Форум » Автоаппаратура » Ламповый послецаповый буфер для авто » Ответить

Ламповый послецаповый буфер для авто

andr_l: Очень хочется в своем авто получить хороший звук. Для чего хочу поставить после ЦАПа (8 каналов на PCM1794, так как трехполоска + саб) буфер на лампе. Если не трудно, посоветуйте, пожалуйста, в каком направлении мне идти. Вот краткие требования к буферам (если позволите). 1. Система в автомобиле. А значит с большими напряжениями могут быть проблемы как минимум во влажную погоду. Как я понимаю максимум должен быть в районе 60-80В. 2. Поканальное усиление. 6 каналов усиления. А значит очень желательно отказаться от трансформаторов в целях уменьшения размера конструкции и уменьшения влияния помех от электронники авто. Этот пункт у меня может быть от незнания :) 3. Напряжение на входе порядка 2-2,5RMS 4. Сопротивление нагрузки - 20-30кОм. Я был бы очень признателен, если Вы мне поможете советом. Спасибо. P.S. Почему для авто? Просто я очень люблю музыку (в основном джаз и блюз, а также классический рок), а езжу в авто очень много\ P.P.S. Сергей порекомендовал в личке сильно не морочить себе голову и попробовать для первого раза достаточно простые решения.

Ответов - 186, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

andr_l: ASU1956 пишет: Добрый день коллега. Добрый ASU1956 пишет: Обясняю по поводу "МАШИНА". понял о чем Вы говорили, говоря машина. АЧХ мы не меряем компом - не удобно, есть удобные в перенеске законченные устройства для данного действа. Причем инстал изначально делался исходя из замеров АЧХ в салоне, чтобы потом не было большой нужды в использовании эквалайзера :( А то бывает что народ и 10Дб провалы пробует компенсировать эквалайзерами и стояки убрать....Сразу скажу, что все замеры у меня сделалны только для места "голова водителя" :) ASU1956 пишет: Да и зачем в машине лампа,не пойму. Если только где на обочине притормозить,послушать и расслабиться с женщиной. А с этим совсем все просто:) средний пробег у меня в год в районе 40тк, при средней скорости в 29 кмч. Отсюда понятно сколько времени в машине. Ну а стояние на обочине и стояние в пробке на Садовом Кольце ничем собственно не отличается, кроме как нервами, сохрантить которые музыка очень хорошо умеет помогать :) + музыка в авто - как процесс - есть хобби. Инстал делал, усилители делал, процессор делал, теперь хочеться сделать буфер на лампе - и отъездить с ним. На первый взгляд существенное добавление комфорта от прослушивания, особенно живых композиций.

Mark V: andr_l пишет: так как у 1794 балансный токовый выход, то мы немного отступили от даташита вы поставили смеситель и I/U на одном опере похвально - это сократило путь сигнала а при этом измеряли уровань срани до доработки и после? или делаете -шОб делать?типа на слух вААщето всегда нада мерять - иначе самообман и обезьяньи дела чем меньше уровень - тем легче и воздушней звук катодник слегка зажимает звук (умертвляет- кто как и кому как) по анодному напряжению разный тип лампы поразному играет от разного анодного напряжения - и выбирать нада от личных требований

andr_l: Не на опере:-) на диф. ампе:-). Замерить не можем :-( нет такого оборудования. Есть расчетное значение по спайс модели от ТИ + слова инженеров ТИ что только этот вариант позволяет получить даташитовские значения шумов и искажений. Расчетный thd+noise в диапазоне до 20к 118Дб. В жизни из-за уровня помех в корпусе процессора значение должно быть ниже на 10-15ДБ. http://bluesmobil.ru/board/showpost.php?p=318430&postcount=16 По поводу психоаккустике правы на 100%. Иной раз для народа затраты 1к долларов = "существенное увеличение качества звука" :-(


andr_l: Mark V пишет: а при этом измеряли уровань срани до доработки и после? у меня НЕ доработка ЦАПа, у меня полностью новая разработка цапа для замены в процессоре родного на PCM1608

Mark V: andr_l пишет: у меня НЕ доработка ЦАПа А ГДЕ НАПИСАНО ПРО ДОРАБОТКУ ЦАПА? ЕСЛИ РЕЧЬ ИДЕТ ПРО ВЫХЛОП!!!!!!!!!!!!!!!!! повтряю вопрос -при этом измеряли уровань срани до доработки и после

andr_l: Похоже или Вы немного не поняли, или я коряво объяснил, что мы сделали. Мы не стали ирать в игры по замене выхлопа. Причина - PCM1608 никуда не годицца. Можете помотреть ее даташит. Поэтому родной ЦАП (микросхема DAC+LPF) был сдут феном с платы, в проц установлена дополнительная плата ЦАП на других микросхемах DAC и с другой топологией выхлопа. Да, по моей терминологии. ЦАП - законченное устройство, содержит микросхему(ы) DAC и выхлоп(ы). DAC - микросхема цифроаналогово преобразователя. На Ваш вопрос я повторяю свой ответ: andr_l пишет: Замерить не можем :-( нет такого оборудования. Мы можем мерить только до уровня взвешанного шума до уровня 80-90Дб. Лучше не могем. У Вас есть возможность мерить уровни 110 и лучше? Старый DAC даже по даташиту не умеет работать с уровняем лучше 100ДБ, если расчитать теоретические показатели старого ЦАПа , то теоритическое значение хуже 90: на практике (по замерам) не лучше 60-70 в лучших экземпларах. Причем шум просто слышен в паузах сигнала (если отключить ключи mute - так как проц имеет функцию активации этих ключей, если сигнала на цифровом входе нет. Если вдруг ссылка на расчетное занчение не открывается. http://imglink.ru/show-image.php?id=99754976bd652f3b10e1f4931b5a48f6 P.S. А зачем Вы так громко пишите ?

Сергеев Сергей: Вы видимо не понимаете друг друга Mark V спрашивает о изменениях при применении лампового каскада.

andr_l: Сергеев Сергей пишет: Вы видимо не понимаете друг друга я уже понял что не ппонимаем: поэтому даже "соглашение о терминах" начал заполнять Mark V пишет: вы поставили смеситель и I/U на одном опере похвально - это сократило путь сигнала а при этом измеряли уровань срани до доработки и после? не, похоже не про лампу разговор. Думаю лучше дождаться Юрьевича - он сам точно скажет про что задавал вопрос

Mark V: я про сумирующий операционник( который называется преобразователь ток -напряжение I/U) который наззывается еще иногда выхлопом а после него уже нада лампу дополнительная плата ЦАП на других микросхемах DAC и с другой топологией выхлопа. из 55-го поста теперь ясно о ваших экспериментах измерительный файлик в mp3(для последующей перезки в CDA) я выложу на своей страничке и здесь извещу пользуйтесь и экспериментируйте на здоровье

andr_l: Mark V пишет: из 55-го поста теперь ясно о ваших экспериментах Из 7го На первой странице обсуждения Mark V пишет: я про сумирующий операционник( который называется преобразователь ток -напряжение I/U) первый каскад (преобразователь ток -напряжение I/U на OPA1632 - Fully Differential I/O Audio Amplifier: Balanced Input and Output) не является "суммирующим операционником". На его выходе есть честный балансный сигнал, но не отфильтрованный от грязи цифро-аналогового преобразования. Mark V пишет: измерительный файлик в mp3(для последующей перезки в CDA) я выложу на своей страничке и здесь извещу Спасибо большое. И если можно, поделитесь плиз каким оборудованием Вы меряете шум на уровнях ниже 100-110 Дб?

Mark V: шум мерять не надо - шум всегда в пределах заявленных производителем и зависит от грейда. нада мерять уровень грязи и бороться с ней

andr_l: тогда перефразирую Ваш же вопрос: Чем Вы меряете уровень "срани"? И еще. Так как похоже у нас с Вами разные термины, то я на всякий случай спрошу thd+noise(а я именно про измерение этого параметра говорил выше) - это та же срань, о которой Вы говорите или мы о разном? P.S. По поводу "шум всегда в пределах заявленных производителем и зависит от грейда" соглашусь, если Вы говорите о пределах в размере 15-20ДБ

aluma: Честно говоря,мне тоже не совсем понятно,чём речь. Если формат СДА,то невзвешенный шум порядка -94дБ,а если за -100дБ,это другой источник. А вообще,при чём тут всё это,если просто хочется "ламповости"? Ну "потухнет" какая-то часть ВЧ на входе КП,чуть "гармонизируется" на выходе его и всё счастливы! С уважением. Александр Улановский.

redcat: Я вот тоже уже лет 25 не могу понять происхождение эффекта улучшения звука в моём школьном тракте: магнитофон "иней-303" на каменный унч - "нормально". А тот же магнитофон - на усилитель от лампового телека на 6п14п, а после - тот же каменный унч, подключенный ко вторичке выходного транса телевизионного ламповика (?!) - "ни фига себе!" Возможно aluma пишет: "потухнет" какая-то часть ВЧ на входе КП, в этом и есть смысл "приглаживания" звука, его адаптации к особенностям человеческого слуха. Иными словами, так можно уменьшить количество диссонансных гармонических составляющих, режущих слух.

Бокарёв Александр: Пару-тройку ЦАПов на 1541 перевёл на ламповый выход и всегда отмечал , что тот самый кайфовый но слабенький звук, снятый прямо с резючка на выходе 1541 с лампой не теряется, остаётся таким же кайфовым. А когда Андрей Маркан привёз такой же ЦАП , но на выходе были опера, всё предельно грамотно, то шеф этот звук слушал ровно 5 секунд, после чего с матюками его забраковал. Я с ним полностью согласен.

Mark V: Если формат СДА,то невзвешенный шум порядка -94дБ так и я про то и то этих уровнях больше фона в дешОвых вертушках чем полезного сигнала. thd+noise - это не то я про высокочастотную срань начиная с 30К до 80К которая образуется в процессе декодирования и никто из проиводителей ою этом не заявляет - но Lynx это в свое время имерил и класифицировал здесь давно лежит файлик для оценки шума и верности цапа http://sergeev21.narod.ru/test1.rar

andr_l: Mark V пишет: и никто из проиводителей ою этом не заявляет думаю не стоит наговаривать на производителей на ту же 1794 все прекрасно видно из даташита - достаточно просто посмотреть на графики работы цифровых фильтров в разных режимах. Да и Андронников тоже очень рекомендует смотреть на даташиты и очень часто его измерения просто один в один как даташите... За файлик спасибо - попробую.

andr_l: Если можно, еще один вопрос к участникам ветки про ламповый буфер. Так как у меня пока еще есть возможность отслушивания, может Вы порекомендуете для анадного напряжения в 68В и схемы ОК приличный пентод. Буду очень благодарен.

Mark V: здесь интермодуляционный тест для проверки качества выхлопа http://tubeaudi.ucoz.ru/load/1-1-0-12

Wavebourn: redcat пишет: , в этом и есть смысл "приглаживания" звука, его адаптации к особенностям человеческого слуха. Иными словами, так можно уменьшить количество диссонансных гармонических составляющих, режущих слух. Я бы сказал -- перерисовывается спектральная динамика, становится более естественной: ниже громкость - меньше гармоник, ниже порядок. Выше громкость - больше гармоник, выше порядок. Кака, наделанная операционниками, транзисторами и плёнкой, как-бы перекрывается мазками более естественной зависимости спектра от громкости, и становится менее заметной. Это как фотку подретушировать.



полная версия страницы