Форум » Доработка усилителей » Доработка Music Angel XD850MKIII. Прошу предложений. » Ответить

Доработка Music Angel XD850MKIII. Прошу предложений.

Evil73: Самый дешевый усилитель на 300 B. Даже мне оказался по карману, правда эту зиму придется ходить без зимнего пальтишка Вот схема На входе прямонакальная 3A5 aka DCC90 предназначенная для батарейного питания накала от 2 батареек или даже от одной. Очень сильно микрофонит. Блок питания. Схема индикации и таймера. 10 секунд мигает красный светодиод, потом загорается белый Усилитель со снятой крышкой. Какой хороший усилитель... был Достоинства 1. Дешевизна 2. Отсутствие общей ООС 3. Применен «правильный» триод 300B 4. Навесной монтаж 5. Отсутствие излишеств типа ПДУ, регуляторов тембра и т.п. 6. Разная полярность напряжения в накале 300 B у правого и левого каналов усилителя, что позволяет менять полярность накала на лампах просто раз в пол года их переставляя. Хотя, может быть это просто случайность и у других экземпляров полярность одинакова у обоих каналов усилителя. 7. Трансформаторы не гудят, то есть не гудят вообще. 8. В трансформаторе питания применен экран фарадея, что я встречал редко, но слышал, что это положительно сказывается на звуке – фильтрует помехи. 9. Применено кенотронное питание. Недостатки Концептуальные 1. Применение SRPP в место обычного каскада на триоде. 2. Выбор миниатюрного прямонакального триода 3A5/DCC90 который хотя и хорошо подходит по усилению, но сильно микрофонит и требует сложной схемы питания накала. 3. Слишком высокий коэффициент трансформации. Например для 4-хомного выхода получается приведенное сопротивление нагрузки 8400 ом. Видимо один и тот же трансформатор применяется китайцами и для 845 триода и для 300B. А может просто по ошибке поставили в мой усилок такой? 4. Неправильный режим 300B для выбраной нагрузки – примерно 320-330 В на аноде, примерно 65 В смещение. При высоком сопротивлении нагрузки лучше применить режим 450 В на аноде, -100 В смещение, при этом ток анода будет 60 мА. Конструктивные 1. Выпрямленное напряжение снимается не с традиционной 8 ножки, а со 2-й. Пустячок, а неприятно. Прямонакальным кенотронам пофигу с какой ножки снимать выпрямленное напряжение, а в косьвеннонакальных желательно снимать выпрямленное напряжение с 8-й ножки. 2. Нет запаса прочности фильтрующих конденсаторов, особенно на входе фильтра, где могут появляется напряжения свыше 450 В при повышении напряжения в сети или при переходных процессах в начале работы. 3. Накал 6н9с привязан к земле без средней точки, что приводит к фону. 4. Кроме того, привязка накала к земле опасно напрягает переход катод-накал верхней ламы SRPP и делает весьма вероятными пробои. 5. Выводы трансформатора при вводе их в корпус можно разделить на высоковольтные и низковольтные, однако в усилителе все поперепутано. 6. Имеется петля заземления на плате индикации. 7. Применены прецизионные резисторы с допуском 1% в блоке индикации - расточительство. 8. В фильтре питания нет дросселя. 9. Питание накала кенотрона от 4,75 В вместо положенных 5 В. 10. Питание накала 300 B от 4,75 В в место положенных 5 В. 11. Сопротивление в цепи сетки 300B - 330 кОм, а по техтребованиям должно быть не более 250 кОм в схемах с автоматическим смещением. Просто брак 1. Отвалилась ручка от переключателя входов (приклею когда-нибудь) 2. Посажена «сопля» между входами (уже устранил). 3. Входная лампа сидит на виброгасящей прокладке, но своим креплением упирается в ограничительную шайбу, что снижает виброгасящие свойства. Но это все технические подробности. А ТЕПЕРЬ Я ИЗЛОЖУ СВОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ О ГЛАВНОМ - О ЗВУКЕ, О МУЗЫКЕ. Уши у меня далеко не золотые и с первых секунд звучания я не всегда отличу ламповый усилитель от транзисторного. Какие же различия в звучании лампового и транзисторного усилителя я нашел? 1. Лучшая стереокартина. Если раньше я читал в журнале "у усилителя глубока/широкая/сжатая/четкая/размазанная стереокартина" я думал про себя "ну и фиг с ним, главное не стереокартина!" Так я думал пока не послушал Music Angel. Вот где стереокартина!!! Теперь я понимаю, что это есть хорошо! 2. Лучшие басы. Может басы были чезчур приукрашены, но это было приятно! Когда подключил обратно транзисторный усилитель, то впечатление такое, что что-то отвалилось или не работае Долго слушать транзисторный не смог, перешел опять на ламповый. 3. Лучшая артикуляция речи и вокала. Обнаружил случайно, на 30 минуте прослушивания, пошел заварить чаю и вдруг услышал из соседней комнате как из колонок донеслось "I can not defendig thigs I said or done, but let he without sin through a first begrudging stone" Napalm Death. Кто в курсе, у Напалм Дэф специфический вокал. Обычно я брал текст песен и только с текстом песен мог разобрать, что они там поют. Из соседней комнаты или кухни разобрать, что там кто поет было невозможно. Птом я ходил по квартире и убеждался. что музыка хорошо разносится и пение хорошо разбирается в любой точке квартиры. Естественно сидя перед колонками эффект максимальный. Недостатки в звучании: 1. Высокий фон. 2. Окрас звучания. Я бы сказал, что какой-то сладкий, приторно сладкий окрас. Ну, сладкий - это не горький, а мягкий - не жесткий, слушать можно часами. Но все же нельзя назвать звучание Music Angel нейтральным и лишенным искажений. Еще особенности. 1. Разборчивость в звучании различных записей. Если на транзисторном усилителе все записи звучали одинаково хорошо (или одинаково плохо), то на ламповом одни компакт-диски не вызывали особых эмоций, другие казались плохо записанными, а третьи хотелось слушать и слушать! 2. Вовлеченность. Транзисторный усилитель обычно я долго не слушал, так минут 20-30, ну 40. А слушая ламповый наоборот, откладываешь дела, что бы послушать еще одну песню, потом снова откладываешь дела... и сонова. Ручку громкости транзисторного усилителя я иногда выкручивал на 10 часов, а иногда и на 11 часов. В комнате все тряслось и из книжного шкафа падали книги и журналы (кстати, из кухни как ни открывай все двери, как ни делай громко слушать транзисторный усилитель было невозможно). Послушав на такой громкости пол песни я уменьшал громкость. Другое дело, ламповый усилитель, тут наоборот начинаешь слушать не очень громко, а потом хочется поддать, так что бы стены затряслись и слушать уже пока альбом не кончится.

Ответов - 105, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Evil73: Valeri_V пишет: Железа китайцы не пожалели - 28 кг весит. Дело не в пожалели/не пожалели. Мой усилитель весил 22 кг, сейчас 26-27 кг. Основной вес усилителям придают трансформаторы и дроссели, от них увы не избавится. Даже если взять железа по меньше существенно массу все равно не уменьшишь, ну будет не 22 а 18 кг. А если хочешь хороший усилитель, то железа придется брать много. Сам убедился, что хороший дроссель пульсации анодного отлично сглаживает, даже если уменьшить емкости.

Бокарёв Александр: Зависимость фона от положения ручки регулятора уровня очень просто объясняется: наводка на провод от бегунка регулятора на сетку лампы. Нижнее положение- сетка в землю-фона ноль. Верхнее положение- сетка шунтирована источником сигнала-фона почти ноль. Среднее положение- резистор в сетке- наводится на него фон статика. Скрутка с земляным проводом частая убирает эту бяку, даже экран не нужен. А кроме накальных цепей фон лезет как наводка на провода сеток, как магнитная наводка на сами трансформаторы , как наводка на детали ламп снаружи. И есть пульсации по анодному питанию. Так что в вашем китайце есть поле для битвы с фоном

Evil73: Не все в этой схеме меня устраивает, но надо с чего-то начинать! Все детали из штатного Music Angel, кроме резисторов по 56 Ом, конденсаторов в 2,2 мкФ 630 В и 1000 мкФ 10 В. Услинение первого каскада получилось 46. Источник сигнала должен обеспечивать по карайней мере 1 В r.m.s. или 1,4 В амплитуду, что бы раскачть схему до клипирования. Сижу выслушиваю. Записываю в блокнотик впечатления А вот как теперь выглядит блок питания. Многие конденсаторы, бывшие в схеме перекочевали в блок питания, плюс из своих запасов добавил. 4 резистора по 33 ома поставил так как не имел одного восьмиомного Конденсатор 40 мкФ 1600 в просто валялся у меня без дела (большой аж в корпус не влез), но достаточно 20-60 мкФ 630 В или 2 электролита 47 мкФ 350 В, зашунтированных 200 кОм резисторами. большинство конденсаторов не зашунтировано резисторами, что приводит к неравномерному распределению напряжений между ними, ну не бло у меня столько 200-килоомных резисторов и желания их паять. Напряжение в схеме 450 В при 220 В в сети. При 242 В в сети будет 495-500, думаю конденсаторы выдержат и при неравномерном распределении напряжений. По уму, конечно, нужно соединять по 2 конденсатора 300-350 В и шунтировать их резисторами. Индуктивность дросселя не измерял, но по прикидкам 12-40 генри. Достаточно много, но ведь и дроссель предполагался раньше выходным трансформатором к 6С33С и делался на ОСМ-0,4. Теперь, о том как изменился звук. 1. Басы стали обычного уровня. Сначала мне это не очень понравилось. Потом нашел выход - выкручивать ручку громкости на полную. Вероятно, басы получались в SRPP так что кому нравится - не спешите отказываться от SRPP. 2. Исчез налет "сахарности" звука. Звук стал обычным, без каких-то бросающихся в глаза особенностей, мало отличающимся, на первый взгляд, от моего транзисторного усилителя. Но, в отличии от транзисторного, звук практически не утомляет, не хочется уменьшить громкость. В общем транзисторный усилок поставил в угол! 3. Появились проблески натурального звучания. Но, возможно, это были просто проблески надежды? Стого говоря слушая транзисторный усилитель ли, ламповый усилитель ли я не мог представить, что в комнате скрипка или пианино - в комнате играл усилитель с колонками. Но на некоторых участках, если закрыть глаза... В общем надо искать пути к натуральному звучанию стереосистемы, если такое возможно. 4. На отдельных фонограммах заметна некоторая резкость звучания. Она меньше если колнки подключить к 4-омному выходу. То же наблюдалось и до переделки Music Angel. А может, причина не в усилителе, а в искажениях колонок, ведь с 4-омного выхода сигнал слабее? Вцелом переделкой доволен, у меня значительно меньше позывов что-либо поменять в переделанном варианте, чем было когда пользовался исходным усилителем.


Сергеев Сергей: Хорошая лаконичная схема! Хотел придраться, но не нашел к чему Пожалуй только антизвонные резисторы великоваты. И лучше вместо них поставить дроссели.

Evil73: Сергеев Сергей пишет: Хотел придраться, но не нашел к чему Пожалуй только антизвонные резисторы великоваты. Придраться? Любая схема это комромис, идеала не существует! Вот какие недостатки вижу я: Для меня главный недостаток, что не хватает одного каскада усиления. Меня обманули, написали что Ямаха выдает 2 В rms, а на самом деле и до 0,7 В не доходит. Усилитель до клипинга раскачать не может! Ну каскад, в будущем, на 12AU7 возможно присобачу. Малые токи каскада усиления напряжения и высокое внутренне сопротивление лампы. Полагаю, что более высокие токи положительно скажутся на звуке. Присматриваюсь к 6V6/6П6С. Штатный трансформатор Music Angel довольно кривой. Большое активное сопротивление, слишком высокий коэффициент трансформации. Из-за него пришлось выбрать довольно "кривой" режим работы 300B. Кроме того, непонятно почему, но трансформатор лучше звучит на 4-омном выводе, и до переделки усилителя и после переделки звучание на 8-омном выводе воспринималось как жесткое. А ведь на 4-омном выводе коэффициент трансформации 44,4!!! В общем, присматриваюсь к трансформаторам от audioinstrument, к трансформаторам Lundhal и к трасформаторам Tango. Что же касается антизвонных резисторов, то оставил все как было. Хотел в сетку к 300B поставить остававшиеся безхозными резисторы 2,2 кОм, но забыл. В сетку к 6Н9С намерянно поставил 10 кОм, емкость у лампы очень высокая получается, а у пары - еще больше, а я хотел что бы лампа являлась активной нагрузкой для сиди-плейера в широком диапазоне частот. Думал, что срежутся высокие частоты, но они почему-то на 3 дБ выше чем на 1 кГц, возможно из-за роста импеданса колонок на 20000 кГц.

Бокарёв Александр: Щас придерусь. Про антизвон уже читал, отпало, придерусь к питанию. 400 вольт маловато для драйвера на девятке, 500 в-самое то, а резисторы в аноде и катоде велики , 47 кил в анод и 500 ом в катод. Вообще я когда усилитель настраиваю, кручу режимы выходного каскада и драйвера по спектроанализатору Спектралаба, тогда все нюансы не уходят от внимания и можно схему настроить на максимальную мощь при малых искажениях.

Evil73: Бокарёв Александр пишет: 400 вольт маловато для драйвера на девятке, 500 в-самое то, а резисторы в аноде и катоде велики , 47 кил в анод и 500 ом в катод. Жаль только, что для реализации потребуется отдельный трансформатор... или диодный выпрямитель. А вообще, если вы прочитали в будущем нацеливаюсь на драйвер на 6П6С/6V6.

Evil73: Пока добавил про звучание непеределанного Music Angel. Про звучание переделанного, наверное, разумнее поместить в пост со схемой переделанного усилителя.

Бокарёв Александр: Вам проще в вашей Ямахе вытащить усиление парой резюков в схеме, чем перекурочить поющий и настроеннный унч. Тем более что он настроен под стандартный уровень. Для трёхсотки с питанием 445 вольт в катод хватит одного килоома, а вообще- этот номинал выруливается по спектроанализатору, по минимальным искажениям на предельной мощности. Можно по осциллографу его подобрать, по симметричному ограничению на выходе.

Evil73: Бокарёв Александр пишет: Для трёхсотки с питанием 445 вольт в катод хватит одного килоома Хватит, конечно. Я просто хотел из кенотрона выжать помаксимуму. Чем меньше ток трехсотки - тем больше напряжение на аноде. Главное что бы лампа не уходила в клипинг на нижней полуволне. Однако, благодаря моему кривому трансформатору она может работать даже с 40 мА. Еще одной причиной высокого сопротивления в катоде - то что я использовал резисторы из стандартного Musik Angel. Метил я в 60 мА. Попалв 55 мА. Не так уж плохо. А вообще если помечтать. Взять транс на 2200 Ом. И влупить в анод 550 В!!! 97 В пусть падет на резисторе, а 450 на трехсотке, ток что б 80-90 мА. Ах, мечты, мечты

Бокарёв Александр: Щас ваши мечты испорчу..... Если трёхсотку загоняете в зверский режим высокого анодного но малого тока, то дайте ей не сиротские 2 килоома а пацанские 7-10 ком. Тогда и получите и мощь и низкое выходное и чистый спектр. Драйверу придётся туго, продавить 80 вольт сеточного смещения непросто, когда каскад не трансформаторный а резисторный, да и питание не меньше 500 вольт нужно. Правда, мнения расходятся, люди пишут про лучший звук при малом анодном и высоком токе, но я пока держусь своего мнения. Выбрать верную нагрузку выходного каскада можете , если нагрузить выходник на реостат и крутить его пока не получите симметричное ограничение сигнала, это и будет примерно ваша оптимальная нагрузка во вторичке. . Пересчитали её в анод- и готово.

Folk: Я думаю что отличным драйвером для 300-тки будет Siemens C3m

Evil73: Добавил свои впечатления от ползования переделанным вариантом. Можете прочитать ниже схем.

Бокарёв Александр: Вы сделали очень красивую схему, ничего лишнего,всё грамотно, потому звук у неё не может быть плохим. Рад вашему успеху! От себя добавлю, что сам сейчас слушаю 6с4с автосмещение, с трансиком ТВЗ-1-6 и драйвером 6ж51п триодн, лучшего звука трудно представить. Питание 420, 70в в катоде 6с4с, резистор 2.4 килоома, ток невелик, но режим согласован с нагрузкой. Выходное сопротивление 0,8 ома. Звук царский.Чутья хватает за глаза.

Бокарёв Александр: Такой вариант таймера применяю я.

Evil73: Бокарёв Александр пишет: Вы сделали очень красивую схему, ничего лишнего,всё грамотно, потому звук у неё не может быть плохим. Это как сказать. Главное все-таки это зувук, а к нему у меня некоторые претензии есть. Другое дело, что звучит не один усилитель, а тракт CD Yamaha CDX-497 (который обещал 2 В на выходе, а на самом деле меньше 1 В), далее мой усилитель и наконец колонки KEF Coda 8 (одни из самых дешевых). Так вот на 8-ми омном выходе звучание почему-то более жесткое чем на 4-омном. Причем, что в непеределанном варианте, что в переделанном. Где собака зарыта? Или в выходных трансформаторах или в акустических системах Вроде на наушниках звучание мягче, но особо не сравнивал. А может зря я себя накручиваю? Недавно ведь я легко и непринужденно прослушал 5 дисков подряд из gretest hits of milenia. На тразисторном же усилителе от силы один компакт диск мог осилить. Вообще по всем параметрам звучания ламповый усилитель, что в переделаном, что не в переделанном варианет обходит транзисторный.

Evil73: Бокарёв Александр пишет: Такой вариант таймера применяю я. Скажите а как в этом таймере задается время и что из себя представляет выходной сигнал, высокий, 0 или меандр)? Вообще-то таймер у меня стоял бутафорский, типа "потемкинская деревня" в место реле был впаян резистор, суть таймера была в том что бы помигать 10 секунд светодиодом, усилитель же к тому времени давно уже работал. В переделанном вариане плата мигания светодиодом не умещалась в тонюсенький корпус и ее пришлось выпаять.

Бокарёв Александр: *PRIVAT*

Сергеев Сергей: ОФФТОП: Кода 8 это полочник. немного больше семерки и лучше по звуку. Были у меня такие. Не супер, но для своего уровня очень даже неплохие. Чего я сними только не делал. Последний вариант был питание от двухполосного усилителя с сч-3гд-38 в отдельном ящике. Середина в таком виде нравилась больше. на 3гд-38 и ВЧ была лампа, на басовик транзистор с фильтром по входу. Немного о доработке http://www.sergeev21.narod.ru/coda8.htm

Evil73: Сергеев Сергей пишет: ОФФТОП Ну это не совсем оффтоп, мы ведь обсуждаем в связи с оценкой звучания усилителя. Так вы считаете возможным, что "жесткость звучания" может быть обусловлена колонками? Ведь 91 дБ громкости это серьезная заявка для колонок. P.S. Я этого никогда не сделаю ибо ленив, но ИМХО, Коде нужен нормальный ящик, с толстыми стенками, с жескими перегородками, желательно напольный и закрытый. Оригинальный ящичек хрупкий, а с зади вообще 1мм пластмассы



полная версия страницы