Форум » Самоделки ламповых усилителей » Мой новый прототип » Ответить

Мой новый прототип

Wavebourn: Привет землякам! Принимайте гостя. Вот, собрал в сарае из подручных средств. Хотел запускать в производство, но даже в Китае кризис, так что -- пока не реально. Вид сзади, без верхней крышки: Это всего лишь прототип, окончательный вид будет сильно зависеть от технологии производства. Лампочки -- все совецкие. На выходе -- ГУ-50, скопированы с трофейных LS-50, разработанных Телефункеном. Драйверы -- 6П15П, на входе -- 6Ф12П. Питание -- 800 вольт. Стабилизированное смещение (параметрический стабилизатор), 400В для предусилителя и 280В для экранных сеток -- параметрические стабилизаторы с истоковыми повторителями. Стабилизатор накала -- вот он: http://wavebourn.com/forum/download.php?id=116&f=7 Схемку ещё не нарисовал, только вот эту часть: http://wavebourn.com/forum/download.php?id=119&f=7 Каждая ГУ-50 охвачена параллельной ОС по напряжению (с анода ГУ-50 на анод 6П15П), по 240К 2 ваттные резисторы. Потому и пентоды в драйверах. В цепях экранных сеток выходных ламп -- оптроны, чувствуют ток экранных сеток. Фоторезисторы оптронов -- во входном аттенюаторе. Получается антиклиппинговый компрессор: при попытке раскачать выше 80 Ватт на канал падает чувствительность, в результате искажений не получится. Это моя такая хитрость я её во всех усилителях применяю. Компрессия, если случайно возникнет, звучит менее противно, чем клиппинг (даже ламповый). С хвоста дифкаскада -- обратная связь по постоянному напряжению на экранную сетку первой лампы. Я был вынужден изобрести эту фичу -- разброс параметров 6Ф12П, что у меня есть, шире амбарных ворот, а так получается весьма гламурненько. Можно было бы и запатентовать, но патент денег стоит. R6 не зашунтирован, так как и так усиления выше крыши.

Ответов - 157, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

zoetrope: Гoсть пишет: Я имею в виду эффект разорвавшейся бомбы на публику AES. Весьма своеобразная публика: профессиональные инженеры, в плену твердокаменных убеждений, почерпнутых из учебников и научных статей. Странно даже.. главное, чтоб все целы были.. В 90-х уже правильно шунтировал большие электролиты бумагой с маслом, примерно 1 к 100 , перейдя на небольшой вес и габариты усилителей. При этом, что пушпулы, что однотакты, имели в звучании правильную трехмерную сцену, даже в старых записях больших симфонических оркестров. Естественно триоды!!!... и без общ. обратной связи - нагрузка-то лёгкая, в основном ширики Гудманз 10"-15".

aluma: zoetrope пишет: В 90-х уже правильно шунтировал большие электролиты бумагой с маслом Не спора ради,опять имхо. Сегодня есть полипропиленовые конденсаторы,с меньшими потерями на ВЧ и меньшей абсорбцией,чем у бумажных. Хотя имеют место и противоположные "рецепты на любителя"-шунт межкаскадного конденсатора цепочкой из конденсатора меньшей ёмкости с другим диэлектриком и резистора. Такая себе простенькая модель диэлектрической абсорбции "в натуре". :) А "правильность сцены" ещё во многом от АС и помещения зависит

Гoсть: aluma пишет: Не знаю,по-моему всё проще и всем давно известно. ...при этом существуют 2 враждующих лагеря: одни верят в "науку", другие верят в "слух", а в промежности -- самодельщики, которые ещё при царе Горохе бездумно копировали и тех, и других, создавая при этом живописных монстров, но не понимая, что и зачем делают. Вот, кстати, эквивалентная схема электролитического конденсатора, с которой понятно, как происходит модуляция... Диоды, показаннае на схеме - это оксидный слой, разделяетщий обкладки и наполнитель, который собственно и является тем самым диэлектриком, блогадаря которому получается такая высокая удельная ёмкость. То есть, получается распределённая ёмкость, распределённая индуктивность и распределённые диоды.


aluma: Этих эквивалентных схем! [img src=/gif/smk/sm54.gif] Только что с ними делать практически? Особенно если есть слово "распределённая". Вот тут с микрофото,что у него внутре: http://www.cde.com/tech/impedance.pdf ЗЫ."Промежность"-это термин ближе к анатомии.

Гoсть: Ваши схемы, Александр, не объясняют того эффекта, который я обнаружил. А вот учёт того, что оксидный слой неленейный - объясняет. Если бы всё было так, как на ваших схемах, мнимые источники звука бы не размывались. Страдала бы исключительно АЧХ, звук бы просто замыливался, и эта замыленность легко бы компенсировалась эквалайзером. Дык, а вы гляньте на фотки с Вами же приведённой бумаги от Корнел-Дублир: чем не анатомия?

aluma: Это не мои схемы,производителей. Я не хочу спорить. Для доказательств нужны измерения или симулятор. Для последнего нужна модель,однако тот-же корнел выложил её только для конкретного применения в инверторах. Практический опыт говорит другое. Самое интересное-АЧХ ведь определяется в бОльшей степени вых. трансом. И изменение полосы предшествующих ему каскадов,по логике не должнО особо ничего менять. Однако разница очень заметна,при,практически,той-же суммарной АЧХ. Мнимые источники,по-моему,размываются при затянутых фронтах,аналогию с видеоусилителями я уже приводил. Но Вам на месте виднее,слышнее сам эффект,навернее и выводы более правильные.

Гoсть: aluma пишет: Мнимые источники,по-моему,размываются при затянутых фронтах,аналогию с видеоусилителями я уже приводил. Вы в самую точку попали. Если положительный и отрицательный фронты затянуты по-разному, то получится фазовая интермодуляция. Если одинаково - просто-напросто фазовый сдвиг, который на стерео эффекте не отразится.

zoetrope: Уважаемый Гость! Разве я чего-то имею против Ваших упрямых шагов в познании звука-акустики... да и прототипы - вещь нужная, на каком-то этапе... а самодельщиков то зачем так?! ничего себе, Анатолий...!!

Folk: Послушал вчера "Стену" и добил ( перед сном ) Майклом Джексоном, на слух все переместилось и показалось более объемным. Послушаю еще. Ибо был уставший, да и после командировки на шумный завод.

Гoсть: Folk пишет: Послушал вчера "Стену" и добил ( перед сном ) Майклом Джексоном, на слух все переместилось и показалось более объемным. Послушаю еще. Ибо был уставший, да и после командировки на шумный завод. А у меня руки чешутся выкрутить из стойки СД-проигрыватель, позашунтировать питающие конденсаторы, заменить разделительные конденсаторы на плёнку...

aluma: Гoсть пишет: Если положительный и отрицательный фронты затянуты по-разному, то получится фазовая интермодуляция. Я тоже подозревал,что мы говорим об одном и том-же,только разными словами. :) А картинку с "анатомией" чуть сам не прицепил. ЗЫ. А у меня руки чешутся выкрутить из стойки СД-проигрыватель, позашунтировать питающие конденсаторы, заменить разделительные конденсаторы на плёнку... Этим и занимаюсь с акаем.Перемотал транс (родной 100В),на аналог отдельную обмотку с выпрямителем Теперь ломаю голову,чем заменить керамику в аналоге,наличные в тумбочке размерами великоваты. Будут как антенны... А в цифру наверное смд керамику из материнок надёргаю.

Yoika: aluma пишет: чем заменить керамику в аналоге MKT Epcos 0.1*160 попробуйте. А мьют ключи? Кастртровали?

Ден 123: Гoсть пишет: Ваши схемы, Александр, не объясняют того эффекта, который я обнаружил. А вот учёт того, что оксидный слой неленейный - объясняет. Так это очевидно дополняет мое представление о "пропускной способности" в эл-тах: Ден 123 пишет: Причиной может быть непостоянство сопротивления контактов у эл-тов, оно может зависеть от уровня сигнала, ест-но для одной частоты и той же частоты. Например для аудиофильского КБГ-МНа минимальное напряжение нормируется и составляет 10В амплитудных - контакты у него вкладные, конечно он не электролит. Интересно, эти 2 нелинейности надо складывать или умножать друг-на-друга?

aluma: Yoika пишет: MKT... Сорь,не по теме я тут вопросы задавал. Боюсь я лавсана,полистирола или полипропилена хочется. Наверное даташит у меня не тот,МКТ 0,1х100В не указан. ЗЫ.Мут. ключи и т.п. само собой,там ещё в ОС ОУ полевик и резистор для деэмфазиса,но про это в другой ветке спрошу при случае.

Yoika: aluma пишет: Наверное даташит у меня не тот,МКТ 0,1х100В не указан п/пропилен МКР не влазит, а эти МКТ(в Симметроне) промеж ног 5мм. можно прям на эл/литы.

zoetrope: Гoсть пишет: А у меня руки чешутся выкрутить из стойки СД-проигрыватель, позашунтировать питающие конденсаторы, заменить разделительные конденсаторы на плёнку... Хотя на это преобразование запросто год может уйти, если не втыкать что попало, а ПРИСЛУШИВАТЬСЯ к результатам! Это если речь о музыке

zoetrope: хотя какую еще плёнку, а то может и бумажку в масле... по звуку-то... зажмурясь на огромный тангенс угла диэлектрических потерь..

aluma: Yoika Спасибо.

zoetrope: Гoсть пишет: а в промежности -- самодельщики Гoсть пишет: А у меня руки чешутся выкрутить из стойки СД-проигрыватель, позашунтировать питающие конденсаторы, заменить разделительные конденсаторы на плёнку... Так сказать, подойти к звуку, тупо, по устланной коврами дороге, как и все это делают... представляю, как обидно...

Гoсть: Ден 123 пишет: Причиной может быть непостоянство сопротивления контактов у эл-тов, оно может зависеть от уровня сигнала, ест-но для одной частоты и той же частоты. Например для аудиофильского КБГ-МНа минимальное напряжение нормируется и составляет 10В амплитудных - контакты у него вкладные, конечно он не электролит. Интересно, эти 2 нелинейности надо складывать или умножать друг-на-друга? У меня подозрение -- нелинейности самого оксидного слоя пытались объяснить непостоянством сопротивления контактов. Я с таким сталкивался в Союзе, когда К50-6 в аппаратуре были покусаны плоскогубцами ремонтников. Иногда даже в аппаратуре с заводскими пломбами такое встречалось. Но первый раз слышу, чтобы какие-либо другие электролиты теряли внутренний контакт -- они прихвачены точечной сваркой.



полная версия страницы