Форум » Самоделки ламповых усилителей » Loftin-White » Ответить

Loftin-White

SHR: Собрал по известной в инете схеме. Звук такой, что классику, соло,инструментал больше ничего не хочется собирать и слушать) (ну ради только эксперимента) Слушаю на колонках на 6ГД-2 от Симфонии-стерео. на 20 кв.м хватает 7 вт за глаза. У кого есть еще опыт сборки подобных схем без межкаскадных конденсаторов?

Ответов - 59, стр: 1 2 3 All

cornet2: SHR отвечу так:к сожалению я не в Москве...

АнатолийВалерианович: от Москвы до Красноярска 700 р стоит) хоть от меня и поближе будет, а значит и подешевле. но за такие деньги ( как почта дорога ), я лучше ногтем проковыряю эти отверстия.

Вольдемар: GELIANIN, если в Вашей схеме поделить напряжение 190 В на сопротивление в катоде 44 кОм, то узнаете ток покоя выходной лампы, 4,3 мА. Быстренько исправьте, пока никто не видел.


oleg_s: Вольдемар пишет: GELIANIN, если в Вашей схеме поделить напряжение 190 В на сопротивление в катоде 44 кОм, то узнаете ток покоя выходной лампы, 4,3 мА. Быстренько исправьте, пока никто не видел. Вольдемар, Вас попутал оптический обман зрения, эти миллиамперы для слива и смещения накала, через 44К ток выходного каскада не течет, там два питателя этажеркой. PS Хотя, если это явно не сказано, то не очевидно и Вы правы

GELIANIN: И не подумаю Ток пендодной части лампы задаётся смещением на её сетке, и регулируется от 2 до 75 мА резистором R6 и измеряется по падению напряжения на резисторе R12. Источник напряжения 190 Вольт питает током примерно 4,318 мА делитель R13R14 и током 2мА катод триода, этот ток я точно выставляю резистором R4. А делитель R13R14 нужен для получения постоянного напряжения 95 Вольт на накале лампы, потому что она у меня одна, и максимально допустимое напряжение "Катод-подогреватель" у неё 100 Вольт при любой полярности. Таким образом получается + 95 Вольт на подогревателе триода относительно его катода и - 95 Вольт на подогревателе пентода относительно его катода, что в обоих случаях меньше 100 В. Это кстати и правда самый большой недостаток в моём варианте схемы А. И. Манакова. Было бы у меня две лампы, накал драйверной лампы был бы привязан в общей земле, а накал выходной - к точке "+190 В".

Бокарёв Александр: Я много возился с такими схемами и в них есть много печали, связанной с необходимостью высокого анодного питания. Другим способом не получить выходную мощность с хорошими параметрами. Режимы для пара ламп были вырулены на спектроанализаторе, сперва получили чистый сигнал с драйвера, необходимый для раскачки сетки выходной лампы. Затем к этому драйверу пристыковали выходной каскад и меняли катодную цепь и анодное питание, пока не получили чистый спектр и приличную мощность . Вы можете легко проверить, правильно ли настроен ваш усилитель: гляньте форму сигнала на нагрузке осциллографом. И если имеется одностороннее ограничение сигнала, то это означает либо неверный режим выходной лампы либо рассогласование по нагрузке. Устранимо и то и то, но подход -разный. Ёмкость в катоде ЕЛ34 в вашей схеме может быть недопустимо малой, поскольку лампа сама шунтирует ёмкость очень сильно.Я ставлю от 470 мкф до 680мкф на 200 вольт. Есть интересное решение: катод выходной лампы соединяется с плюсом питания через высококачественный плёночный конденсатор, таким образом катодный электролит как бы выключается из звука на высоких частотах и его грязь остаётся на улице.

Вольдемар: oleg_s пожалуй Вы правы. Без обозначенного на схеме БП и описания, сразу и не разобрать. Это устаревшая схемотехника, я от нее отказался ввиду бесперспективности.

ghoust: Бокарёв Александр пишет: сперва получили чистый сигнал с драйвера, необходимый для раскачки сетки выходной лампы. Затем к этому драйверу пристыковали выходной каскад Когда лампа драйвера открывается, то выходная - закрывается. Кривят душой поочередно, а каков итог всего усилителя в искажениях? Может отдельно выгонять драйвер в чистый сигнал и не стоит?

Бокарёв Александр: Чтобы компенсировать искажения выходной лампы искажениями драйвера в противофазе, нужно обе лампы загнать в кривую область работы. По теории эта штука работает, так делают, но там компенсация- в какой-то одной точке, а дальше разбегается. Сам я так не делал, поступил иначе, добивался максимальной линейности обоих каскадов. Тогда сумма-тоже хороша, короткий чистый спектр, приличная мощность и низкое выходное сопротивление.Правда, ценой лошадиного анодного напряжения.

SHR: А включаешь - и все работает!!)) И на слух просто замурчательно) Есть желание собрать по такому же принцыпу на 2А3 и 6Г2...схемка где-то есть. Лампы 2А3 по случаю приобрел будучи в Москве года 4-6 назад, так и лежат дожидаются своего часа...кстати и панельки к ним с пижонски-позалоченными контактами и в керамике) На триоде я думаю вытянуть вата 2-3 хотябы...но думаю хватит, если че - комнату перегорожу для уменьшения кубометров!

Бокарёв Александр: Я на лофтине с 2А3 и 5-килоомным трансом Танго Х-5s получал 5 ватт отменного звука.Анодное 610 вольт, напряжение на аноде драйвера было 220 вольт, смещение выходной лампы- 56-60 вольт, режим лампы регулировался подстроечниками на лицевой панели, по стрелочным приборам. 2А3 с 5 килами нагрузки даст вам 2,2--2.5 ома выходного сопротивления, не всякая акустика задружит с таким усилителем. А с 10 килоомами проблемно выжать большую мощность, хотя звук-что надо.

SHR: А что за схемка? И что в драйвере применялось? Я вот лично хотел по такой вот известной схеме Манакова собрать: а теперь задумался... [img] [/img]

Бокарёв Александр: 2.5 ком нагрузки дадут 5 ом выходного сопротивления, это затруднит стыковку с акустикой ещё больше. Как вариант- акустику настраиваем вместе с этим усилителем. По опыту-5 килоом-оптимальная нагрузка для 6с4с и 2А3 В драйвере хорошо себя показала 6Н9С.

апостол: Лучше непосредственной межкаскадной связи-нет.Конденсатор-плохо, или очень плохо.Трансформатор-лучше,но попробуйте собрать два УНЧ,один с непосредственной связью,второй с межкаскадным(отличным)трансформатором,и поскольку сделать их одинаковыми не получится-ОПТИМИЗИРУЙТЕ схемы обоих усилителей, поставьте их в равные условия,для советского инженера это не сложно.Хорошо,если источником будет виниловый проигрыватель,с ламповым корректором,а акустика не будет вызывать нареканий,ни по тон.балансу,ни по сцене. Пригласите знакомых любителей Музыки. Проверено(многократно), слушатели отдадут предпочтение схеме с непосредственной связью. Если попытаться описать влияние Тр. на Музыку: слышна компрессия,звук как-бы уплотняется,сцена сжимается,её глубина,ширина,высота-уменьшаются,но инструменты свои виртуальные размеры не меняют.Слушать симфоническую музыку и джаз становится скучнее. Брегович и Уотерс,теряют кучу нюансов.Простите за многословие и косноязычность,как мог,так и описал.

U.L.F.: апостол пишет: Лучше непосредственной межкаскадной связи-нет. ...Трансформатор-лучше,но попробуйте собрать два УНЧ,один с непосредственной связью,второй с межкаскадным(отличным)трансформатором... Проверено(многократно), слушатели отдадут предпочтение схеме с непосредственной связью. ... Пробовал. Эффект был прямо противоположный. Причём межкаскадник был НЕ отличным, а самым заурядным(8кв.см., Э330, 3000+3000витков ПЭТВ0,25). Правда сравнение усилителей проводилдось через некоторый промежуток времени, но разница в звучании была просто колоссальна. Межкаскадный трансформатор даёт аудио консервам жизнь. Не стоит забывать, что в Лофтине влияние конденсаторов БП значительно сильнее и гадят они не меньше, а больше, чем межкаскадный конденсатор в схемах с резистивной нагрузкой. Это только на бумаге проводок "звучит" лучше качественного разделительного конденсатора. Пишу всё это "не от балды", привязанностью к схемам с непосредственной связью переболел в период с 2006-го по 2008год(время триумфального пришествия Визарда на Аудиопортал). ИМХО

Charm: U.L.F. пишет: Межкаскадный трансформатор даёт аудио консервам жизнь. расшифруйте. Не стоит забывать, что в Лофтине влияние конденсаторов БП значительно сильнее и гадят они не меньше, а больше, чем межкаскадный конденсатор в схемах с резистивной нагрузкой. Вкратце какие при этом стояли конденсаторы в БП, и если можно хронологическую линейку в порядке ухудшения звука типов используемых межкаскадных конденсаторов?

Бокарёв Александр: Я поделал много схем, но схема с гальваносвязью -как бы компромисс между странным звучанием конденсатора и сложностью выполнения трансформаторной связи между каскадами. Думаю, что отсутствие конденсатора между лампами действует на совесть хорошо, нет повода волноваться за порчу звука. Как удалённый в детстве аппендикс. А ещё один момент- Лофтин по моему мнению( чисто теоретичскому) быстрее выходит из перегрузки, чем каскады с емкостной связью. Проверить это можно, но- лень.Импульс нужно дать заведомо выше нормы и смотреть процесс восстановления после перегруза.

апостол: Подключите меж.транс.на вход усилителя,и услышите разницу.К сожалению,это не совсем корректный тест.

Бокарёв Александр: Аккурат сейчас слушаю песни Аструд Жильберту и именно с трансом на выходе ЦАПы, и окромя транса от цапы до усилителя нет более ничего. И такого чистого звука я дано не слышал, как будто Аструд рядом поёт. И это- только проба, с одного канала играет! Агитировать меня за трансформаторы не надо, я их и без этого уважаю и ценю. А межкаскадники от Губинского усилителя "Белый рояль" с выставки Рос-Хаенд я куда только ни тулил- не играют никак и нигде, такая ж дрянь....

GELIANIN: апостол пишет: Подключите меж.транс.на вход усилителя,и услышите разницу. Среди прочего это позволит разорвать паразитные земляные петли. Может быть секрет кроется в этом? И если делать моноблоки, то можно обойтись без трансформаторов на входах?



полная версия страницы