Форум » Программы » Снова SPECTRALab » Ответить

Снова SPECTRALab

323f: Господа, кто может помочь освоить SPECTRALab ? Или может есть инструкция с картинками для новичков? А то подключил Tascam US-122 для калибровки и смотрю на эту связку аки баран на новые ворота.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Бокарёв Александр: Ваши стремительные успехи радуют взор.

Moidodyr: Нашел у себя в схеме измерения ошибку. Предыдущий график АЧХ был снят с резистором 30 Ом. включенным (по ошибке ) последовательно с АС. Вот без него [img] [/img] Бокарёв Александр пишет: Ваши стремительные успехи радуют взор. Успехов-то и не особо. Я так понимаю, до 700 Гц можно не смотреть? Пик на 1,5 кГц (примерно) так и торчит, может шум какой, посторонний(вентилятор компа, например). Наверху тоже все по убывающей, но тут, скорее всего, резистор 3,3 Ом, последовательно с пищалкой, нужно уменьшить. Наверное как то так?

Бокарёв Александр: Я делаю замеры динамиков по отдельности, без фильтра, потом смотрю влияние фильтра, делаю крашенные ачх каждой полосы и общую, чёрным забором, через который виден вклад каждого динамика. Тогда ясно всё. da Забор удобен тем, что ачх видна на большом удалении от компа, не нужно торчать рядом. Moidodyr, ачх в упор к басовику покажет его отдачу в оформлении без вмешательства комнаты и искажений огибания от куцего узкого ящика, так модного ныне. То, что у вас на картинке- это вообще не акустика, а какой-то паршивец из кухонного громкоговорителя, настолько всё трагично . Доска с гвоздями.


Moidodyr: Бокарёв Александр пишет: ачх в упор к басовику покажет его отдачу в оформлении без вмешательства комнаты и искажений огибания от куцего узкого ящика, так модного ныне. То, что у вас на картинке- это вообще не акустика, а какой-то паршивец из кухонного громкоговорителя, настолько всё трагично . Доска с гвоздями. Так! Начинаю все сначала. Пока НЧ звено. Ящик такой, не узкий и не куцый: [img][/img] Сконструировал стойку для микрофона. Микрофон в 2 см. от колпачка BG-20 (ближнее поле, типа). Головка подключена через катушку 2,7 мГн. (зеленая линия): [img][/img] Стабильно торчит 1,5 кГц, 4,0 кГц и 10 кГц. Пики до 1 кГц как коленвал (как говорит тов. Бокарев А.) изменяются. Горб на 4 кГц уменьшается при удалении микрофона от АС. Подозреваю, это от рупорка все лезет. Стоит его ампутировать?

Бокарёв Александр: Вам на пички в районе 1 кгц начхать слюной. Я ж пишу:ПОВЕДЕНИЕ БАСОВИКА У НИЖНЕГО СРЕЗА , у вас это 60 гц. Чтобы убрать влияние фильтра , ачх басовика снимается без него. Одновременно измеряется Z кривая , чтобы увидеть отдачу динамика на этой частоте. то есть на резонансе в ящике. и по величине обвала относительно полки на этой частоте мы судим о добротности в ящике. авераж выбирается не 20 а инфинитив. т е бесконечный, тогда ачх будет ровнее

Moidodyr: Здравствуйте. Вот АЧХ БГ20 без фильтра. ЗЯ - 75 л. Микрофон в 4 см. от колпачка, авераж - инфинитив. [img][/img]. Повозился с АРТА, вот что она измерила в плане импеданса. [img][/img] Первый раз ей пользовался, перемерил несколько динамиков, вроде не врет.

Бокарёв Александр: Блестяще. Смотрим: на резонансе в ящике =58 гц у нас относительно полки имеется спад = минус 4 дБ, что соответствует полной добротности Qtc = 0,63. Такое значение в точности подходит для фазоинверторного оформления. Значит, настроив инвертор герц эдак на 45 -46 , получим такую частоту нижнего среза и реальную отдачу колонки. точнее нужно смотреть книжку и считать по номограмме. Как видите. всё очень просто. таблицу пересчёта разницы отдачи в дБ в цифры добротности выкладывал сюда. давно. кстати, если взять отношение частот резонанса в воздухе и в ящике, то во столько же раз у нас возрастает и добротность динамика и можно вычислить , какая она была реально. не паспортная. Мало ли, что на заборе пишут

Moidodyr: Т.е. в этом закрытом ящике ниже 58 Гц играть не будет, судя по импедансу. Да и 58 Гц ниже басовой полки ( я так понимаю от 70 до 300 Гц) на 4 дБ., что тоже не очень. Попробовать сделать ФИ на 45 Гц примерно. Правильно? Нужно ещё книжки почитать.

Бокарёв Александр: В ящике увеличить такую низкую добротность можно только уменьшением объёма, то есть сдвигом среза вверх. Значит, выход один: ФИ.

Moidodyr: Бокарёв Александр пишет:Значит, выход один два, еще динамик сменить можно.

Бокарёв Александр: Сменить- на что? что может быть хуже Визатона БГ-20? Или задача обратная, потратиться на настоящий динамик? Но сперва не мешает убедиться. что этот звук вам совершенно не подходит в принципе. Может , всё не так уж плохо. 58 герц неплохой бас.

SS.Rusakov: А я как-то спокойно смотрю на перспективу "обрезания" рупорка и ящик-фазоинвертер :) . По мне так вполне нормальная АЧХ практически до 2 кгц.

Moidodyr: Бокарёв Александр пишет: Может , всё не так уж плохо. 58 герц неплохой бас. Может, и не плохой. Только не в этой комнате. 12 м2, стены из газосиликата, на который наклеен гипсокартон. Потолок в несколько уровней из гипсы, за ним - утеплитель и чердак. НЧ реально слышно только в двух местах, по противоположным углам, но там - только стоя. В общем, подвигать еще нужно АС. Хотя мелкие 3-х полоски ФИ Кенвуд басят хорошо, при тех же условиях. Тем не менее, нужно ещё и ВЧ свести по-нормальному. Наверное, буду делать из них ФИ. Есть у кого готовый рецепт? Бокарёв Александр пишет: Или задача обратная, потратиться на настоящий динамик?Задача такая тоже есть, в эти же корпуса, можете что нибудь посоветовать? Сейчас сижу играюсь с АРТА. Вытащил весь синтепон (валик за динамиком и немного внизу) сразу, на кривой импеданса появился горб на 180 Гц. и F резонансная немного подскочила. Вернул обратно. Просто класс когда видно, что ты делаешь, и в каком направлении твои движения.

Бокарёв Александр: лучшая в плане ровности ачх -это треугольник между колонками, колонки на полуметре-метре от стены, в любой комнате есть места с подъёмом на вч, но он там на одной ноте, рядом стоящие басовые частоты могут вычитаться в ноль. БГ-20 как басовичок не требует удаления виззера, более того, без родного пыльника звук немного хуже, тусклее как бы, без искры.

Moidodyr: Бокарёв Александр пишет: без родного пыльника звук немного хуже, тусклее как бы, без искры. Без пыльника, или без виззера? Т.е виззер можно отрезать а пыльник оставить. Еще вопрос. Снимаю АЧХ на оси ВЧ, с 1 м. с фильтром, потом снимаю АЧХ басовичка с 4-5 см. с фильтром. Имею две АЧХ но разные по уровню. Как их потом соединить в одну АЧХ колонки? Не догоняю! Если снимаю общую АЧХ на оси писчалки с 1 м., то басовая полка НЧ ( кстати, Александр Сергеевич, где то уже объяснял что это такое, в голове отложилось немного, а вот найти тот пост не могу, чтобы убедиться в правильности своего понимания этого выражения) ощутимо выше чем ВЧ. подозреваю, что так быть не должно. Еще, на АЧХ басовика с фильтром имеется горб на 1,5 кГц. ( он есть и на общей АЧХ) как его убрать, мне он очень не нравится .

Бокарёв Александр: ачх басовика в ближнем поле снимается чтобы увидеть ачх в районе резонанса, или НИЖНЕГО СРЕЗА. Стык с соседней полосой смотрим на ВЕРХНЕМ СРЕЗЕ, уже не в упор к динамику, а на метре-полутора. Стык средника и вч динамика дополняется внеосевыми замерами, в стороне от оси, так точнее в реальных условиях работы. Я и рад бы выложить сюда гору красивых картинок по стадиям, как делается настройка, да времени это занятие отожрёт, потом тема тихо утонет, а картинки исчезнут. И все вопросы начнутся снова, как и не было ничего. Сизиф и его команда. Книга такая. Басовой полкой я называю горизонтальный частотнонезависимый участок ачх басовика, на который и настраивается слух во время звучания. Мы слышим полку и всё что рядом уровнем не менее 2-3 дб, поэтому как бы ни была протяженной вниз отдача басовика, мы не сможем услышать звучание 30 герц, если относительно полки эта частота обвалена по уровню минус 10 дб. И если полка начинается от 200 Гц, мы и слышим эти 200 гц. Могучий 200-герцовый басище То же самое, но чуть иначе: торчащая средина убивает все частоты в обе стороны и кроме визга данная колонка ничего не производит, все другие частоты маскированы визгом.

Ogust: Moidodyr пишет: Вытащил весь синтепон (валик за динамиком и немного внизу) сразу, на кривой импеданса появился горб на 180 Гц Эховые резонансы ящика, на нижний срез мало влияют, на него гораздо больше размер ящика влияет.

Moidodyr: Бокарёв Александр пишет: Я и рад бы выложить сюда гору красивых картинок по стадиям, как делается настройка Этого и не нужно, очень мала вероятность, что эти картинки будут хоть как-то похожи на мои, и вопросов возникнет еще больше. Наверное, этот путь каждый должен пройти сам. Пока меня интересуют два вопроса: как убрать горб у БГ20 на 1,5кГц, и почему у меня басовая полка НЧ с 1 м. выше, чем на ВЧ (подозреваю, что так быть не должно, или микрофон врет, или я чего то не понял).

Бокарёв Александр: горб у БГ20 на 1,5 кГц можно привалить индуктивностью или индуктивностью плюс ёмкость, опытным путём. Если он не торчит как гвоздь в задн...в одном месте, то и пусть остаётся. на этой частоте презенс живёт, голос выделяется лучше. уРОВЕНЬ ВЧ динамика обычно выше чем фильтрованного басовичка, лишки убираем резистором на выходе фильтра вч. Если у вас торчит средина басовика- значит мала индуктивность катушки или выходное сопротивление велико. Этот горб на 1,5 может возникнуть из-за суммирования отдачи пищалы и ширика, там наезд полос имеется, получить ровнейшую ачх с такими примитивными фильтрами невозможно в принципе. зато живенько играет.

Moidodyr: Этот горб - на басовике, при отключенной пищали.



полная версия страницы