Форум » Самоделки ламповых усилителей » OTL усилители » Ответить

OTL усилители

Сергеев Сергей: тема перенесена.

Ответов - 63, стр: 1 2 3 4 All

Agats: Цирклотрон в моде сейчас, поэтому поставил так же модную пару 6с33с, по одной в плече. Не надо беспокоиться ни о чем, сразу сел и поехал. 9 ватт на выходе и 24 ома выходное. Ток покоя около 275мА при смещении -40в. При мах входном сигнале 2.2в на выходе чистого синуса на 9ватт. Хорошо играет. Можно сильней впихнуть в класс А, скажем 350-370мА сделать ток покоя, думаю и выходная мощность увеличитьс и записал как сияют 6с33с https://youtu.be/pCYa0Ej29R4

RedStar: Красивый рисунок. Только диоды не правильно направлены.

Shef: RedStar пишет: диоды неправильно Вроде не все.. улучшим таку красоту для истории: Agats пишет: модную пару 6с33с.. ..24 ома выходное. Ток покоя около 275мА.. "Модная" она только у того, кто вам это говорит, в планетарном масштабе я бы так не сказал. Выходное 24R, ток 275 mA.. э-хе-хе. Ну, положим, колонку можно смастырить с 2 х 16R гитарниками в серию и с 3 х 8R пищалками.. а вот с 275 mA покоя всё не так кучеряво. Понимаете, если гонять лампу на высоких токах - катод быстро истощается. Это не то же самое, что "греть". Греть как раз надо: скажем 250 анодное и 150 mA будет ей крейсерский режим, в котором она отмахает десяток лет. Или два. Но вот некуда девать в OTL-е эти 250 вольт анодного, такая с этим цирклотроном неразрешимая кутИвасия.. вы будете лампы менять каждый год. Но если у вас их полная тумбочка то тогда OK. Не говоря о том, что усилитель с 24 выходного совершенно не справляется с современными колонками с ныряющим импедансом, они хай-файные сейчас такие практически все. Это слышно даже на ваших видео.. а большие рупорА - это очень на любителя.. я лично физически не выношу их "граммофонный" звук. Разве что визуальное впечатление, как от мебели


Agats: Подземка...да, 2 часа ночи, точно лоханулся диод не так нарисовал. ПС Shef о чем вы пишите то? С каких таких проб - замеров - прослушиваний вы взяли что 24 ома или 100ом не справляются с акустикой? Я знаю что низкое выходное уродует звук, по этому поводу есть статьи в инете с расталковыванием. Найдите мне хоть одно доказательство что вот 24ома хуже чем 0,1ом. А низкое это чисто мертвый транзисторный звук, которое маркетологи пропихивали в 70е-80 года. Это первое. Второе , вообще то я в покое 275мА потребляю , а это всего то 60% от рассеивания мощности анода. Мне все равно что там будет на музыкальном сигнале, в любом случае как и ваше сердце , лампа в РР будет пол жизни отдыхать. Так что все ок. И третье, вы слушали рупора не првильно расчитанные, не праильно изготовленные, с неправильными не для рупора динамиками. Рупор играет волшебно и без всякого завывание бочки и тд. То что на записи у меня бочка звук, этотпомещение голое, одни стены Добаалю еще, что для ШП отл великолепен, конечтно отдаю себе отчет, что питать от него 18" нч головку наверно не правильно. Но не пробовал, впрочем и мощности не хватит. Там может вообще транзистор попробую

Agats: 6c33c всё же мировая лампочка, любят ее на нашем глобусике круглом, или плоском да на китах...не важно, но любят

Agats: Поправил диод подземный, перевернул его на схеме, и "провалил" ОТЛ в еще больший класс А, очень приятно играет, 50w на аноде, 0.9 от разрешённого, всё как положено. Ток покоя сейчас 390мА, смещение опустил до -35в. Думаю дальше можно , но не нужно поджаривать лампочку. Играет прелесть просто, очень чувствуется переход из АБ в почти чистый класс А. На выходе при 2в получаем чистый синус 13,2w. ПС постоянки на выходе 120мв, разброс по лампам где то 20-25ма, надо подбирать пары 33их. Как бы на будущее если решу делать всё в корпус. Еще заметил, что выходная мощность при 97дб не нужна, и слушаю я от силы мах на 2-3ватта и то редко, но когда у тебя потенциал как 5-10-13ватт, то эти 2-3 ватта звучат куда лучше, приятней, чем когда у тебя всего мах 2-3 ватта и ты слушаешь на границе возможностей усилителя. Т.е запас должен быть по мощности не для мощности мах, а даже для спокойного прослушивания, музыка приятней и живей тогда на небольшой громкости. Станиславу за поддержку поклон. И еще за то, что он вовремя останавливает от глупых бурных моих фантазий. ПС Shef буду признателен если так хитро снова переделаешь схему

r9о-11: Agats пишет: ...постоянки на выходе 120мв...Улдыс, но ведь это "много". Не может быть, чтобы Вы не знали разницу звучания со смещением катушки динамика постоянным напряжением и без смещения... Это же должна быть слышимая вторая гармоникам в виде разницы уровней полуволн синусоидального сигнала.

Agats: Андрей, привет! Транс анодный ровно держит 101в каждая обмотка, хорошо намотан, точно. На выходе конденсаторов анодных 127в точно по плечам. Как и написал, разброс по лампам 25мА...это по китайским головкам миллиамперметровым, а может и все 30мА. Надо подбирать лампы, или покупать подобранные, это очень дорого, раза в 2.5-3 кажется дороже. Но меня это сейчас не волнует, это если решусь делать в корпус, пока это пробы. А так есть где купить проверенные подобранные пары и даже лучшие 18ые лампы. Сейчас ну есть и есть постоянка Сомневаюсь, что кто то отличит с ней или без, хотя может натренированный слух и отличит. Если не сказать никому, то на слух не отличит. А так да, всё надо довести до ума если делать в корпус, пока макет и надо подбирать смотреть детали все, убирать настроечные-подстроечные потенциометры все, провода причёсывать..и вообще обдумать, может всё же Синклер-Петерсон лучше делать на 33их(18ых), там меньше трансформаторов, что не есть хорошо в циркле, их куча громадная будет в стерео

Сергеев Сергей: Agats ! Вам просто нужно сделать раздельную по лампам регулировку смещения. И ток выставите, и постоянку уберёте.

Agats: Сергей, приветсвую вас, да, надо думать

Сергей Торопов: А по мне схема в синих тонах лучше смотрится, отрисовать её заново, без ошибок - шедевр будет! P.S. А ещё лучше в цвете желтоватой старой бумаги, из древней книжки для любознательных радиолюбителей...

Agats: На АПе уже отругали за такую мазню мою

Сергеев Сергей: Не слушайте. Это красиво!

r9о-11: Улдыс, привет. Фотки же можно обрабатывать в каком-нибудь графическом редакторе. Вот, как пример, результат "нажатия кнопочек" в программе XnView: На двух верхних картинках я позволил себе пририсовать ножку к букве "m" в обозначении конденсаторов ("m" - это же "милли", а на схеме всё в "микро"). Ну, и размер сократил до 1024 точек по горизонтали. Если хотите, верну размер "назад". Ну, или могу скинуть Вам все эти картинки для дальнейшей обработки под свои желания.

Agats: благодарю вас

Agats: Поставил по переменному резистору на сетку каждой лампы 6С33С, теперь смещение отдельно подается и регулируется для каждого плеча. Отрегулировал постоянку на выходе под 1.5-2мВ. Разница в смещениях теперь 1.8в. Не есть хорошо и надо всё же подобранные лампы использовать.

Сергей Торопов: Разница укладывается в 5 процентов - не так уж и плохо! Можно перетасовкой имеющихся ламп уменьшить до min...

Agats: очень влияет величина напряжения в сети, выключил калорифер, подросло на 1.5в в сети, и уже 5-8мв на динамиках :) . Включил обратно, просело грамм напряжения в сети, снова 2мв :).

Сергеев Сергей: Многие используют для аудиоаппаратуры стабилизаторы сетевого напряжения. Особенно полезно для ламповых усилителей.

Agats: Купил на али два ИБП регулируемых 0-220 х 2А, Может, попробую как что вообще будет



полная версия страницы