Форум » Самоделки ламповых усилителей » L0ki DSE -> Пуш-Пулл с авто-балансным драйвером » Ответить

L0ki DSE -> Пуш-Пулл с авто-балансным драйвером

Shef: Сделал я Локин дуал-СЕ на лампах 6KY8A, всё было норм. Работал он на восьмиомные переделанные Адвенты/2 , год отмахал отлично, пока я не сделал макет на переделку Лаксмана. https://www.hi-fi.ru/audioportal/uploads/monthly_2008_02/1891891435_2x(63-1-9).png.0f8429cf98a2900f5b530fef2d704f4d.png Этот амп упоминался в топике http://hiend.borda.ru/?1-26-20-00000549-000-60-0 Решено было Локин перенести в оффис, поскольку я часто работаю по вечерам, когда никого нет и можно инструментал или фанк влупить по-полной. Для чего были надыбаны Ямахи NS-30X - это их пред-мониторная эпоха, после этой серии они начали делать мониторы массово, но счас не об этом. Меня от этих Ямах дизайна начала 80-х сильно тОркает, точно так же как Торопов балдеет от всевозможных мофонов.. долго я их поджидал на нашей местной барахолке, и наконец-то приобрёл с родными только НЧ, но за полторы сотни почти не побитые. Средники оказались с замененной подвижкой, а пищалки один дохлый а другой - назнамо что. Но план был всё равно переделать, и "процесс пошёл" Пару месяцев заняло их полность выпотрошить, приколхозить новые СЧ/ВЧ, и помоделировать и отслушать фильтры, кои переделывал два раза. ДСП епонская - твёрдая, как камень, делали на совесть, да.. НЧ конечно, классные, тканевый гофр практически вечен, диффузор лёгок и упруг - ну, местные специалисты всё знают лучше )) А вот с Локиным.. нашла коса на камень. Колонки получились (впрочем, они и были) "дубоватые" с провалами импеданса - oднозначно, они не для СЕ, надо ПП. Недостатки Локиного дуал-СЕ усугублялись высоковатым активным сопр. первичек при недостаточном анодном, короче, то ли раскачки, то ли демпфирования явно не хватало. По годичному опыту эксплуатации 6KY8A скажу, что из произведённых с разрывом в десяток лет параметры у них выдержаны наотлично +/-3%, "грел" их почти на предельном 11.5 ватт на анодах, работали днями по 12-16 часов надёжно как кирпич (это местное выражение "as a brick"). Из купленных десятка штук из разных мест по 2-3 штуки по параметрам мощного пентода легко набрались 2 квартета для работы, ну и одна пара для макетирования. А вот с триодом всё не так гладко, разброс до 10%. Кроме того, катодное смещение в 30 вольт на LM317 съедало как раз недостающие 30 вольт анодного. Так что решено переделать в пуш-пулл с фиксой. Смещение будет браться от падение на резисторе (в минусе) между ёмкостями фильтра. Простейшая схема, даёт терпимо незначительный фон, и некую автоподстройку смещения, уже опробовал. Такое возможно если в наличии две раздельные анодные обмотки для каналов, а чтобы избежать регулировку плеч - пары ламп получилось довольно неплохо подобрать. Трансформатор питания - AnTek 1T230, две накальные, две анодные. Драйверный он же входной автобалансный каскад тоже смакетирован, менял лампы местами - выходной баланс плеч сохраняется. Схема почёрпнута у Кроухёрста, но катодный резистор сделан общим, без шунтирующего конденсатора. Таким образом мы получаем само-подстраивающееся смещение выходного каскада (OK при подобранных в пару лампах) и само-балансирующийся драйвер. Дуал-СЕ разбомблен, СЕ выходники тоже, будут переделаны в ПП: Выходники фирменные Штатовские для Фендеров, пропитаны лаком по самое немогу.. этот старый, знакомый с советской оборонки, "правильный" запах трансформаторного лака ))

Ответов - 97, стр: 1 2 3 4 5 All

PAN: Не эта ли схемка?

Shef: Да, она. И в Локином, и в новом ПП - в классе А.

Пермяк: Статья на сайте NexTube Евгений Карпов. "Симметричные однотактные каскады" https://next-tube.com/ru/articles.php?article=../articles/sse/abstract_ru.inc&sub_menu_item=99


RedStar: Давно присматриваюсь к такой схеме. Но не пойму, в чем преимущество или недостатки двух ТВЗ вместо одного?

volli: Разница в режимах работы выходных трансформаторов. С подмагничиванием и без.

омельян: У меня такой (симметричный однотактный) работает уже несколько лет. Звук на малой громкости очень детальный. Как в однотактном.

Shef: RedStar пишет: в чем преимущество или недостатки двух ТВЗ вместо одного? Оба выходника работают на частном участке петли намагничивания, т.е. нет перехода через 0. Включены противофазно, поэтому работают навроде пуш-пула, получается такой SE с удвоенной мощностью. К сожалению, колонки с неравномерным импедансом, кои современные сейчас - подавляющее большинство, этот амп не переваривает, также, как и обычный однотактник. В чём и причина переделки.

SergeL: Shef пишет:Включены противофазно, поэтому работают навроде пуш-пула, получается такой SE с удвоенной мощностью. Мостовое включение это называется.

омельян: Евгений Карпов назвал: симметричный однотактный. Давайте уже его так и называть, чтобы не было путаницы. Фишка в том, что трансформаторы не перемагничиваются.

ALSS: SergeL пишет:Мостовое включение это называется.Укажите диагонали моста, пожалуйста.

омельян: Ну ошибся человек..... Счас начнется базар-вокзал.

ALSS: Да мне вообще-то все равно, тем более, что несколько усилителей по симметрично-однотактной схеме из разряда утилизации оставшихся деталей (6Ф5П, ТВЗ разные) удовлетворяют их нынешних владельцев полностью невзирая на термины и определения Кожух на трансформаторах имеется

омельян: ALSS, "ТВЗ разные", я так понимаю - в "подвале", да? Просматривается рука мастера.

aleks8845: Почитал статью Карпова и заинтересовал этот вариант DSE, интересно мнение уже собиравших. Собственно, сам вопрос в том, можно ли сказать про звук DSE , что он такой же как и у SE, только большей мощности? Или, например, обычный SE 6-7 Вт будет равноценным DSE 6-7Вт? Или все же у DSE больше преимуществ?

ALSS: Да, в подвале и даже место для проводов и других деталей нашлось... За руку мастера спасибо, но этот вид - не пример, а на скорую руку.

ALSS: aleks8845 пишет:Или, например, обычный SE 6-7 Вт будет равноценным DSE 6-7Вт? Или все же у DSE больше преимуществ? "Обычный" SE 6-7 ватт убедительнее симметричного той же мощности и лучше по спектральному составу - нет подавления чётных гармоник. "Обычный" такой мощности - это 6П3С по SVS (Низвергатель авторитетов), 6П45С в триоде с трудом, 300В и то с трудом, 6С33С уж очень много жрет (не потребляет, а именно жрёт), ГУ-72 и пр. жалко не использовать на полную. У симметричного, с моей точки зрения, одно преимущество - это несколько ватт из подручных деталей (кстати, вышепоказанный усилитель называется "Утильсырье").

омельян: aleks8845 пишет:Почитал статью Карпова Это смотря на чём собирать. У меня на триодах 6С19П При этом вых. сопротивление 0,8 Ом. Акустика 8 Омная. Спектр - да, как у двух-тактного. Чётные гармоники подавлены, при полной симметрии.

Пермяк: Shef пишет:Пуш-Пулл с авто-балансным драйверомУказанный Вами фазоинвертор называют как раз НЕбалансным, а балансным (самобалансирующимся) называют такой: Особенность - наличие Rc3.

aleks8845: ALSS пишет:"Обычный" SE 6-7 ватт убедительнее симметричного той же мощности и лучше по спектральному составу - нет подавления чётных гармоник. "Обычный" такой мощности - это 6П3С по SVS (Низвергатель авторитетов), 6П45С в триоде с трудом, 300В и то с трудом, Спасибо именно это и интересовало, значит оставляем как есть, "обычный" СЕ 6,5 Ватт

SergeL: ALSS пишет:Укажите диагонали моста, пожалуйста.Пожалуйста. Аноды ламп ВК. Мы ведь всегда можем привести нагрузку к первичке? Особенность только в том, что суммируются не напряжения а токи. Контрольный вопрос: если мы соединим вторички не параллельно а последовательно с соответствующей коррекцией сопротивления нагрузки, поменяется ли топология схемы?

ALSS: Вторая диагональ - питание, не так ли? А посл-пар рассмотрено в статье Карпова. Считайте, что я соскочил Сво` отношение к терминам я уже высказал - пока мне не мешают жить, пусть как хотят называют - ну, кроме ТоПоЖиЙо, у которого ограничительные резисторы, последовательные с диодами выпрямителя, превращаются в делитель, с которого снимается общий провод... Кстати, еще о терминах - просмотрите статьи Гайдарова в Радио, где он страниц 10 в сумме говорит о номинальной мощности динамиков и как он с ней боролся. Примеры более бессмысленной траты времени трудно найти, самое печальное, что динамики наши, несмотря на вычищенную терминологически родословную, так и не стали хорошими.

topojijio: ALSS, я вас люблю и уважаю, вам показалось...

ALSS: Да я ж только намекнул, предупредил, можно сказать, иду на Вы, учите матчасть...

SergeL: Решил поразмыслить немного над сабжевой схемой. В нагрузке имеем сложение токов. Следовательно выходные напряжения в плечах должны быть синфазны. Следовательно в инвертирующем плече нужно обеспечить двойную инверсию относительно неинверсного. Уже идеологически некрасиво. Поскольку ТВЗ одинаковые, "выворачивание" вторички в одном из них приводит к несимметричности их топологии. В этом смысле для соблюдения максимальной симметрии в плечах разумнее удваивать напряжение на нагрузке. Т.е. включать вторички последовательно. Ну, если очень нужно сложить токи, можно отказаться от инвертирующего каскада и раскачивать два ВК одним драйвером. Правда потеряем возможность "задавить" вторую гармонику. Но оно может и не надо.

Пермяк: SergeL, опять Вы как-то странно пишете... Прочитайте всё же статью, https://next-tube.com/ru/articles.php?article=../articles/sse/abstract_ru.inc&sub_menu_item=99 и обратите внимание на два варианта подключения нагрузки (динамика, его сопротивления). Разумеется, витки вторичек для разных вариантов должно быть разным при одном и том же сопротивлении дмнамика, либо динамики должны быть разного сопротивления.

SergeL: Пермяк пишет:Прочитайте всё же статьюПрочитал. Противоречий своего поста со статьёй не обнаружил. Про топологию намотки ТВЗ там ни полслова. Разве для Вас не очевидно, что если взять два одинаковых ТВЗ и у одного перефазировать вторичку, то это уже будут разные по топологии ТВЗ?

ALSS: SergeL пишет:Разве для Вас не очевидно, что если взять два одинаковых ТВЗ и у одного перефазировать вторичку, то это уже будут разные по топологии ТВЗ?Уж что что, но фазировка вторичек ну никак не влияет на параметры выходного трансформатора с понижением при соединении одного из выводов вторички с общим проводом. Фазировка первичек влияет.

Пермяк: Дополню мой предыдущий пост. Статья Е. Карпова в ж. РАДИО №3, 2004 г., стр.20, в статье - табл. 2, 3.

SergeL: ALSS пишет: Уж что что, но фазировка вторичек ну никак не влияет на параметры выходного трансформатора с понижением при соединении одного из выводов вторички с общим проводом.Предлагаю взглянуть на ПХ пары ТВЗ. Источник-калибратор скопа, нагрузка-8-омный динамик. Варианты с перефазировкой вторички. Один из выводов вторички сидит на общем проводе. На фото переход с фронта на вершинку импульса, растянутый по горизонтали и вертикали. ТВЗ1-9 Смотрим внимательно и видим, что на верхнем фото подход к первому всплеску на вершинке просто ступенька, а на нижнем там явный бугорок, т.е. более явно обозначенный всплеск, сливающийся с фронтом. Мой скоп не позволил засинхриться на более короткой развёртке. Иначе было бы нагляднее. Самомотанный транс с секционированием 1-2-1-2-1 Здесь на верхнем фото мы видим практически прямую линию на подходе к первому всплеску, а на нижнем фото на подходе явно обозначен всплеск, "прилипший" к фронту импульса. Кроме того отчётливо видно, что длительность двух всплесков на вершинке на нижнем фото больше, чем на верхнем. Следует добавить ещё, что экссперимент проводился при весьма низких уровнях сигнала. Т.е. импеданс нагрузки неизменен. Если поддать "газку", до существенной болтанки импеданса нагрузки, увидим ещё более интересные вещи. Таким образом, Александр, Ваше заявление не совсем верно.

Пермяк: Видимо, я не совсем понимаю, о чём дискуссия... Действительно, нагрузка в обоих случаях приложена между анодами ламп. Вот табл. из ж.РАДИО, упомянутого мной выше, в статье Е.Карпова: Видно (нижняя строка таблицы), что просто так менять параллельное подключение к вторичкам на последовательное нельзя, т.к. изменится нагрузка каждого из плеч. Надо либо изменять нагрузку, либо изменить Ктр обоих ТВЗ. Или Вы о чём-то другом?..

ALSS: 1. По замечанию SergeL я согласился (в непрямой форме), что симметричный SE можно рассматривать как мостовой усилитель. 2. По наблюдениям SergeL не на активной нагрузке и на развертке 5 мкс/дел считать наносекундные отклонения чем-то существенным я не соглашаюсь - это к замечанию SergeL о неэквивалентности топологии трансформатора при разной фазировке вторичек при их соединении с общим проводом. 3. Так что, тут 2 "дискуссии", первая закончена согласием сторон, во второй каждый остался при своем мнении к обоюдному(?) удовольствию от общения. 4. Спасибо за внимание, Леонид.

SergeL: ALSS пишет: к обоюдному(?) удовольствию от общения.

Shef: Проект потихоньку продвигается. Разбомбленные однотактные выходники ClassicTone оказались "с трудностями". Каменная заливка при объединении пары в двутактный привела к обрыву первичек у трёх.. один удалось починить, а две катушки ушли в мусорку. Сердечники на что-нить пригодятся. Таким образом имеем только один выходник.. играет на тестировании. А тем временем, перетряхнув "тумбочку", обнаружил забытые 4 шт подобных Эдкора, кои переделанные в ПП вы и видите на фото: Добавил к выходникам терминалы на первичку и выходные клеммы. Блоки питания - в процессе.

Shef: Ув. камрад Модератор! Пжста, сделайте этот пост заглавным в топике, спс. = = = Был сделан локин Амп по понравившийся его задумке, но на на местных (Сев. Американских) лампах, выбор пал на 6KY8A. Несмотря на что лампа достойная и многократно аудиофилами отмеченная, в локиной схеме "не зазвучала" (( На колонки с "ныряющим" импедансом даже в пуш-пуле звук был никакой от слова совсем.. Решено было внести следующие изменения: - фиксированное смещение для более полного использования анодного - фиксированное оно же, с автоподстройкой по потребляемому току, т.е. fully "Class A" - автобалансирующийся входной каскад Т.е. по возможности подбора выходных пентодных половин в пары сделать Амп "каГбЕ без каких-либо настроек". В результате получилось вот: По результатам полугодового макетирования/отслушивания: - если пентодные половины более-менее подобраны - ток между ними постепенно выравнивается (очевидно, из-за повышенной эмиссии он постепенно уменьшается и приходит в баланс со второй половиной) - не-подобранность половин первого каскада совершенно не влияет, и при перестановке ламп (проверялось) схема авто-балансируется В общем, медленно но верно, караван идёт, и счас на финишной прямой:

Shef: Ну всё, проект закончен, на неделе перевезу в офис. В общем, получил что хотел: более полное использование анодного (+30V за счёт исключения LM317) позволило увеличить Ктр, и как следствие - лучшая работа на колонки с нУряющим импедансом. Улучшение на слух заметное.. потребовалось, однако, полная переделка. Ув. камрад Модератор! Пжста, сделайте предыдущий пост (со схемой) заглавным в топике, спс.

Reactor: Кислотный Усилитель!!!

Shef: Reactor пишет: Кислотный пусть будет кислотный синие LED-ы включены в цепь подъёма накалов она же разрядная.. ну, так получилось, что их есть у меня

Reactor: Да не, вообще классно!

saniek: Мои 3 копейки.Заказ киношников. Схема от LOki,пост коллеги PAN. С небольшими, изменениями. Звук не понравился,(может плохо приготовил)? Киношники довольны.

Shef: Не могу сказать что всё плохо.. наверное, это просто дельный вариант как сделать неплохо и бюджетненько Лично я звуком был доволен пока оно работало на более-менее ровно-импедансные колонки. На "неровно" оно хорошо работать не смогло.. ну почти как по анекдоту про "суровых сибирских мужиков и японскую бензопилу". В конкретно вашем случае может быть например фейковая LM, я вдумчиво поизучал их параметры, особенно интересен ripple rejection. Не исключено, что у фейковой он не выдержан. лУчшие параметры имеет LM-ка с индексом HV (повышенное напряжение), я их брал в Моусере, не с ыБея.

saniek: Уважаемый Shef, быстрый бюджетный вариант. Поэтому - LMки, из тумбочки.

J.Impro: Случайно зашел, а тут обсуждают усилитель, который работать не может, при включении двух ТВЗ параллельно.

омельян: https://next-tube.com/articles/sse/SSEru.pdf Ну, да, Евгений Карпов - всё работает. У меня уже несколько лет.

J.Impro: Ну, знаете ли, АМЛ публиковал расчеты не проверяя. По вторичкам параллельно должно быть КЗ. Во всяком случае у Локи вторички последовательно с нагрузкой и у меня так же получалось.

Shef: Как отверженец АП-а приветствую отверженца.. тёзку )) Чтобы облегчить вам понимание данной имплементации давайте предположим, что мы имеем обычный пушпульный выходник, но с двумя одинаковыми вторичками, у каждой есть соответственно [Н] начало и [К] конец. Вы, конечно, можете попробовать соединить [Н1] с [К2] и [Н2] с [К1], но что-то мне подсказывает по-минимуму сгорит предохранитель - тут вы прав. Вы можете даже пойти дальше, и соединить [Н1] с [К1] и [Н2] с [К2], или для полного прорыва просто скрутитьь все 4 провода вместе - только надо хорошенько их зачистить, тут вы однозначно! А вот в данной схеме вторички соединены [Н1] с [Н2], а [К1] с [К2] == в фазу и в параллель, т.е. тот самый единственный вариант, что вам в голову не пришёл )) PS Про "4 провода вместе" - я даже вспомнил это же реальный мой случай из жизни. Как-то в дверь стучит соседка по лестничной площадке, открываю, она мне в тычет утюг с огромной колдыбахой изоленты на шнуре, и говорит, что "почему-то оно не работает". Я спрашиваю: Что именно не работает?.. - Ну, эт-та.. пробки перегорают. Я разматываю колдыбаху, а там - все 4 провода намертво скручены вместе.. потом я ещё менял пробки ))

J.Impro: Привет!) Спорить не буду. Я давно это проделал, получил результат только в сериальном включении. Эксп не помню, только результат. Вероятно что то напутал) Скажите лучше, есть ли в этой схеме смысл? Я так и не сделал СЕ , а народ еще к ним не остыл. Совершенно очевидно, что их вдохновляет поющая в октаву вторая. Здесь схема ликвидатора четных гармоник Тогда зачем? Доказывает ли данная схема пользу подмагничивания?? Мнения разные. Достаточно сослаться на А.Резвого. ЗЫ. Сходил на АП, все наши знакомцы заблокированы. Что с людьми происходит?

Shef: Насчёт спектра скажу, что ввиду неидеальности нашего мироустройства, в конкретном данном ампе на самом деле _полезный_ вклад вносят неидеальные выходные половинки ламп, а также (тоже неидеальные) выходники. Неоднократно видел свидетельства о "полезности" в некоторой степени разбаланса выходного ПП-каскада, что мы в данном случае довольно-таки имеем. В результате всё тут с гармониками именно как надо, и звук на самом деле достаточно благозвучен. И с канала можно снять 6-8 ватт - это вот и есть преимущество. ЗЫ. "Что с людьми просходит?" Я эту фигню под названием "синдром вахтёра" (aka "на пущАть!") здесь обозначил, и должен отметить, что администрация БордЫ в этом плане более адекватна. Конкретно ИМЕННО ЭТОТ проект был начат на АПе и вскорости снесён во флейм, хотя вы все видите, что проект совершенно "воплощённый вжизнь". Я тогда высказалса в духе "что за фигня? и почему в топах на АПе по десятку лет висят какие-то уродливые недоделки?!.." Главному "вахтёру" (разумеется) это не понравилось, за что меня постигла геенна огненная...

Виктор Я: Shef пишет:В результате всё тут с гармониками именно как надо, и звук на самом деле достаточно благозвучен. И с канала можно снять 6-8 ватт - это вот и есть преимущество.Будь ласка, покажите гармоники (а то все описывают эпитетами, а скрины не приводят)

Shef: Я же его уже на работу унёс.. это же надо взад нести, "не, на это я пойтить не могу!" (ц) Лёлик А если конкретно, то я обмерял не гармоники, а АЧХ, на гармоники глянул только вскользь, AFAIR: были не по ниспадающей как у SE, а вторая ниже третьей но на треть, была четвёртая, пятой почти не было. В общем, на мой УХЪ с гармониками было приемлемо.. По-идее, чётные гармоники в ПП возникают как раз из-за разного рода несбалансированностей, НЕ? Пусть даже это драйверный каскад "напортачил".. колупаться было лень, и так времени на него было потрачено многовато. Где-то так.

Виктор Я: Жаль ПризнАюсь, мало надеялся, ещё никто не показал гармоник, к кому обращался, под разными убедительными предлогами Мой УХЪ тоже с музыкальным образованием, но спектр одна из важнейших технических характеристик усилителя и все свои макеты я конспектирую

J.Impro: Схема хороша для подбора гармоник по вкусу. Можно отводами вторичек-переключатель Хуже Лучше, или Кисло-Сладко. Можно разным кол-вом ламп в плечах)

омельян: Виктор, посмотрите статью Е. Карпова "Однотактный симметричный...". Там и спектры есть.

Reactor: а кто нибудь задумывался о том что двухтакт давит не только гармоники но и звук, не верите сгенерируйте тестовый сигнал из 440 герц основного тона и 30% второй гармоники 880 герц и подайте этот сигнал на вход двухтакта и сравните соотношение тонов на выходе. для меня достаточно этого теста что бы забыть на всегда про двухтакты.

J.Impro: Reactor пишет:для меня достаточно этого теста что бы забыть на всегда про двухтакты. Для меня достаточно вашего описания соотношения тонов. Сейчас нету под рукой двутакта. Я весь во внимании!

Reactor: J.Impro Не важно их соотношение , да пусть хоть 10 хоть 80 хоть 5 хоть 50 процентов будет второй гармоники , это соотношение не должно нарушиться на выходе. Не забывайте что речь идет не о возникших гармониках в усилителе а в поданном на вход усилителя специально сгенерированного сигнала состоящего из основного тона и второй гармоники , и каково бы не было их соотношение оно не должно нарушиться , а оно нарушается, поэтому двухтакты для меня не существуют.

J.Impro: Разве не интересно почему нарушается соотношение гармоник, которое можно трактовать как искажения? Жаль, что данные не достаточно полны. Мне очень быв хотелось получить аргуменгты. Вы не находите странным, что до этого никто такого не писал, несмотря на то, что написаны академические труды. Вы на пороге большого открытия, осталось сделать еще шажок. МНожество людей выбирает СЕ, и я ищу только повод

Reactor: Дело в том что усилитель не умеет определять где звук а где искажения ну нет у него такой возможности нет процессора в нутре, и когда музыкальная гармоника от какого нибудь тона совпадает по частоте с гармоникой порожденной лампами то точно так же вычитается обедняя спектр а однотакт скорее всего будет увеличивать соотношение тестового двухтональника , но по мне пусть увеличивает немного чем режет обертона, просто однотакт нужен хороший не с резистивными первыми каскадами вот где лес гармоник произростает,да и дело не в гармониках а в интермодуляции, порождаемой малой мощностью однотакта и дохлым выходником, от 10 ватт нужен однотактник и акустика без фильтров тогда будет и динамика и всё остальное а если подключать дубовые АС то конечно какие тут однотакты, зачем пахать поле на легковой машине она не для этого. я в своё время делал однотакт на 6п45с с раскачкой 6п14 через дроссель с ул отводом так вот у этого усилителя не было проблем ни динамикой ни с жанрами музыки мне нравится однотактный звук за то что он может отрывать звук от АС в моно.

J.Impro: Я и не требую от усилителя, чтобы он рассказывал мне о своих планах) Мы сами должны вцвести его на чистую воду. Было бы желание. По отрыву звука от АС я делал опыты с РР. И получил интересный результат, который совершенно не совпадает с концепцией короткого тракта АМЛ.

Reactor: когда однотакт мощный а акустика достаточной чувствительгости 95-100 дб то вторая гармоника сидит под плинтусом и не высовывается короткий тракт должен быть не в ущерб запасу по динамическому диапазону, но и лишние каскады ни к чему, Поподробнее можно про опыты с PP ?

J.Impro: Reactor пишет:поподробнее можно про опыты с PP Да можно, но после вас. Поймите, вы, как по заказу подняли для меня очень острую тему РР делать смысла нету на лямпах, а СЕ нужно делать с очень большим запасом. Да и то, не уверен, чтго смогу вынести это назойливое октавное пеньЕ.

Rezvoy: J.Impro пишет:Да можно, но после вас. Поймите, вы, как по заказу подняли для меня очень острую тему РР делать смысла нету на лямпах, а СЕ нужно делать с очень большим запасом. Да и то, не уверен, чтго смогу вынести это назойливое октавное пеньЕ. Юра! Тебе этот бред безграмотный не надоел? Все форумы уже загадили дилетанты!

J.Impro: Rezvoy пишет:Юра! Тебе этот бред безграмотный не надоел? Саша, это не трудно, нужно терпение, мне некоторое время приходилось писать питерский рок клаб...теперь это кладбище несправившихся с дутой славкой... Дилетанты породили слушателей-дилетантов.

Shef: Небольшой бонус к топику, может, камрадам кому пригодится: уже в 3-х конструкциях применяю этот таймер для авто-выключения усилителя. Необходимость осознана после того как оставил Лаксман включенным на выходные, и компьютерный амп на работе почти на неделю. Всё сделано на на двух корпусах логики, не знаю отечественные аналоги, элементы Шмидта обязательны для правильного функционирования, так что К155ЛА3 тут работать не будет.. Управление - одной кнопкой, нажатие обрабатывается не чаще раз в секунду. При подаче напряжения по дефолту устанавливается в Выкл. При указанных номиналах отключение нагрузки примерно через 7 ч 15 мин. Светодиод - сдвоенный Red-Blue, силовой ключ - оптоэлектроннуй сдвоенный тиристор CPC1966Y на ток нагрузки до 3-х ампер. Red - это Выкл. В предыдущих вариантах использовался симистор с оптопарой 1211, или что можно добыть из компьютерных блоков питания. Для 220-240 вольт конденсатор на входе питания уменьшить вдвое, до тока через стабилитрон 7-9 мА. Спаяно на узкой макетке --> в корпусе от старой зарядки для сотового:

J.Impro: У меня вопрос возник по Симметричным однотактным каскадам (по Карпову) Не пойму, это подходящая ветка? Начало такое сумбурное и отягощенное фото, что не разобраться.

омельян: Задавайте. Я собирал такой.

J.Impro: И задам!) Мне больше нравится название Балансный СЕ, нежели симметричный. Некоторые самодельщики делают перекос половин. В том числе, и в РР. Гармоник ради. Ну, нравится многим правильный по длине хвост, в котором четные не подавлены. Задумался, в каком месте косить? Как вы думаете? Регулятор на одном из входов? Переключатель части вторички? Поскольку вы собирали, то расскажите, прижился ли этот изыск? Отчего не слышны в саду..восторги и ахи?

омельян: Изыск не прижился. "Косить" можно в ФИ.

aleks8845: J.Impro пишет:Некоторые самодельщики делают перекос половин. В том числе, и в РР. Гармоник ради. Ну, нравится многим правильный по длине хвост, в котором четные не подавлены. Многие пишут про положительный эффект от «перекоса Фи», провел сей эксперимент и у себя... «Косил» Фи по спектру, до появления четных гармоник, но при прослушке музыки звук не понравился, он как то «развалился», ушла «собранность» НЧ.... Имхо, лучше иметь нормально отстроенные и РР и SE...

J.Impro: Фи не нужен. Баланс источника. Я надеялся на расширенный ответ. В принципе, частично я его получил; Хотя вариант отводов от вторички вы не рассматривали. Можно ли считать такой ответ, как приговор? Допустим ТВЗ по остаточному принципу могли помешать? Не рано ли сдались, хочется спросить? При том, как я понял, удовлетворительно звучат крайние левые и крайне правые варианты, а либерально настроенные схемы не звучат...Что и удивляет. Крайне удивляет.

омельян: Отводы во вторичке не делал. Сразу делался расчёт на определенное сопротивление нагрузки. Хотите четные гармоники - собирайте SE. Хотите перекос , косите в ФИ.

J.Impro: От вас так и не было вкусового резюме) Почему не понравилось. ТОже по басу разваливалось? С точки зрения нагрузки для лампы (Ктр) разница должна быть между двумя методами перекашивания. Я думаю для адекватного вычитания гармоник разбаланс меняет характер их состава, их соотношения при различных искажениях, к сожалению. Может в этом причина отсутствия внимания масс? Вы смотрели на приборах, что происходит с сигналом? Были надежды и неожиданное разочарование. Я пытался мягко подойти к СЕ. Он меня не подпускает к себе.

омельян: Если о вкусе, то это не ко мне. Вкусы у всех разные. Мне все понравилось. По приборам не смотрел. Звук устраивает. Отличие от РР - нет перемагничивания вых.трансформатора. Об этом есть много в И-нете. Нравится SE - делайте. https://rh.adsh.org.ua/viewtopic.php?id=2524

aleks8845: J.Impro пишет:Фи не нужен. Баланс источника.У меня в РР нет ФИ, вход балансный. Менялся КУ одного плеча (без нарушения режима ламп), на эквиваленте нагрузки -спектроанализатор. "Крутил" до появления "SEшного" спектра. Потом прослушка музыки, не понравилось... Эксперименты прекратил....

J.Impro: омельян пишет:Нравится SE - делайте.В том-то и дело, что не смог слушать, надеялся, что данный, балансный слух не изнасилует. Спасибо! А сначала понял вас, что НЕ aleks8845 пишет: Менялся КУ одного плеча (без нарушения режима ламп), на эквиваленте нагрузки -спектроанализатор. Понятно. В смысле, счет 1:1 . Вот такая статистика. Дело в том, что смысла в РР больше не вижу. Выбор только СЕ и балансный СЕ. Или Д)

омельян: J.Impro пишет: Или Д)Это Ваш выбор. Я уже несколько лет слушаю "Однотактный симметричный". Хотя есть и РР и SE.

J.Impro: А что можно подумать? Что вы по очереди их слушаете и не в силах выбрать ни один. Значит они все друг друга стоят... Если прибавить слово "только", совсем другое дело! А я задумался о трехлампровом усилителе. Зачем кривить одну волну, не лучше ли удвоить кол-во ламп в одном из плеч?)

омельян: J.Impro пишет:я задумался о трехлампровом усилителе Всё можно. И трёхламповый тоже. Ссылку я Вам дал. Хотите - гляньте. P.S. Все не слушаю. По очереди тоже не слушаю. Слушаю SE-PP. [img class=smile" src=/gif/smk/sm12.gif]

J.Impro: Гляну, благодарю!

омельян: Кстати, балансный вход делается легко. Правый по схеме триод ,входной лампы - упр.сетку отключаем от "земли".

J.Impro: Ваше политическое кредо? Всегда! источник с балансным выходом давно перебрался из студий в дом.

Rezvoy: Юра! Теоретически эта хренатень с включенными балансно SE каналами должна дать по сравнению с РР меньший уровень нечетных гармоник. Динамика в целом окажется хуже, чем в РР, а разрешение хуже чем в РР и SE.

омельян: Не читал, но осуждаю. (С)

Rezvoy: Читал, но не измерял - зачем исследовать унылое г...но!

J.Impro: Саша, резоны, резоны свое резвые приведи пожалуйста. Я тебе конечно доверяю. Но это все, что у меня осталось(не помню, откуда это, из какой пиесы?) Почему нет ожидаемого скачка по спектру, звуку? Альтернатива, только Моща и Прыть используемая на три процента. Но мой концепт такой:никаких двух каскадов, если потребуется ВТ и сколько надо в параллель пальчиков. Я не питаю страсти к Керосинкам. Ни автомобилям ни лампам из Нижегородской Лабалатории от Олега Лосева. Знаю, твою страсть к большим изделиям; На работе стоял Трансляционной ТУ600 и я видел огромные лампы с фарфоровыми изоляторами каждый день...и паял ужасный усилитель Батя и Середы.

J.Impro: Разумеется, мы все на слово "разрешение" делаем стойку, а на УГ расслабляемся. Так, почему? Теоретически?

Shef: В принципе, в посте N536 (в самом верху этой страницы) камрад Резвой подытожил всё оч близко к моему собственному выводу по сабджекту. Я локин амп замутил под влиянием двух людей: после долгой и убедительной дискуссии за коньяком в гостях в Сиэттле у камрада по увлечению, а также мнения всеуважаемого нашего мэтра с АП-а, дословно звучавшего так, "..Нормальная схема, играет тоже очень неплохо, особенно если заменить.." и "Собрал усилитель на макете, измерил. Выходная мощность 4Вт при КНИ 1,8% в одном канале, 2% в другом. Привёз домой, отслушал. Звучание очень неплохое, по динамике усилитель как РР, по микродинамике и нюансам как SE. Особенно хорошо слышно на классике, вокале и.. Усилитель очень неплох." Оказалось, то ли американские лампы не той системы, то ли я им "недодал", то ли ещЁ что-то пошло не так..

J.Impro: А я напал на схему после многих попыток приучить слух к СЕ. Меня вдохновлял пример одного начальника с доступом к бесплатному 76 бензину. Он таки приучил свой Жигули к диете. Мне остается гадать и подсказывать ответы. 1.Может жаба за лишний ТВЗ? 2.Может вы абс. апологеты СЕ и в локине, как вы его называете, уменьшение консонантных гармоник до нормы вызывает протест ранее избалованного слуха?) Я безуспешно анализирую публику на этот предмет годами. А публика продолжает меня совращать сладкой перспективой. Свой СЕ разбираю мгновенно после первых звуков. Слух мой испорчен работой в студии. Другое дело,Саша. Он в театре) СЕ, вероятно, и есть театр с картонными мечами . Вот, почему так хочется схватиться за настоящий) Совсем забыл, проблемы с басом, вовсе не интересны, Усилитель нужен в 4 полосную систему. Требовать от несчастного Широкой полосы чрезмерно и не реалистично. Однако, столько людей занимаются именно этим. Напугавшись рассказов о мультиампинге. И рано или поздно они упираются в 1200 вольт.

омельян: В 4-х полосную Вам именно класс D.

J.Impro: омельян, это, как бы само собой. Но пока зарезервирована средняя полоса для изысков. Куплю Д, если кому надоел

омельян: Та не, никому не надоел. На СЧ я бы попробовал SE, но на лампе (выходной) с низким Ri. Ну и триод, конечно. Имхо.

J.Impro: Вот так Д! Никого не вывернуло наизнанку) А зачем усилителю ср.частот иметь низкое выходное сопротивление? Я и лампу-то ставлю исключительно согласно своему концепту пространственного тракта.

Rezvoy: Юра! Старый я стал, ленивый... Лень мне доводы приводить, хотя они есть и строго по науке и практике... Сейчас у меня РР, SE меньше 15Вт делать для своей акустики не буду.

J.Impro: Ни один ты ленишься. Я писать люблю и пишу по три часа ответы...Короче ни одного ответа четкого и по науке я нигде не добился по данному вопросу, кроме неуверенного мычания или шапкозакидательского задора. Да и хорошо. Аудиофилия должна умереть. На ней выросло уродливое снобское образование)

Reactor: если по мнению некоторых SE окрашивает звук то по мнению других PP его обедняет. а записи то все SE. я заметил что Вы неудобные для себя доводы игнорируете. или слышите окраску на записях через SE УЗ да и еще о ужас пентодные.

Reactor: Так аудиофилия это тяга к хорошему звуку и у каждого она своя , для кого то PP это верх совершенства да и еще и с ООС значит аудиофилия а значит "должна умереть"

RedStar: Reactor, для подобных речей есть тема на форуме: "Однотактные против Пуш-пулла". ОФФ. А так скажу, что пытаюсь сделать пентодные СЕ по типу "one to one". Уже реально получается.

J.Impro: Тут все перепутано, начиная с названия темы



полная версия страницы