Форум » Самоделки ламповых усилителей » Хороший ушник на каждый день » Ответить

Хороший ушник на каждый день

geran2006: Усилитель для наушников, который подключен к ЦАП или к звуковой карте - это весомая тема. Я считаю, что вестись на различные встроенные усилители на звуковых картах или ушники внешние на транзисторах не нужно. Они из себя представляют сочетание схемотехнических "молекул" из даташитов в основном, и ничего кроме среднего уровня не могут из себя представлять. Другое дело - ламповый ушник, он выделяется прозрачностью звучания, легковесностью высших частот и глубиной баса. Его звук не утомляет, и можно долго сидеть в наушниках. Несмотря на то, что схема простая, надо понимать, что не все простые схемы способны вас удивить. Вариант катодного повторителя или SRPP с нагрузкой на наушники - это вас не устроит. Есть отличный вариант схемы с двухтактным выходным повторителем с динамической нагрузкой. Входной усилитель напряжения дает запас по усилению чтобы раскачать высокомные наушники, выходной повторитель обеспечивает согласование и ток в нагрузку. Унылый катодный повторитель дополнен динамической нагрузкой и таким образом выходная схема становится двухтактной. Манипулируя раскачкой динамической нагрузки можно получать изменение звука. Я такие собирал на 6С19П и на 6Н6П, в первом случае нужен мощный трансформатор и усил неслабо греется. Применять 6Н23П на выходе я не стал, маловата она, у 6Н6П аноды побольше и это будет получше вставлять. Может быть 6С45П если у кого есть такие. Может быть вариант подобной схемы на нувисторах с питанием 30-50в.

Ответов - 88, стр: 1 2 3 4 5 All

Jaster: Вставлять лампы побольше?

Stan Marsh: Машинный перевод. Схема как схема, повторитель Уайта. Малое выходное сопротивление, в идеальном мире оно было бы меньше пяти ом. В реале - больше, но тоже немного.

Jaster: Давно планирую сделать для прикола.. но руки так и не доходят, т.к. есть заведомо более звучащий.. :)


geran2006: Вариант Здесь R2 лишнее, обратная связь общая сделана через R10 L1.1 работает с максимальным усилением, чрезмерным и оно гасится общей ООС. Как то это все криво выглядит. С одной стороны на вид изменений почти нет, однако они есть. В моей схеме нет общей ООС и есть местная в первой лампе. Ток больше и линейность лучше, Кус первой лампы ограничен действием ООС в катоде. Выходная лампа 6Н23П может и хорошая для ушек 70-300ом но для 40ом слабовата. На аноде L1.1 должно быть около +150в вот тогда похоже. Криво все. Когда всё это понятно тогда не понятно собирал ли автор схему и измерял ли напряжения? Похоже что не собирал и не измерял. ООС засунул по привычке, просто потому что ему кажется что положено. Сначала кривит усиление в катоде L1.1. конденсатором а потом давит при помощи ООС. Схема сырая если не сказать бредовая. А так похожа.

вячеслав38: Кондер на выходе конечно проще чем трансформатор, но как на звучании отразится? Блэк-гейты всякие уже недостижимая мечта, средний-доступный электролит сыграет лучше переделанного твз1-9? твз1-9 не как эталон, но кондер на выходе "ламповость" не убъет?

Jaster: вячеслав38, каким образом он ее "убъет"? зы. Laconic HA-04 сделан по такой схемотехнике вроде, где-то дома была схема, поищу. Но по факту, зачем там драйверная лампа вообще, чтобы усилить напряжение, а потом гасить это усиление??

aur_100: Сколько раз пробовал бестрансформаторные телефонники на лампах, самый первый году в 1998-99, последний СРПП на 6с19п в 2013-14, все разобрал, и закрыл, нафига такие... Слушаю телефонник на 1/2 6н14п и 6п9 и ТВЗ1-1 http://hiend.borda.ru/?1-0-0-00000560-000-0-0, уши пробовал 50-600ом, наверное можно и 8 ом, не пробовал... у меня ТДС-5 и Сенхи НД518, просто класс.

Stan Marsh: Jaster пишет: Но по факту, зачем там драйверная лампа вообще, чтобы усилить напряжение, а потом гасить это усиление?? Оконечный каскад является повторителем и напряжение не усиливает.

Jaster: Stan Marsh да точно, я про SRPP думал.

Petr0vich: Всё же хороший ушник, это ушник с трансформаторным выходом, особенно когда наушники не высокоомные. А если не хочется применять трасформатор, то использовать транзисторы.

Jaster: За годы увлечения наушниками, я остался верен самой первой собранной схеме - повторителю Семынина. Собрал их штук 15 наверное... для себя и друзей.:) Ни одна лампа на мой вкус не звучала лучше. Такие же хорошие были, но не лучше. Нюансы - качество деталей имеет огромное значение, а так же для высокоомных наушников нужен пред (у меня используется встроенный в ЦАП). Очень удобен именно "на каждый день". Но идею собрать на 6Н6П (6Н30П) пока не забросил..

aur_100: Единственное, что понравилось, из ВРЛ-76, 82 год, автор С.Филин, статья Лампово-транзисторный усилитель для стереотелефонов. Только обязательно КТ602 металл, и 6н23п-ев, и + еще всякие мелочи. Из 90-х и выше, Гэгэн с известной схемой на 6н27п-IRF540. Остальное, на трансформаторах, телевизионные само то...

Stan Marsh: Petr0vich пишет: Всё же хороший ушник, это ушник с трансформаторным выходом, особенно когда наушники не высокоомные. Я считаю иначе. aur_100 пишет: Остальное, на трансформаторах, телевизионные само то...

aur_100: Единственное, что понравилось, из ВРЛ-76, 82 год, автор С.Филин, статья Лампово-транзисторный усилитель для стереотелефонов. Только КТ602 металл, и 6н23п-ев, остальное мимо. Из 2-х тыс годов, Гэгэн с 6н27п-IRF540. ТВЗ от телевизоров хороши ТВЗ1-1, ТВК-110л2 как распространенные, ТВК-110л2 можно и с доб. первички, и с катодной обм. Разделяются легко. Но транс, его не обойдешь, НИКАК.

Jaster: aur_100 пишет: Из 2-х тыс годов, Гэгэн с 6н27п-IRF540. "Гораздее" IRF510.Только КТ602 металл На слух разницы не уловил ни разу, в Семынинском как раз их использовал. Есть и металл и пластик, без разницы. Но у пластиковых бетта гораздо больше в среднем.

aur_100: Что IRF510, что IRF540, один фиг. Были еще, забыл, шариться в и-нете не хочу. Не хотите металла - пож-ста, я таких чудаков не встречал. Лучшие КТ602Б за "ВП"...

aur_100: Jaster, для транзисторов бэтта далеко не главное. Например, Uкэ мах одного типа может отличатся в три раза, Один работает, другой улетел, причем моментом. Инженеры рассчитывают исходя из беэтта мин, или типовое, и при мах (-) температуры. Иначе, как у вас в ЭД, а я вижу, а он стоит. Бред, полный.... Еще скажу, КТ602 и 2Т602 в металле даже без радиатора до 1,5 Вт рассеивали, грелись, но куда деваться... при норме 0,85 Вт.

Jaster: aur_100 пишет: Jaster, для транзисторов бэтта далеко не главное. Например, Uкэ мах одного типа может отличатся в три раза, Один работает, другой улетел, причем моментом. Инженеры рассчитывают исходя из беэтта мин, или типовое, и при мах (-) температуры. Иначе, как у вас в ЭД, а я вижу, а он стоит. Бред, полный.... Ну может в Вашей схеме и не главное, а в Семынинской важно соблюдать "коридор" суммарной бетты пары КТ602-КТ908 (ниже звук мылит, выше он становится колючим). И в данной схеме 602 практически не греются. Ни одной поломки за все годы не было. Что стоит, кто стоит? При чем тут ЭД вобще?

aur_100: Семынинский повторитель, как вы его называете, обычный составвной повторитель, и все. А с чего кт602 будет греться??? Только не надо свистеть про "какчество" его, да еще с ЦАПа. Ох, до чего же любят заумное, а главное, дорогое... А про ЭД сказал, может хоть наконец поймете, а то кроме меня и Саши Бокарёва никто, ну хоть как... И Е.Карпова не хотят внимательно, с ручкой или карандашом прочитать.

Jaster: aur_100 пишет: Только не надо свистеть про "какчество" его, да еще с ЦАПа. Ох, до чего же любят заумное, а главное, дорогое... Мне Вас реально жаль.. :) Как и других верующих в бога и прямонакалы. Как можно слышать разницу в нюансах звучания ламп разных накалов, но не слышать разницы между наушниками, которая слышна гораздо сильнее.. зы. А усилок мой слушали гуру форума докторхеада и оценили очень высоко. Повыше всяких фирменных и прочих М-кубов и HA-61. В прямом сравнении с Audio-Technica AT-HA2002 на разных наушниках, мой не уступил, а кое в чем и превзошел его. Так же и с Trafomatic Audio Experience Head One и прочими попроще.

вячеслав38: Petr0vich пишет: особенно когда наушники не высокоомные Почему так? Всегда думал - наоборот...

aur_100: Jaster, это мне вас жаль... Я - и вдруг не слышу разницы между наушниками??? Вот хотя бы те, которые слушал/видел/держал - точно хорошие, вспомнил навскидку: AKG K141, K240, Koss Pro, Sennheiser HD280, 600, YAMAHA YH-1, годов только я начиная с 80-х. STAXы ваши ну не довелось, да и не жалею... Ваши гуру с форумов пускай слушают, хоть по интернету... Понравилось ваше выражение, "коридор" суммарной бетты пары КТ602-КТ908 (ниже звук мылит, выше он становится колючим). Это только для "гурманов", больше не понимаю.

Jaster: aur_100 пишет: Вот хотя бы те, которые слушал/видел/держал - точно хорошие, вспомнил навскидку: AKG K141, K240, Koss Pro, Sennheiser HD280, 600, YAMAHA YH-1, годов только я начиная с 80-х. STAXы ваши - не довелось, да и не жалею... Ваши гуру с форумов пускай слушают, хоть по интернету... Это всё модели начального уровня (ну, 600-е сенхи, пожалуй - средний, хотя давно это было). Если они для Вас хорошие, вообще не представляю, как доверять Вашему мнению о звуке. Разве что - по техническим вопросам и измерениям буду прислушиваться.Понравилось ваше выражение, "коридор" суммарной бетты пары КТ602-КТ908 (ниже звук мылит, выше он становится колючим). Это только для "гурманов", больше не понимаю. Все логично, это слышно только на наушниках более высокого уровня, чем Вы перечислили. С технической точки зрения примерно так - общая бетта 602+908 должна быть в районе 3000-4000. Если ниже 3000, звук становится мыльнее, выше 4000 - появляется излишняя острота, колючесть. Оптимум 3500 примерно, причем больше зависит от 602, например если взять 602 с беттой 100 и 908 с беттой 35 (измеренной в рабочем режиме), то это лучше, чем если взять 602 с беттой 40 и 908 с беттой 85. А поскольку 908 чаще встречаются с меньшей беттой, то приходится 602 брать с бОльшей. У меня сейчас остатки 908-х все с беттой порядка 20-30, не выше. Приходится к ним подбирать 602 с беттой 100+, что с железными транзисторами не часто попадается. Да и купить пластиковые можно за те же деньги большее количество, соответственно и шансов подобрать больше. зы. На вход хорошо идут КБГ-МН 6мф 200-600в, на выход конечно в идеале БлекГейты, но неплохо и приличные электролиты типа Элна Силмик/Керфайн, лично мне больше нравится Ничикон Muse KZ, но они только на 1000мф бывают, приходится по 2 шт ставить. И все же я их стараюсь шунтировать БГ F|FK от 220мф и выше. Очень хороша пара KZ 1000мф + BG FK 680мф, практически не уступает одному БГ на 2200. Жаль, запасы БГ кончаются, а цена на них растёт...

aur_100: Тушите свет, мне даже даже нечего возразить... и ваших "терминологий" я не знаю. Зато знаю, для всех понятные.

Jaster: aur_100 пишет: Тушите свет, мне даже даже нечего возразить... На сем предлагаю закончить. Кесарю - кесарево.. ps Это всё обсосано за долгие годы в ветке по повторителю на Вегалабе. При моем участии в том числе.

Shef: Jaster пишет: за долгие годы Кхе-м, всегда занятно послушать человека, который _глубоко_ в теме )) я когда на работе делаю спич (ака доклад) по моей части работы систем, пара чуваков зависает с открытым ртом, примерно вот так: ну то ессь я знаю что я делаю. .. я это точно знаю )) А я, как приобрёл уже почти десяток лет 2 пары мониторных 60-омных Sony MDR-V6 (они же MDR-7506 ) , так моё сердце и ухъ на том и успокоились. По параметру цена/качество лучше не бывает, брал по скидке что-то по $60 за каждые, не помню; с тех пор на одном ухе капсюль поменял, нашёл точно фирменный, и амбрушюры на всех 4-х, а по звуку доволен настолько что вряд ли на что-то променяю.

Jaster: Shef добротные ровные наушники, для мониторинга вполне норм. Разрешение конечно не супер, зато все частоты присутствуют практически без окраса. У меня были.

aur_100: "При моем участии в том числе" (с) - это, конечно, круто. Но не для меня, и всех нормальных людей. У нас, вообще, это форум ТЕХНИЧЕСКИЙ, всякие типа "с технической точки зрения примерно так:общая бетта 602+908 должна быть в районе 3000-4000. Если ниже 3000, звук становится мыльнее, выше 4000 - появляется излишняя острота, колючесть. Оптимум 3500 примерно, причем больше зависит от 602, например если взять 602 с беттой 100 и 908 с беттой 35 (измеренной в рабочем режиме), то это лучше, чем если взять 602 с беттой 40 и 908 с беттой 85. А поскольку 908 чаще встречаются с меньшей беттой, то приходится 602 брать с бОльшей. У меня сейчас остатки 908-х все с беттой порядка 20-30, не выше. Приходится к ним подбирать 602 с беттой 100+, что с железными транзисторами не часто попадается. Да и купить пластиковые можно за те же деньги большее количество, соответственно и шансов подобрать больше" Вы хоть знаете, что такое бэтта, или посвистеть новым словом - у-у, какой умный. А как вам такое: от режима измерения в три раза может изменится, это не слабО. Ребята, ну очнитесь, вы совсем, что ли!!! Как любил говорить подполковник: "мне насрать на внешние условия, должно работать - и всё!". А он, вообще, воевал в Анголе, многие - во Вьетнаме, все в тех. подразделениях. А что вы в самом деле прослушивали, перечисленные мной???

Jaster: aur_100 пишет: А как вам такое: "от режима измерения в три раза может изменится, это не слабО. Читать надо не через слово, а внимательно. Я написал что измеренной в рабочем режиме. Вы же это процитировали, это Вы очнитесь уже.. Почти все наушники перечисленные Вами я слушал лично. Кроме YAMAHA YH-1.

aur_100: YAMAHA YH-1, с них и были содраны ТДС-5. Они, конечно, получше по звучанию, их было мало, и пользовались спросом, в начале 80-х годов у нас цена на барахолке была в 10 раз больше... И сопротивление 150 Ом, у ТДС-5 - 100 Ом. ТДС-5 у нас тоже не было, привез из Риги. Хороший телефонник сделал другу в 2005-6г, почти как у Сергеева, на 6н6п в СРПП и торик 220/12в в качестве ТВЗ, только питание 380-400в. Jaster, ну это полный 3,14здец, слов нет, совсем. Пожалуйста, без комментариев...

geran2006: Petr0vich пишет: Всё же хороший ушник, это ушник с трансформаторным выходом, особенно когда наушники не высокоомные. А если не хочется применять трасформатор, то использовать транзисторы. Ну откуда такое уныние? От не слышимости. Всё что мы не слышали не может хорошо звучать. Трансформатор в усилителе для наушников это чрезмерная деталь, ну если только ваши наушники 8ом? А если 70 ом то зачем там трасформатор? Транзисторы использовать это уже проверено, не играет и путей улучшения нет. Как вариант я делал гибридный, лампа+ полевик повторитель, ну оно играет однако вязко. Чисто ламповый играет воздушно, безинерционно и не напрягает уши. aur_100 пишет: Но транс, его не обойдешь, НИКАК. Чепуха. Делал и делаю, обходил и обхожу. Звучание с дешевым трансформатором будет испорчено, всякие там ТВЗ от телевизоров, вот и будет звучать как поделка из прошлого века.

Бокарёв Александр: geran2006, а ничего подобного. Специально сравнивал в упор наушниковые выходы разных сидюков и усилителей со своим трансовым однолампом на 6п15п, ламповик усадил всех на плотную задницу, транзюки песочили и наждачили, не услышать эту пакость - не знаю, каким глухарем надо быть.

Карта: Извиняюсь за... Тожеть голова заболела ушником. А ивановский аппарат ? http://musicangel.ru/mess165.htm С трансом? К постам выше - ктой-то упоминал студийную технику, в коей _54_ транса в ряд. От нечего делать, наверно. Распил трансов.

AVB: Карта пишет: А ивановский аппарат ? http://musicangel.ru/mess165.htm С трансом? Он для высокоомных наушников в самый раз, делал такой на 600 Ом звучал превосходно! Но на 55 Ом доходит до клиппирования. Кстати, по-моему, у нашего босса Сергеева Сергея есть схема с трансформатором, охотно верю, что звучит!

Сергеев Сергей: Вот http://tubeaudio.ucoz.ru/publ/podkljuchenie_vykhodnogo_transformatora_bez_zazora_v_odnotaktnom_usilitele/1-1-0-10

Карта: AVB пишет: Он для высокоомных наушников в самый раз, делал такой на 600 Ом звучал превосходно! Без транса.

Карта: Сергеев Сергей пишет: Вот Карта пишет: - это по пол-баллона на этаж?

Сергеев Сергей: Я ставил баллон на канал. Накал не заземлял. пробоя не было. Можно на накал подать вольт 50. Можно и пол-баллона. Можно впараллель. Тогда на верхний накал желательно подать вольт 100. Как Вам удобно и что хотите получить. Даташит на 6н6п https://www.istok2.com/data/582/

Карта: "Мощность на 8ом 0,3 ватта. На 4 ома- 0,5 ватт" - следовательно, даже для ушей 32Ом меньше баллона/этаж нельзя.

Сергеев Сергей: Все зависит от коэфф трансформации. Эти данные написаны для конкретного трансформатора. В данном случае ТВЗ1-9. Который ну никак не для 32 ом

aur_100: НИ ОДНОГО ТЛФ не не слышал, чтоб играл хуже трансформматорного, и даже с ТВЗ от телевизоров, ТВЗ1-1 самый лучший из доступных. Прошлым летом привозили Sony MDR-7506(63 Ом) с усилителем для наушников вроде SMSL SAP-II, не помню, но что-то вроде этой фигни(дорогая, причем). А в то время у меня был простейший, на 6п9 с ТВК-110Л2, 243 витка использовал как КО. Естественно, в "слепом" тесте, только так... с большим преимуществом оказался почему то мой, забрал его. С сопротивлением 600 Ом еще можно без трансформатора, но на любителя.

Карта: aur_100 пишет: чтоб играл хуже трансформаторноголучше Сергеев Сергей пишет: Все зависит от коэфф трансформации. Эти данные написаны для конкретного трансформатора. В данном случае ТВЗ1-9. Который ну никак не для 32 ом Извиняюсь, не привык. КТРский уклад един. То есть, должен быть требуемый. ... Карта открывает первую карту - та пионерская "бюджетная" АС из двух овалов коммутируется и на 2 Ом. Поставим по баллону в этаж. Лишка ушам погасим, если потребуется. Вторую карту позже.

Карта: А как ув. народ отнесется к следующему... (пришло посреди ночи, сильно не пинять, строго не пинать...) SE 6Ф3П с двумя переключаемыми трансами, на одном висят АС, на другом ухи.

Бокарёв Александр: а отвод вторички сделать - для обеих ухов- не?

Карта: Сплю, не въеду. Идея была сильно увеличить Ra на втором трансе (дополнительно)

Бокарёв Александр: А что, ключение ухов на выход не разгрузит первичку отцу русской демократии?

Кузьмич: Карта пишет: А как ув. народ отнесется к следующему... SE 6Ф3П с двумя переключаемыми трансами, на одном висят АС, на другом ухи. А два-то транса зачем? (Если только это каприз заказчика и он за каприз платит?) Один транс, на акустику. А переключать на активную нагрузку того же сопротивления, что и АС, т.е. на резистивный делитель. С делителя взять на наушники. Я вообще не сильно понимаю усилок чисто для наушников. Всё таки размеры и вес приличные. С собой на улицу не возьмёшь. Или много времени и лишних средств? Или ещё и детали некуда деть? 6Ф3П с переключением на АС и резисторы хорошая вещь. Переключатель взять как минимум 4-х полюсный, что бы общий для наушников объединялся только в положении наушники. Или посредством реле. Или... есть варианты.

Карта: Кузьмич пишет: как минимум 4-х полюсный Да. На свежую голову: единственный гешефт - законченная конструкция вкл. мелкие трансы, называется "ушник". Трансы нормальные - вынести. В общем, как те города, строившиеся против вероятного супостата, чтобы никто не мог найти дорогу.Или много времени и лишних средств?просто излишняя дурная привычка думать.

Кузьмич: Карта пишет:дурная привычка думать. А чего думать? Трясти надо!

Карта: Днями видел ОЧ. довольного юзверя, которому приправили трансы для ушей по 8.5 кг кажный. Трансы из Воронежа. Имхо, тыр 40..50. "Хорошо работать можешь, только это и сказал" (Ленин и печник)

Бокарёв Александр: представляю себе те уши, под которые сделали те самые трансы. Слоны позорно курят в стороне.

Petr0vich: Ну это вы погорячились, если только эти трансы встроить в наушники. А чЁ, хорошая идея двойное моно для наушников, и исключительно для слонов.

Карта: Карта пишет: ОЧ. довольного юзверя, которому приправили трансы для ушей по 8.5 кг кажный Туда же. Вылезло: EAT ECC88 Cool Valve Diamond 12500 р. https://www.allcables.ru/product/radiolampa-eat-ecc88-cool-valve-diamond-85978/?yclid=2834548300311191704&utm_source=smart-direct.yandex.ru&utm_medium=cpc&utm_campaign=21680773&utm_content=none.1 Так и соберем потихоньку... Ну... силовик можно из ставки фюлера... Кто больше?

geran2006: Бокарёв Александр пишет: А что, ключение ухов на выход не разгрузит первичку отцу русской демократии? Уже так делалось, ухи отваливаются в 2 счета. В смысле горят. Ранее включал ухи на выход трансформаторного УНЧ и горели постоянно. Теперь только отдельный ушник и все нормально. А некоторые трансформаторы перематывают на 40 ом выхода. Это просто нарываться чтобы сжечь ухи.

Jaster: geran2006, и какой мощности у Вас были усилители? У меня ни разу ничего не сгорело, хотя несколько лет подключал так к обычному однотакту мощностью до 3 ватт

Карта: geran2006 пишет: Уже так делалось, ухи отваливаются в 2 счета. В смысле горят. Ранее включал ухи на выход трансформаторного УНЧ и горели постоянно. Теперь только отдельный ушник и все нормально... А некоторые трансформаторы перематывают на 40 ом выхода. Это просто нарываться чтобы сжечь ухи. Ага, путь был верный - отдельный ушник.

masterpg: Jaster пишет:Ну может в Вашей схеме и не главное, а в Семынинской важно соблюдать "коридор" суммарной бетты пары КТ602-КТ908 (ниже звук мылит, выше он становится колючим). без обид , но извините - глупость....мылит -колючий , вялый, много симбилянтов , шепелявит ..... значит ВОЗБУД после нескольких мгц! который не всегда видно . данная схема вообще звук не красит , единственно что окрашивает это входной и выходные емкости ..тут да. поставьте транзисторы не с дурной верхней частотой вроде кт908 , а что то поскромнее и полинейнее например тот же п702 (технология та же , линейность на порядок выше , но всего 2 мгц), а еще лучше BDY73 или 3055 или kuy12 или KD502-503 с верхней частотой всего 800 кгц и Ку 100-300 , которые в сумме с раскачкой на bd135 (ку 150-200) вместо кривого кт 602 дадут чудовищный коэф усиления в 30000-40000(который повергнет в шок прихожан из секты "свидетелей 908 транзистора" с вегалаба, где за подобное утверждение я получил навечно бан с формулировкой "мания величия" ) и при этом необычайно красивый динамичный звук и полную невозможность возбуда и как следствие окраски звука .проверено на мне , причем сначала для себя , потом на продажу - продано людям не готовым швыряться деньгами и при этом имеющим очень хорошие уши (те что растут из головы) и те что на голову одеваются. я как то доверяю людям трудящимся в Ростовском джаз-оркестре, в филармонии и преподающими в консерватории ..подозревая что со слухом у них должно быть нормально )))) своим ушам тож доверяю , но уверен что далеко не эталон а 908 транзистором еще тот гемор -найти с нормальным усилением , а уж те более -пару занятие не для слабонервных. это не наезд или попытка как то оскорбить - не вздумайте так подумать.! просто с темой усилитель а-ля Семынин я знаком больше чем сам автор (словил инфаркт -2 месяца вынужденно сидел дома безвылазно и от скуки перепробовал все что возможно было достать вплоть до п210 ..(кстати интересно играет ..)- благо знакомый на радиорынке торгует деталями). П.С. кому тема повторителя (усилителя)для ушей интересна - давайте общаться, что-то запал я на нее и "Остапа понесло" сразу в разных направлениях ..и лампы и гибриды и транзисторы и микросхемы

masterpg: теперь по существу темы - вопрос , вживую делали ? собрал от ЛОКИ , а это как понимаю должна быть более скоростная и динамичная ? если собирали поделитесь на что особенно обратить внимание ? какие режимы ? на выход планирую 6н6п , на вход , ..что посоветуете ?...есть много чего .

Бокарёв Александр: Ушных усилителей знаю два, сергеевский на 6н6п и однотакт на 6п15п. А все эти локи и уайты в задницу. Хотя Уайт рожден для работы на импульсных сигналах , звука там никто не обещал. А локины выверты вообще ни в какие ворота рамок.

geran2006: masterpg пишет:теперь по существу темы - вопрос автору - схема в первом сообщении в железе собиралась? Конечно, много раз. И всякий раз результат отличный. Совсем недавно собрал, вспомнил 2010г послушал, красота! Вообще ничего не надо доделывать, переделывать, включил и слушай. Я такие схемы собирал на 6С19П и на 6Н6П, в принципе хорошо работали обе но 6с19П как-то пообъемистее с виду и как нагреется сквозь баллон виден красный катод-красиво. Но они жрут энергии не по децки и греются однако.

geran2006: masterpg пишет:на вход , ..что посоветуете ?. Ну у меня 6Н23П или ЕСС88 можно, в катоде резистор 500ом, ООС стало быть и выходной повторитель также с внутренней ООС. Режимы? Так с ними вопросов не возникало, на аноде 6н23п примерно половина питания, у меня 240в питание так что 120 на аноде. На катоде 6Н6П нижней 3,2-3,5В

омельян: geran2006, у Вас может остался чертёж печатной платы?

masterpg: скажите , крутилка R1 чего крутит ? ей точно что именно выставляется? и как понимаю на вход 6н24п тоже аж бегом пойдет .

geran2006: masterpg пишет:скажите , крутилка R1 чего крутит ? ей точно что именно выставляется?Крутилка R1 очевидно регулирует величину ООС в выходном каскаде и мне казалось что оптимально не крайнее положение а примерно соотношение 150+50 ом считая от провода питания. Почти во всех случаях я так и делал, делил сразу R1 на два сопротивления 150+50.и как понимаю на вход 6н24п тоже аж бегом пойдет трудно сказать, я такую лампу и в руках не держал и не пробовал. У Вас их ведро? Думаю должна пойти бегом. омельян пишет:у Вас может остался чертёж печатной платы? Схема не сложная так что развести свою ПП не трудно.

омельян: Зачем свою? У вас такая красивая. Свою можете дать?

aur_100: омельян, а Вам это НАДО!?!?!? Лучший для Тлф - трансформаторный, и даже на ТВЗ1-9 и ТВК. А недавно пришли ко мне обменом торики для СЕ, от Василия Карта, СЕ для 6э5п, а я сделал иначе, на 6п15п-ЕВ триод и 1/2 6н14п, ... и тут же ушли, работают на Тлф и АС. masterpg, я попробовал от Loki на 6ж8-6н6п, и убрал. Насовсем. Пускай другие экспериментируют, там же и Семынинские и т.п. На Апе по тлф писАл, давно, не уверен, что осталось, туда не хожу...

geran2006: омельян пишет:Свою можете дать? Не, свою не могу.

омельян: А почему, она же не сложная, Вы сами говорили? Это что тайна?

Stan Marsh: Не дам™

rv10: Выходной электролит всю малину портит и лишает звук: geran2006 пишет: прозрачностью звучания, легковесностью высших частот и глубиной баса. Его звук не утомляетНужно другое решение.

Charm: rv10 пишет: Выходной электролит всю малину портит и лишает звук: Смотря какой, а трансформаторы не портят?

rv10: Charm пишет: Смотря какой Любой. И трансформаторы портят.

Vladimir: Любой компонент должен лечь в систему. Порой более чем достаточно мелкого оперного усилка. Ничего не греется и места не занимает. Некорректно говорить "портит". Точнее говорить - "вносит искажения и красит звук". Но порой именно этого и добиваются, лампами например. Некоторые всю жизнь перебирают кондеры, некоторые перебирают опера. Каждому свое. Я вот поигрался с винильными бошками и МС трансами, нашел то, что мне нравится, и полностью потерял интерес к этой теме. Тут главное вовремя остановиться, а то не до музыки будет :)

rv10: Vladimir пишет: "вносит искажения и красит звук". Но порой именно этого и добиваются, лампами например Вообще то при помощи ламп борятся с искажениями. А наплодить искажений можно и транзисторами и особенно операционниками до такой степени что тошно станет слушать.

rv10: Vladimir пишет: Порой более чем достаточно мелкого оперного усилка. Ничего не греется и места не занимает. Что Вы ходите вокруг да около, говорите прямо что балдеете от звука операционников. Меня тошнит от них. вчера из автомобильного усилка мистери джадо выкинул все микросхемы оставил только оконечник транзисторный, так даже чувствительность не упала практически, слушаю теперь балдею, звук раскрылся, и зачем спрашивается туда напихали этой оперной свинины.

geran2006: rv10 пишет: geran2006 пишет: прозрачностью звучания, легковесностью высших частот и глубиной баса. Его звук не утомляет Нужно другое решение. Не нужно. Нормальные решения очень пригодны. И трансформаторы портят Трансформаторы напротив улучшают.

rv10: Трансформаторы и электролиты это НЕ нормальные решения.

rv10: Vladimir Вот Вы тащитесь от операционных усилителей, но не понимаете даже почему. Объясню: операционный усилитель это усилитель постоянного тока с диференциальным входом. понимаете в чём суть: постоянного тока, поэтому он не имеет фазовых проблем в басу и каши в звуке. Я ведь поэтому и говорю постоянно что на лампах нужно строить только УПТ ! тогда у полупроводниковых ОУ не будет ни одного шанса. весь прикол оу это отсутствие реактивностей и работа на постоянном токе, если это сделать на лампах то это будет очень круто. даже можно сделать ламповый оу.

rv10: Ламповый ОУ, всего 2 двойных триода! Налетайте пока не поздно. здесь еще немного по этому усилителю,усиление больше 15000! Там же и даташиты подробнейшие есть и схемы включения, я думаю можно создать корректор на таком оу с коррекцией в обратной связи.

geran2006: Здесь ошибка, если на вход + дать + то на выходе сигнал пойдет в минус. Тема ОУ на рассыпухе как и ОУ на лампах не более чем плод воспаленного бреда. Ах, да, я еще забыл такую шнягу "ламповый клок", тоже бред сивушный.

geran2006: rv10 пишет: Трансформаторы и электролиты это НЕ нормальные решения. Ну... трансформатор это почти идеальная машина без потерь, она не может быть не нормальной. И потому широко используется. Конденсатор электролитический полярный считают не нормальным а пленочный не полярный нормальным. Тогда возьмите электролитический не полярный конденсатор. Это не прикол. Берет и заменяете в звуковом устройстве все разделительные полярные кондеры на не полярные и получаете гешефт. Это почти магия потому что я не знаю как это работает.

rv10: geran2006 пишет:Тема ОУ на рассыпухе как и ОУ на лампах не более чем плод воспаленного бреда Да как то всё равно что Вы думаете. Cовсем.

омельян: Андрей Владимирович, поделитесь, пожалуйста печатной платой. Мне для личного использования.

rv10: geran2006 пишет:Тема ОУ на рассыпухе как и ОУ на лампах не более чем плод воспаленного бреда Тема ОУ для аудио НЕ на лампах - не более чем плод больного воображения.

aur_100: Летом делал простейший Тлф, лампа 6ж43п-Е, пит.+160в, в аноде ТВЗ1-2(2050вит/90вит), в катоде 82ом|1500мкф*10в древний филипс, и "ULTRAPATH"-конденсатор 40мкф*160в ОМБГ-2, 1500мкф/40мкф=Кусиления. Работает на AKG-K301, 120ом, лучше и не надо, ИМХО.

вячеслав38: Народ, как думаете, "МММ" Александра Бокарева как ушник будет хорош? Тракт наикоротейший, так и тянет попробовать на ТВЗ 1-6 и импульснике попробывать минималисткую конструкцию.. Б/П 250В, ток анодный чуть убавить, хватит мощности сыграть на 600 Ом-ные уши?

AVB: У меня когда-то на 600-омные AKG K240 прекрасно работал известный на весь интернет СРПП на 6н6п. Без всяких ТВЗ и ИБП. А когда пришлось приобрести такие же ушки, только 32-омные, тогда это счастье не прокатило.

вячеслав38: AVB пишет: когда-то на 600-омные AKG K240 прекрасно работал Я под такие и хочу, моим уж боле 40-ка лет, еще Австрийские, шнур и амбюшуры в оригинале.. СРПП на 6н6п тоже рассматривал, но как и везде - возможная окраска в зависимости от типа применяемого кондера все-же смущает, да и просто хочется трансформаторный выход попробовать... Новоделы недавно купил аксельвокс-242, 56 Ом, говорят что те-же китайские AKG, но продаваемые не под брэндом из-за убытков и потому дешевле в разы, хочу еще для коллекции(как расходники) 241-е аксельвоксы купить, те вообще копия 240-х, но сопротивление уже 32 Ома.. Высокие подзадраны, а итак ничо.. я их с плеером на работу взял, аудиокнижки "читать"



полная версия страницы