Форум » Самоделки ламповых усилителей » Покемоша » Ответить

Покемоша

Сергей Торопов: Вот такой усилитель недавно "ушёл" от меня в хорошие руки, зафиксировал на память ( три года он со мной был, хочу повторить - "камни" слушать долго не смогу): Первым был сделан вариант на 6П6С - он "ушёл" первым, ещё в 2013. А тут меня и этот "уговорили", надо что-то делать P.S. О самом главном - идея схемы - Олега Чернышёва, автора Покемона, в моей реализации

Ответов - 214, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Бокарёв Александр: Серёжа, 6п6с - у неё внутреннее 2 кила, в триоде или со 100-процентной оос по 1-й сетке, и на 5 кил нагрузки выходное сопротивление этой схемы будет нецензурное. Глубина оос (47 ком к 5.3 к) тоже невелика, что воздуха не озонирует. Измерь, плиз, выходное . Мне кажется, всё грустно выйдет, -надолбался я с этой 6п6с- закрыл тему, крутизна у неё вшивая, не пашет схема с лампами малой крутизны. Вот 6п14п-как ни крути- золотая средина для данной схемы. Ни 6п3с ни тем более 6п6с в Покемоне не сыграли на 100процетнов. Меняй 6П1П на 6п18п- будет выигрыш. Иначе- слово из 4-х букв первая ж.

Сергей Торопов: Сей усилитель с 6П6С на борту имеет выходное сопротивление около 6 Ом (с 6П3С - около 3), и работает он на СЧ-ВЧ бокс в биампинге, отработал 2,5 года и успешно продолжает радовать нового владельца. Такое сопротивление я сделал намеренно - по лучшему звуку, однако - ставил переменник в ОС и крутил, контролируя на осцилле и на слух, как-то так...

Бокарёв Александр: Тогда так и пиши: "Покемоша для СЧ , с лошадиным выходным. Любителям точного баса- просьба не суетиться".


Сергей Торопов: Делюсь вариантом классического Покемона - он ограничен по питанию (240 в) - таков был изначальный БП, с кенотроном, выбросив который, можно было бы добыть ещё вольт 40-50, но - не посмел - и так всё красиво срослось:

Сергей Торопов: - для схемы из предыдущего поста - 10 лет этому девайсу, в прошлом году переделан в Покемон:

Nittis: Сергей, поделюсь иным взглядом на расположение входящих RCA. Если нет необходимости регулярно тестировать кабельную продукцию, то RCA можно расположить на дне конструкции, в непосредственной близости от регулятора громкости. Примерно так как это было сделано на усилителе ... а вот и не вспомнил сходу его название. Пяти штырьковые раз'ёмы находились под некоторым углом на дне, и кабеля "прятались" естественным образом. Кажись "Электрон" назывался, типа сто какой-то. С уважением, Nittis.

Сергей Торопов: - кабельную продукцию - но - коммутатора входов у меня нет, принципиально, поэтому - очень удобно коммутировать, когда гнёзда входные под рукой , да и кратчайший тракт, однако...

Nittis: Понятно. Несколько источников. С уважением, Nittis.

Romm: Что Вы! Спрятать такой фетиш, как золотые разъемчички??? ...а в целом - очень грамотное было решение, я и сам тогда подивился неординарности и логичности решения!!!

Бокарёв Александр: В моём усилителе любимом входные разъёмы тоже спереди, не нужно каждый раз чертыхаясь лезть назад, чтобы кабели переткнуть. Но когда вожу свой унч на прослушку к разным удифилам- там обычно все разьёмы на задницу заведены, и им дотянуться до моих входов -жуткая засада. Ещё бы- каждые 10 см кабеля лишние- как моя зарплата стоят, всё предельно кратко. А держать у себя дома обычные 1.5-метровые шнурки от видака- им гордость не позволяет орлиная))))) Серёжина конструкция типа доска с дыркой плюс стеклотекстолит наверху- мною тоже много лет назад придумана и работает, для этого все банки в подвале шасси взял тонкие, набрал их кучу- для ёмкости, зато уложился в габарит.

Сергей Торопов: Бокарёв Александр пишет: конструкция типа доска с дыркой плюс стеклотекстолит наверху Стеклотекстолита там нет - крашеная дюраль 3 мм, сейчас использую ольховую фанеру - это ещё и виброразвязка - на МС корректорах проверено - даже на 6С2П

Бокарёв Александр: не, я дальше продвинулся. У меня стеклолит фольгированный, на нём стамеской выгрызены площадки, к ним паяются детальки. Монтаж делается атакой сходу, стамеска в руке. Где нужно- стойку с контактами кручу. Ниччо лишнего.

Сергей Торопов: Закончил, на днях, один долгострой - с февраля пылился корпус и трансы - получилась дикая грелка, но - с роскошным звуком - выключать не хочется...

aur_100: Сергей, хвост гармоник у него какой, длинный или нет? Мне не удалось получить хорошего качества, поэтому завязал с пентодами, только триод...

Сергей Торопов: Чистый пентод не то что слушать , смотреть, на осцилле, не могу. Тут другой случай - Покемон, в чистом виде, очень ровная АЧХ и выходное сопротивление меньше 1 Ома - как-то так. Обратная связь, параллельная, однако...

aur_100: Я имел в виду покемон, конечно, чистый пентод- смерть звука...

AVB: Чистый пентод - смерть звука, ООС выравнивает АЧХ, делает чудесный плавноспадающий спектр, но тоже смерть звука... ООС со вторички в катод драйвера (классика жанра)-на осциллографе и анализаторе спектра все пречудесно! НО!!! Из великих спецов никто не одобряет... Получается, из всех ОСов наиболее приемлема только "покемоновского" типа? Ну и еще в катод выходной лампы через спец.катодную обмотку на выходном трансе?

Сергей Торопов: AVB пишет: Получается, из всех ОСов наиболее приемлема только "покемоновского" типа? Получается так, вот уже 4 года делаю и слушаю только Покемоши - к чему бы это - медведь на ухо наступил? Кстати - корпус купил здесь, на нашем форуме : Красиво, и не дорого...

Gruffi: Тёзка, посоветуйте отечественную лампу в пару к 6П14П вместо ECC88. Желательно с рекомендациями по номиналам.

Сергей Торопов: Gruffi пишет: посоветуйте отечественную лампу в пару к 6П14П вместо ECC88. 6Н23П-ЕВ Номиналы можно оставить, как есть...



полная версия страницы