Форум » Автоаппаратура » Ламповый послецаповый буфер для авто » Ответить

Ламповый послецаповый буфер для авто

andr_l: Очень хочется в своем авто получить хороший звук. Для чего хочу поставить после ЦАПа (8 каналов на PCM1794, так как трехполоска + саб) буфер на лампе. Если не трудно, посоветуйте, пожалуйста, в каком направлении мне идти. Вот краткие требования к буферам (если позволите). 1. Система в автомобиле. А значит с большими напряжениями могут быть проблемы как минимум во влажную погоду. Как я понимаю максимум должен быть в районе 60-80В. 2. Поканальное усиление. 6 каналов усиления. А значит очень желательно отказаться от трансформаторов в целях уменьшения размера конструкции и уменьшения влияния помех от электронники авто. Этот пункт у меня может быть от незнания :) 3. Напряжение на входе порядка 2-2,5RMS 4. Сопротивление нагрузки - 20-30кОм. Я был бы очень признателен, если Вы мне поможете советом. Спасибо. P.S. Почему для авто? Просто я очень люблю музыку (в основном джаз и блюз, а также классический рок), а езжу в авто очень много\ P.P.S. Сергей порекомендовал в личке сильно не морочить себе голову и попробовать для первого раза достаточно простые решения.

Ответов - 186, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

aluma: andr_l пишет: Александр, если можно, поделитесь, пожалуйста, решениями... Да какие там решения! Просто у нас с Вами цели этого дела разные,мне надо в основном ехать,музыка дело пятое. А/м Нис.-патруль,длинный. Сзади,в боковых нишах на фанерном щите (фанера под облицовкой) размером примерно 40х50см по пионеру TS-1750(http://auto-televizor.ru/avtomagnitoly/pioneer_ts-1750.html) 35Вт на каждый хватает за глаза.НЧ вполне достаточно,бУханьем могу посеровноваться с "долбофилами" (это персонажи из одноимённой ветки),в отличие от последних бас не на одной ноте,а быстрый и чёткий. В передних дверях,штатно какие-то соньки,сорь,не помню. "Д-басс" это у каждого по-разному называется,типа примочки поднять самый низ,что-б бУхало. С уважением. Александр Улановский.

andr_l: redcat пишет: А вот касательно цифрового кроссовера - не знаю... у моего шефа дома я как-то настраивал цифровой удифильский сигнал-процессор. Он рулился компом, в точке предполагаемого прослушивания ставился микрофон, подключаемый к этому процессору, потом выход проца к усилу, щелчок в колонках - и вуаля, на экране компа АЧХ системы+комнаты. Потом берёшь мышу в руки - и двигаешь ачх, выводя в прямую. Потом слушаешь результат. Короче, после дня нашего секса с сией приблудой шеф устало матюгнулся и сказал: "Х№ня". Жизни не было в звуке, несмотря на нитку на дисплее и акустику Вестминстер Роял... слово на х было правильным. никакой аутомат (во всяком случае сейчас) не сможет заменить человеческое ухо в настройке. Но... есть момент - есть так сказать беспроцессорные варианты инсталляций в машине, когда те же задержки каналов делают с помощью линий задержек на конденсаторах, дроселях и отворотами (доворотами) на пользователя (чтобы поиграться с ФЧХ конкретного дина). Увы, машина не домашка и можно сколько угодно говорить что процессор г-но, но для машини практически нет другого варианта (главное, чтобы правда выбранный проц не гадил как черт знает, что - именно поэтому я и плюнул на готовые девайсы и сделал свой. ссылку на его обсуждение я уже сдесь приводил).... redcat пишет: В автомобиле очень много переотражений и поглощений звука, а также масса резонансов у меня 2 четко выраженных стояка было. оба практически полностью побеждены инсталлом. redcat пишет: С одной стороны, это хорошо, акустика ближнего поля в какой-то степени отвязывает от салона, а с другой плохо, так как сцена будет смазана. у меня сцена в машине такая, что многим и не снилась дома Но настраивал процессор не я, а Саша Лысенко. У него конечно офигенные уши... Локализации аккустики в моей машине нет совсем. redcat пишет: Поэтому мне больше импонирует подход, когда сперва промеряется салон, затем глушится то, что мешает, убираются резонансы, а потом подбирается как акустика, так и частоты раздела полос плюс места установки динамиков и их ориентация. тут мы с Вами полностью едины в подходе redcat пишет: Средники - тут хорошим купольникам, на мой взгляд, нет равных. Для себя вопрос я закрыл - только диффузорник и чтобы мог играть от 200 с частотой среза 6 или 12 дб на окт redcat пишет: лучше не возлагать на них обязанности средника, иначе ноги водителя и пассажира заглушат самую музыкальную часть звука - верхнюю середину. и опять мы едины redcat пишет: внутри торпедо у мидбасов в торпедо офигенная локализация - я ушел в двери :) redcat пишет: Тут я понимаю Aluma, в смысле использования вместо сабвуфера быстрых басовиков, которые можно оформить, к примеру, в заднюю полку седана. эх, если бы фриэер так хорошо бы играл :( нетути нормальных под разные жанры - с таким вариантом саба имешь четкую жанровую привязку :( redcat пишет: но красивый хлёсткий бас приятно удивит. а можно назвать дин, который бы удивил бы в таком оформлении? redcat пишет: автозвук - очень нетривиальная задача, и очень трудоёмкая. 95% совпадений во взглядах! очень приятно встретить реально разбирающегося в теме человека. Спасибо!

Бокарёв Александр: Два раза в жизни слышал достойный звук в авто. Фольксваген Пассат , встроенная акустика, в полке перед водителем. На малой громкости просто фантастический звук , а на приличной громкости искажения слышимые( магнитола штатная, мощность невысокая). Потом хозяин натолкал в машину всяких авточудес и всю прелесть звука похоронил. А второй раз- микроавтобус Мерседес, у шефа был, там в салоне такие дины играли- вылезать не хотелось. Вот и всё. Добавлю: Впечатляющий мощный и красивый звук я слышал в машине у Сергея Папуашвили, он непрерывно улучшал и дорабатывал автосистему и я был в курсе всех его разработок. Фокус - в моей привередливости в плане звука. Могу из вежливости похвалить, но сам такой звук ни за что слухать долго не стану. Мне важна средина, прочие части неважны. А средина как раз самое слабое звено в автоакустике. Отдают её всяким дверным динам из пластика, орущим тебе в коленные суставы.


andr_l: aluma пишет: "долбофилами" а как четко подмечено. Спасибо. Буду цитировать. Вот что самое интересное для меня - я изначально делал машинку под джаз блюз и гоооолос :) А в результате получилось, что хоть рок, хоть хаус, хоть кислоту отыгрывает система так, что долбофилы офигивают, а так как я еще заморочился изначально тем, чтобы был система могла отыгрывать большой динамический диапазон, то если надо, я могу и 120 ДБ надавить (тока на улице буду стоять - уши жалко :)) - но померил специяльно :)

andr_l: Господа хорошие, скажите, со схемой все в порядке - 4 дня выходных - есть вариант отмакетировать - ну очень хочеться в машинке отслушать:) Я когда отслушивал свой процессор в тракте - транспорт, предусилитель и усилители musical fidelity, аккустика http://www.quad-audio.ru/catalog/l2/detail.php?ID=123646&SECTION_ID=18618 сперва без лампового буфера фиделита, а потом с ним, очень захотелось в машину:) Я понимаю что лампочка у меня будет "улучшайзер". Но блин тааак хочется :)

andr_l: Бокарёв Александр пишет: Мне важна средина, прочие части неважны. А средина как раз самое слабое звено в автоакустике. Отдают её всяким дверным динам из пластика, орущим тебе в коленные суставы. И мне, и поэтому у меня середина из домашки и поет не на уровне подошвы сапог ;)

aluma: andr_l пишет: то если надо, я могу и 120 ДБ надавить (тока на улице буду стоять - уши жалко :)) - но померил специяльно :) Пока я не попал в "ламповую палату",для меня большие уровни тоже имели некоторую ценность. Сейчас наоборот,ценю возможность различать оттенки и нюансы начиная практически с нулевой громкости. Причём этот нижний порог отодвигался по мере совершенствования. Вместе с этим изменялся и репертуар-валькирии лучше летают при бумажных динамиках Но Вас хорошо понимаю,охота пуще неволи. ЗЫ.Было дело-местная фирма купила в Германии авто какого-то гонщика (с автографами на кузове и т.д.) специально для соревнований по автозвуку.А моему сыну предлагали забесплатно для то-же цели нафаршировать его Н.-санни купе,маленький вн. объём им понравился,децибеллов много должно было получиться. ЗЗЫ. А что мешает попробовать Ваш буфер? Ёмкость только на выходе не забыть поставить. С уважением. Александр Улановский.

Бокарёв Александр: Так может фиделеву бочку и применить, а преобразователь с 12 на 220- их сейчас полно вроде? Тут понимаете, в чём засада-то? -Скажем , даёте на вход лампы два вольта. Усиление у лампы- 20. Значит, на выходе она должна выдать эти 40 вольт эффективного неискажённого, а для этого дела питание у каскада должно быть эдак раз в 7-8 выше, то есть вольт 300. Иначе отрежется полезный сигнал по верхушкам. Можно, конечно, делителем задавить сигнал на входе, тогда питание снизить можно, но всё равно, ненамного, ведь при низком питании лампа начнёт гадить сигнал даже на невысоких уровнях, спектроанализатор эти вещи сходу ловит.А ламп, что работают на единицах или десятках вольт питания- я не знаю. Странные режимы из справочников я на применял. Мнение Александра Улановского настолько мне близко, что аж подпрыгнул когда читал. Слушаю на микроваттах, но вот одного ватта явно было мало, когда гости приходили днём и нужно иногда рявкнуть или жахнуть. Потому и пошёл на 3-ваттный беспредел на 6с4с.

andr_l: aluma пишет: Вместе с этим изменялся и репертуар-валькирии лучше летают при бумажных динамиках толька в машине они умирают после первой мойки :( aluma пишет: А что мешает попробовать Ваш буфер? не уверенность в том, что нахожусь в правильной точке ВАХ. Я ведь второй раз в жизни делаю что-то на лампочке, причем первый раз был 25 лет назад под руководством папы :)

andr_l: Бокарёв Александр пишет: Так может фиделеву бочку и применить, а преобразователь с 12 на 220- их сейчас полно вроде? их три штуки надо будет, да и не будет в этом ничего что дает удовольствия от ваяния своими руками :) Бокарёв Александр пишет: Тут понимаете, в чём засада-то? -Скажем , даёте на вход лампы два вольта. Усиление у лампы- 20. Значит, на выходе она должна выдать эти 40 вольт эффективного неискажённого, а для этого дела питание у каскада должно быть эдак раз в 7-8 выше, то есть вольт 300 это понятно, поэтому и хочеться катодный повторитель А чтобы обойти момент клипинга в промышленных кар аудио усилках входной сигнал ослабляется до нескольких милливольт :( а потом немного усиливается лампой а остальное опять добираетс опером. тфу. Бокарёв Александр пишет: Мнение Александра Улановского настолько мне близко, что аж подпрыгнул когда читал. Слушаю на микроваттах, но вот одного ватта явно было мало, когда гости приходили днём и нужно иногда рявкнуть или жахнуть. Потому и пошёл на 3-ваттный беспредел на 6с4с. опять хочу напомнить;) у меня система в машине - а это шум от 40 до 60 Дб :)

andr_l: Возникло еще пара идей. Вопрос про оптимальный выбор рабочей точки для 6Н28Б 6Н30П -2В смещение, 20мА / 58.6В анодное 6Н28Б-В -2В смещение, 4мА / 60В анодное или -1,5В смещение, 6,5мА / 60В идея в том, чтобы попробывать оба варианта от одного блока питания допустим в 75В, насколько оптимальны для обоих ламп эти точки? и еще, как ПРАВИЛЬНО выбирать R3?

aluma: andr_l Андрей,вот книжка "Катодный повторитель",вооружайтесь! :) http://slil.ru/28672826 Попробовать можно и на столе со спектролабом или любой другой прогой с генератором-скопом. Выход зв. карты (не усиленный) обычно порядка 1 В (0 дБ),вполне достаточно оценить искажения, а если взять от комповых колонок,можно и больше. Вход шунтируете (до входного конденсатора) сопротивлением порядка 10...50 кОм,что-бы наводки меньше ловить,выход резистором равным входному нагрузки (после выходного конденсатора). Можно добавить конденсатор,типа ёмкость кабеля будет. С уважением. Александр Улановский.

andr_l: пасиб

andr_l: Спасибо, теперь с теорией боле-менее ясно, а есть ли особенности на основе опыта (например, в какие участки ВАХ лучше не заходить, какие лампы более или менее пригодны для этой цели и т.д.)?

aluma: С ВАХ такое дело. За предельную мощность лампы выходить не желательно,это понятно. Но сам кат. повторитель,это каскад с ООС (поэтому его используют только по крайней необходимости :) ) и для графического расчёта необходимо построить т.н. эффективные ВАХ. Занятие это муторное. Ориентироваться с выбором ан. тока и напряжения,в какой-то степени,можно по режиму обычного каскада с общим катодом. Он по ВАХ графически просто расчитывается с помощью "эл. линейки" Тубекурве" (лежит на сайте С.Сергеева) Или просто посмотреть режим в какой-нить схеме "от Гуру". Если пользуетесь микрокапом,триоды там достаточно правдоподобно моделируются. С уважением. Александр Улановский.

Сергеев Сергей: Коллеги! andr_l нужен "улучшайзер" Извините за грубость. А тут не нужны правильные режимы (Вы ведь говорите о минимуме искажений и т.п.) Наоборот нужен несколько кривой каскад, который добавит четные гармоники- ("ламповый звук") А иначе он вообще не нужен в данной системе Может лучше использовать схему с общим катодом , выбрал лампу с малым усилением и на входе делитель.

redcat: Таки ещё один нюанс. andr_l если у Вас 7 каналов на унч идут, но на сч-вч - только 4 канала, то зачем на все по ламповому каскаду? Мне кажется, достаточно будет четырёх на средние и высокие частоты. То есть, пара двойных триодов - и всё. Желание применить 6н30п понятно - приличное смещение при сравнительно низком анодном. Вместо КП можно применить каскад с ОК с активной анодной нагрузкой на транзисторах. Примерно: 120 вольт анодного, -6 смещения, 30ма ток лампы.

redcat: Ой, забыл - вопрос задавался про дины с резвым басом. У меня в БМВ, где получился удачный саунд, стояли альфарды на задней полке, то есть, играли на объём багажника. Какие именно - не помню, где-то записано, но порылся быстренько в бумагах - не нашёл, видимо, нужно искать в дисках с архивами. Бокарёв Александр Саша, а расскажи, плиз, про автосаб на паре кинапов, что ты делал нашему бывшему сотруднику.

Бокарёв Александр: Про кинаповы сабы. Притащил Сашка Абрамов пару 4А-28, я измерил их- кривая верхушка, выклеил конусы, вернул назад пятаки из ткани , промазав их бесцветным моментом. Катуху врезал в них, чтоб средину придавить.И всё, заказчик был страшно доволен таким звуком, потому что там не только бас, но и средина живая и красивая шла. Радость была недолгой, ввалил туда мощи на радостях и прощай динамики. Потом он заморочился с тяжеленными вуферами, купил одну дрянь, потом другую, всё не то. Вышли из положения: на радиорынке купили по случаю пару10" поляцких динамиков на тряпке, измерил их, репсель почесал- сложил их морда к морде, всунул в 20-литровый ящик с фазиком, получил такой классный басок, что сам не ожидал. Сам потом слушал в машине- здорово играло, бас-самый низ подбирает, полка ровная, не гудит нигде, Сашка говорит- с тестового диска 25 герц слышно. Может быть. Но 45 там честных точно было.

andr_l: Спасибо всем большое. Буду пробовать. По результатам отпишусь.



полная версия страницы