Форум » Самоделки ламповых усилителей » L0ki DSE -> Пуш-Пулл с авто-балансным драйвером » Ответить

L0ki DSE -> Пуш-Пулл с авто-балансным драйвером

Shef: Сделал я Локин дуал-СЕ на лампах 6KY8A, всё было норм. Работал он на восьмиомные переделанные Адвенты/2 , год отмахал отлично, пока я не сделал макет на переделку Лаксмана. https://www.hi-fi.ru/audioportal/uploads/monthly_2008_02/1891891435_2x(63-1-9).png.0f8429cf98a2900f5b530fef2d704f4d.png Этот амп упоминался в топике http://hiend.borda.ru/?1-26-20-00000549-000-60-0 Решено было Локин перенести в оффис, поскольку я часто работаю по вечерам, когда никого нет и можно инструментал или фанк влупить по-полной. Для чего были надыбаны Ямахи NS-30X - это их пред-мониторная эпоха, после этой серии они начали делать мониторы массово, но счас не об этом. Меня от этих Ямах дизайна начала 80-х сильно тОркает, точно так же как Торопов балдеет от всевозможных мофонов.. долго я их поджидал на нашей местной барахолке, и наконец-то приобрёл с родными только НЧ, но за полторы сотни почти не побитые. Средники оказались с замененной подвижкой, а пищалки один дохлый а другой - назнамо что. Но план был всё равно переделать, и "процесс пошёл" Пару месяцев заняло их полность выпотрошить, приколхозить новые СЧ/ВЧ, и помоделировать и отслушать фильтры, кои переделывал два раза. ДСП епонская - твёрдая, как камень, делали на совесть, да.. НЧ конечно, классные, тканевый гофр практически вечен, диффузор лёгок и упруг - ну, местные специалисты всё знают лучше )) А вот с Локиным.. нашла коса на камень. Колонки получились (впрочем, они и были) "дубоватые" с провалами импеданса - oднозначно, они не для СЕ, надо ПП. Недостатки Локиного дуал-СЕ усугублялись высоковатым активным сопр. первичек при недостаточном анодном, короче, то ли раскачки, то ли демпфирования явно не хватало. По годичному опыту эксплуатации 6KY8A скажу, что из произведённых с разрывом в десяток лет параметры у них выдержаны наотлично +/-3%, "грел" их почти на предельном 11.5 ватт на анодах, работали днями по 12-16 часов надёжно как кирпич (это местное выражение "as a brick"). Из купленных десятка штук из разных мест по 2-3 штуки по параметрам мощного пентода легко набрались 2 квартета для работы, ну и одна пара для макетирования. А вот с триодом всё не так гладко, разброс до 10%. Кроме того, катодное смещение в 30 вольт на LM317 съедало как раз недостающие 30 вольт анодного. Так что решено переделать в пуш-пулл с фиксой. Смещение будет браться от падение на резисторе (в минусе) между ёмкостями фильтра. Простейшая схема, даёт терпимо незначительный фон, и некую автоподстройку смещения, уже опробовал. Такое возможно если в наличии две раздельные анодные обмотки для каналов, а чтобы избежать регулировку плеч - пары ламп получилось довольно неплохо подобрать. Трансформатор питания - AnTek 1T230, две накальные, две анодные. Драйверный он же входной автобалансный каскад тоже смакетирован, менял лампы местами - выходной баланс плеч сохраняется. Схема почёрпнута у Кроухёрста, но катодный резистор сделан общим, без шунтирующего конденсатора. Таким образом мы получаем само-подстраивающееся смещение выходного каскада (OK при подобранных в пару лампах) и само-балансирующийся драйвер. Дуал-СЕ разбомблен, СЕ выходники тоже, будут переделаны в ПП: Выходники фирменные Штатовские для Фендеров, пропитаны лаком по самое немогу.. этот старый, знакомый с советской оборонки, "правильный" запах трансформаторного лака ))

Ответов - 97, стр: 1 2 3 4 5 All

Rezvoy: Юра! Теоретически эта хренатень с включенными балансно SE каналами должна дать по сравнению с РР меньший уровень нечетных гармоник. Динамика в целом окажется хуже, чем в РР, а разрешение хуже чем в РР и SE.

омельян: Не читал, но осуждаю. (С)

Rezvoy: Читал, но не измерял - зачем исследовать унылое г...но!


J.Impro: Саша, резоны, резоны свое резвые приведи пожалуйста. Я тебе конечно доверяю. Но это все, что у меня осталось(не помню, откуда это, из какой пиесы?) Почему нет ожидаемого скачка по спектру, звуку? Альтернатива, только Моща и Прыть используемая на три процента. Но мой концепт такой:никаких двух каскадов, если потребуется ВТ и сколько надо в параллель пальчиков. Я не питаю страсти к Керосинкам. Ни автомобилям ни лампам из Нижегородской Лабалатории от Олега Лосева. Знаю, твою страсть к большим изделиям; На работе стоял Трансляционной ТУ600 и я видел огромные лампы с фарфоровыми изоляторами каждый день...и паял ужасный усилитель Батя и Середы.

J.Impro: Разумеется, мы все на слово "разрешение" делаем стойку, а на УГ расслабляемся. Так, почему? Теоретически?

Shef: В принципе, в посте N536 (в самом верху этой страницы) камрад Резвой подытожил всё оч близко к моему собственному выводу по сабджекту. Я локин амп замутил под влиянием двух людей: после долгой и убедительной дискуссии за коньяком в гостях в Сиэттле у камрада по увлечению, а также мнения всеуважаемого нашего мэтра с АП-а, дословно звучавшего так, "..Нормальная схема, играет тоже очень неплохо, особенно если заменить.." и "Собрал усилитель на макете, измерил. Выходная мощность 4Вт при КНИ 1,8% в одном канале, 2% в другом. Привёз домой, отслушал. Звучание очень неплохое, по динамике усилитель как РР, по микродинамике и нюансам как SE. Особенно хорошо слышно на классике, вокале и.. Усилитель очень неплох." Оказалось, то ли американские лампы не той системы, то ли я им "недодал", то ли ещЁ что-то пошло не так..

J.Impro: А я напал на схему после многих попыток приучить слух к СЕ. Меня вдохновлял пример одного начальника с доступом к бесплатному 76 бензину. Он таки приучил свой Жигули к диете. Мне остается гадать и подсказывать ответы. 1.Может жаба за лишний ТВЗ? 2.Может вы абс. апологеты СЕ и в локине, как вы его называете, уменьшение консонантных гармоник до нормы вызывает протест ранее избалованного слуха?) Я безуспешно анализирую публику на этот предмет годами. А публика продолжает меня совращать сладкой перспективой. Свой СЕ разбираю мгновенно после первых звуков. Слух мой испорчен работой в студии. Другое дело,Саша. Он в театре) СЕ, вероятно, и есть театр с картонными мечами . Вот, почему так хочется схватиться за настоящий) Совсем забыл, проблемы с басом, вовсе не интересны, Усилитель нужен в 4 полосную систему. Требовать от несчастного Широкой полосы чрезмерно и не реалистично. Однако, столько людей занимаются именно этим. Напугавшись рассказов о мультиампинге. И рано или поздно они упираются в 1200 вольт.

омельян: В 4-х полосную Вам именно класс D.

J.Impro: омельян, это, как бы само собой. Но пока зарезервирована средняя полоса для изысков. Куплю Д, если кому надоел

омельян: Та не, никому не надоел. На СЧ я бы попробовал SE, но на лампе (выходной) с низким Ri. Ну и триод, конечно. Имхо.

J.Impro: Вот так Д! Никого не вывернуло наизнанку) А зачем усилителю ср.частот иметь низкое выходное сопротивление? Я и лампу-то ставлю исключительно согласно своему концепту пространственного тракта.

Rezvoy: Юра! Старый я стал, ленивый... Лень мне доводы приводить, хотя они есть и строго по науке и практике... Сейчас у меня РР, SE меньше 15Вт делать для своей акустики не буду.

J.Impro: Ни один ты ленишься. Я писать люблю и пишу по три часа ответы...Короче ни одного ответа четкого и по науке я нигде не добился по данному вопросу, кроме неуверенного мычания или шапкозакидательского задора. Да и хорошо. Аудиофилия должна умереть. На ней выросло уродливое снобское образование)

Reactor: если по мнению некоторых SE окрашивает звук то по мнению других PP его обедняет. а записи то все SE. я заметил что Вы неудобные для себя доводы игнорируете. или слышите окраску на записях через SE УЗ да и еще о ужас пентодные.

Reactor: Так аудиофилия это тяга к хорошему звуку и у каждого она своя , для кого то PP это верх совершенства да и еще и с ООС значит аудиофилия а значит "должна умереть"

RedStar: Reactor, для подобных речей есть тема на форуме: "Однотактные против Пуш-пулла". ОФФ. А так скажу, что пытаюсь сделать пентодные СЕ по типу "one to one". Уже реально получается.

J.Impro: Тут все перепутано, начиная с названия темы



полная версия страницы