Форум » Самоделки ламповых усилителей » Усилители для наушников (продолжение) » Ответить

Усилители для наушников (продолжение)

Maxx: Сначала коротко о схемах: [more]Схема №1 Ссылка на статью Схема №2 Ссылка на статью Схема №3 Ссылка на статью http://igdrassil.narod.ru/audio/pre_riaa/6s19p/6s19p_otl.html Схема №4 либо такой вариант: Ссылка на статью Схема №5 Ссылка на статью Схема №6 Ссылка на статью Схема №7 либо такой вариант: Ссылка на статью Схема №8 Ссылка на статью Схема №9 либо такой вариант: Ссылка на статью Схема №10 Ссылка на статью Схема №11 Ссылка на статью Схема №12 Ссылка на статью[/more] ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Здесь представлены 12 схем ламповых усилителей для наушников, трансформаторные и безтрансформаторные. Наверное не корректен был бы вопрос какой усилитель лучше. Но хотелось бы определить хоть какой-то критерий для выбора. Например имеются 2 вида наушников: Beyerdynamic DT 770 Импеданс=250 Ом. Sennheiser HD 205 Импеданс=32 Ом. Вопрос: 1) Какая схема для каждого вида наушников будет лучше (если принять за выходные трансы для трансф-х усил-й неперемотанный ТВЗ-1-9 (или ТВ-3Ш))? Разумеется лучше т.е. качественней звук, более шире полоса пропускания частот и т.п.. Также хотелось бы просто услышать тех кто собирал или слушал данные усилители. [off]Заранее благодарю за ваши комментарии, указания на мои ошибки, советы.[/off]

Ответов - 201, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Бокарёв Александр: Кабы одной лишь оос можно было снизить выходное до разумных цифр, то забили бы давно на трансформатонрые схемы

Jaster: Так стоит пробовать, или точно будет хуже чем трансформаторный вариант? (для минимизации размера хоцца)

Jaster: Нахвалили мне тут пентодный звук.. ) Хочу попробовать. У меня как раз лежат лампы E55L - пентоды.. Поможите прикинуть трансик для наушников на 32-50 и 250-300 ом? Я так понял что индуктивность для пентода должна быть бешеная, а секционирование и вообще качество намотки им побоку?


Wood: Други, объясните в чем прикол, почему в бестрансформаторных схемах типа этой http://modding.modnews.ru/view/572 или этой http://www.radiolamp.ru/shem/unch/70/ Сергеева, на выходе последовательно нагрузке используется такая большая емкость? И она не влияет плохо на АЧХ ?

technar: Чтобы не было завала по низам.

Jaster: А почему не используют для безтрансформаторных SRPP запаралеливание ламп, ради уменьшения выходного сопротивления?

Wood: Вчера пробовал запустить этот усилитель http://modding.modnews.ru/view/572 от низковольтного источника, ради баловства и любопытства. В качестве оного выступил БП от ноута с регулируемым выходом от 12 до 24В. Вначале попробовал запитать все от 12В, включая накалы, соединив последовательно 2 лампы. Играет! Но коэффициент передачи на слух заметно ниже единицы. Менял лампы 6Н1П, 6Н2П, 6Н23П, 6Н6П. Лучше всего играли 6Н23П, немного слабее 6Н1П, остальные хуже. В качестве катодных резисторов были переменники по 1К, крутил их туда-сюда. Лучший результат при таком напряжении - когда нижний по схеме катодный резистор выведен в 0, а верхний в максимум. Потом запитал накал от отдельного источника, и переключал напряжение анодное вверх ступенчато от 12 до 24В. Конечно, при наибольшем анодном напряжении, получается максимальная громкость, приближающаяся к уровню исходного сигнала, но все равно меньше. Т.е. коэффициент усиления все равно меньше 1.

шум: Почему меньше 1,это ж не катодник.

Danfi: Предлагаю к обсуждению бестрансформаторную схему. Позиционируется как усилитель для наушников 32-600 Ом. Собирал,слушал - на 300 Ом и 64 Ом. Раскачивает обои. Мутности не заметил зато понравились басы. Ток покоя 100мА на канал, транс нужен ватт на 80. Греется сильно. Хочу попробовать на входе 6Н23П и поиграть с токами на выходе и анодным в сторону понижения. http://shot.qip.ru/008ysq-2768CofQ5/

Jaster: Danfi Схема интересная, у меня как раз есть десяток 6с19п. Какое выходное сопротивление, кто подскажет? На наушники 40 ом думаю стоит ли пробовать.

Danfi: Схема - аналог усилителя Лаконик 08 с заявленными характеристиками: Частотный диапазон 10-45000 Гц Входное сопротивление 20 кОм Выходное сопротивление 15 Ом Входной уровень до 2-х Вольт Отношение сигнал/шум 90 дБ Кол-во выходов на наушники 1 Полное усиление 15 дБ Потребляемая мощность 50 Вт Используемые лампы 6Н2П-ЕВ и 6С19П Сопротивление наушников 32-600 Ом Я собирал, в принципе понравилась. Слушал на 64 и 300 Ом. На форумах по ней советуют заменить входную на 6н23п и поднять питание вольт до 250-300. Но надо учитывать что для этогоусилителя нужен транс с анодными обмотками на ток не менее 300мА.

Jaster: Теоретически вместо 6н2п можно попробовать 6н9с, они же вроде полные аналоги, только 6н9с полинейнее чуток на высоких напряжениях, что впрочем тут не важно.

Danfi: Я думаю разработчик ставил целью невысокую себестоимость при достаточном качестве. Питание невысокое значит емкости по вольтажу тоже тоже. http://shot.qip.ru/008ysq-3768CofQI/ Хотя отзывы хорошие.

majordom22: Danfi пишет: Питание невысокое значит емкости по вольтажу тоже тожеИ можно при той же мощности на аноде поддать тока, при этом внутреннее сопротивление вых. ламп уменьшается, как и выходное сопротивление всего аппарата. И звучит лучше.

Danfi: Ток при 170в более 100мА на этой схеме, а для 6с19п 145мА предел. У меня транс не позволил поднять ток. Для эксперимента поднять ток до 140мА и напряжение до 250В.

Пермяк: Ага, рассматривается снова эта схема: А г-на Уайта опять пóбоку? Только мне кажется, участники мало обращают внимания на резистор R9 в аноде 6с19п, когда рассуждают о напряжениях и токах. Или я неправ, и Вы его учитываете?

Jaster: Если брать ток самой лампы, то судя по ВАХ при 120в он должен быть не более 95ма, дальше превышение максимальной мощности.

Пермяк: А вот ещё. Через R9 и R10 течёт один и тот же ток. Если верить указанному на схеме, ток этот равен 22В/0,27кОм = 81 мА. На резисторе R9 при этом упадёт напряжение 81мА*0,2кОм=16,2 В. А по схеме на R9 падает якобы 170-120=50 В. Как так? Выводы. Во-первых, схема и квалификация её автора "под подозрением". Во-вторых, участникам надо выкладывать схемы в пост, тогда все увидят ляпы, которых встречается немало. А то обсуждаем-обсуждаем... красоту звука...

Jaster: Пермяк а с повторителем уайта выходное какое будет на 6с19п?

Пермяк: http://prntscr.com/dhnizs

Jaster: Получается при Мю=3 и крутизне 7.5 44 ома?

Пермяк: Зависит от того, где Вы выбрали рабочу точку, и, соответственно, определили для неё "мю" и S. Мне это неизвестно, а формула предельно проста.

technar: Странный выбор - нагружать лампу сопротивлением, меньшим ее внутреннего сопротивления (это я о 200 Омах). Попалась схемка этого уся, нарисованная каким-то владельцем, так там в аноде стоЯт в параллель 4 резистора по 2 кОм, по крайней мере уже 500 Ом. И линия нагрузки идет не так круто. Хотя тоже не фонтан.

Danfi: Да вы правы схему я нашел на каком то форуме, нарисована была от руки. Я её собрал питание было около170в (при таком токе у меня просел транс) Сопротивление резистора в аноде действительно 500 ом (у меня было 550 Ом) Напряжения я снимал при 550 Ом. Когда рисовал схему в редакторе не заметил. Так что это мой косяк, прошу прощения.

Danfi: Пермяк пишет: А г-на Уайта опять пóбоку? Только мне кажется, участники мало обращают внимания на резистор R9 в аноде 6с19п, когда рассуждают о напряжениях и токах. Или я неправ, и Вы его учитываете? С R9 ошибочка вышла. Но все напряжения сняты при 550 Ом. http://shot.qip.ru/008ysq-3768CofQW/ А Уайта на 6с19п я собрал, посильнее будет, чем на 6н6п.

Jaster: Danfi Какой из безтрансформаторных в итоге больше нравится по звуку?

Danfi: Если наушники на 300 Ом то хорошо звучит СРПП на 6Н6П. КП Уайта на 6Н1П и 2 Х 6Н6П мне показался с наушниками 300 Ом прозрачнее звук ,увереннее басы и больше возможностей по настройке. 64 Ом для 6н6П при токе 25мА и 300в видимо предел когда лампа еще справляется но уже сомневаешся в этом. Вообщем хорошо. Буду собирать в корпусе на хороших деталях. КП Уайта на 6Н23П 2 Х 6С19П при 190В и токе 75 мА то для наушников 300 Ом наверное избыточный вариант. Хотя низкие мне показались лучшими из этих трех. С серединой и высокими тоже порядок. Отчетливо услышал влияние конденсатора в ООС на выходе. Ставил К73-17 0.47мкФ резкий звук в верхней части. МКР 0.22 мкФ заметно спокойнее. Пока оставил МБГЧ 0.5 мкФ с ним лучше всего. На 64 Ома 6С19П работает увереннее и уровень с запасом с хорошими низкими. Если не смущают размеры усилителя, то аппарат на 6С19П получится хороший. Остается схема из моей ссылки. К ней нужно еще вернутся. Привлекает что на выходе всего одна 6С19П и не слабая выходная мощность. Если звучание покажется достойным , то может получится компромиссный вариант. (Настраивал усилители только с помощью мультиметра и на слух.)

Jaster: Danfi у КП Уайта на 6с19п я насчитал выходное сопротивление 44 ома, что многовато для моих 32 и 40 ом наушников. В Схеме Лаконика 08 оно примерно такое же, но там есть обратная связь неслабая. Что тоже не есть хорошо.. Отзывы о Лаконике 08 неплохие в целом но ничего сильно отличающегося от ихнего же 04 с Уайтом на выходе нет.

Danfi: Не могу вспомнить Лаконик 04. Что на выходе. Я его схемы не видел , еще интересно увидеть Azur H2. Для 32 и 40 Ом неинтересно будет. Заметны искажения и запаса нет. Я слушал 25 Ом и если не с чем сравнивать, то на средней мощности как бонус. А Лаконик 08 попробовать на входе 6Н23П или 6Н1П и питание 250-300 при том же токе.

Бокарёв Александр: Други! Все ваши попытки обмануть физику и заставить пред с выходным сопротивлением в районе 100 ом тащить ваши 32-омные телефоны - мимо результата. Тот же самый однолампыч на 6п14п или 6п15п с говённым трансом от лампового телека обеспечит вам работу и с наушниками и с акустикой, причём-с офигенным звуком. В любом деле главное- без фанатизма, а экономя силы и средства. А у вас пока что все силы и средства- в воздух, в воздух. И схемы ваших обожаемых Лажасоников годятся для работы разве что с 600-омными наушниками АКГ К-141.

Сергеев Сергей: В этой теме я несколько раз повторял то же самое

Jaster: Бокарёв Александр Ну к примеру лаконик 04 отлично справляется с Сенхами 650 и вполне хорошо с 32-омными Sony CD3000. Я бы не сказал что хуже чем 6с45п с "супертрансформаторыми". с 40-омными W3000 играет хуже. Я уже вышел на топ-уровень наушников и хочется сделать для них ламповый усилитель. (транзисторный повторитель Семынина звучит великолепно, но мне нравится ламповый звук на СЧ-ВЧ). Вот приедет замена разбитой E55L - буду пробовать новые трансы мотать под нее. На текущих спад по НЧ немного есть. К слову сказать - по разрешению на ВЧ усилитель на E55L немного уступает Семигору. Зато вокал на лампе супер!

Бокарёв Александр: Джастер, думаю, что получите вы вторую 55-ку и забудете про всякие транзюки надолго если не насовсем.

Danfi: Я бы в свою очередь тоже сказал что к ламповым пришел имея несколько транзисторных на которых звук весьма не плох. Но сделав обычный бестрансформаторный на 6н6п я бы не сказал что он с высокоомными наушниками проигрывает транзисторным. А силы и средства не в воздух. Усилителей у меня достаточно , а это удовольствие.

Сергеев Сергей: Jaster пишет: по разрешению на ВЧ усилитель на E55L немного уступает Семигору. Это от качества вых транса. Полосы по ВЧ.

Jaster: Сергеев Сергей Дело в том что полоса по ВЧ более чем достаточная. Проблема в чуть меньшей детальности.

Экс-электро: Данфи и Джастер - если получен неплохой звук, можно направить энергию на извечную проблему наушников - чтобы они не играли прямо в мозг, а давали сцену с крупными образами. На Вегалабе предлагали (кто - не помню) схему усилочка на ОУ с прибамбасами, говорили, что возвращаться к простому включению теперь не хочется.

Jaster: Экс-электро Нормальные наушники не играют "прмо в мозг". Я давно такого не встречал..

Экс-электро: Я пользовался разными "ушами". Сейчас Зены-580,были Зены-650. Полагаю, они хотя-бы немного нормальные. И разная техника была. Слушал с Маранцами, Аркамами, Накамичами, маленькими лампачами, сам делал для "ушей" однотакт (6П14П с трансиками от радиолы"Сакта"). Все - вариации на тему оркестра внутри башки. Слушаю, когда шуметь нельзя, и только.

Jaster: Экс-электро возможно проблема в башке. У меня сцена в любых наушниках снаружи.. :)

Экс-электро: Проблема таки в наушниках. Ни один хайфарик не откажется от колонок в пользу наушников. Именно из-за этой проблемы.

Jaster: Экс-электро Знаете эксперимент по переворачиванию изображения специальными очками? Так и тут.. мозг сам в нужную сторону все стаавит. Возможно не у всех.

Danfi: Экс-электро пишет: Я пользовался разными "ушами". Сейчас Зены-580, были Зены-650. Полагаю, они хотя бы немного нормальные. Интересно услышать в чем преимущество одних над другими? Есть 600 , все думаю может нужно было 650 брать. 580 у нас не найти. Сцена у разных наушников разная. Надо слушать. (рекомендуют AKG 601, 701). Источник тоже имеет ключевое значение. Тут также можно долго экспериментировать, правда намного сложнее и накладнее. Смешивание каналов для достижения эффекта расширения сцены можно и в ЦАПе внедрить.

Бокарёв Александр: Я подьзуюсь 600-омными AKG K-141, мне их посоветовал и помог купить один хороший человек, звукорежиссёр, познакомились с ним на АП, оказались соседями,-он работал рядом в ночном клубе.Наушники -ничего особенного, но очень честные, ничего лишнего, ачх ровненькая, и я часто делаю финт: сажаю гостя напротив колонок, а когда прислушается-надеваю ему наушники с той же самой музыкой в процессе прослушки.Потом он снимает их и с удивлением обнаруживает, что звук не меняется.

Rex: У меня теперь тоже 600 Ом АКG К-240 Monitor. Со сценой у них вроде всё хорошо. Откровенно "в мозг" они не играют, но в определённые музыкальные моменты всё-же чувствуется некоторая разница по отношению к звуку из АС - уши-то мониторные! И всё равно, с другими, более дешёвыми наушниками, было хуже. В остальном подписываюсь под каждым словом Александра: Бокарёв Александр пишет: Наушники - ничего особенного, но очень честные, ничего лишнего, ачх ровненькая Потому и прикупил. Слух на место ставить... P\S Экспериментировать с различного рода "улучшайзерами", "сужателями - расширителями" стереобазы, ну совсем что-то не хочется..

Экс-электро: 600 не слышал, но вроде там такие же излучатели, как в 580, типа подобны они. 580 по мне лучше, чем 650. Описать преимущество скурпулезно не могу, в 580 как-бы жизни поболее и сцена (вернее то, что от нее есть в наушниках) просторней. АКГ у меня не было. Послушайте, вдруг понравится. Источник - ясное дело, нужен хороший. В ЦАПах не разбираюсь, но верю, что Цифра может творить чудеса. Смотря какие эффекты замыслят Цифроделы - детские или взрослые.

Jaster: Экс-электро В 650-х сцена отличная должна быть. Из высокоомных я лучше не слышал, разве что старые 911 байеры. Но Audio-Technica ATH-W3000, W5000, Sony CD3000 выше классом, больше разрешение и точность воспроизведения. В качестве мониторных Sony CD3000 просто непревзойденные, у них очень точные тембры и никакого окраса при очень высокой детальности. Сцена и звук как в открытых, при том что они закрытые. У меня есть W3000 и CD3000, у друга W5000 и HD650, мы постоянно слушаем их все на разных усилках, источниках и сравниваем. 650-е хороши, особенно по басу.

Экс-электро: Я не слышал отличной сцены в 650-х, как и в любых других наушниках. Наушники более высокого класса не слыхал. Вероятно, сцену каждый понимает по своему, и точность с детальностью тоже. Так уж устроены челы.

Jaster: Экс-электро Разуметься сцена в наушниках не сравнится со сценой в хороших АС. У самого Таннои коаксиальные - там сцена так сцена! Но при невозможности слушать АС - приходится слушать в закрытых наушниках. Но по крайней мере у меня внутри головы музыка не играет и в наушниках.. Не вижу смысла дальше спорить. Если у Вас играет "в голове" - это не мои проблемы, уж извините.

Экс-электро: Так мы, похоже, к общему знаменателю пришли. Выражения играет "в голове" и "сцена в наушниках не сравнится со сценой в хороших АС" об одном и том же, просто формулировки разнотипные.

Бокарёв Александр: А мне начхать на сцену, и если её нет- не стану переживать. Редко, если удаётся послушать систему , сидя напротив. А в основном- сильно в стороне, у компа, там какая, нафиг, сцена? Да никакая. Зато если поёт - тебя тащит и прёт в любом углу, голос живой и он рядом с тобой. Вот к этому и стремлюсь.

Jaster: Экс-электро пишет: Так мы, похоже, к общему знаменателю пришли. Выражения играет "в голове" и "сцена в наушниках не сравнится со сценой в хороших АС" об одном и том же, просто формулировки разнотипные. Нет! Сцена хуже, но она есть, снаружи, а не внутри головы.

DACKOMP: Jaster пишет: Сцена хуже, но она есть, снаружи, а не внутри головы. Вы, наверное , единственный человек, у которого наушники сцену вне головы устраивают...

Jaster: DACKOMP Приходите к нам на фонум специализированный ушной ДокторХеадовский, там таких много.. http://doctorhead.ru/forum/index.php

DACKOMP: Да , там много всего.... Может, кому и интересно ...

Danfi: Допустимо ли в бестрансформаторых усилителях выходной конденсатор ставить с номинальным напряжением равным питанию. Например питание 200в - конденсатор 200в. На выходе половина напряжения питания. Есть хорошие конденсаторы, написано 200wv 470 mF. Прочитал 200wv - номинальное напряжение 200 вольт. Есть 400 v - 550 sv 220 mF. Вроде поясняют что несколько секунд секунд выдержит 550 вольт. Может кто подскажет? Наушниками жалко рисковать.

Бокарёв Александр: Импортные кондёры -там на дорогих написаны два значения: номинальное и кратковременное. обычно эта разница-10 процентов. На наших электролитах то же самое: 450 дробь 495 (10 проц) 500в-550в(10 проц) Но вообще-то рабочее напряжение лучше брать на те же самые 10 процентов меньше надписи на банке. Сон крепче будет.

Danfi: По обозначениям понятно, спасибо. Подскажите при постоянном напряжении на выходе равным примерно половине питания, что должно случиться для появления всего напряжения питания? На транзисторных это пробой или отсутствие одного из плеч питания (при двухполярном) Читая форумы и выдержки статей по ламповым усилителям пока не попадались описание подобных ситуаций. (Извините если вопрос покажется невежественным.)

Сергеев Сергей: при включении(пока лампы холодные) на конденсаторе выходном будет полное питающее напряжение. Поэтому конденсатор надо брать на напряжение питания .Лучше чуть выше. Иначе взорвется конденсатор. Можно пойти другим путем. Анодное включать после накала.

Danfi: Спасибо. Замерил как растет напряжение на выходе при питании от C-L-C при включении. Пока лампы не прогрелись напряжения на выходе нет. По мере прогрева плавно выходит на 1/2 питания. (собраны по схеме повторителя Уайта: один на выходе 6Н6П, другой 6С19П.)

Сергеев Сергей: С повторителем - наоборот.

Danfi: Если можно поясните что наоборот? Что должно произойти что бы на выход пошло все напряжение питания? Попробовал вытащить нижнюю лампу - на выходе 110в при 190в питания.

Jaster: Сегодня приехали из японии мои новые любимцы (я надеюсь) По первому впечатлению состояние - муха не сидела.. Теперь усилок под них надо делать.

Danfi: Да работа с усилителем предстоит большая и долгая. Какая это модель?(Stax 4070 наверно) Во сколько обошлось сие чудо , а то наши цены просто неадекватны. Не долго слушал подобные в салоне ,но ничего не понял. Я вроде добился хорошего звука от схемы, определюсь окончательно с вариантом питания и буду делать законченный вариант.

LAnton: Для двух пар наушников по 32 Ом или 64 Ом, чему отдать предпочтение 6П14П, 6П15П, 6Ж52П + ТВ31-9?

Jaster: Danfi межкаскадник с данным номиналом резистора утечки можно и поменьше.. вполне сойдет 0.1мф, он дешевле и проще найти качественный. И зачем резистор в катоде 10 ватт???

Сергеев Сергей: LAnton пишет: Для двух пар наушников по 32 Ом или 64 Ом, чему отдать предпочтение 6П14П, 6П15П, 6Ж52П + ТВ31-9? Я бы выбрал 6п14п в триоде.

Danfi: Jaster пишет: межкаскадник с данным номиналом резистора утечки можно и поменьше.. вполне сойдет 0.1мф, он дешевле и проще найти качественный. И зачем резистор в катоде 10 ватт???10 ватт потому, что ПЭВ-10 другие не нравятся, да и рассеивает он около 3 Вт. 0.1 мкФ стоит в оригинале я увеличил нам дешевле не надо.

LAnton: Рабочую схему для наушников и для повторения начинающему на 6п14п, подскажите пожалуйста. Для опытов есть пара ТВ31-9.

Jaster: LAnton пишет: 0.1 мкФ стоит в оригинале я увеличил нам дешевле не надо. по формуле 160/(C*Fn) с 0.1 будет спад по НЧ от 4-5гц. Вам мало? :) Дело конечно хозяйское..

LAnton: Схему №10 можно приспособить для 6п14п?

Jaster: LAnton 6,8,9,10 - практически идентичны. Можно.

LAnton: Собрав схему 6 или 10, можно попробовать будет три лампы 6ж51п, 6с45п и лампу 6п14п. Я сейчас нахожусь в Москве, посоветуйте силовой трансформатор. Есть тут и торы и таны, какому одтать предпочтение Тороидальный анодно-накальный трансформатор 70W 220V => (190V x 0.18А) + (35V x 0.18А) + 2*(6.3V x 1.5А) Тороидальный анодно-накальный трансформатор 100w 220V => (230V x 0.3А) + (35V x 0.28А) + 2*(6.3V x 1.8А). Тороидальный анодно-накальный трансформатор 150W 220V => (230V x 0.43А) + (35V x 0.38А) + 2*(6.3V x 2А) + (6.3V x 1.6А). Тороидальный анодно-накальный трансформатор 200W 220V => (190V x 0.5А) + (70V x 0.5А) + (35V x 0.5А) + 2*(6.3V x 3A) Еще такие есть: TN 50 ПЛ 50 Вт TAN 125 ШЛ 125 Вт TAN 250 ПЛ 240 Вт TAN 500 ПЛ 450 Вт TOR 60 ОЛ 60 Вт TOR 100 ОЛ 100 Вт TOR 200 ОЛ 200 Вт TOR 300 ОЛ 300 ВТ Будет улучшение в звуке если взамен тв31-9 приобрести один из таких: TW 4SE Выходной тр-р под лампы 6П14П, 6П1П, 6Ф3П. Imax=50mA, Ra/Rn(6,3)=5K/4-8 Om, Kтр=40, f=60-25000 Гц. TW 6SE Выходной тр-р под лампы 6П7С, 6П3С, 6П41С, 6L6, 5881, 6П14П, 2х6Ф3П, 6П13С. Imax=80mA, Ra/Rn(6,3)=4,2K/4-8 Om , Kтр=26, f=35-35000 Гц.

Jaster: ТАН подойдет 70 вт. Для ушного более чем достаточно. С TW 6SE звук будет значительно лучше.

LAnton: Если захочется маленькие колоночки подключить или две пары наушников, достаточно будет ТАН 70?

Jaster: LAnton выходная мощность примерно одинаковая будет с любым из ТАНов. :) Разве что более высоковольтный позволит использовать чуть большую.

LAnton: Подскажите пожалуйста как 6П14П подключить в схеме №10. У R1 и R2 какой номинал должен быть?

Jaster: LAnton Резистор сетки и автосмещения в даташите лампы посмотрите. http://heavil.ru/wp-content/uploads/2011/10/6p14p.gif

LAnton: Попалась схемка безтрансформаторного, что Вы думаете? http://i024.radikal.ru/1205/af/42e7f8b385b0.jpg

Jaster: 6Ж1П ни разу не встречал в таких конструкциях. Мне тоже интересно, какое у усилка выходное сопротивление с ней.

technar: Jaster пишет: Мне тоже интересно, какое у усилка выходное сопротивление с ней.Всяко больше, чем на 6н6п.

LAnton: Вот ссылка на усилитель _http://elwo.ru/publ/lampovyj_usilitel_dlja_naushnikov/1-1-0-491 Буду повторять эту схему, лампочки остались от низковольтных экспериментов, осталось найти подходящий трансформатор нормального качества

igor1969: Поставил вместо 6Ж51п, EF 800 (TW), собрал навеской за пять минут, выходники от Радиолы, не помню название, питание через удвоитель 290 вольт, звук класс, даже не ожидал!

Бокарёв Александр: Аналог 6Ж51П - это ef860, а 800- другая совсем лампа. Потому и звук иной. А у 51й дикая совершенно входная ёмкость, и не учесть это кагбэ нельзя.

Jaster: Вернемся к нашим баранам? (это я о себе ) Прикупил на ебей винтажные наушники Байеры 901. У них импенданс 250ом. Соответственно пришла наконец пора сделать OTL усилитель для наушников.. Подскажите плиз, какая схему будет лучше звучать? Пусть не самая простая, думаю я уже кое-что освоил.. главное - качество звука. Лампы можно наши и импортные..

technar: Jaster пишет: Соответственно пришла наконец пора сделать OTL усилитель для наушников.. Подскажите плиз, какая схему будет лучше звучать?Да тот же СРПП на 6н6п. У меня на таком же импедансе наушников звучит вполне прилично (ну, может из-за отсутствия опыта сравнения). В планах попытать в СРПП для наушников 6с31б-р. При их в два раза меньшем чем у 6н6п внутреннем сопротивлении и выходное должно быть порядка 200 ом. Может у кого-то есть такой опыт?

Бокарёв Александр: Если мне склероз не изменяет, то мой СРПП на 6Н6П выдал выходного сопротивления 200 ом, что означает приемлемую нагрузку для этого каскада 1 килоом, но явно не 250 ом. Хотя, на слух эти тонкости могут оказаться незаметными. Српп на 6С19П с питанием 250 вольт(схема из древнего Радио, НОМЕР 2 ЗА 1966 ГОД) может обеспечить работу с такими наушниками запросто, нагрузку к усилителю рекомендуют от 200 до 500 ом, а для низкоомной -тут же автотрансформатор с готовыми моточными данными. Автор- умница Крылов, он столько шикарных схем сочинил, работающих с пол-пинка, что до сих пор мечтаю ему добрые слова сказать.

technar: Бокарёв Александр пишет: Если мне склероз не изменяет, то мой СРПП на 6Н6П выдал выходного сопротивления 200 омЯ сам не измерял, но как-то пробовал посчитать по книге Ложникова и Сонина. Получалось что-то около 500 Ом.

Бокарёв Александр: Мне поднимать старые бумажки с измерениями в лом, очень их много у меня. По памяти- 200 ом.

Jaster: А если 2 каскада и на выходе катодный повторитель?

technar: Бокарёв Александр пишет: Српп на 6С19П с питанием 250 вольт(схема из древнего Радио, НОМЕР 2 ЗА 1966 ГОД) может обеспечить работу с такими наушниками запростоВсе бы хорошо, но 4 А на накал для ушного усила - как-то не айс.

Jaster: technar Вполне айс, если звук лучше.

Бокарёв Александр: Вы не представляете, какой звук у девятнашки! Прекрасная в звуке и красивая в работе лампа. Макаров- абы что не применяет. Я его очень понимаю.....

Jaster: В идеале конечно что-то такое, для чего есть полные импортные аналоги.. например замена 6н9с на старую американскую Dupon 6SL7GT звук существенно улучшила..

Jaster: Приехали ко мне наушники, Байеры 901 250 омные. Пора приступать к постройке усилителя. Критерии - максимальная компактность, поэтому смотрю на OTL. Типа лакониковского "паравозика" и иже с ними. Покопался - нашел 2 штуки 6н23п-ев, десяток 6с19п, кучу разных совмещенных триод-пентодов. Пока остановился на классических схемах: 1. SRPP на 6н23п-ев - по звуку эти лампы хвалят. Какое выходное и мощность можно с них получить? Это наверное схема №12? Плюсы с моей точки зрения - можно заменить лампы на импортный аналог, что по идее может улучшить звук. Компактный размер. 2. 6н2п + 6с19п - схема типа лаконика Zana Micro В схеме ошибка номинала анодного резистора 6с19п - там 600ом вроде бы. По отзывам звучит получше "паровозика". Минусы - требуется гораздо более мощный БП, печка из 10вт резисторов. Больше габариты соответственно. Не слушал лично, отзывы очень противоречивы. 3. Вариант встреченный мной только 1 раз - схема на 6ф5п в оригинале У меня есть куча аналогичных ламп, кроме 6ф3п и 6ф5п, есть более интересные 6KY8A, 6KR8, 6LR8. Что скажете про такую схему? Вообще не представляю как она может звучать и ее параметры (особенно интересует выходное сопротивление).

Jaster: Вот еще претендент - схема №3 из шапки. Нашел статью, т.к. в шапке уже ссылка не рабочая. http://www.igdrassil.narod.ru/audio/pre_riaa/6s19p/6s19p_otl.html Монстроидальный аппарат конечно.. по размерам пожалуй уже конкурирует с трансформаторниками.

syd: здравствуйте ! собрал усь по 1 схеме , но применил подстроечные резисторы в катодах R4.R5 , на сколько это негативно пвлияет на звук, есть постоянные взр ,но на 100 ом

Folk: А чем гибридные ушники не устраивают? Можно воткнуть любую лампу (по вкусу) и качает любую нагрузку Давайте фото приемлимого размера вставлять. DACKOMP

Jaster: Folk Звуком не устраивают. По крайней мере мне не приходилось слышать гибридника, лучше звучащего чем хороший ламповый или повторитель Семынина на хороших деталях.

Экс-электро: Я "Зены-580" включил через резюковый делитель к своему двухтактнику на 6п14п, который считаю неплохим (но не отличным). Неплохо и запело. Вероятно, через отличный запело бы отлично. У кого есть отличный усь - рекомендую попробовать. Может, отдельный усь для ушей расхочется делать. О делителе: последовательный резик (который низким сопротивлением усила фактически шунтируется на землю) и параллельный "ушам" резик должны в параллель давать значение, равное сопротивлению наушников. Номиналы подбирать, чтоб снизить сигнал до безопасного уровня. В моем усилке я два резика по 560 ом применил.

Jaster: А какой мощности у Вас усилитель? При сопротивлении наушников значительно большем чем у АС, мощность же существенно снижается и без всякого делителя?

Экс-электро: Мощность 4 Вт. С делителем реализуется: 1. При переключении с ушей на колонки или обратно, громкость для слушателя не меняется, РГ не надо крутить. 2. Выходное сопротивление близко к R наушников. Без делителя - не знаю, не пробовал, не хотел...

syd: Кто нибудь ответит по поводу применения подстроечных резисторов 0,5вт в катодах 6н6п? на сколько они влияют на искажения и т.д.

Сергеев Сергей: Подстроечные резисторы могут шуметь. Но искажения они точно не добавят.

syd: спасибо ! вы имеете в виду шум от плохого контакта ? поставил новые, шума не наблюдается по сравнению с постоянными уровень шума на слух я не отличил . собрал усилитель по этой схеме http://r-lab.narod.ru/Rlamp01.htm#Part05 , силовой nранс перемотал получилось 243 в анодного, стоит ли доматывать? звучит прекрасно с 32 ом ушами , искажений не слышно .

Jaster: syd Если Вы не слышите разницы в сравнении с постоянными, в чем собственно вопрос? :)

syd: Да собственно не в чем просто многии негативно к ним относяться, говорят портят звук, надо только углеродистые. вопрос в задержке анодного почитал если ее не ставить, анодное для 6н6п 120 в , у меня 243/2=121в , думаю не так страшно

Ton: Решил для своих 300-омных наушников спаять усилитель. По мотивам 1 и 12 схемы смастерил на макете: на 12Ж1Л (у меня их много). Поет, но усиление не очень - если включаю низкоомные телефоны садит сигнал конкретно (и синус на ВЧ какой -то заковыристый становится). Наверное все таки придется с трансформатором мастерить Накал - 12 вольт (забыл подправить)

syd: Здравствуйте вот закончил усилитель по схеме 1 вот что получилось http://shot.qip.ru/00bQnn-19mYYB2en/ . звучит хорошо с 32 омными ушами когда подключен к звуковой карте , но при подключении к мп3 плееру усиление практически = 1 . как можно исправить эту проблему ? нужен дополнительный каскад согласующий?

Ton: Не "фонит" (все гнезда на фальшпанели)?

Ton: А я все еще в таком виде выслушиваю: лампу одну "раздел". Как оформлю все, так все "оголю" - красивые. так то неплохо звучит. Но такое ощущение, что как повторитель работает:мгромкость, что напрямую к звуковой карте подключаешь, что к усилителю (это я про низкоомные, на высокоомных нормально).

Jaster: Ton Лампам мощности не хватает прокачать низкоомные. Если хотите в этой схеме - то 6н30п ищите.. с ними получше будет.

syd: С какого ему фонить ? Панель то заземлена получаеться экран . вот почему он с мп3 проигрывателя играет раз в 10 слабее чем с DVD ? не пойму предварительный каскад ставить?

Ton: Когда школьником был, думал коли это "земля-масса", так к ней в любой точке можно цеплять, и цеплял. а потом гадал - почему фон? Потом познакомился с "эквипотенциальными поверхностями" и "блуждающими токами" и теперь "земле" отводится особое положение (даже на фото вверху видно - все в одной точке). А по поводу мп3 - проигрывателя и DVD: скорее всего сигнал на выходе различен, (с мп - меньше, с двд больше). Может записать тестовый сигнал да замерить сколько у того и другого устройства на выходе?

syd: Ну фона нет абсолютно все провода свиты .от гнезд земля приходит в одну точку как и полжено к регулятору . а к мп3 когда подключаешь наушники громко играет, через усь так же , к DVD напрямую звук тихий через усь усиление 7-8 . как то шунтирует мп3 входное сопротивление

Jaster: syd Видимо у DVD выход высокоомный, по напряжению, а не токовый. В МР3 сделан усилитель под наушники, там больше токовый наверное.

Gruffi: Нет никаких токовых выходов в бытовой аппаратуре, все выходы на стандартных ОУ. Последовательно ставят резисторы обычно сотни Ом для: - защиты от дурака (который будет коротить этот выход и выход ОУ соответственно), - предотвращения возбуждения, - работы ключей "mute". Давным-давно высокое выходное сопротивление и низкий уровень сигнала имели тюнеры (радиоприемники) и т. п. Несмотря на то, что все считают, что выходной уровень у всей аппаратуры сегодня 2 вольта, это далеко не так. Полезно измерить и знать выходные уровни своей техники, тогда меньше будет вопросов: "почему я сделал (обычно ламповый) усилитель (повторитель с усилением менее единицы), а слышно тихо?". И не будет вопросов "как то шунтирует мп3 входное сопротивление" - при входном сопротивлении усилителя хотя бы 10...47 кОм (стандартное скорее 47 кОм) о каком-то шунтировании можно забыть. Просто надо представлять диаграмму уровней тракта.

syd: спасибо за ответы , прийдется еределывать по другой схеме человек с мп3 его в основном слушает попробую с полевиком на выходе

Сергеев Сергей: syd пишет: звучит хорошо с 32 омными ушами когда подключен к звуковой карте , но при подключении к мп3 плееру усиление практически = 1 . как можно исправить эту проблему ? Сколько раз повторялось- не подходит эта схема под низкоомные наушники. 32 ома просто садят сигнал. Плюс значительные искажения от этого же.

syd: да понял я !!!!

syd: В общем, никто конкретно ничего не посоветовал. Вот статья, в которой человек разложил все по полочкам http://r-lab.narod.ru/Rlamp01.htm

Ton: Разбавлю немного...опять вернусь к наушникам: Пока все экспериментирую (так уж получилось, что не столько нужен усилитель, как просто интересно). Пока идут эксперименты подключать все время Сенхи 650 как то жалко, а Корса в силу низкоомности садит сигнал. Решил поступить по русски - не добавлять трансформаторы, а изменить сопротивление "жертвенных ушей": Вообщем результат - так делать не надо. Звучание хуже чем у Корсы (и тем более Сенхов). Экспериментировал с МД-380А и МД-382 (сопротивление капсюлей: 150-170 ом). Плохо звучат. Высоких полно, они неестественны. Низких мало.

DACKOMP: Ton пишет: Вообщем результат - так делать не надо. Интересно... Вы посадили головки в закрытый корпус, какой , в принципе этим капсюлям не подходит.... Да и микрофоны эти - далеко не фонтан..... МД-52 , например, гораздо лучше.....

Джем: Есть у меня наушники Тесла ARF 300 (200 Ом) капсюли там оч. похожи на микрофонные. А когда то были и вторые такие же, но они сгорели. Сколько я туда капсюлей от микрофонов ни вставлял, все не то. И близко нет того ,что из рабочих звучит! Эти капсюли всего лишь похожи внешне и только.

Danfi: Хочу вернуться к схеме. Будет ли стабильность при использовании фиксированного смещения для 6с19п? http://shot.qip.ru/00bVmM-47FlHWusS/

Jaster: Danfi Вы же обругали эту схему?

Danfi: Ошибаетесь. Я её слушал и предложил для обсуждения просто для низкоомных наушников она непригодна. Хотя народ вовсю слушает и радуется. Сейчас есть возможность собрать на высококачественных деталях. Интересно почему не встречаются схемы для наушников с фиксированным смещением?

Сергеев Сергей: В эту схему (6с19п) либо транс в анод, либо SRPP. Фиксир смещение возможно. Как и в любом усилителе.

Danfi: SRPP на 6с19п наверное будет самодостаточен при входном сигнале 1-2в для чувствительных наушников и первый каскад не нужен? http://shot.qip.ru/00bXTJ-4cuDY81Wr/

Сергеев Сергей: вполне. усиление около 2.

DACKOMP: Danfi пишет: SRPP на 6с19п Блин, во печка .....они же по накалу 1 ампер каждая............

Бокарёв Александр: Красивые лампы, эти 6с19п,- розовые морковки. очень надёжные. Лёша Шалин рассказывал, что по запарке подал на них вместо 6 вольт- 12. Пару месяцев работал унч или больше, пока не опомнились. Лампы не испортились.

Danfi: Накал 5А анодный 0.4а - придется ТС 180 задействовать. Хочу собрать на качественных комплектующих макет , отслушать и на этом на бестрансформаторных успокоиться. ( для ушей 300 и на пробу 64 ом)

Danfi: Хотел спросить все навороты в этой схеме с целью сделать гальваническую связь между каскадами и не более?

Пермяк: Да, в схеме гальваносвязь между каскадами. Но наворотов никаких нет, схема типовая. Просто она так нарисована, чтобы не забыли заземлять все элементы в одну точку. Автор заботу проявил.

Danfi: Меня смущают номиналы резисторов в катодах СРПП (150ом 5вт и 560 10вт +- 5%).

Бокарёв Александр: Чем смущают? Тем, что на них разные напряжения , отсюда и разные сопротивления? обычная вещь в гальваносвязанном СРПП как выходном каскаде.

Пермяк: А вот давайте посмотрим. На сетку нижней лампы поступает с анода драйвера +40 В. На катоде этой лампы +55 В. Значит, напряжение сетка-катод равно 40-55=-15 В. На резисторе R11 напряжение 55В, значит, ток через него 55/560=0,098≈0,1 А. Так как этот же ток протекает и через R10, то падение напряжения на нём равно: 0,1А*150 Ом = 15 В. То есть, напряжение сетка-катод верхней лампы такое же точно, как и у нижней. Тогда на аноде нижней лампы 150-15=135 В. Проставим это напряжение на схеме: Напряжения анод-катод ламп: верхней 230-150=80 В нижней 135-55=80 В Режим по постоянному току у ламп одинаковый.

Danfi: Спасибо - очень доходчиво. Теперь понятен процесс настройки выходного каскада.

Danfi: Собрал на макете СРПП на 6с19п. Питание после дросселя 220в, емкостей 6шт 470мкФ. В катоде 2200мкФ на выходе 470мкФ , оба Nichicon Muse KX. Сигнала от ЦАПа или звуковой карты хватает с небольшим запасом для ушей 300ом 97 дб. Первые впечатления если сравнивать с повторителем на 6н6п - заметно более глубокий бас.

Danfi: После нескольких дней прослушивания можно сказать что СРПП на 6с19п от звуковой карты или ЦАПа справляется с 300 ом наушниками без предварительного каскада. По звучанию точно превосходит 6н6п. На сенхах HD600 звук стал плотным и с наличием басов каких я раньше на них не слышал. При подключении наушников 64 Ома звук сразу меняется. Чувствуется что просаживает НЧ. Резисторы 100 ом последовательно не спасают. Вообщем для 300 омных пока оставлю , разбирать не буду. ТС 180 нагревается не слабо хотя у него двойной запас. Буду заказывать готовые выходные трансформаторы. Нужно для с отводом для 25 Ом и 300 Ом. Предлагают намотать на ШЛ 22х40. Железо позволит добиться хороших результатов? Лампы на выходе 6н6п или 6с19п.

Danfi: С выходными трансформаторами заминка. На приличном железе цена 8-10т.р. Боюсь промахнуться. Поэтому пока экспериментирую с бестрансформаторными дальше. Собрал по ссылке http://igdrassil.narod.ru/audio/pre_riaa/6s19p/6s19p_otl.html. В оптимальные режимы попал сразу без настроек. Ток покоя СРПП 90мА. Но появилась проблема. При шунтировании конденсатором нижнего катодного резистора СРПП появляется фон. Питание диодный мост 80 мкФ - др2 3-0 21 - 2800мкФ. Фон не меняется от положения РГ.Фон полностью исчезает при отключении анодной обмотки. Земля сделана строго звездой для каждого канала. Входная лампа в экране. Проводники максимально короткие.Подскажите на что ещё следует обратить внимание.

Danfi: Чувствительность усилителя с двумя каскадами получается избыточной. http://igdrassil.narod.ru/audio/pre_riaa/6s19p/6s19p_otl.html ( в предыдущем посте ссылка не хочет работать) По звуку заметно больше понравился один СРПП без предварительного каскада , правда в этом варианте запаса по громкости почти нет.

Jaster: Подскажите, в схеме №1 стоит конденсатор на 470мф. До каких пределов можно минимизировать его емкость, без вреда для звука?

vladimir 1478: Наверное,до тех пор,пока не услышите недостатка баса. В начале темы есть об этом.

Danfi: Зависит от сопротивления наушников. На 300 омные ставил К50-29 47мкФ 300В. Ощутимой на слух разницы не заметил.

technar: С сопротивлением нагрузки образует ФВЧ. Посчитайте частоту, если проблемы с габаритами. У меня стоИт 470 на нагрузку 250 Ом, и не парюсь, потому как с размещением проблем нет.

Jaster: Да я хочу полипропилен, а он кусается по цене и габаритам..

юрий 1958: Братик собрал из конструктора унч для 600 ом на 6н3п и 6н24п. я послушал с недельку на наушники, а потом включил его перед транзисторным . Звук совсем другой , собрал себе такой же , поставил на постоянку в стойку . маленький фон есть но думаю можноустанить. руки не доходят .но чисто ламповый звук лучше, чище без транз. песка.

Ton: Сначала думал разобрать и делать на трансформаторах. А потом подумал, да пусть живут, поют неплохо. Еще не закончены: жду краску молотковую, но все подготовлено под покраску и лак. Вид спереди. Вид сзади:

Jaster: Это с 12Ж1Л? Каково выходное сопротивление получилось?

Ton: Выходное - так себе (почти 1,5 кОм). Так что повторять не рекомендую. Но трудов жалко - оставлю как есть (на работе теперь стоят - даже при таком выходном лучше звучит чем с карты звуковой)

Jaster: А Вы туда трансики мелкие без зазора прикрутите.. например на аморфном железе.

Сергеев Сергей: Ton пишет: Выходное - так себе (почти 1,5 кОм). Вполне приличный предусилитель получился.

Ton: Действительно :) Практически один в один - http://tubeaudi.ucoz.ru/index/0-8 (где то и читал, что 12 Ж1Д в триоде аналог 6Н8С). Правда 300в подать на лампы побоялся - по даташиту низковольтные они, но 250 пробовал - но разницы не увидел. Оставил 190.

Danfi: Приобрел по случаю трансформаторы пары ТВК 70Л2 и ТВК 110Л2 на железе УШ. Разные партии 70гг. Сделаны качественно и одинаково. Посмотрел по справочникам коэффициент трансформации 20 и 16. Померил индуктивность: у ТВК 110Л2 около 7Гн , у ТВК 70Л2 вообще больше 13Гн. Перебрал , поставил кальку в зазор сварил в парафине. Можно было не делать - калька на месте и пропитка есть. Решил собрать однокаскадный одноламповый. Лампы использовал 6Э5П и 6П15П в триоде.Схемы с автосмещением ток в обоих случаях около 35мА. Питание 170в и 320в в питании дроссель. Наушники использую от 16 до 64 Ом. Чувствительности в обоих случаях для CD с запасом. Результат впечатлил , особо на 6П15П с ТВК 70Л2 и с наушниками 25 Ом. Ra получается в пределах 10К. Сравнивая с другими имеющимися ушными усилителями криминала нет. В варианте с 6Э5П поставил клеммы на выход. Можно поставить около компьютерную акустику. Вообщем пускать ТВК на УШ железе на дросселя считаю кощунством и для ушного усилителя с низкоомными наушниками советую попробовать.

Бокарёв Александр: Мне такой вид почему-то привычен и радует глаз.И уверен, что звук там тоже приличный.

vladimir 1478: Особенно приятно,когда молодые ребята стремятся сделать что-нибудь путное своими руками. Успехов в творчестве и друзей привлекайте! С уважением,Владимир.

Карта: Danfi пишет: С выходными трансформаторами заминка. На приличном железе цена 8-10т.р. Блин горелый... Не вытерпел, пардон. Трансы БЛИН по 600 рублей. Маша, я балдею... А директор с меня шкуру снимает - сбыта нет. Пардон еще раз...

Danfi: Рассматривался вариант изготовления выходного трансформатора на железе М6 EI-96 c Ra 10К и двумя выходами под нагрузку 32 Ома и 300 Ом. Получалось от 7 т.р.

Карта: Такие - 4300 за шт. с крышками. Похоже.

Jaster: Карта на М6? Железо входит?

Карта: Входит. Вопрос. Это будет работать?

Stan Marsh: Ответ. Это работает. Повторитель Уайта. Тут есть немного про него: http://gtlab.net/gtlab4/archives/443

Карта: Товарищ транс делает, хотел уточнить. Спасибо.

technar: Добрый день, уважаемые. Помогите разобраться с проблемой. В моем ушном усе (СРПП на 6н6п) появился такой косяк, как пропадание сигнала в одном канале. Естественно, в первую очередь вскрыл наушники, проверил пайки - все в норме. А косяк проявляется как-то странно. Когда включаю питание, по мере прогрева в этом канале появляется шорох, но сразу пропадает. Включаю звук, работают оба канала. Через какое-то время (минут 20) сигнал в этом канале пропадает. Но по разному. Когда - сразу, когда - с предварительными похрипываниями. И вот тут уже применяю разные действия. Бывает достаточно резко крутануть регулятор громкости, и звук появляется. Бывает, это не помогает. Тогда более радикальный способ - кратковременное отключение и включение питания. Это помогает всегда, но все равно ненадолго. Дальнейшее пропадание звука проявляется с различной, но меньшей периодичностью. Пробовал померять режимы в каналах при пропадании сигнала - все в норме. Да, когда отключаю питание, по мере остывания в этом канале так же прослушивается шорох. Лампы, кстати, тоже пробовал менять - без толку. Теряюсь в догадках. Может кому-то встречался такой косяк?

vladimir 1478: А что если,для начала, поменять местами РГ ,затем входные гнёзда? Перепаять провода и послушать.

technar: А смысл? Дело в том, что эта проблема появилась через 2 года нормальной работы.

ALSS: Может, самовозбуждение? Которое срывается изменением режима. Или гридлик увеличил свое сопротивление вплоть до отрыва да заодно и плохой контакт в РГ? Ну и контакт в панельке. Кстати, как лампы подключены - по "вертикали" одна лампа или внизу одна, вверху другая? Может, утечка накал-катод проявляется... PS. Собраны 2 штуки по статье Олега Иванова - нормально работают более года.

majordom22: technar Такие чудеса бывают при плохих панельках для ламп. Обычно при неконтакте меняются режимы ламп. А вообще - все признаки неисправности первого рода - пропадает контакт там, где он должен быть

technar: ALSS пишет: Может, самовозбуждение?Думал об этом. Но при пропадании сигнала в этом канале режим не изменяется. Кстати, как лампы подключеныОдна лампа - оба канала в нижнем этаже, другая - в верхнем. Прям не знаю, что и думать. Разве что какой-то хитрый обрыв внутри проводка в наушнике. majordom22 пишет:Обычно при неконтакте меняются режимы лампЯ выше писАл - режим не меняется. Правда до катода нижней лампы не добрался, трудно подлезть. Вот сейчас опять включил усил - звук есть в обоих каналах. Буду ждать, когда опять пропадет и полезу как-то мерять на катоде.

technar: Вот, снова сигнал пропал. Промерил все контрольные точки и убедился, что при отсутствии сигнала в одном канале режимы в обоих каналах не изменились. Так что, наверное, возбуд и неконтакт можно отбросить.

vladimir 1478: technar пишет: проблема появилась через 2 года нормальной работы. И у меня похожая проблема появилась года через полтора. Причина была как раз в дефектном РГ.

technar: vladimir 1478 пишет: Причина была как раз в дефектном РГДа все бы хорошо, вот только какая связь между РГ и восстановлением сигнала в канале при отключении питания? А сейчас вообще заметил, что для восстановления сигнала достаточно даже не выключать питание, а просто пошевелить кнопку выключателя.

oleg_s: Пробежитесь паяльником по пайкам

technar: Похоже, дело все-таки в наушниках. Привез сегодня с работы осциллограф и проверил прямо на музыкальном сигнале. При отсутствии звука в одном ухе сигнал на выходе усила есть в обоих каналах. Проводочки в наушниках тонкие, изоляция похожа на лаковую. И наушники серьезные, и сделаны вроде как в Германии. Но сделано - не приведи боже. Провода перекручены, может где-то изоляция перетерлась и замыкает временами на массу. Надо опять вскрывать. Но остается пока необъяснимый факт. Почему звук восстанавливается при шевелении выключателя питания? Вобщем спасибо всем откликнувшимся.

vladimir 1478: Расскажите,когда обнаружите причину,хорошо?

technar: ОК. Кстати, сейчас обнаружил, что сигнал восстанавливается при постукивании по наушнику (правда не всегда). Так что скорей всего в нем что-то перемыкает, а может и непостоянный контакт в пайке проводков, что больше похоже.

Gris: По 12й схеме, лампы Tesla E88CC (желтые). Звук вроде нравится, для эксперимента пусть существует :)

Jaster: Прикольный корпусочек. Где взяли?

Gris: Корпус gainta G0477, колпак от какого-то авиационного блока, подогнанного по высоте.

Lampa855: Здрасьте всем! Вопрос по схеме №8 на 6ж52п в начале многолетней дискуссии. УЗФ необходимо ставить на анод каждого канала, или можно обойтись одним на оба? Спасибо.

Danfi: Можно один УЗФ на оба канала.

Mitrych: Всем привет! Давно не заходил сюда, больше 10 лет, и все равно, хочешь что-то собрать - все дороги ведут сюда Пару месяцев изучаю схемы, для наушников, определился что буду собирать только на выходных трансах. Есть тв3-1-9, стояли в SE усилителе, могу домотать-перемотать. Вобщем попробую собрать на схемах 6,8 и 10. Лампы 6с45п и 6ж52п купил новые, а 6ж51п с десяток лежат снятые откуда не помню. Я небольшой специалист в этом деле, подскажите как сделать для начала силовой транс для усилителя? В запасах ничего не осталось, закажу на торе, максимально небольшого размера. Как рассчитать силовой - суммировать токи анодных ламп + прим.20% запас, ну и токи накала, и все? Т.е для 6с45п = 100мА для анодного и 1А для накала? Это при 150В питания. Ну а для других ламп нужно будет сделать отводы для других напряжений.

ALSS: 1. Токи анодов суммировать. 2. Умножить на анодное напряжение (добавив к анодному потери на фильтре выпрямителя). 3. Результат разделить на 0,52 - это мощность анодной обмотки при выпрямлении мостом. 4. Добавить мощность накала, деленную на 0,9 (если накал переменный). 5. Сумма пунктов 4 и 5 - минимально необходимая габаритная мощность сетевого трансформатора.

Buran81@inbox.ru: ALSS пишет: минимально необходимая габаритная мощность сетевого трансформатора. Не "габаритная" мощность, а мощность по первичной обмотке. Не стоит путать новичков этими "сферическим конём в вакууме"-габаритной мощностью.

ALSS: Buran81@inbox.ru пишет: Не стоит путать новичков этими "сферическим конём в вакууме"-габаритной мощностью. В справочниках понятие "мощность по первичной обмотке" не раскрывается и не указывается, а вот "габаритная мощность" везде. Ну и надо же хоть какую-то начальную точку определить.

Buran81@inbox.ru: Габаритная мощность всегда считается по макс. плотности тока , макс.индукции, плюс при условие пахабной намотки. Так зачем человеку зас..ть себе мозг этой габ.мощностью, если он не будет следовать этим условиям. ИМХО.Если это например не понятно,то не стоит начинать мотать трансформатор. Лучше доверить это дело тому кто понимает

Mitrych: Спасибо за ответы, рассчитал, три часа заняло, заодно для старого усилителя который 13 лет назад собрал. Единственное что смущает, схема №6 в заголовке темы, на аноде 6с45п написано 200в. Хотя по даташиту предельное напряжение на аноде = всего 150в. А например 6ж52п итого меньше - всего 100в. Это нужно отводы делать на вторичке, или на УЗФ можно отрегулировать? В принципе в заказе можно указать отвод, а про "электронный дроссель" насколько знаю, там падает около 30-40в вроде, но 150в не знаю можно ли или нет. Мощности получились небольшие, порядка 40-60Вт, но закажу с запасом, мало ли придется на какую схему еще переделывать. Сам конечно мотать не буду, нет ни провода ни железа,а мотать тор линейкой - то еще удовольствие, пришлось однажды доматывать пару обмоток на силовой. Закажу в торэле, гораздо проще и быстрее. А вот тв3-1-9 это можно самому домотать, опыт небольшой есть.

ALSS: Buran81@inbox.ru пишет: Габаритная мощность всегда считается по макс. плотности тока , макс.индукции, плюс при условие пахабной намотки. Кто мешает для себя рассчитать не по запределу? А для ориентации нужна хоть какая-то отправная точка. Желательно доступная. Для начала. Придет опыт, а с ним и выбор.

Buran81@inbox.ru: ALSS пишет: Кто мешает для себя рассчитать не по запределу? А для ориентации нужна хоть какая-то отправная точка. Желательно доступная. Для начала. Придет опыт, а с ним и выбор О.к давайте про отправную точку по габаритной мощности . Пусть есть требование намотать силовой Аудио трансформатор,мошностью 100Ватт . Такой габаритной мощностью (даже немного больше) обладает сердечник ОСМ 0.1 Будьте добры,дайте намотачный расклад как намотать требуемый 100Ватный аудиосиловик ,на подобном 100 ваттном по габаритам железе?

r9о-11: А тут, разве, нет подвоха? Как бы, если подразумевается силовой трансформатор для питания накала ламп переменным напряжением - это одно, а если подразумевается анодное питание с конденсатором большой ёмкости после выпрямителя - это другое... Не?

Buran81@inbox.ru: А какая разница анодное или только накал? Мощность и есть мощность и разговор о ней. Просто опять звучит это завуалированное- "Габаритная мощность", суть которой по видимому опять мало кто понимает,но настойчиво пытаются пропихивать в беседах:-(((

r9о-11: Амплитуда тока во вторичной обмотке анодного питания не равна величине постоянного тока, потребляемого усилителем и может в десятки раз превышать его. Потому что трансформатору нужно заряжать энергией конденсатор, а это происходит кратковременно.

ALSS: Buran81@inbox.ru пишет: мошностью 100Ватт . Такой габаритной мощностью (даже немного больше) обладает сердечник ОСМ 0.1 Нет, у него гораздо меньше, хорошо если 65-70.

Mitrych: Железа у меня вообще нет, и я сам мотать не буду. Хочу заказать на торе, но пока не нашел где. 80Вт - это с запасом, по сути для ушника требуется гораздо меньше. ВОзьмем ту же 6с45п - две лампы, токи небольшие, при 150В на аноде, Iа-30-50мА, итого прим. 24Вт (по методике прив. выше) ,плюс мощность накала 6,3 * 440мА \0,9 =6,2Вт. Итого 30ВТ всего. Да и все лампы которые я бы хотел перепробвать, тоже много мощности им не надо. Если рассчитать в программе, то при максимально меньших размерах тора= полная мощность=59Вт, габаритная 74Вт. Как бы сделал задел на будущее, домотать вторичку или сделать еще одну обмотку ну там для смещения ит.д. Расчет брался для железа 50/80-40.

Buran81@inbox.ru: Mitrych пишет: 80Вт - это с запасом, по сути для ушника требуется гораздо меньше. C запасом делать никогда не надо,ибо будет повышеное напряжение и на аноде и на накалах ( что особенно вредно). Трансформатор надо заказывать на ту мощность,которая с него будет сниматься. Единстыенное просить изготовителя применять провод под низкую плотность тока (2-2.5А.мм.кв) чтобы не очень грелся и не задирать индукцию. Для торов норма 1.2Тл.

Buran81@inbox.ru: ALSS пишет: Нет, у него гораздо меньше, хорошо если 65-70. Ну вот видите как у вас "интересно" получается с этой так наз. габаритной мощностью? А ведь по факту с плотностью тока 3А.мм, и самой похабнейшей намоткой , будет более 120Ватт. Так что очередной раз предлогаю забыть это выражение -"габаритная мощность железа".Толку с него нету, а только путаница ( особенно для начинающих)

Mitrych: Buran81@inbox.ru пишет: C запасом делать никогда не надо,ибо будет повышеное напряжение и на аноде и на накалах ( что особенно вредно). Подождите, согласен, а у меня на старом усилителе однотакте, самом простом, 6н1п+6п14п + ТВ3-1-9 который, стоит транс ТС-180-2. Который больше чем весь остальной усилитель по размеру. Но у него нет повышенного напряжения на анодном и накалах, измерял. А мощности примерно в 3 раза выше чем нужно усилителю.

r9о-11: Так и это разве плохо? Да, нет?

Buran81@inbox.ru: Mitrych пишет: Подождите, согласен, а у меня на старом усилителе однотакте, самом простом, 6н1п+6п14п + ТВ3-1-9 который, стоит транс ТС-180-2. Который больше чем весь остальной усилитель по размеру. Но у него нет повышенного напряжения на анодном и накалах, измерял. А мощности примерно в 3 раза выше чем нужно усилит Я не знаю что там было в Сов.проме и какие там по качеству трансформаторы (догадываюсь что не очень). Но если вы обращаетесь в фирму по намотке, то там будут учитывать падение напряжения на сопр.обмоток и строго под определенное напряжение питания.



полная версия страницы