Форум » Самоделки ламповых усилителей » Усилитель на 6П36С "по-деревенски" » Ответить

Усилитель на 6П36С "по-деревенски"

RootBoot: Всем большой привет!!! Давайте знакомиться, мы братья Вадим и Владимир (Root-Boot) из села Борец в Рязанской области. Интересуемся усилителями особенно ламповыми. Теперь все по порядку. Мы его сделали! И вот он момент включения, мандраж внутри, а вдруг получилось? А фигушки вам Братишки. Не все сразу..Собрали усилитель по схеме Манакова А.И. http://www.tchernovaudio.com/?s=audioportal&sub=faq&view=0000000227 в прямом смысле из ТВ деталей, магнитофонов, блоков питания ПК, разных радиол. Искали по всей деревне...И вот, что из этого получилось... Фона нет, ну нет совсем, может конечно мы оглохли, но колонка прям перед нами, и все тихо, уже хорошо. Но звук! Блин жесть! Когда собирали свой первый усилитель однотакт на 6п6с он нас сразу порадовал чистым и приятным звучанием, а тут!? Выходной трансформатор фазировали по инструкции от (МАИ), если с первичной обмоткой, было все понятно по принципу автотранса, то со вторичкой затупили конкретно, сделали просто по схеме "помолясь". Фазик крутили на слух, вдруг повезет, не повезло:), Выходных ламп оказалось всего 7 штук естественно все очень бу, драйверных еще хуже, пришлось снимать с первого усилителя, да они тоже проработали не первый год, а новые только 6н8с. И все таки не так страшен черт, как его малютка! Начинаем подбирать(выбирать) лампы из того, что есть, подключили другую колонку S30, была 10мас-1 в ней, что от времени и от сырости умерло, и надо же все заиграло, в прямом смысле этого слова. Пропали явные слышимые на слух искажения, появился бас, да еще какой, блин давно бы так!!! Высоких вполне достаточно, для наших ушей:) На душе полегчало, Энигма запела с хорошими низами, вообщем какой ни какой звук появился. Пока слушаем в режиме триода, питание на выходном каскаде 340 вольт, драйвер 395 вольт под нагрузкой, резисторы смещения не трогали, хотя нет, врем, крутили, при увеличение смещения лампы запираются, звук искажается...В цепи первой сетки выходного каскада R 560 ом, в цепи второй сетки R 270 ом. Переменный резистор для регулировки фазика попался с "метастазами" хрипел, трещал, пришлось удалить без сожаления. Осциллографа конечно нет, как жаль, все было бы гораздо проще :). Итог: Это ПОБЕДА!!! Ни одной детали куплено не было, .Надо искать лампы, с выходным трансом "разобраться" окончательно и "сварить" его на "первое" или на "второе":) Вот наши фото: Продолжение следует...

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

vladimir 1478: Вова,для первого раза ты просто великолепно справился с изготовлением печатной платы! Правда,корпуса переменников,как мне кажется, можно было бы объединить общим проводником,чтобы впоследствии заземлиться. С уважением,Владимир. P.S. Богатые свалки в Сараевском районе,однако

Владимир Константино: Добрый день! Братцы, во нагородили! Никогда не будет такой ситуации, что на верхнем графике! догадайтесь почему. За сим позвольте раскланяться, больше не намерен убеждать Вас. Соооооовсем не то имел в виду, а тут гармоники, гиперболы и т.д. RootBoot , гораздо дешевле (фломастера) мед.шприц заправленный нитрокраской, иголочку только срезать по 90гр. Рисует очень тонко и качественно.

and4841: Привет ребят.Рад за вас, что дела а вас потихоньку двигаются причем реально двигаются. вовка извини пока с посылкой задержка сейчас лежу в больнице в прошлое воскресение загремел с инсультом.выйду сразу отправлю.вот блин засада.в 8утра все нормально а в 8 вечера уже в реанимации левая половина тела не работает пипец полный.


RootBoot: Блин! Я в шоке!!! Держись Дядя Андрей, я за тебя "кулаки" держать буду...В 50 лет, как Батя говорит Жизнь только начинается. .Я пеплом Праха своего В саду бескрайнем Из земных цветов... .............Хочу во сне Себя увидеть.. ...И наслаждаться Раем на Земле!!! Где каждая молекула........Все ты! ...И ждать.... Когда с весенним соком Жизни.. ....Унесет в перед.... К началу Новой..... И вот тогда! ...Мы встретимся Случайно... ..Через миллионы лет,а может раньше. ....И это будешь Ты! Я точно знаю, ............Но в этот раз Мы будем Ближе ..

and4841: Спасибо, Вовка! Надеюсь, выкарабкаюсь без особых последствий.

Qbiq: and4841, Андрей, держись, брат! Рановато в 50 - то ... Но левая лучше, чем правая. Гимнастика с самого первого дня.

RootBoot: Всем большой Рязанский привет из села Борец!!! Для начала пожелаю Дяде Андрею из Питера скорого выздоровления, Держитесь, ни что нас в жизни не может вышибить из седла!!!! У меня же дела идут, но медленнее чем хотелось бы..Вот пришлось потрудиться в местном колхозе в Ивановке, заработал чуток. С очень "колоритными" дядькама машинам гайки крутил, проводку чинил...Трезвых почти нет, или чефир пьют или самогон. Абсолютные и законченные демотиваторы. Сегодня зарезали барашка, дали немного мяса и голову для собаки.. И то не плохо... Пришла посылка из Рязани, человека зовут Дядя Коля, не много резисторов, кондерчиков, лампы пальчиковые разные. Несколько штук 6п31с, 6п44с...Спасибо ему Огромное.... У меня заминка на предварительном усилителе......На схеме в красных кружочках обозначены точки А1А1 и А2А2, они как я понимаю показывают место где можно отключать микрофонный вход (А1А1) и гитарный (А2А2)... В первом случае разрвыаться цепь на сетку лампы, во втором отключается анодное питание. Допустим я ставлю обычный выключатель в точку А1А1, одной парой контактов отключаю им микрофон и второй парой подключаю его к гнезду для подключения сигнала с СД или ПК.. Правильно ли такое решение? Если с гитарным входом более менее понятно, то здесь меня гложат смутные сомнения.. Вобще надо ли ставить эти тумблеры? Вроде на эстрадных усилителях так и должно быть...У них по схеме входные гнезда если штекер не включен на массу замкнуты..У меня таких пока нет, но подумать об этом заранее не помешает.... Не могу ни как найти резисторы на 680ком, в схеме две штуки нужны. А из нескольких нужный номинал не собирается...Ни чего, буду распаивать платы дальше. Может повезет.. Завтра конец Масленицы, у нас в деревне будут жечь чучело, столб снарядили... Если не просплю, пойду посмотрю, как пьяные со столба "летать" будут... Вот как то так.... ПыСы...Забыл похвастаться сегодня меня на forum.ubuntu.ru, повысили из локального модератора, в модераторы форума. Пустячок, а приятно... Мой ник такой же как и здесь RootBoot.....ну нравится мне Linux.

юрий 1958: and4841 Андрей , выздоравливай Бога ради. Рано болеть еще. Только узнал...Держу за тебя пальцы и что еще там..Может надо что? Отвечай.

Qbiq: RootBoot, Вовка, привет! По поводу А1А1 думаешь правильно. В каждом нормальном источнике на выходе уже стоит конденсатор, поэтому перемычку (переключатель) даже можно перенести правее конденсатора. По поводу 680 кОм. В верхней части поставь любой от 1 мОм до 300 кОм. Здесь он по переменке шунтирует R2, т.е. подключен как бы параллельно и является частью нагрузки (Ra) первой лампы, а по постоянке отделён конденсатором, т.е. на режим по постоянному току он влияния не оказывает. Внизу можно поставить такой же и даже меньше, лишь бы он был в 5-10 раз больше выходного сопротивления источника сигнала. От души поздравляю с повышением. Карьерный рост для молодёжи важен как фактор самоутверждения. А Linux многим нравится, но, в силу известных причин, не все его активно используют, увы.

majordom22: Qbiq пишет: на режим по постоянному току он влияния не оказывает Я не согласен. Резисторы 680 кОм совместно с 2.2 МОм определяют рабочую точку катодных повторителей на левых по схеме половинках 6Н23П. Поскольку в гитарных делах я слаб, то не скажу, чем руководствовался разработчик, так нерационально поделив питание. С точки зрения ХайФай, питание на сетках КП нужно делить пополам, например, составив делитель из двух одинаковых резисторов по 2.2 МОм. До перегруза, вроде, далековато в сей точке, и не слышал, чтобы пререгруз делался на КП. А в гитарной части преда вообще не нужно ни делителя, ни разделительного конденсатора. Прямо с точки А1-А1 я бы подал сигнал на голую управляющую КП. Но, гитарные дела неисповедимы... Володя, а почему из нескольких нужный номинал не собирается ? По-моему, очень хорошо собирается. Хоть из десяти штук

RootBoot: Добрый день Дядя Виталий... Мы когда с братьями искали схему преда, не о каких серьезных гитарных перегрузах и прочее даже и не думали...Надо включать гитару для Саньки, с обычного звукоснимателя который крепиться под струнами гитары, а то с него на прямую чувствительности не хватает и микрофон для Вадьки...Микрофон обычный, думаю динамический, китайский из клуба принесли...Мы его через комп гоняли, вроде работает...И по схеме вроде все сходится..Микрофонный канал на 6ж32п..далее КП, регуляторы тембра, сумматор с двух каналов. Как бы, что на вход пришло, то и вышло.... Резисторы можно набрать, конечно, даже из десяти штук....Но куда я их поставлю? Плата уже почти сделана, монтаж навесной...А они должны паяться прям к панельки лампы, на фото красным кружочком помечены. Куда я их здесь влеплю? Из двух последовательно еще куда не шло, параллельно можно..Но что таких номиналов нет, что этих... Дядя Виталий, на Ваш взгляд, как профессионала, что можно убрать или добавить в схеме, пока он еще в работе. Ну что бы просто хорошо играло. Не надо пока нам супер ХайФая, назначение усилителя другое, но точно не нужно что бы он хрипел от перегруза. Включили микрофон, гитарку акустическую, и с душой спели ......Вот как то так....

majordom22: RootBoot Володя, я бы перекроил нафиг, весь этот пред, но не буду этого делать, ибо не понимаю принципов работы гитарных устройств. Выкину, например, переходной конденсатор, не видно номера, с 6-й ноги 6Ж32П на 2-ю ногу 6Н23П, а вместе с ним и делитель R7 R8, как нафиг ненужные, а вдруг окажется, что этим я нарушу неповторимую фирменную окраску звучания . Не говоря, уже про С1, который не несёт никакой смысловой нагрузки . А вдруг, своим плохим диэлектриком он вносит самый главный оттенок в общую окраску звука ? Поэтому, Володя, если будут вопросы по каскадам Высокой Верности (не путать с Высокой Веерностью ), пожалуйста, обращайся. А в звуковых синтезаторах, коими являются все гитарные устройства, я не соображаю. ЗЫ точки А1А1 и А2А2, они как я понимаю показывают место где можно отключать микрофонный вход (А1А1) и гитарный (А2А2) Пропустил вопрос. При наличии микшера коммутировать входа необязательно. Достаточно регуляторы уровня ненужных на данный момент источников вывести в "0"

Flying Snow: majordom22 пишет: RootBoot Володя, я бы перекроил нафиг, весь этот пред, но не буду этого делать, ибо не понимаю принципов работы гитарных устройств. Это просто пред. Не синтезатор)) И если Вы его "перекроите", от этого всем будет только лучше А фирменную окраску скорее создаёт цепочка R4/C2 в катоде 6Ж32П.

Qbiq: majordom22, Вы правы. Не обратил внимание, что это катодные повторители. Да, в этом случае уменьшать (увеличивать) номиналы резисторов делителя пропорционально, например, если резистор утечки 470 (300) кОм, то резистор анод - сетка 1,5 (1,0) мОм. И конденсаторы в этом случае следует видимо оставить. Никто не пострадает.

RootBoot: Ну я готов этот пред, перетрясти, как "бог Черепаху" если можно сделать лучше. Утомил он меня донельзя... А потом сяду и разберу его на "теоретические" косточки... Сегодня еще пару плат от телеков разобрал, но нужных номиналов не нашел..Вот зараза. Я тута почитал про гитарные дела, у меня на схеме обычный пред, без всяких замудрений...Чистый канал, так сказать..И чем он будет чище, тем думаю лучше... Плату темброблока на усилитель сегодня прикрутил, через стоечки, но распаивать детали пока не стал.... Подожду может Дядя Виталий все таки что нить посоветует исключить из схемы ...Исключительно для хорошего звука......Вот как то так

majordom22: RootBoot Короче, так - выбрасываешь С1, а остальное повторяешь 1:1 . Хоть многие части схемы этого преда напоминают доставание правого уха левой рукой , при ближайшем рассмотрении всё не так бессмысленно. Начнём с делителя R7R8, или, что то же самое, R25R26. Я выше писАл, что для звука было бы лучше выйти на половину питания. Но, это же КП. Если принять, что накал будет подсоединён к общему проводу, тогда на участке катод-нить накала получится ок. 130 В. А паспортный максимум равен 100 В. Поэтому разработчик этими делителями задал напряжение на управляющей КП ок. 60 В, что с напряжением смещения даст ок. 65 В. Вполне всех устраивает. Можно, конечно, запитать накалы от разных обмоток и задать разное напряжение от внешних делителей, но это усложнение. Так, что, здесь всё ОК. Далее. Не сразу понятная цепь С21Р6С22R24, и аналогичная в другом канале. При ближайшем рассмотрении можем распознать фильтр верхних частот. Другими словами, это для того, чтобы буква "П", сказанная прямо в микрофон, не загоняла электронику (или АС) в ограничение. При некоторых микрофонах весчь необходимая. Например, при приближении грозового фронта мой B&K выдаёт гигантский уровень ИНЧ, хотя ухом ничего не слыхать. И наконец, хитро выкрученный микшер/выхкаскад. Мой симулятор не понимает, как он работает. Если кто-нибудь может, плиз, симулируйте. Хитрая штука. В натуральном виде аноды триодного микшера нельзя соединять напрямую. При сем получается, что нагрузкой левой половины 6Н23П является правая половина, и наоборот. При таком раскладе анодная нагрузка для каждого триода неоптимальна, и искажений не оберёшься. Вот разработчик и опутал цепями ОС выхкаскад. Интуиция подсказывает, что т.о. можно добиться компромиссного решения - и выхсопрот небольшой, и лампы друг дружке не шибко мешают... Короче, предлагаю ничего не менять в выхкаскаде. Ну, выход прямо с ползунка потенциометра 220 кОм, это чисто гитарный прикол. Я видел и 1 МОм, и даже 2.2 МОм потенциометры в подобном положении, так, что, это ещё ничего. Хотя, конечно, маразм. Вот и выходит, что с т.з. ХайФай пред полностью одно недоразумение, а с т.з. гитарной примочки, всё сделано для упрощения изготовления и эксплуатации . Делай, как нарисовано, единственной ненужной деталью я считаю С1, и то, может, потому, что не "рублю" в звукоснимателях

RootBoot: Всем добрый вечер.... Дело медленно, но верно идет к концу...Сегодня распаял плату с регуляторами громкости и тембра, пол дня ушло на поиски нужных номиналов резисторов и кондеров. Нашел!!!! Пусть и двухватники, но места под них хватило..Кондеры на 22n у меня оказываются в большом "дефиците" перерыть пришлось все. Смотрю на то, что сделано и глазам своим не верю...... Столько всего пришлось через себя пропустить...Жусть...Братьям придется догонять Иногда казалось, что справиться с этим невозможно, но и бросить начатое я уже не мог... Не по-нашему это, не по-рязански.... Дядя Виталий! Делаю пока все по схеме, соберу, запущу, после может, что нить и "отвалится" в процессе наладки... Вот как-то так......

RootBoot: Всем добрый день... Вчера ко мне в деревню приезжал мой земляк, привез лампы Гу-50 4шт, 6с19п-5шт, 6н13с-2 шт и т.д, трансформаторы выходные, которые мотал тоже земляк. Резисторы, вольтметр ВУ-15, в рабочем состоянии, колонку от киноустановки КИНАП 1963года выпуска, Динамики в идеальном состоянии 4а-18. У меня прям шок был!!! И многое другое... Спасибо Вам огромное, от Братского сердца... Не знаю пока, как их можно применить, Братья вот написали, что на этих динамиках можно отличный гитарный комбик сделать..Да я любому предложению рад!! Вот возвращайтесь побыстрее да и делайте, у меня же не восемь рук, как у Будды. Не утерпел, подключил я эти великолепно сделанные выходники, к нашему первому усилю на 6п6с. Что вы думаете!? Мне всегда казалось, что он более, менее играет, но как же я ошибался!!! Видимо я "хрена слаще" ни чего и не слушал. Просто появилась музыка, и даже эти китайские полочники заиграли так, что я долго сидел на стуле и понимал, какой я еще "Луняра" в этом деле... У меня вопрос к Великому Собранию. В каких схемах можно применить выходные трансформаторы с этими параметрами. Что можно сделать на кинаповских динамиках? Почитал вчера инет, но конкретно про 4а18 инфы очень мало. Верхов у них явно не хватает, может их можно чем нить подпереть, среднечастотничком каким либо. Тут наверное без совета Дяди Саши Бокарева не обойтись. Схемка мне понравилась с его странички однотакт на ГУ-50, но там ток великоват через лампу..А так схема для новичков не сложная...Лампа не убиваемая, на портале уже эту тему обсуждали... У меня все для нее есть, и для Покемона тоже... Как пред на этом усиле доделаю, буду собирать детальки на второй проект..Он будет сделан в замен нашего первого усилителя на 6п6с, уж больно у него вид "деревенский". Братья написали, что корпус эстрадного усилителя сами доделают, просят что бы я только его запустил и всю схемную часть закончил, а они пока заработают денежку на кожзам, и все остальное. У них вроде сейчас с работой наладилось. У меня же Весна, скоро поплывем!!! Жду Батю, соскучился блин, похвастаться хочу успехами "донельзя", порадовать его, а он вот звонил намедни, голос усталый, видимо умотался вконец. Ничего, приедет - отдохнет, дома оно все ж лучше... Вот как-то так...

Бокарёв Александр: Вова, я не делал на ГУ50 однотакта. Трансы, что на фото, думаю, должны пожениться с лампами 6п41с, я нашёл 3 штуки, из которых две -точная пара.И панели есть к ним. Отправить тока никак не получается, собрал кучу добрую, а на почту- некогда.

RootBoot: Добрый день Дядя Саша. Я по ссылке, на вашу страничку прошел, там в левой колонке, разделы. Однотактные усилители. Вот там и нашел.. Блин сейчас внимательно глянул, это ж схема от Сергея Сергеева..Что же это я "луняра" не доглядел.. Мне больше интересно, что с Кинапом можно сделать? Не надо хайфая и хаенда, ну что бы заиграли. В одиночестве они явно не очень, но низких(если это можно так сказать ) поболее будет.



полная версия страницы