Форум » Автоаппаратура » Ламповый послецаповый буфер для авто » Ответить

Ламповый послецаповый буфер для авто

andr_l: Очень хочется в своем авто получить хороший звук. Для чего хочу поставить после ЦАПа (8 каналов на PCM1794, так как трехполоска + саб) буфер на лампе. Если не трудно, посоветуйте, пожалуйста, в каком направлении мне идти. Вот краткие требования к буферам (если позволите). 1. Система в автомобиле. А значит с большими напряжениями могут быть проблемы как минимум во влажную погоду. Как я понимаю максимум должен быть в районе 60-80В. 2. Поканальное усиление. 6 каналов усиления. А значит очень желательно отказаться от трансформаторов в целях уменьшения размера конструкции и уменьшения влияния помех от электронники авто. Этот пункт у меня может быть от незнания :) 3. Напряжение на входе порядка 2-2,5RMS 4. Сопротивление нагрузки - 20-30кОм. Я был бы очень признателен, если Вы мне поможете советом. Спасибо. P.S. Почему для авто? Просто я очень люблю музыку (в основном джаз и блюз, а также классический рок), а езжу в авто очень много\ P.P.S. Сергей порекомендовал в личке сильно не морочить себе голову и попробовать для первого раза достаточно простые решения.

Ответов - 186, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

andr_l: вот собственно то, что я попробовал насчитать:) просьба поругать. Спасибо.

aluma: andr_l А зачем ЦАП-у с токовым диф. выходом катодный повторитель? И лампа 6Н30П с током 3мА? Для диф. выхода нужен дифкаскад,т.е. две лампы (один двойной трид)+каскад способный работать на вх. сопротивление Вашего ус-ля. Итого 9 ламп. Не многовато для авто? И второе-боюсь 60В маловато даже для трансформаторных каскадов. А режимы микротоковые не для звука. С уважением. Александр Улановский.

Сергеев Сергей: 3 ма действительно мало. Вот 30 будет нормально. Поэтому R2= 100ом R3=750ом. в сетке резистор надо бы поболе. раза в 3. Да и напряжение питания желательно побольше. Но и с Вашим будет работать.


aluma: А в куда 7мА тока от ЦАП-а течь должны? И дифсигнал в однополярный перевести чем? Вот схема топового ЦАП-а от НЭМ. Структурно,примерно так должен выглядеть ламп. буфер для м/с ЦАП с токовым диф. выходом: А остальные варианты,ну только "шоб було". :) ЗЫ.Ну зачем лепить куда попало кат. повторитель? С уважением. Александр Улановский.

Сергеев Сергей: Можно просто резистор. Можно взять один (плюсовой) сигнал. ведь они одинаковы, только в противофазе. А лампа здесь скорей для придания лампового окраса в полностью каменной схеме.

Бокарёв Александр: 6н16Б прекрасно работают с невысокими напряжениями на аноде, нувисторы тож, две лампы последовательно- и накал берём от бортового питания, можно через резючок небольшой. Если на выходе цапа есть минусовое напряжение как в 1541, то сетку сажаем прямо на выход цапа а катод прямо в землю. Повторитель на тридцатке- это странный и непонятный приём. Из пушки по воробьям. Двойной триод с общим катодным резистором цепляем к балансному выходу цапа, выходной сигнал снимаем с одного из анодов лампы.Если на выходе цапа ноль, то можно подбором анодного напряжения и резистора в катодах получить смещение равное нескольким вольтам . Тогда уйдём от горы резюков и конденсаторов разделительных. Но сделать преобразователь вольт на 100 всё равно нужно. Иначе ламповая затея себя не оправдает.

andr_l: aluma пишет: А зачем ЦАП-у с токовым диф. выходом катодный повторитель? И лампа 6Н30П с током 3мА? Для диф. выхода нужен дифкаскад,т.е. две лампы (один двойной трид)+каскад способный работать на вх. сопротивление Вашего ус-ля. Итого 9 ламп. Не многовато для авто? И второе-боюсь 60В маловато даже для трансформаторных каскадов. А режимы микротоковые не для звука. С уважением. Александр Улановский. Выхлоп цапа сделан на opa1632+opa627. В качестве первого шага к лампам я не решился делать полностью ламповый выхлоп, а попробовать именно буфер. Ну и как Вы правильно указали на количество ламп:) Поэтому пока просто буфер на 6 каналов.

andr_l: Сергеев Сергей пишет: 3 ма действительно мало. Вот 30 будет нормально. Поэтому R2= 100ом R3=750ом. в сетке резистор надо бы поболе. раза в 3. Да и напряжение питания желательно побольше. Но и с Вашим будет работать. По напряжению приходиться идти на компромис:( - все таки это авто. Но хотелось бы получить компромис, который бы не убил бы саму идею использование лампы:) Спасибо за совет. пересчитаю схему.

andr_l: Сергеев Сергей пишет: А лампа здесь скорей для придания лампового окраса в полностью каменной схеме. на первом этапе именно так. Да, наверно забыл сказать важное замечание к своему первому посту. Цапа уже полностью сделана и сейчас уже как пару недель эксплуатируется.

andr_l: Бокарёв Александр пишет: Но сделать преобразователь вольт на 100 всё равно нужно. Иначе ламповая затея себя не оправдает. Получается, что менее 100В на лампе - это то минимум при котором вообще имеет смысл ставить лампу?

andr_l: Вот тут я выложил отчет по цапе, что мы сделали.

aluma: andr_l пишет: Выхлоп цапа сделан на opa1632+opa627. В качестве первого шага к лампам я не решился делать полностью ламповый выхлоп, а попробовать именно буфер. Ну и как Вы правильно указали на количество ламп:) Поэтому пока просто буфер на 6 каналов. Почитал Ваш отчёт,респект! Буфер,в планируемом исполнении (к слову,разделительный кондесатор после него необходим) -"пятое колесо",по-моему. Он не улучшит ни одного параметра,хотя звук,конечно будет другой. Вы напрасно боитесь высокого напряжения-ламповые приёмники,с напряжениями порядка 250В работали достаточно надёжно. В соседней ветке я выложил старую книжку по ламп. усилителям,ради интереса почитайте о достоинствах и недостатках кат. повторителей. С уважением. Александр Улановский.

Бокарёв Александр: Думаю, что лампизация цифровой части системы - это только первый шаг, а самое важное- это выбор и подбор динамиков с живым тёплым человеческим голосом. Современные новоделы вряд ли способны передать чувства заложенные в музыку исполнителем. Если звук системы утомляет, раздражает или вызывает желание выключить- лампа если и поможет, то самую малость. А в систему, что звучит замечательно, добавит изысканность и шарм. Выбор источника- тоже ещё та задачка. Вон, приходили недавно друзья, принесли на прослушку старинный Филипс-204. Вместе с ним мы ещё пару моих филипков прослушали. Различия в звуке у всех троих-просто колоссальные. С убранной передискретизацией ощущение что певцы и инструменты прямо у самого носа играют, красивым облаком. Красивая рельефная срединка и подваленные края , если ачх на слух воспринимать. А без переделки аппарат звучит так, будто весь оркестр отъехал вглубь на пяток метров и оттуда чешет. Причём, все играют и поют вровень, на одной линии, никто не вылазит. К сожалению, не знаю как звучат ваши цапы, мне вот по душе только 1540 и 1541. Буррбрауны 63-е что пели в Аудионоте ДАК-3 сигнатюр- классная штука.Хотя звук несколько бравурный по сравнению с ровным и спокойным у 1541.

andr_l: aluma пишет: Почитал Ваш отчёт,респект! Буфер,в планируемом исполнении (к слову,разделительный кондесатор после него необходим) -"пятое колесо",по-моему. Он не улучшит ни одного параметра,хотя звук,конечно будет другой. Вы напрасно боитесь высокого напряжения-ламповые приёмники,с напряжениями порядка 250В работали достаточно надёжно. В соседней ветке я выложил старую книжку по ламп. усилителям,ради интереса почитайте о достоинствах и недостатках кат. повторителей. Спасибо:) Я как раз хотел именно "другой" звук послушать:) Я не просто боюсь высокого напряжения в авто, я сильно этого опасаюсь - все-таки очень влажная среда:(

andr_l: Бокарёв Александр пишет: А в систему, что звучит замечательно, добавит изысканность и шарм. Именно эта задача у меня и стоит. Мне очень нравиться как сейчас играет машинка и хочется добавить лампового шарму

andr_l: Еще так сказать мои мысли - скакуны:) они же собственно вопросы:) 1. буфер нужен исключительно для более комфортного звучания, поэтому основные требования не к коэф.передачи, а способности работать с большим динамический диапазоном (автомобильные источники имеют выход до 4Vrms при 0dB на диске) 2. вопрос надоли уходить в высокие токи лампы, так как Вы это не только пробовали но и слышали, Ваш совет будет очень важен для меня? 3. вопрос про выбор смещения - на практике, насколько больше он должен быть сигнала? 4. кроме 6Н30П из двойных триодов (в плане экономии места и количества ламп) кто еще способен работать с большими смещениями при довольно низком анодном? 5. можно на одинарные нувисторы смотреть, вот только есть доступные и хорошо звучащие?

Сергеев Сергей: 1. Для катодного повторителя не важно напряжение смещение относительно сигнала. Ведь с изменением на сетке в фазе изменяется сигнал и на катоде. и смещение в любой момент остается одинаковым. То есть сеточных токов не будет. 2. Для большей линейности надо. В вашем случае для "лампового окраса" может лучше наоборот. 3.смотрите пункт 1 4. можно миниатюрные лампы 6н16Б, 6н28б. 5. можно. малогабаритные.

redcat: andr_l пишет: 4. кроме 6Н30П из двойных триодов 6н6п пойдёт, но желательно с трансом в аноде - анодное напряжение будет намнооого меньше, чем с резистором. И конденсатор не нужен. НО. Габариты транса... Либо в анод источник тока на транзисторах. Либо - смотрите тут же тему "ламповый буфер на 6н6п", схема КП. Но для КП анодное большое, 300 вольт. А если совсем правильно делать - то на + и - цапа кинуть транс, а вторичку - на сетку лампы, в её анод тоже транс. Но габариты велики и трансы экранировать нужно будет. Все остальные варианты - полумеры и компромисс с таким типом цапа. Впрочем, габариты не страшны, если усь и цап поселить в багажнике, от головы цифру по оптике. Да и в багажнике экран как бы сам собой будет от зажигания. Только трансы должны быть качественными, от них звук здОрово зависит. Есть еще вариант - типа "виртуальная земля" в буфере, сиречь вход буфера между + и - цапа (ессно, с токовым резистором) и питание анодное дать через преобразователь с изолированной от массы авто вторичкой. Выход буфера - опять же через трансформатор. То есть, весь буфер изолирован от массы авто.

andr_l: redcat пишет: Впрочем, габариты не страшны, если усь и цап поселить в багажнике, от головы цифру по оптике. Да и в багажнике экран как бы сам собой будет от зажигания. Только трансы должны быть качественными, от них звук здОрово зависит. ууууу, как раз места в машине всегда не хватает. Ведь у меня три канала на фронт и один на саб - со своими усилителями. Все как раз в багажнике и оптика идет с головы через весь салон :)

andr_l: Еще раз спасибо всем за советы P.S. Очень приятная обстановка у Вас тут - дружелюбная.



полная версия страницы