Форум » Самоделки ламповых усилителей » Мой новый прототип » Ответить

Мой новый прототип

Wavebourn: Привет землякам! Принимайте гостя. Вот, собрал в сарае из подручных средств. Хотел запускать в производство, но даже в Китае кризис, так что -- пока не реально. Вид сзади, без верхней крышки: Это всего лишь прототип, окончательный вид будет сильно зависеть от технологии производства. Лампочки -- все совецкие. На выходе -- ГУ-50, скопированы с трофейных LS-50, разработанных Телефункеном. Драйверы -- 6П15П, на входе -- 6Ф12П. Питание -- 800 вольт. Стабилизированное смещение (параметрический стабилизатор), 400В для предусилителя и 280В для экранных сеток -- параметрические стабилизаторы с истоковыми повторителями. Стабилизатор накала -- вот он: http://wavebourn.com/forum/download.php?id=116&f=7 Схемку ещё не нарисовал, только вот эту часть: http://wavebourn.com/forum/download.php?id=119&f=7 Каждая ГУ-50 охвачена параллельной ОС по напряжению (с анода ГУ-50 на анод 6П15П), по 240К 2 ваттные резисторы. Потому и пентоды в драйверах. В цепях экранных сеток выходных ламп -- оптроны, чувствуют ток экранных сеток. Фоторезисторы оптронов -- во входном аттенюаторе. Получается антиклиппинговый компрессор: при попытке раскачать выше 80 Ватт на канал падает чувствительность, в результате искажений не получится. Это моя такая хитрость я её во всех усилителях применяю. Компрессия, если случайно возникнет, звучит менее противно, чем клиппинг (даже ламповый). С хвоста дифкаскада -- обратная связь по постоянному напряжению на экранную сетку первой лампы. Я был вынужден изобрести эту фичу -- разброс параметров 6Ф12П, что у меня есть, шире амбарных ворот, а так получается весьма гламурненько. Можно было бы и запатентовать, но патент денег стоит. R6 не зашунтирован, так как и так усиления выше крыши.

Ответов - 157, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Wavebourn: Вид снизу, в процессе работы: http://wavebourn.com/forum/download.php?id=112&f=7 А вот -- завершённый вид снизу. Кустарно, но зато всё сам, в сарае. http://wavebourn.com/forum/download.php?id=124&f=7

Бокарёв Александр: ЗдОрово, красотища , нет слов. За такую красоту не жаль никаких денег, сравнится с этим только лишь Дайнеко Стерео160, хромированный бульдозер. Да и схемные решения- круть, не встречал нигде. Сам я додумался лишь до того, чтоб врезать в экранные сетки выходных пентодов светодиоды и по их свечению судить о перегрузе ламп и когда их менять пора.Схема была с ООС с анода на первую сетку выходного пентода, аналог инвертирующего операционника, а раскачивал это от СРПП на 6н1п, хватало и усиления и выходного сопротивления.

Сергеев Сергей: Для Сарая просто шикарно!


Древний юзер: Сделано добротно, но самапал угадывается... сильно... Вообще "корпусная проблема" для самодельщика самая жесткая

Wavebourn: Спасибо всем на добром слове! Теперь и не знаю, что делать: ждать лучших времён, пока станет выгодным производить, и у покупателей появятся деньги, либо в журнал для самодельщиков статью написать, с подробными описаниями и объяснениями...

Wavebourn: Бокарёв Александр пишет: ЗдОрово, красотища , нет слов. За такую красоту не жаль никаких денег, сравнится с этим только лишь Дайнеко Стерео160, хромированный бульдозер. Да и схемные решения- круть, не встречал нигде. Сам я додумался лишь до того, чтоб врезать в экранные сетки выходных пентодов светодиоды и по их свечению судить о перегрузе ламп и когда их менять пора.Схема была с ООС с анода на первую сетку выходного пентода, аналог инвертирующего операционника, а раскачивал это от СРПП на 6н1п, хватало и усиления и выходного сопротивления. Русская поговорка: "У дураков мысли сходятся" ;) Ток экранной сетки не должен пропадать зазря, и параллельная ОС улучшает каскад с трансформатором. Тут ведь что получается: чем чище каждый каскад по отдельности, тем чище получится усилитель, если его охватить обратной связью. В качестве иллюстрации -- вот, что получается, когда грязеный усилитель охватывают обратной связью, если у него всего лишь 2-я гармоника возникает: То есть, было 10 процентов второй гармоники. При замыкании "небольшой" обратной связи резко вылез весь широкий спектр гармоник (это и интуитивно понятно: при растягивании кривой за счёт умножения её на саму себя её порядок растёт, изломы становятся резче). Поэтому иногда грустно читать, как народ соблюдает правило: "Чем меньше обратной связи, тем лучше". Когда правильнее -- не использовать её вообще, либо -- если использовать, то - столько, сколько возможно. Конечно, когда для стабильности требуется коррекция, давящая верха уже в воспроизводимом слышимом диапазоне, то это уже перебор: нелинейные искажения при этом пусть и уменьшаются, но вызывают фазовую интермодуляцию, один из признаков "транзисторного звука". Чего мне удалось добиться в этом усилителе? Ровная АЧХ от 20 до 20000 Гц, с небольшим пиком на 10 Гц и звоном на 30 КГц. Трансформатор для такого монстра -- штука сложная. Я заказывал выходники у Edcor USA, сделали для всего диапазона на полной мощности, начиная с 20 Гц, вот и звон на верхах. 10 килоом. Если заказать на 8 килоом, то будет оптимальнее: и воспроизведение верхов, и выходная сощность подрастёт. Искажения в основном определяются первым каскадом. При мощности до 40 Ватт плавно нарастает вторая гармоника, до -70 децибел, выше 40 Ватт -- появляется третья, и так далее, вплоть до 80 Ватт -- трава растёт. Такое поведение звуков натурально в природе, чтобы с нарастанием громкости спектр расширялся, и оно не воспринимается, как искажения. Конечно, если воспраизводить тарелки ударной установки на полной мощности, то интермодуляция проявится, только это не реально. С эффективными динамиками, типа фазированных массивов, как я использую, можно в таком случае оглохнуть.

Бокарёв Александр: Я делал по-другому. Настраивал выходной каскад по максимальному неискажённому на нагрузке, меняя соотношение резисторов в оос, а потом по спектроанализатору подбирал драйвер, чтоб хвост у гармоник покороче и быстро спадающий. Слушал этот унч года два или больше, потом разломал, послушался противников оос, насоветовали.....А усилитель- добрый, просто сидюк визгливый попался....

elacom: Здорово, да и сарай наверное не хилый. Листогиб видимо имеется. Если корпуса заказывать, то штучное производство можно открывать, ручная работа с конкретной доводкой до идеала немалых денег стоит и пользуется уважением. Спросом пользоваться будет.

Wavebourn: Листогиб -- это пара железных уголков в дополнение к тискам и резиновой киянке, да? Есть их у нас. Ручная работа здесь очень дорого стоит. Вряд-ди кто купит.

geran2006: Wavebourn Если то же и из нормальных материалов то будет гуд. Как я понял это двухтактник? Я бы такой наверное сделал на 6Э5П в драйвере, просто уверен что она лучше звучит чем 6П15П, но может я и не прав. Зачем стаканы на гу-50? Я как-то такие в комбик ставил так после запихивания в такой стакан гушки, обратно она уже не вытаскивается. ИМХО стакан только для горизонтального положения ламп.

Wavebourn: Стаканы ещё и при транспортировке нужны. Я тут один усилитель высылал -- так мне шасси погнули, трансформатором. Видимо, коробку на бок роняли, несколько раз. Вот и пришлось вспомнить свою основную специальность: как проектировать военное оборудование. ;) 6Э5П - дифицит и стоит дороже, так как - кто - то пустил слух, что она "звучит лучше". Звучит усилитель, когда искажает. А когда режимы у ламп правильные, и искажения минимальные, то ничего не звучит. В этом усилителе "звучит" первый пентод, и то, после 40 Ватт мощности, а ниже 40 Ватт остаётся только вторая гармоника -70 децибелл, и с уменьшением мощности исчезает.

Wavebourn: А вот такая конструкция была у Pyramid-V. Забраковал, так как ребро жёсткости в виде отражателя за лампами было недостаточным, чтобы выдержать падение с высоты полутора метров -- шасси под трансформаторами гнулось. Добавил ещё алюминиевый уголок под ним, снизу шасси. Сделал раму из уголков более жёсткую, и появилась возможность в качестве самого шасси использовать перфорированный алюминий, для облегчения конвекции. Температура внутри резко упала и локализовалась вокруг теплоизлучающих деталей. Защитная сетка не нравилась аудиофилам, они любят смотреть на торчащие горячие лампы. Плюс, при такой мощности -- 80 Ватт на канал -- подключали спикеры со сложными кроссоверами, с очень неравномерным импедансом. Поэтому решил добавить локальную обратную связь вокруг выходных ламп -- не то, что это была проблема, просто решил улучшить способность ненапрягаясь раскачивать сложные спикеры. Поэтому в драйвере применил мощные пентоды, 6П15П. У этого, Pyramid-V, драйвером служили 6Н6П. Разрабатывался он для концертов в небольших залах, с акустическими инструментами и голосами, поэтому все входы и выходы были для джеков, TRS. Снимок сделал Johannes Didden, из журнала Elektor. Назывался Sweet Sound of Anatoliy's Russian Glassware. Усилитель только-что вернулся с бардовского фестиваля в лесу, поэтому такой пыльный.

Wavebourn: А так выглядел первый Pyramid. Забраковал -- слишком много деталей для сборки. Ламп слишком много, тем более, что у 6П3С разброс параметров -- шире амбартных ворот. Решил упростить конструкцию. Так он выглядел недоделанный:

Wavebourn: Во время концерта:

Wavebourn: Дома, играет Моцарта...

Триод: Поделом ему!

Бокарёв Александр: А что это за хрюндель красный, матрёшка? Если стабиловольт,- то таких не видел наших, кобристых....Заморские, видать...

Wavebourn: Бокарёв Александр пишет: А что это за хрюндель красный, матрёшка? Если стабиловольт,- то таких не видел наших, кобристых....Заморские, видать... Заморский и есть. Аппарат подарил брату жены -- я так со всеми прототипами делаю.

zoetrope: Триод пишет: Поделом ему! Моцарту?!

Wavebourn: zoetrope пишет: Триод пишет: цитата: Поделом ему! Моцарту?! Моцарту не повезло: у него небыло одноклассников, которые любую крышу из-под земли достанут, и опять зароют... Причём -- в полном соответствии с Законом.



полная версия страницы