Форум » Самоделки ламповых усилителей » Вынести трансформатор » Ответить

Вынести трансформатор

Trumen: Хочу вынести трансформатор в корпус акустики. Где могут быть грабли?

Ответов - 77, стр: 1 2 3 4 All

U.L.F.: Грабли могут быть в проводе (кабеле), соединяющем трансы с анодами выходных ламп.

Сергеев Сергей: Кабель должен быть достаточно толстый и с хорошей изоляцией.

Trumen: Для этого есть высоковольтные провода. Какие могут быть еще проблемы?


+dimych+: Сергей , да вообще-то кабель не обязательно сильно толстый ( моё мнение ) , в первичке же токи меньше чем во вторичке (почти на Ктр. ) . а насчёт качества , Дмитрий правильно говорит , кабель должен быть отличного качества , в плане звука . да и напруга там большая будет . Трумен , а для чего это надо ? не входит в корпус ?

Trumen: Делаю проект многополосного усилителя. В акустике места много, а корпус усилителя делать большой не хочеться.

Flying Snow: возможно высокое напряжение в этих проводах может дать наводку на межблочники и на близкорасположенные аудио источники, типа проигрывателя винила или радиоприёмника через недостаточную экранировку или плохой контакт (в коммутации)

Сергеев Сергей: Короче, надо пробовать :) Главное - не забыть о изоляции.

U.L.F.: Сейчас делаю конструкцию блочного SE усилителя, с вертикальным расположением блоков. Получается так, что выходные трансформаторы с основной батареей конденсаторов, будут находиться в одном блоке, а лампы в другом. Т.е. можно считать, что трансформаторы вынесены. Общая длина проводов, соединяющих аноды с первичной обмоткой достигает одного метра. После экспериментов, остановился на моножильном обмоточном проводе ПЭВ 1,6, дополнительно заключённым в термоусадку и скомпонованным по принципу четырёхпроводной противофазной линии, с разнесением проводов друг от друга на расстояние, равное их диаметру. При таком подключении вынесенных трансов, разница в звучании с близко расположенными от ламп трансами не заметна. При простом подключении высоковольтными проводами или другими многожильными изменения в звуке слышны, хотя и не столь сильно... Вообще согласен с Сергеем, надо эксперементировать... но этот "кусок провода" слышен так же хорошо,как и межблочные и акустические кабели.

Захаров: На каких лампах? какой мощности?

U.L.F.: Захаров пишет: На каких лампах? какой мощности? Планировалось 6Ватт по одной 6С19П в плече. НО, проект закрыт, т.к. почти полгода экспериментов не принесли желаемого результата, неудачи связаны с недостаточным уровнем качества полчаемого звучания в связи с ограниченностью использовать в фазоинвертере только определённый небольшой набор ламп, способных обеспечить усиление каскада в 60-70раз(это 6Э5П тетродом или пара 6Н2ПвСРПП). А начало было таким многообещающим. Сейчас на данном конструктиве делается усилитель SE(исправил в предыдущем посте)4Ватта, на запараллеленых 6С19П. Трансформаторы по прежнему вынесены...

Flying Snow: U.L.F. пишет: определённый небольшой набор ламп, способных обеспечить усиление каскада в 60-70раз(это 6Э5П тетродом или пара 6Н2ПвСРПП). ЕСС85 почти подходит, и усиление высокое и звучит отлично...у меня щас в РР в фазоинверторе стоит 6Н23П и выдаёт неожиданно интересный звук и чувствительности хватает

U.L.F.: ЕСС85, это аналог 6Н23П?. У неё статический Ку чуть более 30... Т.е. в простом настраиваемом фазоинвертере( когда сигнал с анода одной лампы плеча заводится на сетку другой) не получить реального усиления каскада более 23В... этого мало для полноценной раскачки 6С19П, при стандартном уровне входного сигнала в 1В. Мне нужно было получить с одного каскада фазоинвертера сигнал в 70В, для этого каждая лампа плеча фазоинвертера должна была иметь Кус не менее 100. Этому требованию отвечали только 6Э5П в тетроде или 6Н2П(ЕСС83), но звучание с ними меня не устраивало... Этот усилитель планировался как чисто некоммерческая конструкция исключительно для себя любимого. Сейчас у меня однотактник на 6С33С, превзойти его, в той конструкции , к сожалению, не получалось. Потому и осуществлён возврат опять к SE.

Сергеев Сергей: На мой слух SE звучат лучше. 6н2п мне тоже не нравятся.

+dimych+: Дим , а если для себя , то может немного снизить усиление драйвера и можно применить другие лампы - пусть усилок по-тише играет , но за-то душевно?! одиночная 6с19п очень здорово играет . просто жаль , что столько времени потрачено на проэкт , а результат тебя не устроил ....

Flying Snow: +dimych+ пишет: Дим , а если для себя , то может немного снизить усиление драйвера и можно применить другие лампы - пусть усилок по-тише играет , но за-то душевно?! ага, вот только что хотел написать:) не всё ведь определяется мощностью. Аналогов ЕСС85 наверно нету среди русских ламп, у неё (по памяти) ку - 57, ток анода - 10 ма, катода - 15 ма, а 6Ж4 в пентоде не пробовали, тоже может подойти к вашим требованиям про 6Н23П сказал в том смысле, что если играет хорошо, то может быть немного потерять в мощности из-за хорошего звука.. Сергеев Сергей пишет: На мой слух SE звучат лучше. На мой тоже, но сейчас вот собрал РР и...понравилось! пока слушаю и удивляюсь, может и правда играет?:) до этого пытался собрать "звучащий" РР, но не получалось, всё чего-нибудь не устраивало

Сергеев Сергей: Может нужен другой подход, а то зациклился я на SE :)

U.L.F.: +dimych+ пишет: то может немного снизить усиление драйвера и можно применить другие лампы - пусть усилок по-тише играет , но за-то душевно?! одиночная 6с19п очень здорово играет . просто жаль , что столько времени потрачено на проэкт , а результат тебя не устроил .... Я согласен, что мощность не главное, но именно душевности и небыло... а делать РР только ради него самого, тоже наверное нестОит... тем более РР планировался в классе"А" совсем немощный. Первые эксперименты были вроде многообещающими... при небольшой мощности звучание было подинамичнеее, чем у однотактников, но какое-то суховатое, без однотактной телесности и наполнености, к которой наверное уже привык. Возможно это не вина РР как таковых, просто я не умею их достойно готовить. А динамику можно вполне получить и при однотактнике с схемотическим уклоном в сторону концепции Ю.А.Макарова, тем более, что напольный конструктив мне это отчасти позволяет. Время на проект потрачено совсем не зря. Не знаю у кого как... а у меня основное время занимает изготовление конструктива, тоесть слесарка. На эксперименты с паяльником уходит не так уж много времени. А в данном случае, конструктив полностью будет использован в новом однотактнике... изменения коснулись только выходных трансформаторов и монтажа, блок питания тот же.

Сергеев Сергей: Ой и не говорите! для меня слесарка острый нож :) для меня проще и интереснее собирать, и тем более отлаживать схему. Вот и ищу готовые корпуса и применяю их по назначению.

+dimych+: в РР я замечал некую холодность , по сравнению с СЕ . СЕ теплее и живее играет . но РР ( не обязательно на 6с19п ) может играть очень здорово - динамично и быстро , масштабно , с лучшим контролем динамиков !!! и наверное нельзя сказать однозначно что РР хуже СЕ- он не хуже , просто играет по-другому , и может РР просто для другой музыки .... Дима, а ты тот усилок на разной музыке пробовал ? интересно , как он себя показал ?

U.L.F.: +dimych+ пишет: Дима, а ты тот усилок на разной музыке пробовал ? интересно , как он себя показал ? Я слушаю джаз, блюз, классику, нетяжёлый "гитарный" рок и редко старый хард рок. Тестирую обычно на ненасыщенных инструментами записях(Диана Кролл, Джордж Бенсон) с большим количеством " воздуха " и мелких деталей в звучании. Если усилитель справляется достойно, то в бой вступают большие симфонические коллективы, на них можно хорошо посмотреть динамику тракта. Хард роком не тестирую, замечал, что передать динамику и масштаб симфонического оркестра гораздо труднее, чем достойно сыграть рок. Усилитель, который играет симфоническую музыку, всегда способен сыграть и рок, а вот наоборот зачастую неполучается. В общем , тот РР не прошёл мой личный тест на качество, потому и фтопку. Помоему нас опять сносит в сторону от темы ветки... разговор наверное лучше перевести в ветку про РР или SE.



полная версия страницы