Форум » Автоаппаратура » Защита автомобильных пищалок. » Ответить

Защита автомобильных пищалок.

Датсун: Товарищи электронщики и аудиофильщики.Какая защита,на ваш искушенный взгляд,естественно при правильной частоте среза и правильном порядке фильтра,будет кошернее для звука: - варистор - слышал,но не слушал и не мерял, - лампочка Ильича - на моё имхо-неаудиофильно, - фильтр более высокого,чем обычный 2й,порядка?

Ответов - 18

Бокарёв Александр: Автомобильной акустике-автомобильная же лампочка: проверенный вариант- от КАМАЗа, 21ватт 24 вольта, она на холоду 2 ома, при нагреве за 20 ом. Спасала кучу музыкантских пищалок, эти ребята любятт ввалить мощи не глядя. Настраивать фильтр нужно вместе с ней. 2 Ома- это приличное сопротивление. Есть другой козырный вариант: 12 вольт 21 ватт, тоже супер, там 1 ом в покое. Плату фильтров креплю всегда у дырки фазоинвертора: всегда видно перегруз(пыхает внутри колонки) и заменить лампочку- нефиг делать, руку внутрь- и меняй.

olrum: Бокарёв Александр пишет: пыхает внутри колонки Класс! В S30 светодиод на триггере пыхал

Бокарёв Александр: Звонит один музыкант и сетует, что лампочки меняет часто. Я ему вежливо: лампочка- 5 рублей. Драйвер , что у него- 3 тысячи рублей. Согласен часто менять драйверы? - НЭТ!!! -Тогда меняй лампочки. (Всегда еду на авторынок и беру мешок на стольник, палите на здоровье.)


Сергеев Сергей: Лампа будет работать как компрессор. Кстати бывает горят вместе с пищалками Варистор пороговое значение и сгорит накоротко. Фильтр 3-4 порядка будет круче резать. Но если превышение на частоте 10 кгц, то не спасет. И как итог - самое лучше не перегружать акустику. Но мне по душе лампа накаливания.

Датсун: Сергеев Сергей пишет: самое лучше не перегружать акустику. Но мне по душе лампа накаливания. Шумы очень большие,и в машине и на трассе,особенно на скорости и при открытых окнах.А уж когда на природе распахнешь двери,то понятие "лучше не перегружать" как то тихо усыхает. Насколько понимаю - пищи горят при клиппинге дохленького уся и появлении постоянки? Фильтр 4го порядка сдвинет частоту среза и изменит вч фазу - тут можно просто подогнать басовик фильтром и перевернуть контакты пища,но две параллельные катушки лучше защитят.

Сергеев Сергей: Верно, при клиппинге получаются почти прямоугольники , а это широкий спектр частот. И 4 порядок фильтра немного поможет в пределах частоты раздела, но не выше. А постоянка пищалкам не страшна- любой фильтр её отрежет.

Бокарёв Александр: В музыкантской акустике лучше всего на пищалу ставить фильтр 3го порядка, а на басовик-первого.(То есть просто катуха) Тогда с фазой всё более-менее ровно, и пищала держит приличную мощность.

Датсун: Сергеев Сергей пишет: А постоянка пищалкам не страшна- любой фильтр её отрежет. Хорошо,отрежет,а отчего же тогда горят не только пищалки,но и сабовые двенадцатидюймовочки? Причем не ноунеймовые,а от нормального производителя и от нормального усилителя. Бокарёв Александр пишет: В музыкантской акустике лучше всего на пищалу ставить фильтр 3го порядка, а на басовик-первого Условия труда у них тяжелющие,да и басовик сразу переходит в пищ,без всяких наших аудиофильских серединок.В машине у себя середину даже не планирую - места нет в торпедо,да и с дверным басовиком ещё не разобрался - посмотри в соседней теме его провалище на ачх,там явно фаза гуляет по непонятным причинам.

DACKOMP: Датсун пишет: а отчего же тогда горят не только пищалки,но и сабовые двенадцатидюймовочки? Просто при "форсаже" катушка из зазора выходит и сопротивление активное получается. ""Условия труда у них тяжелющие"".Если это о "музыкантской акустике", то у "дурных " так всё. А правильные - -они громкость и давление увеличивают количеством динамиков, а не ручкой "громкость".

Датсун: DACKOMP пишет: Просто при "форсаже" катушка из зазора выходит и сопротивление активное получается. Согласен,но тут уже виноват разработчик ак.оформления:в той же Юнибокс,когда забиваешь полностью параметры ГГ,прога кроме рекомендуемого оформления выдает и максимальный СПЛ,и максимальную входящую мощность.А чиста пацанские сабы обычно рассчитываются по проге "Vovan-ckazal"

DACKOMP: Датсун пишет: но тут уже виноват разработчик ак.оформления Скорее голова "пользователя" акустики...

Сергеев Сергей: Чаще всего горят именно из-за головы пользователя. Берут усил на 500 ват и динамик на 500 максимальной. Или еще смешнее (конкретный случай, три раза перематывал)- усилитель на 1200, а динамики на 700 и это пиковой. И это хорошо- всегда есть работа Самое частое, это сабовые динамики.

meshin: http://www.bluesmobil.ru/shikhman/arts/ilich.htm

Датсун: Все автофорумы ходят за углубленным советом на радиосайты, У Шихмана тоже лишь поверхностное - "я так слышу" и симуляция процесса в проге.

meshin: Чего-то я весь в сомнениях и даже очень по поводу: У Шихмана тоже лишь поверхностное Уж в этой-то ипостаси он поболее нашего с Вами сделал. По крайней мере он ни у кого не спрашивал про лампочку. Взял и сделал. Ещё и нам предложил "простые движенья" чтобы мы мозг не ломали.

Датсун: meshin пишет: Уж в этой-то ипостаси он поболее нашего с Вами сделал. Возможно,но одно дело когда симулируешь прогой,а другое - когда заводишь унч в клиппинг,нюхаешь запах паленой катушки и смотришь как начинает краснеть нить лампочки.И кто вперёд?

meshin: Порой прога может завести как тропка в дремучем лесу. Мне проще по запаху и цвету, и звуку.

Датсун: Боюсь я спалить пищики - я их в тесте последовательного фильтра выкладывал - слишком уж мощным Кенвудом,поэтому и завел тему.Летом басовики придут,начну сращивать помаленьку понижая (если будет куда),заодно и тему новую запостю.



полная версия страницы