Форум » Самоделки ламповых усилителей » Макет однотактного УМ на 6С4С » Ответить

Макет однотактного УМ на 6С4С

idz: Собрал макет однотактного усилителя мощности на 6С4С. Использовал конструкцию типа "этажерка" из алюминиевого квадратного профиля (20х20 мм) и пластиковых соединительных уголков, на каждом этаже лист дюраля (4 мм), все без винтовых соединений. Ширина - 330 мм, глубина - 300 мм, высота - 600 мм. На нижнем этаже блок питания. Общий силовой трансформатор для анодного и накальных выпрямителей. Высоковольтная часть: выпрямитель на двух 6Ц17С, далее конденсатор 4 мкф (Bosch), два дросселя по 20 Гн (по одному на канал), на выходе - два параллельных конденсатора по 2200 мкФ (Aerovox, на каждый канал). Низковольтная часть: диодный мост на Д305, далее CRC-фильтр (33 мФ, 0,56 Ом, 33 мФ, резистор - Mills 5 Вт, конденсаторы - древние Sangamo), стабилизатор на LM337K, на выходе конденсатор (22 мФ, Siemens). Для каждой 6С4С. На втором этаже собственно сам усилитель на 6С4С с автосмещением. Без особенностей. Сеточный резистор типа ВС 390 кОм, в катоде - параллельно накалу проволочный переменный резистор (древний Colvern, 100 Ohm), с него - на резистор 1 кОм (Mills, 12 Вт) и конденсатор 4,7 мФ (Roe). Режим лампы: B+ - 364 В, анод-катод - 300 В, катод-земля - 54 В, накал 6С4С - 6,2 В. Предусмотрена возможность 3-го этажа под отдельный предварительный усилитель на 6С15П (6С45П). В его отсутствие сигнал, например, с СД-проигрывателя подается на сетку 6С4С. Громкости для комнаты 11 кв. м. более чем достаточно.

Ответов - 74, стр: 1 2 3 4 All

Владимир Константино: Добрый день. idz пишет:На вход подана синусоида 1 кГц амплитудой 2 В (Г3-118, В3-38), на вторичной обмотке выходного трансформатора (не заземлена) на нагрузке ПЭВ (16 Ом) - 0,36 В. 8 тысячных Вт. О какой озвучки помещения Вы говорили? 6С4С - тугая очень лампа. 50-60В нужно с драйвера. Высокомюшный триод совершенно не годится (6С45). Либо СРПП, либо пентод, а лучше два каскада. Еще лампа любит нагрузку под 8 кОм - а это Ктр = 32, и анодное напряжение чуть выше 400В. Вот тогда спектр искажений шикарный при нормальной мощности. По накалу емкости смешные, кончится все тем, что при реальной мощности нужно будет накал балансировать, и на слух это не получится, нужен будет спектролаб. ----------------------- Нашел случайно на компьютере статью Владимира Пронина = про альфу. Не знаю, как прикрепить к сообщения файл Wordовский. Полезно было бы конструкторам почитать

r9o-11: Владимир Константино пишет:Нашел случайно на компьютере статью Владимира ПронинаЕсли это там, где "Что Вы там строите???? Понакупают пил, рубанков..и начинают на кухне ваять Акустику. Включи мозги, прежде чем взяться за постройку СИСТЕМЫ...", то можно и на его маразмах посмотреть. Если же про то, как "В процессе работы усилителя, линия динамической нагрузки все время находится в движении, качаясь вверх и вниз, вокруг рабочей точки лампы...", то, она была где-то в _библиотеке Вадима Пузанова (На стыке двух миров...). Ну и, наверное, можно выложить в хранилище и дать ссылку. Я б с удовольствием глянул...

idz: aleks8845 пишет:Не знаю, попробуйте.....Пока драйвера все равно нет, почему бы временно не попробовать? Владимир Константино пишет:Высокомюшный триод совершенно не годится (6С45). Руководствовался этим: Razin & Musatoff / Триод 6С45П. Мифы и реальностьПо накалу емкости смешные 33 мкФ + R + 33 мкФ + на выходе стабилизатора 22 мкФ мало?


Agats: А почему первый конденсктор 4мкф? Считай его нет, весь фон пытаемя погасить вторым громаднейшим не понятно зачем 2200мк? Может первый сделать 30..40мкф, а второй 100..200, как положено? Не есть хорошо столько мкф для звука в аноде. И каких то громадных велечин дроссели...теперь понимаю , потому что первый конденсатор вы "провалили" по фону и цепочка понеслась исправлять это, как громадных величин дроссели и кондер в 2200мкф. Да, шаг очень верный первый кондер, у вас очень хороший мп наверно , и высоковольтка? Бывают такие по 10, еще два ставте. У уберите бустерный диод, они так же звук калечат, или если так нравится их медленный подъем анодного, то смените их на телефункен, не такие и цены страшные на них. И что такое низковольтная часть? Накал для 6с4с? Если да, то звук убит полностью, какие то мосты страшные, и еще кол в сердце забит , самое страшное что есть на белом свете, это ЛМом и подобны микросхемными стабилизаторами питать прямонакал . Ну почему , почему нельзя было проще и лучше и как надо обмотка накала со средн.точкой, да два гермниевых диода! CRC и всё. R омы какие то, подбираем эти самые 6..6.2в. И вышел бы унч на одной фанерке.

idz: Владимир Константино пишет:8 тысячных Вт. О какой озвучки помещения Вы говорили?Комфортное прослушивание: Agats пишет:У уберите бустерный диод, они так же звук калечат 6Ц17С

aleks8845: Agats пишет:Накал для 6с4с? Если да, то звук убит полностью, какие то мосты страшные, и еще кол в сердце забит , самое страшное что есть на белом свете, это ЛМом и подобны микросхемными стабилизаторами питать прямонакал . Ну почему , почему нельзя было проще и лучше и как надо обмотка накала со средн.точкой, да два гермниевых диода! CRC и всё. R омы какие то, подбираем эти самые 6..6.2в. Аргументируйте пожалуйста, чем Ваш вариант питания накала 6с4с, отличается от варианта ТСа, по вашему, в лучшую сторону?

Agats: aleks8845 пишет:Аргументируйте пожалуйста, чем Ваш вариант питания накала 6с4с, отличается от варианта ТСа, по вашему, в лучшую сторону?Я не знаю что такое ТСа, в порядке убыванию хуже переменка постоянка со средней точкой обмотка ( ту что я написал) мост остальное уродует звук худше худщего как всякие стабилизаторы. Аргументировать нечего, сами слушайте, делайте выводы и смотрите схемы накалов как делают серьёзные дяди. ПС так как на переменке я видел только одну схему запитки 6с4с, но сам не пробовал, то посоветовал прямонакалу 2 вариант с германием.

Agats: idz пишет: 6Ц17СО, сколько нам открытий чудных готовят просвещенья дух. И опыт, сын ошибок трудных, и гений, парадоксов друг, и случай, бог-изобретатель. выкидывайте его в мусор! 5ц3с в 1001 раз музыкальней!

r9o-11: Улдыс, ну, может быть не все любят "раскрашенный" звук. Может, это макет "некрасящего" усилителя?

aleks8845: Agats пишет: в порядке убыванию хуже переменка постоянка со средней точкой обмотка ( ту что я написал) мост остальное уродует звук худше худщего как всякие стабилизаторы. Есть ли технические аспекты разницы звука ДППВ со средней точкой и ДППВ мост на германиевых диодах, с одинаковым CRC фильтром? Про переменку говорить не будем...

Agats: r9o-11 пишет:ну, может быть не все любят "раскрашенный" звук. Может, это макет "некрасящего" усилителя? я и написал как можно меньше разукрашек чтоб было, а автор сделал именно разукрашенный унч, "понасував" туда всё что было под рукой. aleks8845 пишет:Есть ли технические аспекты разницы звука ДППВ со средне... извините, я вас не понимаю...что такое технические? по госту? это как, громко или во всю полосу? Для нас звук/музыка это связано с душой, сердцем.

r9o-11: Agats, что-то мне кажется, что судя по фотографиям из первого сообщения, вариант анодного питания idz имеет намного меньшее выходное сопротивление по переменному току, чем предлагаете Вы (грубо говоря, в 10 раз). Соответственно, и фильтрацию пульсаций также в 10 раз лучше. Плюс к этому, резонансная частота последовательно контура, образованного дросселем 20 Гн и конденсатором 2200 мкФ около 0,75 Гц, тогда как с конденсатором 220 мкФ получается около 2,5 Гц (это те частоты, которые фильтр пропускает). Из чего следует, что то, что Вы под лозунгом "меньше деталей - меньше разукрашек" воспринимаете как раз противное, т.е. при ухудшении параметров БП получаете не только нестабильное питание, но и влияние каналов друг на друга. Может ещё и худшую развязку с сетью 230 В. В результате всего этого можно запросто получить высокие интермодуляционные искажения второго и третьего порядков, что можно рассматривать, как нарушение когерентности сигналов в источниках звука (в динамиках), что часто выражается ярковыраженными КИЗ-ами (они более заметны, так как при сдвиге фаз меняют своё положение и тогда ещё кажется, что звук прям висит и летает в комнате). Ещё кажется, что при "особо удачном" варианте схемотехники можно получить такой уровень ИМИ, что СЧ и ВЧ сигналы будут окрашиваться продуктом от мошного НЧ-сигнала (гармонайзер? музыкальная гармония?). Точно также могу и про накал наговорить. И чтобы всё это опровергнуть и сказать, что это полный бред, Вам надо провести замеры. Но Вы же этого не сделаете?

Agats: Андрей, я не буду делать замеры, я писал про первый конденсатор вообще то, что он 4мкф , и от него (из-за) него большие пульсации, которые и потянули громадный дроссель и большую ёмкость вторую. И как вы посчитали всё верно, только это уже косвенная борьба. Я предложил сразу на корню сменить борьбу с пульсациями, увеличив первый конденсатор.

r9o-11: Варьируя его значением, можно в некоторых пределах менять выходное напряжение источника питания. И я пропустил, наверное, а где idz писал про гул/фон/слышимые пульсации? Зачем ему переделывать блок питания? P.S. я там вверху в сообщение ещё пару слов добавил...

Agats: Это логично, тут целая цепочка проколов в питании анодном. Первый кондер вообще никакой, считай его нет, пульсации громадные само собой, и только поэтому автором был поставлен громаднейший дросселино в целых 20гн и 2200мк. Где такой он достал еще под вопросом. И молчу как такое чудо портит звук то же. А то что можно варьировать анодным напряжением первым конденсатором, так это не правильно подобранный анодный трансформатор, что пришлось занизить таки первый кондер практически в ни во что, дабы уменьшить анодное. Вот поэтому проблема на проблеме была решена так, не корректно. Я только про это писал. Про накал что я мост да еще стаб не ставили бы ни за что в жизни ни под какой угрозой, ню это уже на совести каждого. Но унч работает, автора устраивает. Это главное. А мои писки как лучше и тд, он может и не слушать.

aleks8845: Agats пишет:Где такой он достал еще под вопросомВ третьем посте ТС дал данные на его моточные, ни у кого вопросов не возникло откуда они, только Вы говорите свое, не читая информацию по теме....

Agats: я сделал вывод о первом вашем конденсаторе, именно им "регулирует" анодное когда не правильно подобран анодный транс. моточные ваши зачем? всё как бы ясно как божий день. И дальше цепочка потянулась, тем более если вы выложили на дискуссию, то вам посоветовали выше анодное для 6с4с. Это легко сделать увеличить первый конденсатор до приличных параметров. И всё встанет на свои места

aleks8845: Agats пишет:Про накал что я мост да еще стаб не ставили бы ни за что в жизни ни под какой угрозой, это уже на совести каждого. Причём тут совесть, если если нет разницы в ДППВ от ДППВ, в выпрямителе со средней точкой будут лучше подавляться синфазные помехи чем в мостовом, при прочих равных, Вы говорите про германиевые диоды, так они и стоят у ТСа, так же как и CRC фильтр. Стабилизатор? Тут уж у каждого свои цели, только вот что плохого в чистом питании, без пульсаций для прямонакала?.... Только в том, что нет дополнительной «гармонизазии» звука от прямонакального катода....

Agats: это ваш усилитель, если вам так кажется что лучше и нет разницы с мост + какое то чистое стаб питание накала, то это ваше право. И в святые из святых - прямонакал, что в музыке очень хорошо слышно как безликое тусклое звучание при стаб питании накала. Но опять таки, если вы говорите нет разницы то и не беспокойтесь, всё ок

aleks8845: Agats пишет:это ваш усилитель Шутите? Это не мой усилитель, мой Ник Нейм даже не похож на Ник автора темы.....



полная версия страницы