Форум » Самоделки ламповых усилителей » Как включить в усилитель индикатор выхода? » Ответить

Как включить в усилитель индикатор выхода?

Пермяк: Тема отделена. Wood пишет: Купил на рынке пару зеленых глазьев 6Е5С, и уже выкурил разные темы насчет них. Но вопросы все равно есть. Как лучше сделать простой смеситель для стереосигнала, чтобы воткнуть один глаз, а не два? Также задумался, нужен ли на входе какой-то простой микшер...

Ответов - 42, стр: 1 2 3 All

Бокарёв Александр: Тупо два резистора с каждого сигнального провода, каждый по нескольку килоом. с них подать на вход мыргалки с вторичной обмотки выходника.

Сергеев Сергей: И не хватит уровня сигнала Точно не помню, примерно -нужно около 15 вольт сигнала , чтобы индикатор засветился.

ГДН: В старых ламповых ма-фонах 6Е5С цеплялась ко входу выходного каскада, а там как правило 6П14..., т.е. вольт 5 скз надо для полной раскачки индикатора. Если усилитель на 6Ф3П, с выхода ТВЗ - боюсь, мало будет, да и запас на регулировку нужен. А вот с анода драйвера возможно и потянет. Да, и выпрямитель всегда стоИт (Д9Е какой-нибудь )


Сухачёв Леонид: Вот здесь усь с индикатором. http://www.radioman-portal.ru/pages/858/index.shtml

Сергеев Сергей: вот-вот. С анода вых лампы. С выхода ТВЗ да еще 2 ваттного усилителя не раскроется.

ГДН: Это имхо уже другая крайность! Там же (на "аноде вых лампы") под сотню вольт! Ну делитель в сетке индикатора в 4 раза срежет уровень, но все одно - много! R10 надо бы поменьше ставить...

MOLNIYA380: я собирал "моргалку" по этой схеме на своём SE 6Ф3П, подключил к аноду вых лампы - работает прекрасно.

Бокарёв Александр: Классическая схема, всё по уму, не придраться.

Wood: Я пробовал совместить вот эти две части схемки и подключить в таком виде. Обе из описания вариантов подключения 6Е5С из литературы. Ничего не вышло. Глаз горит, сектор немного менее 90 градусов, и не меняется от уровня сигнала вообще. При том что питание не 250, а 180, как пишет литература это увеличивает чувствительность индикатора при уменьшении яркости. Ставил резистор 39 К в в кратер с той же целью -ноль результата. Включал на анод выходного каскада. На сетке мало - минус 0,5, минус 1 В. Пока не понял почему... Попробую включить еще как нарисовано у MOLNIYA380.

Wood: Добавил с горя, просто для прикола, сабвуферный канал из двух мастеркитов готовых, забумкало нормально ) Ко входу лампача с обоих каналов через резисторы 1 К, от них среднюю точку на вход фильтра (может есть более удачное решение?). Активный фильтр саба ВМ2115 в нем же регулятор уровня, дальше одноканальный усь НЧ ВМ2037. Питаются от свободной обмотки ТАНа 20В, через КРЕН 15В с электролитом 220мф. И при убранной громкости, через это добро на саб лезет слабенький фон! При том что в фильтре НЧ своя КРЕН на 6В еще стоит. Вынимаю штекер саба, фон исчезает, через ламповые каналы не лезет вообще, а через два стабилизатора креновых в полупроводниковом канале лезет, вот гадство .

Сергеев Сергей: Wood пишет: КРЕН 15В с электролитом 220мф. Мала емкость. как минимум раз в 10 больше. от этого и фон.

Wood: MOLNIYA380 пишет: я собирал мыргалку по этой схемеПо этой схеме подключил - и у меня заработал. Красиво мрыгает от анода выходного каскада. Если ввести резистор 470К полностью -чуть перехлестывает. Дело именно в этом резисторе было, 100К мало было, нужно минимум 470, или больше. majordom22 пишет: А если вторичка в воздухе? Пробовал включать индикатор и со вторички в воздухе, тоже мрыгает, но не так красиво, диапазон Уже, и более расплывчатый сектор. С анода гораздее. Красиво мрыгает по этой схеме у меня, если на сетке -(2-5)В. Столько у меня -с выхода анода пентода при максимуме громкости (но при умеренном входном сигнале, можно еще добавлять).

Rezvoy: Попробуйте в сетку первой лампы поставить антизвонный резистор 1-1,5 кОм, наличие фона может быть следствием генерации лампы.

Wood: Пробовал также подключать 6Е1П вместо 6Е5С, понравилась больше. По размерам отвечает остальным лампам уся, и видна в рост, не надо заглядывать в торец. Мрыгает красиво от анода пентода по приведенной выше MOLNIYA380 схеме с незначительными изменениями. Резистор R1 чем больше, тем легче добиться полного раскрытия лепестков при том же сигнале. Диод Д2 очень заметно и позитивно влияет на чувствительность индикатора. В процессе, примерочная. Лампа - полностью собранный один канал. Платы- сабвуферный канал в сборе.

MOLNIYA380: а три регулятора как задействованы? два я понимаю это громкость по каналам отдельно...а третий?

Wood: MOLNIYA380 пишет: а три регулятора как задействованыИх там аж 4 Средний - уровень сабвуфера, левее от него тонкая ручка уровень "глаза" (ее не видно за сабвуферной ручкой)

Бокарёв Александр: Последняя мысль: если сделать нелинейную зависимость дрыганья от амплитуды сигнала, то на малых сигналах будет реагировать живо, а на больших амплитудах-не шкалить. Такая штука прекрасно работает со стрелочным индикатором.

ГДН: В стрелочных индикаторах магнитоэлектрического типа зависимость близкая к логарифмической достигается конструктивно, смещением магнитов, в результате чего поле нелинейно ну и т.д. К изначально линейному прибору подключают логарифмический усилитель. А вот как это на лампе реализовать?

Wood: Двигаемся дальше Пробовал первый раз в жизни использовать фоторезист позитив-20, но что-то не сложилось ) Написано, что можно сушить при 70 градусах 10-15 минут. Положил в электродуховку на такую температуру и время. Потом экспонировал через прозрачный шаблон минут 15 лампой "черного света" ультрафиолетовой энергосберегайкой. Потом подержал в купленном вместе с фоторезистом "проявителе" -щелочи. Лак на плате как термостойкая краска -ничего его не берет, и смываться он не собирается. Так и сидит синевато-фиолетовым слоем. Прежарил его в духовке, что ли... После экспонирования участки лака цвет не меняли тоже. В общем, облом, не понял в чем причина

GELIANIN: Wood пишет: Пробовал первый раз в жизни использовать фоторезист позитив-20, но что-то не сложилось Перед работой с этим фоторезистом и с этой лампой, надо провести "лабораторную работу". Взять кусок стеклотекстолита, нанести на него фоторезист, просушить, закрепить над слоем фоторезиста шаблон и накрыть всё это дело сверху листом металла, так чтобы из под него торчала узкая полоска фотошаблона с заготовкой платы. После этого включить на 2 минуты чёрную лампу, выключить. Сдвинуть лист металла так, чтобы приоткрылась плата с шаблоном. Включить чёрную лампу на две минуты, выключить, сдвинуть, включить на две минуты, выключить, сдвинуть и т. д.... При этом надо чётко выдерживать расстояние от чёрной лампы до фотошаблона, сделать какое-то приспособление, которое использовать в дальнейшем всегда для проявки плат. После этого засвеченную полосками плату надо промыть в щёлочи, выбрать ту полоску (или те полоски), на которых уже полностью смывается ненужное (промежутки между дорожками), но ещё остаётся нетронутым нужное (сами дорожки). В дальнейшем выдерживать плату именно с этим расстоянием до чёрной лампы и именно в течение этого времени. Время советую написать на баллончике маркером, чтобы не забыть.



полная версия страницы