Форум » Самоделки ламповых усилителей » Усилители для наушников (продолжение) » Ответить

Усилители для наушников (продолжение)

Maxx: Сначала коротко о схемах: Схема №1 Ссылка на статью Схема №2 Ссылка на статью Схема №3 Ссылка на статью Схема №4 либо такой вариант: Ссылка на статью Схема №5 Ссылка на статью Схема №6 Ссылка на статью Схема №7 либо такой вариант: Ссылка на статью Схема №8 Ссылка на статью Схема №9 либо такой вариант: Ссылка на статью Схема №10 Ссылка на статью Схема №11 Ссылка на статью Схема №12 Ссылка на статью ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Здесь представлены 12 схем ламповых усилителей для наушников, трансформаторные и безтрансформаторные. Наверное не корректен был бы вопрос какой усилитель лучше. Но хотелось бы определить хоть какой-то критерий для выбора. Например имеются 2 вида наушников: Beyerdynamic DT 770 Импеданс=250 Ом. Sennheiser HD 205 Импеданс=32 Ом. Вопрос: 1) Какая схема для каждого вида наушников будет лучше (если принять за выходные трансы для трансф-х усил-й неперемотанный ТВЗ-1-9 (или ТВ-3Ш))? Разумеется лучше т.е. качественней звук, более шире полоса пропускания частот и т.п.. Также хотелось бы просто услышать тех кто собирал или слушал данные усилители. [off]Заранее благодарю за ваши комментарии, указания на мои ошибки, советы.[/off]

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Jaster: Ну а сама цепь то зачем там? (кондер + резистор) Я решил что это ООС.

technar: Через кондер С2 с анода верхней лампы подается сигнал для управления нижней лампой. А резистор (если Вы о R7) - для организации автосмещения нижней лампы.

Jaster: Да, я про него. Спасибо.


Jaster: Еще вопрос - имеются лампы 6П1П, я так понимаю что можно сделать схему №7, т.к. лампы аналог 6Н6П с другим цоколем? То же относится к SRPP вышеупомянутому в статье мюзикэнжела?

volli: 6П1П - пальчиковый аналог лампы 6П6С - лучевые выходные тетроды. 6Н6П - двойной триод.

autocat: "Трех-детальный" пред. Он же- усь для наушников. 6Ж43П с автосмещением- 130 Ом\4700-6в Елна. Питание(почти полностью раздельное)- ТАН-50\UF5408 мост\ далее дрось 7 генри-0.2 А-45 Ом\далее 1500*250 вольт\нагрузочный огурец ПЭВ-30 30 кОм. Накал -переменкой. Входной регулятор Альпс-10 кОм зашунтирован от движка на землю АБ-12кОм.В минусовой цепи к мосту маленький огурец 4.3 кОм для плавного запуска, хотя и без него было бы нормально. Вчера к ночи дособирал и почти всю ночь просидел за прослушиванием. Ну очень басовитым оказался. Уши АКГ К-400 120 оМ

technar: autocat, а что подвигло на использование такой лампы?

autocat: Опыт Шалина и Пронина. Триодное включение. Далее будут оконечные моноблоки.

paramount: собрал таки усил по схеме 12! Как оказалась, проблема была в лампе 6Н23П (одной из трех, которые у меня были) которая, судя по всему, имела низкий коэффициент усиления. Заменил на другую, и усилитель заработал просто прекрасно! Сделал второй канал, тоже все отлично! Питание через УЗФ на КТ805, накал переменным (кстати, при паспортном 6,3 реально "зеленый" ТАН выдает 7 В, судя по показаниям китайского цифротестера. При включении накала трех ламп параллельно - одной в катодном повторителе на входе и двух в стерео SRPP - напряжение падает до 6,45 В. Не знаю, насколько это плохо для ламп :)). Очень качественный звук. Вопрос - существует ли какая-нибудь методика рассчета катодных резисторов в схеме SRPP? В каких пределах их можно менять, на что их сопротивление влияет? При анодном в 160 В я менял это сопротивление от 130 до 330 Ом - на качестве звука это не сказывалось.

Сергеев Сергей: Катодный резистор рассчитывается пол ВАХам. Чем больше его сопротивление, тем меньше ток и больше искажений. Лучше выбирать минимально возможные, но при этом не превысить мощность лампы.

GELIANIN: Если у китайского тестера нижний предел измерения напряжения перменного тока ~200 Вольт, то им лучше пользоваться как индикатором наличия напряжения накала, вместо измерительного выпрямителя на ОУ там стоит простейший выпрямитель на одном диоде, такие маленькие напряжения он будет измерять с погрешностью в десятки процентов. Если же нижений предел измерения напряжения на переменном токе 2 Вольта или 200 милливольт, то ему можно верить независимо оттого, в какой стране он был изготовлен. paramount пишет: При анодном в 160 В я менял это сопротивление от 130 до 330 Ом - на качестве звука это не сказывалось. Уверен, что при 130 Ом звук был немного лучше, чем при 330.

technar: paramount пишет: существует ли какая-нибудь методика рассчета катодных резисторов в схеме SRPP? В каких пределах их можно менять, на что их сопротивление влияет? Влияет на выходное сопротивление каскада.

paramount: technar GELIANIN Ну я в принципе так и думал. На самом деле, как считать по ВАХ-ам, так и не понял. В результате поставил по 330 Ом (просто прикинул номинал по аналогичным схемам, вообще разброс очень большой - где то при анодном в 160 В резистор 560 Ом, где-то при анодном в 270 В резисторы 200 Ом). Нижний резистор - многооборотный подстроечник, выставил половину Ua на выходе, менять на постоянный не стал.

technar: paramount, вот ссылочка. Там все разжевано подробно. http://musicangel.ru/mess161.htm

Overclocker: Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста на какой схеме предпочтительнее собрать усилитель для наушников German Maestro GMP 400 (300Ω), чтобы они были не такими яркими на ВЧ. Склоняюсь к 12 схеме на лампах 6Н6П или 6Н30П-ДР.

Сергеев Сергей: Схема 12 как раз отличается яркостью Лучше делать с трансом на выходе.

Jaster: Лаконик HA-04 на 6н23п + 6н30п - весьма басовитый и не яркий без трансформатора. Для начала можно попробовать одноламповый с трансами типа ТВЗ-I или ТВЗ1-9, они как раз подрежут высокие. ;)

and4841: ИМХО!Собрал для компа усилитель для ухов.По схеме нумбер раз.На 6П6Н. Звук,конечно,сказочный!Но очень многое зависит от ушей.Качество наушников немаловажная составляющая звука.Ну,для корифеев лампового звука,это не новость.Скорее мой пост для начинающих,типа меня.Звук просто другой!Так что,вместе с ламповым усилителем для наушников сразу надо подбирать и качественные уши.А то эффекта не будет.Вру.Будет,конечно,но для полноты ощущений и получения полного представления о ламповом звуке,озаботьтся и покупкой хороших ушей.И,кстати,вместе с увеличением качества звука вылезают косяки современных форматов звуковоспроизведения на всяких цифровых форматах.Да уж,это конечно не винил,но при хорошей карте (звуковой),они не так ярко выражены.Но через пол года прослушивания это заметите.Отвечаю!Захочется большего!!!!И,вообще,чего хотел сказать-то!Сей усь не включал месяца четыре.Просто не было необходимости.Четыре часа назад включил и офигел!!Звук-понос редкостный!НО!!!!!!Через час прослушивания и по мере "прогревания" ламп звук постепенно приходил в СОЗНАНИЕ!!Просто понял,что лампы без использования как-бы засыпают,и ,что-бы их "разбудить",нужно время и работа!!!!!!ОНИ ЖИВЫЕ!!!!!!!

Jaster: Я закончил сборку макета по схеме 5, только лампы импортные - 6KY8A и смещение выходной фиксированное. Трансики намотал, собрал. Сперва межкаскадные кондеры были ФТ-3 0.22мф, с ТВЗ1-9 их хватало. Чувствую что баса даже чуть меньше чем в одноламповом на 6С45П. При этом высокие резковатые.. Прогревались кондеры долго, так что тут не в этом дело. Почитал, поспрошал народ на АП, в итоге поставил "бутерброд" из К78-2 1мф + ССГ 50000пф. Прогрел сутки - ляпота! Бас получшел, в целом звук стал более приятный, я бы сказал благородный. Послушаю, посравниваю еще с 6С45П и если детальки устроят, буду собирать в корпус. При ТВЗ1-9 с домотанной вторичкой в паралель, приходилось слушать через делитель. Сейчас слушаю без него, примерно на 15-25% хода регулятора громкости (СП-III 33ком В) Вот думаю, может попробовать большее сопротивление регулятора? Что скажете? Макет на 6KY8A И еще, помогите плиз подобрать режим работы ламп, чтобы КУ был минимален, но из линейного участка не выходили.. Какие данные для этого нужны? Лампы есть и 6KY8A и 6LR8

and4841: Сказочно!Поздравляю!Красивый монтаж!Как сказал,на сколько знаю,конструктор Яковлев,если глаз видит "благородные формы" летательного аппарата,он и летать будет отлично!А если "глазу" что-то мешает,цепляет,оно летать конечно будет,но плохо!А у Вас ВСЁ КРАСИВО!И звучать,я знаю будет всё здорово!Ещё раз поздравляю с прекрасной разработкой!



полная версия страницы