Форум » Самоделки ламповых усилителей » Макет однотактного УМ на 6С4С » Ответить

Макет однотактного УМ на 6С4С

idz: Собрал макет однотактного усилителя мощности на 6С4С. Использовал конструкцию типа "этажерка" из алюминиевого квадратного профиля (20х20 мм) и пластиковых соединительных уголков, на каждом этаже лист дюраля (4 мм), все без винтовых соединений. Ширина - 330 мм, глубина - 300 мм, высота - 600 мм. На нижнем этаже блок питания. Общий силовой трансформатор для анодного и накальных выпрямителей. Высоковольтная часть: выпрямитель на двух 6Ц17С, далее конденсатор 4 мкф (Bosch), два дросселя по 20 Гн (по одному на канал), на выходе - два параллельных конденсатора по 2200 мкФ (Aerovox, на каждый канал). Низковольтная часть: диодный мост на Д305, далее CRC-фильтр (33 мФ, 0,56 Ом, 33 мФ, резистор - Mills 5 Вт, конденсаторы - древние Sangamo), стабилизатор на LM337K, на выходе конденсатор (22 мФ, Siemens). Для каждой 6С4С. На втором этаже собственно сам усилитель на 6С4С с автосмещением. Без особенностей. Сеточный резистор типа ВС 390 кОм, в катоде - параллельно накалу проволочный переменный резистор (древний Colvern, 100 Ohm), с него - на резистор 1 кОм (Mills, 12 Вт) и конденсатор 4,7 мФ (Roe). Режим лампы: B+ - 364 В, анод-катод - 300 В, катод-земля - 54 В, накал 6С4С - 6,2 В. Предусмотрена возможность 3-го этажа под отдельный предварительный усилитель на 6С15П (6С45П). В его отсутствие сигнал, например, с СД-проигрывателя подается на сетку 6С4С. Громкости для комнаты 11 кв. м. более чем достаточно.

Ответов - 74, стр: 1 2 3 4 All

Agats: ой, мои извинения, почему то стормозил. Но это не важно, если автора устраивает звучание в целом, то не важно как он этого и какой ценой достиг.

aleks8845: Agats пишет:если вам так кажется что лучше и нет разницы с мост + какое то чистое стаб питание накала, то это ваше право. Мне не кажется, и разница как раз есть.... Делал: - переменка; - переменка с балансировкой; - постоянка; - постоянка со стабилизацией. Звук: - первое и второе (если не брать в расчет фон), все такое радостное и живое, сплошная «реверберация»...., потом надоедает фон 50Гц....; - 3 и 4е почти без разницы, чуть чище со стабом.. PS: Еще постоянка от ИИП, напрочь отсутствует, даже, намек на фон 50-100Гц, нужны только хорошие ВЧ фильтры и экраны от ЭМП....

Agats: вы бы не фон ловили, а звук отслушивалиб, ничего плохого когда грамм фон есть, который не раздражает, это показатель живой системы в ламповых унч, Если убивать фон в ноль и далее стабилизаторами да емкостями, то музыка тускнеет. Но еще раз, кто как и каким форумом воспитан и в каких кругах общается и что для него есть музыка.


aleks8845: Agats пишет: Но еще раз, кто как и каким форумом воспитан и в каких кругах общается и что для него есть музыка. Тут Вы правы, если получать воспитание на форумах, а не брать грамотные технические приемы, то будет не до музыки, это аудиофиллы слушают системы, а не музыку...., а меломаны, как раз слушают музыку...право. И в святые из святых - прямонакал, Не считаю прямонакалы «святыми», но у них есть очевидные преимущества...., хотя и недостатки существенные: высокая цена и проблемы с накалом... PS: Agats пишет:Если убивать фон в ноль и далее стабилизаторами да емкостями, то музыка тускнеет.Понимаю, но самое интересное, что если фонит источник звука: LP, корректор, CD, то это мало кому нравиться, при этом ни кто не называет музыку с фоном «живой»... А уж сколько микросхем, транзисторов и стабилизаторов в этих источниках, ЦАПах..., они звук не убивают.....

r9o-11: Agats, про то, что конденсатором можно в некоторых пределах менять выходное напряжение – это я писал, но написал я это для представления себе того, как Вы понимаете работу подобных выпрямителей (и это не означает, что idz регулирует конденсатором выходное напряжение). Ну, а про то, что в схеме «цепочки проколов», «проблемы на проблеме» и в итоге «тусклая музыка» с «убитым звуком», говорить уже, вроде, нет смысла? Наверное, у Вас там вчера пиво вкусное было?

idz: r9o-11 пишет:И я пропустил, наверное, а где idz писал про гул/фон/слышимые пульсации? Зачем ему переделывать блок питания? Измерил (В3-38 и В6-9) переменные напряжения (фон): вторичная обмотка выходного трансформатора (заземлена, вход усилителя на земле) - 250 мкВ; анодное напряжение - 1,60 мВ (т.е. при анодном напряжении 360 В /под нагрузкой/ коэффициент пульсаций в первом приближении 0,00044 %); накал - В3-38 не измеряет, В6-9 - до 10 мкВ.

r9o-11: Да, спасибо. А как он играет? Тесты типа "коров послушать" и с диска AudioDoctor FSQ 2 проводились? Какую музыку обычно слушаете? Сравнивали с другими какими-нибудь усилителями? Записи звучания не делали, пусть даже "моно"?

idz: r9o-11 пишет:Сравнивали с другими какими-нибудь усилителями?Сравнивал с предыдущей конструкцией. Субъективно - более основательнее, масштабнее. Музыкальные предпочтения - джаз, рок (70-е) и т.п. Тесты проводил с дисков Stereophile (1-3), в основном - измерения.

idz: Agats пишет: я писал про первый конденсатор вообще то, что он 4мкф , и от него (из-за) него большие пульсации Заменил в БП после диодов 6Ц17П первый конденсатор 4 мкФ на 20 мкФ. При первом конденсаторе (4 мкФ) пульсации на нем 180 В (p-p), делитель в щупе на 10: При втором конденсаторе (20 мкФ) пульсации на нем 40 В (p-p): В текущем состоянии напряжение на выходе БП 394 В, анодное 383 В, смещение 58 В (Rк = 1 кОм). Пульсации анодного напряжения при этом около 0,6 мВ (было 1,60 мВ при 360 В). Незаметно, чтобы смена конденсатора сказалась на форме меандра на выходе (слева - для 4 мкФ, справа - 20 мкФ): Параметры входного сигнала:

aleks8845: idz пишет:Незаметно, чтобы смена конденсатора сказалась на форме меандра на выходеТак у Вас после первого конденсатора дроссель 20Гн и два по 2200,0 конденсатора. Закономерно меняются пульсации на первом конденсаторе, но на выходе СLC, они достаточно сглаживаются. Измерения Вы представили.

idz: aleks8845 пишет: Закономерно меняются пульсации на первом конденсаторе Это понятно - расчеты по формуле показывают примерно то же самое. Форма выходного меандра не нравится - была надежда, что изменится в лучшую сторону.

aleks8845: А какая его частота на фото? Не сказать , что плохой..

idz: aleks8845 пишет:А какая его частота на фото?10 кГц

r9o-11: Может, анодные конденсаторы стоят слишком далеко от ламп? Нет там, на верхнем этаже, возможности добавить по конденсатору в 1-2 мкФ? Светлана, вроде, на это и намекала...

idz: Спасибо, проверю.

ALSS: Форма сигнала приведена на резистивной нагрузке? Очень странное поведение до и после нулевой линии. И как будто ударное возбуждение на фронтах - после быстрого перепада идет звон на паразитах - трансформатор или нагрузка?

idz: ALSS пишет: Форма сигнала приведена на резистивной нагрузке? На проволочных ПЭВР-25.

idz: Поставил 1 кОм в сетку 6С4С и по-другому провел соединение анода лампы с вых. трансформатором. На входе меандр ампл. 10 В 10 кГц, фото выхода (нагрузка ПЭВР-25): На входе меандр ампл. 10 В 1 кГц, фото выхода (нагрузка ПЭВР-25):

ALSS: Если есть делитель 1:10, пусть даже с входным 1 МОм (но емкость не более 15 пФ), можете ли Вы показать сигнал на аноде 6С4С относительно общего провода? В DC-режиме входа осциллографа. Да, делитель к аноду надо подключать через резистор 10 кОм, чтобы исключить даже такую маленькую емкостную нагрузку на анод. Почему спрашиваю - уж очень короткий фронт на половине сигнала, его почти не видно на 20 мкс/дел, а видимый соответствует полосе примерно 30 кГц, что более реально.

idz: ALSS пишет:показать сигнал на аноде 6С4С относительно общего провода Слева - 1 кГц 10 В, справа - 10 кГц 10 В:



полная версия страницы