Форум » Самоделки ламповых усилителей » SE 6Ф3П » Ответить

SE 6Ф3П

Алексей Волгин: Привет форумчанам. Начал собирать схему Манакова на 6ф3п и столкнулся с проблемой. Решил выпрямлять накал по схеме с lm317. Подключал по даташиту. На входе 12,6 вольт на выходе 6,3 без нагрузки. При подключении накала напряжение падает до 0,3 вольт. Сопротивление холодной нити накала 2,5 ома. При подключении сопротивления 30 ом вместо лампы на выходе стабилизатора 5 вольт, при 5,4 ома - 0,8 вольт, 1 ом - 02, вольта. Проверял как типовое подключение с двумя резисторами так и брал схему из прикрепленной картинки. Результат один и тот же. Без нагрузки - стабилизированное напряжение, при подключении лампы - провал напряжения. Трансформатор использую тан-28.

Ответов - 82, стр: 1 2 3 4 5 All

r9o-11: Так разве дело в мощности? Ведь, судя по отзывам, весь "цимес" совсем в другом...

Jaster: r9o-11 ну звук само собой получше. Причем на мой ух самый лучший у 6KY8A, хотя 6LR8 не особо отстает. А бОльшая мощность как раз позволяет работать выходной части на меньшем диапазоне ВАХ (не уверен что правильно выразился), что снижает искажения.

Stan Marsh: 6Ф3П - лампа как лампа, для бюджетного усилителя пятидесятилетней давности. От варианта с 6П14П и какой-нибудь 6Н1П можно добиться большего, не говоря уже о серьёзных двухтактных усилителях.


r9o-11: Jaster, да фиг его знает... При разных "альфа" (грубо говоря, коэффициентах трансформации), один и тот же выходной каскад для обеспечения одной и той же выходной мощности будет работать с разными режимами раскачки. И как тут скажешь, что лучше, а что хуже? Вот как-то думается, что без полного описания конкретного усилителя ничего нельзя говорить о том, что "лучше" он или "хуже". Ну, и к самим лампам всё точно также относится - "веерность" анодных характеристик, режим, КНИ, ИМД, много всякого неучтённого, вплоть до блока питания... Иногда читаешь кого-нибудь, смотришь на дату, а потом вспоминаешь, что 10 лет назад он совсем другие акценты расставлял при оценке схемы... А почему? А когда "правильно"? Или каждый раз правильно?

Jaster: r9o-11 Ну у всех этих ламп примерно одинаковое выходное в триодном включении. И режимы похожи очень. Я по нескольку штук усилителей сделал на каждой из них, как для АС так и для наушников. Дома сейчас на 6LR8 слушаю на АС. Размер получается очень компактный и при этом звучит неплохо.

r9o-11: "Примерно одинаковое выходное в триодном включении" - это только один из измеряемых параметров. Вы когда ставите другой выходной трансформатор не замечаете изменений в звуке? Или когда меняете коэффициент обратной связи в "Покемоне"? Или когда питание усилителя увеличиваете и лампу "в раскачке" меняете? Неужели на все эти вопросы будет один ответ? Petr0vich же не зря пишет о "...другой усилитель". Вы размышления Вадима Пузанова "...о гармониках, звучании и т.д." читали? Он же здесь бывает - всегда можно спросить "А почему Вы так думаете?"...

Stan Marsh: От чего зависит звучание многим известно, тут речь о том, какого максимума позволяет достичь конкретная лампа. И каков уровень максимума у другой лампы. У следующей. И т.д. Смысл есть только в таком, гамбургском сравнении. Хотя, разумеется, польза есть и в выяснении того, какого качества можно добиться при одинаковом вложении средств.

r9o-11: Что за "максимум"? Разговор, всё-таки, о мощности?

Stan Marsh: r9o-11 пишет: Что за "максимум"? Максимум качества.

r9o-11: Я дико извиняюсь... А для максимума качества достаточно каких-то определённых значений КНИ и ИМД при замерах на активной нагрузке и при рабочей полосе усилителя 20 Гц - 20 кГц по уровню -3 dB при половинной выходной мощности?

Stan Marsh: r9o-11 пишет: достаточно Нет. Мы же знаем, что два усилителя с одинаковыми параметрами могут звучать по-разному. И догадываемся, что вероятно не все параметры у них одинаковы, а только те, что мы смогли измерить. Аудиосообщество выработало некоторые алгоритмы для получения нужного результата, и то хорошо.

r9o-11: И таки да, соглашусь. На Казусе сегодня "еврейские анекдоты" появились и читая некоторые из них остаётся только мечтать о том, чтобы всё всегда было понятно и заранее известно. "...Одесса. Трое сослуживцев собрались в командировку, одетые, с чемоданами, стоят в прихожей одного из них, вот уже пора выходить. И тут землетрясение. Ну, они выходят. Двор полон полуодетых людей, кто в бритвенной пене, кто в прозрачном пеньюаре, кто в одеяле. И тут выходят они, одетые и с чемоданами. Голос из толпы: — Вот, а этих евреев заранее предупредили! - Яша, послушай сюда старого ловеласа: если в один прекрасный день, ты поймешь, почему круглая пицца пакуется в квадратную коробку, а кушается треугольником, ты таки научишься понимать женщин! Одесские компьютеры загружаются с надписью: "Вам таки по делу или просто потыкать?"...

Petr0vich: Мощность здесь вторична, два или три ватта совершенно не принципиально. Весь смысл в качестве звучания. Вот этот простейший по схемотехнике усилитель можно собрать на большинстве имеющихся в тумбАчке ламп. Но это же классическая схема СЕ. Автомобили от Запорожца до Бэнкли имеют сходную схему: 4 колеса, руль и двигатель, но разница в нюансах, и - нате вам, совершенно разные авто. Но бывают очень удачные решения бюджетных авто, например Жук немецкий или наш горбатый запорожец. То же самое и с лампами.

Кузьмич: r9o-11 пишет: А для максимума качества достаточно каких-то определённых значений КНИ и ИМД при замерах на активной нагрузке и при рабочей полосе усилителя 20 Гц - 20 кГц по уровню -3 dB при половинной выходной мощности? Вопрос ООооочень филосовский. Если смотреть по ГОСТу (ДИН 45000 и прочей шушере), то - да. Ведь практически все брендовые транзисторные и недешёвые усилители соответствуют этому ГОСТу, один пуще другого. А по вовлечённому звучанию (назову это так), начисто продувают однотакту на 6Ф3П по схеме Манакова. И... значение КНИ (численное) в ламповом однотакте не всегда имеет решающее значение. А вот их спектр да. Бывает сам уровень КНИ низкий, но хвост длинный. И звука нет. ИМД по большей части, что заметно портит звук - напрямую от хренового питания. Ну, примерно так. Хотя ещё существует много, много ответов на этот, казалось бы простой вопрос. Однако мы отвлеклись. И так и не поняли, помогли чем то коллеге или нет. Да и не узнали, что же у него там произошло...

Алексей Волгин: Усилитель работает в макете. Без фона и без стабилизатора на lm317. Как только сниму с него АЧХ, то выложу здесь.

Petr0vich: И если сможете, спектр гармоник.

Алексей Волгин: Так, что-то поторопился сказать что все работает. Появляется фон при среднем положении регулятора громкости. Если отключать накал при работающем усилителе, то фон не пропадает. Если докоснуться до регулятора, то фон заметно ослабевает. Регулятор 50kOm

Алексей Волгин: И еще вопрос. От входных гнезд к регулятору и от регулятора к лампам идут кабеля в оплетке. Как правильно заземлить оплетку?

r9o-11: Перед тем, как советовать "правильность" заземления оплётки, очень хотелось бы увидеть, как у Вас разведена вся "земля". Может, проще попробовать разные варианты? А нельзя переменный резистор взять 1...10 кОм? Может, источники справятся?

омельян: Переменник не причем. Правильно разведите землю.



полная версия страницы