Форум » Самоделки ламповых усилителей » Вынести трансформатор » Ответить

Вынести трансформатор

Trumen: Хочу вынести трансформатор в корпус акустики. Где могут быть грабли?

Ответов - 77, стр: 1 2 3 4 All

kulik: Всем привет. Выходной транс. в акустику-это интересно. Но все изобретения от элементарной лени поработать руками и головой. За трансом предлагаю подтянуть и всё остальное, чтобы были одни плюсы.

Сергеев Сергей: Лень-двигатель прогресса! Остальное не надо, если это лампы. А транзисторам можно.

U.L.F.: Сергеев Сергей пишет: Остальное не надо, если это лампы. Да... микрофонить будут нехило...


Сергеев Сергей: Потери в высоковольтных линиях значительно меньше, чем в низковольтных. Не зря же электроэнергию передают в киловольтах , а на месте трансформируют.

U.L.F.: Сергеев Сергей пишет: Потери в высоковольтных линиях значительно меньше, чем в низковольтных. ???

Сергеев Сергей: Не понятно? На транс идет сотни вольт, сотни ма ток. А после - единицы вольт и амперы тока. Поэтому потери мешьше в первичной цепи.

U.L.F.: Я понимаю, что сотни вольт... непонимаю почему потери меньше при токе в мА, чем при токе в Амперах... Я не специалист по линиям передач электроэнергии на большие расстояния , потому и не очень понятно... Да и не только в потерях тут наверное дело, когда ток больше , то линия меньше подвержена влиянию внешних факторов(эл.статические и эл.магнитные наводки).Ещё ведь надо учесть , что по первичке выходного транса, кроме сигнала, у нас течёт ещё и постоянный подмагничивающий ток. ИМХО, логичнее всё-таки размещать транс ближе к лампам, а провода тянуть уже с его вторички к колонкам...все остальные варианты тоже имеют право на жизнь, хотя в плане звука, наверное, менее привлекательны. Хотя все эти рассуждения носят сугубо прикладной характер... практически звучание будет больше зависеть от конкретной реализации.

Сергеев Сергей: Если соединительные провода одного диаметра, то потери больше во вторичной цепи. Насчет наводок. Не уверен что больше в первичной. Вернее сказать в результате, то есть на выходе транса.

+dimych+: здесь дело в сопротивлении провода .... так , например при длине провода в 10 м , он имеет сопротивление 2 Ом .... если через него гнать мощность 10 Вт ( например ) к нагрузке .... при токе 1 А это 10 В .. при этом токе - в 1А на сопротивлении провода в 2 Ом будет падать 2 В ... потери 2 Вт .... а если гнать 10 Вт при токе 0,1 А и напруге 100В то потери на этом проводе будут 200мВт . насчёт наводок .... здесь скорее наведётся на железо , чем на провод ... цепи относительно низкоомные .... всё это моё мнение

kulik: Сергеев Сергей пишет: На транс идет сотни вольт, сотни ма ток. А после единицы вольт и амперы тока. Поэтому потери мешьше в первичной цепи. http://sergeev21.narod.ruУ нас важна переменная составляющая, первичную обмотку можно рассматривать как высокоомную нагрузку длинной линии. Которая в свою очередь имеет конкретные АЧХ и реально искажающая звуковую огибающую.

Craken: Хочу присоединиться к дискуссии насчёт РР и СЕ. Недавно собрал усилок РР на входе 6Н9С, на выходе 6П3С, по схеме г-на Сергеева, правда пришлось выходной транс самому "рожать", ведь маэстро не указал никаких данных, ну ничего, справился, хочу поделиться ощущениями от прослушивания: - во-первых реально удивила выходная мощность, (8-ми омные колонки с 85дб чувствительности) при регуле громкости на 3 часа можно оглохнуть, но это не главное, искажений нет вооообще!!! Слушал Cassandra Wilson, Diana Krall и др. Прозрачный, чистый звук, детальность превосходная, реальное ощущение воздуха. Контрабас звучал так натурально, что кажется протяни руку и потрогать можно. Но при всех достоинствах скажу так: - тяжёлый рок не для него, начинает валить всё в кучу, не заводит, просто не его музыка. Если интересно как я делал выходной транс - пишите, отвечу.

spillarionov: Тут где-то Сергей Евгеньевич ругательски ругал 6П3С и Г807 ... Тяжёлый рок надо на транзисторных УНЧ слушить. Клин клином, видимо. С уважением, СП.

Сергеев Сергей: spillarionov пишет: Тут где-то Сергей Евгеньевич ругательски ругал 6П3С и Г807 ... Сергей Павлович! Вы не правы. Я их не ругал. Я говорил, что они не подходят к выходным трансам Прибоя. Двухтактник на 6п3с классический и отлично подходит для акустической музыки. Даже какой-то ностальгический звук 60 годов Не для тяжелого рока. По трансам интересно.

Craken: С трансами повезло сразу - нашёл два Ш50х30, высота набора-50мм(бриллиант!). Долго искал данные которые мне хоть приблизительно подходили бы. Кое что нарыл, на их основе вывел свой вариант: - первичка 3200 витков д 0,21мм, вторичка 112 витков д 0,56мм. Сделал намоточный станок(благо счётчик уже имелся). Сразу встала проблема - как разделить каркас? Вырезал перегородку из картона, приклеил на каркас, начал мотать одну секцию первички - перегородка выгнулась, пришлось всё убирать. Почесал репу и решил мотать сразу в два провода, и всё пошло как по маслу. Очень боялся, что транс не заработает, но к счастью мои опасения не подтвердились. На макете собрал один канал усилителя, подпаял транс, включил (не без страха), ничего не завоняло, не заискрило - уже хорошо. Удивило отсутствие фона(даже подумал, что схема не работает). Подал сигнал и обалдел! Честно говоря не ожидал от лампового аппарата такой динамики, мощи!!! Всё это при абсолютной прозрачности! Насчёт рока Вы правы - не для него. Но как звучит рояль!! Про вокал вообще нет слов(реальный бриллиант!) Огромное спасибо Сергей Евгеньевич за схему! Сейчас занят изготовлением корпуса для стерео варианта. Полагаю сей аппарат станет основным в моей системе. Кстати сейчас на этом месте транзисторный агрегат работающий в чистом классе А (тоже моего изготовления), с очень интересной историей, - могу поведать.

Сергеев Сергей: А как у вас с секционированием? Полосу не измеряли?

Craken: Имеется чертёжик - . Насчёт частотки - измерить нечем, но поверьте на слово, я меломанствую с 15-ти лет. Слушаю в основном Heavy metal, Hard rock, Blues, современный джаз, естественно классику, и если аппарат звучит то звучит, многие усилители у меня не прошли дальше макета, но это не тот случай. А вот кстати фото этого макета: http://s05.radikal.ru/i178/0910/30/a9bc2536d056.jpg

Сергеев Сергей: Согласен . Часто все слышно , что и измерять не хочется. Но иногда после замеров начинаются сомнения. И начинаешь прислушиваться и слышишь недостатки.

Craken: А надо ли? Если звук в кайф - плевать на графики Хотя я не против измерить, но - нечем. В принципе есть программный генератор и конечно я им воспользуюсь. К тому же интересно проверить, как поведёт себя моя штатная акустика на краях диапазонов. Кстати акустика у меня тоже собственного изготовления, да что это я - вот моя система: Справа усилитель(я про него уже упоминал) работающий в режиме класса А, греется как утюг, зато звучит ! Но долго не прослушаешь, всё таки транзисторы( РР на 827-х). Отчасти поэтому решил попробовать лампы. Справа внизу - 4-х канальный усилок на 805-х, всё хотел домашний кинотеатр собрать. да всё никак. Смотрю концертные DVD в стерео. источника два - CD плеер Sony, DVD - копеечный Elenberg, но с декодером DTS! Стойку тоже сам делал( заодно встроил в неё спикер центрального канала).

spillarionov: А как это, без расчётов, без исследования живой схемы, без настройки? Так не бывает. Не согласный я. На пост. токе режимы. На синусе линейность. На меандре плавность перех. харки. А самовозбуд как-же. Он на 500 кГц, его не слышно. Там надо подстроить, там подкрутить, подвертеть. Вот когда всё ОК, тогда на прослушку. А. Бокарёв такого-же мнения. Если по измерениям дрянь, по звуку будет ещё хуже. С уважением, СП.

Craken: На НЧ - 25ГДН(4Ом), ВЧ - 5ГДВ, фильтры простейшие высокочастотник подключен через кондёр 2мкф, низкочастотник через катушку 480 вит ПЭВ2 - 0,8, оформление - фазоинвертор D-50mm, L-140mm(выточен из натурального дуба). Корпуса изготовлены из плит ДСП-25мм(распилил старинный канцелярский "сталинский"стол, так что корпуса - "мёртвые") сверху обклеил обычной плёнкой, из нержавейки вырезал маски на динамики(благо работаю на производстве). Не смотрите, что на ВЧ конусные динамики, они "тарелочки" воспроизводят с "искоркой", по крайней мере потери информации в ВЧ диапазоне не наблюдается( иначе бы давно разобрал). Единственное чем можно им попенять, так это недостаточно глубокий бас, зато он чистый, без призвуков и гудения(как у хорошего полочника), для комнаты в 18 метров - достаточно. Темброблоками не пользуюсь уже давно, использую максимально короткий путь сигнала, желания подкорректировать звук появляется очень редко, и то как правило из-за дрянной звукорежиссуры.



полная версия страницы