Форум » Самоделки ламповых усилителей » Усилитель "Агент-913" - РР на 6Н9С и 6П13С » Ответить

Усилитель "Агент-913" - РР на 6Н9С и 6П13С

Den101: Привет всем любителям лампового звука! Более года решил все же собрать что-то ламповое, хотя думал, что уже не вернусь в эту тематику. За это отдельное спасибо Анатолию (RedStar). Началось все с того, что у меня завалялась пара торов размером около 95/50/40мм и руки чесались сделать из них выходники Схему разрабатывал с учетом своих предпочтений и наличия деталей. Корпус - от старого видеоплеера: Признаться, результатом работы я остался доволен. Частотка довольно ровная (горбы на верхних частотах обусловлены особенностями моей звуковой карты). На данный момент это один из самых доступных (по соотношению качество звука/потраченные средства) усилителей мощности на лампах. Я даже не принимаю в расчет, что пришлось мотать на бублик почти 5к витков - оно того стоит. Проводили прослушивание у Анатолия с измерением на цифровом осциллографе - КНИ 0,2% на 1кГц и мощности 6,5Вт (нагрузка 8Ом). RMAA 5.5 выдал КНИ в 0,8% (видимо, это все же вина входного делителя, который я использую - пора менять переменный резистор на входе). Прослушивание показало хороший результат с довольно мощным басом и чистой серединой, которая на слух даже лучше, чем в "Гуттаперчевом мальчике", но вот по мощности - "гуттаперчевого" не переплюнуть, он мощнее. Опубликована статья для желающих более подробно ознакомиться с темой https://cxem.net/sound/amps/amp246.php Удачных проектов, радиолюбители!

Ответов - 61, стр: 1 2 3 4 All

Den101: raven100 пишет:зачем тор бралЛюблю торы, и мне не влом их наматывать (многих отталкивает именно этот момент).частотка улетела бы до 100кгцЛетучих мышей сбивать ультразвуком я ещё пока не собираюсь. А что до триодного звука, он - на любителя, по мне так постноват. Правда, на чисто триодах типа 6AS7или 6С19П я собирать не пробовал - возможно, дело будущее.

raven100: Den101 пишет:что до триодного звука, он - на любителя, по мне так постноват Ну да есть такое, но я скоро представлю свой проект, триодный лишенный постности и вялости.Люблю торы, и мне не влом их наматывать Плохо ты их любишь, не долюбливаешь нужно с большей дыркой брать. 6С19П я собирать не пробовал - возможно, дело будущее Триод он как машина, чем заправишь так и поедет. причина вялости триодного звука резистивный драйвер на дохлой лампе c малым током и конденсаторная связь каскадов.

aleks8845: Den101 пишет: Правда, на чисто триодах типа ..... я собирать не пробовал Имхо, не наблюдал вялости и постности от «чистых» триодов в ВК.... А тетроды, пентоды с ОС это необходимое техническое решение и, если звук устраивает, почему нет?


Flying Snow: Den101, резонанс у выходников на какой частоте?

raven100: Den101 вот перевод с зарубежного форума думаю пригодится: Будьте осторожны, если вы используете двухтактный трансформатор, витки каждой половины вторичной обмотки составляют только 1/4 индуктивности пластины к пластине (отношение корней витков, 1/2 витка = 1/4 индуктивности). Таким образом, при сопротивлениях двухтактных пластин (rp) эффективная индуктивность в классе А составляет 1/2 от индуктивности между пластиной и пластиной.

SergeL: raven100 пишет: причина вялости триодного звука резистивный драйвер на дохлой лампе c малым током и конденсаторная связь каскадов Отнюдь. Я слушаю однотакт на 6С4С с раскачкой EL84 через МКТ. А динамичную музыку хочется слушать на пентодном двухтакте. Кстати, фазик - как у топикстартера.

raven100: SergeL А я качал 6п45с тоже EL84 через межкаскадный дрссель с ул отводом, и динамика такая была что к дивану прибивало, но акустика щит на 4а32 была 1,7x2 метра , а ящики я не слушаю они вообще не дают устраивающую меня динамику ни с какими усилителями, повреждения слуха запросто а живой динамики, неа. Выскажу небольшое и.м.х.о. только мощного драйвера не хватает для динамичного звучания однотакта, там целая совокупность параметров. когда переводил EL84 в триод динамика исчезала и слушать не хотелось, поэтому имею предположение что для динамичного звука в триоде всех каскадов их нужно три. да и другие причины тоже , размер выходника важен что бы не затягивал низ, фиксированное смещение, да много чего лень перечислять. и от выходных ламп зависит , мне нравится 45-пятая именно за динамику и причина думаю в высокой крутизне лампы и значительной мощности, но триодный драйвер повторюсь даже мощный не обеспечивает динамики , триодных нужно 2. По поводу двухтактов, их динамика неестественна, предсказуема,одинакова, если с однотакта удалось вытащить динамику , двухтакт уже вряд ли будет интересовать, потому что у однотактной динамики присутствует непредсказуемость, она как энергия , но вытащить эту энергию не так просто и в симбиозе с акустикой нужно действовать.

SergeL: raven100 пишет: триодных нужно 2 Каскада?

raven100: Ну конечно каскада, я еще не пробовал с двумя триодными но собираюсь. В первый каскад что-нибудь октальное с небольшой крутизной, но током около 10ма , во второй - 6п6с к примеру, ну а на выходе разное пробовать.

SergeL: А 45-я в каком режиме была?

raven100: В триодном конечно. и кстати лучеобразующие пластины подключал на анод, звук более открытый. Или Вы имеете в виду режим, ну если что 210 вольт и 140ма, при бОльших мощностях рассеяния звук хуже, но я нагрузку круто распологал, не любитель больших альф. амплитуда тока важна для динамики, имхо. еще использовал 240-250 вольт и 110-130 ма. Еще для себя заметил что лампа лучше звучит при мощности рассеиваемой на ней процентов 80 от максимальной что бы было пространство для колебаний этой самой мощности.

RedStar: raven100 пишет:Еще для себя заметил что лампа лучше звучит при мощности рассеиваемой на ней процентов 80 от максимальной что бы было пространство для колебаний этой самой мощности. Неужели только только дошло?Будьте осторожны, ... А конкретнее можно? Ничего не понятно. Для разнообразия, видео о двух усилках: https://www.youtube.com/watch?v=4Bc-FKROGhw&t=54s https://www.youtube.com/watch?v=r4ZHXVW1I7E&t=51s

raven100: RedStar пишет: Неужели только только дошло? Да почти сразу как начал собирать ламповые схемы году так в 2011.

RedStar: raven100 пишет:Да почти сразу... И где они, эти усилители? Может хватит язык выворачивать всем исключительностью? Практическим делом займитесь!

SergeL: raven100 пишет:динамика такая была что к дивану прибивалоПоразмыслил на досуге над Вашим пониманием динамики. Наверное мы о разном. В моём понимании динамика это искры, брызги шампанского, движуха. А прибивает к дивану наверное что-то тяжёлое. А динамика (в смысле драйв) наоборот лёгкая, срывающая с дивана.

raven100: SergeL, да тут даже мыслить не надо. Понятно, что не поймём друг друга , потому что мало того что по разному понимаем понятие динамики так еще и интерпретация в словах разная. надо слушать и сравнивать в реале. Описывать словами можно долго и неудачно в итоге, просто скажу что однотакты не имеют проблем которые им в основном приписывают , это проблемы мировоззрения в головах горе конструкторов которые и переносят их на свои однотакты и звучат они у них поэтому соответствующе , нужен правильный настрой в первую очередь в голове тогда и усилитель будет звучать как надо.

Petr0vich: Развивая мысль, если особо поднатужиться, то музыка будет звучать в голове без всяких усилителей, правда слышно её это будет не всем.

raven100: Petr0vich, нет Вы не поняли, я имел в виду, что если подходить к созданию однотакта с позиции что он менее динамичен и "всеяден" чем двухтакт то именно так и получится. Нужен правильный настрой на создание усилителя в частности однотакта и этот настрой должен включать непоколебимую уверенность в том что однотакт не уступает по динамике и всежанровости двухтакту, при прочих пореимуществах. Тем более каких то фундаментальных физических препятствий этому нет. нужен настрой и желание получить полноценный звук с однотакта а для этого нужно глубоко понимать вопрос и гибко и не стандартно а главное независимо от догм и стереотипов,мыслить. Petr0vich пишет:Развивая мысль, если особо поднатужиться, то музыка будет звучать в голове без всяких усилителей, правда слышно её это будет не всем. Я неоднократно слушал таким образом , и плюс музыка еще и расцветает яркими красками, и для этого не нужно тужится и самое главное развивать мысль , наоборот мысль нужно отключить и остановить внутренний диалог , полностью.

volli: raven100 пишет:гибко и не стандартно а главное независимо от догм и стереотипов,мыслить. плюс музыка еще и расцветает яркими красками Грибы Вам в помощь! Человек своими руками, в своё удовольствие изготовил усилитель, получил удовольствие как от процесса изготовления, так и от результата своего творения! (Да, не "мировой стандарт" комплектующих, из того, что смог приобрести - изготовить - и это самое ценное! ) Нет чтобы порадоваться за него, вместе с ним, так нет, с первого же поста - голимое "критиканство"! Да ещё с "гонором", нравоучениями... Особенно - с "басом". О каком "басе" можно говорить в 12 -15 м/кв "скворешниках? Почему бы в ответ не показать своё "творение", представить его характеристики и доказать превосходство над критикуемым устройством? Его нет? Или, в связи с его "качеством" боязно что "закритикуют"? Ещё раз подкрепляется мудрость: "Умный любит учиться, дурак - учить."

Petr0vich: raven100 пишет: я имел в виду, что если подходить к созданию однотакта с позиции, что он менее динамичен и "всеяден", чем двухтакт, то именно так и получится. Нужен правильный настрой на создание усилителя в частности однотакта и этот настрой должен включ В принципе любой, однотактный, двух или четырех-тактный :) усилитель должен верно воспроизводить фонограмму. В случае идеального качества вы не должны слышать разницу между ними. Но увы, к идеалу мы только стремимся, поэтому все или почти все усилители звучат по-разному.



полная версия страницы