Форум » Самоделки ламповых усилителей » Привет от мистера Рейчерта » Ответить

Привет от мистера Рейчерта

Лампач: Всем теплых катодов! Собрал вот что: https://i.postimg.cc/5yMJBmw2/20201211-103708.jpg https://i.postimg.cc/Bnzd5g3f/20201211-103734.jpg По мотивам известной схемы, но без прямонакала и без кенотронов.

Ответов - 53, стр: 1 2 3 All

Лампач: Питание схемы от двух раздельных торов. Трансформаторы включаются раздельными тумблерами. Постоянка стабилизирована и подается плавным нарастанием. Конденсаторы фильтра - пленка 4,7 мкф 630 в. Электролиты также присутствуют, но в меньшей степени. Входной каскад и драйвер - 6Н8С, батарейное смещение. Драйверный каскад разогнан до 12 ма. Выходной каскад - ГУ50 в триодном включении, смещение фиксированное. Мощность, рассеиваемая на аноде - примерно 36 Вт. Выходной трансформатор аудиоинструментовский TW20SECH, коэффициент трансформации 25. Рассчитан на среднее сопротивление нагрузки в 6 Ом. Планировалось сопротивление нагрузки в 8 Ом, приведенное должно было составлять 5кОм. НОЭМА с импедансом в 16 Ом дает приведенку 10 кОм. Кдп составляет 16/2=8. Выходное сопротивление усилителя примерно 2 Ом. Все элементы, кроме ламп, находятся в подвале. Звук живой, легкий, волнующий. Равнодушным не оставляет.

Лампач: Межкаскадные конденсаторы KZK Orange line. Алюминиевая фольга. Провода к колонкам - гостовая медь 1,5 мм2. https://i.postimg.cc/v8qrPS4j/20201211-111623.jpg https://i.postimg.cc/KjwgmwL8/20201211-111327.jpg https://i.postimg.cc/yY3ZL64g/20201211-111348.jpg https://i.postimg.cc/1Xk4k6hg/20201211-111356.jpg https://i.postimg.cc/TPdhvfSc/20201211-111407.jpg

Незнайка: Зачётная конструкция получилась - поздравляю!


Плюмбум: Лампач , а не стыдно выкладывать принципиальную схему в таком виде перед коллегами?

J.Impro: Хороший ретро материал верхней панели не обыгран как должно. Гушкам- шапки долой! )

омельян: И какая вых. мощность?

Лампач: Плюмбум, как могу... омельян, расчётная - 9 Ватт. С 16-омной нагрузкой и приведёнкой в 10 кОм выходная мощность составляет 6 ватт с копейками.

Виктор Я: Ну, тогда и полосу, и спектр.

Лампач: J.Impro, конденсаторы пленочные, китайцы. 3000р за сотню. установлены тремя блоками - 55шт после ДППВ и 2*20 шт после параметрического. Впараллель с последними включены по одному электролиту 330 мкф 450 в. Лампы курочить не считаю нужным.

Shef: Незнайка пишет: Зачётная конструкция получилась - поздравляю! СекондУю!! (это от нашего местного "I second to.." - употребляеное на митингах и собраниях, что означает "поддерживаю предыдущего оратора"). Пусть схема непрезентабельна или есть ещё какие мелкие огрехи, в цЕлом: так держать!.. в последнее время на форуме ваще мало новых показанных конструкций, поэтому "я за любой кипиш, кроме голодовки" )) Даже за РедСтарыча хоть какой новый макет: я только ЗА.

Лампач: Виктор Я пишет: Ну, тогда и полосу, и спектр.а вот тут - извините... Я - начинающий, приборов не имею. Полоса трансформатора - 20-20кГц. Ламповая часть вообще теоретически не имеет ограничений в диапазоне 10-200000 Гц. Практически нужно измерять. Наверно, утверждать не буду, опыта почти нет. Спектр сам очень хотел бы видеть, любопытно. Надо бы прикупить Ригол с БПФ, тогда будет болбше возможностей.

J.Impro: Лампач пишет:Лампы курочить не считаю нужным. Без шапки-то ей будет прохладнее :) Раскачка мне не по душе. Три лампы подряд - перемножение верхних гармоник - уширение спектра. И нельзя ли БП схемку перефотить без наклона и поконтрастнее?

Лампач: Схему переосмысливал сам. С исходной не согласен по двум пунктам - смещение входного каскада 8 вольт (многовато), ток драйверного каскада 16 ма (вообще насилие). Хоть Рейчерт и применяет 6SN7GT, вроде усиленная какя-то.

Лампач: https://i.postimg.cc/XqPCk8fm/20201211-132031.jpg С уточнениями. По поводу искажений, вносимых двумя предварительными каскадами вместо одного. Есть мнение, что два каскада на 6Н8С искажают меньше, чем один каскад с усилением близким к 100, построенный на лампе с большой крутизной. Пример - 6С3П, усиление 50, 3 гармоника больше второй.

Незнайка: Хороший драйвер на 6Н8С - отличный выбор! Неоднократно применял - плюсую!

Лампач: https://i.postimg.cc/7YskXRTf/20201211-133355.jpg Обратный инжиниринг схемы Рейчерта. Входной каскад: альфа=3, ток=8ма, смещение=8В. Драйвер: альфа=1,7 ток=15ма, смещение=8в. Линии нагрузки(тонким) - его (толстым) - мои. Уточнение: рабочая точка моего драйвера лежит на пересечении линий 12ма и 240в.

Лампач: https://i.postimg.cc/wMv31mmv/20201211-135641.jpg Со всеми уточнениями Незнайка, не могли бы поделиться?

Незнайка: Лампач пишет:Незнайка, не могли бы поделиться? Хорошо, чуть позже, только нарисую на компе, а то у меня скан из тетради Сергея Торопова. Здесь дядьки строгие - заругают ещё ...

RedStar: Лампач, мне нравится ваш подход. Жаль, что гушку тратите в качестве триода.Надо бы прикупить Ригол с БПФЕсть проще и дешевле. Но это не значит, что хуже.Выходной трансформатор аудиоинструментовский TW20SECHНеоднократно с ними сталкивался. Так себе... Shef пишет:Даже за РедСтарыча хоть какой новый макет: я только ЗА.Всему свое время. Как видимо знаете, идет выбор оптимальности... Вскоре продолжу.

Незнайка: С разрешения автора восстановил схему усилителя с двухкаскадным драйвером: Аппарату на днях исполняется полных десять лет!

Сергеев Сергей: Лампач ! Не слишком ли большое усиление 2х каскадов с фиксированным смещением? Делал подобный с автосмещением. с конденсаторами в катодах - усиление чрезмерно. удалось уменьшить убиранием конденсаторов из катодов.

Лампач: Сергеев Сергей, Подсказка кроется в фото общего вида - усилитель работает от смартфона, на высокоомные колонки. Коэффициент усиления покаскадно: (14*10*4)/25=22,4. Размах сигнала на выходе смартфона - 0,5 Вп-п, и это на максимуме громкости. 0,5*22,4*0,707=7,9 В действующего. Да, если использовать звуковуху или привод со стандартным выходом, будет громковато. А в моём случае - в самый раз. Незнайка, Палец вверх!

Лампач: RedStar ! мне очень импонирует ваш азарт и пробивная способность. Мне бы столько! Но пентодный звук - не заходит, видать не моё. Я - старомодный, триодно - однотактный. Какой осциллоскоп из недорогих, но с БПФ вы посоветуете? TW20SECH - ага, а я спрашивал у форумчан, что за зверь такой. Месяцев 5 запрос висел. В итоге мне никто не ответил, и я его взял. У этого транса усредненный выход на нагрузку 6 Ом. Это не понравилось. Да и полоса узковата.

J.Impro: Незнайка! В таких аппаратах ОООС начисто затыкает звук. Поэтому там ее и нет)

r9о-11: А можете рассказать про "затыкание звука" в Вашем понимании в любой из этих тем? "Что есть хай энд?", "Что есть слух?", "Что мы слышим?"

RedStar: Лампач пишет: Какой осциллоскоп из недорогих, но с БПФ вы посоветуете?Можно такой, не дорогой, для начала. Но нужно установить последнее обновление. что бы правильно показывал измерения.: http://hiend.borda.ru/?1-28-1607855214073-00000512-000-0-0#000 Для снятия АЧХ вполне хороша программа: http://hiend.borda.ru/?1-28-1607855234917-00000025-000-0-0#000 ... Мне бы столько!Главное - стремление. TW20SECH - На первое время пойдет.пентодный звук - не заходит, видать не моё. Конечно, без какой-либо ОС, не "зайдет". И зря вам не нравится ОС. Может не так "готовили"?

Лампач: Редстар, за измерительную технику спасибо. Насчет ООС - я с оос не делал толком. Всему свое время. Сергеев Сергей, С уважением, но в драйверном каскаде не стОит убирать конденсатор из катодной цепи. Внутреннее сопротивление лампы растет, а драйверу это ни к чему. Вроде так Белканов объяснял.

U.L.F.: Лампач пишет: в драйверном каскаде не стОит убирать конденсатор из катодной цепи. Внутреннее сопротивление лампы растет, а драйверу это ни к чему. Вроде так Белканов объяснял. И ещё звук... вялый он какой-то всё-таки становится без конденсатора. Сколько пробовал убирать, столько раз потом обратно его ставил.

J.Impro: r9о-11 пишет: А можете рассказать про "затыкание звука" в Вашем понимании в любой из этих тем? "Что есть хай энд?", "Что есть слух?", "Что мы слышим?"1.Вижу только одно оставшееся преимущество ламповых конструкций. Они рисуют Его Величество Пространство. ОООС , самая ничтожная его затыкает. Особенно общая или через ТВЗ. Это я имел в виду. ПРостранство в комнатенке вещь желанная. Задача элементарная - научиться делать пространственные ТВЗ. 2.Для меня Хуэнд. Это красивые вещи, дизайн. Мне нравится он, как хорошие ботинки. К, собственно, звуку, мало имеет отношения. 3. Мой многолетний спор с Макаровым. Остались при своих. Звуки всего лишь не самый удачный способ передачи мыслей и идей. Поэтому для музыкантов качество звуков не имеет значения.Вступает ли качество звука в соперничество с идеями трудно сказать.Но бывая на прослушках можно получить очень тягостное впечатление.Послушав некоторые настроечные ролики иногда хочется застрелиться)) Есть и иное мнение - Качественная аппаратура повышает качество жизни! Кхе, кхе..

юрий 1958: J.Impro, может покажусь... старомодным... Не подскажете, как Вам поставить .. ЛАЙК ? Так вроде говорят ...

юрий 1958: Сергеев Сергей Собрал некот. из Ваших УНЧ !!! Спасибо !!!! Что говорить .... Слушать надо ... И лучше . не одному !

J.Impro: юрий 1958 пишет:J.Impro может покажусь ... старомодным ... Не подскажете , как Вам поставить .. ЛАЙК ? Так вроде говорят ... У меня тоже не получается ставить лайки! Попробую вам. Ага, вроде бы недостаточно ткнуть в Спасибо, еще и на плюсик надо.

r9о-11: J.Impro, а Вам не кажется, что Вы сейчас рассказали о том, что если в звук добавить искажений, то он тогда станет с более "выраженным пространством"? Почему так спрашиваю? А потому что направленность на звуки (КИЗы) из которых создаётся пространство, в основном зависит от уровней в стереосигнале и его когерентности и если ввести некое влияние на один из этих параметров (или на оба сразу), то направленность на КИЗ изменится и он от этого станет более заметным. А это более заметное изменение даёт "жизнь" музыке - КИЗы более выражены, начинают "висеть" в пространстве и кажется, что к ним можно даже подойти. А что такое это "некое влияние"? А, например, ИМИ 3-го порядка - бОльшие по уровню низкочастотные сигналы окрашивают продуктами искажений меньшие по уровню средне- и высокочастотные сигналы (вносят фазовые искажения, нарушая канальную когерентность).

U.L.F.: r9о-11 пишет:а Вам не кажется, что Вы сейчас рассказали о том, что если в звук добавить искажений, то он тогда станет с более "выраженным пространством"? Почему так спрашиваю? А потому что направленность на звуки (КИЗы) из которых создаётся пространство, в основном зависит от уровней в стереосигнале и его когерентности и если ввести некое влияние на один из этих параметров (или на оба сразу), то направленность на КИЗ изменится и он от этого станет более заметным. А это более заметное изменение даёт "жизнь" музыке - КИЗы более выражены, начинают "висеть" в пространстве и кажется, что к ним можно даже подойти. А что такое это "некое влияние"? А, например, ИМИ 3-го порядка - бОльшие по уровню низкочастотные сигналы окрашивают продуктами искажений меньшие по уровню средне- и высокочастотные сигналы (вносят фазовые искажения, нарушая канальную когерентность). Пишите лучше про кино, у Вас получается. [img class=smile" src=/gif/smk/sm54.gif]

r9о-11: А что, я неправильно понимаю "Пространственный слух" и "Ухо как приёмник информации"? Так уточните в чём.

J.Impro: Кажется, не то слово, Я уверен. На 20 году игр. Можете считать, что я совершил Каминг аут. Методику проверки могу описать. Анализ десятков тысяч сообщений показывает, что аудиофилы даже не смогли выработать язык. Например, для оценки кабелей. Полная немота! А, ведь. наверняка некоторые кабели отличаются именно этим - передачей пространства. Это подтверждают люди с антифазниками. Я припер их к стене и они неохотно признались Вот почему так медленно и неуклюже развивается фильский язык. Прямо, как у Ерофеева.Чтобы не мог возгордиться Человек! Передают кабели ПросРанство или сами его нарисуют, мне не важно. Смысл то в чем для аудиомичуриных? В преобразовании природы!) Полагаю в этом и состоит отличие одного лампового уся от другого. И уж точно, никакого смысла нету стягивать козлом руки к ногам в усилителях с помощью веревок ОООС. Для это есть прекрасные Д-усилители.

r9о-11: Понял. Спасибо.

Лампач: По усилителю. Проблема с фоном. Брал ТОРы, думал не излучают в "эфир". Расстояние между трансформаторами по горизонтали - не менее 35 см, корпус позволяет. Подаю накал отдельным тумблером (анодное выключено полностью по первичке) - тут же идет слабый фончик в колонках. понятно, надо экранировать трансы. Но все же! Трансформаторы в противоположных углах рига, и есть индуктивная связь.

омельян: Накал попробуйте сделать по другому. Я понимаю, что всё уже намотано. Для начала выньте 6Н8С и включите усилитель. 1) есть фон. Значит фон от ГУ-50. Переделываем накал ГУ-50. 2) нет фона. Вставляем 6Н8С - фон появился. Значит фон от 6Н8С. Переделываем накал 6Н8С.

Лампач: омельян Сделал, как вы сказали. Без восьмерок - фонит. Убрал и полтинники, т.е. все лампы - фонит, как и прежде. Значит, экранирование требуется.

ALSS: Лампач пишет: Значит, экранирование требуется.Или разворот трансформаторов относительно друг друга, как приходилось изворачиваться при деталях со свалок

U.L.F.: Лампач пишет:По усилителю. Проблема с фоном. Брал ТОРы, думал не излучают в "эфир". Расстояние между трансформаторами по горизонтали - не менее 35 см, корпус позволяет. Подаю накал отдельным тумблером (анодное выключено полностью по первичке) - тут же идет слабый фончик в колонках. понятно, надо экранировать трансы. Но все же! Трансформаторы в противоположных углах рига, и есть индуктивная связь. При таком расстоянии между трансформаторами дело конечно не в них. Разбирайтесь с разводкой земли.

Лампач: ALSS Вы тоже используете 6П43П! У меня 2 ТОРа. Расстояние между ними и ТВЗ больше 30 см, "полувагон" большой. И как то оно умудряется наводить с выключенным напрочь и разряженным анодным. Потом, после прогрева выходного каскада, фон практически сходит на нет. U.L.F. Вот и я думаю. Но! Опять повторюсь, анодный трансформатор при этом обесточен по первичке.

J.Impro: Мне встречались люди, у которых фон был визитной карточкой. Можно приставку к фамилии/нику приделать). Может накал заземлить?

ALSS: Лампач пишет:ALSS, Вы тоже используете 6П43П! Да, но не в показанных подвалах (тут 6Ф3П и 6Ф5П). В этом году макетировал двухтакт на 6П43П-Е и 6Ж9П-Е - тишина на выходе. В смысле фона. Вид страшный - может, потому и работает?

Лампач: J.Impro Накал заземлен. ALSS пишет:Да, но не в показанных подвалах (тут 6Ф3П и 6Ф5П) Увидел перфорированный анод, подумал за 43ю. Действительно, 6Ф3П. Делал немало конструкций, используя корпус БП как корпус усилителя, анодник в сантиметре от выходников. Никакого фона не было. Завтра выложу фото.

Лампач: 6Ф3П по схеме с этого форума. Питатель тор, твз - TW4SE. https://i.postimg.cc/5y9HSkWJ/20181020-165854.jpg 6Ф5П, схема предыдущая, с настройками для этой лампы. https://i.postimg.cc/Tw1MjrNS/20190106-133024.jpg https://i.postimg.cc/05LjQQbx/20190102-141613.jpg https://i.postimg.cc/QxGNDyyd/20190106-153320.jpg https://i.postimg.cc/kGxmD7pX/20190106-195940.jpg 6Н3П и 6П43П. ТВЗ-Ш. https://i.postimg.cc/kGCH1KTq/20190126-140802.jpg https://i.postimg.cc/tCM57FFJ/20190128-123356.jpg https://i.postimg.cc/Qtf7wrbC/20190129-214729.jpg 6Н8С и 6П14П с ультралинией. ТВЗ - TW4SE. https://i.postimg.cc/cHCCKtR1/20191011-140601.jpg https://i.postimg.cc/L5f1XZSY/20191016-150423.jpg Нигде никакого фона.

J.Impro: Ничего кроме коробки применить не удалось?

Лампач: J.Impro В самом первом платку очистил от деталей и применил как подложку. В остальных - даже этого нет. Только корпус. Сверлил многоступенчатым сверлом.

J.Impro: )Хорошая тема, конкурс: применение комповых БП: Кто больше! В идеале все, со стабилизацией всех питаний.

Лампач: J.Impro И получится класс D на лампах...

J.Impro: )Вы имеете что то против сказать? Кабы мне по молодости шедевральный класс Д! У меня в одной руке колонка с 2А9, в другой УМ-50, на спине бас-гитара.Мы здесь в страхе финиты сбились в кучку и пытаемся что то себе доказать лампами...

Лампач: J.Impro Вы играли рок? Таки к вашим услугам был шедевральный класс В.



полная версия страницы