Форум » Радиолюбительские технологии. » Окраска корпуса усилителя » Ответить

Окраска корпуса усилителя

technar: Вопрос к имеющим опыт в окраске собственных конструкций. Собираюсь покрасить корпус усилителя, в частности, верхнюю панель с отверстиями под лампы акриловой автоэмалью-спреем. Краску уже приобрел, но призадумался, а как она себя поведет при нагреве? Все-таки расстояние от ламп до панели 1,5 мм. Инфы по температуростойкости акриловых эмалей не нашел. Может быть кто-то в курсе?

Ответов - 82, стр: 1 2 3 4 5 All

Сергеев Сергей: Я красил такой краской корпус с лампами внутри. Конкретно Прибоевский. при первом включении небольшой запах краски. Через час проходит и дальше держит без проблем. А если у Вас лампы сверху, то тем более не страшно. Даже с лампами 6с33с нет проблем.

GELIANIN: Я красил, правда не усилитель. После года эксплуатации царапин на корпусе не появилось. Главное, чтобы баллончик с краской был свежий, и распылялась она именно аэрозолем, а не мелкими брызгами. Перед покраской нужно подготовить поверхность, при покраске лучше нанести больше тонких слоёв. После высыхания краска ни пахнет ничем, плохо царапается и хорошо выглядит. Напомню, предназначена для покраски автомобилей - то есть для работы в экстремальных тепловлажностных условиях.

technar: Спасибо за ответы. А то уж я было призадумался насчет кремнийорганической краски (продается и такая, до 600 градусов держит), да нужного цвета не нашлось. А еще на АП узнал, что акрил держит до 110 градусов, вряд ли до такой температуры нагреется. Кроме того панель дюралевая, так что теплоотвод от зоны нагрева будет достаточно хороший.


vladimir 1478: Не так давно была неприятность с акриловой автоэмалью - после покраски не хотела держаться на поверхности,буквально сыпалась. Думаю,причина в неправильном хранении - испортилась из-за морозов,скорее всего. Проверьте,на всякий случай,сначала на небольшом " макете" . С уважением,Владимир.

technar: vladimir 1478, а перед покраской грунтовали поверхность?

Евгений Гурков: Поверхность грунтовать - красить - шлифовать - красить. По моему опыту автоэмали механически очень неустойчивы, хотя нагева не боятся. В будущем поищите в городе какую-нибудь контору, в которой можно никелировать или анодировать металлы.

technar: Начал сегодня красить. Сначала стал грунтовать. Но грунт попался какой-то хреновый. Головка моментально забилась, и - ни в какую. Хотя перед этим тряс баллон минут пять. Плюнул на это и решил тупо сразу покрасить (не терпелось). Положил два слоя. Когда подсохла, получилась ровная матовая поверхность - красота. Посмотрим, как будет стоять.

vladimir 1478: technar пишет: А перед покраской грунтовали поверхность? Шкурил, травил, грунтовал.

GELIANIN: technar пишет: Положил два слоя. Когда подсохла, получилась ровная матовая поверхность - красота. Посмотрим, как будет стоять. Ну, я так и делал - грунтовал тонким слоем краски, потом красил-полировал-красил. Поверхность получилась глянцевая.

Сергеев Сергей: Просто краски разные- глянцевая и матовая.

technar: Я специально приобрел черную матовую. Что-то она мне больше глЯнулась, чем глянцевая. И следов от пальцев, наверное, будет поменьше. Вот только когда красил, накосячил немного. На самом видном месте кожуха транса получился небольшой подтёк, сразу и не заметил, хоть заново перекрашивай. Вот он, первый блин комом.

Сергеев Сергей: на глянцевой видны все огрехи. Матовая их скрывает

technar: Сегодня начал наносить надписи. Пальцами похватал, следов на матовой поверхности не остается вообще. Класс!

GELIANIN: А как наносите надписи? А то я только по ЛУТ, но они легко стираются

technar: GELIANIN пишет: А как наносите надписи? Я тут уже в какой-то ветке писАл. Использую "моментальный шрифт", остался из старых запасов. http://shot.photo.qip.ru/002bT4-202IXDN/ Вот только покупал я его лет 20 назад. Качество уже не то. Некоторые буквы на отпечатке растрескиваются. И жалко, что мал выбор шрифта белого цвета.

ВИКА-НИКА: technar пишет: лет 20 назад http://www.rv3yf.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=88:2009-03-10-14-57-06&catid=1:2009-01-07-14-11-35&Itemid=9

Владимир Константино: Добрый день! Шасси можно и не красить. Плёночка самоклейка держит нагрев шасси свободно. Только надо использовать матовую. Цветовая гамма очень богатая. На удивление хорошо получается и как правило с первого раза.

technar: GELIANIN пишет: А то я только по ЛУТ, но они легко стираются Я что-то не в курсе, что такое ЛУТ. Наверное совсем отстал от жизни.

technar: Кстати, зря боялся, создавая эту тему, что краска будет гореть. Погонял усилок в покрашенном корпусе. То проблемное с моей точки зрения место - отверстия под лампы - практически не нагревается. Даже краской не пахнет. Похоже, самый большой нагрев будет у кожуха транса (пока включал без него). Но и тоже вряд ли это будет критично. Открытый транс за три часа работы нагревается до 35-40 градусов. Под кожухом конечно будет побольше, все-таки без вентиляции.

redcat: technar Лазерно-Утюжная Технология - когда надписи печатаются лазерным принтером на листе бумаги в зеркальном отражении, а потом отпечаток переносится на панель путём прогрева горячим утюгом. Владимир Константино я часто использую самоклейку, но есть одна проблема - со временем на углах она чуть отстаёт. Как Вы боретесь с этим?

shost: для самоклеек фен - рулез я своим (бывш 300-500град, но с доп регулятором на симисторе) делал - в угол чуть дунешь - пленка сама стягивается (даже если и топорщилась-не приклеилась где то) причем, пленка форму потом сохраняет (углы и изгибы)

volli: Вот интересно попробовать для металла - http://www.weicon.ru/prod/technical-spray-antikor/ - http://als2007.at.ua/index/0-125http://als2007.at.ua/index/0-125 - Володя.

technar: redcat пишет: отпечаток переносится на панель путём прогрева горячим утюгом Ну таким способом можно наносить надписи, наверное только на некрашеную поверхность. А делать надписи белого цвета на темном фоне, наверное, вообще невозможно? А насчет самоклейки, судя по фотографии, она скорей всего аккуратно завертывается за края.

redcat: technar ну, конечо, тонер-то чёрный. А самоклейка заворачивается, да, но на углах не износостойкая. Поэтому либо углы и торцы прятать под накладками, либо закруглять прямые углы. Особенно актуально на стыке трёх плоскостей - как там заворачивать с перекрытием?..

Владимир Константино: Добрый день! redcat пишет: я часто использую самоклейку, но есть одна проблема - со временем на углах она чуть отстаёт. Как Вы боретесь с этим? Всегда стараюсь скруглить металл и заворачивать пленку внутрь.

redcat: Владимир Константино спасибо, понял.

shost: тут краску изучил - молотковая эмаль (kudo какая то делает типа) на дюраль - без всякого грунта, твердая, поверхность почти как заводская времен ссср, и феном 200 град - ей пофиг абсолютно хоть баллоны ламп поливай :) одно (для нашего ПСкова) - выбор цветов печальный, или голубая (чуть не в цветочек) или еще что то невнятное серых-черных--темных - нема вообще под что то типа бронзу тока есть, в итоге тот цвет как военное-усилительное 50-60гг - мне понравилось (бо в те времена жил в воинской части, вокруг все примерно такое было :) фотка http://91.201.116.112/acustica/6n13s/krasit.jpg

Сергеев Сергей: Неплохо смотрится. Главное ровно.

shost: они и дырки 3мм не залепляет, а именно внутр поверхность дырок ровно окрашивает ну и пишут - добавлены антиржавчина, грунт и проч фигня, в итоге на любую железку без всякого грунта (даже слегка ржавую) кладется ровно, как подсохла (минут 30-40) - ее под нагрев градусов за 100 я вообще феном 300 сверху полоскал :)

Сергеев Сергей: Помню в техникуме на дипломном проекте сушили молотковую эмаль под мощной киловаттной лампой.

ghoust: Неплохой корпус также получается из ламината. Красить и вовсе не надо.

geran2006: Мой опыт покраски показал что краска, почти любая плохо держиться. Поэтому я покупаю яхтный лак и колерую его только черным тонером. Крашу в основном кистью т.к. лак хорошо растекается и следов не видно. Но можно и валиком если большая поверхность. Сушить надо подольше, с недельку. Зато полностью высохший лак дает очень стойкое покрытие.

vladimir 1478: А что используете в качестве тонера? Очень интересно посмотреть,фото хорошо бы. С уважением,Владимир.

odinss20: коллеги красить надо немного по проффесиональному для стальных поверхностей надо зачистить метал от ржавчины потом покрыть протравливающим грунтом загрунтовать обычной грунтовкой а уж потом краской краски есть обычные и термостойкие до 300 и до 800 градусов при таком способе покраски все держится очень и очень долго этот принцып мелкого кузовного ремонта автомобилей поэтому на корпусах усилков будет служить верой и правдой гораздо больше анологичный медод подходит и для покраски пластиков и алюминия для пластика есть специальный грунт и краска все краски свободно продаются в автомагазинах и рынках

Folk: Опять же про надписи. Сейчас много услуг по лазерной гравировке. Может сделать из пленки трафарет надписи (целой панели) и распылить с растояния краску? Кто пробовал? Проблемы с замкнутыми буквами думаю можно решить (о, ф, р, ъ и тд)

vladimir 1478: Пробовал трафарет,достойного результата не добился. Шелкография - гораздо лучший способ.В Самаре заказывал трафаретную сетку для шелкографии.Недёшево,правда,но если очень хочется ... С уважением,Владимир.

GELIANIN: хм... а никто не пробовал на фрезерном станке с ЧПУ профрезеровывать буквы тонкой фрезой? Точно знаю, что так можно, результат видел, но не представляю, сколько такое счастье может стоить в единичном экземпляре

Folk: Я тут почитал. Подумал. Решил попробовать использовать белую паяльную маску. Хорошая адгезия. Устойчевая. Нанести при помощи сетки, наложить фотошаблон, посвятить уф. Смыть лишнее. Баночка 100 гр, и всего 15$ думаю будет великолепно

vladimir 1478: GELIANIN пишет: но не представляю, сколько такое счастье может стоить В моём городке нисколько. Нету здесь такого счастья С уважением,Владимир.

vladimir 1478: Folk пишет: Решил попробовать использовать белую паяльную маску. А это что ? Где ознакомиться? С уважением,Владимир.

and4841: По поводу окраски корпуса.Автомобильная алкидная эмаль рулит!!!Грунт Краска.Не покатило.Перекрасил.Окончательный вариант. Такой вариант тоже не прокатил.Краска с хромовым эффектом.Красиво,но,почему-то,плохо сохнет.Пришлось перекрашивать.

Folk: Фирмы которые делают двери предлагают услуги порошковой покраски за 100-200 руб\м2

Jaster: Порошковая покраска смотрится отлично, сидит прочно. Если есть возможность - это очень хороший вариант.

Folk: Да и к тому же множество текстур.

GELIANIN: vladimir 1478 пишет: В моём городке нисколько. Нету здесь такого счастья Мой зам строил себе такой станок, несколько шаговых двигателей, направляющие, режущий инструмент и самодельная программа для управления всем этим счастьем с компьютера. Я сейчас уволился, когда уволится он, у него тоже появится свободное время, если сделает, испытаем, отпишусь. Но это не раньше лета будет. Сам я программировать так и не научился до сих пор А порошковая окраска - тема моего дипломного проекта. Дома невыполнимая, зато качество и прочность покрытия на высоте

vladimir 1478: Всё очень интересно! Удачи,Олег! С уважением,Владимир.

illarionovsp: Друзья, что скажете по такому поводу. Шпаклевать эпоксидными шпаклёвками. Шасси, корпуса АС. Эпоксидка - это ж яд! Мне говорили об умельце, который стол эпоксом для прочности залил. Красота. Через месяц был отправлен в больницу с серьёзным отравлением. Или опять страшилки в ход пошли? С ув., СП.

Jaster: В эпоксидных клеях ядовит отвердитель при попадании на слизистые и внуть организма, после отверждения эпоксидка не ядовита. Некоторое вредные вещества в небольшом количестве могут выходть из эпоксидки под влиянием внешних воздействий, т.е. из склеенной эпоксидным клеем чашки лучше не пить.

odinss20: про эпоксидку много мифов у нас на работе химик с эбоксидкой отработал всю жизнь и нечего она вредна только в момент смешиваия компонентов в отвердевшем виде а темболее в виде шпатлевки вреда от нее не будет

odinss20: по поводу окраски автоэмалями для стальных поверхностей пользуйтесь сначало протравливающим грунтом (он так и называется ) дает химическое сцепление с металлом потом обычный грунт и эмаль на выбор по желаемуму цвету краски типа металика обязательно покрываются лаком так же как и краски под хром и позолоту причем лак грунт и краски желательно использовать одного производителя заисключением протравливающего грунта для алюминевых поверхностей этот метод не годится должен быть свой грунт для алюминевых поверхностей

Jaster: odinss20 Все верно, я покрасил обычным грунтом + краска (все из автомагазина), так при относительно небольшом усилии краска слезает.

odinss20: в этом ваша ошибка опыт авторемонтников спецов по покраске любая кузовная деталь красится в три а то и в 4 этапа травление грунтовка покраска + лак (если необходимо) еще могудобавить перед пограской балончик желательно подогреть градусов до 40 таким методом был покрашен самодельный мопед уже 6 лет эксплуатируется и нет не милиметра потеренной краски кстати есть термостойкие краски +300 и +800 градусов

illarionovsp: А вот на Вегалабе (где Вика-Ника народ на место ставит), написано, что красить корпуса АС под рояльный лак в домашних условиях не возможно. Только в автомастерской и только за серьёзные деньги. Вот так, тов. радиолюбители... С ув., СП.

ВИКА-НИКА: illarionovsp пишет: и только за серьёзные деньги. Сергей Павлович, да не слушайте Вы никого-Вас в заблуждение вводят, да я же никогда не поверю, что 250 руб. это "серьёзные деньги" для Питера ... А писала я следущее, цитата дословно: [QUOTE=ВИКА-НИКА;1178794] Цена за покраску и полировку одной колонки 250 руб., при условии что краска своя ...[/QUOTE] На момент покраски моих колонок цена покраски одной детали авто, будь то крыло, дверца, багажник и тд. и тп., стоило 500 руб., но так как я притащила готовые к покраске ящики (шпаклёванные, шлифованные, грунтованные) цена у меня и оказалась такой-250 руб. ... Так вот я и говорю, что такое 250 руб.-1 кг. мяса, так лучше я отдам эти деньги профессиональным малярам и получу высококачественное лакокрасочное покрытие, такое же как на дорогущей иномарке ...

Folk: Мне дядька (автомаляр) покрасил стол для д1-012, автоэмалью. Грунтовал алюминий (старую краску снял самостоятельно), красил и потом шлифанул. Цвет - Робин Гуд. Тип краски не помню (вроде алкидная эмаль, могу ошибатся). Жаль далеко от меня живет:( пара фоток есть в моем мире stremniizu311(@)mail.ru. В контакте поболее.

vladimir 1478: У меня вопросик возник к пользующимся SL 5.0. Как сохранять незаконченный проект? В splan,е или Сorel,е это предусмотрено само собой,а здесь у меня что-то не получается. С уважением,Владимир.

Folk: Просто. Сохраняете как файл (по умолчанию .lay), и в след раз открыв, продолжаете дальше работать. По мере работы жмите дискетку в лев верхнем углу. Хорошая привычка вырабатывается.

GELIANIN: vladimir 1478 пишет: ...SL 5.0. Как сохранять незаконченный проект? ...у меня что-то не получается. Если программа не ломаная, или незарегистрированная, то в центре экрана будет неубираемый квадратик и файлы сохранять будет нельзя. А так - нет проблем

vladimir 1478: Folk пишет: Сохраняете как файл Уточняю: сохраняться-то сохраняется,но потом не открывается .GELIANIN пишет: Если программа не ломаная, или незарегистрированная Скачал из сети,регистрироваться не предлагалось,никакого квадратика не наблюдается . Буду пробовать ещё,спасибо! С уважением,Владимир.

odinss20: про рояльный лак как это сделать почитайте журналы юный техник и приложение к нему годов 80х архивы в инете есть там все описано посмотрите сайт ASTRA audio там есть ссылка на людей которые делают акустику на динамиках таной у них корпуса с отделкой как рояль все сделано в обычной мастерской так что коллега давайте общятся без омбиций и лучше делится опытом чем спорить

illarionovsp: Про программы есть ветка "Программирование", здесь, вроде, технологии. А скажите, друзья, чем шпон к металлу клеить? Я пробовал деревяшку к железу моментом клеить, так зубами не оторвёшь. Но здесь площади, не очень момент катит. Хочется для УНЧ корпус сваять, под дерево. У нас шпон продаётся, ценник от "дешевле только даром" до "репу пожизненно чесать будешь". С ув., СП.

DACKOMP: А попробовать клеем, для потолочных панелей. Их сортов (клея) полно и недорог. Я , года 2 как входную дверь из металла шпоном оклеил ."Титаном". Нормально держится.

odinss20: эпоксидка хорошо клеит метал дерево метал зашкурить обезжирить намазать тонкий слой клея также намазать шпон потом плотно сжать под прижим склеится на век

vladimir 1478: illarionovsp пишет: А скажите, друзья, чем шпон к металлу клеить? Я пробовал деревяшку к железу моментом клеить, так зубами не оторвёшь. Но здесь площади, не очень момент катит Отлично подойдёт "Момент" в банках. Аромат, правда... .Но склеивал единовременно более 1кв.м. - результат отменный. С уважением, Владимир.

technar: Возникла такая идея (наверное, далеко не новая). На корпусе оседает пыль, особенно заметно на черной матовой краске. А так как лампы все снаружи, протирать не очень удобно. Может кто-нибудь пробовал обработку крашеной поверхности антистатиком против оседания пыли?

vladimir 1478: technar пишет: На корпусе оседает пыльЗнакомо. Но на антистатик вряд ли стоит надеяться, пыль всё равно будет. Сам время от времени "подметаю" мягкой беличьей кисточкой . С уважением,Владимир.

technar: vladimir 1478 пишет: Но на антистатик вряд ли стоит надеяться,пыль всё равно будет.Жаль. Но мягкая кисточка - тоже вариант.

vmelan: Кто подскажет, как правильно называется эта краска на фото, которой покрашены крышка и колпак трансформаторов http://shot.qip.ru/008v5d-1188zyAeUz/

MOLNIYA380: vmelan пишет: Кто подскажет как правильно называется эта краска на фото , которой покрашены крышка и колпак трансформаторов похожа на порошковую.......

DACKOMP: Есть такая интересная краска . "Молотковая эмаль" . http://www.girpaint.ru/girpaint/lakokrasochnye-materialy/molotkovaya-emal.html

vmelan: насколько я понимаю молотковая эмаль(краска) это другое http://www.stroitelstvosovety.ru/otdelka-doma-svoimi-rukami/vidy-emalej-kakuyu-emal-vybrat а на моем рисунке немного не то, я такую краску помню со своего детства во времена СССР, в школе в физкабинете много приборов было так покрашено.

Jaster: Это "Молотковая эмаль", просто цвет и фракции чуть другие чем по ссылке.. )

Тимур Кобринский: а чем покрывали шасси старых приемников? хочу со своим провести такую операцию

volli: Железяки после штамповки и сварки шли в гальванику на анодирование, кадмирование. Возможно ли наладить этот процесс в домашних условиях?

odinss20: volli, наладить-то можно, еще в старые времена в журнале Юный Техник не раз описывалось про процессы гальваники в домашних условиях, Вот с хромированием - уже сложней, серебрение удается неплохо, но сложно с химикатами. Вот только зачем? Проще железо (сталь ) покрасить по автомобильным технологиям нужно только правильно купить болончики и соблюдать технологию, результат будет на уровне круче советского автопрома.

Вадим Пузанов: odinss20 пишет: проще железо (сталь ) покрасить по автомобильным технологиям Хорошо сказано. Современные автомобильные краски прекрасно выглядят и практически вечны, для наших целей. Не боятся высоких температур (вспомните температуру на поверхности чёрного автомобиля в солнечную жаркую погоду), грязи (можно чем угодно мыть), воды и т.д. и т.п. При этом. если краска высохла, никаких запахов (они сейчас все акриловые, т.е. на водной основе).

volli: Много чего писали, но мало кто делал дома - практически все реактивы - материалы всё равно надо было брать с производства. В те времена намного проще было отдать на завод специалистам, оплата - часто в "бульках" И качество - вполне . Делали в конце 60-х - 70-х гальвано-обработку крыльев для "Явы", самодельных "спортивных" рулей... .

odinss20: volli, а какие проблемы? У нас в Питере есть конторы, которые выполняют гальванику, анодирование, хромирование. Ценник гуманный, качество идеальное (проверено байкерами и любителями тюнинга авто). Да и химикаты продают на радиорынке, есть много чего, вот только держать всю эту дрянь в квартире, а ещё и работать с ней - это на любителя, да еще и с химией дружить надо.

volli: Если Вы внимательно читали мои посты, то должны были обратить внимание, что у меня и раньше с этим проблем не было. "То" время и "нонешнее" - как сравнить? А вот про "дрянь" в квартире - сообразили.

geran2006: Самое лучшее для покраски я использовал или прозрачный лак алкидный либо колерованный в черный цвет глянцевый лак. Пробовал матовый, не очень смотрится а прочность хорошая. Краска авто редко применяю, слишком паршиво выглядит. Только если небольшие части из металла или пластмассы красить. Нитролаки не годятся, вообще позорно выглядит. Бывает черная краска вместо черного лака, можно подумать что это одно и то же, но нет, колерованнывй лак гораздо лучше смотрится чем черная краска.

odinss20: испробовал порошковую покраску которой красят автомобильные диски да и красил там же качество супер цена мизерная покраска диска 13 R 1300р море цветовых решений красят сталь и дюраль подготовка изделия на них срок быстрый

Ogust: Покраска порошковой краской в фирмах занимающихся торговым оборудованием порядка 300-370 руб/м2



полная версия страницы