Форум » Автоаппаратура » Ламповый послецаповый буфер для авто » Ответить

Ламповый послецаповый буфер для авто

andr_l: Очень хочется в своем авто получить хороший звук. Для чего хочу поставить после ЦАПа (8 каналов на PCM1794, так как трехполоска + саб) буфер на лампе. Если не трудно, посоветуйте, пожалуйста, в каком направлении мне идти. Вот краткие требования к буферам (если позволите). 1. Система в автомобиле. А значит с большими напряжениями могут быть проблемы как минимум во влажную погоду. Как я понимаю максимум должен быть в районе 60-80В. 2. Поканальное усиление. 6 каналов усиления. А значит очень желательно отказаться от трансформаторов в целях уменьшения размера конструкции и уменьшения влияния помех от электронники авто. Этот пункт у меня может быть от незнания :) 3. Напряжение на входе порядка 2-2,5RMS 4. Сопротивление нагрузки - 20-30кОм. Я был бы очень признателен, если Вы мне поможете советом. Спасибо. P.S. Почему для авто? Просто я очень люблю музыку (в основном джаз и блюз, а также классический рок), а езжу в авто очень много\ P.P.S. Сергей порекомендовал в личке сильно не морочить себе голову и попробовать для первого раза достаточно простые решения.

Ответов - 186, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

aluma: Такие фильтры,наверное у большинства. На портале коллега как-то откровенно заметил-"Не доверяю свому слуху,поэтому настраиваю тоько по измериловке." У одесситов,по-моему,вполне законченная концепция по расчёту и изготовлению трансов,в частности выходных. С меньшими размерами (и кпд,соответственно),но с широкой полосой. Только это дело разбросано по портальским постам,а потому мало кто внимание обращает и применяет. С уважением. Александр Улановский.

andr_l: Трансы? Да не вопрос, только мне их тоже надо будет 8 штук:-). Вот только надо ли это уже в авто у меня большие сомнения. А то получиться как в анекдоте про верблюда в красноярском зоопарке:-( Поэтому и пытаюсь понять тот оптимум для меня. Пока по звуку нравится катодный по схеме Сергеева с токами выше 15ма и напряжением на лампе больше 50. Улучшения по сравнению с трактом только на транзисторах просто на лицо. Если же ток и или напряжение меньше звук просто прилипает к ДГ и бас бубнить начинает :-(

ASU1956: Добрый день коллеги! Но всё-таки лучше ушам своим доверять,если только не в соревнованиях участвовать,где ЗВУК измеряет МАШИНА!!!!


andr_l: ASU1956 пишет: если только не в соревнованиях участвовать,где ЗВУК измеряет МАШИНА!!!! Если не секрет, на каких соревнованиях машина измеряет звук? :) Я так понимаю никто не говорит про SPLшиков - там есть давление, но там точно нет звука

ASU1956: Молодой человек,при закрытых дверях,микрофоном,с помошью специальной программы,снимается частотная характеристика звуковой системы,установленной на вашем автомобиле.А если Вы кроме SPL,ничего не знаете,не надо такой смайлик крепить. Читайте книги и журналы на эту тему.Улётная гимнастика для мозгов,а когда определитесь что ВАМ ближе,давайте подисскутируем,на любую тему по звуку. С уважением Антонов С.И.

andr_l: ASU1956 пишет: Но всё-таки лучше ушам своим доверять,если только не в соревнованиях участвовать,где ЗВУК измеряет МАШИНА!!!! Приятно когда в 40 лет называют мч:) Не стесняйтесь, продолжайте дальше. Но я бы посоветовал Вам научиться писать так, чтобы Вас понимали другие, так как на СОРЕВНОВАНИЯХ как Вы выразились ЗВУК НЕ измеряет МАШИНА;), а также ВНИМАТЕЛЬНО читать других: я был бы очень признателен, если бы ткнули меня моей цитатой, о том, что я кроме SPL ничего не знаю;) И насчет чтения книг и журналов - не думаю, что невнимательный человек может иметь право давать мне советы, что и как мне делать;)

andr_l: Прошу прощения у остальных участников форума за вышенаписанный пост, но не выдержал - так как если честно - до этого момент был просто поражен атмосферой Вашего форума - дружеская, без снобизма, с авансом к новому собеседнику... явное желание не только помочь, но и приобщить к качественному звуку. и тут опять снобизм и высокомерие от человека которые нового участника не знает и советует читать книжки. Неужели так тяжело сдержаться и если не чего сказать по теме просто промолчать.... А не писать грубости, а то и бред про соревнования :( Если сочтете нужным забанить - пойму. Еще раз спасибо за советы - очень помогли.

Mark V: andr_l пишет: сейчас у меня для этого дыфамп стоит + оу, вместе LPF бесселя 3го порядка. я ставлю после цапа I/U операционнике и буфер вместо LPF. буфер это тот же LPF только с честотой зареза 30К.

Mark V: ASU1956 пишет: Но всё-таки лучше ушам своим доверять, только вместе с набором измерительных сигналов на тестовом диске

Mark V: andr_l пишет: из-за глубокой ООС? в катоднике ООС - шО есь, шО нет без нее работает 90% ламп без возбуда. задача катодника -согласовать сопротивление нагрузки или как там по научному...

redcat: andr_l будьте терпимы к другим и сами не грубите. ASU1956 смайлик был не в Ваш адрес, чего Вы так... Даже если кто-то чего-то не знает, это дело поправимое, особенно, если говорить по-существу. Давайте будем взаимовежливы И внимательны

andr_l: Mark V так как у 1794 балансный токовый выход, то мы немного отступили от даташита и поставили в каскаде opa1632, LPF и он же сумматор далее на ОУ. Причем писали мы и в службу подержки TI на предмет проверки и отступления от даташита.Получили отчет: такое включение оптимальное с точки зрения и динамического диапазона и с точки зрения подавления помех преобразования и внутренних шумов цап, в отличие от даташитовского, которое оптимизировано на получение минимальной стоимости изделия.

andr_l: Mark V вот схема выхлопа цапа (на DIP8 и 140уд6 - не обращайте пожалуйста внимание - это просто в программе разводки под такими названиями почему-то необходимые корпуса 1632 и 627 были обозваны) Mark V пишет: задача катодника -согласовать сопротивление нагрузки или как там по научному... а почему его не очень любят с точки зрения именно звука?

andr_l: Вопрос: а 6Н28Б-В играть умеет? P.S. Я все с идеей минимизации размеров и напряжений ношусь :)

aluma: andr_l пишет: а почему его не очень любят с точки зрения именно звука? Без снобизма попробую. :) Андрей,по-моему,весь кайф от ламп в их достаточной линейности для того,что-бы построить усилитель без ООС. (Про ООС,с точки зрения "ламповиков",хорошо изложено на сайте "лаболантов" http://www.sky.od.ua/%7Eeugeny/doc.html) В итоге получается усь с бОльшим разрешением,особенно при лёгких,бумажных динах,позволяющий прослушивание с самой малой громкости. Получить такое в авто или невозможно,в силу бОльшего уровня шума,чем в помещении,или весьма дорого. Поэтому Ваши опыты с катодником и впечатления от него понятны,эффект новизны,по-другому и т.п. Но с точки зрения "домашних удифилов" баловство чистое. :) Mark V правильно сказал-задача катодника согласование уровня,так-же,как и применение любой, в т.ч. и 6Н28Б-В,лампы.Всё определяется задачей и ВАХ-кой. Гольная инженерия. А уж потом можно прослушать и решить,согласуется-ли конкретный каскад с АС, помещением и т.д.(Ведь последние такие-же участки тракта со своими АЧХ,ФЧХ...) С уважением. Александр Улановский.

Сергеев Сергей: 6Н28Б-В Хорошая лампа. Минимальные размеры. Смотрите- http://www.sergeev21.narod.ru/6n28b.htm

andr_l: Сегодня закупился для проб 6Н28Б 6Н19Б 6Н16Б Буду пробовать. В этих лампах есть "разделительная" сетка между триодами, подскажите как ее подключать?

Бокарёв Александр: Землить.

ASU1956: andr_l пишет: Отправлено: Вчера 20:01. Заголовок: ASU1956 пишет: Но в.. [Re:ASU1956] - новое! ASU1956 пишет: цитата: Но всё-таки лучше ушам своим доверять,если только не в соревнованиях участвовать,где ЗВУК измеряет МАШИНА!!!! Приятно когда в 40 лет называют мч:) Не стесняйтесь, продолжайте дальше. Но я бы посоветовал Вам научиться писать так, чтобы Вас понимали другие, так как на СОРЕВНОВАНИЯХ как Вы выразились ЗВУК НЕ измеряет МАШИНА;), а также ВНИМАТЕЛЬНО читать других: я был бы очень признателен, если бы ткнули меня моей цитатой, о том, что я кроме SPL ничего не знаю;) И насчет чтения книг и журналов - не думаю, что невнимательный человек может иметь право давать мне советы, что и как мне делать;) Добрый день коллега. Обясняю по поводу "МАШИНА". Есть салон,в котором Вы находитесь. У этого салона есть свои акустические характеристики,от них не куда не уйдёш,в какую позу не встань. Микрофон подключён к компютеру,на котором установлена программа,позволяющая измерить частотную характеристику салона где Вы находитесь.И по данным,снятым этой программой,строите частотку усилительного тракта,как при движении автомобиля так при стоянке.И выбираете уже на Ваш слух,вкус и место Вашего располажения в салоне. Про молодого человека,извените.Да.чуть не забыл,компьютер + микрофон,это и есть "МАШИНА",может не очень точно выразился.Ну извените если что,я не хотел посягнуть на Ваше сугубо,мнение.Да и зачем в машине лампа,не пойму. Если только где на обочине притормозить,послушать и расслабиться с женщиной. С уважением Антонов С.И.

andr_l: aluma пишет: Но с точки зрения "домашних удифилов" баловство чистое. :) Это как раз я очень хорошо понимаю Вот только думаю что учиться надо у лучших, даже если для них это боловство, поэтому и задаю вопросы.



полная версия страницы