Форум » Самоделки ламповых усилителей » Опять новый проект: усилитель PP на лампах 6П36С » Ответить

Опять новый проект: усилитель PP на лампах 6П36С

6П36С-SE: Добры день. новый усилитель на старых лампах 6П36С, чтота мне всегда ета лампа звучит по луче чем 6П45С.последное время я абратил такую штуку,имено по звуку.так вот ! когда смотреш интернет через Yuotube там люди показывает всякии конструкцыи на лампах,и там внизу есть такая зелёнанкая линия,если ета линия зелёнанкая, то значит людим очень понравилось етот звук.и токда я понел какои звук ети люди любять,а звук вот какои,помнитье ранче были такие радио точки,там звук некакого баса,толька серединка ,и высокии и если не даи бох появляеца басыи то сразу линия красное Многие любят ламповый звук, вспоминая звучание радио-точки, нежный бас, душевные высокие и серединка.И сичас я спомнил ету лампу 6П36С вот ета лампа для таких как я и написал,баса некакого, а вот серединка и високии будет красиво звучить,имено на етои лампе 6П36С. Почему ПП,а потому что на ПП звук гипкии. канешно корпус будет дерево- Дерево поёт, сказал Штирлиц Мюллеру а схема канешно всем знакома. Ромас.

Ответов - 238, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

majordom22: Mitrych пишет: не спалю ли транс или лампы не взорвутся? Из-за витков вторички - точно нет. А вот, если колпачки с анодов поснимаете, тогда через некоторое время 36-м хана ! В зависимости от мощности источника экранного напряжения. ЗЫ если лето будет холодным , можно немного тока анода поддать. Миллиампер до 65-70, чтобы специалисты не придирались к классу А.

majordom22: Mitrych пишет: А не будет хуже, если я вместо коэфф. 22,857 буду считать Ваш - 38? Решил Вам продемонстрировать, как выглядит нагрузка в плече 520 Ом (2080 Ом а-а) для 6П36с при 350 анодного . Как видите, чтобы удержаться в классе А, ток покоя ламп должен быть 105 мА минимум. Это 35 ватт на аноде. Но, это не всё. На максимальной мощности ток плеча будет достигать 420 мА. Если бы был режим с отсечкой, лампа бы отдыхала, а для класса А такой режим чересчур напряжённый, даже для двух ламп в плече. Это работа для четырёх ламп 6П36С на канал. И то, в пене будут. Зато мошша. Можно выдавить 45 ватт с канала. СИЛА! За ресурс лампочек не отвечаю .

Mitrych: проблематично пока понять, что происходит на графике Да и 45 ватт не хочу выжимать с лампы, наоборот- пусть будут оптимальные режимы, у меня не вагон ламп Я так понимаю, этот расчетный коэфф. - никак не связан с используемым железом? Мотать буду только 4-омную нагрузку по вашему совету. Мне интересно, почему же многие собирающие усилитель по этой схеме с разными трансами, мотают выходники с разными коэфф., а звук у всех получается классный(судя по описанию) Никак не могу сообразить почему так происходит.


majordom22: Mitrych пишет: почему же многие собирающие усилитель по этой схеме с разными трансами, мотают выходники с разными коэффРазное сопротивление акустики. Или, ставят, что есть.

Пермяк: Mitrych пишет: проблематично пока понять, что происходит на графике Попробую пояснить. Виталий на своёмм рисунке показывает линии изменения тока в триодном РР. Жирная красная кривая - это линия изменения тока в одной лампе, т.е в одном плече двухтакта. Бурая наклонная прямая - линия изменения ПЕРЕМЕННОГО тока в первичке. ЗЫ. Тем, кто сомневается в правомочности такого построения и не желает заглядывать в учебник, можно посоветовать глянуть "Вестник АРА", выпуск №2, стр.25, рис.2 в статье Нормана Кроухёрста "Триод против пентода". А вообще, этому вопросу на форуме посвящена тема: http://hiend.borda.ru/?1-13-0-00000031-000-0-0-1317987427

majordom22: Прошу пардону, при расчёте перепутал напряжения линий ВАХ.Чуть позже переделаю .

Сергеев Сергей: Mitrych пишет: по этой схеме с разными трансами, мотают выходники с разными коэфф Это смотря что ставить в приоритет- мощность или качество. Какую альфа выбирать. Кто-то выбирает альфа 4, а кому то и 10 мало.

Mitrych: Да, вчера я прочитал на вашем сайте про эту самую альфу - http://sergeev21.narod.ru/trans.htm Тогда как узнать зависимость альфы? - То бишь мощности от качества? Меня на 70%интересует качество, остальное- мощность. Будет хотя бы ватт 10 выдавать - уже хорошо, а 15 - то просто прекрасно. Но тут наверняка палка о двух концах - если делать упор на высокое качество, то надо и комплектующие применять с допуском в 1% или мотать трансы с большим секционированием или еще какие заморочки Поэтому я наверное и задумался, какой оптимальный будет коэфф. трансформации для начала. Мотаю транс вот так - с большим секционированием мне тяжко мотать. На рисунке только схема намотки, данные немного другие.

BOND23: Среднюю точку в первичке забыл...

majordom22: Тат такое дело. При увеличении Альфа гармонические искажения каскада уменьшаются. Другими словами, измеритель искажений при подаче 1 кГц зафиксирует уменьшение уровня гармоник. Но, каким образом можно увеличить Альфа? Двумя способами. 1) уменьшением внутреннего сопротивления ламп. Это достигается снижением питающего напряжения и увеличением начального тока. 2) увеличением анодной нагрузки ламп при неизменном режиме. Достигается увеличением Ктр. Если Вы следовали бы моей рекомендации и придерживались Ктр=38, то, для увеличения анодной нагрузки в два раза, к примеру, и достижения Альфа=8 (перебор, с моей точки зрения), Ктр должен быть равен 54. Тогда сопротивление а-а будет около 12 кОм. При этом на выходе можно получить около 12 ватт. Какие подводные камни этих методов? При1 кроме уменьшения выходной мощности, через обмотку потечёт увеличенный ток холостого хода, что нужно будет учитывать при выборе провода. Остальное всё без ухудшения. При 2 отличий больше. При возрастании приведённого сопротивления, увеличивается влияние паразитных емкостей ТВЗ, поэтому придётся повышать секционирование. По Вашей схеме. Я бы советовал избегать одинакового количества витков в секциях, АЧХ такого ТВЗ будет ровнее. Впрочем, на этот счёт есть разные мнения.

Mitrych: BOND23 пишет: Среднюю точку в первичке забыл... Вроде бы нет - сверху, где +360в = это и есть средняя точка. majordom22 пишет: Если Вы следовали бы моей рекомендации и придерживались Ктр=38.... - я думаю так и сделаю - с коэфф. = 38. При этом альфа будет = 4, не надо увеличивать секционирование. ЗЫ. Про одинаковое количество витков в секциях - я читал что должна быть строгая симметрия "половинок". К тому же, нижняя и верхняя секция у меня по 750 витков - больше просто не влезет, окно почти вплотную заполнено.

majordom22: Mitrych пишет: нижняя и верхняя секция у меня по 750 витков - больше просто не влезет, окно почти вплотную заполнено.А Вы сделайте, к примеру, 1000+500, или 900+600, причём, бОльшие секции должны быть ближе к керну, от них выводы на питание, а отвод от меньших секций нужно подключить к анодам. На звук повлияет положительно. Это в случае одной секции вторички в плече. А почему Вы так боитесь секционирования? Слишком изощряться необязательно, но по две секции вторички в плече сразу подарят Вам намного прозрачнее и чище ВЧ. Не намного сложнее, а прирост качества значительный.

6П36С-SE: Добры вечер. я тут нашол очень харош форум,в Украине, ахренеть какие там ребята делает аудио усилители. во красота ,на 6п36с

Mitrych: Отвлекся немного - вторую работу подработку нашел. Вобщем по намотке - я уже намотал первичку секцию в 750 витков, если честно мне щас жаль будет отрезать провод до 600 витков, чтобы потом намотать 900. Слишком дорого провод обошелся. Не по деньгам а по времени, ну и не так дешево вобщем. Насчет секций - ближе к керну мне посоветовали посадить на аноды, а верхние - на питание. Так будет лучше, мне сказали, и нет повода сомневаться ни в том, ни в другом варианте. Другое дело - что сколько людей, столько и мнений. Теперь я знаю уже два варианта как соединять - нижние слои на аноды пустить или верхние. Даже запутался уже. Интересно, есть еще и третий и четвертый варианты подключения? И что в итоге я получу если подключу как указано у меня на рисунке.?

majordom22: Mitrych пишет: что в итоге я получу если подключу как указано у меня на рисунке.? ПотОм нам всем расскажете . Ещё никому не удавалось, глядя на схему, или на АЧХ колонок, предсказать правильный результат (правда, один наш коллега всё время пытается по АЧХ рассказать об особенности звучания ). Единственное, что возможно сделать, это делать всё, как можно ближе соответствуя собственному опыту, или советам коллег. Лично я могу испортить звук в любой системе , хоть за миллион, хоть за две сотни. Поцеплю мой любимый эквивалент хреновости акустических проводов, Сварк-1, и прощай хороший звук. Так, что нужно стремиться к лучшему, хуже всегда получится.

Бокарёв Александр: Мне это навеяло выступление Задорнова, когда спрашивали так: "Скажите,- я правильно иду?"

Mitrych: Да вы правы Дороги у меня две, выбирай любую. В принципе я думаю можно подключить и так и эдак - выводы же снаружи транса, можно выбрать любой вариант, лишь бы не спалить трансы или лампы. Тут можно еще как поступить - многие собирали\собирают усилители, и наверняка коммутировали обмотки разными способами. А есть какие-то правила коммутации обмоток? Ведь это не просто методом тыка установили когда-то, что соединять надо так-то и так-то. А какое-то рассчитанное правило должно быть. А то пересмотрел уже полтора миллиарда статей о усилителях и трансах, коммутация и так и эдак, может просто кому как удобнее?

majordom22: Mitrych пишет: есть какие-то правила коммутации обмоток? Довольно условные. Считается, что слои обмоток, располагающиеся ближе к керну, имеют бОльшую ёмкость относительно земли. Поэтому стараются, чтобы там были "холодные" концы обмоток, т.е., с минимальным переменным напряжением. Это всё. Достаточно ли этого для выбора, каждый решает для себя.

O-Komaroff: Mitrych ищет истину:ближе к керну мне посоветовали посадить на аноды, а верхние - на питание. Так будет лучше, мне сказали, и нет повода сомневаться Повод есть! majordom22 советует: Считается, что слои обмоток, располагающиеся ближе к керну, имеют бОльшую ёмкость относительно земли. Поэтому стараются, чтобы там были "холодные" концы обмоток, т.е., с минимальным переменным напряжением. При указанном на 8 стр. подключении выходного тр-ра на керне оказываются "раскалённые" концы, идущие от анодов ламп ( максимальное переменное напряжение ). Учитывая высокоомность этих цепей можно предположить, что аноды ламп будут сообщаться через ёмкость в сотни пикофарад... Может это "кривое" подключение работает только в "кривых" УМ ? Что скажет majordom22 о миллиарде схем выходных трансформаторов, о причинах этого явления?

majordom22: O-Komaroff пишет: Что скажет majordom22 о миллиарде схем выходных трансформаторовОлег, не совсем понял вопрос. Что думаю об разнообразии схем намотки? Или, что большинство схем похожи на схему со страницы 8? Второе точно неправда, мне встречались большинство схем именно с холодными выводами ближе к керну. А насчёт разнообразия? Как у Высоцкого. Нет теперь закона . Один чел намотал, понравилось, посоветовал другим. А эксперименты по другой коммутации не проводились. Где-то так. У Манакова, сейчас быстро не найду, где, есть одна из лучших, на мой взгляд, схем намотки первички. По такой же, если верить знатокам, Тамура мотает. Принцип такой: конец самой нижней секции соединяется с началом самой верхней, и тд, при этом крайний вывод получается из средины обмотки. Фантазии не хватает, как, да что к чему, но, я проверял на маленьком ТВЗШ. результаты впечатлили. Как Вы догадываетесь, все секции первички были разного количества витков. На АП кто-то в теме о ГМ-70, кажется, жаловался, что когда макет ТВЗ был намотан абы как, все секции, из разного количества витков, хоть и виток к витку намотанные, но соединены были хаотично, полоса по ВЧ была хорошая, а когда намотал вчистовую, "как положено", в два раза уменьшилась .



полная версия страницы