Форум » Самоделки ламповых усилителей » Как включить в усилитель индикатор выхода? » Ответить

Как включить в усилитель индикатор выхода?

Пермяк: Тема отделена. Wood пишет: Купил на рынке пару зеленых глазьев 6Е5С, и уже выкурил разные темы насчет них. Но вопросы все равно есть. Как лучше сделать простой смеситель для стереосигнала, чтобы воткнуть один глаз, а не два? Также задумался, нужен ли на входе какой-то простой микшер...

Ответов - 42, стр: 1 2 3 All

Бокарёв Александр: Тупо два резистора с каждого сигнального провода, каждый по нескольку килоом. с них подать на вход мыргалки с вторичной обмотки выходника.

Сергеев Сергей: И не хватит уровня сигнала Точно не помню, примерно -нужно около 15 вольт сигнала , чтобы индикатор засветился.

ГДН: В старых ламповых ма-фонах 6Е5С цеплялась ко входу выходного каскада, а там как правило 6П14..., т.е. вольт 5 скз надо для полной раскачки индикатора. Если усилитель на 6Ф3П, с выхода ТВЗ - боюсь, мало будет, да и запас на регулировку нужен. А вот с анода драйвера возможно и потянет. Да, и выпрямитель всегда стоИт (Д9Е какой-нибудь )


Сухачёв Леонид: Вот здесь усь с индикатором. http://www.radioman-portal.ru/pages/858/index.shtml

Сергеев Сергей: вот-вот. С анода вых лампы. С выхода ТВЗ да еще 2 ваттного усилителя не раскроется.

ГДН: Это имхо уже другая крайность! Там же (на "аноде вых лампы") под сотню вольт! Ну делитель в сетке индикатора в 4 раза срежет уровень, но все одно - много! R10 надо бы поменьше ставить...

MOLNIYA380: я собирал "моргалку" по этой схеме на своём SE 6Ф3П, подключил к аноду вых лампы - работает прекрасно.

Бокарёв Александр: Классическая схема, всё по уму, не придраться.

Wood: Я пробовал совместить вот эти две части схемки и подключить в таком виде. Обе из описания вариантов подключения 6Е5С из литературы. Ничего не вышло. Глаз горит, сектор немного менее 90 градусов, и не меняется от уровня сигнала вообще. При том что питание не 250, а 180, как пишет литература это увеличивает чувствительность индикатора при уменьшении яркости. Ставил резистор 39 К в в кратер с той же целью -ноль результата. Включал на анод выходного каскада. На сетке мало - минус 0,5, минус 1 В. Пока не понял почему... Попробую включить еще как нарисовано у MOLNIYA380.

Wood: Добавил с горя, просто для прикола, сабвуферный канал из двух мастеркитов готовых, забумкало нормально ) Ко входу лампача с обоих каналов через резисторы 1 К, от них среднюю точку на вход фильтра (может есть более удачное решение?). Активный фильтр саба ВМ2115 в нем же регулятор уровня, дальше одноканальный усь НЧ ВМ2037. Питаются от свободной обмотки ТАНа 20В, через КРЕН 15В с электролитом 220мф. И при убранной громкости, через это добро на саб лезет слабенький фон! При том что в фильтре НЧ своя КРЕН на 6В еще стоит. Вынимаю штекер саба, фон исчезает, через ламповые каналы не лезет вообще, а через два стабилизатора креновых в полупроводниковом канале лезет, вот гадство .

Сергеев Сергей: Wood пишет: КРЕН 15В с электролитом 220мф. Мала емкость. как минимум раз в 10 больше. от этого и фон.

Wood: MOLNIYA380 пишет: я собирал мыргалку по этой схемеПо этой схеме подключил - и у меня заработал. Красиво мрыгает от анода выходного каскада. Если ввести резистор 470К полностью -чуть перехлестывает. Дело именно в этом резисторе было, 100К мало было, нужно минимум 470, или больше. majordom22 пишет: А если вторичка в воздухе? Пробовал включать индикатор и со вторички в воздухе, тоже мрыгает, но не так красиво, диапазон Уже, и более расплывчатый сектор. С анода гораздее. Красиво мрыгает по этой схеме у меня, если на сетке -(2-5)В. Столько у меня -с выхода анода пентода при максимуме громкости (но при умеренном входном сигнале, можно еще добавлять).

Rezvoy: Попробуйте в сетку первой лампы поставить антизвонный резистор 1-1,5 кОм, наличие фона может быть следствием генерации лампы.

Wood: Пробовал также подключать 6Е1П вместо 6Е5С, понравилась больше. По размерам отвечает остальным лампам уся, и видна в рост, не надо заглядывать в торец. Мрыгает красиво от анода пентода по приведенной выше MOLNIYA380 схеме с незначительными изменениями. Резистор R1 чем больше, тем легче добиться полного раскрытия лепестков при том же сигнале. Диод Д2 очень заметно и позитивно влияет на чувствительность индикатора. В процессе, примерочная. Лампа - полностью собранный один канал. Платы- сабвуферный канал в сборе.

MOLNIYA380: а три регулятора как задействованы? два я понимаю это громкость по каналам отдельно...а третий?

Wood: MOLNIYA380 пишет: а три регулятора как задействованыИх там аж 4 Средний - уровень сабвуфера, левее от него тонкая ручка уровень "глаза" (ее не видно за сабвуферной ручкой)

Бокарёв Александр: Последняя мысль: если сделать нелинейную зависимость дрыганья от амплитуды сигнала, то на малых сигналах будет реагировать живо, а на больших амплитудах-не шкалить. Такая штука прекрасно работает со стрелочным индикатором.

ГДН: В стрелочных индикаторах магнитоэлектрического типа зависимость близкая к логарифмической достигается конструктивно, смещением магнитов, в результате чего поле нелинейно ну и т.д. К изначально линейному прибору подключают логарифмический усилитель. А вот как это на лампе реализовать?

Wood: Двигаемся дальше Пробовал первый раз в жизни использовать фоторезист позитив-20, но что-то не сложилось ) Написано, что можно сушить при 70 градусах 10-15 минут. Положил в электродуховку на такую температуру и время. Потом экспонировал через прозрачный шаблон минут 15 лампой "черного света" ультрафиолетовой энергосберегайкой. Потом подержал в купленном вместе с фоторезистом "проявителе" -щелочи. Лак на плате как термостойкая краска -ничего его не берет, и смываться он не собирается. Так и сидит синевато-фиолетовым слоем. Прежарил его в духовке, что ли... После экспонирования участки лака цвет не меняли тоже. В общем, облом, не понял в чем причина

GELIANIN: Wood пишет: Пробовал первый раз в жизни использовать фоторезист позитив-20, но что-то не сложилось Перед работой с этим фоторезистом и с этой лампой, надо провести "лабораторную работу". Взять кусок стеклотекстолита, нанести на него фоторезист, просушить, закрепить над слоем фоторезиста шаблон и накрыть всё это дело сверху листом металла, так чтобы из под него торчала узкая полоска фотошаблона с заготовкой платы. После этого включить на 2 минуты чёрную лампу, выключить. Сдвинуть лист металла так, чтобы приоткрылась плата с шаблоном. Включить чёрную лампу на две минуты, выключить, сдвинуть, включить на две минуты, выключить, сдвинуть и т. д.... При этом надо чётко выдерживать расстояние от чёрной лампы до фотошаблона, сделать какое-то приспособление, которое использовать в дальнейшем всегда для проявки плат. После этого засвеченную полосками плату надо промыть в щёлочи, выбрать ту полоску (или те полоски), на которых уже полностью смывается ненужное (промежутки между дорожками), но ещё остаётся нетронутым нужное (сами дорожки). В дальнейшем выдерживать плату именно с этим расстоянием до чёрной лампы и именно в течение этого времени. Время советую написать на баллончике маркером, чтобы не забыть.

Wood: ГДН пишет: К изначально линейному прибору подключают логарифмический усилитель. А вот как это на лампе реализовать? А если вот такую схему применить, как народ предлагает? http://www.electroclub.info/invest/log_indicat.htm Достоинства вроде налицо. Всего одна микруха и пару деталей рассыпухи. Питание +15 ( от свободной 20-В обмотки многих ТАНов). Выход до 9 В, чувствительность по входу от 20...50 мВ при стрелочных индикаторах. Если с выхода - включают через делитель. Получается, должно работать, если вместо индикаторов, на выход этого логарифмического усилителя включать вход вышеприведенной схемы на 6Е(х)П. Я еще не пробовал, микрухи такой пока нет )

illarionovsp: Порыться надо. Видел схему на забугорной ИМС, где-то на русском сайте, копейки стоит, дешевле 157. С ув.

Wood: Наконец, дело к завершению пришло. Передние панели из фольгированного текстолита, надписи на прозрачной самоклейке печатаю струйником. Все впритык, но таки влезло в компактный как для ламповика корпус. 6Е1П неожиданно бодро полностью раскрывает зеленые сктора в такт музыке по вышеприведенной схеме. Фона при включенном анодном питании нет! ура!)) Конец истории. Хотя нет, какой там конец. Следующим, наверное, будет однотактник на 6Н23П и 6П14П ...

Сергеев Сергей: Отлично смотрится! Wood пишет: Следующим, наверное, будет однотактник на 6Н23П и 6П14П Усилки одного уровня. Лучше что-нибудь другое.

Wood: Сергеев Сергей пишет: Усилки одного уровня. Лучше что-нибудь другое. Да, я его в макете собирал раньше на скорую руку - звук понравился. Двухтактные меня пока смущают трансформаторами симметричными. Конечно, можно сваять на первый случай выходники по журналу из ТА или ТАНов, но мне и негде слушать мощность двухтактных. Того, что выдает по мощности этот- мне за глаза хватает. На какую схему из однотактов стоило бы обратить внимание?

Wood: К слову, выходные трансформаторы стоковые не дорабатывал, только поварил в парафиновоске, чтоб не жужжали. И вот что они показывают: На АЧХ по вертикали вольты, по горизонтали герцы. Амплитудная характеристика на частоте 1000 Гц: АЧХ: АЧХ в области НЧ: Такая "красивая" АЧХ, смахивающая на сварочный трансформатор, наверное вина этих самых не доработанных ТВЗ-1-9? Хотя, при всем этом звук - мне очень нравится!)) А как определить по графику ВАХ правильную чувствительность по входу? Играть-то он начинает почти что с нуля на входе...

Бокарёв Александр: недавно делал усилитель с индикаторами на 6е1п, сигнал взял с анода выходной лампы, делитель 510к+ 51к, детектор с удвоением, логарифмирующий делитель на диодах( 27 штук последовательно), сетка индикатора . Как положено, интегрирующая цепочка, чтобы откат медленный был. и всё, красиво отзываются на звук, не тупят и не шкалят. Класс.

bobb.nadd: Бокарёв Александр пишет: детектор с удвоением, логарифмирующий делитель на диодах( 27 штук последовательно)а как это выглядит на схеме? Я подсоединил к вторичке выходного транса. Еле-еле... И ещё: у меня есть 2 шт. 6е1п, абсолютно одинаковые на вид. Только у одной треугольный сектор сплошной, а у другой- с вертикальной полоской по центру. Это норма? Вот так

Бокарёв Александр: полоска посредине экрана - это выгоревший люминофор. Сигнал я брал с анода выходной лампы, делитель 510 ком 1 вт к аноду, 50-70 ком в землю. С него - по вашей схеме, но в сетку врезан делитель 30 килоом- 27 диодов последовательно, кд521 или 1n4148 , плюсом к сетке. Можно попробовать стабилитрон на 13-15 вольт, но я не пробовал, взял диоды и макетил на них.

aur_100: Меня последнее время сильно удивляет, как это можно сделать игрушку на электр.-свет. инд. и балдеть от его вида, а на звучание вообще трындец, главное, погромче, а ведь красиво...

major: А я обалдел, когда увидел первый раз усилок со спектральным анализатором. И даже сделал такой по схеме из журнала Радио на наших светодиодах 307 серии. Красота была великая. Правда пока наковырял 100 светодиодов запарился . до сих пор валяются обгрызанные по коробкам.

aur_100: Обгрызки так и валяются, а звучит настроенный усилок, надеюсь, очень долго и КАЧЕСТВЕННО. Иначе поиграться пионэрам, для пОнта, ну или понтА.

bobb.nadd: Эстетическую сторону многие опускают, делая упор исключительно на конструктив. Однако, помимо слуха, есть ещё зрение и остальные три чувства. Я к тому, что усилитель должен не только хорошо звучать, но и радовать глаз, украшать интерьер. Согласен: от "кошачьего глаза", в плане информативности, толку никакого. Но красиво. Собрал схемку- в освободившееся место поставил 6ф1п, сигнал прямо со входа, триодную половинку оставил диодом потом на сетку 6е1п. Теперь она живет музыкой постоянно, вне зависимости от громкости. Если в полной темноте- два кенотрона, две драйверные+эфка+ешка. Как в пещере алибабы.

aur_100: Эстетическую сторону проходят через несколько дней, это мах. Что вы думаете, я не проходил на 6е1п и 6е5с, это еще в 70-х, потом на светодиодах, ИН-13, светодиодных матрицах... Надеюсь, и вы пройдете.

bobb.nadd: Постараюсь побыстрее... оставлю как есть. А такое - лохам печальным

Petr0vich: И 80х - 90х занимался разработкой электронных приборов, стиль исполнения, когда все мигает, светится и шавОлится мы называли - радость директора. Хрен поймешь что, но красиво!

major: Спор минималистов с максималистами. И то и другое имеет право на жизнь. А на зеленый глаз всегда можно поставить отдельный скрытый тумблерочек. Надоело - отключил. Гости пришли - включил . Я вот тоже люблю визуализацию. На компе стоит АИМП со скином катушечного магнитафона. Катушки вращаются - как будто в детство попал. Кто-то вообще все лампы в ящик запихивает и по барабану ему внешний вид. Сколько людей - столько мнений.

Бокарёв Александр: В бытность постройки катушечных 3-моторных магнитофонов был такой радостный момент, когда механика оживала, протяжка работала, в это время высшим счастьем было поставить магнитофон на стол, включить и издали любоваться видом крутящихся катушек . Сейчас больше других ценю аппараты, в которых видны крутящиеся части: винил, сидипроигрыватель с прозрачной крышкой. И не переношу мрачных черных безмолвных кирпичей , нет в них ни жизни ни радости. А кстати, хозяин усилителя с индикаторами на 6е1п перебрал кучу ламп, но не нашёл пока пары к лампе с изумрудным экраном, у всех прочих - голубой оттенок.

serj: Когда пошли катушечники-вертикалки. купил себе Орбиту 106. Радости полные штаны. Хотел Ростов или Союз, но они были значительно дороже. На Орбиту ставились катушки по 800 метров. Глаз не оторвать. Солидные, тяжеленные аппараты. А сейчас мультимедиа плеер - грусть.....

Бокарёв Александр: Орбиту-106 с кубометром записей друг отдал , но в то время не было у меня ни места, где хранить этот подарок, ни времени слушать сотни плёнок. так и подарил все дальше, кому нужней . Аппарат солидный, звучал красиво.

aur_100: Делал где-то в 2005-6 г одному товарищу индикатор баланса на 6е3п в усь, тоже на лампах, EL84 И 6Н1П, мне тогда даже понравилось, голубое свечеие, круто.

Бокарёв Александр: да, красивый 6Е3п, голубой экран...



полная версия страницы