Форум » Самоделки ламповых усилителей » Усилитель "Агент-913" - РР на 6Н9С и 6П13С » Ответить

Усилитель "Агент-913" - РР на 6Н9С и 6П13С

Den101: Привет всем любителям лампового звука! Более года решил все же собрать что-то ламповое, хотя думал, что уже не вернусь в эту тематику. За это отдельное спасибо Анатолию (RedStar). Началось все с того, что у меня завалялась пара торов размером около 95/50/40мм и руки чесались сделать из них выходники Схему разрабатывал с учетом своих предпочтений и наличия деталей. Корпус - от старого видеоплеера: Признаться, результатом работы я остался доволен. Частотка довольно ровная (горбы на верхних частотах обусловлены особенностями моей звуковой карты). На данный момент это один из самых доступных (по соотношению качество звука/потраченные средства) усилителей мощности на лампах. Я даже не принимаю в расчет, что пришлось мотать на бублик почти 5к витков - оно того стоит. Проводили прослушивание у Анатолия с измерением на цифровом осциллографе - КНИ 0,2% на 1кГц и мощности 6,5Вт (нагрузка 8Ом). RMAA 5.5 выдал КНИ в 0,8% (видимо, это все же вина входного делителя, который я использую - пора менять переменный резистор на входе). Прослушивание показало хороший результат с довольно мощным басом и чистой серединой, которая на слух даже лучше, чем в "Гуттаперчевом мальчике", но вот по мощности - "гуттаперчевого" не переплюнуть, он мощнее. Опубликована статья для желающих более подробно ознакомиться с темой https://cxem.net/sound/amps/amp246.php Удачных проектов, радиолюбители!

Ответов - 61, стр: 1 2 3 4 All

raven100: Толку-то, баса нет, чтобы был бас линия должна идти ровно до 10 герц , ну хотя бы до 20, а у Вас спад начинается уже с 60 а с 35 вообще конкретный завал. И не надо вещать, что акустика все равно не играет, дело не в этом, разница слышна на любой акустике между усилителями с завалом по басу и без завала , даже на 3гдш. А в выходнике такая х@верть с обмотками Уайй,точно такое слушать бы не стал, это фантазер Редстар насоветовал или Вы и есть он, по стилю изложения понятно. хорошего в этом усилителе только входной каскад ибо дифф,что хорошо, но я бы сделал каскодный дифф и выкинул переходные конденсаторы, гадят они в звук , срут, и бас c высокими и серединой портят, провод лучше.

Den101: Товарищ! Если не верить собственным ушам, зачем тогда жить? Если бы ощущения хорошего звучания не было, так бы и написал, зачем пыль в глаза пускать? Кстати, вы пробовали подавать на акустику сигнал от 20 до 100Гц хотя бы с плавно возрастающей частотой - результат вас удивит. И да, субъективное восприятие баса лежит гораздо выше 10Гц... P.S. Спорить не буду, в звукоусилении Вы явно вышли на высшую ступень...

RedStar: raven100 пишет:у Вас спад начинается уже с 60 а с 35 вообще конкретный завал. Где же вы видели "завал"? Посмотрите внимательно на АЧХ. Около 20 Гц всего то будет -1,5 дБ.это фантазер Редстар насоветовал Ха. У него классический УЛ каскад. А то, что вам не нравится в переходных кондах, так это ваше ИМХО, и не надо придираться. Серединка там отличная. Хотя немного портит приподнятая 5-я гармоника (немногим больше 4-ой).


raven100: Den101 пишет: Кстати, вы пробовали подавать на акустику сигнал от 20 до 100Гц хотя бы с плавно возрастающей частотой - результат вас удивит. И да, субъективное восприятие баса лежит гораздо выше 10Гц... Слова человека просто не сравнивавшего усилитель с полосой от нуля герц безтрансформаторный естественно и всем этим трансформаторным говном в котором нет баса. Возьмите транзисторную схему Ланзар например где нет ни одного конденсатора в проход и нет трансформатора естественно , и сравните с трансформаторным усилителем , а потом поговорим о БАСЕ. Ваша проблема в том что Вы слушаете бас глазами а не ушами да даже глазами не умеете. НУЖЕН ЭТАЛОННЫЙ УСИЛИТЕЛЬ УПТ С ПОЛОСОЙ ОТ НУЛЯ ГЕРЦ. КОНТРОЛЬНЫЙ.

RedStar: raven100 пишет:Слова человека просто не сравнивавшего усилитель с полосой от нуля герц Чего вы хотите или добиваетесь? Человек делает. Вам есть что показать?Возьмите допустим транзисторную схему Вот только не надо сравнивать х... с пальцем. Приведите типы колонок, которые адекватно воспроизводят ниже 30 Гц?

raven100: ограниченная полоса усилителя снизу портит весь звук и мидбас в том числе и 40 и 50 и 60 и 100 герц ВАЛЕНОК

RedStar: raven100, можешь писать кипятком. Только тебе невдомёк, что реально творческо-практические люди на голову выше "теоретика". Сделай подобное хотя бы. Den101 после большого перерыва, сделал хороший усилитель, который ему приходится по своему требованию.

Den101: raven100, это жирно. Хотя, у кого какие вкусы... Вежливость у тебя не в почете, я смотрю.

raven100: RedStar пишет:Сделай подобное хотя бы Подобное никогда не буду делать ибо шлак я делал намного намного намного лучше не соизмеримо в сто тысяч раз. и скоро представлю свой усилитель, кинаповское железо 60-годов вчера прибыло , скоро сделаю, если меня к тому времени забанят, то мой клон correct the situation. На торах получить такую узкую частотку по верху это нужно уметь. там 100кгц в легкую получается.

RedStar: raven100 пишет:делал намного намного намного лучше не соизмеримо в сто тысяч раз.Говорим ни о чем. Если делали, покажите. Хватит брюзжать.На торах получить такую узкую частотку по верху это нужно уметь.Там диапазон шкалы сильно ужат. Двадцатку еще уметь слышать надо. И естественно, что в драйверном каскаде не зашунтирован катодный резистор.

raven100: RedStar пишет:Двадцатку еще уметь слышать надо главное не частота а форма, а что бы форма на звуковых была идеальна частота должна простираться намного выше звуковых, это же правило касается и баса в полной мере.

RedStar: raven100 пишет: что бы форма на звуковых была идеальна частота должна простираться намного выше звуковых, Об этом не спорю. Согласен на 100%. Но, -1,5 дБ на 20 Гц уже не устраивает для лампового усилителя, при относительном подходе начального уровня практика? Уши то у всех разные... Давай не будем развивать флуд. В начале докажи своей практикой, прежде, чем кичиться громкими словами о своих наработках, коих нет.

Пермяк: tо Den101 Поздравляю с завершением Вашей работы! Не обращайте внимания на злопыхателей, особенно - Равена. Это человек специфический, , многажды забаненный, и имеет свои собственные "альтернативные" взгляды. В Вашей конструкции вижу явно присутствующие мотивы Менно Ван Дер Веена: двухтакт с УЛ и катодными обмотками. Редкая для нашего форума топология, разве что только вот эта: http://hiend.borda.ru/?1-26-1576475306013-00000550-000-0-0#000 Так что, дерзайте! Удачи!

SergeL: raven100 пишет:хорошего в этом усилителе только входной каскад ибо диффПорядку ради отмечу, что там ни разу не диффкаскад, а два следующих один за другим резистивных каскада с последовательной ПОС по току.

nebazilik: "Агент-913" - РР на 6Н9С и 6П13С в корпусе от видика - такое чувство что человек отправил это сообщение в 2003, а дошло оно только сейчас.

raven100: SergeL, там диффкаскад, и он же фазоинвертор. В конструкции особенно кожух трансформатора органично вписывается в дизайн. Того и гляди перевернется, даже придумал более подходящее название: "Неваляшка"

Пермяк: raven100 пишет:там диффкаскадСлабо как-то у Вас с этим вопросом... :) Проследи внимательно путь сигнала, и увидишь, что с выхода первого каскада сигнал через конденсатор С1 и резист.делитель R3,R2 поступает на вход второго каскада, который и инвертирует сигнал.

raven100: На вход второго поступает часть сигнала, а сигнал напрямую идет с обоих анодов на сетки выходных ламп. Вообще странный какой то каскад сейчас увеличил схему что бы номиналы резисторов были видны, и действительно это не совсем дифф, но сигнал то берется с анодов как у диффа, какой то кривизной попахивает.

Stan Marsh: ФИ с анодным делителем. Простой, неавтобалансный. Первый каскад усиливает и поворачивает на 180, этот же сигнал ослабляется делителем и подаётся на сетку второго каскада, где усиливается и поворачивается на 180.

Пермяк: На выходе 1-го каскада сигнал уже усилен, и поступает на верхнюю по схеме лампу вых. каскада. С этого же выхода (анода 1-го каскада) через С1 сигнал поступает на делитель, который уменьшает сигнал до того же уровня, который поступал на 1-й каскад. Второй каскад снова усиливает сигнал, инвертирует его, и с своего выхода подаёт на нижнее по схеме плечо вых. каскада.

raven100: Stan Marsh, Пермяк, спасибо за разъяснения. Честно говоря, не вникал в разновидности таких каскадов, и мои знания поверхностны. Интересно, есть ли преимущества у такого каскада перед простым диффкаскадом, и какие?

Пермяк: Найдите статью Н.Трошкина "Фазоинверторы".

Den101: Пермяк пишет:Так что, дерзайте! Удачи!Спасибо! nebazilik пишет:в корпусе от видикаКорпус - это всегда проблема для радиолюбителя. Поэтому, я не стал акцентировать внимание на нём, на звук он не влияет. Если кто захочет повторить конструкцию, то выберет сам подходящий корпус.

raven100: Den101 пишет:на звук он не влияет Влияет влияет , и ещё как влияет. Неудивительно что басовые возможности этого усилителя ограничиваются мидбасом. Мал размер выходных торов и мало витков на них. Вопрос! какое RI ламп в том включении в котором они находятся? Редстар, если не трудно, увеличь емкости ВСЕХ конденсаторов в схеме на порядок, и снова измерь АЧХ. реально интересно как это отразится на ачх.

Den101: raven100 пишет:Влияет влияет , и ещё как влияет.А красные брызговики "Sparco" добавляют 10 л.с. к мощности. Сорян за флейм

Den101: raven100 пишет:Мал размер выходных торов и мало витков на нихКогда я делал расчет, то исходил из - 1дБ на 25Гц. Так оно, в общем-то и получилось. Можно, конечно, и по пуду трансы лепить, но если не видно разницы, то зачем платить больше? А кто эту разницу видит, возьмёт и железо по душе.

raven100: Den101 пишет:но если не видно разницы И видно и слышно. Вообще зачем делать кастрированные по басу усилители, не пойму, нет осознания какой нужен транс тогда лучше ОТЛ делать. Хотя о чём это я, OTL делают те кто в ПОЛНОЙ мере осознают какой должен быть транс и какой должен быть бас. Короче не для средних умов.

RedStar: raven100 пишет:Влияет влияет , и ещё как влияет.Шторой закрой и хр... отличишь. А что же звучит? Визуальность мозги искривляет. если не трудно увеличь емкости ВСЕХ конденсаторов в схеме на порядок... Вопрос не ко мне. Иногда бездумное увеличение, увлечение, до добра не доводит. На лошадиный... зачем делать кастрированные по басу усилители, Так в чем проблема-то? Докажите примером. Кастрация в практике? Ибо тролль с лошадиным... всё ходит мимо, да около.

Den101: raven100 пишет:лучше ОТЛ делатьЗачем для этого мучить лампы? Для вызова локального землетрясения у меня полупроводниковые усилители есть.

raven100: Den101 пишет:Зачем для этого мучить лампы Вот вот не для средних умов.

RedStar: raven100 пишет:не для средних умов. Интересно. Почему этот "высший" ум не знает:? честно говоря не вникал в разновидности таких каскадов и знания поверхностны, интересно есть ли преимущества у такого каскада перед простым диффкаскадом, и какие? Вкривь, да вскользь, но надо влезть в ветку... Оставьте при себе сарказм. Докажите всем своей практикой.

raven100: RedStar пишет: Оставьте при себе сарказм Никакого сарказма. я всегда интересуюсь если мне не понятно. не встречал такой каскад ранее, вот и интересуюсь. просто на первый взгляд похож на дифф. но сам усилитель едва ли шире играет, чем ригонда из бабушкиного радио. Некоторые конструкторы почему-то считают, что ламповому усилителю не нужна широкая полоса, наверное в подсознании крепко укоренилось бабушкино звучание из приёмника ВЭФ.

Сергеев Сергей: Den101 ! Не слушайте никого. Доверяйте своему слуху. А злопыхатели всегда найдутся. Хоть на что. Ведь обругать гораздо проще

Petr0vich: Злопыхатель по-моему один, но его очень много.

raven100: Petr0vich пишет: Злопыхатель Да мне вообще все равно, просто указываю недостатки , а там сплошные недостатки... Взять хотя бы выходной каскад, зачем там автосмещение?. Корпус так вообще жестянка... И вообще, зачем двухтактники делать, всем уже давно ясно что двухтактники портят тихие звуки и звучат в целом хуже, а также не имеют правильного трёхмерного бинаурального ниспадающего спектра. Даже когда в однотакте паралелишь лампы - слушать не возможно, а тут пол волны одной лампой пол - другой, да и с вычитанием еще.

Den101: Вчера попробовал зашунтировать катодный резистор фазоинвертора парой конденсаторов (электролит 2200мкФ и пленка 1мкФ) в одном из каналов. Эффект от этого минимальный: подрастает напряжение в нагрузке на 0,1В, но ограничение всё равно наступает при том же самом напряжении на нагрузке. Немного меняется спектр гармоник: пятая становится меньше, зато вторая - возрастает. Общий THD при этом практически не меняется. И есть небольшой подъём (примерно на 0,2дБ на 20Гц), что тоже весьма незначительно. Поэтому, использовать в этой схеме катодные конденсаторы драйвера или нет - сугубо желание разработчика, влияние их незначительно. Многие разработчики, чей опыт я использовал при создании этого усилителя, их не используют, поэтому я изначально их не ставил. Однако, пробовать интереснее, чем верить, такие дела. Хорошего всем времени суток!

Пермяк: Den101 пишет: пробовать интереснее, чем верить Разумеется! Но в данном случае неплохо бы помнить, что первый и второй каскады ФИ работают в противофазе: насколько возрастает ток первой лампы, настолько же снижается ток второй, и переменное напряжение на общем катодном резисторе остаётся практически неизменным. И чем линейнее выбран режим этих каскадов, тем "неизменнее" напряжение на этом резисторе. А если уж проверять, то не подключением конденсатора, а по осциллографу, подключенному к катодному сопротивлению, и настроить катодное сопротивление так, чтобы переменный сигнал на нём был минимальным, в идеале - отсутствовал.

Den101: Пермяк пишет:по осциллографу, подключенному к катодному сопротивлению, и настроить катодное сопротивление так, чтобы переменный сигнал на нём был минимальным, в идеале - отсутствовал.Спасибо. Этого не знал.

Petr0vich: Вполне добротная схемотехника, у меня подобная на 6П41С, фазоинвертор по такой же схеме. Измерениями не заморачивался, но звучит! Верю автору, хорошая, почти классическая схема. Трансформатор, не знаю, промолчу, ни разу не мотал выходные трансы на торах.. А внешний вид, конечно не Ах, будем считать это рабочим макетом.

raven100: Petr0vich пишет: ни разу не мотал выходные трансы на торах.. аффтор взял тор и не смог получить нормальную частотку на торе, Спрашивается: зачем тор брал? Но и там частотка улетела бы до 100кгц, если бы лампы в триоде были, без всех этих лишних обмоток, которые и сожрали вч. И по басу лучше было бы в триоде. Да и вообще тел. лампы в триоде более открыто играют. Единственно - первый каскад оригинален, и то до ума не доведён.

Den101: raven100 пишет:зачем тор бралЛюблю торы, и мне не влом их наматывать (многих отталкивает именно этот момент).частотка улетела бы до 100кгцЛетучих мышей сбивать ультразвуком я ещё пока не собираюсь. А что до триодного звука, он - на любителя, по мне так постноват. Правда, на чисто триодах типа 6AS7или 6С19П я собирать не пробовал - возможно, дело будущее.

raven100: Den101 пишет:что до триодного звука, он - на любителя, по мне так постноват Ну да есть такое, но я скоро представлю свой проект, триодный лишенный постности и вялости.Люблю торы, и мне не влом их наматывать Плохо ты их любишь, не долюбливаешь нужно с большей дыркой брать. 6С19П я собирать не пробовал - возможно, дело будущее Триод он как машина, чем заправишь так и поедет. причина вялости триодного звука резистивный драйвер на дохлой лампе c малым током и конденсаторная связь каскадов.

aleks8845: Den101 пишет: Правда, на чисто триодах типа ..... я собирать не пробовал Имхо, не наблюдал вялости и постности от «чистых» триодов в ВК.... А тетроды, пентоды с ОС это необходимое техническое решение и, если звук устраивает, почему нет?

Flying Snow: Den101, резонанс у выходников на какой частоте?

raven100: Den101 вот перевод с зарубежного форума думаю пригодится: Будьте осторожны, если вы используете двухтактный трансформатор, витки каждой половины вторичной обмотки составляют только 1/4 индуктивности пластины к пластине (отношение корней витков, 1/2 витка = 1/4 индуктивности). Таким образом, при сопротивлениях двухтактных пластин (rp) эффективная индуктивность в классе А составляет 1/2 от индуктивности между пластиной и пластиной.

SergeL: raven100 пишет: причина вялости триодного звука резистивный драйвер на дохлой лампе c малым током и конденсаторная связь каскадов Отнюдь. Я слушаю однотакт на 6С4С с раскачкой EL84 через МКТ. А динамичную музыку хочется слушать на пентодном двухтакте. Кстати, фазик - как у топикстартера.

raven100: SergeL А я качал 6п45с тоже EL84 через межкаскадный дрссель с ул отводом, и динамика такая была что к дивану прибивало, но акустика щит на 4а32 была 1,7x2 метра , а ящики я не слушаю они вообще не дают устраивающую меня динамику ни с какими усилителями, повреждения слуха запросто а живой динамики, неа. Выскажу небольшое и.м.х.о. только мощного драйвера не хватает для динамичного звучания однотакта, там целая совокупность параметров. когда переводил EL84 в триод динамика исчезала и слушать не хотелось, поэтому имею предположение что для динамичного звука в триоде всех каскадов их нужно три. да и другие причины тоже , размер выходника важен что бы не затягивал низ, фиксированное смещение, да много чего лень перечислять. и от выходных ламп зависит , мне нравится 45-пятая именно за динамику и причина думаю в высокой крутизне лампы и значительной мощности, но триодный драйвер повторюсь даже мощный не обеспечивает динамики , триодных нужно 2. По поводу двухтактов, их динамика неестественна, предсказуема,одинакова, если с однотакта удалось вытащить динамику , двухтакт уже вряд ли будет интересовать, потому что у однотактной динамики присутствует непредсказуемость, она как энергия , но вытащить эту энергию не так просто и в симбиозе с акустикой нужно действовать.

SergeL: raven100 пишет: триодных нужно 2 Каскада?

raven100: Ну конечно каскада, я еще не пробовал с двумя триодными но собираюсь. В первый каскад что-нибудь октальное с небольшой крутизной, но током около 10ма , во второй - 6п6с к примеру, ну а на выходе разное пробовать.

SergeL: А 45-я в каком режиме была?

raven100: В триодном конечно. и кстати лучеобразующие пластины подключал на анод, звук более открытый. Или Вы имеете в виду режим, ну если что 210 вольт и 140ма, при бОльших мощностях рассеяния звук хуже, но я нагрузку круто распологал, не любитель больших альф. амплитуда тока важна для динамики, имхо. еще использовал 240-250 вольт и 110-130 ма. Еще для себя заметил что лампа лучше звучит при мощности рассеиваемой на ней процентов 80 от максимальной что бы было пространство для колебаний этой самой мощности.

RedStar: raven100 пишет:Еще для себя заметил что лампа лучше звучит при мощности рассеиваемой на ней процентов 80 от максимальной что бы было пространство для колебаний этой самой мощности. Неужели только только дошло?Будьте осторожны, ... А конкретнее можно? Ничего не понятно. Для разнообразия, видео о двух усилках: https://www.youtube.com/watch?v=4Bc-FKROGhw&t=54s https://www.youtube.com/watch?v=r4ZHXVW1I7E&t=51s

raven100: RedStar пишет: Неужели только только дошло? Да почти сразу как начал собирать ламповые схемы году так в 2011.

RedStar: raven100 пишет:Да почти сразу... И где они, эти усилители? Может хватит язык выворачивать всем исключительностью? Практическим делом займитесь!

SergeL: raven100 пишет:динамика такая была что к дивану прибивалоПоразмыслил на досуге над Вашим пониманием динамики. Наверное мы о разном. В моём понимании динамика это искры, брызги шампанского, движуха. А прибивает к дивану наверное что-то тяжёлое. А динамика (в смысле драйв) наоборот лёгкая, срывающая с дивана.

raven100: SergeL, да тут даже мыслить не надо. Понятно, что не поймём друг друга , потому что мало того что по разному понимаем понятие динамики так еще и интерпретация в словах разная. надо слушать и сравнивать в реале. Описывать словами можно долго и неудачно в итоге, просто скажу что однотакты не имеют проблем которые им в основном приписывают , это проблемы мировоззрения в головах горе конструкторов которые и переносят их на свои однотакты и звучат они у них поэтому соответствующе , нужен правильный настрой в первую очередь в голове тогда и усилитель будет звучать как надо.

Petr0vich: Развивая мысль, если особо поднатужиться, то музыка будет звучать в голове без всяких усилителей, правда слышно её это будет не всем.

raven100: Petr0vich, нет Вы не поняли, я имел в виду, что если подходить к созданию однотакта с позиции что он менее динамичен и "всеяден" чем двухтакт то именно так и получится. Нужен правильный настрой на создание усилителя в частности однотакта и этот настрой должен включать непоколебимую уверенность в том что однотакт не уступает по динамике и всежанровости двухтакту, при прочих пореимуществах. Тем более каких то фундаментальных физических препятствий этому нет. нужен настрой и желание получить полноценный звук с однотакта а для этого нужно глубоко понимать вопрос и гибко и не стандартно а главное независимо от догм и стереотипов,мыслить. Petr0vich пишет:Развивая мысль, если особо поднатужиться, то музыка будет звучать в голове без всяких усилителей, правда слышно её это будет не всем. Я неоднократно слушал таким образом , и плюс музыка еще и расцветает яркими красками, и для этого не нужно тужится и самое главное развивать мысль , наоборот мысль нужно отключить и остановить внутренний диалог , полностью.

volli: raven100 пишет:гибко и не стандартно а главное независимо от догм и стереотипов,мыслить. плюс музыка еще и расцветает яркими красками Грибы Вам в помощь! Человек своими руками, в своё удовольствие изготовил усилитель, получил удовольствие как от процесса изготовления, так и от результата своего творения! (Да, не "мировой стандарт" комплектующих, из того, что смог приобрести - изготовить - и это самое ценное! ) Нет чтобы порадоваться за него, вместе с ним, так нет, с первого же поста - голимое "критиканство"! Да ещё с "гонором", нравоучениями... Особенно - с "басом". О каком "басе" можно говорить в 12 -15 м/кв "скворешниках? Почему бы в ответ не показать своё "творение", представить его характеристики и доказать превосходство над критикуемым устройством? Его нет? Или, в связи с его "качеством" боязно что "закритикуют"? Ещё раз подкрепляется мудрость: "Умный любит учиться, дурак - учить."

Petr0vich: raven100 пишет: я имел в виду, что если подходить к созданию однотакта с позиции, что он менее динамичен и "всеяден", чем двухтакт, то именно так и получится. Нужен правильный настрой на создание усилителя в частности однотакта и этот настрой должен включ В принципе любой, однотактный, двух или четырех-тактный :) усилитель должен верно воспроизводить фонограмму. В случае идеального качества вы не должны слышать разницу между ними. Но увы, к идеалу мы только стремимся, поэтому все или почти все усилители звучат по-разному.

Den101: Сегодня решил измерить выходное сопротивление. Изначально мне не было до него никакого дела, но почитав диспуты в соседней ветке, решил измерить. Получилось 1,03 Ом (нагрузка 4,7 Ом, 1000 Гц, выходная мощность 1,7 Вт). Вроде, довольно неплохо. Всем добра!



полная версия страницы