Форум » Доработка усилителей » Посоветуйте что-нибудь из дешевого для дальнейшего "допиливания" » Ответить

Посоветуйте что-нибудь из дешевого для дальнейшего "допиливания"

Bobby: Дозрел до лампы, дорогое покупать а) не хочу, ибо не понятно, что лучше чего б) не могу т.к. стоят килобаксы. Моя радиоэлектронная "карьера" закончилась довольно давно, но паяльник держать не разучился - периодически что-нить чиню, но по-малому, без настройки, потому: 1. паять с "0" просто боюсь 2. Не с чем будет сравнивать 3. Думаю, будет сильно дороже собирать с "0" - ведь придется сразу ставить всё самое лучшее и фильское :-) Есть мысль купить что-нить древнее и от него "плясать". Просьба также что-нибудь рассказать про данных "кандидатов" - применяемые схемы (принципиальные), лампы, трансформаторы, их нетехнические характеристики (как звучат (лампы/схема), капризность, надежность, ресурс, короче, личные впечатления), заменяемость ламп, переделываемость, "супремум"-что макс. можно добиться без полной замены :-) и примерные суммы "вложений". И что от них можно/нужно использовать в дальнейшем (лампы/бп/трансформаторы/панельки/резисторы/...)? Из кандидатов: 1. Усилитель и БП от лампового телика (2х300р за всё, где-то обсуждалось - накачка на транзисторе, 1 лампа) 2. Усилитель от Ригонды 101 (Ригонда-моно) это тот, который однотактный (вроде, вроде в урале 111) (1000-2000р) 3. Усилитель от Ригонды 102 это тот, который двутактный (вроде, вроде в урале 112) (1000-2000р) 4. Усилитель от "Симфония"/"Симфония-2"/"Симфония-003" (там 1 плата на стерео и 4+2 лампы - судя по этому, двутакт :-) ) (3000-5000р) 5. усилитель "Солист" за 3 000 руб (если правильно понимаю, моноблок), т.е. 6000р на стерео 6. NOVIK 602HD "чёний агонъ" 7000 р пока всё. Еще предложения? Киты? По блокам питания - естественно останутся только трансформаторы. 1. Какие диоды? 2. Чем шунтировать? 3. Какие емкости (номинал/производитель, просьба пока бюджетные вар-ты) 4. Дроссели? 5. резисторы впослед? 6. стабилизировать? 7. Что еще? Какие провода ставить? есть доступ к куче хлама - медная моножила (НЮМ 1.5 - 2.5), НЮМ многожила 1.5, старые сетевые провода (медь, многожила прим 0.5 в ПХВ или резине с серой), новые сетевые (медь, многожила ок. 1), есть много витой пары (катушка) 4х2 кат.5Е

Ответов - 118, стр: 1 2 3 4 5 6 All

majordom22: Bobby Обычно "танцуют от печки" . Что у Вас в качестве АС?

Bobby: Много чего. От 35АС (коллекция, не нравятся, хотя слушать можно - я удивлен) до самоделок, постоянно пополняю. Планирую делать самопальные дины (подвижки) и корпуса и ... короче, планов громадьё. Усилок тоже единственным не будет. Пока "упёрся" в усилок (как мне кажется) (ресивер на СТКхе + совок, но он рассматривается только как конструктив для счастливого будущего - звук вызывает уныние).

Flying Snow: Я б вот это приобрёл: Bobby пишет: 3. Усилитель от Ригонды 102 это тот, который двутактный (вроде, вроде в урале 112) (1000-2000р) 4. Усилитель от "Симфония"/"Симфония-2"/"Симфония-003" (там 1 плата на стерео и 4+2 лампы - судя по этому, двутакт :-) ) (3000-5000р) начальная переделка заключается в подключении напрямую к оконечному усилу, без тембро-блока...колонки любые пойдут, потом всё равно всё изменится Bobby пишет: Какие провода ставить? есть доступ к куче хлама - медная моножила (НЮМ 1.5 - 2.5), НЮМ многожила 1.5, старые сетевые провода (медь, многожила прим 0.5 в ПХВ или резине с серой), новые сетевые (медь, многожила ок. 1), есть много витой пары (катушка) 4х2 кат.5Е Несколько раз, начитавшись журналов и тырнетов пробовал моножилу (ессно хотел как лучше)) - не звучит! на мой вкус. Bobby пишет: От 35АС (коллекция, не нравятся, хотя слушать можно - я удивлен) музыку на них вполне можно слушать, "низы-верхи" - плохо


Bobby: Потихоньку начну дёргать с др. веток информацию, извините, без указания на писавших, просто "сборник": ЛОМО: "в ЛОМО хорошие трансы а именно само железо .Я из них делал трансы для РР усилка на EL34 трансы получились замечательные почастоте 10 - 40000Гц" "трансы нужно однозначно перематывать пытался я с ними поиграть на макете с разными лампами получается ерунда звук мерзкий" "А что, 6Р3С действительно такая дрянь? В бытность мою диджейскую работал с усилками на 6Р3С (6 штук на канал 400 вт RMS). Транзисторные фирмовые LTO и Biema отдыхали. Ни "песка" на ВЧ , ни желания сделать потише не возникало." "как попадется. более старые нормальные. Поновее 90х годов гуляют, уходят вразнос." "6Р3С - это ГУ-29 на дембеле. ГУ-29 -- это американская 829 на чужбине. Упрощённая конструкция. Крылышки с анодов убрали. В результате аноды излучают в основном друг на дружку, их от этого перекашивает. Да ещё, кажется, рёбра жёсткости упразднили. Они-же выполняли роль ловушек электронов." "6Р3С все же ближе к ГУ-19. И даже внешне одинаковы. И по цоколю совпадают" "ГУ-29 и ГИ-30 близнецы 829 лампы. А 6Р3С-1 это ухудшеный клон ГУ-19" "От ГУ-19 там у неё баллон. А начинка - упрощённая от ГУ-29" "Есть две схемы А И Манакова - на 6П45С и на ГУ-29" РИГОНДА "по моему из этих унчей надо выбросить темброблоки и 1 ступень усиления на 6н2п, убрать обратную связь, увеличить кондер переходной раз в 5, там стоит кажется 0,05-это мало." "И лампу использовать 6Н2П-ЕВ обязательно, с белыми анодами." "заменить или добавить электролитов в БП чтобы хотя бы 220мкф было " "Надеюсь, после избавления от темброблока и ООС вы не забыли перевести выходные лучевые тетроды в триодный режим?" "Схема без фазика - это хорошо или плохо? или сразу переделать под фазик?" "Может лучше поставить источник тока в катоды?" "Вот и я пробовал с лм-кой в катодах, не понравилось чтойто... по сравнению с "однотактным пушпулом". Живость ушла... но это на паре 6с45п." "Сколько раз пробовал заводить оос с выхода трансформатора то ли в катод выходной лампы, то ли в катод драйвера, - всегда одно и то же: скукоженный звук и тоска вместо музыки. Как редкое исключение- обратная связь с анода в первую сетку выходной лампы, то есть схема Покемон, Олега Чернышёва. Вот этот вариант- сочетание мощности с красотой звука. Хотя и сложнее в реализации драйвера из-за низкого входного сопротивления." "Тоже пробовал в катод триода,в результате пурга,а с пентодом другая история,при ультралинейном или триодном режиме тоже плохо,а вот в пентодном сомое то однако." Правда, я не понимаю, где доля шутки и доля не_шутки в юморе ув. illarionovsp : "Мосты в БП на UF4007 заменить. Конденсаторы 470,0 мкФ с малым ESR. Вых. лампы 6П41С (6П31С, 6П36С) в триоде, ИМХО. В предварительные 6Н23П. Режимы перестроить. Панельки, керамика, однако. Проводники на печатной плате запараллелить МГТФ 0,25. Конденсаторы К40У-9."

Bobby: Flying Snow Самая гадость в 35АС - середина с 15ГД-11-клонами, ВЧ "допиливаются" за 15 мин без разбора колонок. Ну низы ... и хрен-то с ними - это надо ящик переделывать, да и то от гундёжа не избавишься, но он не так важен, а вот на СЧ - ничего не слышна окромя винигреда из звуков.

Flying Snow: Bobby пишет: Flying Snow Самая гадость в 35АС - середина с 15ГД-11-клонами, ВЧ "допиливаются" за 15 мин без разбора колонок. Ну низы ... и хрен-то с ними - это надо ящик переделывать, да и то от гундёжа не избавишься, но он не так важен, а вот на СЧ - ничего не слышна окромя винигреда из звуков. Ну да, согласен, я про звуки ничего не говорю, звуки там невкусные

majordom22: Bobby Bobby Ваш случай, когда не планируется определённая связка "усил-АС", и, когда в хозяйстве имеются АС с низкой чувствительностью, самый, скажем, расточительный .Другое дело, чел имеет высокочувствительную АС открытого типа. Его полностью удовлетворит маломощный однотактник. Или-просто кому-нибудь надоел плохой каменный звук, решил поностальгировать, собрать ч-л на вакууме У Вас же усилителю отводится роль инструмента тестирования будущих самодельных и нынешних разночувствительных АС, как я понял? Как бы поступил я? Известно, что сердцем усила является ТВЗ. (Выходит, ОТЛ бессердечные ?). Если Вы уверенный в себе изготовитель трансформаторов, с успешным опытом, то Вам и карты в руки. Потратьте время и средства и намотайте приличную вещь. Схем намотки в сети хватает. Это касается как однотактных, так и двухтактных схем. А сами электронные схемы можете потом переделывать неоднократно. Если не уверены, что изготовите ТВЗ хорошего качества, нужно купить. Неплохо отзываются о трансформаторах с АудиоПортала. Дим Димыч, Томми их создают. Считаю, цены божеские (сведения годичной давности). Почему не от Симфонии? Не Ваш случай. Вам потребуется не менее 20 ватт выхода. То есть, просится пуш пул на верстак. Советские ТВЗ-не очень серьёзно. Иногда думаю: неужели конструкторам стОило так уж экономить? Вроде стали полнО было... Итак, всё отечественное готовое не подходит. В трансляционных усилах хорошее железо, так, экономия на индуктивности первички (за ненадобностью глубокого баса).Если перематывать-для двухтакта лучший вариант. А будут трансы- будет и усилитель.

Bobby: Т.е. плясать от транса? В планах есть намотка, но, боюсь, не скоро. А хочется сейчас. Мне нужен усилитель??? Скорее, мне нужен опыт. Хочу посмотреть, что на что влияет. Потому и на "допилку". Громкости (а стало быть и мощи) великой не надо. С-90 слушаю только по спец. случаям, да они и не самоцель. Цель - чувствительная акустика (да еще и биамп). Усилок редко больше чем на 30 из 80ти выворачиваю, в основном - 15-25. В своё время Ригонды 101 вполне хватало на 40ГД301 (Ригонда, где ты??? была кем-то в стерео переделана - вкрячен доп. клон усилка, а я уже стерео ЭПУ сделал) Баса в общем-то тоже не надо - ну не ламповое это дело, а камням на низах (до 100), думаю самое место, а лампы скорее сольют (при сопоставимой стоимости конструкции). Так что сколько есть - столько есть. Почему Новика проигнорировали? Он, вроде, 150Вт обещает, 60 в натуре? А мне, думаю, 2/4Вт будет достаточно - не дискотеки устраиваю.

Bobby: ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА: "Транс в телевизорах ТВЗ1-9. Полоса примерно от 50 до 18 000 герц." мне - вполне подойдет. "Плюс ко всему ещё и раскачка 6П14П первым каскадом на КТ315"

majordom22: Bobby Раз подходит, то и используйте. Тем более, что для приобретения опыта.

Bobby: ЛАМПЫ 6п36с "Мне особенно 36я по душе" "+1 именно ее и слушаю "..."Лапочка 36я очень даже замечательная, дешевая как грязь и поет - мечта оборванца." "в схемах с фиксированным смещением режимы ламп 6С33С и 6П45С "плывут" " "скажем за 6П45С, то с автоматическим её конечно лучше" "А ведь именно низкое внутреннее сопротивление 6П45С привлекает" "Радость низкого внутреннего у сорокапятки в том, что транса на 1000-1500 ом ей хватает , мотается такой транс на коленке, я что только ни цеплял к сорокапятке-поёт, чертяка, и- как поёт! " 6П14П "6п14п не рекомендуется работа с фиксированным смещением. Уходит "вразнос"" "Я тоже так думал. Но работа Покемона( Бокемона) с фиксированным смещением и с анодным напряжением 410 вольт без единого косяка несколько лет показала что это не так. Кстати, венгерские ЕЛ84 в Покемоне разнесло в клочки, а чешские работали безотказно , равно как и наши 6п14к и ев." "6П14П с нагрузкой менее 3 кОм только с автосмещением" "не ругайте так отечественные 6П14П, они очень даже ничего себе по качеству.....долговечнее, не микрофонят, да и звук их мне лично больше нравится." "да в качестве драйвера они неплохи" "поёт волшебно, но это к слову" ГУ-29 "коково мнение о лампе гу 29 " "Очень хорошее. 829 от RCA" "собирал както SE дык генерил так что все стрелочные приборы показывали потенциал просто так лёжа на столе. возбуд устранил звук отличный даже ТС 180" "Отличная лампа." "Для однотактного усилителя у неё не очень подходящие характеристики. Импульсный аналог ГУ-29 - это ГИ-30" "Ну, если бездарная копия 6Р3С-1 живёт, то нормальный военный оригинал - и подавно будет жить! У неё аноды имеют в отличие от 6Р3С крылышки для охлаждения, поверхности не строго перпендикулярны, как у 6Р3С, а потому их не перекашивает. Рёбрышки на анодах придают жёсткость и помогают справиться со вторичной эмиссией. И стеклянная колба не совсем параллельна поверхностям анода" "6р3с, двойной тетрод....Плохая ненадёжная лампа." "Пробовал все три, но только в PP! В порядке улучшения: ГУ-29, ГИ-30, ГМИ-6" ГУ-19 "военная, близка по параметрам и цоколевке 6р3с. Гораздо надежнее и стабильнее." "Лучше всего звук был на родных Г807,но 50 вт,6Р3с звучали хуже всех,выдавали ок. 80вт(несвежие),потом ГУ29.Звук неплохой,но моща не очень,и,наконец,ГУ19.Звук был средний между Г807 и ГУ29,зато мощность самая большая-115 вт"...."Лампы офигенные." "Лампы , что и сказать-красавицы, не чета корявым и кривым сестрам 6Р3С, но те тоже раньше были иные.Кто видел- там изоляторы из фарфора были, и аноды белые, и стаканы "гранёные", и ток не плавал так, как у новоделов." "Отличнейшая лампа!!! " "И были из ГУ19 "рождены" 6р3с.( типа специально для "мощных УНЧ"). Которые затем стали 6р3с-1 , но дрянь полная " EL-34 6П44С "44я резко хуже, плывёт как кусок мыла. А 34ка -танк неубиенный" "Но есть исключение: ищите 6п44-СМ, она по виду один в один как 34ка" "Елка-34 как бы под двухтакт заточена, а в однотакт я бы присоветовал 6П6С, или 6п14п, иначе- звук странноватый" ТРАНСЫ продаются .... ок 5000р/шт (VR10CSEB) + доставка .... и сравнить не с чем, понять, что получил за свои кровные ... . ТРАНСФОРМАТОР-СХЕМА "РРР с нагрузкой в аноде жрёт любые наборы трансов, от ТВК до ТС-270, хоть последовательно пару ТВК перемотаных с суммацией выхода на вторичках. и обмотки не надо мотать суппер количеством витков и секциями."...."во первых не катодная нагрузка. во вторых два класса А встречно на одну нагрузку и всё лишнее взаимо вычитается. на слух не хуже РР и при том транс очень простой. " "Против индуктивности катушки и спада ВЧ есть средство-пентодник. Простые несекционированные трансы в триоде -до 8000Гц, они же в пентоде - до 35000Гц." "Пробуя первый усилитель(макет) в пентоде с переключением в триод-в пентоде явно преобладали вч" "Ну работают-же пентодные усилители и ничего. Звук, конечно, на любителя, но мне нравится." "Иными словами, подитожив весь мой флуд, нужно сказать, что для усилителя с высоким выходным сопротивлением нужен свой, специально спроектированный для него транс. Потому как обычный "триодный" просто будет "жить своей жизнью". И думаю, все с этим согласны." "Пентод на выход. Если уши дадут добро... А они капризные, не со всеми динамиками одобряют..." СХЕМЫ "Знаете, слегка разбалансированный двухтактник поёт примерно как человек, принявший бокал доброго вина: душевно, легко и свободно. Сам намеренно перекашиваю драйвер в пушпуле, добиваясь однотактного спектра и звучания. А с разными лампами этот финт получается как бы сам собой. "

Бокарёв Александр: Столько труда,- печатать чужие мнения,- и зачем всё это? Пока печатали(вместо чтоб печатать) -уже спаяли бы схемку , самую плюгавую, и был бы какой-то опыт.

Bobby: Продолжим "Что касаемо звука- то чем круче отбалансировал пушпулл- тем мертвее и транзюковее звук." "Хочу объяснить, вдруг кто не знает, как проявляется микрофонный эффект. Ставим, например, Вивальди "Времена Года" и слушаем места, где играют скрипки. Должно быть слышно, что скрипок много - 10-15 или больше. Если слышна одна, ну максимум три скрипки, слитно и кучно играющие, значит лампа микрофонит, склеивая мелкие различия в одну общую кашу." ПИТАНИЕ "...могут брать ультрафасты с мягким переключением, к примеру HFA06PB120 и подобные... но на слух звучание этих однодолларовых хексфридов мало отличимо от пресловутых 5-ти рублёвых FR607 из "Чип и Дип"а. " "Чуть лучше,чем серия FR более новая-SF (SF28 например)...Можно посмотреть MUR-ы, филипсы (BYххх). Есть высоковольтные Шоттки (SDP06S60 например) без выбросов ..." "Разницы перехода FR***->HER*** не услышал, а вот при переходе на BYV26 явно мути меньше стало, звук "подсушило" и он как-бы потверже стал." "Диоды SF28,не шунтированные,прямо на выходе (монтажных лепестках) мостика припаяны КСО+МКР 2,0мкФ. Далее через манг. ВЧ-дроссель (ок. 3 Ом) на первую ёмкость. Ток порядка 100...110 мА. " "Диодики хорошие существует MUR , разницы с кенотронами не слышно ни какой." "Есть ещё и другие диоды, например HFU, так разница заметна в сторону диодов....HFA06PB120 - 6А/1200В, стоят 1-1,5$" "Только забыл уточнить, надо-ли их шунтировать ёмкостями, как обычные, или не надо, как Шоттки?" "А ёмкости,не знаю,на слух попробуйте. У меня манг. дроссели последовательно с мостом (а лучше в оба провода) и непосредственно на выводы моста слюда+полипропилен." "HFA06PB120 шунтировать не нужно. Ещё, из доступных и опробованных лично, хороши демпферные BY228. ...и тоже можно не шунтировать" "Практически нет разницы,при прослушивании ....,вкл. или выкл. трансы ан. питания (пока хватает заряда конд-ров,ес-но). Диоды в ан. питании-SF28. " "Всё зависит от топологии. Один проводок не туда припаял - и можно наслаждаться, слушая разные выпрямители. А если всё грамотно расположено и умно спаяно, то разница - только в просадке питания, которой страдают кенотронные выпрямители. В первую очередь надо следить за зарядными токами. Не берётся ли посредине пути от выпрямителя к конденсатору фильтра грязная земля? Не наводит ли петля от трансформатора к выпрямителю токи Фуко в шасси? Ну, и так далее." "Электролиты шунтить слюдой+пропилом. Надо обязательно." СХЕМОТЕХНИКА - ЛАМПЫ "В усилителе звук в большей степени зависит от драйвера, нежели от выходной лампы. Поэтому ставить 6С45П драйвером для 6С4С - по-моему неразумно. Есть лампы, имеющие гораздо более "утончённую" звуковую сигнатуру. Я бы поставил 6С5С, 6С2С, 6Г1. Ну хотя бы 6Ж49П-др в триодном включении, но не убивал бы высочайшее разрешение прямонакалов неслабо микрофонящей 6С45П. ...Тогда делайте мой вариант полностью прямонакального усилителя: 4П1Л в драйвере, пара 4П1Л на выходе ... искажения драйвера в некоторой степени компенсировали искажения выходного каскада. В этом, собственно, и была фишка. Потому этот усилок и звучал лучше, чем тот же драйвер с 6С4С." (Алексей Шалин) "Все лампы 2с4с, 6с4с, 2а3- непревзойдённые по качеству звука" 6С4С "плохо, накал у 6с... фонючий, если однотакт, надо выпрямлять, а там другая грусть. Анодную нагрузку нужно для них не менее 4-5 кил, напряжение анодное 300 вольт, ток 60 милли, на сетке 55-60 вольт, тогда с демпинг- фактором будет порядок." 6С2С 6Н8С 6С5С Считается что 6С2С какбы половина от 6н8с, но у 6с2с анод- лопата здоровая, и параметры чуть поинтереснее. Есть ещё похожая на неё 6С5С. "...жутких во всех отношениях ламп 6Ж52П и 6Ф12П ... Среди 6С45П "жемчужин" поболее (где-то одна из десяти), а вот 6С15П меня радовали всегда " "12АХ7=ЕСС83, я применял её в двухтакте с 6С4С, впечатления хорошие. " 6С45П "Гораздо лучшая замена этим лампам - 6Ж11П, 6Ж43П в триодном включении. Даже параметры похожи. Ставьте эти, более доступные лампы. Очень хороша в триоде 6Ж49П-ДР. Эта вообще чемпионская лампёшка. И без микрофона." "Была статейка про лампу 6с45п, там её промеряли во всех вариантах и сказали, что резисторный каскад для неё -фига полная. А с трансом иль дросселем- отменная вещь." "Почему ругают -понятно, лампа действительно чувствительна к режимам, шаг влево, шаг вправо - и ... " "Я ставил 6с45п драйвером для 6с33с с анодным резистором 10 ком. Отлично спелись." "Для сорокапяты в триоде оптимум (Ra*) это 1.2 -1.5 килоома. У неё я намерил внутреннего 250 -270 ом" "Цена разная потому, как 45 есть 15 с уменьшенными требованиями по приемке" "Их заводы разные делали 6С15П - Фрязено (логотип Гробик), 6С45П - Саратов. Цена разная, потому как материал сеток разный, у 6С15П сетка из "дорагога" золоченого метала, у 6С45П из просто "дарагога" метела. Следствие золочения - меньшие термотоки и выше напряжение отсечки сеточных токов, т.е. если у 6С45П при -1,1 гарантируется отсечка, то у 6С15 П при -0,5. Видел вартиант 6С45ДР - похоже, так же покрытие сетки золотом.... " "6п15 в двухтактном включени звучат очень здорово" "EL84- технически полный аналог 6п14п, но звучит лучше" "до этого неплохо показала себя 6Ф12П( триодная часть), а ещё- 6ж51п в триоде, очень удачный по звуку драйверок для 6с4с" 300В http://hiend.b.qip.ru/?1-1-120-00000112-000-10001-0-1246277463

Bobby: Бокарёв Александр Конспект форума :-) А то всё разбросано - несистематизировано, ветки "вихляют" и повороты их непредсказуемы :-) Ответы находишь в самых странных местах. Решил, что так - полезнее. Собираю высказывания "неоспоренные". Для меня самого так легче. (Да только я и пишу :-) ). Потом систематизирую и эту ветку - сделаю ее конспект, потом буду выбирать, что и из чего сделать. Надо сказать, что первые проблески света в мозгах есть. Господа Гранды ответили бы на первый пост по пунктам, а то умру пока что-нить вычитаю (хотя что-то уже вычитал, н-р, про выпрямители).

majordom22: Bobby Коль, уж имеется некоторое количество ТВЗ 1-9, вот схемка, для приобретения опыта сгодится. http://igdrassil.narod.ru/audio/pamps/se6p43p_ii.html Тут я засомневался в применении фикс. смещения для Вашего первого усилителя и немного подкорректировал схемку Никанорова.

technar: majordom22, а не маловато 47 кОм на сетке первой лампы?

Rex: ИМХО. Потц на входе есть? Есть. Антизвонник здесь "погоды" не делает. По сему - не нужен вообще этот резюк, никакого номинала.

majordom22: Приветствую, коллеги. По очереди. technar Если бы Вы открыли ссылку, то увидели бы,что в оригинале номинал обсуждаемого резистора 300 кОм. 47 кОм, вроде бы, techn ичнее ? Rex Давно не пере-секались-писывались. Рад "встрече". Вопрос: если потенциометр на входе находится в положении "максимум", что "видит" управляющая сетка? Ответ: она видит "длинную линию", другими словами, систему с сосредоточенными параметрами, ещё другими словами- LC контур, где L - индуктивность межблочника, С - его ёмкость. Если длина 1м, то частота-сотни МГц, если меньше, то десятки сотен. Это классическая схема УКВ генератора с емкостной связью катод-сетка. Если мы думаем, что только в положении "максимум" возможна генерация, то ошибаемся. Раз возникнув, она может быть и в положении движка 3/4. Короче, ставьте антизвонник, убережёте себя от глупого и нервного труда по выискиванию косяков (как было со мной неоднократно).

Bobby: Ув. господа!!! 1. нет трансов 2. нет ламп 3. опыта тоже нет 4. первый опыт буду получать, что-либо переделывая, причем рабочее, ибо не то что в себя не верю, наоборот, хорошо знаю. Вопрос - что? 5. Делать самостоятельно буду после изучения темы (теоретически) и доведения кого-либо из перечисленного "до ума" А то я чувствую, вы сейчас пуститесь обсуждать корпус не убитого усилителя. Я даже не знаю, насколько доступны те или иные лампы, а от этого зависит, начинать ли с ними возиться, ибо трупы точно будут и ресурсы д.б. восполнимы. Прошу подсказать, что за лампы стоят и доступны ли они сейчас в перечисленных (доступных мне) усилках? В допиливание кого из них по вашему мнению стоит вписываться? (с переделкой проблем нет, с "0" - впадаю в ступор) Сразу спрошу по схеме: в чем отличия по звуку между фикс. смещением и автоматом? "покемон"? фикс на батарейках/стабе? Т.е. как применяемая схемотехника влияет на звук?

Сергеев Сергей: Я бы взял то, что самое доступное для Вас и переделывал. Тем более полоса ниже 100 герц Вас не интересует. А тут можно и твз1-9 применить. 2-4 ватта даст почти любой однотактник. Например на 6п14п - доступная и применяется в Ригондах, симфониях. И телевизорах.



полная версия страницы