Форум » Самоделки ламповых усилителей » Конец долгострою » Ответить

Конец долгострою

johnson1496: Наконец-то закончил двухлетний долгострой. Схема классическая трехкаскадная, на лампах советско-российского производства с межкаскадным трансформатором между вторым и третьим каскадами. 1 каскад 6Н12С, раскачка – саратовские 2А3, выход 300В того-же производителя. Дабы немного снизить выходное сопротивление трансформаторных каскадов в них применена небольшая (около 5%) местная обратная связь через катодные обмотки. Полоса всего усилителя по -3 дб при выходной мощности 5 вт. получилась 8Гц – 44 кГц. (это при том, что низ каждого трансформатора в отдельности не превысил 5 Гц). Средняя частота усилителя 599 Гц. Конструкция получилась несколько объемной и тяжеловатой – сам усилитель 27 кг, блок питания к нему около 15 кГ. Дабы сберечь не очень дешёвые прямонакалы применил систему софтстарта, логика ее работы: - сначала включается реле и запитывает накальные источники и источники смещения; - затем включаются источники анодного напряжения; - при выключении сначала выключаются источники анодного, затем накал и смещение. Все управляется одной кнопкой. В выпрямителях применены ультрафасты (кенотроны просто не поместились), фильтры СLC. Выходное напряжение в небольших пределах регулируется первой емкостью. В блоке питания для контроля токов через прямонакалы установил миллиамперметры. Чтобы не вывести их из строя зарядным током электролитов (у источника на 400 вольт емкость 6600 мкФ) пришлось для этого источника поставить УЗФ. Гармоники при 5Вт мерял еще в макете к сожалению не сохранил, третья на уровне шумов – это при 2А3 в раскачке. Пытался ставить в раскачку EL34 – звук не понравился и третья гармоника децибел на 15 меньше второй pnc bank atm locations ibc atm near me

Ответов - 63, стр: 1 2 3 4 All

aleks8845: Работа серьезная, да и схемотехника соответствующая Может добавите про ТВЗ и МКТ, всем д.б. интересно

Сергеев Сергей: Шикарно выглядит! Браво!

johnson1496: Спасибо. МКТ на М6 8 см кв Первичка: 3 слоя по 150 витков, + 6 слоев встречно, +6 слоев из них 2 слоя для катодной обмотки, + 6 слоев встречно, + 3 слоя. Провод диаметром 0,18. Всего 3600 витков. Вторичка: 3 слоя + 3 слоя, +3 слоя, + 3 слоя. В слое 285 витков провода 0,1 Выходной: на М6 20 см кв Первичка: 4 слоя, + 8 слоев, +8 слоев встречно из них 2 слоя для катодной обмотки, + 4 слоя. В слое 140 витков провода 0,45 Вторичка; 2 слоя + 2 слоя, + 2 слоя. В слое 70 витков т.е 140 в слое. Все слои параллельно Провод 0,9. Выходное сопротивление усилителя измеренное - 1,44 Ом.


johnson1496: Изоляция межслоевая - малярный скотч. Изоляция межобмоточная - малярный скотч, серпянка, бумага 0,2. Толщина межобмоьочной изоляции наращивается от центра к краям

aur_100: Корпус как у Дим Димыча, где изготавливают, если не секрет?

Shef: johnson1496 пишет: Конец долгострою "Ещё не раз переделаете" (ц) Гэгэн Всё выполнено отлично, с изобретательностью. Однако. .. гхе-м )) ну чиста по дружески: - чор-р-рные межкаскадники неоправданно загораживают божественные лампы. Ну мы же так любим их свечение наблюдать )) я бы упрятал межкаскадники внутрь, тем более что корпус как раз позволяет, положив их набок; - ну выходники тогда надо было в полностью деревянные кожухи, или даже переднюю стенку - зеркальную; - верхняя панель непонятно какая. Я коллеге по увлечению для похожей цветовой гаммы посоветовал медь. Дак он её отполироивал и залакировал - получилось охрененно; - "по законам жанра" ручку регулировки громкости уместнее сделать на сантиметр толще, а то непонятно, то ли кнопка, то ли чо.

RedStar: johnson1496, мое уважение вам! Прекрасная работа. Применение Катодной Обмотки, по вашему, как повлияло? А то на форуме сомневаются в её применении в триоде. П.С. Регулятор громкости можно было бы не дерево.

johnson1496: Корпус сделан в Новочеркасске Олегом Коняхиным (Lex) за что ему очень признателен. Конструкция (не схема) отрабатывалась около года и с моей точки зрения оптимальна. Shef, на самом деле места в подвале нет от слова совсем. Представьте себе пару электролитов ROE 3300,0х450В восьмидесятых годов оранжевого цвета - вот их наверх никак нельзя. А прямонакалы почти не светятся и к красному цвету блестящая полировка не идет, только черный. Вот ручка и вправду подгуляла - изначально там планировался волшебный глаз, но проблема с местом .... RedStar, катодную обмотку ставлю давно; на снимке на заднем плане РР на 6550 тоже с катодными обмотками так ему уже пять лет.

RedStar: Имел в виду не как давно, а как влияет КО для триода?

aleks8845: RedStar пишет: а как влияет КО для триода? Уменьшает Ri триода, со всеми вытекающими, как же ещё? To johnson1496 PS: Есть ли какие тембральные изменения, связанные с КО? Может еще какие то ньюансы в звуке от КО и без? Как бы Ri триодов и так довольно низкое? С ТВЗ вроде все понятно, как бы по всем «правилам», а вот МКТ? Не пробовали биффиляр, или секционированный «лучше» звучит?Если, скажем, оммическое МКТ было меньше, можно было не делать КО в МКТ? Или ,в целом, небольшая ОС оказывает положительное действие?

aur_100: Lex не узнал! Стареем...

Бокарёв Александр: aleks8845 пишет:Уменьшает Ri триода, со всеми вытекающимиНу не знаю. Сколько раз пытался уменьшить выходное своего УНЧа, заводив ООС в катод драйвера, в катод выходной лампы, врезав в него вторичку выходника- результат постоянно дрянной. Первое впечатление- стало лучше. Позже понимаешь: себя не обдуришь. Стало хуже.

Stan Marsh: Олежик, конечно, с деревяшками хорошо справляется, мы у него заказывали, и не раз, но это уро оформление сильно на любителя, то ли какающий слон, то ли Людовик нижегородского разлива.

aleks8845: Бокарёв Александр пишет: Стало хуже. Чтобы не было хуже, что надо? Уменьшить Омическое обмоток ТВЗ или как еще снизить Rвых УМ? PS: Триод 300В итак с довольно низким Ri, или использовать еще более низкоомные лампы?

Бокарёв Александр: Похерить ООС. А нужных выходных параметров добиваться другим способом.

aleks8845: Бокарёв Александр пишет: добиваться другим способом.Каким, сорри, за настойчивость? PS: Сам имею УМ с похожими лампами и схемотехникой, если что-то можно улучшить, я только За

RedStar: aleks8845 пишет: Уменьшает Ri триода, со всеми вытекающими, как же еще? Я не вас спрашиваю. И так понятно, что имеется в виду.

Бокарёв Александр: Stan Marsh, мне этот корпус навевает стулья в кабинете покойного шефа. Точная копия стульев работы мастера Гамбса, видел такие во дворце императора Павла1. Братки Губины тоже вдохновились, сочинили Белый Рояль. Очень похож.

johnson1496: КО в МКТ может и лишняя, но хуже точно не стало. Про бифиляр: в старом усилителе (на заднем плане) МКТ намотан бифилярно, на мой ух звучит немного хуже, думаю из-за смещения средней частоты усилителя вверх - там полоса за 100 кГц поверху. Как звучат усилители без КО уже не помню. Пять лет назад я сделал пять моноблоков - три с КО, два обычных. Прижились с КО. В пользу КО могу сказать еще, что сабж великолепно отыгрывает как классику (жена раскрывши рот просидела весь диск Четыре сезона Вивальди) так и рок - только что отыграл Bent out of share Rainbow

Бокарёв Александр: По мне- так проще сочинить РР на 6с4с, чем улучшать однотакт всякими катодными обратками и сочинять сказки про прорывное звучание. Прорывы все-они в Кремле, а не здесь. Насчет межкаскадных трансов- чем дольше живу, тем мнение хуже . шансов поженить МКТ с лампами - очень мало.

RedStar: Бокарёв Александр пишет: Похерить ООС. 5% МОС не должны столь сильно влиять на звук. А вот на качество и доп. призвуки - влияние ощутимо. Может не так настраивали? У КО есть некоторые нюансы, о которых я пытался не раз рассказать. Но видимо мимо! П.С. Что же прицепились к копии корпуса? Была бы возможность сделать такой же - повторил бы! johnson1496, отлично!

aleks8845: johnson1496 пишет: Про бифиляр: в старом усилителе (на заднем плане) МКТ намотан бифилярно, на мой ух звучит немного хуже, думаю из-за смещения средней частоты усилителя вверх - там полоса за 100 кГц поверху. Можно ли считать, что если, добавить индуктивности МКТ, то баланс «выровняется» в НЧ область? Или я ошибаюсь? Впрочем Вы писали что МКТ у Вас от 5 Гц....

aleks8845: RedStar пишет: У КО есть некоторые нюансы, о которых я пытался не раз рассказать. Но видимо мимо! Можно и еще раз рассказать, ничего в этом нет страшного. Имхо: - Кто то любить просто паять и звук для него имеет ,не то чтобы самое главное, но и не до «аудиофилии»....; -Кто то любит чтоб тракт был полностью нейтрален, прозрачен; - Кто то любит конкретный звук, может нейтральный, может с подьемом СЧ, может с подьемом НЧ и ВЧ и т.д.; - А кто то слушает музыку и ему не важно на чем и как... Во всех этих вариантах будет выбираться конструкция для себя....

RedStar: aleks8845 пишет: Можно и еще раз рассказать, ничего в этом нет страшного. Немного отступлю от темы, да простит johnson1496. Знаете, честно, нет желания уже. Есть моя почта. Кому интересны мои наработки - пишут. Я не аудиофил, с маленькой буквы, добиваюсь нейтральности от выходного каскада. Схема johnson1496 меня привлекла однозначно! Шикарно! Подобное, с КО, не скоро смогу воплотить, хотя проект не забросил.

aleks8845: RedStar пишет: Подобное, с КО, не скоро смогу воплотить От чего же, у Вас есть же УМ с КО на ГУ-50? Если включить ГУшку триодом , вот Вам и трехсотка.... Ссори за офф....

RedStar: aleks8845 пишет: Если включить ГУшку триодом Опять ОФФ. Увы, не получится. Лампа вроде не дорогая, а жалко ее вторую сетку! Опять же вернусь к схеме топика. 10 Ом после КО, мне кажется много. Может их зашунтировать литами и послушать разницу?

омельян: johnson1496, поздравляю с окончанием проекта! Вы молодец!

johnson1496: Здается мне, что Бокареву последние ...дцать лет нравятся только собственные творения. Это его право. Для RedStar 10 Ом немного, для более мелко контролировать 50 мА тока проблематично

RedStar: johnson1496 пишет: 10 Ом немного,... Для 5% триода КО с резистором в 10 Ом - много. Поверьте. Активное совсем не большое, а вот индуктивное в разы больше. Попробуйте уменьшить до 1 Ом или зашунтируйте эти 10 Ом.

johnson1496: С этим проектом покончено. Максимум - поставлю тонкомпенсацию по низу. Впереди новая тема.

Бокарёв Александр: johnson1496 сказанное вами обо мне -чистая правда. Столько дрянных конструкций удалось повидать, что свои -при всех их недостатках- кажутся лучше. А уж сколько сказок про распахнутый звук-........

U.L.F.: Stan Marsh пишет: Олежик, конечно, с деревяшками хорошо справляется, мы у него заказывали, и не раз, но это уро оформление сильно на любителя, то ли какающий слон, то ли Людовик нижегородского разлива. Бокарёв Александр пишет: Stan Marsh мне этот корпус навевает стулья в кабинете покойного шефа. Точная копия стульев работы мастера Гамбса, видел такие во дворце императора Павла1. Я бы даже этот помпезный дизайн в стиле Эпохи Возрождения принял, но вот зачем было убивать великолепную сигнатуру прямонакальных ламп катодными обмотками, не пойму никогда. Не будет там никакого прорыва! Эти лампы сами по себе прекрасны, а катодные обмотки искажают сигнатуру, превращая звучание в китайскую бубнилку. Их(катодные обмотки) можно конечно с какими-нибудь кривыми лампочками использовать, чтоб вдохнуть в них некоторую жизнь, но с 2А3 и 300B катодные обмотки, это как к красивой девушке копыта прирастить. И ещё... зачем была нужна 6Н12С в первом каскаде? Лампа редкая конечно и хороша тем, что у неё раскрыв ВАХ неплохой, ей бы самое место во втором каскаде схем по мотивам Райчерта, когда первый каскад на чём-то типа 6Н8с, а во второй просится что-то помощней. Вот туда бы как-раз и самое место для 6Н12С. А в первый каскад... у неё усиление то сколько? Она лампочку 2А3 по напряжению, при каком входном сигнале способна раскачать? Наверное не менее 2В, а то и трёх вольт? Тогда вообще зачем два каскада было городить? Чтоб лампы лишние не остались? ИМХО, сделано всё было по принципу "не как у всех", остальное вторично.

johnson1496: Чтож, примерно такая же реакция от аксакалов и ожидалась. Коллеги, у вас талант отбивать желание ходить на форум. Думаю, это последнее мое сообщение.

U.L.F.: Простота и лаконичность большинства схемных решений она не с бухты-барахты. Она буквально выстрадана несколькими поколениями радиоинженеров. А тут... Вы извините, но какой-то колумбарий из кучи схемных решений и концепций. Начиная от "версалеподобного" корпуса и заканчивая огромными емкостями с УЗФ в питании и катодными обмотками. Всё-таки однотактный ламповый усилитель вещь изящная и лаконичная, и тут как в кулинарии, чуть пересолил или пересластил и кушать уже не хочется. Т.е. принцип всего и побольше и чтоб не как у всех не проходит.

Бокарёв Александр: Я прочел комменты от Димы и подумал, что сам могу сказать то же самое про усилитель. Не понимаю и не уважаю навороты ради наворотов. И обидного в наших словах не вижу. Мы схему ругаем, а не её автора. Вы для нас коллега, а не объект для насмешек. Один приятель во все свои схемы без разбога пихал огромные банки, но чтобы хоть раз его схемы хоть как-то запели- не помню. зато- Корнелл-Дубильё, Аэровоксы, Мэллори, не хухры. А звука нет.

RedStar: U.L.F. пишет: ...а катодные обмотки искажают сигнатуру, превращая звучание в китайскую бубнилку. U.L.F. пишет: буквально выстрадана несколькими поколениями радиоинженеров. А тут... Бокарёв Александр пишет: А уж сколько сказок про распахнутый звук-....... Что же вы цепляетесь... Преимущества КО очевидны. Какую "сигнатуру" она искажает? Расскажите, что же очевидное в отрицании КО? Выравнивание кривого в более прямое - это смущает, или что то иное? Понимаю, привыкли к мнениям "стандартных" поколений, где движения практики и новых мыслей остановилось более полувека назад, и ими живете. Раскройте уши и глаза, осмотритесь вокруг себя! Это тот мир, который вы тешась надеетесь вернуть? Увы, не возможно! Человек сделал, настроил, - все устроило. Какой бы ни был выбор ламп, это его прерогатива. Так держать, johnson1496, не унывайте! Не вы один здесь. Внедрение дополнительных средств для улучшения - это тенденция приспособления получить более качественный звук от большого количества отвратительных записей, коими кишит все пространство. Не уважать новшества - быть консервативным ретроградом!

Stan Marsh: Ну-ну...

U.L.F.: RedStar пишет: Преимущества КО очевидны. Какую "сигнатуру" она искажает? Расскажите, что же очевидное в отрицании КО? Именно что искажает. И уж точно кривое ровней с ней не становится. У меня так и осталась валяться пара специально намотанных трансформаторов с катодной обмоткой с отводами. Послушал в тетроде с КО, в ультралинейном включении с КО, в триодном включении с КО, отводы попереключал... Эффект "накручивания тембров" с КО имел место быть во всех включениях лампы. Приговор трансформатору - бессрочная ссылка в кладовку. Уважаете новшества? Так собирайте транзисторные усилители, схемотехника шагнула далеко вперёд от ретроградных ламповых однотактников. А хочется делать на лампах? Так наши предки всё давно уже за нас придумали. Если бы катодная обмотка была такой чудесной, то что же её практически никто из имеющих слух не применяют? Сколько серийный проектов с ко за всю историю лампостроения? Раз-два и обчёлся? Себестоимость трансформатора то она увеличивает незначительно. Почему бы не использовать повсеместно? Не хочу тут дискутировать и оправдываться за моё выстраданное на собственном опыте мнение и своё мнение по этому усилителю я сказал.

RedStar: U.L.F. пишет: Эффект "накручивания тембров"... Так я говорю неоднократно, что надо думать, какую МОС применить, что бы не вызывало "отвращение" от ее применения. Готовить уметь надо! U.L.F. пишет: Если бы катодная обмотка была такой чудесной, ... Основное ее преимущество - устранить "визг" пентода. А какими процентами воспользоваться для оптимального уравновешивания - увы не знаете. Видимо мало имели дело, и остановились на полпути. Не в обиду будет все сказанное. Извиняйте.

aleks8845: RedStar пишет: Так я говорю неоднократно, что надо думать, какую МОС применить, Любая ОС, местная, уступит быстродействию чистого триода. Имхо: может разве только триодное вкл. пентода, тетрода путем соединения экранной сетки напрямую с анодом. А местная ОС от КО, хоть и короткая, но работает через ТВЗ со своими «паразитами»..... Имхо :по физике, внутренняя ОС триода будет самая быстрая и иметь меньше «недостатков», чем любые внешние. Это как бы теория, а кому как нравиться по звуку, тут вариантов много.....

Бокарёв Александр: пентод с КО 100 проц по сути повторитель, но в отличие от него имеющий высоченный кпд и мощный выход, а также равенство отдаваемого и принимаемого токов в нагрузку и обратно. Другой финт получить такие параметры не работает. Триодное включение вообще проигрывает по кпд и мощности. другое дело - звук пентода с КО вряд ли будет хотя бы равен спектру той же 300в.

RedStar: aleks8845 пишет: Любая ОС, местная, уступит быстродействию чистого триода. внутренняя ОС триода будет самая быстрая и иметь меньше «недостатков», чем любые внешние. Вы уверены в том, что написали?

aleks8845: Бокарёв Александр пишет: другое дело - звук пентода с КО вряд ли будет хотя бы равен спектру той же 300в.У них разные ОС , у триода внутренняя параллельная, у пентода с КО, внешняя последовательная....

RedStar: Бокарёв Александр пишет: ...звук пентода с КО вряд ли будет хотя бы равен спектру той же 300в. 300В - панацея всего и всея? Как же любите возводить пьедесталы давно отжившему и нереально финансово дорогому идолу. Звук может быть другой, но она проиграет динамике пентода.

aleks8845: RedStar пишет: Вы уверены в том, что написали?Уверен, это теория и законы физики....300В - панацея всего и всея? КО чтоль панацея всего и вся? КО всего лишь катодная обмотка трансформатора, а ни какая то панацея......, с помощью нее образуется местная ОС. ОС применяют, как Вы пишете по необходимости, как у ТСа, видимо, добавление небольшой местной ОС улучшило и без того не плохие характеристики.... 300В всего лишь хороший готовый триод, имеющий при «рождении» внутреннюю ОС ,к стати, частотно независимую, основные его достоинства ,что триоду не нужны более ни какие меры по введению, местных, общих, последовательных, параллельных и т.д. ОС, довольно большая рассеиваемая мощность анодом, соответственно и вых. мощность, довольно низкое внутр. сопротивление, а что цена высокая, так это на конструкцию самой лампы и ее характеристик не влияет....

RedStar: johnson1496, извините, что так происходит в вашей теме. Вы правы относительно этого: johnson1496 пишет: Чтож, примерно такая же реакция от аксакалов и ожидалась. Коллеги, у вас талант отбивать желание ходить на форум. Думаю, это последнее мое сообщение.johnson1496, Спасибо за вашу схему и огромное терпение! to aleks8845 Я не утверждал, что КО - панацея. Но кругом талдычат, что триоды - это самое лучшее... Так и оставайтесь при своем мнении. Триод, пентод.... какая разница...

aleks8845: RedStar пишет: Но кругом талдычат, что триоды - это самое лучшее Смысл спорить про триод и пентод? Просто триод сам по себе имеет те хар-ки в аудио ,скажем, что достаточно применить одну лампу триод и ТВЗ, если это выходной каскад. При применении пентода в ВК чтоб получить сравнительные хар-ки с триодом нужны доп. меры.... Это , как бы чисто по физике..., а какой звук при этом получается? И какому какой нравится?... Вам нравятся пентоды, кому-то триоды... , что тут такого? У триода нет драйва? Странно... это почему по Вашему? Вот чего нет у триода, так это «пентодных» искажений, и соответственно «пентодной» окраски, но если кому-то нравится такой звук (пентодный), что тут плохого? PS: У топикстартера в конструкции аж два прямонакала, в том числе и ненавистная Вам 300ка, но использование КО сглаживает....... в Ваших глазах?

aur_100: Я тоже, как Саша Бокарёв давно завязал с МКТ, КО и ОС, чисто СЕ, все. Последний штрих к 45 триоду, это увеличение чувств. до 0,25в RMS, сделал просто, первой 6с3б(в подвале), а дальше всё так же, 6н7с с +650в с удвоением, и 45 с +340в. 6с3б питается от +340в через фильтр 10ком 6,8мкф ROE, Ra=20ком и Rк=1ком. Поднимаю весь усилитель одной рукой... Suzuki и BST слушаю дня 3-4, класс!

aleks8845: RedStar пишет: Триод, пентод.... какая разница... Ув. Анатолий! Я с большим уважением отношусь к Вашим практическим изысканиям и "ламповому труду"... Просто в лампах давно уже все придумали и изобрели до нас... Ранее пентодов и тетродов появились триоды...., с известными нам характеристиками и параметрами..., но позже изобретают более совершенные лампы-пентоды, тетроды, вводят доп сетки: экранную, защитную (антидинатронную), лучевые пластины...., задумайтесь для чего? Вас увлекают пентоды, тетроды, но для получения нужных Вам характеристик приходится использовать различные ОС, местные, КО, ЭО......, чтоб снизить Кг, Ri, Rвых, получить нужный спектр, нейтральность ВК..... Всего этого можно добиться используя выходной триод и нормальный триодный ТВЗ, и каскад будет нейтральным.....А "пентодную" яркость и "драйв" оставить драйверу........ (Все это справедливо для домашнего прослушивания аудио, для концертных мощностей и дискотек, конечно, нужен другой подход) Сорри за ОФФ

RedStar: Прошу прощения за флуд, но отвечу. aleks8845 пишет: с большим уважением отношусь к Вашим практическим изысканиям и "ламповому труду"... Спасибо, конечно. Я не против триодов и уважаю тех, кто пробует вводить различные новшества для улучшения как характеристик, так и звучания. Однако триод - это лампа без "тормозов", стремящаяся ветками ВАХ улететь в бесконечность, в отличии от пентода. Что заметил, так это их характерная черта приукрашивать повышенной второй гармоникой. Что мне абсолютно не нравится. КО, в данном случае, должно ее снижать и "успокоить" триод. Если бы johnson1496 привел график спектра, то можно судить на сколько это верно. Вот с пентодами сложнее. Им нужны "плавные тормоза". Поэтому нужны разные типы ОС. И кто сомневается в них, тот ошибается. Нейтральность от триода - не возможна без дополнительных средств, как бы не утверждали обратное! Так для чего придумали пентоды? П.С. Не все еще придумали. Есть одна идея. Получится - расскажу.

aleks8845: RedStar пишет: Нейтральность от триода - не возможна без дополнительных средств, как бы не утверждали обратное! Так для чего придумали пентоды? «Нейтральность» триода , в конкретном случае, выходного с малым m , заложена его конструкцией и на нее мы повлиять не можем конструктивно, но можем так же ввести внешнюю ОС, любую, местную, общую, КО....., из-за этого, в частности, и подбирают их для различных задач, с малым m, с большим m....., а у пентода доп. инструмент «выведен» наружу, на отдельный контакт, это ЭС, получается больше возможностей для «экспериментов», кроме ее (ЭС) основной задачи, экранирование управляющей сетки от переменного поля анода внутри балона, устраняя тем самым внутренную «триодную» ОС . Попробуйте ответить сами для чего придумали экранированные лампы.....

aleks8845: RedStar пишет: Вот с пентодами сложнее. Им нужны "плавные тормоза". Поэтому нужны разные типы ОС. Именно, почти об этом я и говорю. Берем триод ,измеряем все характеристики, какие нам нужны....... Берем пентод и...., начинаем «рулить» всеми типами ОС, что б получить такие же хар-ки, как у триода...... Говорю именно об этих различиях с технической стороны, а не об «люблю», не «люблю».... PS: Не совсем понятно, к чему тогда заниматься лампами:Что заметил, так это их характерная черта приукрашивать повышенной второй гармоникой. Четные гармоники более «приятны» человеческому уху, чем не четные- диссонансные... За эту «ламповость» и «любят» лампы.... Транзисторные схемы и на МСках имеют доли процентов искажений....

RedStar: aleks8845 пишет: ...и на нее мы повлиять не можем конструктивно, но можем так же ввести внешнюю ОС,... Вот потому я - за введение ОС триодам....что б получить такие же хар-ки, как у триода...... Нет, пентодам не нужны такие же. У них совсем другой, дерзкий, характер. Он определяется балансом использования доп. сеток. А мне не нравится выраженная "ламповость" триодов. Лучше задавить вторую в уровень третьей да на минимум их. Вот тогда и нейтральность приобретает каскад, который не похож на лампу и тем более на транзистор. "Люблю - не люблю" приписывайте другим. Сказал что нравится, а что нет, - это другие ипостаси.

aur_100: А я бы из этого СЕ сделал два СЕ: один на 6н8с/6sn7-300b с этим ТВЗ, и второй, можно также 6н8с/6sn7-2а3, ТВЗ поменьше. МКТ куда-нибудь поставьте, например в корректор. Если правильно сделать, еще и ЛУЧШЕ.

RedStar: Юрий - да я бы..., да кабы... Каждый вправе выбрать свое и предложить другим. А уж кому как. Вносить абы какие коррективы - делайте у себя, а не предлагайте авторам. В этой теме нет конструктивных предложений, лишь нарекания. Я заступлюсь за автора, ибо сам в такой же шкуре. Подход к схеме у ТС мне нравится.

aur_100: А я скажу так, ИСТИНА она в правильном построении каскадов, а не кабы-как, ИМХО. По крайне мере, RedStar, за вами я этого НЕ вижу.

RedStar: aur_100 пишет: ...ИСТИНА она в правильном построении каскадов, а не кабы-как,... Что имеете ввиду под Истиной? Следовать догматизму без отступления принципов? Истины не существует в наше время. "Истина где то рядом" . Кажущиеся правильным основы - давно изжили себя. Что же вас так смущает во мне и моих работах, и в приведенной схеме ТС, что готовы биться головой об стену, что бы защитить вашу упертость прагматизму? Мысль - движет вперед, а не смотрит, и не плачет по ушедшему! Стремление познать и делать новое, почему то принимается в штыки. Осмотритесь, попробуйте взглянуть иначе. Возраст - не помеха. Сам тому убеждение. Хотя кому пишу? Придет время и все поменяется кардинально. Даже этот форум.

Бокарёв Александр: Почему-то все, что Юра делает и делал, перебрав гору вариантов, не вызывает у меня критики , при всем моем ядовитом настрое к чужим самоделкам. Причин несколько, как я думаю. Он инженер, он музыку любит, он схемотехникой владеет и у него хороший слух. А ещё чутьё к приличной схеме и рациональный подход к построению схем. Про себя скажу то же самое, за вычетом одного важного компонента: я не инженер. Но почему-то каждый раз в адрес Юрия точатся жала и льётся змеиный яд. Хотя, ему с вами делить ну совершенно нечего, он самодостаточный конструктор, все его схемы повторяемы на 100проц, потому что ПРОСЧИТАНЫ , а не выпрошены у форумчан с протянутой рукой- дяденька, схемудай, посчитай, ! А вместо ставшего для вас привычкой лая в адрес Юры -по любому поводу- разобрали бы для себя и посчитали любую его схему, в отличие от ваших поделок из сырой глины. И результат точно будет не в вашу пользу. АБ.

RedStar: Почему, спрашиваете? Многие самодостаточны в стройной деспотии "загруженных файлов" в мозг, от которых уже оторваться не в состоянии. Какая может быть критика к устойчивой парадигме? Никакой! Власть имеет большие корни, а малые - уничтожает. Слух у всех разный, а значит критика не имеет власти, и не важно, является человек инженером или простой обыватель с интересом. Яд больше льется от гностиков, чем от простых любителей, которые изо всех сил стараются сделать что то отличное от закоренелых постулатов. Повторяемость конструкций не является прерогативой какого либо лица создавшего это произведение, но должно с успехом воплотиться у другого. Чего не скажешь про многие конструкции. Просчитать схему? По каким правилам? Сырая глина - источник вдохновения, а обожжена - ей место предназначено только одно. Тогда и результаты изменятся уже не в вашу пользу. Где ваше стремление смотреть вперед, а не назад? И давайте не будем Оффтопить в этой теме. Я все сказал. Я полностью ЗА, за различные изменения, кои привел johnson1496. Успехов ему и не отчаиваться.

U.L.F.: aur_100 пишет: А я бы из этого СЕ сделал два СЕ: один на 6н8с/6sn7-300b с этим ТВЗ, и второй, можно также 6н8с/6sn7-2а3, ТВЗ поменьше. МКТ куда-нибудь поставьте, например в корректор. Если правильно сделать, еще и ЛУЧШЕ. У автора есть же 6Н12С! Первый каскад на 6Н8С, а второй каскад на 6Н12С. Межкаскадники переквалифицировать в дроссели! Вменяемые величины конденсаторов в блок питания, например вот таких: Kendeil-470uF/450v катодную обмотку в выходном трансе включить последовательно с остальной первичкой. Звучание только выиграет. Эх... места там совсем маловато в этом корпусе, силовой транс уже наверное не приткнуть.

Бокарёв Александр: U.L.F. Именно так и сдеал я недавно, но межкаскадник от Воробьёва оказался на удивление дрянным, поэтому все усилия ушли в песок.

aur_100: 6н12с здОрого звучит в ФИ с катодной связью, запитан от (-) и (+), РР на 6с4с. А в СЕ на 6н8с/6sn7 в драйвере отлично, надо только питание не жалеть, не менее +450в...

Бокарёв Александр: Недавно таскал измерилку к дяде Паше Пыже, смотрели его колонки. Потом дал звук через измерительный унч на латералах и опере 544УД2. И снова убедился, что такого богатого звука от транзюка- ещё поискать. Паша сказал, что это звучание один в один Стоунколд, но тот работает недолго, потом сгорает от непонятно чего, а латеральник жив-здоров. И так думаю, что соберу неспешно стереовариант латеральника с ламповым предом и закрою тему.



полная версия страницы