Форум » Радиолюбительские технологии. » Супер припой, Чудо припой. » Ответить

Супер припой, Чудо припой.

Сергеев Сергей: Кто-нибудь может сказать что-то в пользу самодельных и прочих супер припоев?

Ответов - 95, стр: 1 2 3 4 5 All

Самоделкин: ИМХО, ПОС-61 всегда был есть и будет, а остальное - нужно по утилитарным соображениям (удобнее использовать), или понты.

redcat: А самодельный припой - это как? Самоделкин пишет:или понтыили чтобы паять подобное подобным :) избегать гальванопар, легкоплавких припоев в горячих местах, тугоплавкие не применять с "нежными" компонентами, вроде так. А, еще - не юзать припой с активным флюсом внутри То есть, в осневном ПОС61 рулит (если, конечно, он реально 61 )

Charm: Упоминаний о секретном припое встречалось много раз на моем жизненном пути. Вот на вскидку пару ссылок из интернета. http://audiohi-fi.narod.ru/workshop/pred.html http://www.g-kovalenko.narod.ru/otziw.html И это логично, какие могут быть понты. Что происходит с соединением cо временем-полупроводники, генераторы шума и треска...


redcat: Упоминания о ртутной антенне лет 15 назад всем на каждом шагу встречались... токмо видел ли ее кто-нибудь?.. Для меня не факт, что корректор АМЛ, при всей его инженерной и эзотерической верности, понравится на слух всем прослушивающим его на любом, а не конкретном, аудиоматериале. А патефоны? В них вроде ваще нет паек что не мешает им быть у определенного круга меломанов избранными устройствами воспроизведения. По второй ссылке - ну, это практически на каждом сайте производитетей аудиопродукции можно встретить. Всё замечательно, мы самые лучшие, у нас секретные ноу-хау, суперкабели, топхайэнд-схемотехника, звук прозрачен, мощен и завораживающ; в восторге мэтры и киломэтры и т.д. Что, вкусный звук ни у кого на обычном ПОСе и проводах от утюгов не получался, что ли?.. Тогда чё мы здесь ваще делаем-то?.. Сделать два идентичных до винтика и миллиметра аппарата и спаять один обычным припоем, а второй - суперпуперсекретным, всем завязать глаза - и на тест. Только вот никто такого не сделает, уверен. А без этого, сорри, миф - он и есть миф.

ALGO: ПОС-61 не подойдет, если 1) необходима повышенная температура плавления (якори электродвигателей) 2) необходима повышенная механическая прочность 3) необходима повышенная проводимость (на СВЧ) Мне так кажется.

redcat: Что происходит с соединением cо временемТогда можно поговорить о сварке... Только некоторые скажут: - ты что, сварка же губит кристаллическую решетку проводника возьмите старые угольные резисторы. Выводы просто обжимались на резистивный слой. А большинство их предпочитает современным. А конденсаторы? А лампы? И так далее. Включая лиры в панельках.

Сергеев Сергей: Светлана! А там не понты?

Бокарёв Александр: Самое забавное что разные конструкторы аппаратуры как применяют те же угольные резисторы с восторгом, так и плюются в их сторону, перечисляя все пороки . И везде так. Одно и то же решение не бывает принято всеми безоговорочно. Значит- тема эта мутная и к физике не имеет отношения.Скорее- к болтологии и мифологии. Вон, Лисовский написал, что чистое олово даёт усы кристаллические_ это факт неоспоримый, потому и не паяют чистым оловом электронику, а паяют только консервы. А разные добавки- вроде специй в индийской кухне.

Сергеев Сергей: Я применяю серебросодержащий припой. Но больше именно для понта Когда клиенту говоришь об этом, он понимающе кивает. Где-то слышал

Самоделкин: ПОС-61 действительно не везде применим и там по чисто утилитарным причинам используются другие припои, тут вопросов нет. А вот изотерика уже зашла очень далеко, до припоя ушастики тоже добрались и всё честно отслушать никто не рискнёт как с кабелями

Charm: Смейтесь. Хорошо смеется тот, кто смеется последним. Имеющий уши - да услышит.

Wavebourn: Бокарёв Александр пишет:Вон, Лисовский написал, что чистое олово даёт усы кристаллические_ это факт неоспоримый, потому и не паяют чистым оловом электронику, а паяют только консервы. А разные добавки- вроде специй в индийской кухне.Я могу больше написать: производителям этектроники эти усы выгодны! Они расчищают рынок для новой продукции. Потому и запретили добавлять свинец в припой, который не даёт этим усам образовываться. Экономика превратилась в рисайклономику. Полезно в производстве -- то, что легко поддаётся переработке утиля. не полезно -- то, что трудно поддаётся переработке, либо -- вредно для окружающей среды при переработке. На прошлогоднем сборище АЕС я спросил у мужиков, производящих оптические компрессоры, как они так умудряются экспортировать их в Европу, если в них содержатся фоторезисторы с солями кадмия? Ответ был простой: они в инструкции пишут, что сдавать в утиль нельзя, для утилизации аппарат надо отправлять назад на фирму - изготовитель! Я как представил себе утилизацию дорогостоящего лампового студийного аппарата, так мне чуть дурно не стало.

GV: Паял припоем WBT-по сравнению с 61 разницы -если на чистоту не ощутил-один пафос

redcat: Имеющий уши - да услышитСветлана, пожалуйста, не говорите загадками, если Вам доводилось слышать разницу в пайках, поделитесь. В чем разница на слух? При всём уважении, на разных форумах полно неаргументированных высказываний как за, так и против различных явлений в аудио. Тема-то скользкая, равно как и направление проводников и элементов. Но самое главное - для однозначного определения участи какого-либо аудиофеномена, думаю, необходим чистый эксперимент со слепым прослушиванием. Иначе, имхо, выводы субъективны и эмоциональны. Может, я не имею ушей, только, увы, сравнить не с чем... никто аппаратов с волшебным припоем не предлагал послушать... ни в противопоставлении полностью идентичному аппарату с обычными пайками, ни хотя бы просто так... поэтому вправе пока считать себя "нормальноухим", равно как и лишённым удовольствия услышать нечто, смогущее перевернуть моё аудиомировоззрение.

Бокарёв Александр: Когда мне пришлось паять серебряные лопатки аудионотовые ихним же анькиным припоем с каким-то адским дымящим флюсом, то после этого процесса страшно было видеть ту пайку. Припой давал не каплю а кучу корявого и мутного вида, поскольку он тугоплавкий , на манер нашего ПСР-4. И что я должен испытать при виде этой кучи? Эстетический катарсис? Эт вряд ли. Некрасивое -не летает!. Туполев сказал.

Wavebourn: Я вчера жене браслет часов ремонтировал, решил по следам дискуссии попробовать безсвинцовый припой, с серебром. Получается круглая капля, плотно держащаяся на паяльнике, да ещё и жало разъедает... Нужно специальное жало для такого припоя, и паяльник с большей температурой.

redcat: Во времена постперестроечной коммерческой деятельности собралось нас 3 человека, и стали мы собирать цветные телеки из блоков. Привозили с Украины и занимались отвёрточной работой. Плюс по желанию клиентов собирали им ZX Спектрумы. Платы и рассыпуху покупали на радиорынке. Качество плат было хреновастым, то перехода нет, то кз между дорожками, то пятаки некачественно залужены. Мучались, короче. И вот я решил стать умнее всех и купил активный флюс, набил с ним плату аж бегом. Вот только при включении она стала дымить как паровоз - флюс не отмылся до конца, какие УЗ-ванны в то время пришлось под ржание коллег с долбуками распаивать и перенабивать на новую плату Кстати, сейчас тоже можно легко напороться на китайский припой с активным флюсом вовнутрях, или на тугоплавкий с маркировкой ПОС61. Я так попадал, хорошо, вовремя заметил и пустил его на пайку радиатора авто брата жены. А в ВЧ-технике тем паче никаких остатков канифоли или прочих флюсов! Ухудшаются ВЧ-свойства конструкции.

Wavebourn: ...а ещё в аппаратуре, которая предназначена для тропиков, канифоли не должно оставаться: туземная живность заводится на платах и ею питается!

redcat: помню телеки "оризон" для кубы, на 110 Вольт, там все платы вместе с деталями окунались в лак (тропическое исполнение, мать их) ВМЕСТЕ С НОГАМИ РАЗЪЁМОВ

Wavebourn: А ноги потом не выдирали за такое окунание?



полная версия страницы