Форум » Программы » Снова SPECTRALab » Ответить

Снова SPECTRALab

323f: Господа, кто может помочь освоить SPECTRALab ? Или может есть инструкция с картинками для новичков? А то подключил Tascam US-122 для калибровки и смотрю на эту связку аки баран на новые ворота.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

major: Ну, значит и верну 3 мГн, как было, не зря же я раньше остановился на такой индуктивности. Только это, если чесно, не какая-нибудь красота из магазина а 2 последовательно включенных 2,15мГн и 0,75 мГн. Да и звук изменился в корне. Местами - ничего, местами - как выкрикнет , аж ухи больно. Выходное усилка, кстати, около 2 Ом намерено с ООС. По свипу - вопрос. Кто-то писал, что для ВЧ опасно. Как не спалить пищалку? Я один раз попробовал - так АЧХ почему-то резко вверх пошла на Спектре. Больше не пробовал пока. Ещё вопрос по морде. В смысле - как исправить? Если сделать накладки на готовые колонки - сильно против теории будет?

a139st: Бокарёв Александр пишет: Ямка на стыке полос с провалом на 2-3 кгц -так задумано, чтобы успокоить визжащий динамик а 60 герц наиважнейшая в басе частота, фундамент баса Интересно, записал для себя. Александр Сергеевич, что подскажете по остальному диапазону? На которые частоты обращать больше внимания? Где-то наверняка должен быть провал или же горб, для комфортного прослушивания.

Бокарёв Александр: комфортный звук - провальчик пару дБ в районе 2-3 кГц, в самой крикливой части. 2-3 кГц если сильно провалить - струна исчезнет у гитары. ПОДЧЕРКНУТЬ эти частоты - только гитару и можно будет слушать, остальные инструменты будут стрелять, а голос гавкать. 4 кГц отвечает за разборчивость речи, нельзя провалить ни в коем случае. Пики на 5 и 6 кГц - неприятный призвук, т.н. харч. Жёсткость и наждак в звуке - даёт избыток именно этих частот. 7-8 кГц - звук С попадает на эти частоты, подчеркивание звука С. Яма на 7-8 - тоже беда: вместо ССС звучит ФФФ. 10 кГц - серебро в звучании верхушек, щётки-тарелки здесь; если на 10 килах яма - всё, тухлятина полная, звук через матрас. 1 кГц - там презенс, ощущение певца перед тобой, а не за стеной у соседа. Но избыток на 1 кило - другая печаль: вылезает гнусавость, неприятный эффект.


Moidodyr: major пишет: По свипу - вопрос. Кто-то писал, что для ВЧ опасно. Как не спалить пищалку? Если без фильтра включите, то, скорее всего спалите, а с фильтром - что ей доспеется. Я прогонял, все живы.Если сделать накладки на готовые колонки - сильно против теории будет? click here

Бокарёв Александр: Не буду грубить. хотя готов. Пишу вроде русскими буквами: для снятия ачх на нижнем срезе, где велико влияние флюктуации розового шума на результат, нужно применять свип-тон и пик-холд. Насчёт работы свипом во всей полосе, тем более , с пищалой, не было речи вообще. Хотя, на малом сигнале можно и свипом увидеть всю полосу, если прижмёт.

Moidodyr: Читая разные, умные книжки на ночь решил прикинуть добротность Т2730, в моем ЗЯ 70 л. Резонансная в ящике получилась, по замерам в Арте, почти 42 Гц. Резонансная самого динамика 30 Гц.(по информации Александра Сергеевича) 42÷30=1,4. 1,4 это корень из 2 (1+отношение экв. объема к объему ящика(получается 1, значит объёмы равны) Если добротность динамика примерно 0,45 то общая добротность АС будет 0,45×1,4=0,63. С ламповым усилителем ещё немного повысится, возможно приблизится к рекомендованной для ЗЯ 0,7. Получается оптимальный обьем ЗЯ для этого динамика 70 л. Ни больше, ни меньше. Ящик "от балды" делал, по интуиции, потому решил по науке все посчитать. Я правильно считаю?

Бокарёв Александр: Вы всё посчитали просто в десятку, браво! Какое счастье. когда есть понимание того, о чём бурчу Радость микрофонных измерений- можно минуя расчёт, сделать отдбалдинское оформление, глянуть ачх на нижнем срезе, понять, где находишься и двигаться в нужную сторону. Сильно помогает ачх снятая на куске картона или дсп, тоже в ближнем поле, но уже практически на частоте резонанса динамика в воздухе. Сразу видим отдачу на этой частоте, а следовательно -добротность динамика. Спад минус 3дБ относит-но полки, значит.Qts =0.7 .Спад минус 12 дб, значит, добротность =0,25. таблица есть.

a139st: Александр Сергеевич, ещё вопрос: а что подскажете по диапазону ниже 1 кГц? И второй вопрос: на каком диапазоне нежелательно сшивать двухполоску?

Бокарёв Александр: Ниже килогерца- там 80- 100 герц, отвечающие за "панч", -ощутимый удар, хлесткий басовый отклик. Выше- 120 и 150 герц, мерзкая мычалка у многих дурно настроенных фазоинверторах , когда сам ФИ настроен слишком высоко, получаем выброс на 120-150 гц и муму в звуке. 250 герц тоже неприятная частота, на ней многие басовики имеют провал импеданса и избыток отдачи с усилителем на транзисторах или микросхемах. лампачи за счёт высокого выходного на этих частотах дают ямку на ачх. 250 ГЦ(избыток) придают мутность и гулкость звучанию. Но и без неё нельзя, желательно что-то оставить. 400 гц -500гц - избыток придаёт забавный призвук пустого фанерного тонкостенного ящика, и приходится сочинять режекторный контур для подавления этого неприятного выброса. Насчёт 600-700гц не скажу, нет впечатлений. Двухполоска стыкуется исходя из конкретного поведения динамиков и только. В последнее время выбрал низкую частоту стыка и фильтры невысокого порядка.

Ogust: Бокарёв Александр пишет: когда сам ФИ настроен слишком высоко, получаем выброс на 120-150 гц и муму в звуке. мне кажется, это проблема зажатого ящика.

Бокарёв Александр: Отнюдь. Возьмите незажатый ящик и пробурите в нём дурного размера порт, а лучше заднюю стенку вынести вон, вот вам и бубен на 120 гц.

Ogust: На это добротность наверно ещё будет влиять..

Бокарёв Александр: Добротность добротностью, но тесный бокс и просторный порт - это всегда высоко настроенный резонатор, с вытекающими отсюда звуками типа муму ( 120-150 гц)

major: a139st пишет: Александр Сергеевич, что подскажете по остальному диапазону? На которые частоты обращать больше внимания? Этот материал интересно изложен в статье Клячина о Методике создания АС. Года 3 лежала в папке с Акустикой, пока жизнь не заставила почитать.

Moidodyr: [img][/img] Celestion T2730+ Seas H1149 ЗЯ 70 л. Просто пипец какой то, шаг влево, шаг вправо... Изнахратил корпус... Как вам такое?

Бокарёв Александр: всё бы ничего, но провал на 4 кгц нежелателен, там ясность речи живёт и разборчивость. на этой частоте должен быть уже пичок или вровень с вч полочкой. А провалить нужно 2и 3 кила. Стык двигайте левее. Второй финт: осевая ачх ещё не всё. Я свожу в стороне от колонки, 20-30 градусов, тогда в точке прослушки звук будет идеальный. Иначе на себя нужно будет направлять колонки, а это не совсем хорошо. Стерео- для одинокого волка))) остальные курят в стороне.

Moidodyr: У Целестеона на 3 кГц торчит как гвоздь. валю его и 4 кГц следом валится. Осмыслить нужно, нужно время. Замечания учту, спасибо.

Бокарёв Александр: У Селешина есть торчок на 3.8 кгц, его давить не надо, просто сделайте для вч фильтр Бесселя 2го порядка: кондёр 3.3 --3,9 мкф и катуха 0,82 мгн и всё.Получите лучший из вариантов. На ачх можете забить. В родных ящиках Диттона 15 близко расположенные бортики уродовали ачх наверху страшно, плюс сетка -гриль свою отсебятину вносила. И с этим ничего было не поделать. Делайте все динамики вровень с панелью , дальше от краёв.

Бокарёв Александр: Если слишком назойливо будет слышен пичок на 3.8, делаем движение и пупок на басовике вминаем внутрь по типу блюдца. Пик исчезает напрочь. Вид правда, хамский, но звук лучшеет.Если нужно вернуть обратно- приложить воронку и вдохнуть воздух . вуаля. Можно этот пупок отклеить- и приклеить... впуклостью наружу

SS.Rusakov: Мне кажется уровень нужно поднять, вознестись над шумами :) . Ниже 30 гц как то подозрительно хорошо.



полная версия страницы