Форум » Самоделки ламповых усилителей » Усилители для наушников (продолжение) » Ответить

Усилители для наушников (продолжение)

Maxx: Сначала коротко о схемах: Схема №1 Ссылка на статью Схема №2 Ссылка на статью Схема №3 Ссылка на статью Схема №4 либо такой вариант: Ссылка на статью Схема №5 Ссылка на статью Схема №6 Ссылка на статью Схема №7 либо такой вариант: Ссылка на статью Схема №8 Ссылка на статью Схема №9 либо такой вариант: Ссылка на статью Схема №10 Ссылка на статью Схема №11 Ссылка на статью Схема №12 Ссылка на статью ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Здесь представлены 12 схем ламповых усилителей для наушников, трансформаторные и безтрансформаторные. Наверное не корректен был бы вопрос какой усилитель лучше. Но хотелось бы определить хоть какой-то критерий для выбора. Например имеются 2 вида наушников: Beyerdynamic DT 770 Импеданс=250 Ом. Sennheiser HD 205 Импеданс=32 Ом. Вопрос: 1) Какая схема для каждого вида наушников будет лучше (если принять за выходные трансы для трансф-х усил-й неперемотанный ТВЗ-1-9 (или ТВ-3Ш))? Разумеется лучше т.е. качественней звук, более шире полоса пропускания частот и т.п.. Также хотелось бы просто услышать тех кто собирал или слушал данные усилители. [off]Заранее благодарю за ваши комментарии, указания на мои ошибки, советы.[/off]

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Rex: либо -- один каскад на очень линейной лампе (4П1Л, 12П17Л, 6П15П в триоде В одиночку 4П1Л, боюсь не справится, усиление у неё где-то 8-9. Не пробовал её конкретно, а вот 6Ф6С точно не справилась, её усиление 7 - не хватило! Разумеется о триодном включении речь. Уши Филипс 32 Ома, чуйка за 100дБ.. И это при входном сигнале 1в. Так что-либо повышающий трансик на вход (по совместительству - аттенюатор), либо... Перевёл в UL включение - вот здесь отлично получилось! Даже захотелось макет в законченую конструкцию превратить, но нет, не до этого пока. Потом. Вообще совет на любителя - не гнушайтесь ультралинейного включения - это золотая середина между триодом и пентодом, пентод слишком эмоционален, интересное, живое звучание, не похожее ни на что, но где при этом верность, точность звуковоспроизведения? И триод - с точностью всё более менее, но чего-то не хватает, скучно с ним. А тут два в одном! И по звуку так и принципиально - электрически. Всё ИМХО.

Jaster: А схемки покажете с ультралинейным? И особенно интересно как транс мотать под это дело.. По поводу усиления - у меня повторитель справляется прекрасно, т.к. у всех источников около 2в сигнал выходной. У ЦАПа 2.1в

Rex: А что тут показывать? Экранную сетку не на анод, а на отвод от первички транса. Существуют готовые UL режимы для некоторых ламп. Скажем, для 6Ф6С - это 22% от питательного конца, для 6П3С - 45. На деле - лучше сделать несколько отводов и самому подобрать. Как мотать? Всё точно так-же, с секционированием, но не черезмерным! Здесь стоит учесть, что внутреннее сопротивление лампы в таком включении выше триодного, а по сему сильнее сказываются паразитные ёмкости трансформатора, по этому ИМХО перебор с секционированием может навредить. Да! И нельзя размещать в разных секциях анодные и экранные витки!!! В этом свете, для маленьких (ушных) трансиков, скажем на железе от ТВЗ-Ш, имеет смысл попробовать вообще не применять секционирование и даже мотать "внавал"! Ну а если хотим добротных НЧ, то такое железо не катит, надо брать больше, а здесь как раз и всплывают вышеописанные проблемы. Всё ИМХО. Попробуйте, вот так-же, "на коленке" - пару вечеров займёт, не более, и... сами всё услышите. Тоже в своё время маялся. Один кричит - триод! Другой орёт - пентод! Третий - лофтин! Четвёртый - межкаскадник! И т.д. Так и пришлось всё пробоватьсамому. Так и нашёл-таки своё - трансформаторные связи и выходной каскад в UL.


Jaster: А определить для какой лампы какой отвод делать, можно только "на слух"? Неужто расчитать никак нельзя? Лампы будут 6KY8 у меня.. первый каскад триод, второй хочу сделать с переключением триод/ультра

Rex: Боюсь, расчитать нельзя, как и ПАС например, в этом вся и фишка. Как минимум, надо снимать ВАХ для конкретного включения (отвода), ещё нужно знать как себя ведёт лампа при конкретном значении Uc2. Например выяснилось, что для "мамочки" ГК71 при Uа=Uc2=800в выходная мощность в UL вряд-ли привысит триодную, при любом положении отвода, для этого нужно снижать Uc2 - переводить лампу в пентод. По этому для UL лучше выбирать лампы, когда в типовом значении (приведённом в даташитах) Uc2=Ua. Тогда, можно не снимать ВАХ, если не требуется считать гармоники и выходная мощность не является определяющим параметром, остальное, кроме выходного сопротивления, принимаем как для пентодного включения, в том числе смещение на управляющей сетке. А отвод - да, пожалуй на слух. Вообще есть наверное гораздо более глубокая теория, и я её не знаю, здесь ещё главное помнить, что чем ближе отвод к питанию, тем больше лампа пентод - ближе к аноду - больше триод.

Rex: У меня было так: каскад 6Ф6С в триоде, усиление 7, выходной транс TW4SE. Усиления не хватило, перемотал вторичку под 32 Ома - тоже малясь не хватило! Выходная мощность такого каскада всего 0.8 Вт в триоде и это при амлитуде 16в на упр. сетке, а у меня всего вольт, ну два - без разницы. Тогда перевёл в UL - домотал первичку и использовал штатный отвод - вышло где-то 25-30% (в родном виде было где-то от 40%). Послушал, успокоился и добавил пред каскад, вернул на место штатную вторичку, но это уже под пару 5ГДШ-4 - другая история началась...

Jaster: Мы тут вообще-то усилки для наушников обсуждаем.. Я уже говорил - мощность вообще не нужна практически.. Разве что раза в 2 усилить напряжение, и то хватит. 200 мВт достаточно.. 0.5 ватта уже лишку. Ультралиния интересует с точки зрения отличного от чисто триодного звука. Заинтересованный товарищ любит УЛ звук.. :)

majordom22: Rex пишет: Боюсь, рассчитать нельзя, как и ПАС например, в этом вся и фишка. Как минимум, надо снимать ВАХ для конкретного включения (отвода), ещё нужно знать как себя ведёт лампа при конкретном значении Uc2. По молодости,когда не было Инета, а УЛ каскад хотелось сделать, я поступал так: брал любой подходящий по току подмагничивания транц, хотя бы тот же ТВЗШ (однажды подсоединял их два впараллель ) , параллельно первичке его подключал потенциометр помощнее, номиналом, равным сопротивлению нагрузки каскада в триодном режиме. ( В УЛ и в триоде наивыгоднейшие режимы по нагрузке довольно близки). Ползунок потенциометра-через 100 Ом к экранной сетке. Если потенциометр был меньше номиналом, последовательно с ним от анодного питания включался дополнительный резистор, если больше, разницу делил на два, и шунтировал потенциометр от крайних выводов до вывода ползунка. Со вторички брал выход на самодельный измеритель искажений (генератор синуса 1 кГц и приёмная часть в виде линейки ФВЧ 1.5кГц на операционниках) Дальше- просто. Подавал питание на каскад, и по положению минимальных искажений, вычислял искомое соотношение между отводом на экранную сетку и всем сопротивлении нагрузки. Хлопотно, зато не нужно при намотке делать кучу отводов от первички

Rex: Jaster пишет: Мы тут вообще-то усилки для наушников обсуждаем.. Да пожалуйста! Чё я тут распинаюсь, раз Вы сами всё знаете!

Jaster: Это я к тому, что мощность не важна мне.. повторитель и то справляется. :) Или я чего-то не понимаю? сорри, это от неграмонтости..

Rex: Ну дык и посчитайте свою мощность. Всё проще пареной репы - по закону Ома. Входное пусть у Вас 2в. Кус катодного повторителя всегда меньше 1, но пренебрегаем, пусть по максимумму - 1. Пренебрегаем и потерями в разделительном кондёре. Так что на нагрузке имеем те-же 2в. Возьмём для наглядности 32 Ома уши. Тогда (2/32)*2=0.125Вт. А если вспомнить то, чем мы пренебрегли, да ещё если сопротивление ушей более 32 Ом, то имеем мощность в хрен целых, хрен сотых ватта. Вам хватает - пожалуйста. Мне - нет.

АМЛ: Rex пишет: Тогда (2/32)*2=0.125Вт. Теперь читаем спецификации на наушники и определяем - лопнут уши при таком звуковом давлении, или можно слушать. В принципе, надо - бы именно с этого начинать, а не с триодов в ультралинейных катодах.

ГДН: Rex пишет:…Так что на нагрузке имеем те-же 2в. Возьмём для наглядности 32 Ома уши. Тогда (2/32)*2=0.125Вт.АМЛ пишет:Теперь читаем спецификации на наушники и определяем - лопнут уши при таком звуковом давлении, или можно слушать. Похоже лопнут, но по неписанному правилу форума субъективные ощущения не обсуждаются, мало ли, у кого как… Да и наушники разные бывают и по чутью, и по сопротивлению. Бывает, что более высокоомные звучат явно громче низкоомных (бывает и наоборот). Ну и плюс запас на разные там "негромкие записи", т.п. Т.о. Uвых = 2 В можно считать вполне достаточной величиной (для большинства случаев - с запасом). Вообще АМЛ тут более интересную мыслю высказал: Вроде-бы был когда-то стандарт про 120 Ом. Все ли наушники можно раскачивать таким выходным сопротивлением, и нужно ли? Какое электрическое демпфирование для них требуется?

technar: ГДН пишет: Uвых = 2 В можно считать вполне достаточной величиной (для большинства случаев - с запасом) Согласен. В моем SRPP-усилке мощь 100 мВт. При 250-омных ушах с чуйкой 96 дБ регулятор громкости более 12 часов никогда не выкручиваю (в основном на 10 часов).

Jaster: technar А что у Вас за схема?

technar: №1 из топика с некоторыми изменениями номиналов.

Yurik_V: Пентоды, УЛ, ТВ-3Ш - ерунда всё это. Посмотрите, как надо делать усилитель для наушников: http://6moons.com/audioreviews/eddiecurrent2/zana2.html

АМЛ: Yurik_V пишет: Пентоды, УЛ, ТВ-3Ш - ерунда всё это. Посмотрите, как надо делать усилитель для наушников: http://6moons.com/audioreviews/eddiecurrent2/zana2.html Ну дык это - карманные!

majordom22: Yurik_V пишет: как надо делать усилитель для наушников Вот, это по-моему. Как-то взвесили у одного коллеги его предвак, с функцией винилкорректора и выходом на наушники. Скромно так, 17 кило .

Бокарёв Александр: 16, 5 кило- понтов и полкило реалного устройства. Моя имха.



полная версия страницы