использовать. Он играет роль полировщика платы и ухудшает сцепление тонера с фольгой. Тогда просто жестка мочалка и мыло требуется для зачистки. Можно однако попробовать изопропанол.

GELIANIN: shost пишет: та зеленая маска - на основе эпоксидки прочна, не горит, не смачивается припоем и тп Она наносится при промышленном изготовлении плат после травления дорожек перед лужением. Я выше предложил два варианта, доступные в домашних условиях. Отличаются тем, что лак наносится после запайки всех деталей и промывки платы. Использую ещё один - макаю готовую и промытую плату в расплавленный парафин, тот самый, в котором пропитываю трансформаторы. Плата получается защищённой от влаги, а в случае необходимости можно безболезненно перепаять что-нибудь.вот тут компуковая слабость и вылезла :) на пмвью советую посмотреть, что б понять, что средства для печати у sl - никакие где? как? Единственный недостаток моей SL5 в том, что надо вручную переключать дорожки с зелёного на чёрный цвет, иначе фотошаблон на чёрно-белом принтере получается неяркий. Для самодельщика - самая лучшая программа. Несерьёзная, но очень удобная. geran2006 пишет: shost Сегодня, делая очередную плату еще раз отметил что в SL5 есть все что душа пожелает, все опции печати. +1

illarionovsp: GELIANIN пишет: Отличаются тем, что лак наносится после запайки всех деталей и промывки платы. Весьма оригинально.Плата получается защищённой от влаги А раньше такого не было. С ув., СП.

geran2006: Единственный недостаток моей SL5 в том, что надо вручную переключать дорожки с зелёного на чёрный цвет, иначе фотошаблон на чёрно-белом принтере получается неяркий. Что-то не понимаю. в SL5 все слои можно назначитьб разным цветом, при печати отмечаем нужный слой и его цвет тут же выбираем -черный. Это проблематично?

geran2006: Хочу добавить НЕ НУЖНО вероятно дополнительно затемнять текст добиваясь большего кол-ва тонера в дорожках. Это не нужно потому что при глажении тонер расплавляется и дорожка слегка увеличивается по ширине. Слегка-это на 15-20%. Если хотите четко дорожки 0,3мм то рисуйте их в lay как 0,27мм. Случилось так что я забыл очистить фольгу текстолита перед нанесением рисунка. Гладил на относительно грязную фольгу. Как ни странно пригладилось почти идеально, даже по краям. Итого- самый паршивый способ чистки с помощью COMET, после него прилипает плохо. Лучше всего-совсем не чистить (шутка).

Евгений Гурков: Коллеги вы хоть покажите, что у вас получается ЛУТом... фото в студию! Не считайте меня хвастуном но я похватсаюсь :) Вот только что сделанная печатка... Сделанна привычным для меня фоторезистом. НО САМОЕ ГЛАВНОЕ я сумел покрыть медь серебром потому и блестит:) Не обращайте внимание на некоторую неоднородность блеска это я недостаточно тщательно отшлифовал медь. из особенностей процесса нужно отметить что зазоры между дорожками необходимо делать больше а травить плату тщательнее. видно, что в некоторых местах появились перемычки хотя до серебрения их небыло. видимо медь в микроколличествах осталась на текстолите и не нее осело серебро... Освоил новую для меня технологию и очень рад...

geran2006: Евгений Гурков Вот Слева дорожки по 0,3мм есть, часть дорожек оказалась слишком толстой по причине расплавления тонера. (справа) между ножками корпуса SSOP-28 дорожки и отверстия по 1мм. Как мне удалось выяснить тоненькие дорожки переводятся изумительно и даже при несильном приглаживании. Но если гладить усердно то дорожки плавятся и их ширина возрастает, поэтому нужна поправка на плавкость (для тонких). Покрывать серебором не вижу смысла, к меди очень хорошо паяется. При фотоспособе есть очевидные минусы не везде есть такая химия и материалы химия опасная (едкий натр) нужна ультрафиолетовая лампа, а у кого она есть? Возня с экспонированием, как-то все сложнее выглядит. Если ошиблись то лист фоторезиста на выброс. А в случае с тонером- смыли и заново можно печатать и переводить. Стоимость однако экономится. С принтером все понятно, любой годиться. А вот утюг- самое сложное место! Нужен такой который хорошо нагревается. При недогреве дорожки не прилипают. При перегреве расплавляются.

Евгений Гурков: вот вот... тем и не нравится ЛУТ то расплылось то не пригладилось то еще что... пляски с бубном... Технолгия фоторезиста строго регламентированный процесс... никаких плясок... все последовательно и всегда один и тот же результат. Химия доступна... если уж в Иркутске достал то это уже показатель доступности...Едкий натр не опаснее стирального порашка главное не пить и в глаза не заливать... "Лампа Чёрного света" есть в любом магазине осветительных приборов... Однако вы правы ЛУТ дешевле... но не сильно. Собсно по плате... который раз замечаю что вы делаете очень большие отверстия это портит внешний вид монтажа. и нецелесообразно и полезная площадь фольги страдает... В остальном хорошо... :) Серебром покрывал не для пайки а для улучшения электрических свойств всетки серебро 999 пробы всяко лучше меди :) Ну и выглядит лучше...

DACKOMP: Оба способа можно использовать. То, что "химия" недоступна , лампы ультрафиолетовые "в диковинку" - ерунда. geran2006 пишет: Возня с экспонированием А возня с проглаживанием ? Вот статейка : http://radiokot.ru/lab/hardwork/06/ Я "пленочным фоторезистом" пользуюсь . Мне нравится . Пробовал и ЛУТ-ом , аэрозольным фоторезистом ,а остановился на "плёночной технологии" . Вот как то так , по-мне проще. Евгений Гурков Вы азотно-кислое серебро использовали ?

DACKOMP: Интернет "тормознул" . Два поста примерно об одном. Ну ладно....

Евгений Гурков: Нет селебро было хлористое. серебро хлористое…….25 калий железистосинеродистый ......100 поташ (углекислый калий)……15 на литр.

DACKOMP: Спасибо,попробую.

geran2006: Евгений Гурков Серебром покрывал не для пайки а для улучшения электрических свойств всетки серебро 999 пробы всяко лучше меди Серебро чернеет в отличие от просто припоя. При ЛУТ расплывается что-то минимально, в основном траблы с недогревом. Насчет возни с приглаживанием по моему если в мелком производстве использовать термопресс вместо утюга то вся траблы с неравномерностью или в неприлипанием снимаются. Короче утюг нужен побольше! Лучше вместо серебра изобрести как самодельную маску наносить.

shost: берется ламинатор, все кроме валиков выкидывается, прокатка горячими валами с подобранной скоростью и температурой - повторяемость стопудовая в инете кто то сие выкладывал

Евгений Гурков: 999 проба не темнеет :) Ну я ведь предусмотрел такой вариант и пассивировал Самодельную маску наносить в кустарных условиях нереально. лак должен быть эпоксидный термоустойчивый... фоторезист такими свойствами не обладает... Вот еслиб был в доступе плоттер я бы попробовал такой вариант: в SL делаем маску импортируем в растроевое изображение затем в векторное (плоттер с растровым не станет работать. хотя может и станет я могу не занть чегонибудь) нарезаем плоттером маску на клейкой пленке, клеим на плату, удоляем лишнее(плёнка останется только там где недолжно быть маски) , красим плату какимнибудь устойчивым составом, сушим, отрываем остатки плёнки. ЗЫ: это так... вариант в порядке эксперементального бреда...

geran2006: shost берется ламинатор, все кроме валиков выкидывается, прокатка горячими валами с подобранной скоростью и температурой - повторяемость стопудовая Сомнительно как-то, прокатывать тогда прийдется жесткую плату завернутую в бумагу и толщина набора 1-1,5мм. Портить ламинатор надо, а гарантия где что температура нужная и все будет ОК? Впрочем метод проб и ошибок рулит. Думаю что температура должна быть выше чем у утюга. На практике нет ничего ЛУТше зодоровенного утюга, особенно если плата небольшая. На фото моя почти самая первая плата сделанная при помощи ЛУТ, я ее делал с затемнением текста при печати. Это дает увеличенный выход тонера и соотв. из-за его большого кол-ва дорожки гое-где подплавились. На практике затемнять текст не нужно.

geran2006: Насчет маски, в порядке аналогичного экспериментального бреда.. берем маску и печатаем цветным тонером или смесью. Потом накладываем и повторно переводим на плату поверх дорожек. Но правда потом бумагу прийдется удалять ненормированно или применять спецлисты для ЛУТ которые отрываются. Чтобы цветной тонер был без бумажных волокон. По моему может проканать, суррогат?

GELIANIN: geran2006 пишет: в SL5 все слои можно назначитьб разным цветом, при печати отмечаем нужный слой и его цвет тут же выбираем -черный. Это проблематично? Да, и это на мой взгляд - единственная проблема geran2006 пишет: НЕ НУЖНО вероятно дополнительно затемнять текст добиваясь большего кол-ва тонера в дорожках. Это не нужно потому что при глажении тонер расплавляется и дорожка слегка увеличивается по ширине. Ещё раз повторю - всё зависит от конкретного принтера и даже от партии порошка. Наилучшие результаты у меня получались с антикварным принтером hewlett-packard laser jet 3p, при печати на глянцевой бумаге при переводе картинки удавалось оторвать бумагу, а весь тонер оставался на фольге. Получалось изготовлять платы под транзисторные сборки в корпусе SOT-363 с расстоянием между ножками 0,15 мм. Сейчас экспериментировал со многими принтерами, некоторые вообще неспособны печатать на глянцевой бумаге. Зато есть возможность пользоваться ламинатором, вместо ЛУТ в настоящее время ЛЛТ geran2006 пишет: берем маску и печатаем цветным тонером или смесью. Потом накладываем и повторно переводим на плату поверх дорожек. Не получится. Температура плавления тонера намного ниже, чем у припоя, такая маска при сборке платы будет растекаться и пачкать всё. Можно таким способом наносить обозначения элементов со стороны деталей, если плата односторонняя.

geran2006: GELIANIN geran2006 пишет: в SL5 все слои можно назначитьб разным цветом, при печати отмечаем нужный слой и его цвет тут же выбираем -черный. Это проблематично? Да, и это на мой взгляд - единственная проблемаНе понял. Почему у Вас это проблема, а у меня нет?Ещё раз повторю - всё зависит от конкретного принтера и даже от партии порошкаНу не знаю, может быть. У меня цветной самсунг из дешевых и вроде все подходит. Думаю что и любой самсунг пойдет и порошое его.берем маску и печатаем цветным тонером или смесью. Потом накладываем и повторно переводим на плату поверх дорожек. Не получится. Температура плавления тонера намного ниже, чем у припоя, такая маска при сборке платы будет растекаться и пачкать всё.Не получится что, пачкать? Так сами пишете что будет пачкать-т.е. получиться. Ну если аккуратно паять то может и нормально будет. А я и не говорил что это замена заводской технологии нанесения маски. Это суррогат для любителей.

geran2006: GELIANIN Товарищ, это уже называется флуд.

geran2006: По результатам последних экспериментов выяснилось что температура утюга не должна быть максимальной, а напротив около 2/3 от максимума. Кажется слишком высокая температура вызывает изменения в кристаллической структуре тонера и он крепче сцепляется с бумагой и хуже с фольгой. Если не превышатиь температуру то наоборот, с фольгой крепче. И не нужно затемнять текст при печати, это вызывает утолщение слоя тонера и он хуже прилипает. К тому же можно расплавить и тогда дорожки увеличиваются в ширине. Последняя плата получилась вообще идеально, обошелся без подрисовки.



полная версия страницы