Форум » Самоделки ламповых усилителей » Усилители для наушников (продолжение) » Ответить

Усилители для наушников (продолжение)

Maxx: Сначала коротко о схемах: [more]Схема №1 Ссылка на статью Схема №2 Ссылка на статью Схема №3 Ссылка на статью http://igdrassil.narod.ru/audio/pre_riaa/6s19p/6s19p_otl.html Схема №4 либо такой вариант: Ссылка на статью Схема №5 Ссылка на статью Схема №6 Ссылка на статью Схема №7 либо такой вариант: Ссылка на статью Схема №8 Ссылка на статью Схема №9 либо такой вариант: Ссылка на статью Схема №10 Ссылка на статью Схема №11 Ссылка на статью Схема №12 Ссылка на статью[/more] ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Здесь представлены 12 схем ламповых усилителей для наушников, трансформаторные и безтрансформаторные. Наверное не корректен был бы вопрос какой усилитель лучше. Но хотелось бы определить хоть какой-то критерий для выбора. Например имеются 2 вида наушников: Beyerdynamic DT 770 Импеданс=250 Ом. Sennheiser HD 205 Импеданс=32 Ом. Вопрос: 1) Какая схема для каждого вида наушников будет лучше (если принять за выходные трансы для трансф-х усил-й неперемотанный ТВЗ-1-9 (или ТВ-3Ш))? Разумеется лучше т.е. качественней звук, более шире полоса пропускания частот и т.п.. Также хотелось бы просто услышать тех кто собирал или слушал данные усилители. [off]Заранее благодарю за ваши комментарии, указания на мои ошибки, советы.[/off]

Ответов - 201, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

syd: В общем, никто конкретно ничего не посоветовал. Вот статья, в которой человек разложил все по полочкам http://r-lab.narod.ru/Rlamp01.htm

Ton: Разбавлю немного...опять вернусь к наушникам: Пока все экспериментирую (так уж получилось, что не столько нужен усилитель, как просто интересно). Пока идут эксперименты подключать все время Сенхи 650 как то жалко, а Корса в силу низкоомности садит сигнал. Решил поступить по русски - не добавлять трансформаторы, а изменить сопротивление "жертвенных ушей": Вообщем результат - так делать не надо. Звучание хуже чем у Корсы (и тем более Сенхов). Экспериментировал с МД-380А и МД-382 (сопротивление капсюлей: 150-170 ом). Плохо звучат. Высоких полно, они неестественны. Низких мало.

DACKOMP: Ton пишет: Вообщем результат - так делать не надо. Интересно... Вы посадили головки в закрытый корпус, какой , в принципе этим капсюлям не подходит.... Да и микрофоны эти - далеко не фонтан..... МД-52 , например, гораздо лучше.....


Джем: Есть у меня наушники Тесла ARF 300 (200 Ом) капсюли там оч. похожи на микрофонные. А когда то были и вторые такие же, но они сгорели. Сколько я туда капсюлей от микрофонов ни вставлял, все не то. И близко нет того ,что из рабочих звучит! Эти капсюли всего лишь похожи внешне и только.

Danfi: Хочу вернуться к схеме. Будет ли стабильность при использовании фиксированного смещения для 6с19п? http://shot.qip.ru/00bVmM-47FlHWusS/

Jaster: Danfi Вы же обругали эту схему?

Danfi: Ошибаетесь. Я её слушал и предложил для обсуждения просто для низкоомных наушников она непригодна. Хотя народ вовсю слушает и радуется. Сейчас есть возможность собрать на высококачественных деталях. Интересно почему не встречаются схемы для наушников с фиксированным смещением?

Сергеев Сергей: В эту схему (6с19п) либо транс в анод, либо SRPP. Фиксир смещение возможно. Как и в любом усилителе.

Danfi: SRPP на 6с19п наверное будет самодостаточен при входном сигнале 1-2в для чувствительных наушников и первый каскад не нужен? http://shot.qip.ru/00bXTJ-4cuDY81Wr/

Сергеев Сергей: вполне. усиление около 2.

DACKOMP: Danfi пишет: SRPP на 6с19п Блин, во печка .....они же по накалу 1 ампер каждая............

Бокарёв Александр: Красивые лампы, эти 6с19п,- розовые морковки. очень надёжные. Лёша Шалин рассказывал, что по запарке подал на них вместо 6 вольт- 12. Пару месяцев работал унч или больше, пока не опомнились. Лампы не испортились.

Danfi: Накал 5А анодный 0.4а - придется ТС 180 задействовать. Хочу собрать на качественных комплектующих макет , отслушать и на этом на бестрансформаторных успокоиться. ( для ушей 300 и на пробу 64 ом)

Danfi: Хотел спросить все навороты в этой схеме с целью сделать гальваническую связь между каскадами и не более?

Пермяк: Да, в схеме гальваносвязь между каскадами. Но наворотов никаких нет, схема типовая. Просто она так нарисована, чтобы не забыли заземлять все элементы в одну точку. Автор заботу проявил.

Danfi: Меня смущают номиналы резисторов в катодах СРПП (150ом 5вт и 560 10вт +- 5%).

Бокарёв Александр: Чем смущают? Тем, что на них разные напряжения , отсюда и разные сопротивления? обычная вещь в гальваносвязанном СРПП как выходном каскаде.

Пермяк: А вот давайте посмотрим. На сетку нижней лампы поступает с анода драйвера +40 В. На катоде этой лампы +55 В. Значит, напряжение сетка-катод равно 40-55=-15 В. На резисторе R11 напряжение 55В, значит, ток через него 55/560=0,098≈0,1 А. Так как этот же ток протекает и через R10, то падение напряжения на нём равно: 0,1А*150 Ом = 15 В. То есть, напряжение сетка-катод верхней лампы такое же точно, как и у нижней. Тогда на аноде нижней лампы 150-15=135 В. Проставим это напряжение на схеме: Напряжения анод-катод ламп: верхней 230-150=80 В нижней 135-55=80 В Режим по постоянному току у ламп одинаковый.

Danfi: Спасибо - очень доходчиво. Теперь понятен процесс настройки выходного каскада.

Danfi: Собрал на макете СРПП на 6с19п. Питание после дросселя 220в, емкостей 6шт 470мкФ. В катоде 2200мкФ на выходе 470мкФ , оба Nichicon Muse KX. Сигнала от ЦАПа или звуковой карты хватает с небольшим запасом для ушей 300ом 97 дб. Первые впечатления если сравнивать с повторителем на 6н6п - заметно более глубокий бас.



полная версия страницы