Форум » Самоделки ламповых усилителей » Ламповый усилитель в авто » Ответить

Ламповый усилитель в авто

CRAZYLL: Всех Приветствую!! схему решил взять Сергеева Сергея http://sergeev21.narod.ru/6p3spp4.GIF. а вот с питанием накала задумался, грубо говоря когда авто заглушено на акб 12.5в заведено 14в. подумываю использовать стабилизаторы из серии "LOW DROP" (SD, DV, LT 1083/1084/1085). Эти микросхемы могут работать при пониженном напряжении между входом и выходом (до 1...1.3 В) и обеспечивают на выходе стабилизированное напряжение в диапазоне 1,25...30 В при токе в нагрузке 7,5/5/3 А соответственно. а на анодное собрать преобразователь по схеме авто усилителей на шим. у кого какие идеи еще есть?

Ответов - 67, стр: 1 2 3 4 All

odinss20: Коллега все проще в журнале Рдио было подробное описание автоусилителя для авто сам усь вам ненужен он на микросхемах но там очень грамотно описан блок питания в крадце он стабилизирован построен на шим от комповых блоков + полевики очень удобный транс можно накрутить емкую обмотку почти не требует налаживания у меня запустился сразу и мощность большая потянет ламповик

CRAZYLL: кстати не подскажите какие трансы нужно использовать для схемы http://sergeev21.narod.ru/6p3spp4.GIF я намотал 2 обмотки по 220в (1560витков 0.18мм каждая) выход под нагрузкой (12 дюймовый саб) 14 в(100витков 0,8мм)

majordom22: odinss20 Пардон, ничёсе проще ! CRAZYLL , и как Ваш этот лоу дроп будет работать на стоянке, когда на аккумуляторе станет 12- 12.5 В? вы же знаете, почему накал у большинства ламп 6.3 В? Он рассчитан на половину от напряжения в сети авто. У ламп обычное значение максимального напряжения накала 7 В. Из практики знаю. что иногда генератор доводит напругу в бортовой сети до 14.4 В. Во- первых, не всё время, во-вторых, если, уж, так переживаете за ресурс своих антикварных лампочек из Вермахта, подберите по месту резистор последовательно со всеми накалами, чтобы забрать потенциально лишние 0.4 В, перекрестите аппарат, и слушайте.


CRAZYLL: это стабилизаторы стоят в упровлении питанием проца в мат платах пк. судя по документации http://cityradio.narod.ru/bp/lin_kpd.html на входе 12- 14 на выходе 6.3

odinss20: товарищ Майор ненадо вобще связываться с акумом авто и питать от него накал нужно делать общий БП для накала и анодного ШИМ собирается на плате со спичечный коробок 2 поливика на радиатор нужно 2 транса основной он делается на кольце лучше Ш буржуйский там ферит круче и маленький согласующий транс пойдет от компового БП стабилизация делается от накала такой блок питания стабильно работает от 9-15 вольт (проверено на опыте ) ВОПРОС в другом зачем лампы в машине ??????????????

CRAZYLL: я конечно не против резисторов, константановая проволока есть с железнодорожных резисторов

CRAZYLL: odinss20 а схемки нет случаем, вы у когонибудь такое видели? у меня стоят 2 усилка один мак идет на передние колонки 56ват на канал против магнитольных 20, моноблок на саб 15 дюймов, такое щас в каждой 5 машине ,а лампы у кого? ну захотелось мне удивить всех

odinss20: это нелучший вариант генератор дает много помех и бороться с ними тяжко а отдельный бп это шанс избавится от внешней грязи да и по схеме Сергея на накал надо нетак много примерно 2 А на канал

CRAZYLL: у меня и кольца кстати есть, вчера был опыт намотал первичку как в авто усилке первичку и вторичку 150 витков подключил к уселку поралельно к родному трансу, 280 на выходе, так что транс уже готов

majordom22: Всю жизнь лампы в автомобили на звук ставили. Даже Питер Квортруп из Аудионот по молодости этим занимался. Но, я бы рекомендовал саб питать от камней, а на голос бросить вакуум. Мой друг такое делал, весьма неплохо звучало. Только, не забыть сфазировать все излучатели по окончанию .

CRAZYLL: так и хочу сделать лампы на голос а саб от моноблока оставить

CRAZYLL: majordom22 а не можешь узнать как он делал может схемой поделится

majordom22: CRAZYLL Коллега, насмешили. Я не имел в виду, что мы по пятницам встречаемся с главой одной из самых крутых в мире компаний по ламповой звукотехнике и пьём хреновое украинское пиво в местном баре . Просто он упоминал об этом, описывая свою биографию. Обычно, в автомобиль не делают однотакт и не ставят в пуш-пул триоды (псевдотриоды). Из-за экономии электричества применяют либо пентодный пуш-пул с общей ООС, либо с сильной местной ООС. Для справки - выбранная Вами схема построена с выходным каскадом на псевдотриодах. Сначала Вам нужно задаться величиной выходной мощности. И плясать, уже, от этого. Если достаточно 9-10 ватт на канал для СЧ-ВЧ, хоршие результаты можно получить от пуш-пула на 6П14П. По накалу она экономичнее 6П3С. Но, с Троек можно спокойно добиться 25 ватт на канал. Определяйтесь.

CRAZYLL: вот я и хочу с троек не менее 20 получить

majordom22: CRAZYLL Какие напряжение/ток может обеспечить преобразователь? С какой частоты работает саб?

odinss20: CRAZYLL Я сам лично делал блок питания для авто усила на круг выдавал 180 ват для ламповика я бы рекоментовал всетаки свой БП сделать единым модулем с усилком затрат на это много не уйдет а с трешек если в тетроде то 20 снять реально но надо потрудится сделать хорошие звуковые трансы и питание под 400 Вольт анодного про ламповый усь для машин я слышал много даже была демо машина на выставки лет 6 назад для саба лучше взять усь класс D звук для саба то что надо дешево и дури много автозвук это мое прошлое

volli: CRAZYLL - вот я и хочу с троек не менее 20 получить Вы и вправду такое хотите? Поинтересуйтесь тогда КПД лампового усилителя даже в классе "В", КПД преобразователя напряжения и сравните с Ёмкостью Вашего аккумулятора и мощностью генератора. (Да, не забудьте прикинуть, как это повлияет на расход топлива?). с 1972 г. "кормлюсь от "баранки", и много раз приходилось объяснять, что "энергоемкость" автомобиля не безгранична и имеет прямую связь с расходом топлива. Из опыта (не моего) - "саб" - однозначно на "камнях", а "ламповик" - на более "экономичных" лампах в РР (например 6П1П и 6Н3П), в "АВ" до 8-10 вт реально, правда с акустикой надо подумать. И с этой "мощи" уже можно будет оглохнуть в авто.

majordom22: CRAZYLL Поддерживаю коллегу volli во всём, кроме "оглохнуть". Я прикинул, всё время, пока будет включен двухканальный усилитель на 6П3С мощностью 20 ватт, в малой зависимости от громкости фонограммы, из бортовой сети будет потребляться электроэнергия, равная потреблению двух ламп дальнего света на 65 ватт.

odinss20: Коллеги Автозвук это больная тема скажу сразу по серьезному на штатной акуме далеко не уедиш поэтому тут делается проще ставится мощный генератор и два Акума или один большой емкости и коллеги если человек ставит в авто аудиосистему на треть стоимости авто ну или на четверть то о бензине он не думает тов Майор ну что 65 ват это не так и много например в моей авдотье генератор на 100А так что лишняя лампочка на 65 вт это мелоч другое дело куда наш Юный друг все это хочет пристроить веть ламповый усилок не так уж малогабаритен

volli: "Любой каприз за ваши деньги" - весьма актуальная сегодня тема ( в отличии от 60-70 да и 80-х гг.). В 80-х друг - водитель поставил на ГАЗ-53 генератор от ГАЗ-66 (не помню точно модель, но в полтора раза мощнее), у него был не грузовик, а "музыкальная шкатулка", электрические стеклоподъёмники и тд. итп. Через месяц-два он вернул штатный генератор.На мой вопрос - почему - сказал, что бензина не набраться. Прикинули - 115 л.с. тратить только на зарядку - роскошь (даже в те "застойные" времена).Да и на ходу при включении всех потребителей двигатель заметно "терял" мощность. Ещё в 70-х проводили эксперимент - на "копейке" - включали фары и все другие потребители и сравнивали динамику разгона (приёмистость) при снятом ремне генератора - разница ощущалась без всяких приборов. Так что увеличение мощности (количества) генераторов (аккумуляторов) может способствовать решению задачи электрообеспечения, но не экономичности. "За удовольствие надо платить".



полная версия страницы