Форум » Самоделки ламповых усилителей » Вынести трансформатор » Ответить

Вынести трансформатор

Trumen: Хочу вынести трансформатор в корпус акустики. Где могут быть грабли?

Ответов - 77, стр: 1 2 3 4 All

Сергеев Сергей: с лампой стоит подумать о других динамиках- более чувствительных с легким бумажным диффузором. А корпуса сделаны добротно

Craken: Да я и планировал сделать акустику, под лампы, на 10ГДШ ( и планы эти ещё не отменял). Но решил сначала сделать усилок и попробовать на том, что есть. У меня уже есть опыт использования этих колонок в связке с 20-ти ваттным транзисторным усилителем(на германиевых транзисторах), хотя и понимаю, что "транзисторные" 20 ватт отличаются от "ламповых". Кстати Сергей Евгеньевич, не подскажите данные по корпусу Для 10ГДШ? Можно даже рупор, давно руки чешутся сделать, а тут как раз к месту. На мой взгляд рупорная акустика в связке с ламповым усилителем - идеальная конфигурация

Сергеев Сергей: http://hiend.borda.ru/?1-5-0-00000024-000-0-0-1254917664 Тема о 10гдш. Чтобы рассчитать корпус желательно иметь параметры ваших динамиков. Рупорами я не занимался. Темы есть на портале, вегалабе.


spillarionov: Craken пишет: ... ВЧ диапазоне не наблюдается ... глубокий бас чистый, без призвуков и гудения(как у хорошего полочника) ...Не обижайтесь, но это чисто филёвщина. В мой адрес, зто болтовня праздная. Флейм пологий (строго по А.И. Манакову), даже не горбатый. "глубокий бас ... как у ... полочника". Это шутка?. Где АЧХ, имп. харки, диаг. направленности, чувство и тдтп. Полировка дерева, вот оно как-бы, обклейка бумажкой, не очень. Чисто болтология. Читать умеем, "Лампы". А Вам "Философия хайэнда" . С уважением, СП.

Сергеев Сергей: Согласен Сергей Павлович! про колонки свою тему. а отделка дело вкуса- кому хай-тек, кому ретро . Кому металл, кому дерево.

Craken: Про "глубокий бас" - читайте внимательно: -"недостаточно глубокий бас" и я ни разу не заявлял что моя акустика это хай энд. Насчёт бумажки согласен, но знакомых краснодеревщиков у меня нет, к тому же делал я их 7 лет назад, теперь конечно многое бы сделал по другому. А полочники ... - не все они 20х20см, есть и такие, что по басу некоторым напольникам фору дадут! Про характеристики я уже высказывался. и спорить по этому поводу мне не интересно. Теперь про 10ГДШ, так стоит ли на них заморачиваться или нет? ЗЯ на 50 литров - в принципе в изготовлении проще не бывает. Наверное всё таки сделаю, и из исключительного уважения к spillarionov отделаю полированными дубовыми панелями. А хай энд на мой взгляд - фикция, недостижимый идеал, под маркой которого людям впаривают всякое фуфло с "ооочень" прекрасными характеристиками, которое на деле звучит как д.......

Бокарёв Александр: Про фото колонок из дорогого мне Воронежа, где Лёша Шалин, Саня Волгапкин и много других вундеров, скажу что размеры ящика на глаз завышены прилично в спавнении с диаметром мидвуфера. А для 10гдш ящик 50 литров будет точно мал, у него добротность дурная . Вы динамичек меряли, что там с тиль-смоллами? Может подскажу чего?

Craken: Бокарёв Александр пишет: А про фото колонок из дорогого мне Воронежа Каюсь - объём колонок сознательно завысил, но не пожалел, теоретически может я и не прав, но практика показывает, точнее звучит. Так какой объём для 10ГДШ2-4 посоветуете? Кстати по теме: - лично моё мнение на счёт выноса транса - идея в чём-то здравая, если с умом реализовать, то всё будет в "шоколаде".

Сергеев Сергей: 10гдш могут иметь приличный разброс. Потому лучше измерить Ваши. И расчитать под них корпус. Как то считал для 10гдш . Получилось 79 литров ЗЯ.

Wavebourn: Craken пишет: Кстати по теме: лично моё мнение насчёт выноса транса - идея в чём-то здравая, если с умом реализовать, то всё будет в "шоколаде". В профессиональном аудио эта идея давненько была реализована -- уровни сигналов стандартизованы, 100В в Штатах, 120В в СССР. Потери в проводах меньше: сила тока при той-же мощности получается меньше во столько раз, во сколько больше напряжение, следовательно -- во столько-же раз меньше потери напряжения на проводах того-же сопротивления, а значит -- потери мощности пропорциональны квадрату увеличения напряжения. В бытовых радиоприёмниках выходные трансформаторы часто крепились либо на корпусе рядом с динамиком, либо даже на самом динамике. Если выносить выходник в колонку, то внимание надо обратить на ёмкость проводов и на их электроизоляцию: на проводах будет напряжение, равное сумме анодного питания и размаха напряжения звукового сигнала. Например, если усилитель питается напряжением 300 вольт, то закладываться надо на 550 вольт, с соответствующим запасом. Значения предельных напряжений для разных марок кабелей обычно известны.

Бокарёв Александр: Не по душе мне эти извраты для домашнего применения. Надо мне- отцепил унч и повёз его, послушать или пободаться с кем-нибудь. Или продать, накрай. А когда выходники вмурованы в колонки- куда уедешь? Сиди и слухай, невыездной будешь. Не, фигня это. А по поводу намеренного завышения объёма колонки - то для начала его знать нужно, чтоб рассчитать необходимый объём, при котором получаем наинизшую частоту среза. Это самая частая байка среди начинающих, звучит так: для закрытого ящика объём чем больше тем лучше. Перевожу на понятный язык: для любой ноги размер обуви чем больше тем для ноги лучше Понятна мысль?

Wavebourn: А если динамик с высокой добротностью замуровать в огромную пещеру, и сдемпфировать итрицательным выходным сопротивлением? Так тапки не жмут?

Бокарёв Александр: Динамик с высокой добротностью аккурат для такого случая и сделан, фриэйр, но там подвес жёсткий нужен, чтоб не хлюпал. Речь ваще шла о том, чтобы управлять полной добротностью акустики объёмом оформления, при этом не выходя за границы апериодического отклика. Для открытого оформления- один суповой набор, для закрытого ящика- другой, для инвертора- третий. Иногда возможны компромиссные варианты. А ваш вариант- там знания нужны выше среднего, это на пальцах уже не рассказать

Wavebourn: Пещера -- уже не фриэйр. Короткое замыкание отсутствует. Скорее, это больше похоже на бесконечно большой щит. Бокарёв Александр пишет: А ваш вариант- там знания нужны выше среднего, это на пальцах уже не рассказать Добавить ПОС по току даже в самый простейший ламповый усилитель -- гораздо проще, чем кажется.

Бокарёв Александр: Не уверен, что фриэйр обязательно короткое замыкание. Я так это понимаю, что может работать без акустического демпфирования. Пещера- это роскошь доступная не всем. Хотя идея красивая. У меня даже динамики припасены для этого, 800-мм Фостексы В Радио были статьи про ЭМОС и отрицательное сопротивление, выводы были не самые радостные. Косяки остаются неустранимые.

Wavebourn: Что за косяки? У меня получалось, если правильно настроить -- ровненькая частотка, без фазовых сдвигов, и диффузор рукой не продавишь.

Wavebourn: Так что за косяки, Александр? Очень интересно.

spillarionov: Насчёт ЭМОС и всякого отрицательного сопротивления. Давно дело было. Молодой был. Вундеркиндер. Правда хорошо за двадцатник завалило. Всё едино. Чего полез в Ригонду. Улучшатель хренов. Вструмил ЭМОС. Поверьте, всё сделал по правилам. Да, бас упругий, чёткий. Звук поганый. Говорят, Телефункен спец приёмники делал, что-бы фюррера слушать. Боюсь, правда ... С уважением, СП.

Wavebourn: Ну дык если бас чёткий и упругий, а звук поганый -- видимо, и правда какого-то фюрера слушали-с... У меня звук хороший получался, естественный. Только и спикеры, соответственно, были на то и рассчитаны, а не а-бы какие, сделанные для высокого выходного сопротивления усилителя Ригонды. --Слушал вашего Карузу, фальшивит и шепелявит! --Где? --Да Мойша вчера по летефону напел...

spillarionov: Истину глаголите, сударь. Только, когда ребёнок с высоким классом 8летку закончил, я купил дочке магнитолу. Рекор. Думается, поднебесная. Полосы нет, ничего нет. Звук отличный. Почему, не знаю. Маги в тему. Плывуна вообще нету. 10 лет агрегат пропахал. Вот Вам и Мойша. Плохой у Вас Мойша. Наверно, Соня хороша . С уважением, СП.



полная версия страницы