Форум » Доработка усилителей » "Прибой" РР триод на ГУ-50 монтаж » Ответить

"Прибой" РР триод на ГУ-50 монтаж

aleksandr.h: Здравствуйте уважаемые форумчане,любители лампового звука и вообще красивого звука! Поделюсь своей радостью! Три дня,как не выключается почти мой первый опытный образец двухтактного Прибоя на ГУ-50. Спасибо хорошему человеку Сергееву Сергею за подсказки, советы. Так же благодарен господину Стародубцеву, за его разработки в создании выходных трансов родного Прибоя. К усилку тянет как магнитом ))). Немного о схемотехнике. Убрал первый разделительный конденсатор на преампе, поставил какую-то проволочку тонкую. Может мне кажется, но звук стал резче, жестче. Может быть не из-за этого. Поставил между кондерами питания анодов резисторы , 2 шт. по 5 Ом, последовательно, марку не понял, затертые, керамические, покрыты зеленой эмалью, 5 см длиной, по-моему проволочные, в исполнении заводском, по 7,5 ватт. Фон уменьшился кардинально. Но еще есть. Будем бороться. В планах примениить УЗФ от Сергеева. Земля звездой. Монтаж правда осуществлен на плате заводской. Пытался перепаять разделительный кондер от преампа к фазоинвертору, который под плату, снизу, ибо создает фон звенящий несколько, но после перепайки отметил усиление фона наводки. Поставил на место. Хочу сказать, что монтаж у меня выполнен пока ужасно )) ,провода выходного транса допаяны к родным проводам толстыми одножильными медными... Сигнальные не менял пока. Думаю, может переменник на входе поменять. В общем все сыро, макетно. Может на куске алюминия или латуни сделать монтаж? А экранировать разделительный кондер пробовал ли кто? Силовик тоже хочется заэкранировать немного )))). Кто может и хочет поправить меня в чем-то, я буду признателен. С уважением, Александр. ...в музыке только гармония есть...

Ответов - 29, стр: 1 2 All

Сергеев Сергей: Александр! Лучше сделать навесной монтаж для сокращения пути сигнала. еще лучше другую плату из фольгированного стеклотекстолита и фольгу использовать в качестве экрана. Резисторы ПЭВ имеют значительную индуктивность. А теперь немного дегтя:) Родные выходные трансы Прибоя не совсем подходят для ГУ-50 в 2 тактном усилителе. Советую сделать однотактник на ГУ-50. на 1 или 2 лампах. Смотри на сайте в разделе УСИЛИТЕЛИ. Сделайте новые платы и потихоньку собирайте. Входные лампы лучше ставить рядом около регулятора громкости. Лучше заэкранировать. Потом просто поменяете платы. Разъемы советую исключить и все соединения пайкой. Не жалейте конденсаторов. по 1.5-2 тыс мкф на канал. Можно больше :) И стабилизатор- УЗФ или ламповый. Какой Вам больше по душе. Лучше на каждый каскад. Итого получаем 4 штуки.

aleksandr.h: Да,однотактник потихоньку собирать буду.А как с зазором не магнитным быть ? Его пока нету ведь на родных трансах. Наверно разобрать надо будет,и между у-образными половинами проложить 4-е слоя принтерной бумаги,и всё? Потом обмотки первички соединить последовательно-перекркстно,а вторички параллельно? и ничего мотать не надо? Р.S. как добавлять автоматически в конце каждаго сообщения одно и то же предложение? ...В музыке только гармония есть...

Сергеев Сергей: С трансом вы правы. Ничего мотать не надо. Вставьте подпись и все.


aleksandr.h: Здравствуйте. Попытаюсь спросить совет: 1) как лучше производить навесной монтаж , на чистый текстолит,или на фольгированный? 2)Правильно ли я думаю, что экранируя проходные элементы,хоть той же фольгой,или тонкой жестью на плате, можно избавиться,или приблизиться к избавлению от звенящих наводок ? Планирую переделать заводской монтаж прибоя, ламп накупил 10 штук 6н1п и 6н3п , 20 штук ГУ-50. Надо выписать у самоделки переменный резистор, чтобы заменить заводской, гнёзда RCA ,купить у Сергеева УЗФ парочку.

aleksandr.h: Особую благодарность выражаю на этих страницах Сергееву Сергею, за его советы, считаю его проводником

Сергеев Сергей: 1. Я делаю навесной монтаж на фольгированном стеклотекстолите. Фольга со стороны ламп. и заземляю в одной точке. 2. От звенящих наводок не избавиться , от остальных да. Хороший резистор ALPS есть в самоделке. На 50 ком.

geran2006: Сергеев Сергей Хороший резистор ALPS есть в самоделке. На 50 ком. Я так и не понял в чем его хорошесть заключается. Замерял идентичность введенных участков сопротивления-различается. Потц не герметизирован и подвержен попаданию пыли,грязи и тогда хруст неизбежен. Выводы под распайку на плату. Ось пилить приходится чтобы ручку насадить нормально. И при этом 500р стоит. Хочется попробовать китайские многопозиционные переключатели/потцы, там идентичность сопротивлений в люьой точке должна быть выше. Тож 500р за них хотят.

illarionovsp: Не очень понятно, что такое прибой в SE. Трансформаторы надо раз в 10 больше по габаритам ставить. Тогда причём здесь прибой. Оставить PP UL. На ГУ50. Остальную схемотехнику уже обсуждали. С переменными резисторами сам в галошах. Купил моторные ALPS, не дорого, последние, в Микронике. По 150 р. за штуку. "Не гонялся, ты бы поп, за дешевизною". В корпусе отверствия. А там будет пыль да грязь. Но на крышке ALPS, 100 к. Замерил, экспонента. Ни кого не виню. Обязательно включу и сообщу на форуме. С уважением, СП.

Сергеев Сергей: illarionovsp пишет: Не очень понятно, что такое прибой в SE. Трансформаторы надо раз в 10 больше по габаритам ставить. Ну тут вы зря Посмотрите параметры с двумя параллельными ГУ-50 на вых тарнсах прибоя. Нужен ли больший габарит? 15 ватт на выходе. Габаритная мощность транса не менее 150 ватт. А Вы писали что надо в 5 раз.

Сергеев Сергей: Мы наверное говорим о разных ALPS. Тот , что я заказывал в самоделке герметичен. ну может не совсен, но дырок нет точно. и оси у них есть разной длины. 2 размера точно есть.

illarionovsp: Это так. Но писал, как использовать серийный силовой трансформатор в PP УНЧ. Это там 5 ... 6 раз. По теории д.б. 7 ... 9. ТАНы сделаны с запасом на перегрев. В AB перегрева не бывает. В SE трасформаторы работают по-другому. Цикл накопление-отдача. Полоса по НЧ, на синусоидальном сигнале, д.б. 1 ... 3 Гц. Со мной сначала все спорят, потом цитируют. Вам, Серёжа, всё знакомо. Сразу сравнивал с прибоем свой УНЧ. У Вас описание есть. То, что лампы никуда, да и схема тоже, ладно. Но на НЧ у прибоя нет фронта. Разгоняется 0,3 с. В начале появляется сигнал моего УНЧ, потом с прибоя. Но это не схема, не лампы, это выходные трансформаторы. А теорию о выходных трансформаторах SE изложу, если надо. E: illarionovsp@mail.ru С уважением, СП.

Сергеев Сергей: Будет интересно почитать вашу теорию.

illarionovsp: Первое, самое важное, откуда напряжение на аноде лампы, при уменьшении тока, становится больше, чем у источника питания. Где то есть накопитель. В PP это не обязательно. В SE иначе не бывает. Итак, накопитель это индуктивность выходного трансформатора. Какая энергия накапливается. W=I*I*L/2. В чем состоит моя теория "предельных энергетических циклов" (терминология Ю. Макарова). В том, что эта энергия отдаётся в нагрузку за определённое время. Возьмём половину периода низчей частоты. Можно считать точно, можно приближённо. Но индуктивность первичной обмотки трансформатора будет в 15 раз больше, чем на синусоидальном сигнале. Не забудем о зазоре, уменьшающем индуктивность. Вот и габариты и вес в 20 кг. Причём она зависит от амплитуды сигнала, вот откуда появилось слово "предельные". На мощности в 4 раза меньше максимальной, ПЭЦ можно пренебречь. Там будет чистое шунтирование нагрузки индуктивностью трансформатора. Формулы есть на АП. Надо, напишу. Хочу только сказать, вся теория 30 ... 50 годов по УНЧ не правильная. С уважением, СП.

aleksandr.h: ЗАМЕТИЛ,ЧТО РЕЗИСТОР R 10 ПО ЗАВОДСКОЙ СХЕМЕ (АНОДНЫЙ НА ПЕРВУЮ ПОЛОВИНКУ фазоинвертора 6Н6П ,62 КОМ) ИМЕЕТ НЕСКОЛЬКО ТЕМНО КОРИЧНЕВЫЙ ЦВЕТ , А ТАК ЖЕ ПЛАТА ПОД НИМ ПОТЕМНЕЛА.ГРЕЕТСЯ.НАВЕРНОЕ ДАВНО.НА ОБЕИХ КАНАЛАХ.МОЩНОСТЬ РЕЗИСТОРА 1 ВАТТ. Сейчас проверю падение напряжения на них. И еще. Накальные обмотки через вирт среднюю точку (два сопр по 100 ом) на землю.Тут все нормально.Только я не убрал до сих пор из схемы подачу напряжения +30 вольт на накальные обмотки.Получается, +30 вольт через сопр 100 ом идет на землю.Это не правильно,по моему.Хотя они не греются,проверил.Как быть? Посоветуйте,пожалуйста.

aleksandr.h: Проверил падение напряжения на резисторе,который темнеет и греется.Падает 330 вольт! Не порядок.Попробую поменять с 62 ком на 20-22 ком. Скоро смонтирую по схеме Сергеева навесным монтажем на 6н3п для ,,тяжелых колонок,,.А пока переделаю сопротивление на анод ФИ.

aleksandr.h: Разобрался с анодным резистором.Греется потому,что : падение напр=320 в, делим на 62 ком=0,005А. Далее 0,005 А умножаем на 320 В = 1,7 Ватт! А резистор на 1 Ватт.Поменять резистор на более мощный.Все просто! )))

Folk: Где можно посмотреть Вашу схемку и фотки(желательно)? Да и проверте, может нулевая шина касается корпуса в нескольких точках -- тоже причина фона.

aleksandr.h: Фото монтажа.Схему еще не нарисовал. Убрал предусилитель на 6ж32п.Плохо играла,звенела,микрофонный эффект.Усиление чрезмерное.Стеклотекстолит пришлют,смонтирую с первым каскадом на 6н3п. Сигнал входной подал на первую сетку фазоинвертора 6н6п, без потенциометра. Фостекс 207 ДБР ,достаточно громко,что бы озвучить 10 квадратных метров , джаз,симфоническая,авторская,эмбиэнт... Больше ,,воздуха,, ньюансов.Изчез звон ,изчезли сч-вч сипения в фоне на замкнутом входе на корпус. Поставил дроссели на каждый канал.Добавил ёмкости ,всего 3000 мкф, считая с блоком питания.Совсем другое дело! земля звездой,один МБГЧ 4 мкф параллельно электролиту на блоке питания. Получается,я исключил из цепи звукового тракта два проходных конденсатора,и вообще,укоротил путь сигнала.Напомню,у меня пуш пулл на ГУ-50,ООС отсутствует,обмотки силового вторичные включил последовательно,получил 400 вольт ,подаю на фазоинвертор и на выходной трансформатор эти 400 вольт.ГУ-50 в триоде,сетка соед с анодом через 240 ом.Мощность на аноде лампы 40 ватт.Смещение 100 вольт минус.. Подскажите,можно обходиться без сопротивления 47 ком которым соединяют входной сигнал с корпусом(обычно на потенциометрах).У меня просто припаяны экранированные шнуры к сеткам 6н6п,потом 100 ком резистор сеточный на корпус. Спасибо Folk и Сергею Евгеньевичу за советы.

Folk: aleksandr.h пишет: Подскажите,можно обходиться без сопротивления 47 ком которым соединяют входной сигнал с корпусом(обычно на потенциометрах).У меня просто припаяны экранированные шнуры к сеткам 6н6п,потом 100 ком резистор сеточный на корпус. С этого места поподробней. Я так понял что получается в параллель 47 к и 100 к? Сеточные резисторы обязательно нужны! Иначе возникнут проблемы с режимом лампы. На фото синие к73 как я понял. В какой цепи они стоят? Я бы рекомендовал сделать навесной монтаж усилителя, т.е. вместо плат ПК и ЛК делаем 2 железные (люминевые)) пластинки и крепим на них панельки. Да это сложновато, но это только на пользу. При навесном монтаже не забываем пару золотых правил. Источник питания можно сделать на плате. Кстати в предыдущем усилке у меня сначала стоял переменник типа СП3, позже купил ALPS производства еще годов 90-х - разница очень ощютимая. Даже фон уменьшился сильно! Есть повод задуматся над этим, если усилитель "для себя". Жду схемку.

aleksandr.h: К-73 в работе только те,которые возле ГУ-50 на фото, две штуки, проходные с фазоинвертора. По поводу сеточных резисторов вы правы,они необходимы.А я интересовался другим сопротивлением,параллельно включенным сеточному. Например,как на аттаче: Это пример,я не делал по схеме этот усилитель,но это классический вариант входа сигнала,или можно,как я сделать, а именно,убрать резистор (переменный) R1, а взамен переменного НЕ ставить постоянный.Думаю,что ,если бы на схеме не было переменного у Манакова, то сеточный был бы номиналом меньше.На схеме ,при верхнем положении ползунка получается параллельное подключение сопротивлений(330*47/(330+47)=41 ком.А при положении нижнем ползунка стремится к 0 ком.Поясните,если не трудно.Александр.

Folk: Теперь понятно о чем шла речь! Регулятор громкости это просто делитель напряжения. У меня в последней конструкции нет сеточного резистора. Сетка напрямую соединена на движок регулятора. Все работает отлично. Так что оставте все как есть. Можно несколько улучшить положение если сеточные сопротивления взять не МЛТ а например С2-29. В анодные и катодные цепи могу порекомендовать попробовать резисторы ПТМН (нейтральны по звуку). В цепь сетки не ставте, т.к. резисторы проловочные и представляют собой индуктивность, хоть и маленькую но всеже. По поводу к73 в проходе могу сказать следующее. Намного лучше их будут играть китайские Cbb (коричневые, полипропиленовые)(я пробовал 0.1 мк*1000 в), к78-2 - но они "хрупкие", мне больше понравился звук К71-7, но нужно учитывать, что напряжение которое они держат = 250в. Можно попробовать КБГ-МН, кбг-м2, кбг-мп и т.д. на вкус) В своей практике не применял активных фильтров, но собирал стабилизаторы питания на полевиках типа IRF840 и IRFPC40(50) (увы напряжение в розетке скачет хоть мсти, хоть не мсти ). Впечатления только положительные.

aleksandr.h: На слух различима разница при смене типов емкостей? Несколько раз читал об этом. Надо попробовать. Как нарисовать схему удобнее,от руки или программой графической?

Folk: Рисуйте как удобно. Афффтор ты хде?

illarionovsp: Уважаемый Коллеги, я чего то не понял. Те прибои, которые я видел, на печатных платах. Выкинуть всё, оставить корпус. А ГУ50 это вещь. Я включал в UL, Сергей Евгеньевич в триодном варианте. Я спросил, сетки не прожжём. Ответ был короток и ясен. Сетки прозрачные, а потенциал у них, как у анода. Электроны не увидят сеток, сразу уйдут на анод. Проще пареной репы. С уважением, СП.

Сергеев Сергей: Я включаю 2 и 3 сетку на анод без резисторов. При напряжении до 480 вольт усил на ГУ-50 работает уже несколько лет.

дуглас: народ есть кто на этой ветке. Глупый вопрос - третья сетка на катод это пентод ? Чем он хуже триода ? РР ГУ-50 В Прибое.

Сергеев Сергей: Если 2 на аноде, то 3 можно подключить хоть на анод, хоть на катод. Все равно останется триодное включение. Как раз об этом на соседней ветке http://hiend.borda.ru/?1-1-0-00000125-000-0-0-1254140227

саня: Как сделать минус для радиопередатчика на лампе гу 50?

Сергеев Сергей: взять с отдельно обмотки.



полная версия страницы