Форум » Самоделки ламповых усилителей » Бюджетный усил с небюджетным звуком » Ответить

Бюджетный усил с небюджетным звуком

geran2006: Собрал вот такой усилочек по заказу с прицелом на повторение Сначала пытался воссоздать схему с ООС по первой сетке вых. лампы, ничего хорошего не вышло. Вернулся к традиционному влючению УЛ УСИЛ на двух печатных платах, БП и плата ламп. Силовик ТАН125 заказ выходные TW6SE Все трансы Audioinstrument В который раз думал что откажусь от "дурацкого аккумулятора" в катоде первой лампы. Дохлый номер, без него не играет. Схема в общем обычная, первая ступень усиления на 6Н2ПЕВ +6Н1П, вых. каскад EL34 "Светковская". Звук порадовал хорошим басом и остальное все на месте. Смещение фиксированное, где-то -30в. Напруга не стабилизированная, бюджетный усил. Выпрямитель на мостике общий, выходные фильтры раздельные на IRFS740. Конденсаторы везде сдвоенные, не смог купить одиночных, но может и к лучшему, 2 кондера впараллель думаю будет получше чем один. Плата с лампами прикручена к "шасси" через стойки из латуни 6 шт. Корпус моей конструкции, улучшенной технологичности. Правда пришлось отказаться от фрезерования внутренних кромок и поставить уголки. Это минус технологичности. плавные скругления в боковинах сделаны коронкой биметалл диам. 48мм и по прямой лобзиком пилил. Потом на самопальном фрезерном станке сркугляю внешние кромки, это очень просто получается, даже прижим хороший не нужен. Берется фреза для скругления с подшипником сверху и деревяшка упирается в подшипник. Очень удобно. Никакой направляющей не нужно, только фреза, торчащая из стола. Основание тоже массив, дырки охлаждения скруглены аналогично, 5сек. Морда из ламината и шасси ламп из ламината. Ламинат хорош тем что ровный и имеет подготовленную текстурированную поверхность "под дерево", с полосками. Латунные стоики ввинчиваются в несущее шассии из ламината в отверстия не сквозные а примерно 5мм углублением, предварительно смазываю винт стойки клеем MP-50 жидкие гвозди. Хотя можно и не смазывать. Платы делаются ЛУТом. Фона нет совсем никакого (как будто жалко) Питание на трансы поступает 370в. Думаю в следующий раз разогнать до 420в чтобы повысить мощность. Вообще было бы правильно делать 2 анодные обмотки на трансе и отдельно с них 2 выпрямителя и 2 фильтра. Чтобы разделение каналов по НЧ было максимальным. 2 отдельных транса здесь наверное жирно будет. Зад и верх, а также нижняя полукрышка из стеклотекстолита.

Ответов - 21, стр: 1 2 All

geran2006: В драйвере связка из разных ламп, 6Н2ПЕВ (ЕСС83) +6Н1П, последняя ставится для улучшения баса. Все разговоры про важность установки одинаковых ламп можно выбросить за ненадобностью, звучит чисто и басовито. И на анод 6н2пев приходит не половина а 2/3 , около 240в. Ток драйвера получлся около 2мА.

geran2006: Честно говоря обработка мягкого дерева коронками по металлу ничего хорошего не несет кроме ровности отверстий. А вот качество поверхности шва плохое. Думается что если есть станок-лобзик то надо на нем вырезать крупные скругления. Думаю купить. Нежавно видел на видео как на лобзиковом станке за примерно 5минут из куска массива дерева был вырезан лист растения с разными загогулинами, типа кленового. Хорошая весчь станки, но где ставить, хоть на голову. А по деньгам доступно 6тыс. А еще нужен станок ленточно-пильный по прямой резать. ужосс на Тоже зрею купить, так противно ручным электроинструментом стало работать, ну никакого качества, сплошное любительство. А без сверлильного станка вообще не проживешь, полный попегаген.

geran2006: А сегодня стал слушать вместо вышеописанного бюджетного ламповика усилитель LUXMAN M-02, вроде пишут что Япония. http://www.audioinvest.no/luxman/products/l_m02.htm Ну дизайн, япошек крашеная сталь+пластмасса под металл меня давно не возбуждает. Для заводского изготовления корпус наверняка очень технологичен, вырубили, натянули, протянули, дырки пробили, загнули, покрасили. Изделие! Я так на заводе делал в 1985г. Ну про пластмассу и говорить не хочу, мыльниц чтоли не видели? Индикаторы стрелочные на полморды с подсветом, наверное году в 1980 был бы поражен наповал, а щас не воспринимаю, понтяра. Кнопочки японские, с маленьким нажатием, в наш аудиофильский век воспринимаются как насмешка. Толи дело тумблер, железный. то сила! Разъемы ужасные, в общем вот и добрался я до звучания. А может зря? Включил, прогрел, завожу свое любимое, знаю как пять пальцев звук. БАСА НЕТ. Середина провалена, и грязная какая-то. Вместо бочки звук такой как стучат по пустой коробке от телевизора. Или по пустой голове... Высокие невменяемые, и вроде есть и не цикают но не расслышишь ничего. Вспоминаю как вчера звучал 6-ти ватник самодельный-это ж совсем другой звук! Поставил другое- вижу что вокалист поет и его не слышу, сливается в кашу с другими звуками, а на ламповике вокалист пел на переднем плане, отчетливо. Короче с таким усилителем И ЦАП собирать не нужно, все равно бестолку. То что называется транзисторный звук. У меня такой же издает ресивер SONY.


shost: чинил недавно люксмана (модель не помню) мы в 70-х-80х самодельные так глупо и бездарно не делали вот пример: индикация лампочками 24в, пит берется с -28 (что на пит выхода), через резистор (5вт) и стабилитрон средней мощности на 20в - на лампы те, параметрический стаб лампам в итоге - вокруг стаба прогоревший в уголь текстолит (хоть открыто не вспыхнуло, но могло вполне) пошел в инет про него-схему найти, там мужик такие же за бугром чинит, все сгорело и те же тут оно - http://www.hilberink.nl/codehans/luxman19.htm транзисторы в том же канале с тем что чинил - под копирку те, криво у данной модели и эта схема пит лампочек, и оконечники - все одинаково а какие уродские у него клеммы! всталяется тонкий проводок (диаметр макс 0.5) и там проворотом оно зажимается, причем если тот проводок длинный - как нефиг что оно войдет в щасси (чуть сам в кз выход не всадил, хорошо тестером проверил до включения) ручки крутятся по ощущению как наши сп1 - никакой мягкости против европейцев - тот люксман на беса похож

shost: по поводу унч лампового что в начале темы точнее - вентилятора я бы сверху его не ставил, доп мусор сыпится когда унч выключен вот если вентилятор сзади, дует сквозь бп на лампы - во то рулез сразу все вентиляторно-охлаждательные вопросы снимает, и окурки попасть (утрированно) внутрь не могут

geran2006: по поводу унч лампового что в начале темы точнее - вентилятора я бы сверху его не ставил Там нет никакого вентилятора, просто решетка прикручена. Я с вентиляторам уже наигрался, аудиофилы сразу зарубили на корню- выключить! А мусор везде сыплется и через обуную перфорацию. Просто обычных дырок насверлить смотрится хуже да и воздух тоже хуже идет.

shost: все равно дырки сверху - неправильно надо так продумать, что б явно вниз внутрь не падало ничего

geran2006: надо так продумать, что б явно вниз внутрь не падало ничего У меня есть такое решение, в скором времени реализую. Это будет 2-3 слойная пирамидальная надстройка позади ламп, верхний слой сплошной а нижние с отверстиями. Самый нижний можно заткнуть мелкой сеткой изнутри. Но я не понимаю, что туда падать должно?

DACKOMP: geran2006 пишет: БАСА НЕТ. Уважаемый , а LUXMAN этот на чём собран ? Схема какая ? Слушали на FOSTEX ? Кстати, на LUXMAN M-02 не нужен сервис-мануал ?

geran2006: Слушали на FOSTEX ? Ессно! Так и до него 6-ти ватник тоже на фостекс. От лампового-то бас был. Фостекс он такой знаете ли непредсказуемый. Многие кто слушали, гости, предполагали сразу наличие сабуфера под кроватью. Он не гудит как резина, а пробивает, дает ударное воздействие которое воспринимается как бас. А реально он наверное не ниже 50гц А мануал нужен, если есть можете кинуть? digiandr@mail.ru Какая там схема я не знаю, старый наверное усил, старомодный. Раньше наверное такие считались за хайэнд.

DACKOMP: geran2006 Там обычный , с ОС усилитель. С крайне низким выходным сопротивлением. А Фоська низкодобротная... Откуда бы ей в таком оформлении ,как у Вас ,и с транзюковым усилителем басить... Сейчас мануал отправлю. Ловите.

shost: с транзисторным или ламповым с оос надо фе207 через 2-5 ом резистор включать

geran2006: shost Попробую резистор Но бас басом, а вот середина проваленая и с этим чего делать? И каша в звуке.

geran2006: У меня кстати динамики FE-206E и пишут что они более добротные если имелся ввиду 207 динамик. Предназначены для корпуса фазоинвертор. Не перестаю удивляться какое многообразие мнений о подключении колонок и самих колонках. То советуют пониже вых. сопротивление чтобы басило то наоборот повыше. Супер!

DACKOMP: У 206-го ниже добротность.

Сергеев Сергей: geran2006 пишет: То советуют пониже вых. сопротивление чтобы басило то наоборот повыше. А это связано с добротностью динамика. И верно для каждого отдельного случая.

Rex: Повышенное хорошо, как правило на СЧ - снижаются искажения самой головки. Вы и сами прекрасно знаете наверно? Просто хотел напомнить про статью С.Агеева. Советую почитать. И в правоте автора не трудно убедиться, например с помощью переключателя в выходном каскаде "триод-UL-пентод". Да, для каждого включения свои ВАХ и в каких-то двух положениях лампа не будет в наивыгодном и правильном режиме, но тем не менее выводы сделать можно. Я, как и Вы остановился на UL...

geran2006: Rex Я, как и Вы остановился на UL... Да, это должно быть слышно. Но я уже давно остановился, можно сказать с первых экспериментов было ясно что триодный режим какой-то зажатый, а его якобы более высокое качество лично у меня никак не подтвердилось. Снижения выходного сопротивления можно достигнуть если третью сетку соединить с анодом, а вторую с отводом транца. У меня в цепи второй сетки стоит сопротивление 1ком и при замерах обнаружил что напряжение на второй сетке завышено относительно анода на 6-8в. Третья сетка у меня соединена по умолчанию, с катодом, но возможно это упущение и надо перекинуть на анод. У EL34 это возможно. Но усилителя уже нет, заказчик им наслаждается. В следующий раз тогда уже. Я даже в одном случае отказался от UL в пользу пентода и звучало в принципе нормально, но это был двухтактник. ГУ-50 "тугие на ухо" лампы, плоховатенько качаются, поэтому наверное для них пентод оказался вполне подходящим.

Rex: geran2006 пишет: триодный режим какой-то зажатый, а его якобы более высокое качество лично у меня никак не подтвердилось Во! В точку! Слова не юноши, а мужа! Это как раз то, о чём душа просила сказать, но я не решался. geran2006 пишет: Снижения выходного сопротивления можно достигнуть если третью сетку соединить с анодом, Знаю эту фишку - имеем меньше Мю и меньше Ri, соответственно лампа ещё ближе к триоду. ВАХ тоже будут немного отличаться. Но лишь у малого колличества ламп третья сетка имеет самостоятельный электрод. По-этому пока не пробовал, но я помню об этом!geran2006 пишет: Я даже в одном случае отказался от UL в пользу пентода и звучало в принципе нормально, Пентод тоже весч, но у меня не прижился - слишком "приторно". В полной мере акцентирует ламповый окрас что-ли, иногда хорошо слышно некоторые звуки, которые было плохо слышно в других схемах и наоборот. Тоесть имеем какую-то неравномерность... На НЧ проблемы - они по крайней мере ватные. Наверное пентоды нужно просто уметь готовить - я не умею, пока. По этому больше не берусь. И по этому я всё ещё за биампинг, ну или по простому - обычный SE и с центральным (одним) НЧ каналом, подпирающим низ от 100-150Гц, т.е. сабвуфером, если хотите. Такой уже готовлю на TDA7294 - c регулируемым выходным сопротивлением. Плюсы уж не описываю - есть соответствующая тема...

geran2006: Rex Пентод тоже весч, но у меня не прижился - слишком "приторно". В полной мере акцентирует ламповый окрас что-ли, иногда хорошо слышно некоторые звуки, которые было плохо слышно в других схемах и наоборот. Тоесть имеем какую-то неравномерность... Да, я думаю эта неравномерность вызывается разными лампами. То есть не все лампы годятся для использования в режиме пентод без ООС. Вот может быть по результату эксперимента оказалось что ГУ-50 годятся. Я дважды на них собирал пентодные выходные каскады и оба раза вполне удачно по звучанию. А вот с другой лампой может и не получиться. Думаю еще EL34 для этого подходит. Гитарные пентодные усилочки часто на EL34 делаются. А гитаристы тоже люди с УШАМИ. Возможно нужны пентоды с малым мю для работы в пентодном двухтактном вых. каскаде.



полная версия страницы