Форум » Доработка усилителей » Доработка Music Angel XD850MKIII. Прошу предложений. » Ответить

Доработка Music Angel XD850MKIII. Прошу предложений.

Evil73: Самый дешевый усилитель на 300 B. Даже мне оказался по карману, правда эту зиму придется ходить без зимнего пальтишка Вот схема На входе прямонакальная 3A5 aka DCC90 предназначенная для батарейного питания накала от 2 батареек или даже от одной. Очень сильно микрофонит. Блок питания. Схема индикации и таймера. 10 секунд мигает красный светодиод, потом загорается белый Усилитель со снятой крышкой. Какой хороший усилитель... был Достоинства 1. Дешевизна 2. Отсутствие общей ООС 3. Применен «правильный» триод 300B 4. Навесной монтаж 5. Отсутствие излишеств типа ПДУ, регуляторов тембра и т.п. 6. Разная полярность напряжения в накале 300 B у правого и левого каналов усилителя, что позволяет менять полярность накала на лампах просто раз в пол года их переставляя. Хотя, может быть это просто случайность и у других экземпляров полярность одинакова у обоих каналов усилителя. 7. Трансформаторы не гудят, то есть не гудят вообще. 8. В трансформаторе питания применен экран фарадея, что я встречал редко, но слышал, что это положительно сказывается на звуке – фильтрует помехи. 9. Применено кенотронное питание. Недостатки Концептуальные 1. Применение SRPP в место обычного каскада на триоде. 2. Выбор миниатюрного прямонакального триода 3A5/DCC90 который хотя и хорошо подходит по усилению, но сильно микрофонит и требует сложной схемы питания накала. 3. Слишком высокий коэффициент трансформации. Например для 4-хомного выхода получается приведенное сопротивление нагрузки 8400 ом. Видимо один и тот же трансформатор применяется китайцами и для 845 триода и для 300B. А может просто по ошибке поставили в мой усилок такой? 4. Неправильный режим 300B для выбраной нагрузки – примерно 320-330 В на аноде, примерно 65 В смещение. При высоком сопротивлении нагрузки лучше применить режим 450 В на аноде, -100 В смещение, при этом ток анода будет 60 мА. Конструктивные 1. Выпрямленное напряжение снимается не с традиционной 8 ножки, а со 2-й. Пустячок, а неприятно. Прямонакальным кенотронам пофигу с какой ножки снимать выпрямленное напряжение, а в косьвеннонакальных желательно снимать выпрямленное напряжение с 8-й ножки. 2. Нет запаса прочности фильтрующих конденсаторов, особенно на входе фильтра, где могут появляется напряжения свыше 450 В при повышении напряжения в сети или при переходных процессах в начале работы. 3. Накал 6н9с привязан к земле без средней точки, что приводит к фону. 4. Кроме того, привязка накала к земле опасно напрягает переход катод-накал верхней ламы SRPP и делает весьма вероятными пробои. 5. Выводы трансформатора при вводе их в корпус можно разделить на высоковольтные и низковольтные, однако в усилителе все поперепутано. 6. Имеется петля заземления на плате индикации. 7. Применены прецизионные резисторы с допуском 1% в блоке индикации - расточительство. 8. В фильтре питания нет дросселя. 9. Питание накала кенотрона от 4,75 В вместо положенных 5 В. 10. Питание накала 300 B от 4,75 В в место положенных 5 В. 11. Сопротивление в цепи сетки 300B - 330 кОм, а по техтребованиям должно быть не более 250 кОм в схемах с автоматическим смещением. Просто брак 1. Отвалилась ручка от переключателя входов (приклею когда-нибудь) 2. Посажена «сопля» между входами (уже устранил). 3. Входная лампа сидит на виброгасящей прокладке, но своим креплением упирается в ограничительную шайбу, что снижает виброгасящие свойства. Но это все технические подробности. А ТЕПЕРЬ Я ИЗЛОЖУ СВОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ О ГЛАВНОМ - О ЗВУКЕ, О МУЗЫКЕ. Уши у меня далеко не золотые и с первых секунд звучания я не всегда отличу ламповый усилитель от транзисторного. Какие же различия в звучании лампового и транзисторного усилителя я нашел? 1. Лучшая стереокартина. Если раньше я читал в журнале "у усилителя глубока/широкая/сжатая/четкая/размазанная стереокартина" я думал про себя "ну и фиг с ним, главное не стереокартина!" Так я думал пока не послушал Music Angel. Вот где стереокартина!!! Теперь я понимаю, что это есть хорошо! 2. Лучшие басы. Может басы были чезчур приукрашены, но это было приятно! Когда подключил обратно транзисторный усилитель, то впечатление такое, что что-то отвалилось или не работае Долго слушать транзисторный не смог, перешел опять на ламповый. 3. Лучшая артикуляция речи и вокала. Обнаружил случайно, на 30 минуте прослушивания, пошел заварить чаю и вдруг услышал из соседней комнате как из колонок донеслось "I can not defendig thigs I said or done, but let he without sin through a first begrudging stone" Napalm Death. Кто в курсе, у Напалм Дэф специфический вокал. Обычно я брал текст песен и только с текстом песен мог разобрать, что они там поют. Из соседней комнаты или кухни разобрать, что там кто поет было невозможно. Птом я ходил по квартире и убеждался. что музыка хорошо разносится и пение хорошо разбирается в любой точке квартиры. Естественно сидя перед колонками эффект максимальный. Недостатки в звучании: 1. Высокий фон. 2. Окрас звучания. Я бы сказал, что какой-то сладкий, приторно сладкий окрас. Ну, сладкий - это не горький, а мягкий - не жесткий, слушать можно часами. Но все же нельзя назвать звучание Music Angel нейтральным и лишенным искажений. Еще особенности. 1. Разборчивость в звучании различных записей. Если на транзисторном усилителе все записи звучали одинаково хорошо (или одинаково плохо), то на ламповом одни компакт-диски не вызывали особых эмоций, другие казались плохо записанными, а третьи хотелось слушать и слушать! 2. Вовлеченность. Транзисторный усилитель обычно я долго не слушал, так минут 20-30, ну 40. А слушая ламповый наоборот, откладываешь дела, что бы послушать еще одну песню, потом снова откладываешь дела... и сонова. Ручку громкости транзисторного усилителя я иногда выкручивал на 10 часов, а иногда и на 11 часов. В комнате все тряслось и из книжного шкафа падали книги и журналы (кстати, из кухни как ни открывай все двери, как ни делай громко слушать транзисторный усилитель было невозможно). Послушав на такой громкости пол песни я уменьшал громкость. Другое дело, ламповый усилитель, тут наоборот начинаешь слушать не очень громко, а потом хочется поддать, так что бы стены затряслись и слушать уже пока альбом не кончится.

Ответов - 105, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Бокарёв Александр: Я вспомнил, кода-8 имела больший диаметр басовичка, и проигрывала семёрке. А слушал я напольник кода-9. Обратился один несчастный аудиофил, задуренный салонными жуликами, с просьбой улучшить колонку. Ну, как обычно, чем в Ростове улучшают колонку? -Ясный перец, проводами!!!! Вот он и спрашивал, каких проводов ему купить. Я приехал, с первой секунды понял, что это потрясные колонки, только на стыке нч и вч был горбик, на 2500, подкрик был небольшой, а так- всё супер. Позже их промерил и вновь убедился в отличном звуке и верной частотке этих колонок. Уехал чувак просто счастливый. ......правда, от счастья расплатиться забыл, начисто память отшибло чуваку.

Yoika: Чем закончился моддинг? Хочу купить МА 850 для твика.

Бокарёв Александр: Купить-чтобы тут же перекурочить по понятиям- старинная русская забава.


Yoika: Бокарёв Александр пишет: Купить-чтобы тут же перекурочить по понятиям- старинная русская забава. Лет 30 назад собрал свой первый ламповый однотакт 6Н8С, 6П3С на кенотроне 5Ц3С, с перемотанным из силовика выходным трансом. Как это дивно звучало, с ЭПУ на пьезо и ШП в фанерном ящике.Потом институт(ТИРЭТ) и увлечение транзисторами, сколько перепаял-громко, а звука того НЕТ!Сейчас слушаю NAD 326BEE с Klipsch F3 -8ohm/97dB.Вместо родного преда(дискретник с мосфетным входом) собрал ламповый SRPP на 6Н23П (он же и для наушников) звук хороший, фона нет, разрешение по верхам и низы отличные(Кд=160), но транзисторная муть все-равно присутствует. Источник топовый ДВД Ямаха 2700. Вот хочется SE на 300В послушать. Если выходники в МА хорошие, остальное сделаю без проблем и корпус к тому же хороший. С ув-м. Сергей

Бокарёв Александр: Я почему-то решил, что МА- это колонки типа Монитор Аудио, потому и ворчал по привычке. А усилитель доработать- вещь приятная, тем более когда за плечами радиоинститут. Я тоже после ламповой Ноты-М и лампового приёмника много лет не мог понять, куда подевался тот самый звук, что давали лампы. А нашёл этот звук случайно, включив музыку через простецкий однотактник от проигрывателя Молодёжный, который ваплялся на работе. Вот так с 96го года и вожусь с лампочками.

Yoika: А как звучали ламповые приемники 50-х годов? В них объемный монтаж медной моножилой был выполнен СВАРКОЙ! Технически реально и сейчас это сделать. Да еще конденсаторы бумажные, межкаскадные, в картонной гильзе, пропитанные маслом под давлением 50 атм. Эх! ностальгия...

GELIANIN: Продолжу оффтоп. Yoika пишет: А как звучали ламповые приемники 50-х годов? Объёмный монтаж, моножила и сварка - это хорошо, а конденсаторы БМ в картонной гильзе - это зло. За 60 лет они так впитали влагу из воздуха, что шуршат как мыши при работе в качестве межкаскадных. Не смотря на их неоспоримую музейную ценность, применять их сейчас не стОит Бокарёв Александр пишет: Я почему-то решил, что МА- это колонки типа Монитор Аудио, потому и ворчал по привычке. А в чём причина ворчания? Это лучшие колонки из новоделов, какие я слышал, Silver S1 даже стояли у меня дома в моей системе. Или их не нужно переделывать, или я многого не знаю?

Yoika: GELIANIN пишет: а конденсаторы БМ в картонной гильзе Вы путаете- это были не БМ, а КБ (см. Левитин) сняты с производства в 1960г.

Бокарёв Александр: Я ворчал на грамотного человека, приняв его за обычного рукосуя, что кишат на форумах с вопросом: а что бы мне такого-этакого поменять в колонках, чтоб стало лучче? (И желательно без особых затрат._ А увидел- единомышленника , из хороших времён . А вот насчёт Сильверов-8 от Монитор Аудио , с железными тарелками вместо диффузоров,- я когда услышал их свистящий тягостный звук, мне дурно стало. Товарищ -аудиофил стал тут же кабели менять, пытаясь убедить хозяина, что с новым кабелем полегчало, но чуда не получилось. Позже их продали нафиг и купили достойную акустику.

oleg_s: А разве 6н9с сама по себе 300ку не раскачает?

Бокарёв Александр: Раскачает и ещё как, но сразу появляются умные товарищи, что докажут вам с формулами на бумажке, что девятка не способна раскачать трёхсотку, у девятки , видите ли, ПСН не тот. А что звук, достойный человека,- это неважно. Главное-ПСН фиговый.

Yoika:

Ton: А как звучали ламповые приемники 50-х годов? Начитался тут... на даче вытащил с чердака вот такое чудо Отремонтировал, хотя это громко сказано - заменил электролиты в питании, добавил недостающие лампы и все. Там действительно все на сварке. Звучит красиво. (УКВ)

cornet2: Ton-подскажите пожалуйста,название и какой комплект ламп в радиоле?

Бокарёв Александр: Вижу сверху шкалы лампочку подсветки, на 6.3 вольта, всю покрытую зеркалом испарившейся от времени нити накаливания. Сто пудов дохлая, менять. С другой стороны должна быть и вторая.

Ton: Да, одна лампочка дохлой оказалась, под рукой только на 2,5 V нашлась, поставил их последовательно. Неравномерно, но горят обе. Радиола "Камета". http://rw6ase.narod.ru/k/kometa/kometa_rl.html отсюда схему брал.

cornet2: Спасибо Ton !

geran2006: Evil73 А почему автомат. смещение а не фиксированное? Такие мелочи сильно портят. Драйвер действительно наверное слабоват, 80в смещения это много. ИМХО на входе лучше пентод или тетрод. Сборка по моему на любительском уровне, не скажу что плохо, но и ни чего выдающегося. Подивился находчивости китайцев крепить конденсаторы стяжками. Я бы поостерегся, эти стяжки со временм лопаются очень легко. Антизвонники 10ком много, 0,5 хватит. Дроссельный фильтр в питании-сомнительно. По моему фильтры на полевиках получше будут Если из катода 6Н9С убрать RC и поставить 2 банки аккумуляторных то услышите сюрприз. По моим последним тестам Ni-MH дают больше басов, NI-Cd дают больше середины. Нельзя применять акб GP !

Evil73: geran2006 пишет: А почему автомат. смещение а не фиксированное? Такие мелочи сильно портят. Фиксированное смещение реализовать не так-то просто. С фисксой в сетку 300В нужно ставить резистор не больше 50кОм, а значит драйвер нужно выбирать мощнее, а там потянулось, пределать то, пересчитать сё. Не даром схем с 300В и с фиксой я насчитал у себя в загажнике всего 2, а с автосмещением схем туева хуча. Другое дело усилители на 845, 211 и тому подобных высоковольтных лампах, там конструкция просто не может быть простой и дешевой и можно заморочится с фиксированным смещением. Практика показывает, что с этими лампами наоборот мало попадается схем с автоматическим смещением. Драйвер действительно наверное слабоват, 80в смещения это много. Повторюсь! Руки прочь от 6Н9С, ничего они не слабоваты! Слабоват оказался проигрыватель Си-Ди, не нужно было верить данным производителя!

Yoika: Evil73 пишет: Руки прочь от 6Н9С, ничего они не слабоваты! Слабоват оказался проигрыватель Си-Ди, не нужно было верить данным производителя! Кстати МА-850 китайцы криво скопировали с Kit Audionote, только в драйвере у Квортрупа лампа 5687, усиление как у 6Н9С, только мощнее, да РГ не на входе, а между каскадами, дабы не гробить звук с СD.



полная версия страницы