Форум » Самоделки ламповых усилителей » Долгожданный SE 6LR8 в триоде... » Ответить

Долгожданный SE 6LR8 в триоде...

Jaster: Почему долгожданный - потому что приобрел эти лампы еще в самом начале своего "лампового пути", после изготовления первого усилка на 6Ф3П в 2011-2012гг. И с тех пор что-то отвлекало и не давало собрать. А тут разобрал "Покемошу" и на его останках спаял наконец-то за 2 вечера этот усилочек. Питание около 250в, фиксированное смещение. ток 60ма. Катодного конденсатора в первом каскаде пока нет. Отличия от схемы минимальны - смещение первого каскада 360ом (не нашлось хороших меньшего номинала). Резисторы в звуке все Kiwame, только утечку и смещение сделал на китайцах. Межкаскадные конденсаторы Дженсен алюминиевые 0.47мф. Питание CLC 1000-2гн-1000мф. общее на 2 канала + шунт пленкой 1мф. Выходники доработанные и переделанные под SE ТВЗ1-6 3,75ком на 4 ома. Пока погрею до выходных. а там сделаю измерения, возможно подстрою что-то. Но и так играет очень приятно, на вскидку получше Покемончика. https://youtu.be/WUBfUCRRmI0 Схема с АП:

Ответов - 89, стр: 1 2 3 4 5 All

омельян: А можно данные по ТВЗ?

Jaster: омельян, https://audioportal.hi-fi.ru/showthread.php/774-ТВЗ-1-9-доработка/page5 последние 3 поста.

омельян: Понял, спасибо.


Jaster: Так.. вопросец вылез. Напряжение смещения получилось совсем впритык. Выставил на пределе 62ма ток, но одна лампа в темноте чуток красноватая в углублени анода. Думаю немного убавить, но как? Силовик - ТАН-57, включенный на 127+127 первички, дабы не гудел и не грелся. Анодное 4х56в обмоток + мостик. После дросселя 252в сейчас. Смещение однополупериодным выпрямителем на обычном диодике от 2-х последовательно обмоток по 12в + 1000мф кондер, результат 32в. Этого не достаточно. Варианты вижу такие: 1. Добавить все обмотки по 12в к анодному, сделав автосмещение. Наиболее предпочтительный наверное, т.к. усилитель планируется подарить другу, который не шарит от слова совсем, дабы ему не нужно было контролировать смещение. 2. Добавить все обмотки по 12в к анодному и сделать смещение от оной. Позволит увеличить напряжение, подняв немного мощность выходную, а так же запас по напряжению смещения. 3. Сделать удвоитель от 1-2 обмоток по 12.6в. Что предпочесть? ps Вспомнил, что есть ещё ТАН-47, с ним вроде проблем не будет, но он по мощности с небольшим совсем запасом.

Дмитрий Симонов: Здравствуйте! Автофикс, попробуйте в катод 100 Ом-ный резистор.

U.L.F.: Jaster пишет: Выставил на пределе 62ма ток, но одна лампа в темноте чуток красноватая в углублени анода. Сделайте смещение полуавтомат. Т.е. поставьте в катод резистор ом на 50-100 и зашунтируйте его электролитом и плёнкой. Это поднимет катод от земли на нехватающие Вам 3-5 вольт. Потом по падению на этом резисторе уже выставите смещение фиксой.

Jaster: U.L.F. Думал о этом, но кондер смущает. Смысл тогда в фиксированной части? :)

Jaster: С нагрузкой 6.6ком все очень прилично, кроме мощности. Зато выходное пониже.. А с 3.77 мощность норм, но искажения выше.

Jaster: Случайно нарыл снятые с реальной лампы ВАХи в триоде и пентоде! Ранее их не видел ни на АП ни на других ресурсах. Оставлю тут для сохранности, да и может кому будет интересно: Снятые: Взято отсюда: https://www.diyaudio.com/forums/tubes-valves/317596-6lu8-6lr8-triode-strapped-curves.html

Дмитрий Симонов: У Вас еще первый каскад есть, тоже не линейный. На выходе усилителя все может и хорошо получится. Сам слушаю однотактник на 31lr8 в триоде, понятно. Мощность рассеиваемая анодом чуть более 15 Вт, фикс, усилителю лет пять, до этого на макете юзал, лампы как новые. В запасе еще есть три пары, все Дженерал Электрик, в свое время была возможность выбрать из двух десятков. Кривоватые конечно, хоть и буржуи. Да, Ra - 3,3 кОм.

Shef: Да, эту лампу трудно обойти вниманием, если всё сделано правильно она при минимальных затратах забьёт баки многим аудиофилцьким банкам, я бы сказал большинству. .. мои $0.02: - добавить фильтр по B+ на простейшем TIP50, на нем упадет порядка 10-12 вольт и ток снизится как раз на нужную величину + бонус дополнительной фильтрации. Если применить скажем E13009L в корпусе TO-3P коих легко добыть из компьютерных блоков питания, то радиатор не понадобится; - добрать недостающие 3 вольта включением КС133 в катод, конденсатор не нужен, и, как неоднократно отмечено западными коллегами - старые тщедушные светодиоды и стабилитроны в катодах звучат на удивление вкусно. Кстати, 6LU8, 6LR8, 6KY8A сделаны с приличным запасом прочности, могут беспроблемно годами работать с превышением рассеивания на 10-15% и при этом вкуснее звучат. У меня вот практически на сносях SE на 6LU8, в качестве выходников "сдвоенные" с прокладкой, аналоги наших ТВ3-Ш, все обмотки включены в параллель. Кстати, знатоки, просветите по вопросу: Вот если есть некий SE выходник, скажем с 12 Гн первичкой, и если 2 таких включить в параллель, то аналогично параллельному включению резисторов индуктивность уменьшится вдвое. (активное сопр тоже) Т.е. с вдвое меньшей индуктивностью на НЧ вроде должен быть завал, однако при тестовом прослушивании а) один транс, б) два всё последовательно, и в) два все обмотки параллельно - последний вариант выдал наилучшие результаты "на ухъ". Что не так?

Jaster: Дмитрий Симонов, Shef, возможно, мне не повезло с экземпляром, но при 15вт одна самую малость краснеет (видно только в полной темноте). Shef пишет: - добавить фильтр по B+ на простейшем TIP50, на нем упадет порядка 10-12 вольт и ток снизится как раз на нужную величину + бонус дополнительной фильтрации. Если применить скажем E13009L в корпусе TO-3P коих легко добыть из компьютерных блоков питания, то радиатор не понадобится; - добрать недостающие 3 вольта включением КС133 в катод, конденсатор не нужен, и, как неоднократно отмечено западными коллегами - старые тщедушные светодиоды и стабилитроны в катодах звучат на удивление вкусно. Вы имеете в виду - ещё снизить анодное? Мощность терять не хотелось бы.. Так то без проблем хоть резистор добавить можно :) КС133 нету, есть в наличии BZX55C разные. Например BZX55C5V1 с током до 80ма

Shef: 3 вольта можно набрать и обычными 1N4001, но старый кондовый советский стабилитрон тут будет как нельзя кстати. Если захочется зашунтировать - то 0,01-0,22 100V WIMA или майларововый будет за глаза, электролит не нужен. Я сравнивал в первом каскаде современный красный светодиод и старый тусклый - старичок уверенно победил по итогу прослушивания. На том же DIYA кто-то пояснял причины, дело в динамическом сопротивлении, деталей не помню.

Jaster: Да, кондеров-то полно таких, те же вима 0.1.. Покопаюсь в электролитах, может для автосмещения на 50-63в найду что приличное. Блек Гейты есть на 63в, но емкость небольшая, 680мф всего. зы. Наткнулся тут.. Самое удивительное, что этот вопрос мы совсем недавно задавали Питеру Квортрупу из Audio Note. Его ответ звучал так: «Если хотите получить более высокую выходную мощность, то используйте фиксированное смещение, а если хорошее звучание — автоматическое».На АП в разных ветках народ пишет, что - наоборот, звучание лучше с фиксой.. бас, мол, четче. Почему такие разные мнения?

U.L.F.: Shef пишет: 3 вольта можно набрать и обычными 1N4001, но старый кондовый советский стабилитрон тут будет как нельзя кстати. Можно. Если есть стабилитрон миллиампер на 100 примерно. Если есть... Jaster пишет: На АП в ветках разных народ пишет что наоборот, звучание лучше с фиксой.. бас мол четче. Почему такие разные мнения? У Вас и останется фикса. Добавка 3-5вольт в катоде погоду не испортит. Главное электролит побольше и с хорошей плёнкой. Если же религия не поволяет подобное, то увеличивайте фиксированное смещение другими способами. Например выпрямитель по схеме латура позволит увеличить выпрямленное значение напряжения смещения вдвое.

Jaster: Да, походу надо делать удвоитель.

Jaster: Триодная часть очень линейна. У меня примерно такой режим сейчас:

Бокарёв Александр: Как вам Юра Адамеску напророчил- так и натрахаетесь, такое впечатление. не ту лампу вы выбрали в Принцессы. А ползать по графикам и потом умным дядям жалобные вопросы задавать - ну чем тут у нас не АП?

Jaster: Бокарёв Александр, Вы о чем? Звучит отлично!! Ползаю просто ради интереса. Надо только чутка уменьшить ток. Транс, к сожалению, просто так не позволяет..

Бокарёв Александр: Уменьшите анодное в выходном каскаде- драйвер зачихает. Да и что такое ваши 280 в- полтора куриных ватта. 435 В- среднеанодное напряжение для усилителя. Выше- банки треснут, ниже- мощи не добыть.

Jaster: Бокарёв Александр, да, можно добыть из этой лампы 4,5 ватта, даже 4,8. Но мне и 3.7 хватает за глаза, зато трансформатор силовой подходит из тех, что есть в наличии + одна лампа уже на 15вт слегка краснеет. 14вт паспортных держит. А вторая вот спокойно 18вт тянет. Лотерея..

Jaster: Послушал с автосмещением. Не понравилось.. :(

volli: Jaster пишет: Не понравилось.. :( А может не стоит торопиться с выводом? Вдруг разыграется?

Jaster: volli, вчера же прекрасно играл с фиксой. Бас с автосмещением заметно менее четкий, ВЧ и СЧ вроде такие же.

Shef: На автосмещение 250V питания однозначно маловато. У меня вышло 275-280, 430 в катоде с падением 25-26V, ток 59-60 mA. С учётом падения с десяток вольт на выходнике получается 14 с децлом Wa, как раз в тюлю. С фиксой не сравнивал, этот амп сразу настолько очаровал, что месяца четыре рука не поднималась разбомбить макет. За каковое время изучил всю матчасть по 6LU8, какую смог найти. По отзывам, сделанные в японии как раз наиболее терпимые, народ говорит что лучше всех звучат сильвашки, пожалуй соглашусь, но как раз они совершенно не любят превышения на аноде, и у них на вид внутренности пожиже. Светодиод, диод, стабилитрон нет нужды шунтировать электролитом, он сам себе "электролит" )) попытайтесь понять как сей компонент в данной цепи работает, чтобы не плодить ненужные сущности.

Jaster: Shef, ставил 300в, обмотки смещения добавлял, под нагрузкой было 295.

Бокарёв Александр: мне 4.8 ватта с триода на 300 вольтах питания напомнило фразу, что в военное время число пи доходит до четырех.

Jaster: Бокарёв Александр, расчет такую цифирь выдает. Что поделать.. :) Может, где ошибся?

SergeL: Shef пишет: последний вариант выдал наилучшие результаты "на ухъ". Что не так? Частотка "внизу" - не показатель наличия или отсутствия баса. Недавно был случай. Один знакомый с "Арктуром-006" прикупил головку АТ3600. Я ему головку установил, настроил. Послушали. Нет баса от слова совсем. Посредством измерительной пластинки снял частотку. Ровная полочка до 20Гц. Поставили ГЗМ-005. Бас появился. А ту АТ-шку я поставил на случайно подвернувшуюся "Вегу-122". К моему изумлению басы появились. О "красивости" этого баса я конечно не говорю.

Бокарёв Александр: ватт конечно же, пять, но на выходном сопротивлении они все и выпадут , остаток невелик. Считаете нагрузку на неведомые 20 Ом, а потом включаете 4-омные колонки и тешите себя мыслью про пять ватт. Вы на динамике их померьте, тогда поверю.

Jaster: Бокарёв Александр, что-то я перестал Вас понимать. Какие 20 ом? Нагрузка 3.77кома, это мой теперешний трансформатор, при 4 омах. КПД у него 0,931. Итого 5.06*0.931=4.71 ватта на колонки пойдет. Измерения планирую на выходные, к тому времени надо решить как со смещением быть.. Напрашивается от анодной обмотки отводы сделать, дабы сохранить анодное 290-300в, но пару раз читал, что звук при этом хуже.

aur_100: Jaster, усилок на 6LR8 звучал более-менее при Еа=400в, автосмещение, нагрузка 5ком, в 2013г. Фирму 6LR8 забыл, но не фуфло. Через год поставил ECL85 Филипс, сравнивать бесполезно, практически с первых аккордов. Моща мах 2,2-2,3 вт. Да, ТВЗ один и тот же, на ОСМ-0,1, вторичка коммутируется.

Jaster: aur_100 странно, т.к. у меня были и разные 6LR8 ранее и ECL85, ECL82, 6KY8A и еще много чего. Самый лучший звук был у 6KY8A и 6LR8, поэтому именно их я и оставил себе по парочке. Сравнивал в 2012г, на тот момент я правда был совсем чайник, только повторял чужие схемы без всяких измерений и расчетов. Кстати 6KY8A пара есть у меня, Сильвания вроде. Может попробую. Вот еще вспомнил, тогда я делал усилки для наушников, а не для АС. Потом нашел "свою" схему (повторитель Семынина) и все ламповые разобрал. АС у меня тогда были тугие, 88дб, не особо их слушал.

Плюмбум: Бокарёв Александр пишет: ватт конечно же, пять, но на выходном сопротивлении они все и выпадут, остаток невелик. Jaster пишет:Бокарёв Александр, что-то я перестал Вас понимать. Jaster , не волнуйтесь. Жаркое южное солнце помутило светлый ум нашего обожаемого мэтра. Выходное сопротивление никак не повлияет на вых мощность (вспомните пентоды). Ухудшится только демпфирование динамика. Но если Вы поставите последовательно с динамиком резистор 20 Ом, то на нём, естественно, упадёт мощность. Может быть, Александр так и проверяет влияние Rвых. - резистором.

Jaster: Пока суть да дело, увеличил резисторы автосмещения выходного каскада с изначальных 455 до 650 ом. Зашунтировал 1000мф Muse KZ + Wima MKP 0.1. Подключил все обратно. И заслушался.. То ли в первый раз шунты дешманские были, то ли прогрелся.. но сейчас очень даже понравилось. Вышло так: Около 310в на выходе БП, на аноде лампы 295в. Падение на резисторе смещения 34в и 36в. Анод-катод около 260в соответственно. Ток покоя стало быть 53 и 55 ма. С учетом КПД трансформаторов около 3.5 ватт получается. Замерил так же режим драйвера - 1.6в смещение на катодном резисторе. Он без шунта, и так за глаза хватает. Слушал на -30дб по ЦАПу. Пожалуй на время так и оставлю, послушаю музыку лучше. Включил проверить любимую запись Хейфеца - Сибелиуса.. И не смог выключить до конца.. https://www.youtube.com/watch?v=DMKJqYlJq2g (я конечно не с ютуба слушал, а с SACR-рипа)

Shef: Хе-х, я ж говорил )) если всё сделано правильно она при минимальных затратах забьёт баки многим Ну отлично, поздравляю. Пара деталей из опыта(ов): - катодный резистор - проволочный 3-ваттный Ohmite, может это "криво" использовать проволочники в смещении, однако на мой ухъ Ohmite звучит лучше всех. Я думаю ваше внезапное улучшение вызвано именно заменой катодного резистора; - шунтирующий электролит почему-то оптимален именно 1000uF, меньше не надо понятно почему, а вот больше. .. ставил вплоть до 10K uF звук замыленее что-ли, все испытуемые были Nichikon-ы; - 1,6V в драйвере самое то, у меня прижились старые красные светодиоды на 1,7V. Для 310V питания ваш режим оптимален с точки зрения "наименьшего из всех зол" компромисса, однако из опыта чиста эмпирически для 3-3,5K было бы гораздее при ~60мА т.е. те самые 275V питания.

Jaster: Shef да, но лампа на 60ма одна уже краснеет.. Потому и снизил.на 55ма уже норм. Катодные резисторы были и есть Kiwame 5вт. Я просто к имевшемуся добавил в послед еще один. Так что вряд ли дело в нем.

Бокарёв Александр: Для меня всегда загадкой было звучание катодного резистора, шунтированного по переменке емкостью. Интересно, на каких таких частотах проявляется этот резисторный звук. Знаю, если смещение выбрано верно, то получим максимальный неискаженный сигнал на выходе , а значит, и звук достойный. Другое дело, конденсаторы как-то по-разному звучат, это есть, и сэкономить на катодной емкости не получается. Иначе - давиться этим звуком самому. Ставлю в катод то, что держит мощность, а марка резистора до фонаря. Но есть знакомые, убеждающие меня в обратном, когда залезают в мой настроенный аппарат, меняют одно на другое и потом рассказывают мне же про некий распахнутый звук. Типа, крутые детали- довели звук до совершенства. Угу. Слышали.

Jaster: Бокарёв Александр Почему бы не поставить, если они есть в наличии. Я когда-то брал недорого их, до сих пор использую. По нынешним ценам 10 раз бы подумал.. зы. Всегда для себя ставлю лучшее из того что доступно, если уверен в нем.. Даже не выслушаваю обычно разницу. Kiwame использую уже лет 8, все супер. Как и любимые мои конденсаторы - Muse KZ. Жаль что их нет больше 1000мф и они у меня уже заканчиваются.

Shef: Александер, не усугубляйте, но и не. .. упрощайте )) Ohmite wirewound предполагает некоторую индуктивность, которую в чиста хай-енде мы вроде как не хотим, а вот поди ж ты, я не могу в технических терминах объяснить разницу (ну, как типично музыкамнт), но оно звучит как-то по-естественнее что-ли. При этом не сомневайтесь, я совершенно цинично выкину этот резистор если он уступит по прослушиванию китайскому металлоплёночному, для меня "авторитеты" ничО не значат, если это поперёк "мой ухъ-а". Вот есть ещё такой аспект: Ohmite бритиши (англичане) как-то делают всё позаковыристей и повкуснее, начиная с Doors, и кончая Гаем Ричи. Так и в нашем хобби (взять хотя бы те же книжки Мерлина, кои имею и прочитываю в оригинале). Не одним мною отмеченный момент. Я как-то набрёл на интересную статью через DIYA, про какие типы резисторов ГДЕ применять, композитные, плёночные, так вот там и советовалось в катоде проволочные. Попробовал - понравилось. На некоторых схемах пипл указывает: CC, MF, WW, etc. = = = Jaster, вы вы всё ещё не просекаете (инженерной мысТлью) что вы делаете )) по ВАХ-ам вы вроде ползаете правильно, но общей картины эмпирически в голове пока не сложилось, с чем вы имеете дело. В том весь и цимес, что таки-да, при 60 mA напряжение B+ придёся понизить. = = = Правильные электролиты вовсе не выпендрёж, ничиконы конечно наверняка будут ОК (ели не подделка), а от дещёвых чудес не ожидайте.

aur_100: Резистор||емкость проявляются в прямонакальных лампах, сразу слышно. При обычных, это как бы гадалка, то кажется лучше, то хуже, а реально - все равно. Китайские никогда не ставлю, а МЛТ, ВС, С5-5 запросто. С5-5 на 5-10вт самые любимые, всегда ставлю в катод 6с4с, лучше наших просто нет, на уровне с DALE проволочными. Параллельно Wima MKP 0.1, ну только для вас и любителей шунтов, а я уже давно этой ерундой не занимаюсь...

Jaster: aur_100, я начинаю понимать некоторых товарищей.

aur_100: Еще могу сказать, разделительный и блокирочный конденсатор в типовой схеме необходим и достаточен, если C*R=30, С в мкф, R в ком, нижняя частота 5-10 Гц, я забыл напрочь 5 или 10 Гц (почти шутка), 30 лет пользуюсь, SergeL точно подскажет. Если расслышите больше, пожалуйста...

Jaster: Кстати, я совсем забыл про выходники. Зазор же в них считался под 45-50ма тока, Может поэтому при 62-65ма бас мне не понравился. Хотя, с фиксой-то норм было при том же токе.

Jaster: Слушал в выходные несколько часов. Под конец чувствую - какая-то резь появилась. Выключил музыку, слышу - из колонки идет шум, какой-то шелест неравномерный, не громкий. слышно не далее метра. Но не 50-100гц. Возбуд? После включения его нет, час слушал.. появляется через какое-то продолжительное время.

aur_100: Осциллографа что ли нет? В сетках обязательно - антивозбудные резисторы, взять за ПРАВИЛО, 51-200 ом, до 1ком.

Jaster: Поставил 1 ком во все 4 сетки. Вечером погоняю. Раньше я ставил сразу их а тут думаю дай попробую, вроде возбуда не было при тестовых включениях. Осциллограф есть, но не нашел, видимо в гараже, а там снегом замело все. Измерения пришлось отложить. :(

aur_100: Телевизионные лампы любят внезапно генерить, да и вообще, жалко резистора? У меня была коробка ВС-0,25 51ом, меньше половины осталось. Не идите только за некоторыми "аудиофилами", те что-нибудь да придумают...

Jaster: 4 часа, полет нормальный. резисторы в сетках похоже помогли.

Jaster: Старые ссылки на аудиопортал не рабтают, выложу новую, т.к. периодическит спрашивают, что за выходники у меня: https://www.hi-fi.ru/audioportal/topic/397-tvz-1-9-dorabotka/page/5/ Последние 3 поста - доработка ТВЗ1-6 под однотакт. Сейчас скоммутированы на полную вторичку, 85 витков, 4.2 кома.

Shef: Да, доработка толковая, я тоже обратил внимание на топик, думаю многие спасибо скажут за детальные инструкции, а также хорошо для примера/размышлений. Я тут у нас заказал Эдкоровские, но они оказались в некотором роде бестолковые, вот их и пришлось сдваивать, как уже отметил выше. Сделаны в современном (халявном) стиле без каких-либо слоев (хотя с секционированием), с учетом того, что современный намоточный провод держит гораздо более высокое напр по изоляции. Хотя. .. Макинтоши делают все свои трансы внавал. Однако, потом наткнулся на амеровские классические выходники ClassicTone, сделаны добротно по старым стандартам, с межслойными прокладками и пропиткой парафином, по параметрам как наши ТВ3-Ш, но с боковыми металлическими крышками.

Shef: У меня в сетках прижились Panasonic 1K5, одноваттные, но по размеру они как МЛТ-0,5, чуток покороче. Навскидку не помню, вроде металло пленка.

aur_100: Shef, наконец хоть еще один нашелся, кто рассказал про говенные Эдкоры. Кроме Саши Бокарёва и меня никто ведь не верил...

Бокарёв Александр: Недавно настраивал приятелю однотактник на огроменных Хаммондах 1628, там картина не лучше. Только в варианте спаралеленных секций вторички - для 4 Ом- удалось получить приемлемое выходное. прочие включения- мрак.

aur_100: Я всегда проверяю ТВЗ по ПХ, раньше с генератора Г3-111, когда сдох, лет 5-6 где-то, пользуюсь генератором с компа. Все что надо, сразу видно...

Jaster: aur_100 А поподробнее можете рассказать, что видно и как смотреть?

aur_100: Все рассказал в "Полностью "прямонакальный" усилитель", кому надо, понял...

Jaster: aur_100 почитаю, спасибо.

Shef: aur_100 пишет: Кроме Саши Бокарёва и меня никто ведь не верил...Я всегда за объективность и справедливость, если г-но, знач тут ничего не поделаешь. Однако, не всё так категорично. У Эдкора, действительно, бюджетная серия - это вот оно и есть. По-сравнению с советскими сделаны как бы даже качественней, и, в принципе, они свою работу делают, НО! строго в пределах спецификаций. Какое-либо на них отклонение, и - полное "фиаско. В то время как наши советские, хоть и такие же бюджетные, приемлемо отработают до 50% перегруз. У Эдкора есть 3 серии, так вот самая дорогая то же что и наши, устойчива в части перегруза, но тут встает шкурный вопрос. Я попробовал бюджетную и среднюю, а знакомый прикупил по-максимуму, так вот те норм, к звуку не придраться, и возможность вариабельности в режиме выходного каскада присутствует. С ихНими межкаскадниками та же мулька: подешевле они едва туда-сюда - использовать строго только в режиме, а которые норм - так за ту же цену еще 20% добавить и проще Лундалы взять. В общем, Эдкор - это такие хитропопые специалисты по выдавливанию последнего цента. Насчет Хамонда - у меня самый полжительнейший личный опыт: Хамондовские трансы уделали Лаксмановские, с отрывом. Понимаете, Александер, у буржуинов (у нас) должнО быть тюля в тюлю, строго как задумано. Ваши эксперименты не сошлись по простой причине что где-то что-то было не по спекам, ну то есть значит у вас спецзапрос, стало быть надо искать и спец экземпляр

Бокарёв Александр: Shef , Хаммонды как раз удивили своей непривычно большой индуктивностью, на низу вообше идеально, наверху тоже. Но вторичка и первичка высоковаты по омическому, да и лампа попалась проблемная в плане внутреннего. В итоге пришлось скоммутировать вторичку на самый высокий Ктр и все сложилось. Спасибо вам за отличные наблюдения по фирменным трансам, будем знать. Тамошние ребята знают, как делать себе не в убыток. Хочешь получше- плати получше. У меня вообще впечатление, что мотаны современные трансформаторы в расчете работы с неведомыми винтажными 16-омными динамиками, преимущественно широкополосниками. Потому что стыковать обычную колонку на 4-8 Ом и лампу с внутренним 1-2 ком в паре с 3.5 - комным выходником- полная ахинея. Тем не менее большинство ламповых конструкций так и сделано, включают, слушают, хвалят ламповый звук. Видимо, измерить сделанное страшно.

Shef: Вот, допаял только что. 6LU8 пока задерживается, а это Dual-SE (по схеме L0ki) в UL, сделанный на лампах того же семейства: 6KY8A. Если модератор отделит - освещу подробности. Начинался проект на 6AD10 и с другими ТВЗ, но много воды с тех пор утекло. Амп лежал заброшенный с год, но на время переделки Лаксмана он послужит заменой. .. что-то мне подсказывает переделка тоже займёт не меньше года )) прикрою переднюю часть панелью чтоб пыль не набивалась, и на этом всё.

Jaster: Задался вопросом посчитать внутреннее сопротивление выходной части. Подскажите методику?

Пермяк: Jaster пишет: Если модератор отделит - освещу подробности. А самому открыть тему - почему-то не судьба? Движок форума сейчас поменялся, и я уже не могу сделать чей-либо пост стартовым. А самому мне быть топикстартером - несколько поднадоело... посчитать внутреннее сопротивление выходной части Выходная часть имеет не внутреннее, а выходное сопротивление...

Jaster: Пермяк, мне нужно посчитать внутреннее сопротивление лампы не по даташиту а по факту. Это как-то возможно? зы. Цитата про отделение темы не моя.. :)

Бокарёв Александр: вычисляю внутреннее лампы по реакции на нагрузку, на заведомо высокой частоте, скажем, 1 кгц, откинув нагрузку во вторичке, к аноду через емкость цепляю резистор, смотрю просадку сигнала на аноде лампы. Дальше - калькулятор .

SergeL: Jaster пишет: Это как-то возможно? Есть гостированная метода. С генератора сигнал допустим 1кГц подаёте на выход исследуемого каскада. Разумеется каскад должен быть запитан. Мерите ток и напряжение тестового сигнала. Далее по закону Ома.

Бокарёв Александр: Кстати да. Метод обратного генератора. Спасибо за подсказку. очень удобный и простой.

Jaster: Можно чуть подробнее для чайника, а то вы пишете с учетом того что для вас само собой разумеющееся.. а я не понимаю что именно делать. :)

SergeL: Jaster пишет: а я не понимаю что именно делать. :)Взять генератор с выходным сопротивлением заведомо меньшим или хотя бы равным тому, что собираетесь измерять. Если такового нет, в качестве буфера можно использовать какой-нибудь каменный усь с низким выходным сопротивлением. Если ожидаемое сопротивление выходного каскада Омы, то через резистор например 0,1 Ом подать сигнал на выход запитанного каскада и померить напряжение сигнала на выходе измеряемого каскада и падение напряжения на резисторе 0,1Ом. Ток в цепи вычисляется как это падение делённое на 0,1 (в нашем примере). А напряжение просто измерено вольтметром. Теперь напряжение делим на вычисленное значение тока и получаем выходное сопротивление каскада. Если есть возможность измерить ток напрямую, без добавочного резистора можно и так. Нужно просто помнить про внутреннее сопротивление амперметра, которое может вносить искажения в результат измерения.

aleks8845: SergeL пишет: подать сигнал на выход запитанного каскада и померить напряжение сигнала на выходе измеряемого каскада Метод наверняка хороший, тока каламбур какой то....., сигнал на выход....., мерить на выходе.... Представить трудно, что нужно делать...

SergeL: aleks8845 пишет: Представить трудно, что нужно делать...Нужно всего лишь представить что выход каскада представляет из себя некий виртуальный резистор. А дальше работаем с ним как с обычным резистором неизвестного сопротивления.

Jaster: Стал пересчитывать переделанные ТВЗ1-6 под 4 ома, обнаружил ошибку в расчетах - ранее КПД был посчитан не верно, без учета сопротивления вторички. :( Пересчитал: 2520 витков 260ом / 85 витков 0,45 ома - КПД 0.91, Raa 7680 ом на 8 ома. 2520 витков 260ом / 63 витка 0,35 ома - КПД 0.89, Raa 7220 ом на 4 ома. 2520 витков 260ом / 85 витков 0,45 ома - КПД 0.84, Raa 4170 ом на 4 ома. (сейчас так используется) Понял почему мощность ниже рассчитанной вышла.

ltc: Jaster пишет: Стал пересчитывать переделанные ТВЗ1-6 под 4 ома, обнаружил ошибку в расчетах - ранее КПД был посчитан не верно, без учета сопротивления вторички. :( Пересчитал: 2520 витков 260ом / 85 витков 0,45 ома - КПД 0.91, Raa 7680 ом на 8 ома. 2520 витков 260ом / 63 витка 0,35 ома - КПД 0.89, Raa 7220 ом на 4 ома. 2520 витков 260ом / 85 витков 0,45 ома - КПД 0.84, Raa 4170 ом на 4 ома. (сейчас так используется) Понял, почему мощность ниже рассчитанной вышла. Зачем? ТВЗ1-6

Дмитрий Чуманов: А почему бы не попробовать в пентодном включении с межанодной ОС? Единственное, что потребуется это MOSFET в режиме истощения межу каскадами. Такие варианты давно разбирались на Diyaudio. Мощность сильно подрастет, и вроде спектр гармоник вполне себе триодно-правильный.

ltc: Еще один любитель гармоник

Дмитрий Чуманов: Не любишь гармоники - не имей их. С удовольствием посмотрю на такое устройство)

ltc: Да не в гармониках дело

Дмитрий Чуманов: Ух. Очередной глубокомысленный ответ. Сколько их на форумах, "и не сосчитаешь". Может расскажете как сделать "правильный ламповый усилитель? А лучше покажите результат, если можно!

Jaster: ltc пишет: Зачем? ТВЗ1-6 А что с ними не так? Замеры выкладывал, звук отличный.. КПД не очень, но бывают и фирменные хуже.

ltc: Вы когда-нибудь слышали как через усилитель и динамики звучит живой человек с микрофона и инструменты минуя запись напрямую если слышали тогда подумайте где качество оседает а звук с малыми гармониками можно получить даже от мп3 128kbs

ltc: Jaster пишет: А что с ними не так? Замеры выкладывал, звук отличный.. КПД не очень, но бывают и фирменные хуже. что не так да даже не знаю что сказать если вам нравится звук кулачковых трансов то тогда дело Ваше, а меня тошнит от их звука наслушался в своё время. там ни баса ни высоких нет ни середины вообще ничего, мне кинаповские трансы нравятся по звуку!

Бокарёв Александр: А что, у кинаповских прям запредельная полоса, без перемотки? Ой, что-то не верится. А после перемотки - окно уже некуда...

Jaster: ltc пишет: там ни баса ни высоких нет ни середины вообще ничего Вы замеры-то посмотрите, всё там есть.. :) И частотка норм и гармоники, и мощности достаточно.

ltc: Бокарёв Александр пишет: А что, у кинаповских прям запредельная полоса без перемотки? Ой, что-то не верится. А после перемотки - окно уже некуда. хватает там окна большое окно плохо чем короче магнитная линия тем лучше не дураки эти трансы для кино делали в бытовуху не шли они, но это всё херня главное звук прозрачный у них, долго я их слушал и сравнивал с другими всякие осм тсш тс и рядом не валялись делаю на них и дросселя фильтров фон давит конкретно что говорит о хорошей магнитной проницаемости

Дмитрий Симонов: ltc Ой не знаю... Порой КинАп овское железо попадается ужасное, а иногда ТСШ 170 до того ровненькое и с хорошими параметрами... Так что я бы так смело не утверждал. Короткая магнитная линия конечно хорошо, но куда Вы будете медь укладывать, тем более 0,6 мм проводом? Не ну если дроссель делать на Ш30*ХХ тогда да!

Jaster: Забавные лампы 6LR8 в плане ВАХ. При мощности около 1 ватта в моей рабочей точке (260в, 55ма, 4.2кОм) искажения очень низкие, около 0.7% второй гармоники. Но если прибавить амплитуду в 2 раза, чтобы получить полные 3.5вт, то искажения подскакивают аж до 7%.

aur_100: Забавные не лампы, а Jaster-Дилетант. Ему хоть в ...., он по-новой. Лучше положение линии ВАХ измените, помогает... Отсюда и Ra, Ea и т.д.

Jaster: aur_100 Вы же меня игнорировать собирались? Кыш отседова, идите прямонакалам молиться.. Для непонятливых поподробнее. Берем для сравнения 6П31С в триоде. Режим похожий, мощность чуть выше (до 4 ватт). При полной мощности искажения существенно ниже, 4.8%. При этом на той же амплитуде 20в искажения почти 2%. Тоесть у 6П31С линии ВАХ идут равномернее, расстояние между ними меняется примерно одинаково на всем диапазоне, что дает примерно линейную зависимость искажений от размаха амплитуды. А у 6LR8 начальные линии (примерно до -20в) идут с бОльшим промежутком, затем от -20 до -60 примерно равным, а далее с существенно меньшим. В итоге на мощности 1 ватт в указанной рабочей точке искажения 6LR8 в 2,5 раза ниже и чем меньше мощность, тем больше разница. (Если конечно ВАХ правильные). Собственно даже просто визуально по ВАХ это можно понять. Поэтому звучание 6LR8 c высокочувствительной акустикой очень чистое и приятное до определенного уровня мощности, а далее резко начинает портится, что я и наблюдаю на практике. Тем интереснее будет сравнить этот усилитель с новым. на 6С4С и иже с ними.

Jaster: aur_100 Думаете я не понимаю как влияет нагрузка? Речь идет о другом, о том что ВАХ в начале смещения имеет шаг существенно бОльший, потом равный а потом меньший, то есть не равномерная. На любой нагрузке в разумных пределах, то что я написал справедливо.



полная версия страницы