Форум » Самоделки ламповых усилителей » Вынести трансформатор » Ответить

Вынести трансформатор

Trumen: Хочу вынести трансформатор в корпус акустики. Где могут быть грабли?

Ответов - 77, стр: 1 2 3 4 All

U.L.F.: Грабли могут быть в проводе (кабеле), соединяющем трансы с анодами выходных ламп.

Сергеев Сергей: Кабель должен быть достаточно толстый и с хорошей изоляцией.

Trumen: Для этого есть высоковольтные провода. Какие могут быть еще проблемы?


+dimych+: Сергей , да вообще-то кабель не обязательно сильно толстый ( моё мнение ) , в первичке же токи меньше чем во вторичке (почти на Ктр. ) . а насчёт качества , Дмитрий правильно говорит , кабель должен быть отличного качества , в плане звука . да и напруга там большая будет . Трумен , а для чего это надо ? не входит в корпус ?

Trumen: Делаю проект многополосного усилителя. В акустике места много, а корпус усилителя делать большой не хочеться.

Flying Snow: возможно высокое напряжение в этих проводах может дать наводку на межблочники и на близкорасположенные аудио источники, типа проигрывателя винила или радиоприёмника через недостаточную экранировку или плохой контакт (в коммутации)

Сергеев Сергей: Короче, надо пробовать :) Главное - не забыть о изоляции.

U.L.F.: Сейчас делаю конструкцию блочного SE усилителя, с вертикальным расположением блоков. Получается так, что выходные трансформаторы с основной батареей конденсаторов, будут находиться в одном блоке, а лампы в другом. Т.е. можно считать, что трансформаторы вынесены. Общая длина проводов, соединяющих аноды с первичной обмоткой достигает одного метра. После экспериментов, остановился на моножильном обмоточном проводе ПЭВ 1,6, дополнительно заключённым в термоусадку и скомпонованным по принципу четырёхпроводной противофазной линии, с разнесением проводов друг от друга на расстояние, равное их диаметру. При таком подключении вынесенных трансов, разница в звучании с близко расположенными от ламп трансами не заметна. При простом подключении высоковольтными проводами или другими многожильными изменения в звуке слышны, хотя и не столь сильно... Вообще согласен с Сергеем, надо эксперементировать... но этот "кусок провода" слышен так же хорошо,как и межблочные и акустические кабели.

Захаров: На каких лампах? какой мощности?

U.L.F.: Захаров пишет: На каких лампах? какой мощности? Планировалось 6Ватт по одной 6С19П в плече. НО, проект закрыт, т.к. почти полгода экспериментов не принесли желаемого результата, неудачи связаны с недостаточным уровнем качества полчаемого звучания в связи с ограниченностью использовать в фазоинвертере только определённый небольшой набор ламп, способных обеспечить усиление каскада в 60-70раз(это 6Э5П тетродом или пара 6Н2ПвСРПП). А начало было таким многообещающим. Сейчас на данном конструктиве делается усилитель SE(исправил в предыдущем посте)4Ватта, на запараллеленых 6С19П. Трансформаторы по прежнему вынесены...

Flying Snow: U.L.F. пишет: определённый небольшой набор ламп, способных обеспечить усиление каскада в 60-70раз(это 6Э5П тетродом или пара 6Н2ПвСРПП). ЕСС85 почти подходит, и усиление высокое и звучит отлично...у меня щас в РР в фазоинверторе стоит 6Н23П и выдаёт неожиданно интересный звук и чувствительности хватает

U.L.F.: ЕСС85, это аналог 6Н23П?. У неё статический Ку чуть более 30... Т.е. в простом настраиваемом фазоинвертере( когда сигнал с анода одной лампы плеча заводится на сетку другой) не получить реального усиления каскада более 23В... этого мало для полноценной раскачки 6С19П, при стандартном уровне входного сигнала в 1В. Мне нужно было получить с одного каскада фазоинвертера сигнал в 70В, для этого каждая лампа плеча фазоинвертера должна была иметь Кус не менее 100. Этому требованию отвечали только 6Э5П в тетроде или 6Н2П(ЕСС83), но звучание с ними меня не устраивало... Этот усилитель планировался как чисто некоммерческая конструкция исключительно для себя любимого. Сейчас у меня однотактник на 6С33С, превзойти его, в той конструкции , к сожалению, не получалось. Потому и осуществлён возврат опять к SE.

Сергеев Сергей: На мой слух SE звучат лучше. 6н2п мне тоже не нравятся.

+dimych+: Дим , а если для себя , то может немного снизить усиление драйвера и можно применить другие лампы - пусть усилок по-тише играет , но за-то душевно?! одиночная 6с19п очень здорово играет . просто жаль , что столько времени потрачено на проэкт , а результат тебя не устроил ....

Flying Snow: +dimych+ пишет: Дим , а если для себя , то может немного снизить усиление драйвера и можно применить другие лампы - пусть усилок по-тише играет , но за-то душевно?! ага, вот только что хотел написать:) не всё ведь определяется мощностью. Аналогов ЕСС85 наверно нету среди русских ламп, у неё (по памяти) ку - 57, ток анода - 10 ма, катода - 15 ма, а 6Ж4 в пентоде не пробовали, тоже может подойти к вашим требованиям про 6Н23П сказал в том смысле, что если играет хорошо, то может быть немного потерять в мощности из-за хорошего звука.. Сергеев Сергей пишет: На мой слух SE звучат лучше. На мой тоже, но сейчас вот собрал РР и...понравилось! пока слушаю и удивляюсь, может и правда играет?:) до этого пытался собрать "звучащий" РР, но не получалось, всё чего-нибудь не устраивало

Сергеев Сергей: Может нужен другой подход, а то зациклился я на SE :)

U.L.F.: +dimych+ пишет: то может немного снизить усиление драйвера и можно применить другие лампы - пусть усилок по-тише играет , но за-то душевно?! одиночная 6с19п очень здорово играет . просто жаль , что столько времени потрачено на проэкт , а результат тебя не устроил .... Я согласен, что мощность не главное, но именно душевности и небыло... а делать РР только ради него самого, тоже наверное нестОит... тем более РР планировался в классе"А" совсем немощный. Первые эксперименты были вроде многообещающими... при небольшой мощности звучание было подинамичнеее, чем у однотактников, но какое-то суховатое, без однотактной телесности и наполнености, к которой наверное уже привык. Возможно это не вина РР как таковых, просто я не умею их достойно готовить. А динамику можно вполне получить и при однотактнике с схемотическим уклоном в сторону концепции Ю.А.Макарова, тем более, что напольный конструктив мне это отчасти позволяет. Время на проект потрачено совсем не зря. Не знаю у кого как... а у меня основное время занимает изготовление конструктива, тоесть слесарка. На эксперименты с паяльником уходит не так уж много времени. А в данном случае, конструктив полностью будет использован в новом однотактнике... изменения коснулись только выходных трансформаторов и монтажа, блок питания тот же.

Сергеев Сергей: Ой и не говорите! для меня слесарка острый нож :) для меня проще и интереснее собирать, и тем более отлаживать схему. Вот и ищу готовые корпуса и применяю их по назначению.

+dimych+: в РР я замечал некую холодность , по сравнению с СЕ . СЕ теплее и живее играет . но РР ( не обязательно на 6с19п ) может играть очень здорово - динамично и быстро , масштабно , с лучшим контролем динамиков !!! и наверное нельзя сказать однозначно что РР хуже СЕ- он не хуже , просто играет по-другому , и может РР просто для другой музыки .... Дима, а ты тот усилок на разной музыке пробовал ? интересно , как он себя показал ?

U.L.F.: +dimych+ пишет: Дима, а ты тот усилок на разной музыке пробовал ? интересно , как он себя показал ? Я слушаю джаз, блюз, классику, нетяжёлый "гитарный" рок и редко старый хард рок. Тестирую обычно на ненасыщенных инструментами записях(Диана Кролл, Джордж Бенсон) с большим количеством " воздуха " и мелких деталей в звучании. Если усилитель справляется достойно, то в бой вступают большие симфонические коллективы, на них можно хорошо посмотреть динамику тракта. Хард роком не тестирую, замечал, что передать динамику и масштаб симфонического оркестра гораздо труднее, чем достойно сыграть рок. Усилитель, который играет симфоническую музыку, всегда способен сыграть и рок, а вот наоборот зачастую неполучается. В общем , тот РР не прошёл мой личный тест на качество, потому и фтопку. Помоему нас опять сносит в сторону от темы ветки... разговор наверное лучше перевести в ветку про РР или SE.

kulik: Всем привет. Выходной транс. в акустику-это интересно. Но все изобретения от элементарной лени поработать руками и головой. За трансом предлагаю подтянуть и всё остальное, чтобы были одни плюсы.

Сергеев Сергей: Лень-двигатель прогресса! Остальное не надо, если это лампы. А транзисторам можно.

U.L.F.: Сергеев Сергей пишет: Остальное не надо, если это лампы. Да... микрофонить будут нехило...

Сергеев Сергей: Потери в высоковольтных линиях значительно меньше, чем в низковольтных. Не зря же электроэнергию передают в киловольтах , а на месте трансформируют.

U.L.F.: Сергеев Сергей пишет: Потери в высоковольтных линиях значительно меньше, чем в низковольтных. ???

Сергеев Сергей: Не понятно? На транс идет сотни вольт, сотни ма ток. А после - единицы вольт и амперы тока. Поэтому потери мешьше в первичной цепи.

U.L.F.: Я понимаю, что сотни вольт... непонимаю почему потери меньше при токе в мА, чем при токе в Амперах... Я не специалист по линиям передач электроэнергии на большие расстояния , потому и не очень понятно... Да и не только в потерях тут наверное дело, когда ток больше , то линия меньше подвержена влиянию внешних факторов(эл.статические и эл.магнитные наводки).Ещё ведь надо учесть , что по первичке выходного транса, кроме сигнала, у нас течёт ещё и постоянный подмагничивающий ток. ИМХО, логичнее всё-таки размещать транс ближе к лампам, а провода тянуть уже с его вторички к колонкам...все остальные варианты тоже имеют право на жизнь, хотя в плане звука, наверное, менее привлекательны. Хотя все эти рассуждения носят сугубо прикладной характер... практически звучание будет больше зависеть от конкретной реализации.

Сергеев Сергей: Если соединительные провода одного диаметра, то потери больше во вторичной цепи. Насчет наводок. Не уверен что больше в первичной. Вернее сказать в результате, то есть на выходе транса.

+dimych+: здесь дело в сопротивлении провода .... так , например при длине провода в 10 м , он имеет сопротивление 2 Ом .... если через него гнать мощность 10 Вт ( например ) к нагрузке .... при токе 1 А это 10 В .. при этом токе - в 1А на сопротивлении провода в 2 Ом будет падать 2 В ... потери 2 Вт .... а если гнать 10 Вт при токе 0,1 А и напруге 100В то потери на этом проводе будут 200мВт . насчёт наводок .... здесь скорее наведётся на железо , чем на провод ... цепи относительно низкоомные .... всё это моё мнение

kulik: Сергеев Сергей пишет: На транс идет сотни вольт, сотни ма ток. А после единицы вольт и амперы тока. Поэтому потери мешьше в первичной цепи. http://sergeev21.narod.ruУ нас важна переменная составляющая, первичную обмотку можно рассматривать как высокоомную нагрузку длинной линии. Которая в свою очередь имеет конкретные АЧХ и реально искажающая звуковую огибающую.

Craken: Хочу присоединиться к дискуссии насчёт РР и СЕ. Недавно собрал усилок РР на входе 6Н9С, на выходе 6П3С, по схеме г-на Сергеева, правда пришлось выходной транс самому "рожать", ведь маэстро не указал никаких данных, ну ничего, справился, хочу поделиться ощущениями от прослушивания: - во-первых реально удивила выходная мощность, (8-ми омные колонки с 85дб чувствительности) при регуле громкости на 3 часа можно оглохнуть, но это не главное, искажений нет вооообще!!! Слушал Cassandra Wilson, Diana Krall и др. Прозрачный, чистый звук, детальность превосходная, реальное ощущение воздуха. Контрабас звучал так натурально, что кажется протяни руку и потрогать можно. Но при всех достоинствах скажу так: - тяжёлый рок не для него, начинает валить всё в кучу, не заводит, просто не его музыка. Если интересно как я делал выходной транс - пишите, отвечу.

spillarionov: Тут где-то Сергей Евгеньевич ругательски ругал 6П3С и Г807 ... Тяжёлый рок надо на транзисторных УНЧ слушить. Клин клином, видимо. С уважением, СП.

Сергеев Сергей: spillarionov пишет: Тут где-то Сергей Евгеньевич ругательски ругал 6П3С и Г807 ... Сергей Павлович! Вы не правы. Я их не ругал. Я говорил, что они не подходят к выходным трансам Прибоя. Двухтактник на 6п3с классический и отлично подходит для акустической музыки. Даже какой-то ностальгический звук 60 годов Не для тяжелого рока. По трансам интересно.

Craken: С трансами повезло сразу - нашёл два Ш50х30, высота набора-50мм(бриллиант!). Долго искал данные которые мне хоть приблизительно подходили бы. Кое что нарыл, на их основе вывел свой вариант: - первичка 3200 витков д 0,21мм, вторичка 112 витков д 0,56мм. Сделал намоточный станок(благо счётчик уже имелся). Сразу встала проблема - как разделить каркас? Вырезал перегородку из картона, приклеил на каркас, начал мотать одну секцию первички - перегородка выгнулась, пришлось всё убирать. Почесал репу и решил мотать сразу в два провода, и всё пошло как по маслу. Очень боялся, что транс не заработает, но к счастью мои опасения не подтвердились. На макете собрал один канал усилителя, подпаял транс, включил (не без страха), ничего не завоняло, не заискрило - уже хорошо. Удивило отсутствие фона(даже подумал, что схема не работает). Подал сигнал и обалдел! Честно говоря не ожидал от лампового аппарата такой динамики, мощи!!! Всё это при абсолютной прозрачности! Насчёт рока Вы правы - не для него. Но как звучит рояль!! Про вокал вообще нет слов(реальный бриллиант!) Огромное спасибо Сергей Евгеньевич за схему! Сейчас занят изготовлением корпуса для стерео варианта. Полагаю сей аппарат станет основным в моей системе. Кстати сейчас на этом месте транзисторный агрегат работающий в чистом классе А (тоже моего изготовления), с очень интересной историей, - могу поведать.

Сергеев Сергей: А как у вас с секционированием? Полосу не измеряли?

Craken: Имеется чертёжик - . Насчёт частотки - измерить нечем, но поверьте на слово, я меломанствую с 15-ти лет. Слушаю в основном Heavy metal, Hard rock, Blues, современный джаз, естественно классику, и если аппарат звучит то звучит, многие усилители у меня не прошли дальше макета, но это не тот случай. А вот кстати фото этого макета: http://s05.radikal.ru/i178/0910/30/a9bc2536d056.jpg

Сергеев Сергей: Согласен . Часто все слышно , что и измерять не хочется. Но иногда после замеров начинаются сомнения. И начинаешь прислушиваться и слышишь недостатки.

Craken: А надо ли? Если звук в кайф - плевать на графики Хотя я не против измерить, но - нечем. В принципе есть программный генератор и конечно я им воспользуюсь. К тому же интересно проверить, как поведёт себя моя штатная акустика на краях диапазонов. Кстати акустика у меня тоже собственного изготовления, да что это я - вот моя система: Справа усилитель(я про него уже упоминал) работающий в режиме класса А, греется как утюг, зато звучит ! Но долго не прослушаешь, всё таки транзисторы( РР на 827-х). Отчасти поэтому решил попробовать лампы. Справа внизу - 4-х канальный усилок на 805-х, всё хотел домашний кинотеатр собрать. да всё никак. Смотрю концертные DVD в стерео. источника два - CD плеер Sony, DVD - копеечный Elenberg, но с декодером DTS! Стойку тоже сам делал( заодно встроил в неё спикер центрального канала).

spillarionov: А как это, без расчётов, без исследования живой схемы, без настройки? Так не бывает. Не согласный я. На пост. токе режимы. На синусе линейность. На меандре плавность перех. харки. А самовозбуд как-же. Он на 500 кГц, его не слышно. Там надо подстроить, там подкрутить, подвертеть. Вот когда всё ОК, тогда на прослушку. А. Бокарёв такого-же мнения. Если по измерениям дрянь, по звуку будет ещё хуже. С уважением, СП.

Craken: На НЧ - 25ГДН(4Ом), ВЧ - 5ГДВ, фильтры простейшие высокочастотник подключен через кондёр 2мкф, низкочастотник через катушку 480 вит ПЭВ2 - 0,8, оформление - фазоинвертор D-50mm, L-140mm(выточен из натурального дуба). Корпуса изготовлены из плит ДСП-25мм(распилил старинный канцелярский "сталинский"стол, так что корпуса - "мёртвые") сверху обклеил обычной плёнкой, из нержавейки вырезал маски на динамики(благо работаю на производстве). Не смотрите, что на ВЧ конусные динамики, они "тарелочки" воспроизводят с "искоркой", по крайней мере потери информации в ВЧ диапазоне не наблюдается( иначе бы давно разобрал). Единственное чем можно им попенять, так это недостаточно глубокий бас, зато он чистый, без призвуков и гудения(как у хорошего полочника), для комнаты в 18 метров - достаточно. Темброблоками не пользуюсь уже давно, использую максимально короткий путь сигнала, желания подкорректировать звук появляется очень редко, и то как правило из-за дрянной звукорежиссуры.

Сергеев Сергей: с лампой стоит подумать о других динамиках- более чувствительных с легким бумажным диффузором. А корпуса сделаны добротно

Craken: Да я и планировал сделать акустику, под лампы, на 10ГДШ ( и планы эти ещё не отменял). Но решил сначала сделать усилок и попробовать на том, что есть. У меня уже есть опыт использования этих колонок в связке с 20-ти ваттным транзисторным усилителем(на германиевых транзисторах), хотя и понимаю, что "транзисторные" 20 ватт отличаются от "ламповых". Кстати Сергей Евгеньевич, не подскажите данные по корпусу Для 10ГДШ? Можно даже рупор, давно руки чешутся сделать, а тут как раз к месту. На мой взгляд рупорная акустика в связке с ламповым усилителем - идеальная конфигурация

Сергеев Сергей: http://hiend.borda.ru/?1-5-0-00000024-000-0-0-1254917664 Тема о 10гдш. Чтобы рассчитать корпус желательно иметь параметры ваших динамиков. Рупорами я не занимался. Темы есть на портале, вегалабе.

spillarionov: Craken пишет: ... ВЧ диапазоне не наблюдается ... глубокий бас чистый, без призвуков и гудения(как у хорошего полочника) ...Не обижайтесь, но это чисто филёвщина. В мой адрес, зто болтовня праздная. Флейм пологий (строго по А.И. Манакову), даже не горбатый. "глубокий бас ... как у ... полочника". Это шутка?. Где АЧХ, имп. харки, диаг. направленности, чувство и тдтп. Полировка дерева, вот оно как-бы, обклейка бумажкой, не очень. Чисто болтология. Читать умеем, "Лампы". А Вам "Философия хайэнда" . С уважением, СП.

Сергеев Сергей: Согласен Сергей Павлович! про колонки свою тему. а отделка дело вкуса- кому хай-тек, кому ретро . Кому металл, кому дерево.

Craken: Про "глубокий бас" - читайте внимательно: -"недостаточно глубокий бас" и я ни разу не заявлял что моя акустика это хай энд. Насчёт бумажки согласен, но знакомых краснодеревщиков у меня нет, к тому же делал я их 7 лет назад, теперь конечно многое бы сделал по другому. А полочники ... - не все они 20х20см, есть и такие, что по басу некоторым напольникам фору дадут! Про характеристики я уже высказывался. и спорить по этому поводу мне не интересно. Теперь про 10ГДШ, так стоит ли на них заморачиваться или нет? ЗЯ на 50 литров - в принципе в изготовлении проще не бывает. Наверное всё таки сделаю, и из исключительного уважения к spillarionov отделаю полированными дубовыми панелями. А хай энд на мой взгляд - фикция, недостижимый идеал, под маркой которого людям впаривают всякое фуфло с "ооочень" прекрасными характеристиками, которое на деле звучит как д.......

Бокарёв Александр: Про фото колонок из дорогого мне Воронежа, где Лёша Шалин, Саня Волгапкин и много других вундеров, скажу что размеры ящика на глаз завышены прилично в спавнении с диаметром мидвуфера. А для 10гдш ящик 50 литров будет точно мал, у него добротность дурная . Вы динамичек меряли, что там с тиль-смоллами? Может подскажу чего?

Craken: Бокарёв Александр пишет: А про фото колонок из дорогого мне Воронежа Каюсь - объём колонок сознательно завысил, но не пожалел, теоретически может я и не прав, но практика показывает, точнее звучит. Так какой объём для 10ГДШ2-4 посоветуете? Кстати по теме: - лично моё мнение на счёт выноса транса - идея в чём-то здравая, если с умом реализовать, то всё будет в "шоколаде".

Сергеев Сергей: 10гдш могут иметь приличный разброс. Потому лучше измерить Ваши. И расчитать под них корпус. Как то считал для 10гдш . Получилось 79 литров ЗЯ.

Wavebourn: Craken пишет: Кстати по теме: лично моё мнение насчёт выноса транса - идея в чём-то здравая, если с умом реализовать, то всё будет в "шоколаде". В профессиональном аудио эта идея давненько была реализована -- уровни сигналов стандартизованы, 100В в Штатах, 120В в СССР. Потери в проводах меньше: сила тока при той-же мощности получается меньше во столько раз, во сколько больше напряжение, следовательно -- во столько-же раз меньше потери напряжения на проводах того-же сопротивления, а значит -- потери мощности пропорциональны квадрату увеличения напряжения. В бытовых радиоприёмниках выходные трансформаторы часто крепились либо на корпусе рядом с динамиком, либо даже на самом динамике. Если выносить выходник в колонку, то внимание надо обратить на ёмкость проводов и на их электроизоляцию: на проводах будет напряжение, равное сумме анодного питания и размаха напряжения звукового сигнала. Например, если усилитель питается напряжением 300 вольт, то закладываться надо на 550 вольт, с соответствующим запасом. Значения предельных напряжений для разных марок кабелей обычно известны.

Бокарёв Александр: Не по душе мне эти извраты для домашнего применения. Надо мне- отцепил унч и повёз его, послушать или пободаться с кем-нибудь. Или продать, накрай. А когда выходники вмурованы в колонки- куда уедешь? Сиди и слухай, невыездной будешь. Не, фигня это. А по поводу намеренного завышения объёма колонки - то для начала его знать нужно, чтоб рассчитать необходимый объём, при котором получаем наинизшую частоту среза. Это самая частая байка среди начинающих, звучит так: для закрытого ящика объём чем больше тем лучше. Перевожу на понятный язык: для любой ноги размер обуви чем больше тем для ноги лучше Понятна мысль?

Wavebourn: А если динамик с высокой добротностью замуровать в огромную пещеру, и сдемпфировать итрицательным выходным сопротивлением? Так тапки не жмут?

Бокарёв Александр: Динамик с высокой добротностью аккурат для такого случая и сделан, фриэйр, но там подвес жёсткий нужен, чтоб не хлюпал. Речь ваще шла о том, чтобы управлять полной добротностью акустики объёмом оформления, при этом не выходя за границы апериодического отклика. Для открытого оформления- один суповой набор, для закрытого ящика- другой, для инвертора- третий. Иногда возможны компромиссные варианты. А ваш вариант- там знания нужны выше среднего, это на пальцах уже не рассказать

Wavebourn: Пещера -- уже не фриэйр. Короткое замыкание отсутствует. Скорее, это больше похоже на бесконечно большой щит. Бокарёв Александр пишет: А ваш вариант- там знания нужны выше среднего, это на пальцах уже не рассказать Добавить ПОС по току даже в самый простейший ламповый усилитель -- гораздо проще, чем кажется.

Бокарёв Александр: Не уверен, что фриэйр обязательно короткое замыкание. Я так это понимаю, что может работать без акустического демпфирования. Пещера- это роскошь доступная не всем. Хотя идея красивая. У меня даже динамики припасены для этого, 800-мм Фостексы В Радио были статьи про ЭМОС и отрицательное сопротивление, выводы были не самые радостные. Косяки остаются неустранимые.

Wavebourn: Что за косяки? У меня получалось, если правильно настроить -- ровненькая частотка, без фазовых сдвигов, и диффузор рукой не продавишь.

Wavebourn: Так что за косяки, Александр? Очень интересно.

spillarionov: Насчёт ЭМОС и всякого отрицательного сопротивления. Давно дело было. Молодой был. Вундеркиндер. Правда хорошо за двадцатник завалило. Всё едино. Чего полез в Ригонду. Улучшатель хренов. Вструмил ЭМОС. Поверьте, всё сделал по правилам. Да, бас упругий, чёткий. Звук поганый. Говорят, Телефункен спец приёмники делал, что-бы фюррера слушать. Боюсь, правда ... С уважением, СП.

Wavebourn: Ну дык если бас чёткий и упругий, а звук поганый -- видимо, и правда какого-то фюрера слушали-с... У меня звук хороший получался, естественный. Только и спикеры, соответственно, были на то и рассчитаны, а не а-бы какие, сделанные для высокого выходного сопротивления усилителя Ригонды. --Слушал вашего Карузу, фальшивит и шепелявит! --Где? --Да Мойша вчера по летефону напел...

spillarionov: Истину глаголите, сударь. Только, когда ребёнок с высоким классом 8летку закончил, я купил дочке магнитолу. Рекор. Думается, поднебесная. Полосы нет, ничего нет. Звук отличный. Почему, не знаю. Маги в тему. Плывуна вообще нету. 10 лет агрегат пропахал. Вот Вам и Мойша. Плохой у Вас Мойша. Наверно, Соня хороша . С уважением, СП.

Wavebourn: А представьте себе -- сделали они полосу поширше, в результате добавили шумов и искажений... Надёжность уменьшилась, детонация возросла... "Лучше меньше да лучше", как говорили классики... И Соня очень классически этому завету следовала. Помнится, году этак в 70-72-м покойный отец купил магнитофон по случаю, передачи ловить, до того, как в "Песни радио и кино" опубликовано, чтобы репертуар у ансамбля был всегда самый свежий. А случай был -- Тайшетлес бартанул опилки с японцами, как правительство и совецкая власть допустила -- тому неведомо, но появились на прилавках магнитофоны японские, катушки к ним, кассеты, которые никто не знал, куда вставить (молчать, господа гусары!), и прочие кофточки из искусственых химтканей. Магнитофон был малюсенький, но 4-х скоростной, и такой у него звук был -- неведомо какой. Японка пела "Манчестер - Ливерпуль", что потом для программы "Погода" в конце "Времени" задействовали, и так оно душевно звучало! Я когда подрос, то приходилось всё-таки оемонтировать: разъёмы всё-таки не достаточно долговечными оказались. Но дочего прост он был внутри! И чудо тех лет -- электретная капсула встроенного микрофона! Так вот, в Поднебесную вначале продавали документацию устаревших самурайских аппаратов, правда местные рационализаторы стали их нещадно упрощать, чтоб сэкономить на каждой мелочи... Потом пошла продукция другого сорта: американские и европейские фирмы перестали делать прототипы -- им оказалось дешевле заказать целую партию сырой недоработанной продукции, в надежде на "Авось!". Вот этот Авось и приводил к тому, что явный брак сбывали в страны Восточной Европы, а что получше - шло на Запад. А дочке Вашей вполне мог достаться аппарат той самой волны, самурайского происхождения.

Бокарёв Александр: Когда в конце 70-х мне попались схемы японских и европейских переносных магнитол, я поверить не мог, что может быть всё так просто, в отличие от нашего наворота дикого. Потом уже стал чинить эти аппараты и опять подивился: в бетонном доме ловится КВ, в глубине комнаты, тогда как мой ВЭФ-206 экспортный вариант молчит рыбьим молчанием, я думал что он помер, а вышел на балкон-работает, сволочь! Да и ловил-то с косяками, уплывает волна, бегаешь за ней, а япон- как вкопанный. Тогда и понял, что у нас для народа делалось , что не летало, не плавало и не стреляло. Как в том анекдоте, про : дети у вас хорошие...

Craken: Хочу добавить свою нотку. точнее кинуть вопрос, про английский, японский и т. д. звук: - мне кажется, всё это разводка, просто в схему добавляют блок пассивной коррекции. Ну не могут два аппарата разной ценовой категории, но одного производителя (типа ROTEL, и иже с ними) иметь одинаковый звук?! А технику у нас действительно делали с ненавистью к потребителю (примеров такого рода и у меня полно, не буду занимать Ваше внимание).

Бокарёв Александр: Английский звук для меня- это Танной ГолдМонитор, Ред Монитор, из полочников- Эпос ES14, Танной Меркюри М2, KEF Coda7 . Есть английский звук, на самом деле. Искать нужно только. Из японов ни одной приличной колонки не слышал, там всё очень красиво и до безобразия криво по звуку. Немецкие хайфайные колонки типа Телефункена, Грундига, Хеко, Брауна- восторг полный, вот это изделия. Суперзвук!.....Правда и там не без косяков, занижен объём часто, видать, с жилплощадью в Германии туговато

Craken: Одно время юзал Tannoy Mercury M2, неплохо вокал передают, но дефицит баса.

Бокарёв Александр: Это были первые колонки, что показали всю красоту звука самодельного лампача. Перебрали всё что было в салоне- эти просто очаровали своей певучестью. А не так давно я измерил их частотку- там очень и очень достойно всё, сам не ожидал такое увидеть. А чтоб баса хватало- слушать их лучше в треугольнике, 60 градусов, не убегая от них в дальний угол комнаты, как обычно делается.

mihail.p: БЫЛА У МЕНЯ АКУСТИКА КЛИВЕР-АС35,ЗАМАЗАЛ МАСТИКОЙ,ЗАПОЛНИЛ ВАТОЙ-ПЕРЕСТАЛА ИГРАТЬ!

spillarionov: mihail.p А зачем этим "улучшательством" заниматься. Тем более без теории, без измерительных приборов. Великим методом последовательно-параллельного тыка? Я понимаю, в УНЧ, который и так хорош, разъёмы поменять на более красивые, ручки там. Индикатор стрелочный поставить. Круглый, чёрный, страшный. Колпачёк на Г807. А АС кулибить . С уважением, СП.

Сергеев Сергей: Сергей Павлович! не согласный я с вами- Лучшие колонки и динамики делались в 40-50-60 годах прошлого века. А тогда даже Тиля-Смолла не было. И все практикой, Методом как Вы говорите- "Великим методом последовательно-параллельного тыка" Журнал Радио со статьей, который прислал мне Александр Бокарев: http://slil.ru/28092363

spillarionov: Wavebourn пишет: Незыблемые Законы природы -- либо напрямую эмпирикаВы, как всегда, правы. Закон Ома I=U/R. Сопротивление медного провода R=ro*l/s. Кто такой ro=0,0175 Ом*мм^2/м. В ф-ле всё эмпирика, особо это ro . А метр, сколько-то длин волн какой-то частоты. С уважением, СП.

Wavebourn: Отдаю должное: и Вы, как всегда, тоже правы. Если покопать в истории, то и Метр может оказаться чьим-то именем. "Талию будем сделать в этом месте!", сказал закройщик. Вот и все точности. Кстати, англичане воют по поводу перехода на метрическую систему мер. Даже раскопали, что их извратные меры идут из Древнего Египта, и корнями своими уходят в пропорции, справедливые как для неживой материи (астрономия, ядерная физика), так и живой (клетки, молекулы, человеческие пропорции). А метрическая, дескать, совершенно условная, как чья-то левая нога в своё время застолбила, так и сделали эталон соответствующей меры. Кстати. Юниты, которыми сегодня меряют высоту аппаратуры в 19-дюймовых стойках, исконно русского происхождения. Ввёл их царь Пётр Первый, и звать повелел "Вершок". Вот и вся точная наука. Она, конечно, позволяет смоделировать то, что должно хорошо звучать, но совершенно не исключает то, что пока ещё за рамками научных моделей.

mihail.p: А ЕСЛИ ВЗЯТЬ ДВА ТОЛСТЫХ СТВОЛА (КАКОЕ НИБУДЬ ДЕРЕВО) ,ВЫБРАТЬ ОБЪЕМ ,ПОСТАВИТЬ ДИНАМИКИ ,И ЗВУК И ВИД И ЗАПАХ, ЧЕМ НЕ ХАЙ-ЭНД!

Сергеев Сергей: А потом все это высохнет, растрескается . И даже запах не останется

spillarionov: А Алдошина & C0 всё, понятно дело, врёт . С уважением, СП.

Бокарёв Александр: Приятель живёт в Канаде, в англоговорящей части, Ванкувер, там у них два стандарта инструментов и крепежа: империал и метрический, два набора свёрл, метчиков, плашек, линеек. Выкручиваются как могут. Когда давно шли дебаты о переходе Англии на метрику, один остряк в парламенте так пошутил: Я шо теперь, в баре вместо пинты пива должен просить у бармена 0,92774.......литра что ли?( цифра-от балды, моя)

mihail.p: А насчет вынести транс - безопасность прежде всего!

Бокарёв Александр: Даже в плане безопасности и удобства решение по выносу трансов в акустику - неважное решение. Отсоединить нельзя, если разбирать нужно, разъёмы - плохо, опасно. Хотя - дело вкуса. У меня приятель нацелился именно на такой вариант.



полная версия страницы