Форум » Самоделки ламповых усилителей » 6V6GT+6Н8С Фон » Ответить

6V6GT+6Н8С Фон

saniek: Приветствую уважаемые коллеги! Вот решил попросить совета. Вот сваял сей проект,не смотря на размеры,поёт и довольно не плохо (все тр-ры самомотанные). Но вот проблема,в крайних положениях регулятора громкости,всё норма,а в середине прослушивается фон (нарастает плавно). После замены фторопласта,во входных цепаях,на экранированные провода фон уменьшился ,но остался. Регулятор ALPS,не логарифмический.Возможно в этом дело? И ещё заэкранировать входные цепи,довольно проблематично. P.S Накал,анодка и.т.д исключены,именно фон во входных цепях.

Ответов - 8

U.L.F.: saniek пишет: После замены фторопласта,во входных цепаях,на экранированные провода фон уменьшился ,но остался. Можно было и не менять, это не связано с фоном. saniek пишет: Регулятор ALPS,не логарифмический.Возможно в этом дело? Нет, не в этом. saniek пишет: И ещё заэкранировать входные цепи,довольно проблематично. И не надо... saniek пишет: P.S Накал,анодка и.т.д исключены,именно фон во входных цепях. Во первых, схему в студию. Только не ту, которую Вы нашли в интернете или в книге, а ту по которой собрано у Вас. Фото монтажа тоже желательно... Если представить, что у Вас там собрано всё правильно(есть и "гридлик" и антизвонные сопротивления в сетках), то процентов на 90%, вся проблема в разводке "земли". Входные гнёзда около "входной" лампы, это хорошо, а альпс то зачем в сторону унесли? Где и как расположен силовой трансформатор, он тоже может "наводить". Есть ли "компенсация" фона с виртуальной средней точкой на накалах ламп?

Бокарёв Александр: Ха. Заземлите корпус самого регулятора уровня, с него фонит. Убедиться можно так: в среднем положении регуля коснуться рукой его оси, если фон сильнее- причина тут. Закоротить сетку входной лампы на землю, послушать. Фон остался- значит лезет по аноду или по накалу. Замкнуть вывод накала на землю. Присоплить на проводах лишнюю банку в параллель к имеющейся анодной. Возбуд на вч без антизвонных резисторов в сетке входной лампы обычно бывает в крайних положениях регулятора. Альпс, как совершенно верно советует Дмитрий, логически верно врезать между гнёзд RCA. Вместо экранирования входных цепей -обычная витая пара изМГТФ.

saniek: Дмитрию,изначально был МГТФ,никогда,ни в одном проекте,не было подобных проблем. Может я не прав,но гридлик никода не ставил,так-же и антизвон. Накал 100% не причём,(заземлял,делал середину,подавал кусок анодки),эффект ноль. По аноду,330+2*470+22 куды болше?Правда RC но........ Александру,у ALPSа заземлять то нечего,(на фото). Перенести его не могу. Схема две копейки, с моим ИМХО,(всегда превосходный результат) А вот сейчас пошёл за осцилом, и всё остальное, до упора,отпишусь. Очень признателен за отклики. С уважением Александр.


U.L.F.: saniek пишет: Может я не прав,но гридлик никода не ставил,так-же и антизвон. Это НЕправильно. Гридлик нужен обязательно, т.к. даже регулятор громкости с самыми надёжными контактами, надёжен не на 100%. Движок Вашего непонятного "альпса" вполне может быть источником подобной помехи. "Антизвонки" тоже нужны. Другое дело, что может и не стОит ставить 1кОм, зачастую достаточно и 100-200ом, но и для 6Н8С в том числе... "Земля" у Вас, конечно же разведена так, как НЕ СЛЕДУЕТ делать в звуковой аппаратуре. Вы используете что-то вроде большой латунной пластины(эквивалент шаси), к которой паяете деталюшки, там где им ближе. Обычно, так почему-то любят делать радиолюбители-коротковолновики. Но и для них, и для НАС, это неправильно. Лучше делать землю звездой, а ещё лучше две шины, сигнальная и силовая, которые посадить на эту самую пластину только в одной точке. p/s: А где в Вашей конструкции силовой трансформатор? Аааа... понял в одном кожухе у Вас силовик, в другой оба выходных засунуты... Ужас как оригинально.

majordom22: saniek Вы, главное, не переживайте. Исходя из опытов подобных тем, дефект в конце концов уйдёт, но вряд ли это будет заслугой одного из советчиков . Чаще всего топикстартеры сами находят . Как коллега СП писАл, больше недели помогали челу найти дефект, а оказалось, что его силовые конденсаторы имели гаечное крепление минуса, и этим создавали неблагоприятные точки подключения с землёй . А на схеме это не было отражено, есссно... Какое у меня впечатление? Версия 1). Типа, возбуд. При плохой земле сильнее фонит в минимальном положении РГ. Ежели фон сильнее по центру, вероятность возбуда на радиочастоте. Чё делать? Как писАл Дмитрий, антизвонники в сетки 6Н8С без разговоров. Килоом! Во, и тогда посмотреть, что к чему. Ещё, пожелание. Выбросьте все глупости по входу, в виде отрезков коаксиального провода. Это суть полосковые линии, и воздержаться от генерации на 200-300 МГц не всякая лампа сможет. Соедините входные цепи витой парой. Причём, зорко следите, чтобы не получились замкнутые контуры по земле. Ещё та заморочка. Хотя, при одной вторичке анодного напряжения, это в стереоусиле почти нельзя избежать... Хорошо бы, действительно, поменять местами ближайший к лампе тулпан с РГ. А то фигня какая-то. Левой рукой правое ухо . Но, раз нет возможности, то ладно. Версия 2) Попалась фонящая 6Н8С. У меня такое было. Что только ни делал, фон не задавил. Только когда запитал накал постоянкой, перестало гудеть. Причём, такая же 6Н8С была, с дырчатым анодом, 1953-го года урожая. Тут надо различать фон от накала, спокойный ровный гул 50 Гц, или фон от попадания выпрямленного напряжения в 100 Гц на вход. Это злое стрекотание. При наличии других ламп, замените драйверную, и послушайте. Если фон есть, значит накал не при чём. Или временно подкинуть от китайского аккумулятора накал на первую лампу. Что проще, то и сделайте. Но, версия 1 мне кажется более вероятной. ЗЫ чаще всего, если не нужно положительное смещение на нить накала, я тупо подсоединяю к шасси один его провод.

saniek: Всё!Молчит как партизан чё включен чё выключен. Перво наперво всем откликнувшимся огромное спасибо! К majordom22,изначально и стоял МГТФ витой,это потом налепил "полосковых линий". В общем действия таковы. Нашёл другой ALPS на 20ком,далее ПЕРЕНЁС его симметрично входам.И далее,сделал всё НЕ ПРАВИЛЬНО,не поставил гридлик и антизвон (никогда не ставлю),не заземлил и не выпрямил накал.Просто развёл отдельно по лампочкам. Даже в последнем моём корректоре накал переменный,то есть правильный. Потом соединил входные цепи древним,тонким,медным проводом. Фона ноль! Ещё раз спасибо. P.S.Выходные тр-ры на базе тв-2ш-2,приведённые в порядок,это я к тому что,не первый проект на неправильных выходниках,достойно поёт.Ессно при наличии самодостаточной акустики, Вот и напрашивается вопрос,на хрена у меня в БП 11тр-ров+3кена,и выходники по 250ватт на канал? Хотелось бы услышать мнения о минимально-необходимом минимализме в нашем деле? Прошу прошения за офф. Суважением Александр.

majordom22: Я ж говрил, все советчики выполняют роль проводника идей для топикстартера . Мы советуем, а он слушает и рождаются мысли, зачастую противоположные нашим рекомендациям , но, тем не менее, из тупика помогающие выбраться. saniek пишет: Выходные тр-ры на базе тв-2ш-2,приведённые в порядок,это я к тому что,не первый проект на неправильных выходниках, достойно поёт...Нахрена у меня в БП 11тр-ров+3кена и выходники по 250 ватт на канал? Гм. Давайте так. Подключайте сабж к какой хотите акустике и воспроизведите звуковую дорожку к любому фильму с хорошим звуком. Хоть того же Аватара, Морской бой, Перл Харбор, или Битву за Лос-Анжелес. Если Вам удастся услышать диалоги на уровне громкости обычного разговора с супругой на кухне , и при сем, без изменения положения РГ, не будет перегруза в момент взрывов и выстрелов, то честь и хвала Вашим ТВЗикам. Конечно, при условии, что залп главного калибра линкора Миссури будет похож на залп, а не на звук от падения на асфальт посылочного ящика с гвоздями с высоты недостроенного чердака . Мне лично для моего 16-ти ваттника на 6П45С мало железа сечением ок. 39 квадратов. Буду покупать бОльшее. Это я всё к тому, что на симфонической музыке бывает динамический диапазон, превышающий саундтрековский. И полоса не Уже. Конечно, если слушать всё время, пардон, Поющие Трусы на 128 кБ/с, то ДД ТВ-2Ш может и хватить.

saniek: Уважаемый majordom22 вы как всегда оригинальны. В общем я с вами согласен. Вы мне напомнили моего коллегу "наставника",он съел на нашем деле две собаки. Я ему принёс проект облизывал почти год,мы его заслушали,резюме ничего так поёт. Через 40 минут,на каком-то ....ме,собрал килловатным паяльником с позволения сказать конструкцию. В результате, я пришёл домой,и всё разобрал. У нас на кафедре самый центровой академик всегда говорил "главное заронить в душу сомнения". Вот двигатель всему,всё познаётся в сравнении,и метаморфозы,которые с нами периодически случаются способствуют этому.Так-что,вот встану из-за компьютера,и пойду дальше искать идеальный звук. Вот наоффтопил модератор будет недоволен,за сим заканчиваю. С уважением Александр. P.S.А усил.победил.именно советам с форума,хотя в общем и всё это было известно.



полная версия страницы