Форум » Доработка усилителей » Посоветуйте что-нибудь из дешевого для дальнейшего "допиливания" » Ответить

Посоветуйте что-нибудь из дешевого для дальнейшего "допиливания"

Bobby: Дозрел до лампы, дорогое покупать а) не хочу, ибо не понятно, что лучше чего б) не могу т.к. стоят килобаксы. Моя радиоэлектронная "карьера" закончилась довольно давно, но паяльник держать не разучился - периодически что-нить чиню, но по-малому, без настройки, потому: 1. паять с "0" просто боюсь 2. Не с чем будет сравнивать 3. Думаю, будет сильно дороже собирать с "0" - ведь придется сразу ставить всё самое лучшее и фильское :-) Есть мысль купить что-нить древнее и от него "плясать". Просьба также что-нибудь рассказать про данных "кандидатов" - применяемые схемы (принципиальные), лампы, трансформаторы, их нетехнические характеристики (как звучат (лампы/схема), капризность, надежность, ресурс, короче, личные впечатления), заменяемость ламп, переделываемость, "супремум"-что макс. можно добиться без полной замены :-) и примерные суммы "вложений". И что от них можно/нужно использовать в дальнейшем (лампы/бп/трансформаторы/панельки/резисторы/...)? Из кандидатов: 1. Усилитель и БП от лампового телика (2х300р за всё, где-то обсуждалось - накачка на транзисторе, 1 лампа) 2. Усилитель от Ригонды 101 (Ригонда-моно) это тот, который однотактный (вроде, вроде в урале 111) (1000-2000р) 3. Усилитель от Ригонды 102 это тот, который двутактный (вроде, вроде в урале 112) (1000-2000р) 4. Усилитель от "Симфония"/"Симфония-2"/"Симфония-003" (там 1 плата на стерео и 4+2 лампы - судя по этому, двутакт :-) ) (3000-5000р) 5. усилитель "Солист" за 3 000 руб (если правильно понимаю, моноблок), т.е. 6000р на стерео 6. NOVIK 602HD "чёний агонъ" 7000 р пока всё. Еще предложения? Киты? По блокам питания - естественно останутся только трансформаторы. 1. Какие диоды? 2. Чем шунтировать? 3. Какие емкости (номинал/производитель, просьба пока бюджетные вар-ты) 4. Дроссели? 5. резисторы впослед? 6. стабилизировать? 7. Что еще? Какие провода ставить? есть доступ к куче хлама - медная моножила (НЮМ 1.5 - 2.5), НЮМ многожила 1.5, старые сетевые провода (медь, многожила прим 0.5 в ПХВ или резине с серой), новые сетевые (медь, многожила ок. 1), есть много витой пары (катушка) 4х2 кат.5Е

Ответов - 118, стр: 1 2 3 4 5 6 All

DACKOMP: Bobby пишет: подключил "Симфонию" - ужос!!! Пойду доделывать - пропаивать, отрывать тембры и цепи коррекции ВЧ. Может, кондеи поменяю (если найду, на что). Может сначала лампы "свежие " попробовать воткнуть,а ?

Bobby: Как физик-физику: при разогреве анода, он начинает испаряться + электронам легче "вышибать" из пов-ти ионы материала анода, которые будучи положительно-заряженными, летят почему-то к катоду. Вопрос куда это всё летит - к катоду или куда ни попадя - это вопрос, какой процесс преобладает - испарения или "вышибания" (в народе - вторичной эмиссии). Думаю, что второе.

Bobby: Приехал "Новик" состояние нового, чутка копаный (на уровне разъемов), по крайней мере, лампы на каналах разные стоят - две 6С33С, две - чутка повыше. Лампы без "осадка". Звук пока нравится. Явно выше дин. диапазон, почему-то больше НЧ, причем тех, которые ниже 60Гц. Трансформаторы, наверное, 1/3 от "солистовских" стоят "параллельно", т.е. ..., сетевой - поперек. Оказался в 2 раза меньше 1го "солиста" :-). Корпус - фанера, обтянутая "кожей", на углах - пластик. Короче, по принципу "дешево и сердито". Молодец Новик!!!


DACKOMP: "Новик" с 6С33С !? Точно эти лампы? Хочу увидеть , нет возможности фото "прицепить"? Сейчас позвоню в Питер..........Спрошу, было ли. Bobby пишет: почему-то больше НЧ, причем тех, которые ниже 60Гц С "махонькими" трансиками.... Сказка...

Bobby: Извиняюсь, что-то взглючил (по ночам аднака спать нада ... хоть иногда) в Новике - 6П3С-Е в УО-4 (так он называется) - 6Р3С-1 "Новик м602": http://shot.photo.qip.ru/003uUv-1046yOK/ http://shot.photo.qip.ru/003uUv-2046yOL/ http://shot.photo.qip.ru/003uUv-3046yOO/ УО-04: http://shot.photo.qip.ru/003uUv-1046yP6/ http://shot.photo.qip.ru/003uUv-1046yP7/ http://shot.photo.qip.ru/003uUv-1046yP5/ с лампами вроде всё в порядке - оказалось, пыль такая художественная была http://shot.photo.qip.ru/003uUv-2046yP8/ http://shot.photo.qip.ru/003uUv-3046yP9/ Источник: играет с такого "чуда" от "Креатив", что для креатива удивительно. http://shot.photo.qip.ru/003uUv-3046yOM/ http://shot.photo.qip.ru/003uUv-2046yON/ Играет на вот таком: С-90 (35АС-012 4Ом) http://shot.photo.qip.ru/003uUv-1046yPg/ Результат трудов д-ра Франкенштейна: база - финские УК-350 (корпус,"СЧ",ВЧ), НЧ/ШП из (корзина, МС, подвес, ЦШ, часть диффузора) от 25ГД26, диффузоры от каких-то китайцев, катушка переспжена на каркас из жбанки. http://shot.photo.qip.ru/003uUv-2046yPh/ http://shot.photo.qip.ru/003uUv-3046yPi/

Bobby: Звук стал однозначно интереснее, колонка Ф "окривела" - сильно выперли высокие_СЧ и начали "орать" (С90 пока не слушал), тем не менее: захотелось послушать на большей громкости появились низкие и ИН частоты (не было!!!) бас стал упругим и "отскакивающим" услышал ББ, а не намек на нее увеличился ДД, т.е. тихие звуки стали тише, громкие - громче, н-р, самолёт в Roger Waters 'Amused to death' тр.6, конец, не вызывал такой реакции. Я бы даже сказал конкретнее - НЧ звуки, которые сливались с композицыей и лишь обозначались, стали выделяться (как и положено). Звук струны как мне показалось, слегка потерял свою "струнность", но только слегка. Ещё мне показалось, что усь работает как экспандер, т.е. "зажимает" звуки с маленькой амплитудой (или это ресивер "фантазировал", что тож реально), но на ресивере все звуки были "слитными", т.е. имели "сцепку" из звуков низкой амплитуды, на Новике-же эта сцепка куда-то пропала и звуки "повисают в пустоте", кажутся очень раздельными. Звук стал интереснее тем, что появился некий "тремор", т.е. если был чистый голос, он начал чутка вибрировать, особенно женские голоса и Майкл Джексон :-). С локализацией скрипок на Вивальди тяжело, но слышно, что далеко не одна.

DACKOMP: Bobby , вот Вам ещё для "развлечений" подсказка. В ЛОМО половинки 6Р3С включены в разные плечи двухтактного выходного каскада. Меняя количество ламп можно попробовать подобрать вариант под "слух "и Ваши колонки.

Bobby: Т.е. аж 4 "градации"??? Круто!!! Будет работать на 1й лампе!!! 4х кратный запас живучести!!! Только ОЧЕНЬ страшно анодные колпаки на ходу сдёргивать!!!

ГДН: Сдергивайте на бегу...

majordom22: Bobby Отсоединение анода у любого выходного тетропентода приводит к аварии, так как экранная сетка начинает рассеивать мощность, превышающую её максимальную. В течение нескольких секунд экранные сетки раскаляются и, спустя некоторое время, закорачиваются на соседние электроды. Будем считать, что коллега ГДН неудачно пошутил

АМЛ: Bobby пишет: Приехал "Новик" состояние нового, чутка копаный (на уровне разъемов), по крайней мере, лампы на каналах разные стоят - две 6С33С, две - чутка повыше. Лампы без "осадка". Звук пока нравится. Явно выше дин. диапазон, почему-то больше НЧ, причем тех, которые ниже 60Гц. Трансформаторы, наверное, 1/3 от "солистовских" стоят "параллельно", т.е. ..., сетевой - поперек. Оказался в 2 раза меньше 1го "солиста" :-). Корпус - фанера, обтянутая "кожей", на углах - пластик. Короче, по принципу "дешево и сердито". Молодец Новик!!! Это называется гитарной головой. Корпус сделан такой, чтобы при перевозке в филармонских автобусах сам не ломался и ничего не рвал и не царапал. Лампы - 6П3С и 6П3С-Е, скорее всего, они разного роста. Мода на эти лампы и такую конструкцию аппаратов для музыкантов появилась очень давно. Если это аппарат Александра Новикова из Свердловска - то он ещё в советское время сидел за "нелегальное производство" аппаратов для рок-банд. Потому я когда выполнял заказы кабацких музыкантов, заработать на покупку радиодеталей на барахолке, делал это тихо и незаметно, чтобы менты не узнали. Гитара выдаёт начиная от 82 Герц, так что трансформаторы большие и не требуются. А зачем силовик поперёк стоит -- чтобы поменьше магнитных наводок на выходники, это я Вам как физик физику говорю.

Bobby: Я акцентировал, что канальные трансы не развернуты отн. друг друга. По поводу силовика вопросов не было. Разные лампы в разных каналах (если там более-менее модульная конструкция и лампы, стоящие попарно относятся к 1му каналу) громкость чуть больше на тех, что выше. Про аварию - спасибо. Не будем. Т.е. вместо анода эл-ны летят на сетку, которая на анод через резистор и ей кирдык. Я в первую очередь о себе думал :-) Баса как это ни странно, больше чем на ресивере (по крайней мере по восприятию) и он явно ниже 80ти (рокот, ББ, ...). Возможно, потому, что этот усилок меньше прижимает колонки, дает им "попеть" :-) Аппараты по моим сведениям выпускались в Питере более-менее серийно. Контора как я понимаю, и сейчас жива. http://www.novikamps.ru/comp.html http://novika.ru/history.html

АМЛ: Когда трансформаторы входят в насыщение, баса субъективно ощущается больше. И он становится как-бы чётче. Это - известный факт, его звукорежиссёры используют сплошь и рядом при мастеринге записей для проигрывания на обычной бытовой технике.

Bobby: Громкость в пределах 30% Правда с 50% начинается странный шум

DACKOMP: АМЛ пишет: Когда трансформаторы входят в насыщение, баса субъективно ощущается больше. Я давно про малогабаритные трансы novik-а говорю. Изначально он и задуман гитарным. Изделия Александра Новикова ,кстати, оставили очень хорошее впечатление. Дело о его MARSHALL-ах громкое было.

Bobby: Дело "маршалов" я не застал :-), но впечатление тоже пока положительные. По второй ссылке - "мемуары" истории фирмы. там писано: "Для меня, Сергея Викторовича Новикова, ..." так что видимо, это усилители не "Александра Новикова из Свердловска ". Может, к сожалению.

АМЛ: Может, однофамилец? Что меня сбило с толку - я знал про Новикова, пострадавшего за изготовление именно ламовых гитарных усилителей.

DACKOMP: Это совершенно разные люди. Возможно, в путаницу внесло своё и название студии Александра Васильевича Новикова - -«Новик — рекордс». Кто знает ,как бренд NOVIK родился. А сейчас - Novik Amplifiers Group.

АМЛ: Ещё более феерическая история произошла с Александром Новиковым – бардом из Свердловска, который в начале 80-х. До 1984 года Новиков играл в каких-то рок-группах, а в 1984 неожиданно ушёл в другой жанр (он сейчас почему-то называется шансоном) и записал альбом «Вези меня, извозчик». Альбом тоже довольно быстро разошёлся по стране, а песня «Город древний» стала просто мегахитом. Но в 1984 году новый Генсек ЦК КПСС Черненко нешуточно взялся за рок-музыку и вообще за неформальных музыкантов. А Свердловск вообще был городом этаким, с разными идеями. Если кто помнит, его тогда возглавлял никто иной, как Б.Н. Ельцин. В итоге некоторым музыкантам повезло и они легко отделались, просто посыпав голову пеплом и признав, что «заблуждались». Как, например, автор текстов группы «Урфин Джюс» Илья Кормильцев, который позднее прославился, как автор текстов «Наутилуса Помпилиуса». А вот Александру Новикову повезло гораздо меньше. 5 октября 1984 года его арестовали. Его песни были признаны практически чуть ли не антисоветскими (кроме шуток страшное обвинение в ту пору). Однако в итоге Новикова решили посадить не за песни – в Совдепе крайне не любили политических процессов и соответствующих комментариев по «Голосу Америки», – а за изготовление и сбыт электромузыкальной аппаратуры. Новиков в самом деле делал самопальные усилители и колонки, которые на порядок превосходили совдеповскую аналогичную продукцию, отчего звукоусиливающая аппаратура от Новикова всегда находила покупателя. Что, как вы наверное понимаете, в СССР было криминалом. Ибо в СССР частным образом в самом деле разрешалось шить одежду на заказ (да и то это было сопряжено с кучей гиморроя), но делать самостоятельно аппаратуру было запрещено. В итоге Александр Новиков получил срок. Как вы думаете, на сколько приговорил «самый гуманный суд в мире» человека за то, что тот делал хорошую аппаратуру и продавал её (а на самом деле – за его песни)? Ну не стесняйтесь, делайте предположения. Год? Два? Пять? Не угадали. В 1985 г. по приговору Свердловского суда Александр Новиков получил 10 лет лагерей усиленного режима. Это очень жёсткий приговор, выражаясь эвфемизмами. И только в 1990 году Указом Верховного Совета РСФСР Новиков был освобождён, а позднее Верховный Суд России отменил приговор «за отсутствием состава преступления». Вот так вот. Вот вам и чудесный Совдеп, в котором за запись песен и изготовление хороших концертных колонок запросто можно было загреметь на 10 лет усиленного режима. http://germanych.livejournal.com/109881.html

DACKOMP: Истинная правда. У нас почти в каждом Дворце Культуры были усилители А.В.Новикова. Да и "на руках" у музыкантов. И всё попало под конфискацию........... Это была настоящая трагедия......



полная версия страницы