Форум » Самоделки ламповых усилителей » SE на 300b от Рязанских косопузиков » Ответить

SE на 300b от Рязанских косопузиков

Михалыч: Закончил вчера черновую сборку однотактника на этой лампе. Схему рассчитывал Владимир Константинович, за что ему огромное спасибо. У меня давно ждали своего часа несколько 6SR7 мериканских и пара 6н30п отечественных. Прикунул примерное усиление двух каскадов на этих лампах и пропросил спроектировать на именно на них драйвер для трехсотки. Много слышал хвалебных отзывов об этих триодах, хотелось убедиться самому. Вчера вечером выставил режимы попостоянному току и включил (трехсотка пока с током 60мА, мало конечно, но за генератором и овцелографом лезть уже не было сил). Звуком впечатлен весьма - взрослый такой, без прикрас. По динамике превосходит мой РР на 6п36с, детальность также потрясающая. Сегодня притащу приборы, буду настраивать режим выходного каскада. Схема ниже, попозже выставлю фотки монтажа. Надеюсь на майские съездить к Владимиру Константиновичу, снять АЧХ и спектр искажений, тогда уж и отчитаюсь по полной.

Ответов - 49, стр: 1 2 3 All

majordom22: Весьма удачное решение - поставить первой 6Г1. Она чемпионка среди октальных по минимуму входной ёмкости. А в отальном, Лофтин в качестве драйвера. Не все одобряют. Мне не нравится. Окрашен звук. ИМХО. Может, у кого-то нейтральность и получается. У меня - нет. Пока катод 6Н30П к земле не прибьёшь, бывало, так и мучаешься. Сегодня на джазе класс, а завтра на вокале плохо... Очень большие претензии эта схема предъявляет к конденсаторам в катоде 6Н30П. Подбирать можно "сэндвич" всю жизнь.

Михалыч: majordom22 , согласен с Вами. Любой усилитель содердит в себе компромиссы. Лофтин мне нравится больше, чем еще один межкаскадный кондер. Была бы у меня пара хороших межкаскадных трансов, кондеры бы не ставил. В любом случае, измеряем то, что измеряется, послушаем - там видно будет. Конечно, этот кондер в катоде 6н30 по влиянию на звук на 3 месте после трансов и ламп. Пока стоят рубиконы из питалок японских ризографов на 470 мкф. Лежит пара блекгейтов 150 мкф, правда они на 350 в. Никто не хочет сменять на 160-вольтовые?

illarionovsp: majordom22 пишет: . Пока катод 6Н30П к земле не прибьёшь, бывало, так и мучаешься. Сегодня на джазе класс, а завтра на вокале плохо... Очень большие претензии эта схема предъявляет к конденсаторам в катоде 6Н30П. Подбирать можно "сэндвич" всю жизнь. Виталий, это серьёзно? А что про это никто не знает? Ставят low ESR Hitano или аналогичные и спят спокойно? Нет? Может лампу не 6Н30П, а что нибуть по-проще воткнуть и не переживать? 6Э5П в триоде? (про 6Н6П писать боюсь. Будет, по мнению аудиофилов, сильнейший моветон).


Михалыч: illarionovsp пишет: Виталий, это серьёзно? А что про это никто не знает? Ставят low ESR Hitano или аналогичные и спят спокойно? Нет? Может лампу не 6Н30П, а что нибуть по-проще воткнуть и не переживать? 6Э5П в триоде? (про 6Н6П писать боюсь. Будет, по мнению аудиофилов, сильнейший моветон). Что-то я за сарказмом не улавливаю суть... Можно, для тех кто с бронепоезда, сформулировать попроще?

illarionovsp: Михалыч пишет: Что-то я за сарказмом... Нет тут никакого сарказма и быть не может. А суть простая. Вылавливать свойства конденсатора не стоит, потому как они не особо проявляются. Если, конечно, не с БП компа отпаяны. Равно, как и лампы. Вот режим, другое дело. Самую лучшую (дорогую) лампу можно в такой режим загнать, где хвост гармоник до Владивостока будет. Но это не для эзотериков. Эзотерик такие свойства конденсаторов найдёт, каких отродясь не бывает. Типа поющих (звучащих) резисторов.

majordom22: illarionovsp Вот глупые удифилы, собираются по двое-трое и сэнодвичи в БП отслушивают. То оркестр им солирующую скрипку заглушает, то эта самая скрипка поперёд всех вырывается . Шутки шутками, Лоу ЭЭсЭр, конечно, лучше, чем К56. Но, сам не могу объяснить, почему в подобных Лофтинах нейтральности добиться очень трудно. Сначала вообще слушать тяжело. Потом, по мере прогрева деталюшек, малеха попускает. Именно из-за RC в катоде. Как однажды в разговоре с Бокарёвым я выразился, с подобными схемами я полжизни борюсь. Чтобы катод второй лампы сидел на земле, согласен на лишний источник в БП. А что поделать, если звуком чаще всего недоволен? Может, кто-то знает секрет приготовления Лофтина драйвера. Я-нет. illarionovsp пишет: Может лампу не 6Н30П, а что нибуть по-проще воткнуть и не переживать? 6Э5П в триоде? (про 6Н6П писать боюсь. Будет, по мнению аудиофилов, сильнейший моветон). Здесь, как раз, ей (6Н30П) и место. Заменить можно на 6Н6П, хоть её лучше для пуш-пуллов применять (хоть Макаров с успехом применяет её во "втором этаже" своего СЕ Императора), на ЕСС182, и её клоны, ну, из октальных можно впомнить про трудноуловимую 6Н12С.Два последних - дорогостОящие варианты. Подешевле: подойдут (по ВАХ) 6Н14П, 6Н23П, 6Н24П с запараллеленными половинками. С последними тремя иногда результат замены весьма неплох, даже, с некоторым выигрышем по амплитуде, в сравнении с 6Н30П, особенно, если подойдёт "по сигнатуре" звука. В этом каскаде очень важно мАлое расстояние нулевой ВАХ лампы от нуля координат. Амплитуда нужна приличная, а напряжение питания верхнего этажа невысокое. Поэтому такие любимцы народа, как 6Н8С, 6Н9С,6Н1П, 6Н2П не подойдут. С 6Э5П будут некоторые потери в амплитуде. А, вот, 6Ф5П, в псевдотриодном включении пентода, сюда стала бы отлично. Ну, или, хорошо

Михалыч: majordom22 пишет: Чтобы катод второй лампы сидел на земле, согласен на лишний источник в БП. Виталий, я тоже не боюсь второго БП, более того, это мы уже проходили (см. мой отчет о SE на спаралеленных 4П1Л, там как раз было два источника). Личные наблюдения таковы, что кондер питания нижнего этажа влияет на звук не менее, чем шунт катодного резистора.

majordom22: Михалыч пишет: см. мой отчет о SE на спаралеленных 4П1Л Вы бы ссылку выложили, быстро не найти. Михалыч пишет: кондер питания нижнего этажа влияет на звук не менее, чем шунт катодного резистора Это странно, как минимум. Функции этих двух элементов разные. В катоде конденсатор должен уничтожить (блокировать) ООС, образованную падением на ктодном резисторе. Это весьма низкоомная цепь, с большим уровнем переменной составляющей и с сильными импульсами тОка. В нижнем этаже составляющая переменная тОка приближается к нулю, сведясь к тОку в управляющие сетки верхнего этажа. Т.е. как у переходного конденсатора при бесконечно большом сопротивлении гридлика. В основном, входная ёмкость создаёт этот ток. Моё мнение, одинаково на звучание эти две цепИ влиять не могут.

Михалыч: Да, по поводу "одинаково" наверное я погорячился. Оставим просто "также влияет" (В отличии от емкости верхнего этажа)

illarionovsp: Оно конечно, катодный конденсатор должен сигнальный контур замкнуть и катод на землю зацепить. Поэтому Лофтин на выходе, штука чреватая. Здесь не очень. Амплитуда тока небольшая. Думается, поставить нормальный (хороший, но не дорогой) конденсатор и всё будет ОК. ЗЫ. Удифилы по двое, по трое на звук собираются, чтобы повод выпить был. Без повода нельзя. Банальная пьянка...

U.L.F.: majordom22 пишет: Весьма удачное решение - поставить первой 6Г1 Только вот непонятно звчем было умерщвлять строгое благозвучие 6Г1 следующим каскадом на 6Н30П??? Уж тогда оба каскада на 6Н30П, так было как-то логичней что ли... Тоже пробовал 6Г1 на первый каскад. При таком раскладе ей нужна в драйвер лампа с меньшим чем у неё Кус, а тогда не хватает уже раскачки для 300В. Хотя, вот 6П9( триодом) туда подошла бы в любом случае лучше чем 6Н30П. Но это естественно всё вкусовщина. Главное, что автору нравится. Да ... и упт связь между первым и вторым каскадом, это только ограничение возможностей для автора-конструктора и звукового потенциала для изделия. Если бы не проходил через всё это, то смолчал бы. ИМХО Автору, в любом случае, респект! Только уберите этот киллоом из сетки 300В, лампа не склонна к возбуду, там и 100ом вполне хватит. А там ещё и перед гридликом 6Г1 киллоом...

Михалыч: Дмитрий, насчет "умерщвлять" не согласен, а по поводу резисторов в сетках все правильно говорите. Сейчас в обоих стоит по 470 ом, буду уменьшать при окончательной настройке.

Пермяк: Антизвонники подбирать-перепаивать? Ну, если другой работы нет...

oleg_s: Робко осмелюсь спросить, это только у меня в симуляторе, при использовании двухкаскадного драйвера (пробовал и обсуждаемый, и на 6н8) с 300В третья гармоника лезет на уровне второй, или в реале все хорошо?

U.L.F.: Как-то маловероятно. Такой эффект скорее может быть у двухкаскадных схем, когда вторая гармоника компенсируется.От выбора рабочих точек конечно зависит... Олег, а если Вас не затруднит, посмотрите, что светится у моей реализации?( она есть тут на форуме).

Сторм: Здравствуйте. majordom22 пишет: Шутки шутками, Лоу ЭЭсЭр, конечно, лучше, чем К56. Но, сам не могу объяснить, почему в подобных Лофтинах нейтральности добиться очень трудно. Сначала вообще слушать тяжело. Потом, по мере прогрева деталюшек, малеха попускает. Именно из-за RC в катоде. Как однажды в разговоре с Бокарёвым я выразился, с подобными схемами я полжизни борюсь. Чтобы катод второй лампы сидел на земле, согласен на лишний источник в БП. А что поделать, если звуком чаще всего недоволен? Может, кто-то знает секрет приготовления Лофтина драйвера Поддержу Виталия и подкину свои наблюдения. У меня чаще случается сходная ситуация со звучанием LW, при чем характер звучания, точнее его окрас, достаточно схож вне зависимости от типов конденсаторов в катоде 2-ой лампы. Само собой различия в звучании у разных конденсаторов есть, но они не столь значительны, как в случае LW и конструкции с 2- мя этажами питания. Поэтому для себя решил эту задачу довольно просто - ставлю еще пару конденсаторов между "+" источника питания и катодом второй лампы. Емкость считаю исходя из сопротивления нагрузки. Если сопротивление нагрузки равно Ra=5кОм, то емкость будет равна 318 мкФ, те Xc=10%Ra, расчет для 1 Гц. При таком включении про влияние

Бокарёв Александр: Позволю себе в который раз съехидничать и усомниться в особых слуховых качествах противников Лофтина. Само сознание того, что катод вашего драйвера оторван от земли и к нему припаян -страшно сказать-ЭЛЕКТРОЛИТ!!!!- убьёт кого угодно. Меня это как-то НЕ УБИВАЕТ!!! Михалыч! Классная схема, Владимиру- респект!!!!

Вадим Пузанов: По идее, всё должно работать как надо, в смысле режимов. А вот как звучать будет, не знаю. Подсознательно напрягает связка 6Г1 и 6Н30П. Это, как бы сказать, не совсем родственники по звуку. НО, повторюсь, подсознательно, сам не проверял.

Бокарёв Александр: А мне моё нутро подсказывает , что звук будет какой надо. Нутры у нас разные, Вадим!)))

Вадим Пузанов: Бокарёв Александр пишет: Нутры у нас разные, Вадим Саня, привет, так это неплохо. Совместными усилиями можно огого чего достичь. В данном случае, зная тебя, поверю на слово. Проверять не буду, времени ваще нету. Дело в том. что я прекрасно знаю, как звучит 6Г1 и 6Н30П. И, если первая мне очень нравится, то вторая, как бы сказать помягче, по звуку не того. Эдакий прямолинейный солдат с жёстким и не в меру хлёстким звучанием. Поэтому я и засомневался в том. что они споются хором. Я не против Лофтина, но своих прибамбасов у него пруд пруди, а особенно. если такие разные лампы стоят друг за другом. Навскидку, прекрасный и нежный звуковой почерк 6Г1 будет испорчен особенностями звучания 6Н30П. Автору, конечно, огромная премия за работу. Если он говорит, что звучит как надо, я просто рад за него.

ASU1956: Коллеги! А про то, что к усилителю подключено на выход? Лампы лампами, но и динамики не последнюю роль играют.

illarionovsp: Раз мы по звуку, как волки и свиньи, давайте по интеръеру определяться. Присоединяюсь к Дмитрию. Только 6П9. И никак не 6Н30П.

Бокарёв Александр: Мне больше 6п6с в триоде по нраву, чем 6н30п. Но это дело вкуса. как грицца. И внутренее у них в разы.

Сторм: Бокарёв Александр пишет: Позволю себе в который раз съехидничать и усомниться в особых слуховых качествах противников Лофтина. Само сознание того, что катод вашего драйвера оторван от земли и к нему припаян -страшно сказать-ЭЛЕКТРОЛИТ!!!!- убьёт кого угодно. По поводу слуха, в данном случае совсем не ехидничество, прям в десятку кладете. Электролит можно заменить на батарею бумаги + слюды с серебром + полистирола + лавсана+ тефлона.... Все равно привкус останется ровно до того момента пока не зашунтируешь лампу с нагрузкой конденсатором. Имхо: в случае шунтирования лампы с нагрузкой катод лампы стоит на "месте". Без шунта потенциал катода изменяется, получается что лампа управляется одновременно и по сетке и по катоду, при чем по катоду она управляется выходным сигналом, что не предусматривалось разработчиком.

Вадим Пузанов: Бокарёв Александр пишет: Мне больше 6п6с в триоде по нраву, чем 6н30п. Вот, кстати, против этой связки, ничего против не имею, так же как и 6П9. Должен симбиоз получиться. 6П6С - прекрасная по звучанию лампа.

illarionovsp: Вадим Пузанов пишет: ничего против не имею ... 6П9 ... 6П6С Вот. Все авторитеты наши сошлись во мнениях (что бывает не часто). Звуковую лампу в драйвер ставить. Подобрать анодные ток, напряжение по балансу 2 и 3 гармоники на выходе УНЧа. Возможно потребуется местную ОС в катод драйва включить. Есть простор для творчества. ЗЫ. 6П6С, 6П9 не дефицит и стоят недорого. ЗЫ2. Сторм пишет: ... потенциал катода изменяется, получается что лампа управляется одновременно и по сетке и по катоду, при чем по катоду она управляется выходным сигналом ... Блестящая оригинальная мысль. Дорогой, а Вы книжки читаете? Цыкин Г.С. Усилители электрических сигналов. МРБ 414. М.: ГЭИ. 1962.

Пермяк: Если бы коллега Сторм выразил свою мысль несколько иначе и "по-модному": незашунтированный Rк создаёт ООС по току, тогда всё было бы по Цыкину. Хотя ООС - это и есть явление поступления на вход части выходного сигнала. Сторм, Вам таки пора уже зарегистрироваться, а то как бы даже неуважение к коллективу

Сторм: illarionovsp пишет: Блестящая оригинальная мысль. Дорогой, а Вы книжки читаете? Цыкин Г.С. Усилители электрических сигналов. МРБ 414. М.: ГЭИ. 1962. Читаю, мил человек, иногда считаю. Так емкость в 1000 мкФ в катоде 300В в схеме LW на частоте 30 Гц имеет Хс=5,307 Ом и при амплитуде тока 70 мА на этом сопротивлении в 5,3 Ома выделится 0,37 Вольт сигнала. Замечательно, что практически во всех схемах LW, опубликованых в инете емкость в катоде выходной лампы не превышает 500 мкФ. СП, Вы такой умный, не скажите почему ставят такие скромные емкости? А то мне и невдомек причины. PS Да кстати, емкость с + питания на катод выходной емкости оказывается эффективнее, в части устранения оос, чем такая же но установленная в катоде.

Пермяк: Сторм пишет: емкость с + питания на катод выходной емкостиНаверное, Вы хотели напмсать так:емкость с + питания на катод А это, помнится, носит название ULTRAPATH. Обуждалось это, есть сторонники, есть противники. Но не видел, чтобы кто-то применял.

Сторм: Пермяк пишет: Если бы коллега Сторм выразил свою мысль несколько иначе и "по-модному": незашунтированный Rк чоздаёт ООС по току, тогда всё было бы по Цыкину. Хотя ООС - это и есть явление поступления на вход части выходного сигнала Леонид, конечно ООС имеет место, однако эта ООС с легкостью минимизируется включением в катод 10000 мкФ и в этом случае включение несчастных 300-400 мкФ (назову я эту емкость Са) с + питания на катод было бы абсолютно не ощутимо. Однако, при включении этой Са звучание все равно меняется аналогично ситуации с малым Ск. Как я писал выше, само собой замена в Ск 10000 мкФ электролитов на 10000 мкФ бумаги, пленки, ... дает существенное изменение в звучании, но и в этом случае включение Са в 300 мкФ (даже электролитов) меняет звучание. PS не сочтите за неуважение мое нежелание регистрироваться на форуме.

Пермяк: Да, влияет ВСЁ. Об этом даже ветка есть, "Слышу-не слышу" назывантся. Правда, В рвделе Флейм. А катодный конденсатор (и его заменители) так много обсуждали, что уже делается скучно.

Сторм: Пермяк пишет: Да, влияет ВСЁ. Об этом даже ветка есть, "Слышу - не слышу" назывантся. Правда, В рвделе Флейм. Ну тогда смотрим осциллом меандр на катоде, ставим вместо электролитов бумагу в катод смотрим, ставим ультрапаф и опять смотрим. Делаем очевидные выводы без прослушивании Кстати ультрапаф еще и заряд катодной батареи ускоряет, позволяя увеличить ее емкость до приемлемых 2-5 тыс мкФ. Пермяк пишет: А катодный конденсатор (и его заменители) так много обсуждали, что уже делается скучно Леонид, катод в данном случае относится к LW решению, которое вызывает у некоторых, например Виталия и меня, некоторые сомнения в адекватности и верности передачи музыкального (шумового) сигнала. PS я ни в коем случае не заявляю, что ультрапаф есть панацея, более того считаю 2-3 этажное питание с раз дельными источниками питания включая трансформаторы, из инженерной позиции, те объективно измеряемых показателей, более правильным.

Вадим Пузанов: Сторм пишет: я ни в коем случае не заявляю, что ультрапаф есть панацея Конечно. Я пробовал такое включение несколько раз. Как-то не пошло.

illarionovsp: Дорогой Сторм. То, что для Вас авторитетов нет, это хорошо. А то, что книжки не читаете, плохо. Как емкость конденсатора в катоде считается, ветка в теории есть. Куда конденсатор включать, какая схема в преде. Если триод, то на землю. Если пентод, в анодное питание. И это мы обсуждали. Я понимаю, Вы в советах не нуждаетесь, но всё-же, посмотрите форум за последние год-два. Может, и некотокые рассуждения не понадобятся. ЗЫ. Сторм пишет: СП, Вы такой умный ... Так считают далеко не все...

majordom22: Есть, есть противная окраска. Про себя я её прозвал "салатного цвета" . Главное, и на 6Н8С делал, и на 6Н6П, и даже на 6Н1П. Сохраняется. Видимо, деталюхи я одни и те же использовал. Не могу ничего рекомендовать, я не победил. Один раз, когда стабилитрон 817Г воткнул в катод второй лампы, вроде бы, что-то поменялось в лучшую сторону. Короткое отступление. Нелогичность в том, что, если LW нагружен на ТВЗ, почему-то не слышу сильной окраски. Чудо какое-то. Как и с выходными КП и СРПП. Нормально. А если драйвер СРПП, либо КП, то не нравится. Возможно, выходной каскад вместе с сигналом усиливает и особенности драйвера?

Вадим Пузанов: majordom22 пишет: Про себя я её прозвал "салатного цвета" Хорошо, хоть глазу не противно А если бы чёрная была Извините за офф.

Сторм: illarionovsp пишет: Куда конденсатор включать, какая схема в преде. Если триод, то на землю. Если пентод, в анодное питание. И это мы обсуждали. СП, так я ставлю и в землю и в анодное питание, не зависимо от количества электрдов, поскольку ток сигнала что у пентода, что у триода будут близки. Я чего то не понимаю, тогда ссылку на обсуждение дайте, или здесь озвучьте причины по которым Вы считаете необходимым завести в катод пентода шумы и фон питания. majordom22 пишет: Нелогичность в том, что, если LW нагружен на ТВЗ, почему-то не слышу сильной окраски. Виталий, LW однозначно нагружён на ТВЗ, все остальное это не LW.

majordom22: Сторм пишет: LW однозначно нагружён на ТВЗ, все остальное это не LW Ну, писАть: "драйвер с непосредственной связью и с организацией смещения второй лампы путём падения тока катода на резисторе" довольно долго , а кто в теме, догадается.

illarionovsp: Сторм пишет: необходимым завести в катод пентода шумы и фон питания Речь идёт о нижнем (преде) каскаде усиления. У пентода сигнал привязан к питанию, у триода преимущественно к земле. Шумы у нестабового БП сосредоточены в ИНЧ области. В звуковой нет ничего вообще. Как выбрать емкости, которые с катода верхней соединены, считать надо. Считать сильно лень. Я б симульнул. Но надо мной не каплет. Мне искать, где мы с Виталием аналогичный вопрос обсужали мне тоже лениво. Вы не обижайтесь, Вы пришли только и у Вас вопросы. У нас постоянно новые люди появляются и вопросы тоже. Не могу ни я, ни кто другой ткнуть пальцем, где что обсуждалось. Не помню я. Помню, что обсуждалось. У меня 3300 постов, не могу я физически помнить, что, где и когда. Разница между Лофтином на выходе и в драйвере есть. Транс включён между питанием и анодом, а с драйвера сигнал снимается с анода относительно земли. Питание работает по-разному.

Владимир Константино: Добрый день! Закончил недавно моноблоки на сдвоенных трехсотках. Замеры спектрой впечатляют. И связка в драйвере , предложенная Андреем (Михалычем) оригинальная ,что и измерения показывают. Всерьез подумываю повторить.

Вадим Пузанов: Владимир Константино пишет: Замеры спектрой впечатляют. Не обижайся, я к тебе прекрасно отношусь, НО замеры Спектрой - это НИ О ЧЁМ!! Я уже писАл, что Вы пытаетесь оценить звучание устройства, подавая на его вход несуществующий в природе сигнал и по показаниям несуществующего в природе прибора на выходе сказать, что всё хорошо. Я уже с Сашей Бокарёвым на эту тему разговаривал. Мы можем по показаниям этих приборов с какой-то долей вероятности сказать, что при таком-то сигнале должно звучать лучше, а при таком-то нет. Сказать мы можем всё что угодно, только усилитель об этом ничего не знает и звучит так, как считает нужным. Именно поэтому звучание аппарата оценивают ушами, а не тестером. Формально, параметры усилителя практически не изменяются, если ты, к примеру, заменишь 6CU6 на 6DQ6 или 6BQ6 или EL36. Ты будешь смеяться, но Спектра покажет примерно одинаковую картинку, во всяком случае, не позволяющую по небольшим отличиям оценить, какая из ламп лучше по звучанию. А на ухо, это 4 разных усилителя, и каждый со своим неповторимым характером звучания. Учитывая твой опыт, могу поверить, что звучит прилично, для меня этих твоих слов достаточно.

majordom22: illarionovsp пишет: Разница между Лофтином на выходе и в драйвере есть. Транс включён между питанием и анодом, а с драйвера сигнал снимается с анода относительно земли. Питание работает по-разному. Хоть какая-то разумная идея. Я лично ничего придумать не смог.

Владимир Константино: Добрый день! Вадим Пузанов пишет: Именно поэтому звучание аппарата оценивают ушами, а не тестером. Для меня, последнее время, очень - очень наоборот. Михалыч собрал как-то однотактник на сдвоенных 4П1Л и пригласил послушать. Первое впечатление ,только положительное. Звук превосходный. Подумывал тоже заняться этими лампочками. Но по прошествии какого-то времени Андрей стал замечать утомляемость от усилителя. Замеры показали, что третья гармоника на уровне второй , причем такой спектр сохранялся почти при любой мощности. Усилитель был разобран. По трехсотке - удалось добиться второй на минус 46, третьей на минус 60, остальные все не выглядывают за минус 80. И это было совсем не просто. Не только подбором рабочей точки, но и оптимизацией нагрузки . При изменении тока через лампу спектр меняется так радикально, что порой хочется пожать руку разработчикам СПЕКТРЫ, давшим такой мощный инструмент паяльщикам. Драйвер на 6SN7 (который очень не нравиться многим отечественным самодельщикам) при точной настройке оказался достаточно линейным(измерения показали) и достойным соседом трехсотки. Зря ругают инженеров AUDIONOTE. Ну и соответственно звук "до мурашек". Так, что сначала измерения.

Вадим Пузанов: Владимир Константино пишет: Для меня, последнее время, очень - очень наоборот. Поживём-увидим. Всё меняется, и наши предпочтения тоже

Михалыч: Оживим тему парой фоток. Вот вид окончательно собранного шасси. Весь усилитель собран на куске аудиофильской фанеры, прошедшей спецобработку на Рязанском заводе Спецтранстехмаш. Из металла в конструкции только винтики-шпунтики.

Михалыч: А это замеры спектрой на мощности около 5 вт., правый и левый каналы соответственно: Скоро оденем в корпус - отчитаюсь.

Бокарёв Александр: Михалыч, спектр редкой красоты, супер! 1 процент на 5 ваттах - это здорово! И монтаж ядрёный.

RootBoot: Дядя Андрей от Всей души поздравляю... На схеме вроде бы деталек то не очень много, а на фото жусть, не знаешь на чем взгляд остановить.. Красотища блин техническая....Думается мне у этого усиля все питание стабилизировано. А лампы то где?

Михалыч: Да, в этом усилителе четыре моста - анодный, 2 накала, смещение и 5 стабилизаторов - 2 анодных, два накальных и смещение. Они просто на схеме не показаны. А лампы и основные емкости с обратной стороны фанерки.



полная версия страницы