Форум » Доработка усилителей » Посоветуйте что-нибудь из дешевого для дальнейшего "допиливания" » Ответить

Посоветуйте что-нибудь из дешевого для дальнейшего "допиливания"

Bobby: Дозрел до лампы, дорогое покупать а) не хочу, ибо не понятно, что лучше чего б) не могу т.к. стоят килобаксы. Моя радиоэлектронная "карьера" закончилась довольно давно, но паяльник держать не разучился - периодически что-нить чиню, но по-малому, без настройки, потому: 1. паять с "0" просто боюсь 2. Не с чем будет сравнивать 3. Думаю, будет сильно дороже собирать с "0" - ведь придется сразу ставить всё самое лучшее и фильское :-) Есть мысль купить что-нить древнее и от него "плясать". Просьба также что-нибудь рассказать про данных "кандидатов" - применяемые схемы (принципиальные), лампы, трансформаторы, их нетехнические характеристики (как звучат (лампы/схема), капризность, надежность, ресурс, короче, личные впечатления), заменяемость ламп, переделываемость, "супремум"-что макс. можно добиться без полной замены :-) и примерные суммы "вложений". И что от них можно/нужно использовать в дальнейшем (лампы/бп/трансформаторы/панельки/резисторы/...)? Из кандидатов: 1. Усилитель и БП от лампового телика (2х300р за всё, где-то обсуждалось - накачка на транзисторе, 1 лампа) 2. Усилитель от Ригонды 101 (Ригонда-моно) это тот, который однотактный (вроде, вроде в урале 111) (1000-2000р) 3. Усилитель от Ригонды 102 это тот, который двутактный (вроде, вроде в урале 112) (1000-2000р) 4. Усилитель от "Симфония"/"Симфония-2"/"Симфония-003" (там 1 плата на стерео и 4+2 лампы - судя по этому, двутакт :-) ) (3000-5000р) 5. усилитель "Солист" за 3 000 руб (если правильно понимаю, моноблок), т.е. 6000р на стерео 6. NOVIK 602HD "чёний агонъ" 7000 р пока всё. Еще предложения? Киты? По блокам питания - естественно останутся только трансформаторы. 1. Какие диоды? 2. Чем шунтировать? 3. Какие емкости (номинал/производитель, просьба пока бюджетные вар-ты) 4. Дроссели? 5. резисторы впослед? 6. стабилизировать? 7. Что еще? Какие провода ставить? есть доступ к куче хлама - медная моножила (НЮМ 1.5 - 2.5), НЮМ многожила 1.5, старые сетевые провода (медь, многожила прим 0.5 в ПХВ или резине с серой), новые сетевые (медь, многожила ок. 1), есть много витой пары (катушка) 4х2 кат.5Е

Ответов - 118, стр: 1 2 3 4 5 6 All

majordom22: Bobby Обычно "танцуют от печки" . Что у Вас в качестве АС?

Bobby: Много чего. От 35АС (коллекция, не нравятся, хотя слушать можно - я удивлен) до самоделок, постоянно пополняю. Планирую делать самопальные дины (подвижки) и корпуса и ... короче, планов громадьё. Усилок тоже единственным не будет. Пока "упёрся" в усилок (как мне кажется) (ресивер на СТКхе + совок, но он рассматривается только как конструктив для счастливого будущего - звук вызывает уныние).

Flying Snow: Я б вот это приобрёл: Bobby пишет: 3. Усилитель от Ригонды 102 это тот, который двутактный (вроде, вроде в урале 112) (1000-2000р) 4. Усилитель от "Симфония"/"Симфония-2"/"Симфония-003" (там 1 плата на стерео и 4+2 лампы - судя по этому, двутакт :-) ) (3000-5000р) начальная переделка заключается в подключении напрямую к оконечному усилу, без тембро-блока...колонки любые пойдут, потом всё равно всё изменится Bobby пишет: Какие провода ставить? есть доступ к куче хлама - медная моножила (НЮМ 1.5 - 2.5), НЮМ многожила 1.5, старые сетевые провода (медь, многожила прим 0.5 в ПХВ или резине с серой), новые сетевые (медь, многожила ок. 1), есть много витой пары (катушка) 4х2 кат.5Е Несколько раз, начитавшись журналов и тырнетов пробовал моножилу (ессно хотел как лучше)) - не звучит! на мой вкус. Bobby пишет: От 35АС (коллекция, не нравятся, хотя слушать можно - я удивлен) музыку на них вполне можно слушать, "низы-верхи" - плохо


Bobby: Потихоньку начну дёргать с др. веток информацию, извините, без указания на писавших, просто "сборник": ЛОМО: "в ЛОМО хорошие трансы а именно само железо .Я из них делал трансы для РР усилка на EL34 трансы получились замечательные почастоте 10 - 40000Гц" "трансы нужно однозначно перематывать пытался я с ними поиграть на макете с разными лампами получается ерунда звук мерзкий" "А что, 6Р3С действительно такая дрянь? В бытность мою диджейскую работал с усилками на 6Р3С (6 штук на канал 400 вт RMS). Транзисторные фирмовые LTO и Biema отдыхали. Ни "песка" на ВЧ , ни желания сделать потише не возникало." "как попадется. более старые нормальные. Поновее 90х годов гуляют, уходят вразнос." "6Р3С - это ГУ-29 на дембеле. ГУ-29 -- это американская 829 на чужбине. Упрощённая конструкция. Крылышки с анодов убрали. В результате аноды излучают в основном друг на дружку, их от этого перекашивает. Да ещё, кажется, рёбра жёсткости упразднили. Они-же выполняли роль ловушек электронов." "6Р3С все же ближе к ГУ-19. И даже внешне одинаковы. И по цоколю совпадают" "ГУ-29 и ГИ-30 близнецы 829 лампы. А 6Р3С-1 это ухудшеный клон ГУ-19" "От ГУ-19 там у неё баллон. А начинка - упрощённая от ГУ-29" "Есть две схемы А И Манакова - на 6П45С и на ГУ-29" РИГОНДА "по моему из этих унчей надо выбросить темброблоки и 1 ступень усиления на 6н2п, убрать обратную связь, увеличить кондер переходной раз в 5, там стоит кажется 0,05-это мало." "И лампу использовать 6Н2П-ЕВ обязательно, с белыми анодами." "заменить или добавить электролитов в БП чтобы хотя бы 220мкф было " "Надеюсь, после избавления от темброблока и ООС вы не забыли перевести выходные лучевые тетроды в триодный режим?" "Схема без фазика - это хорошо или плохо? или сразу переделать под фазик?" "Может лучше поставить источник тока в катоды?" "Вот и я пробовал с лм-кой в катодах, не понравилось чтойто... по сравнению с "однотактным пушпулом". Живость ушла... но это на паре 6с45п." "Сколько раз пробовал заводить оос с выхода трансформатора то ли в катод выходной лампы, то ли в катод драйвера, - всегда одно и то же: скукоженный звук и тоска вместо музыки. Как редкое исключение- обратная связь с анода в первую сетку выходной лампы, то есть схема Покемон, Олега Чернышёва. Вот этот вариант- сочетание мощности с красотой звука. Хотя и сложнее в реализации драйвера из-за низкого входного сопротивления." "Тоже пробовал в катод триода,в результате пурга,а с пентодом другая история,при ультралинейном или триодном режиме тоже плохо,а вот в пентодном сомое то однако." Правда, я не понимаю, где доля шутки и доля не_шутки в юморе ув. illarionovsp : "Мосты в БП на UF4007 заменить. Конденсаторы 470,0 мкФ с малым ESR. Вых. лампы 6П41С (6П31С, 6П36С) в триоде, ИМХО. В предварительные 6Н23П. Режимы перестроить. Панельки, керамика, однако. Проводники на печатной плате запараллелить МГТФ 0,25. Конденсаторы К40У-9."

Bobby: Flying Snow Самая гадость в 35АС - середина с 15ГД-11-клонами, ВЧ "допиливаются" за 15 мин без разбора колонок. Ну низы ... и хрен-то с ними - это надо ящик переделывать, да и то от гундёжа не избавишься, но он не так важен, а вот на СЧ - ничего не слышна окромя винигреда из звуков.

Flying Snow: Bobby пишет: Flying Snow Самая гадость в 35АС - середина с 15ГД-11-клонами, ВЧ "допиливаются" за 15 мин без разбора колонок. Ну низы ... и хрен-то с ними - это надо ящик переделывать, да и то от гундёжа не избавишься, но он не так важен, а вот на СЧ - ничего не слышна окромя винигреда из звуков. Ну да, согласен, я про звуки ничего не говорю, звуки там невкусные

majordom22: Bobby Bobby Ваш случай, когда не планируется определённая связка "усил-АС", и, когда в хозяйстве имеются АС с низкой чувствительностью, самый, скажем, расточительный .Другое дело, чел имеет высокочувствительную АС открытого типа. Его полностью удовлетворит маломощный однотактник. Или-просто кому-нибудь надоел плохой каменный звук, решил поностальгировать, собрать ч-л на вакууме У Вас же усилителю отводится роль инструмента тестирования будущих самодельных и нынешних разночувствительных АС, как я понял? Как бы поступил я? Известно, что сердцем усила является ТВЗ. (Выходит, ОТЛ бессердечные ?). Если Вы уверенный в себе изготовитель трансформаторов, с успешным опытом, то Вам и карты в руки. Потратьте время и средства и намотайте приличную вещь. Схем намотки в сети хватает. Это касается как однотактных, так и двухтактных схем. А сами электронные схемы можете потом переделывать неоднократно. Если не уверены, что изготовите ТВЗ хорошего качества, нужно купить. Неплохо отзываются о трансформаторах с АудиоПортала. Дим Димыч, Томми их создают. Считаю, цены божеские (сведения годичной давности). Почему не от Симфонии? Не Ваш случай. Вам потребуется не менее 20 ватт выхода. То есть, просится пуш пул на верстак. Советские ТВЗ-не очень серьёзно. Иногда думаю: неужели конструкторам стОило так уж экономить? Вроде стали полнО было... Итак, всё отечественное готовое не подходит. В трансляционных усилах хорошее железо, так, экономия на индуктивности первички (за ненадобностью глубокого баса).Если перематывать-для двухтакта лучший вариант. А будут трансы- будет и усилитель.

Bobby: Т.е. плясать от транса? В планах есть намотка, но, боюсь, не скоро. А хочется сейчас. Мне нужен усилитель??? Скорее, мне нужен опыт. Хочу посмотреть, что на что влияет. Потому и на "допилку". Громкости (а стало быть и мощи) великой не надо. С-90 слушаю только по спец. случаям, да они и не самоцель. Цель - чувствительная акустика (да еще и биамп). Усилок редко больше чем на 30 из 80ти выворачиваю, в основном - 15-25. В своё время Ригонды 101 вполне хватало на 40ГД301 (Ригонда, где ты??? была кем-то в стерео переделана - вкрячен доп. клон усилка, а я уже стерео ЭПУ сделал) Баса в общем-то тоже не надо - ну не ламповое это дело, а камням на низах (до 100), думаю самое место, а лампы скорее сольют (при сопоставимой стоимости конструкции). Так что сколько есть - столько есть. Почему Новика проигнорировали? Он, вроде, 150Вт обещает, 60 в натуре? А мне, думаю, 2/4Вт будет достаточно - не дискотеки устраиваю.

Bobby: ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА: "Транс в телевизорах ТВЗ1-9. Полоса примерно от 50 до 18 000 герц." мне - вполне подойдет. "Плюс ко всему ещё и раскачка 6П14П первым каскадом на КТ315"

majordom22: Bobby Раз подходит, то и используйте. Тем более, что для приобретения опыта.

Bobby: ЛАМПЫ 6п36с "Мне особенно 36я по душе" "+1 именно ее и слушаю "..."Лапочка 36я очень даже замечательная, дешевая как грязь и поет - мечта оборванца." "в схемах с фиксированным смещением режимы ламп 6С33С и 6П45С "плывут" " "скажем за 6П45С, то с автоматическим её конечно лучше" "А ведь именно низкое внутреннее сопротивление 6П45С привлекает" "Радость низкого внутреннего у сорокапятки в том, что транса на 1000-1500 ом ей хватает , мотается такой транс на коленке, я что только ни цеплял к сорокапятке-поёт, чертяка, и- как поёт! " 6П14П "6п14п не рекомендуется работа с фиксированным смещением. Уходит "вразнос"" "Я тоже так думал. Но работа Покемона( Бокемона) с фиксированным смещением и с анодным напряжением 410 вольт без единого косяка несколько лет показала что это не так. Кстати, венгерские ЕЛ84 в Покемоне разнесло в клочки, а чешские работали безотказно , равно как и наши 6п14к и ев." "6П14П с нагрузкой менее 3 кОм только с автосмещением" "не ругайте так отечественные 6П14П, они очень даже ничего себе по качеству.....долговечнее, не микрофонят, да и звук их мне лично больше нравится." "да в качестве драйвера они неплохи" "поёт волшебно, но это к слову" ГУ-29 "коково мнение о лампе гу 29 " "Очень хорошее. 829 от RCA" "собирал както SE дык генерил так что все стрелочные приборы показывали потенциал просто так лёжа на столе. возбуд устранил звук отличный даже ТС 180" "Отличная лампа." "Для однотактного усилителя у неё не очень подходящие характеристики. Импульсный аналог ГУ-29 - это ГИ-30" "Ну, если бездарная копия 6Р3С-1 живёт, то нормальный военный оригинал - и подавно будет жить! У неё аноды имеют в отличие от 6Р3С крылышки для охлаждения, поверхности не строго перпендикулярны, как у 6Р3С, а потому их не перекашивает. Рёбрышки на анодах придают жёсткость и помогают справиться со вторичной эмиссией. И стеклянная колба не совсем параллельна поверхностям анода" "6р3с, двойной тетрод....Плохая ненадёжная лампа." "Пробовал все три, но только в PP! В порядке улучшения: ГУ-29, ГИ-30, ГМИ-6" ГУ-19 "военная, близка по параметрам и цоколевке 6р3с. Гораздо надежнее и стабильнее." "Лучше всего звук был на родных Г807,но 50 вт,6Р3с звучали хуже всех,выдавали ок. 80вт(несвежие),потом ГУ29.Звук неплохой,но моща не очень,и,наконец,ГУ19.Звук был средний между Г807 и ГУ29,зато мощность самая большая-115 вт"...."Лампы офигенные." "Лампы , что и сказать-красавицы, не чета корявым и кривым сестрам 6Р3С, но те тоже раньше были иные.Кто видел- там изоляторы из фарфора были, и аноды белые, и стаканы "гранёные", и ток не плавал так, как у новоделов." "Отличнейшая лампа!!! " "И были из ГУ19 "рождены" 6р3с.( типа специально для "мощных УНЧ"). Которые затем стали 6р3с-1 , но дрянь полная " EL-34 6П44С "44я резко хуже, плывёт как кусок мыла. А 34ка -танк неубиенный" "Но есть исключение: ищите 6п44-СМ, она по виду один в один как 34ка" "Елка-34 как бы под двухтакт заточена, а в однотакт я бы присоветовал 6П6С, или 6п14п, иначе- звук странноватый" ТРАНСЫ продаются .... ок 5000р/шт (VR10CSEB) + доставка .... и сравнить не с чем, понять, что получил за свои кровные ... . ТРАНСФОРМАТОР-СХЕМА "РРР с нагрузкой в аноде жрёт любые наборы трансов, от ТВК до ТС-270, хоть последовательно пару ТВК перемотаных с суммацией выхода на вторичках. и обмотки не надо мотать суппер количеством витков и секциями."...."во первых не катодная нагрузка. во вторых два класса А встречно на одну нагрузку и всё лишнее взаимо вычитается. на слух не хуже РР и при том транс очень простой. " "Против индуктивности катушки и спада ВЧ есть средство-пентодник. Простые несекционированные трансы в триоде -до 8000Гц, они же в пентоде - до 35000Гц." "Пробуя первый усилитель(макет) в пентоде с переключением в триод-в пентоде явно преобладали вч" "Ну работают-же пентодные усилители и ничего. Звук, конечно, на любителя, но мне нравится." "Иными словами, подитожив весь мой флуд, нужно сказать, что для усилителя с высоким выходным сопротивлением нужен свой, специально спроектированный для него транс. Потому как обычный "триодный" просто будет "жить своей жизнью". И думаю, все с этим согласны." "Пентод на выход. Если уши дадут добро... А они капризные, не со всеми динамиками одобряют..." СХЕМЫ "Знаете, слегка разбалансированный двухтактник поёт примерно как человек, принявший бокал доброго вина: душевно, легко и свободно. Сам намеренно перекашиваю драйвер в пушпуле, добиваясь однотактного спектра и звучания. А с разными лампами этот финт получается как бы сам собой. "

Бокарёв Александр: Столько труда,- печатать чужие мнения,- и зачем всё это? Пока печатали(вместо чтоб печатать) -уже спаяли бы схемку , самую плюгавую, и был бы какой-то опыт.

Bobby: Продолжим "Что касаемо звука- то чем круче отбалансировал пушпулл- тем мертвее и транзюковее звук." "Хочу объяснить, вдруг кто не знает, как проявляется микрофонный эффект. Ставим, например, Вивальди "Времена Года" и слушаем места, где играют скрипки. Должно быть слышно, что скрипок много - 10-15 или больше. Если слышна одна, ну максимум три скрипки, слитно и кучно играющие, значит лампа микрофонит, склеивая мелкие различия в одну общую кашу." ПИТАНИЕ "...могут брать ультрафасты с мягким переключением, к примеру HFA06PB120 и подобные... но на слух звучание этих однодолларовых хексфридов мало отличимо от пресловутых 5-ти рублёвых FR607 из "Чип и Дип"а. " "Чуть лучше,чем серия FR более новая-SF (SF28 например)...Можно посмотреть MUR-ы, филипсы (BYххх). Есть высоковольтные Шоттки (SDP06S60 например) без выбросов ..." "Разницы перехода FR***->HER*** не услышал, а вот при переходе на BYV26 явно мути меньше стало, звук "подсушило" и он как-бы потверже стал." "Диоды SF28,не шунтированные,прямо на выходе (монтажных лепестках) мостика припаяны КСО+МКР 2,0мкФ. Далее через манг. ВЧ-дроссель (ок. 3 Ом) на первую ёмкость. Ток порядка 100...110 мА. " "Диодики хорошие существует MUR , разницы с кенотронами не слышно ни какой." "Есть ещё и другие диоды, например HFU, так разница заметна в сторону диодов....HFA06PB120 - 6А/1200В, стоят 1-1,5$" "Только забыл уточнить, надо-ли их шунтировать ёмкостями, как обычные, или не надо, как Шоттки?" "А ёмкости,не знаю,на слух попробуйте. У меня манг. дроссели последовательно с мостом (а лучше в оба провода) и непосредственно на выводы моста слюда+полипропилен." "HFA06PB120 шунтировать не нужно. Ещё, из доступных и опробованных лично, хороши демпферные BY228. ...и тоже можно не шунтировать" "Практически нет разницы,при прослушивании ....,вкл. или выкл. трансы ан. питания (пока хватает заряда конд-ров,ес-но). Диоды в ан. питании-SF28. " "Всё зависит от топологии. Один проводок не туда припаял - и можно наслаждаться, слушая разные выпрямители. А если всё грамотно расположено и умно спаяно, то разница - только в просадке питания, которой страдают кенотронные выпрямители. В первую очередь надо следить за зарядными токами. Не берётся ли посредине пути от выпрямителя к конденсатору фильтра грязная земля? Не наводит ли петля от трансформатора к выпрямителю токи Фуко в шасси? Ну, и так далее." "Электролиты шунтить слюдой+пропилом. Надо обязательно." СХЕМОТЕХНИКА - ЛАМПЫ "В усилителе звук в большей степени зависит от драйвера, нежели от выходной лампы. Поэтому ставить 6С45П драйвером для 6С4С - по-моему неразумно. Есть лампы, имеющие гораздо более "утончённую" звуковую сигнатуру. Я бы поставил 6С5С, 6С2С, 6Г1. Ну хотя бы 6Ж49П-др в триодном включении, но не убивал бы высочайшее разрешение прямонакалов неслабо микрофонящей 6С45П. ...Тогда делайте мой вариант полностью прямонакального усилителя: 4П1Л в драйвере, пара 4П1Л на выходе ... искажения драйвера в некоторой степени компенсировали искажения выходного каскада. В этом, собственно, и была фишка. Потому этот усилок и звучал лучше, чем тот же драйвер с 6С4С." (Алексей Шалин) "Все лампы 2с4с, 6с4с, 2а3- непревзойдённые по качеству звука" 6С4С "плохо, накал у 6с... фонючий, если однотакт, надо выпрямлять, а там другая грусть. Анодную нагрузку нужно для них не менее 4-5 кил, напряжение анодное 300 вольт, ток 60 милли, на сетке 55-60 вольт, тогда с демпинг- фактором будет порядок." 6С2С 6Н8С 6С5С Считается что 6С2С какбы половина от 6н8с, но у 6с2с анод- лопата здоровая, и параметры чуть поинтереснее. Есть ещё похожая на неё 6С5С. "...жутких во всех отношениях ламп 6Ж52П и 6Ф12П ... Среди 6С45П "жемчужин" поболее (где-то одна из десяти), а вот 6С15П меня радовали всегда " "12АХ7=ЕСС83, я применял её в двухтакте с 6С4С, впечатления хорошие. " 6С45П "Гораздо лучшая замена этим лампам - 6Ж11П, 6Ж43П в триодном включении. Даже параметры похожи. Ставьте эти, более доступные лампы. Очень хороша в триоде 6Ж49П-ДР. Эта вообще чемпионская лампёшка. И без микрофона." "Была статейка про лампу 6с45п, там её промеряли во всех вариантах и сказали, что резисторный каскад для неё -фига полная. А с трансом иль дросселем- отменная вещь." "Почему ругают -понятно, лампа действительно чувствительна к режимам, шаг влево, шаг вправо - и ... " "Я ставил 6с45п драйвером для 6с33с с анодным резистором 10 ком. Отлично спелись." "Для сорокапяты в триоде оптимум (Ra*) это 1.2 -1.5 килоома. У неё я намерил внутреннего 250 -270 ом" "Цена разная потому, как 45 есть 15 с уменьшенными требованиями по приемке" "Их заводы разные делали 6С15П - Фрязено (логотип Гробик), 6С45П - Саратов. Цена разная, потому как материал сеток разный, у 6С15П сетка из "дорагога" золоченого метала, у 6С45П из просто "дарагога" метела. Следствие золочения - меньшие термотоки и выше напряжение отсечки сеточных токов, т.е. если у 6С45П при -1,1 гарантируется отсечка, то у 6С15 П при -0,5. Видел вартиант 6С45ДР - похоже, так же покрытие сетки золотом.... " "6п15 в двухтактном включени звучат очень здорово" "EL84- технически полный аналог 6п14п, но звучит лучше" "до этого неплохо показала себя 6Ф12П( триодная часть), а ещё- 6ж51п в триоде, очень удачный по звуку драйверок для 6с4с" 300В http://hiend.b.qip.ru/?1-1-120-00000112-000-10001-0-1246277463

Bobby: Бокарёв Александр Конспект форума :-) А то всё разбросано - несистематизировано, ветки "вихляют" и повороты их непредсказуемы :-) Ответы находишь в самых странных местах. Решил, что так - полезнее. Собираю высказывания "неоспоренные". Для меня самого так легче. (Да только я и пишу :-) ). Потом систематизирую и эту ветку - сделаю ее конспект, потом буду выбирать, что и из чего сделать. Надо сказать, что первые проблески света в мозгах есть. Господа Гранды ответили бы на первый пост по пунктам, а то умру пока что-нить вычитаю (хотя что-то уже вычитал, н-р, про выпрямители).

majordom22: Bobby Коль, уж имеется некоторое количество ТВЗ 1-9, вот схемка, для приобретения опыта сгодится. http://igdrassil.narod.ru/audio/pamps/se6p43p_ii.html Тут я засомневался в применении фикс. смещения для Вашего первого усилителя и немного подкорректировал схемку Никанорова.

technar: majordom22, а не маловато 47 кОм на сетке первой лампы?

Rex: ИМХО. Потц на входе есть? Есть. Антизвонник здесь "погоды" не делает. По сему - не нужен вообще этот резюк, никакого номинала.

majordom22: Приветствую, коллеги. По очереди. technar Если бы Вы открыли ссылку, то увидели бы,что в оригинале номинал обсуждаемого резистора 300 кОм. 47 кОм, вроде бы, techn ичнее ? Rex Давно не пере-секались-писывались. Рад "встрече". Вопрос: если потенциометр на входе находится в положении "максимум", что "видит" управляющая сетка? Ответ: она видит "длинную линию", другими словами, систему с сосредоточенными параметрами, ещё другими словами- LC контур, где L - индуктивность межблочника, С - его ёмкость. Если длина 1м, то частота-сотни МГц, если меньше, то десятки сотен. Это классическая схема УКВ генератора с емкостной связью катод-сетка. Если мы думаем, что только в положении "максимум" возможна генерация, то ошибаемся. Раз возникнув, она может быть и в положении движка 3/4. Короче, ставьте антизвонник, убережёте себя от глупого и нервного труда по выискиванию косяков (как было со мной неоднократно).

Bobby: Ув. господа!!! 1. нет трансов 2. нет ламп 3. опыта тоже нет 4. первый опыт буду получать, что-либо переделывая, причем рабочее, ибо не то что в себя не верю, наоборот, хорошо знаю. Вопрос - что? 5. Делать самостоятельно буду после изучения темы (теоретически) и доведения кого-либо из перечисленного "до ума" А то я чувствую, вы сейчас пуститесь обсуждать корпус не убитого усилителя. Я даже не знаю, насколько доступны те или иные лампы, а от этого зависит, начинать ли с ними возиться, ибо трупы точно будут и ресурсы д.б. восполнимы. Прошу подсказать, что за лампы стоят и доступны ли они сейчас в перечисленных (доступных мне) усилках? В допиливание кого из них по вашему мнению стоит вписываться? (с переделкой проблем нет, с "0" - впадаю в ступор) Сразу спрошу по схеме: в чем отличия по звуку между фикс. смещением и автоматом? "покемон"? фикс на батарейках/стабе? Т.е. как применяемая схемотехника влияет на звук?

Сергеев Сергей: Я бы взял то, что самое доступное для Вас и переделывал. Тем более полоса ниже 100 герц Вас не интересует. А тут можно и твз1-9 применить. 2-4 ватта даст почти любой однотактник. Например на 6п14п - доступная и применяется в Ригондах, симфониях. И телевизорах.

majordom22: Bobby Если нужен опыт, берите фанерку 4мм, кухонным ножом буравьте отверстия под панельки и проволокой приматывайте трансформаторы. Для шику можете оклеить медной фольгой внутреннюю сторону, типа шасси.Bobby пишет: нет трансов Так Вы же писали, что есть ТВЗ 1-9 ?Bobby пишет: первый опыт буду получать, что-либо переделывая Это, типа, паровоз обпилить напильником до состояния вертолёта ?.Bobby пишет: в чем отличия по звуку между фикс. смещением и автоматом? "покемон"? фикс на батарейках/стабе? Т.е. как применяемая схемотехника влияет на звук? Фиксированное смещение для опытных людей, которые не убьют лампы при первом включении. Поскольку задача изготовить раз на всю жизнь первоклассный агрегат не стоИт, остальное со временем сами услышите.

Rex: majordom22 пишет: Rex Давно не пере-секались-писывались. Рад "встрече". Взаимообразно! Нет, нет, я не против антизвонников (того что на Вашей схеме 470 Ом.), а вот 47кОм там нафига? Нагрузка описанной Вами колебательной системы? Кроме того, насколько я знаю и делаю сам - антизвонник (у Вас это 470 Ом) подпаивается непосредственно на вывод сетки и наиболее коротким проводником. Т.е. все прочие цепи, резисторы и конденсаторы должны быть до него, а у Вас получается эти 47кОм после него. Ну, может Вы "свой узел вяжете" - тогда не стану спорить.

majordom22: Rex В моём посте 1061, где схема, есть ссылка. Это оригинал схемы. Тот резистор, что у меня 47 кОм, там 300 кОм. Я просто не стал его убирать. Правильнее, конечно, поставить его с другой стороны антизвонного, но не захотелось слишком много стирать линий и рисовать новые. Я сам , по моему, у Сергея Евгеньевича, спрашивал, зачем нужен резистор в том месте. Мне ответили- для минимизации треска при потере контакта ползунка РГ с проводящим слоем. Я вспомнил, что во многих схемах рекомендуют, например, проволочные потенциометры, и согласился, что он нужен. Я бы ещё постАвил антизвонники на управляющие сетки 6П43п. Но, как понятно из постов Бобби, никто эту схему повторять не собирается, то и смысла перерисовывать нет. ЗЫ подумал, и подправил схему. Возможно, кто-нибудь кроме Вовву захочет её повторить.

Бокарёв Александр: У меня к схеме нет вопросов, окромя одного: зачем в драйвере лампа с диким усилением(60-70) и к тому же проблемная по звону и отбору, когда выходные лампы раскачиваются обычной 6н1п. Хотя,- Виталий знает, что предложить, и раз нарисовал так-значит, схема в данном варианте работает.

majordom22: Бокарёв Александр Приветствую, Александр. .Делаю выводы-не нужно, в будущем, рекомендовать чужие схемы, тем более, их корректировать .Да, я и сам не в восторге от выбора драйвера автором, коллегой Никаноровым, но из-за выходной части, где используются ТВЗ, которые может приобрести (или, они уже в наличии) уважаемый Вовву, решил оставить схему с минимальными переделками. Он (Никаноров) честно предупреждает, что звенят 3 из 4х 6Ж52п.(У меня звенят все ) Тем более, смещение 6П43п составляет -30в, и лишним усиление вряд ли будет. Другое дело, что с полосой по входу произойдёт, но, это отдельная тема. ЗЫ придётся добавить в рекомендации, что, при отсутствии немикрофонящих 6Ж52п, в этой схеме можно применить пентодную часть 6Ф12п.

Flying Snow: Если собирать самому, то имхо лучше Покемон - схема проста и звучание хорошее

Rex: majordom22 пишет: Мне ответили- для минимизации треска при потере контакта ползунка РГ с проводящим слоем. Всё. Спасибо. У матросов нет вопросов...!

Bobby: Вроде, договорился на "Новика" за 5тыр с фоном в виде потрескиваний. Правда, он - "профессиональный", т.е. грубо говоря, оральный :-). В выходные обещали привезти. Будем надеяться, там хорошее железо и он послужит хорошей "базой" для взлёта к высотам Хай-Энда :-). потрескивания как я понял, из-за того, что лампы не грелись давно (вакуум)?

Сергеев Сергей: Цена не велика. Можно и поэспериментировать.

Bobby: судя по всему, с Новиками никто дела не имел. А что насчет "солистов"? Сейчас посмотрел, что нужно для приличного каменного усилка и понял - на лампах проще :О

DACKOMP: Bobby пишет: судя по всему, с Новиками никто дела не имел. Имели. Сказать что о их звучании - лучше промолчу. На улице поиграть "дворовой команде" - вот для чего идеален.А для себя - просто куча деталей,которую потом (очень скоро) придётся менять.6ПЗС в нём без подбора. Сразу штук 6 брать и "вперёд". ЛОМО-вский "Солист" лучше. Только и его надо "доводить". ГУ-19 ставить..... Впрочем , Солиста на форуме обсуждали. Bobby пишет: Сейчас посмотрел, что нужно для приличного каменного усилка и понял - на лампах проще Ну это только кажется...Не занимались Вы сексом с трансиками выходными... Без обид,но то ,что Вы "нацитировали" - куча бесполезного . Bobby пишет: Почему Новика проигнорировали? Он, вроде, 150Вт обещает, 60 в натуре? Ага, с лампами 6п3. Знаете,я бы на Вашем месте брал 2 Солиста . Поигрался, а потом бы на их базе моноблоки SE на ГУ-50 по 2 параллельно сделал.

АМЛ: majordom22 пишет: Тут я засомневался в применении фикс. смещения для Вашего первого усилителя и немного подкорректировал схемку Никанорова. Если уж и корректировать, то корректировать правильно.

majordom22: АМЛ Можно и так. Можно последовательно между мостом и первой ёмкостью фильтра, поставить резистор номиналом Ом 10-15. А можно не заморачиваться, всё равно эту схему никто повторять не собирается .

Bobby: Мне нужен экскурсовод по данной схеме, иначе я абс. не понимаю, что-же в ней такого хорошего окромя ламп с неизвестными мне свойствами? Вы бы хоть как-то расписали красоту данного решения, а то для меня она - даже не для барана новые ворота. Скорее как для непосвященного квадрат Малевича. Ну квадрат (схема) ну и чё? Да я и сразу сказал, что начну с до-пере-делок т.к. с "0" боюсссся. Зачем 2 лампы на выходе? Чтобы обе обмотки заюзать? Ну нет у меня ТВЗей!!!

majordom22: Bobby пишет: Транс в телевизорах ТВЗ1-9. Полоса примерно от 50 до 18 000 герц." мне - вполне подойдет. По этой фразе я и заключил про наличие этих трансиков. И вся схема для того, чтобы как-то улучшить результат их применения. А этот Ваш Новик- это такой большущий ящик со встроенной акустикой? Только такие видел, с ними не занимался, посоветовать не могу ничего.

DACKOMP: NOVIK 602 обычный 2-х канальный усилитель с общим БП. Выход на 6п3с. В корпусе весьма "стрёмного" вида. Типа на ПРО похожий. А если честно - кустарщиной отдаёт.................вблизи. Трансы - оочень посредственны. Делала фирмочка в Питере. Сейчас - не знаю.

Bobby: Ну да. Похоже. Только без АС. Делали ОЧЕНЬ неплохо для тех денег, которые стоили, только не в ту нишу - на сцену и как мне кажется, для получения заявленной мощности лампочки д.б. нехило "изнасилованы" ой т.е. форсированы.

majordom22: Bobby Мда. Тогда, уж, лучше, было бы приобрести ТУ100м, или пару ТУ100БУ4. Хоть трансы там с потенциалом .

Bobby: ТУ100 а) мимо не пробегали б) похожи на старинный осциллограф (С1-19Б что-ли назывался http://ua1wgv.narod.ru/Muzey3.html), посему мною как что-то перевариваемое не воспринимались. в) Думал, что трансляционные усилители ПРИНЦИПИАЛЬНО (еще принципиальней, чем сценические) отличаются от ХиХиЙных и проблем при переделке будет больше, т.е. их (трансляционные) нельзя без переделок подключать к акустике, сценические - можно. Теперь буду иметь ввиду. Спасибо. + Новик и Солисты имеют почти приемлемый конструктив А что с потенцыей трансформаторов в "Солистах-Вокалистах"? ТУ-100 Выходная мощность, Вт 100 3 лампы Г-807 на выходе http://shot.photo.qip.ru/003uaS-3046xF3/ ТУ-50 Выходная мощность, Вт 50 Набор ламп: 3 шт. 6Н9С, 2 шт. Г-807. Выпуск 1963 года http://shot.photo.qip.ru/003uaS-1046xFb/

DACKOMP: Брали бы 2 "Солиста" и не "парились". Трансы там выходные и без перемотки на первое время устроят, можете поверить. И постепенно переделывать. 6р3с ,что в них - копеечные, для экспериментов самое то. Для дома оставите 2 выходных лампы.(Их 4 там). Затем ГУ-19 поставите. Можно потом и сжемку "перемудрить". Корпус у них - ВЕЩЬ ! Панельки- хоть 6р3с,хоть гу-50 поставите........................ В "Новике" уж больно трансики маленькие........ В будущем их просто выкинете.....(трансики). Я не навязываю - просто "со своей колокольни" здраво рассуждаю. У того ТУ-100 ,что привели фото - 3 штуки 6Р3С на выходе.

majordom22: DACKOMP Прошу внести ясность. Доводилось ремонтировать Солист, так, в нём пушпул на 6П45с. 6Ф5п перед ними, триод-вход, пентод -ФИ с разделённой нагрузкой. По виду внутри- очень самодельная самоделка . В отличие от ТУ100м. Есть ещё тёзки этого Солиста?

DACKOMP: Вот настоящий "Солист". http://www.adada.ru/market_lomo_solist.php http://www.adada.ru/sh/sh_um_lomo_uo4.jpg ЛОМО их выпускал. majordom22 пишет: в нём пушпул на 6П45с Явно "самопал", не было заводского ТАКОГО . Паспорт родной уже не найду,давно было.... Схема, по-сути ,унифицирована с киношным "Звук"-ом. P.S. Тёзки есть- заводской транзисторный,но раритет....... И у MARSHALL-а есть с таким названием.

DACKOMP: Bobby , а не поискать ли Вам "Прибой" ? Не рассматривали вариант? Частенько они встречаются на сайтах "купи-продам". И про его переделку столько понаписано ,что глаза разбегутся.

Bobby: Ы-ых ... всё клещами надо!!! Где-ж вы раньше были? Взял-бы 2х "солистов" - ценник прим. одинаковый. На Новика позарился т.к. посвежее и 2х к-анальный. А почему мне кажется, что Новик будет получше прибоя? По крайней мере, вроде он больше и тяжелее?

ALSS: Bobby пишет: Ы-ых ... всё клещами надо!!! Да не надо клещами, читать надо больше и в разных местах, то-бишь не одну книгу, а много - все это много раз рассказано и обсуждено... Кстати, Ваша подборка авторских высказываний показывает знакомство с двумя-тремя основными форумами - если их читать полностью, то из баррикадных завалов уже можно выбираться, строя себе вполне упорядоченную лестницу. Просто не сразу воспринимается чужой опыт - до него надо дойти и понять. Да и толку-то объяснять человеку тонкости выбора постоянных времени, если у него входной каскад не усиливает, например.

Bobby: ВСЕ форумы читать - это до седых бровей можно, а "ФАКИ" люди, у которых в голове более-менее устаканилось, почему-то не пишут (наверное, проблемы и вопросы уже другие). А начинающим - кучу _она_ перелопачивать с 70-90% оффтопа и 0.00001% действительно полезной инфы. Это ещё тут приличный форум (что=малопосещаемый всякими ****и), а есть форумы где ещё и троли водятся. Высказывания я стащил в кучу. Они такие бесспорные и правильные? Нет совершенно тех, с которыми не согласны? Тогда я воспринимаю их как руководство.

DACKOMP: Bobby пишет: А почему мне кажется, что Новик будет получше прибоя? По крайней мере, вроде он больше и тяжелее? "Прибой" гораздо тяжелее.(Кило так на 4-5).Там трансы солидные выходные...

Bobby: ЛАМПЫ "6С19П, 6С41С, 6С33С, все эти ламы одинаковы, и отлечаются только мощностью анода." "ГУ17 нормальная лампа, из той же серии, что ГУ29, ГУ32, только поменьше, что размером, что мощностью." "По звуку хуже, чем 6п18п, 6п43п." (6п18п, 6п43п) "В отличие от "чисто звуковых", тех же 6п14п - более линейные, и что не менее важно, обладают меньшим внутренним сопротивлением." Дык рулёзы, типа 6э5п, 6с19п, 6п36с, и т.д. - тоже, вроде как, "не звуковые"! сделал несколько SE уселителей на различных радиолампах - 6п14п 6п6с 6п3с 6п43п 6П13С Самое лучшее и естественное звучание на 6п43п.

ГДН: Последнее предложение не взято в кавычки! Это уже личный опыт?

Bobby: Нет. Это невнимательность, а когда заметил, поздняк было редактировать. Там везде "кавычки" опущнены. Гыг ... Приехала "симфония" метр 20 длинною, хромая на 1 канал приехали 2 "Солиста"-вокалиста, точнее "Усилитель вокальный ЛОМО" Завтра обещают "Новика" Скоро будет "Дерби" Жалко, товарища с "Суховым" залучить не удастся. у одного ЛОМО были потемневшие провода в трансформаторе. Его брать не стал (был выбор). Почти все выходные лампочки (во всех) с легким беловатым налетом на стекле, "кристально" прозрачная только 1на. Сейчас буду паять провода, точнее - разъёмы (не было в комплекте). Скажите, как данные усилители относятся к включению/отключению нагрузки на ходу на небольшой мощности?

DACKOMP: Bobby пишет: Скажите, как данные усилители относятся к включению/отключению нагрузки на ходу на небольшой мощности? Вообще-то нежелательно для лампового. А лампы скорее всего менять, наверняка отработали своё. Я,к слову, умудрялся за 3-4 концерта лампы выходные "высосать".

Сергеев Сергей: Bobby пишет: с легким беловатым налетом на стекле Нарушен вакуум. Bobby пишет: Скажите, как данные усилители относятся к включению/отключению нагрузки на ходу на небольшой мощности? без проблем.

DACKOMP: Сергеев Сергей пишет: Нарушен вакуум. Скорее всего... Но бывало из за "газовыделений" при работе "в пределе" геттер белел , а лампа жилА..................... А всё равно менять.

Bobby: Еще вопрос по "параллельному" подключению. Хочу всех одновременно кормить сигналом с компа (не бить - пока всё прилично было, линейный выход не уступает цифровому, карточка от Креатива Х-Фй какой-то ПСЙ-Е, предыдущие звук портили (аудиги 1,2, не говоря о более древнем _оне_) ) так вот несколько вопросов: 1. Как лучше сигнал: комп-разветвитель-усилки или комп-оптика-ресивер-выход_на_наушы-разветвитель-усилки? С данного компа+звук цифрового шума пока не слышал (вообще опыт иметь, такое слышать)? 2. Что делать в такой схеме подключения с землями? Т.к. намечается аж 2 петли: а) общая точка в разветвителе (никуда от нее не денешься) б) общая точка в колонках (сейчас подумал, что НАДО избежать воизбежание ) в) общая точка в проводах пытания (не подключать ее что-ли?) ? Как такая система отнесется к земле, проходящей через общую сигнального кабеля? Или намотать сигнальный кабель на ферритовое кольцо? Ресивер питается линейно и не заземлен. Оставить всё без земли вообще с общей точкой в сигнальном разветвителе? Городить переключение и входов и выходов нет возможности, да и лучше входы не дёргать ПММ.

Bobby: Усилки вроде работают, налёт не очевиден, просто одна - прозрачная, другие - с отливом, напоминающим туман/пар. Похоже на осажденные пары металла в неб. кол-вах.

DACKOMP: Bobby пишет: другие - с отливом, напоминающим туман/пар. Похоже на осажденные пары металла в неб. кол-вах. Досталось этим лампам , я ж говорю - "насиловали"....Bobby пишет: так вот несколько вопросов: Нагородить решили.... А не проще усилители просто по-очереди переслушать. Мозг запоминает звучание. Да я и сомневаюсь что Вы выводы сделаете адекватные с полудохлыми лампами.Имхо.

Bobby: Как правило, к звучанию привыкаешь и запоминаются только ощущения "хорошо" или "не оччень", а когда необходимо понять, где и что и в чем каанкретна разница, без "лобовухи" не обойтись. С дохлыми лампами можно сделать выводы про дохлые лампы :-). А где они не дохлые? В 30-летней "симфонии"? Какой эффект дает "изнасилованность" ламп? Кроме перегрева анода и осаждения материала анода в лампе? Мне кажется, в некоторых пределах это допустимо. Как влияет на работу/звук? В будущем есть желание дефорсировать усилок для продления срока службы ламп т.к. мощность не нужна. Это осмысленно? Как повлияет на звукъ?

DACKOMP: Bobby пишет: Какой эффект дает "изнасилованность" ламп? В смысле ? Ну "дохнут" они.................. Ток катода - мизерный... сопротивление внутреннее растёт........... Эмиссия падает, лампа усиливать не будет.............. Bobby пишет: В будущем есть желание дефорсировать усилок для продления срока службы ламп т.к. мощность не нужна. Это осмысленно? Как повлияет на звукъ? Вы Bobby книжки умные про лампы почитали бы.Многое поняли бы. Насчёт оптимального режима и минимума искажений. Да и вообще полезно. Bobby пишет: Как правило, к звучанию привыкаешь и запоминаются только ощущения "хорошо" или "не оччень", а когда необходимо понять, где и что и в чем каанкретна разница, без "лобовухи" не обойтись. Конкретно в Вашем случае ВСЕ уси различаются схемотехникой. Соответственно сопротивления выходные разные. Акустика "окривеет" по разному.........

Bobby: Спрошу как физик - физика При перегреве анода возникает вторичная эмиссия, которая оседает преимущественно на катоде? И катод "отравляется"? т.е. даже если стекло слегка мутное, катоду звездец? Это лечится или мертвому припарки? Скоро сделаю фотки - не знаю, будет ли виден налет (а может, просто стекло такое?) Тогда и можно будет о чем-то дальше говорить. подключил "Симфонию" - ужос!!! Пойду доделывать - пропаивать, отрывать тембры и цепи коррекции ВЧ. Может, кондеи поменяю (если найду, на что).

АМЛ: Эмиссия не оседает. Она проводит ток. Вы где-нибудь видели осевшие электроны? Давайте фотку!

DACKOMP: Bobby пишет: подключил "Симфонию" - ужос!!! Пойду доделывать - пропаивать, отрывать тембры и цепи коррекции ВЧ. Может, кондеи поменяю (если найду, на что). Может сначала лампы "свежие " попробовать воткнуть,а ?

Bobby: Как физик-физику: при разогреве анода, он начинает испаряться + электронам легче "вышибать" из пов-ти ионы материала анода, которые будучи положительно-заряженными, летят почему-то к катоду. Вопрос куда это всё летит - к катоду или куда ни попадя - это вопрос, какой процесс преобладает - испарения или "вышибания" (в народе - вторичной эмиссии). Думаю, что второе.

Bobby: Приехал "Новик" состояние нового, чутка копаный (на уровне разъемов), по крайней мере, лампы на каналах разные стоят - две 6С33С, две - чутка повыше. Лампы без "осадка". Звук пока нравится. Явно выше дин. диапазон, почему-то больше НЧ, причем тех, которые ниже 60Гц. Трансформаторы, наверное, 1/3 от "солистовских" стоят "параллельно", т.е. ..., сетевой - поперек. Оказался в 2 раза меньше 1го "солиста" :-). Корпус - фанера, обтянутая "кожей", на углах - пластик. Короче, по принципу "дешево и сердито". Молодец Новик!!!

DACKOMP: "Новик" с 6С33С !? Точно эти лампы? Хочу увидеть , нет возможности фото "прицепить"? Сейчас позвоню в Питер..........Спрошу, было ли. Bobby пишет: почему-то больше НЧ, причем тех, которые ниже 60Гц С "махонькими" трансиками.... Сказка...

Bobby: Извиняюсь, что-то взглючил (по ночам аднака спать нада ... хоть иногда) в Новике - 6П3С-Е в УО-4 (так он называется) - 6Р3С-1 "Новик м602": http://shot.photo.qip.ru/003uUv-1046yOK/ http://shot.photo.qip.ru/003uUv-2046yOL/ http://shot.photo.qip.ru/003uUv-3046yOO/ УО-04: http://shot.photo.qip.ru/003uUv-1046yP6/ http://shot.photo.qip.ru/003uUv-1046yP7/ http://shot.photo.qip.ru/003uUv-1046yP5/ с лампами вроде всё в порядке - оказалось, пыль такая художественная была http://shot.photo.qip.ru/003uUv-2046yP8/ http://shot.photo.qip.ru/003uUv-3046yP9/ Источник: играет с такого "чуда" от "Креатив", что для креатива удивительно. http://shot.photo.qip.ru/003uUv-3046yOM/ http://shot.photo.qip.ru/003uUv-2046yON/ Играет на вот таком: С-90 (35АС-012 4Ом) http://shot.photo.qip.ru/003uUv-1046yPg/ Результат трудов д-ра Франкенштейна: база - финские УК-350 (корпус,"СЧ",ВЧ), НЧ/ШП из (корзина, МС, подвес, ЦШ, часть диффузора) от 25ГД26, диффузоры от каких-то китайцев, катушка переспжена на каркас из жбанки. http://shot.photo.qip.ru/003uUv-2046yPh/ http://shot.photo.qip.ru/003uUv-3046yPi/

Bobby: Звук стал однозначно интереснее, колонка Ф "окривела" - сильно выперли высокие_СЧ и начали "орать" (С90 пока не слушал), тем не менее: захотелось послушать на большей громкости появились низкие и ИН частоты (не было!!!) бас стал упругим и "отскакивающим" услышал ББ, а не намек на нее увеличился ДД, т.е. тихие звуки стали тише, громкие - громче, н-р, самолёт в Roger Waters 'Amused to death' тр.6, конец, не вызывал такой реакции. Я бы даже сказал конкретнее - НЧ звуки, которые сливались с композицыей и лишь обозначались, стали выделяться (как и положено). Звук струны как мне показалось, слегка потерял свою "струнность", но только слегка. Ещё мне показалось, что усь работает как экспандер, т.е. "зажимает" звуки с маленькой амплитудой (или это ресивер "фантазировал", что тож реально), но на ресивере все звуки были "слитными", т.е. имели "сцепку" из звуков низкой амплитуды, на Новике-же эта сцепка куда-то пропала и звуки "повисают в пустоте", кажутся очень раздельными. Звук стал интереснее тем, что появился некий "тремор", т.е. если был чистый голос, он начал чутка вибрировать, особенно женские голоса и Майкл Джексон :-). С локализацией скрипок на Вивальди тяжело, но слышно, что далеко не одна.

DACKOMP: Bobby , вот Вам ещё для "развлечений" подсказка. В ЛОМО половинки 6Р3С включены в разные плечи двухтактного выходного каскада. Меняя количество ламп можно попробовать подобрать вариант под "слух "и Ваши колонки.

Bobby: Т.е. аж 4 "градации"??? Круто!!! Будет работать на 1й лампе!!! 4х кратный запас живучести!!! Только ОЧЕНЬ страшно анодные колпаки на ходу сдёргивать!!!

ГДН: Сдергивайте на бегу...

majordom22: Bobby Отсоединение анода у любого выходного тетропентода приводит к аварии, так как экранная сетка начинает рассеивать мощность, превышающую её максимальную. В течение нескольких секунд экранные сетки раскаляются и, спустя некоторое время, закорачиваются на соседние электроды. Будем считать, что коллега ГДН неудачно пошутил

АМЛ: Bobby пишет: Приехал "Новик" состояние нового, чутка копаный (на уровне разъемов), по крайней мере, лампы на каналах разные стоят - две 6С33С, две - чутка повыше. Лампы без "осадка". Звук пока нравится. Явно выше дин. диапазон, почему-то больше НЧ, причем тех, которые ниже 60Гц. Трансформаторы, наверное, 1/3 от "солистовских" стоят "параллельно", т.е. ..., сетевой - поперек. Оказался в 2 раза меньше 1го "солиста" :-). Корпус - фанера, обтянутая "кожей", на углах - пластик. Короче, по принципу "дешево и сердито". Молодец Новик!!! Это называется гитарной головой. Корпус сделан такой, чтобы при перевозке в филармонских автобусах сам не ломался и ничего не рвал и не царапал. Лампы - 6П3С и 6П3С-Е, скорее всего, они разного роста. Мода на эти лампы и такую конструкцию аппаратов для музыкантов появилась очень давно. Если это аппарат Александра Новикова из Свердловска - то он ещё в советское время сидел за "нелегальное производство" аппаратов для рок-банд. Потому я когда выполнял заказы кабацких музыкантов, заработать на покупку радиодеталей на барахолке, делал это тихо и незаметно, чтобы менты не узнали. Гитара выдаёт начиная от 82 Герц, так что трансформаторы большие и не требуются. А зачем силовик поперёк стоит -- чтобы поменьше магнитных наводок на выходники, это я Вам как физик физику говорю.

Bobby: Я акцентировал, что канальные трансы не развернуты отн. друг друга. По поводу силовика вопросов не было. Разные лампы в разных каналах (если там более-менее модульная конструкция и лампы, стоящие попарно относятся к 1му каналу) громкость чуть больше на тех, что выше. Про аварию - спасибо. Не будем. Т.е. вместо анода эл-ны летят на сетку, которая на анод через резистор и ей кирдык. Я в первую очередь о себе думал :-) Баса как это ни странно, больше чем на ресивере (по крайней мере по восприятию) и он явно ниже 80ти (рокот, ББ, ...). Возможно, потому, что этот усилок меньше прижимает колонки, дает им "попеть" :-) Аппараты по моим сведениям выпускались в Питере более-менее серийно. Контора как я понимаю, и сейчас жива. http://www.novikamps.ru/comp.html http://novika.ru/history.html

АМЛ: Когда трансформаторы входят в насыщение, баса субъективно ощущается больше. И он становится как-бы чётче. Это - известный факт, его звукорежиссёры используют сплошь и рядом при мастеринге записей для проигрывания на обычной бытовой технике.

Bobby: Громкость в пределах 30% Правда с 50% начинается странный шум

DACKOMP: АМЛ пишет: Когда трансформаторы входят в насыщение, баса субъективно ощущается больше. Я давно про малогабаритные трансы novik-а говорю. Изначально он и задуман гитарным. Изделия Александра Новикова ,кстати, оставили очень хорошее впечатление. Дело о его MARSHALL-ах громкое было.

Bobby: Дело "маршалов" я не застал :-), но впечатление тоже пока положительные. По второй ссылке - "мемуары" истории фирмы. там писано: "Для меня, Сергея Викторовича Новикова, ..." так что видимо, это усилители не "Александра Новикова из Свердловска ". Может, к сожалению.

АМЛ: Может, однофамилец? Что меня сбило с толку - я знал про Новикова, пострадавшего за изготовление именно ламовых гитарных усилителей.

DACKOMP: Это совершенно разные люди. Возможно, в путаницу внесло своё и название студии Александра Васильевича Новикова - -«Новик — рекордс». Кто знает ,как бренд NOVIK родился. А сейчас - Novik Amplifiers Group.

АМЛ: Ещё более феерическая история произошла с Александром Новиковым – бардом из Свердловска, который в начале 80-х. До 1984 года Новиков играл в каких-то рок-группах, а в 1984 неожиданно ушёл в другой жанр (он сейчас почему-то называется шансоном) и записал альбом «Вези меня, извозчик». Альбом тоже довольно быстро разошёлся по стране, а песня «Город древний» стала просто мегахитом. Но в 1984 году новый Генсек ЦК КПСС Черненко нешуточно взялся за рок-музыку и вообще за неформальных музыкантов. А Свердловск вообще был городом этаким, с разными идеями. Если кто помнит, его тогда возглавлял никто иной, как Б.Н. Ельцин. В итоге некоторым музыкантам повезло и они легко отделались, просто посыпав голову пеплом и признав, что «заблуждались». Как, например, автор текстов группы «Урфин Джюс» Илья Кормильцев, который позднее прославился, как автор текстов «Наутилуса Помпилиуса». А вот Александру Новикову повезло гораздо меньше. 5 октября 1984 года его арестовали. Его песни были признаны практически чуть ли не антисоветскими (кроме шуток страшное обвинение в ту пору). Однако в итоге Новикова решили посадить не за песни – в Совдепе крайне не любили политических процессов и соответствующих комментариев по «Голосу Америки», – а за изготовление и сбыт электромузыкальной аппаратуры. Новиков в самом деле делал самопальные усилители и колонки, которые на порядок превосходили совдеповскую аналогичную продукцию, отчего звукоусиливающая аппаратура от Новикова всегда находила покупателя. Что, как вы наверное понимаете, в СССР было криминалом. Ибо в СССР частным образом в самом деле разрешалось шить одежду на заказ (да и то это было сопряжено с кучей гиморроя), но делать самостоятельно аппаратуру было запрещено. В итоге Александр Новиков получил срок. Как вы думаете, на сколько приговорил «самый гуманный суд в мире» человека за то, что тот делал хорошую аппаратуру и продавал её (а на самом деле – за его песни)? Ну не стесняйтесь, делайте предположения. Год? Два? Пять? Не угадали. В 1985 г. по приговору Свердловского суда Александр Новиков получил 10 лет лагерей усиленного режима. Это очень жёсткий приговор, выражаясь эвфемизмами. И только в 1990 году Указом Верховного Совета РСФСР Новиков был освобождён, а позднее Верховный Суд России отменил приговор «за отсутствием состава преступления». Вот так вот. Вот вам и чудесный Совдеп, в котором за запись песен и изготовление хороших концертных колонок запросто можно было загреметь на 10 лет усиленного режима. http://germanych.livejournal.com/109881.html

DACKOMP: Истинная правда. У нас почти в каждом Дворце Культуры были усилители А.В.Новикова. Да и "на руках" у музыкантов. И всё попало под конфискацию........... Это была настоящая трагедия......

Bobby: Сергей Викторович Новиков, занимался усями с 1976года (как он сам пишет), т.е. тоже в совке "брэнд" был "Custom". Упоминаний про лагеря у него нету. На самом деле, традиции продолжаются: воровать можно, что-то хорошее делать в каких-то масштабах запрещают, про политику - не пой!!! - в турма попадещъ :-) Знатные истории травите, господа!!! Я из раннего только про Чернобыль помню и развал Великого СССР. Есть ссылка на "амплифаерс инк" А. Новикова - хочу посмотреть, что они делают? к стати, "Novik Amplifiers Group" = NAG, вроде С. Новикова??? http://novika.ru/amplifier/transistor.html путниса продолзяессяяя!!! Это про А. Новикова: http://org90.ru/82479/ http://forum.sibnet.ru/index.php?showtopic=135205 (вроде лицо знакомое) http://ru.wikipedia.org/wiki/Новиков,_Александр_Васильевич_(певец) (это не Вы писали?)

DACKOMP: Bobby пишет: (это не Вы писали?) Если вопрос ко мне - то " Делать мне больше нечего,окромя как на "википедИи " изголяться". ВСЁ! РАЗОБРАЛИСЬ кто есть ХУ ! Дальше давайте,пожалуйста, о усилителях. На чём Вы Bobby остановитесь и успокоитесь. И Ваши впечатления. Может чего спросите...

Bobby: Пока слушаю "Новика". впечатления описал (на 4й стр 1/3 прим). Схему нашел кто бы мог подумать - на Новике :-) (в гугле на 5й странице).Он с ОС. Во что переделывать? (с использованием максимума от оригинала - лампы, трансы,) http://novika.ru/Novik_Schematics/602,1202,202.pdf вообще схемы: http://novika.ru/support.html (с главной "прохода" не нашел)

DACKOMP: Bobby пишет: Во что переделывать? (с использованием максимума от оригинала - лампы, трансы,) Да тут и не много вариантов. В чистый А класс перевести трансы вряд ли позволят. Можно вых. лампы в триодном включении попробовать.Автосмещение сделать - хотя,зачем. Корпус бы другой , из "полировки" сколотить. А если по-серьёзному -я использовал бы 6П6С (добавив балансировку вых.каскада). Дифференциальный каскад обязательно сбалансировал . "Presense" - нафиг не надо. Лампу бы там 6Н17Б или 6Н21Б впаял. Первый каскад - нужен ли ? Если ДА , сунул бы нувистор... Ну и ОС убрать. Ну и с фоном побороться , если что. Это чисто моё ИМХО , так, если по-быстрому и для себя . Если кто бы подарил novik-а такого. Вот, кстати,может поможет: http://hiend.b.qip.ru/?1-26-0-00000002-000-0-0

Bobby: ЛАМПЫ: "6п7с? я их пробовал в однотакте-не очень. в двухтактной схеме должны здорово работать." "В двухтакте играет отлично, по сравнению с 6п3с обладает более высокой детальностью и "прозрачностью" на вч. Включены в тетроде. 360 анод, 270 сетка. смещение -22.5в. Нагрузка анод-анод - 6600 ом. Драйвер на 6ж4. " "незнаю что с 6П15П-ев делать. Охота куда-нибудь в триоде впаять говорят вроде тоже хорошо звучит" "а зачем для 6п3с кенотрон? 6п3с - это пушпулл в аб, две в пар, 80вт номинал, анод 550в, вторая - 250 во то _звук_ будет, а не хиханьки ... кстати 6п3с не путать с 6п3с-е вторая нами сдернутая не с 6л6! те, вообще из другой линии, наши зря ее почти так же (6п3с-е) назвали, только путаница лишняя) вот -е хороша для гитарных унч, а-ля маршалл, но не хай-фай" "Сколько слышал пушпулов на тройке-Ешке- не придраться к звуку, играет что надо, ничем она не хуже чем 6п3с. А вот 6550- там в звуке есть нечто не родное" "Геометрия у ламп практически одинаковая. У 6П3С-Е толще стекло и более щадящие требования к режимам эксплуатации. ... Е помощнее будет. .... Я в своё время достаточно хорошо поигрался с этими лампочками, пока выбрал для них +375 вольт анодного питания и +300 вольт на экранной сетке, в пушпуле нагружены на 8 килоом. Я не утверждаю, что нашёл самый чистый режим. С другим трансформатором просто напряжения были - бы другими. Но я уверен, что 20 ватт в пушпуле для них -- предел, с любым трансформатором, с точки зрения допустимых (на мой вкус) искажений. А для однотакта они совсем не годятся, .... Ту-же пару ватт, ещё более чистых, можно получить с одной 12П17Л, которая стоит дешевле." "6п3с и 6п3се- две разные лампы с разной геометрией.... По ТУ лампы имеют разное внутренне сопротивление -25 и 65 ком. ..... Глядя на графики из ТУ вывод очевиден один : у 6п3с оптимум в районе 3,4ком, у 6п3се в районе 2,7ком." "Кстати музыканты поэтому и полюбили 6п3се,потому что без проблем заменяли ею EL34" "Попробуйте режим: 400 вольт на аноде, 180 вольт на экранной сетке, 50 милиампер ток покоя. Как будет выглядеть теперь график зависимости мощности и искажений от сопротивления нагрузки? Я эту задачку решал давно, когда пыжился сделать на 6П3С высококачественный усилитель. Сделал, но понял, что овчинка выделки не стоит: используя ГУ-50 я получил вдвое больше мощности при меньших искажениях при том-же потреблении в покое.... Ладно, даю ответ, если никто не решил задачку: в районе семи с половиной - восьми килоом. Вот у меня и получилось, что с двумя спаралллеленными 6Р3С на плечо и 4-оммным двухтактным трансформатором -- 40 ватт достаточно чистой мощности. Эти - же 40 ватт рассеиваются на анодах в покое. Гу-50 при той-же рассеиваемой мощности по 40 ватт на канал -- 80 ватт более чистого выхлопа на канал. " ""

DACKOMP: Bobby , а зачем Вы всё это цитируете ?

Bobby: Собираю "в кучу" Правда, наверное, зря надеюсь, что кто-то про это ещё скажет - уже всё было.

Сергеев Сергей: Bobby Вы хотите найти лучшую лампу? Так у каждого она своя. И тут пожалуй больше зависит от вых трансов, блока питания.

shost: сперва - акустика все и вся от нее зависит...

Bobby: Абс. с Вами согласен. а) Опыты с акустикой будут после более-менее уся (пока в него уперся вроде как) б) По акустике уже имею собственные мысли, кои и буду проверять. в) "Лампу ламп" найти не хочу т.к. уже кой-чего понимаю, да и возможностей не имею. г) Вообще интересные мысли по поводу звука, сцены, эмоций,... посещают и соотв. тракта. д) усилки - это не моё Просто у меня нет десятка лет на эксперименты и отслушку ВСЕХ ламп + у меня это будет гораздо дольше т.к. я - тормоз. Посему собираю мнения и высказывания, что в общем-то навело порядок в голове. Я хочу используя исходные усилки в качестве элементной базы и конструктива, естественно с учетом "направленности" имеющихся деталей, их преобразовать и послушать, что получилось. Например, пока все усилки с ООС, и это будет первое, чего они лишатся. Например, я понял, что НЕ НАДО делать СЕ на 6П3С-Е, надо ПП, НЕ НАДО делать СЕ на трансах от Новика. И вообще я так понял, что Новик по переделке будет близок к Прибою Т.о. осталось разобраться а) с драйвером б) с типом смещения в) с типом ФИ (на лампе/трансе) г) с режимом 6П3С-Е. Вопросы: Фиксированное смещение не хочу, ибо нету много ламп. Чем плохо автосмещение? "Покемон" - он в ПП используется?

АМЛ: Покемон - это авторское названия конкретного усилителя. Однотактного. С параллельной ОС вокруг выходной лампы. Автомсещение плохо тем, что рабочая точка выходной лампы модулируется сигналом. Хорошо - тем, что лампа сама себя смещает. Если драйвер с сеткой выходной лампы соединён конденсатором, то лучше автосмещение. Но оно подходит только для класса А.

Бокарёв Александр: ВОВВУ , вы надеетесь, что вам будут отвечать такими же" простынями", как и ваши вопросы? Развивайте тему, цитируйте авторов веток Вегалаба и Аудиопортала. За это время вы смогли бы на соплях спаять простейшую схему и поиметь хоть скромный, зато свой опыт. Может оказаться, что ламповый звук-это не ваше вообще. Запросто может быть и такое.

Bobby: Простыни - это для собственного восприятия скорее. Итак, имеем "Новик" для допиливания. Лампы (6П3С-Е) там для ПП, для СЕ не подходят, так-же как и трансы (вот видите, если бы не читал много - постарался бы в однотакт переделать. Что было бы?). Остается оторвать ОС и Презенс. Если за "презенс" ничего не будет, то что будет если просто оторвать ОС? Что-то по-моему, ничего хорошего - там вроде инвертор на ней работает. схема: http://zalil.ru/31219565 Вопрос: как лишить данный усь ООСа? Если я правильно понимаю, смещение там фиксированное, да ещё и от напр. сети зависимое Но я так понимаю, проблем с этим нет, иначе не ставили бы в проф. коробку. Дроссель в анод 6П3С надо или "по вкусу"??? Стабилизировать смещение? Или пусть с анодным "плавает"?

ГДН: Убирайте ООС, "презенс", а за одно и первый триод. Многополосные АС (с пассивным кроссовером) лучше не подключайте!

Bobby: Дурной вопрос: а как ФИ будет работать? Он-же от ООС "питается" получится только "Пулл" без "Пуша" :-) Схемой с ОСеткой там не пахнетъ :-) Двухкаскадная схема - это хорошо, но ФИ???? Трансформатор ставить? так его-ж считать надо!!! А это еще пару недельна осоеяние!!! АС есть на 2х4А32+1А22 ("Солисты") с Ф2П на 1А22 и без на 4а32 есть "франкенштейники" с Ф1П на СЧ-Вч и ВЧ и без на ШП

DACKOMP: Bobby пишет: что будет если просто оторвать ОС? Что-то по-моему, ничего хорошего - там вроде инвертор на ней работает. Вы , Bobby , вместо составления "цитатника" , какую-бы книжку скачали по схемотехнике усилителей. Право слово - пользы бы больше было.

Bobby: Лучше-бы в схемку какую-нить носом ткнули, а то их - мульонъ. А читать я читаю, только МЕДЛЕННО очень. Лет 10 читать буду - книжек больно много умных, а по-диагонали - не умею :-(

DACKOMP: Bobby пишет: а как ФИ будет работать? А как дифференциальный усилитель работает.

Bobby: Сорри ОСеткой пахнет - почему-то вместе с ООС мысленно убрал кондюк на "землю" Опыт - сын ошибок трудных .... хорошо, что пока виртуальных Сейчас убегаю - ввечеру попробую. Спасибо.

DACKOMP: Bobby Есть же схема . Сами хотели без радикальных переделок. Разорвите цепь ОС и второй вход дифф. усилителя - на землю. Резисторы в анодах одинаковые поставьте - 100ком. Первый каскад- точно "ф топку"... Стабилизировать что-то у NOVIK-а - "жирно будет" ему.

Bobby: ОС оторвал Первый каскад отключил второй запитал с регулятора через 22н презенс выдернул Реших ХайФануть - поставил вместо презенса калаколъчики :-) с них прямиком на регулятор. уже есть первая жертва - фотоаппарат не выдержал положенных на него 100кг

Bobby: Эффект вполне забавный. Слушаю на С-90 (тех, что музыкальные): пианист где-то за спиной Гораздо больше деталей в звуке. (или покреститься?) Зато шипилявость+сипилявость. Похоже, усь подзаводится на ВЧ. Попозже сделаю землю в 1 точку (сейчас - тоже 1 точка только слишком большая - ШАССИ).

DACKOMP: Bobby пишет: Зато шипилявость+сипилявость. Похоже, усь подзаводится на ВЧ Посмотрите на осциллографе - возбуждается или как . А может просто прелести звучания S-90 .

Flying Snow: Если у тетродного (NOVIK?) уся удалить ООС, оконечный надо в триод переводить, а то орать будет...ну или по-другому - слишком эмоционально звучать

majordom22: Bobby пишет: Эффект вполне забавный. Слушаю на С-90 (тех, что музыкальные): пианист где-то за спиной Проверьте фазировку подключения АС. Можно префазировать одну колонку и слухонуть. Если "яма" по центру исчезла, значит, правильно.

DACKOMP: Flying Snow пишет: а то орать будет.. С чего ему "орать" если первый каскад "купировали" .

ГДН: Flying Snow пишет:Если у тетродного (NOVIK?) уся удалить ООС, оконечный надо в триод переводить, а то орать будетЯ думаю коллега имел ввиду повышение Rвых? Ну я тоже говорил, не стоит подключать многополосные АС, это по меньшей мере... А "в триоде" оно конечно получше будет.

Bobby: А что будет с усилением в триоде? И надо-ли будет что-то менять с токами/смещениями/... . А то он и сейчас "на полной" как раньше на 1/3.

Flying Snow: Bobby какое на 6П3С напряжение питания и смещения? Может оконечный в АВ быть, тогда ООС вообще отключать вредно. Надо делать триод и режим А, тогда отключать ООС

Bobby: В АВ изначально. И ничего по выходу не менял окромя ООС. Т.е. АВ и осталось . Если тестер правильно кажет, 470 анодное и -46 смещение

Flying Snow: 470 для А не пойдёт, в триоде надо 300-320 и смещение 16-18 вольт. А нельзя все эти классные усилители продать, купить два от Ригонды-102, а оставшиеся деньги в акустику вложить?

DACKOMP: Ну не надо NOVIK в класс А "загонять" . Трансформаторы пожалейте.

Bobby: Ну ... мучать-то их никто не собирается, а посмотреть, что выйдет - можно. Думаете, они от тока покоя перегреются? Сейчас даже не тёплые. В СЕ переводить пока не собираюсь (если только консилиумом не уговорите ) Трансы, кстати, не такие уж и маленькие. Следующие дурные вопросы: КАК перевести в триод? КАК перевести в класс А? Просто увеличить ток покоя? До скольки? В Новике стоит только один подстроечник - регулирующий смещение, т.е. токи плеч, видимо, выравниваются подбором ламп или вообще нет. Можно сделать отдельную регулировку для каждой лампы. Это не сложно. Силовой транс, кстати, тёпленький.

Сергеев Сергей: Bobby пишет: КАК перевести в триод? Вторую сетку переключить на анод через резистор 100-200 ом.

Bobby: Это не сложно, тем более думаю, от имеющихся 470 Ом не поплохеет (ток через сетку идти не должен). Съедут ли режимы и что с ними делать?

Сергеев Сергей: Режимы изменятся. Выставить ток для получения анодной мощности, близкой к максимальной.

DACKOMP: А вы ,Bobby , резисторы одинаковые в аноды лампы дифференциального усилителя поставили?

Bobby: Нет, конечно. Почему-то подумалось, что так и надо. Типа КУ прямого плеча 5,5, а инверсного - 6,5 (5,5+1). Чтобы симметрично было т.к. у инверсного только то, что под ж... катодом, а у прямого под катодом+сетка. так что вроде всё правильно.



полная версия страницы