Форум » Доработка усилителей » Доработка Music Angel XD850MKIII. Прошу предложений. » Ответить

Доработка Music Angel XD850MKIII. Прошу предложений.

Evil73: Самый дешевый усилитель на 300 B. Даже мне оказался по карману, правда эту зиму придется ходить без зимнего пальтишка Вот схема На входе прямонакальная 3A5 aka DCC90 предназначенная для батарейного питания накала от 2 батареек или даже от одной. Очень сильно микрофонит. Блок питания. Схема индикации и таймера. 10 секунд мигает красный светодиод, потом загорается белый Усилитель со снятой крышкой. Какой хороший усилитель... был Достоинства 1. Дешевизна 2. Отсутствие общей ООС 3. Применен «правильный» триод 300B 4. Навесной монтаж 5. Отсутствие излишеств типа ПДУ, регуляторов тембра и т.п. 6. Разная полярность напряжения в накале 300 B у правого и левого каналов усилителя, что позволяет менять полярность накала на лампах просто раз в пол года их переставляя. Хотя, может быть это просто случайность и у других экземпляров полярность одинакова у обоих каналов усилителя. 7. Трансформаторы не гудят, то есть не гудят вообще. 8. В трансформаторе питания применен экран фарадея, что я встречал редко, но слышал, что это положительно сказывается на звуке – фильтрует помехи. 9. Применено кенотронное питание. Недостатки Концептуальные 1. Применение SRPP в место обычного каскада на триоде. 2. Выбор миниатюрного прямонакального триода 3A5/DCC90 который хотя и хорошо подходит по усилению, но сильно микрофонит и требует сложной схемы питания накала. 3. Слишком высокий коэффициент трансформации. Например для 4-хомного выхода получается приведенное сопротивление нагрузки 8400 ом. Видимо один и тот же трансформатор применяется китайцами и для 845 триода и для 300B. А может просто по ошибке поставили в мой усилок такой? 4. Неправильный режим 300B для выбраной нагрузки – примерно 320-330 В на аноде, примерно 65 В смещение. При высоком сопротивлении нагрузки лучше применить режим 450 В на аноде, -100 В смещение, при этом ток анода будет 60 мА. Конструктивные 1. Выпрямленное напряжение снимается не с традиционной 8 ножки, а со 2-й. Пустячок, а неприятно. Прямонакальным кенотронам пофигу с какой ножки снимать выпрямленное напряжение, а в косьвеннонакальных желательно снимать выпрямленное напряжение с 8-й ножки. 2. Нет запаса прочности фильтрующих конденсаторов, особенно на входе фильтра, где могут появляется напряжения свыше 450 В при повышении напряжения в сети или при переходных процессах в начале работы. 3. Накал 6н9с привязан к земле без средней точки, что приводит к фону. 4. Кроме того, привязка накала к земле опасно напрягает переход катод-накал верхней ламы SRPP и делает весьма вероятными пробои. 5. Выводы трансформатора при вводе их в корпус можно разделить на высоковольтные и низковольтные, однако в усилителе все поперепутано. 6. Имеется петля заземления на плате индикации. 7. Применены прецизионные резисторы с допуском 1% в блоке индикации - расточительство. 8. В фильтре питания нет дросселя. 9. Питание накала кенотрона от 4,75 В вместо положенных 5 В. 10. Питание накала 300 B от 4,75 В в место положенных 5 В. 11. Сопротивление в цепи сетки 300B - 330 кОм, а по техтребованиям должно быть не более 250 кОм в схемах с автоматическим смещением. Просто брак 1. Отвалилась ручка от переключателя входов (приклею когда-нибудь) 2. Посажена «сопля» между входами (уже устранил). 3. Входная лампа сидит на виброгасящей прокладке, но своим креплением упирается в ограничительную шайбу, что снижает виброгасящие свойства. Но это все технические подробности. А ТЕПЕРЬ Я ИЗЛОЖУ СВОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ О ГЛАВНОМ - О ЗВУКЕ, О МУЗЫКЕ. Уши у меня далеко не золотые и с первых секунд звучания я не всегда отличу ламповый усилитель от транзисторного. Какие же различия в звучании лампового и транзисторного усилителя я нашел? 1. Лучшая стереокартина. Если раньше я читал в журнале "у усилителя глубока/широкая/сжатая/четкая/размазанная стереокартина" я думал про себя "ну и фиг с ним, главное не стереокартина!" Так я думал пока не послушал Music Angel. Вот где стереокартина!!! Теперь я понимаю, что это есть хорошо! 2. Лучшие басы. Может басы были чезчур приукрашены, но это было приятно! Когда подключил обратно транзисторный усилитель, то впечатление такое, что что-то отвалилось или не работае Долго слушать транзисторный не смог, перешел опять на ламповый. 3. Лучшая артикуляция речи и вокала. Обнаружил случайно, на 30 минуте прослушивания, пошел заварить чаю и вдруг услышал из соседней комнате как из колонок донеслось "I can not defendig thigs I said or done, but let he without sin through a first begrudging stone" Napalm Death. Кто в курсе, у Напалм Дэф специфический вокал. Обычно я брал текст песен и только с текстом песен мог разобрать, что они там поют. Из соседней комнаты или кухни разобрать, что там кто поет было невозможно. Птом я ходил по квартире и убеждался. что музыка хорошо разносится и пение хорошо разбирается в любой точке квартиры. Естественно сидя перед колонками эффект максимальный. Недостатки в звучании: 1. Высокий фон. 2. Окрас звучания. Я бы сказал, что какой-то сладкий, приторно сладкий окрас. Ну, сладкий - это не горький, а мягкий - не жесткий, слушать можно часами. Но все же нельзя назвать звучание Music Angel нейтральным и лишенным искажений. Еще особенности. 1. Разборчивость в звучании различных записей. Если на транзисторном усилителе все записи звучали одинаково хорошо (или одинаково плохо), то на ламповом одни компакт-диски не вызывали особых эмоций, другие казались плохо записанными, а третьи хотелось слушать и слушать! 2. Вовлеченность. Транзисторный усилитель обычно я долго не слушал, так минут 20-30, ну 40. А слушая ламповый наоборот, откладываешь дела, что бы послушать еще одну песню, потом снова откладываешь дела... и сонова. Ручку громкости транзисторного усилителя я иногда выкручивал на 10 часов, а иногда и на 11 часов. В комнате все тряслось и из книжного шкафа падали книги и журналы (кстати, из кухни как ни открывай все двери, как ни делай громко слушать транзисторный усилитель было невозможно). Послушав на такой громкости пол песни я уменьшал громкость. Другое дело, ламповый усилитель, тут наоборот начинаешь слушать не очень громко, а потом хочется поддать, так что бы стены затряслись и слушать уже пока альбом не кончится.

Ответов - 105, стр: 1 2 3 4 5 6 All

ALSS: "Кстати, может кто знает 7809 и 7806 это что? Фильтры-стабилизаторы? Реле? " Микросхемы стабилизаторов положительной полярности с фиксированным выходным напряжением 9 и 6 В соответственно. Цепь 0,1 мкФ 47 к между первым каскадом и SRPP на 6Н9С имеет частоту среза по минус 3 дБ 159/(47х0,1)=33 Гц... Мне кажется, многовато для воспроизведения музыки, наверное, лучше 1-3 Гц, если выходной трансформатор потянет внизу 30 Гц хотя бы.

Evil73: ALSS пишет: Микросхемы стабилизаторов положительной полярности с фиксированным выходным напряжением 9 и 6 В соответственно. Спасибо, тогда резистор за ними не 46, а 4,6 Ом. Китайцы очень неразборчиво пишут номиналы и не на всех элеметнах. Мне кажется, многовато для воспроизведения музыки, наверное, лучше 1-3 Гц, если выходной трансформатор потянет внизу 30 Гц хотя бы.Хотелось бы приобрести колоночку, дающую 1-3 Гц по уровню -3 дБ или хотя бы 10 Гц На практике у 99,9% населения стоят фазоинверторы ниже 40 Гц ничего не воспроизводящие. Да и насчет китайского трансформатора я не уверен сколько он там внизу тянет

Сергеев Сергей: Мне кажется первый каскад стоит убрать вообще. Усиления 6н9с должно хватить. Evil73 пишет: Хотелось бы приобрести колоночку, дающую 1-3 Гц по уровню -3 дБ или хотя бы 10 Гц Подходы разные, но в любом случае делать фильтр на 33 высоковато. Хотя бы на 15 герц.


Evil73: Сергеев Сергей пишет: Мне кажется первый каскад стоит убрать вообще. Усиления 6н9с должно хватить.У меня аналогичные мысли при выходном сигнале с Си-Ди 2 В эфф. (5,6 В peak-to-peak) и требующейся для 300B раскачки 150-200 В peak-to-peak есть соблазн собрать усилитель всего на 2 каскадах первый на 6н9с, 12AT7, 12AX7, 6Н2П. Больше всего мне нравистя 12AT7 с ее высокой крутизной и возможностью запитки от аккумулятора 12,6 В. Но схем с 300B на этих лампах и из 2 каскадов я в сети не встречал, придется быть первопроходцем. Кстати, возможно там и не 47 кОм стоит, ну очень неразборчивый оригинал схемы Сам пока аппарат свой не вскрывал, не знаю сколько продержусь. Хочу приступить к разборке и изменениям месяца через 2. Пока послушаю музыку, прочувствую особенности звучания моего первого лампового усилителя. Кстати на слух басов больше чем в моей дешовенькой транзисторной ямахе. Улучшать бас особой необходимости не вижу. Некоторые даже утверждают, что бас в этом усилке излишне подчеркнут.

Valeri_V: Всем привет. Здесь описание доработки произведенной польским товарищем Lampizator'ом. Приводится отлаженная схема. Я тоже пошел путем доработки китайского усилителя Yaqin MS-300В. Недавно купил его через eBay, нашел схему и через некоторе время собираюсь модернизировать. Звучит он неплохо но заметно уступает по звуку моему другому усилителю Audiospace Galaxy 88 (PP KT88). Последний звучит великолепно.

Evil73: Спасибо за участие! Лампизатор молодец! Правда я на лампизаторе уже был, откуда повашему я схему скачал? Выкладывайте схему Yaqin, посмотрим посравниваем.

Valeri_V: Evil73 пишет: Выкладывайте схему Yaqin, посмотрим посравниваем. Вот его схема. Усилитель открывал. Вид изнутри. Сначала собираюсь заменить электролиты в блоке питания на RIFA, которые случайно очень дешево приобрел на eBay. Добавлю к ним Mundorf MCap630 22,0 uF. Заменю также проходные конденсаторы на Mundorf MCapZN. Исключу первый касакад, он мне явно не нужен так как DAC выдает 2В. Скорее всего потом преобразую 2й каскад в SRPP использую половинку лампы первого каскада. 1ю и 2ю лампы заменю соответственно на Telefunken 12АТ7 и нашу 6Н8С. Если найду недорогие 300В от Светланы то заменю и их. Пока вот такие планы. Буду благодарен за любые дельные советы.

Evil73: Сергеев Сергей пишет: Подходы разные, но в любом случае делать фильтр на 33 высоковато. Хотя бы на 15 герц.Если бас не будет устраивать, то перепаять конденсатор или резистор, да пусть даже и то и то не проблема. Если же басы устраивают то лучше сосредоточится на чем нибудь концептуальном. Если исключить первый каскад на микрофонящей и к тому же не совсем линейной 3A5, то что будет лучше для звука оставить SRPP или применить обычный каскад с резистивной нагрузкой?

Evil73: Valeri_V пишет: Исключу первый касакад, он мне явно не нужен так как DAC выдает 2В. Скорее всего потом преобразую 2й каскад в SRPP использую половинку лампы первого каскада. 1ю и 2ю лампы заменю соответственно на Telefunken 12АТ7 и нашу 6Н8С. Обратите внимание, что в вашем усилителе применена общая ООС в каскадах предварительного усиления, именно по этому они напихали в тракт аж 2 лампы с мю=60 что дает усиление 3600! Мое мнение если хочешь усилок с обратной связью - купи себе транзисторный. В лампах как раз интересна возможность построить усилок без ОС. На имеющихся у вас лампах можно вот что сделать или вот что

Valeri_V: Evil73 пишет: Обратите внимание, что в вашем усилителе применена общая ООС в каскадах предварительного усиления Спасибо за ваше сообщение и за схемы. Я сразу обратил внимание на на ту ООС. Просто забыл включить ее устранение в список запланированных доработок. Один из рассматриваемых вариантов схема усилителя Aikodo, опубликованного в журнале TubeCad . Процесс переделки схемы не займет много времени и можно использовать все те же имеющиеся лампы. За переделку берусь через неделю. Напишу о результате. Всего доброго.

Сергеев Сергей: Дело вкуса, но я бы не стал делать три каскада. К тому же лампы 12ах7 часто микрофонят, как и 6н2п

Valeri_V: Сергей Евгеньевич, спасибо за совет и предостережение. Я соберу макет Aikido и подключу его к касаду на 300B и сравню c тем что сейчас работает. Если будет звучать лучше то обязательно переделаю. Aikido очень хвалят и Инете. Хочу сам убедиться в этом. Кроме того я собираюсь использовать 12AT7 от Телефункен. А сейчас у меня стоит как раз стоит 12AХ7 тоже от Телефункен. Я ей вчера временно заменил китайскую 12AT7. Результат от замены - заметный. Звучит очень хорошо. Собранный макет потом планирую использовать в так называемом Moskido - гибридном усилителе. Уж больно любопытно своими ушами услышать как звучат гибридные усилители.

Evil73: Залез во внутрь, усилитель оказался сильно модернизирован китайцами со времени появления оригинальной модели. Смотрите последние изменения в корневом посте. Думал я, думал, что в нем плохо. Все хорошо для данной концепции. Да, есть недостатки, например у лампы 3A5, ну микрофонит, но ведь на резиновой прокладке укреплена. Отсутстует дроссель в анодном питании, но фон то слабенький, к томуже как мне сказали кроется фон в первом каскаде в питании прямого накала. Оказывается можно фильтровать питание ламповых услилителей и RC фильтрами. Принципиально мне не нравится SRPP ведь нижняя лампа в нем нагружена в место резистора на активную нагрузку, а верхняя лампа в SRPP в режиме катодного повторителя, т.е. с глубокой обратной связью. Мне больше нравятся скемы предварительного усиления на двух триодах, я их тут уже приводил. В общем, нужно решится и решительно все разобрать и промерять, а потом что-нибудь сварганить в духе Reichert. P.S. Подскажите как расчитывается SRPP, видел в сети, сейчас найти не могу. Не хочу быть похожим на "Пастернака не читал, но осуждаю".

Valeri_V: Evil73 пишет: P.S. Подскажите как расчитывается SRPP, видел в сети, сейчас найти не могу Здесь есть методика расчета.

Evil73: Хороший ресурс, спасибо!

Сергеев Сергей: Вот прога для расчета srpp http://sergeev21.narod.ru/routsrpp.xls

Evil73: Разбираю я свой Music Angel, плачу, но разбираю ибо надо. И вдруг меня осенило, шунтирующего резистора в схеме анодного питания нет, а значит на конденсаторах питания может быть до 400В!!! Почему меня током до сих пор не ударило? Померял, оказалось всего 30 В с позавчерашнего дня осталось, пронесло

Сергеев Сергей: Если усилитель работал длительное время, то после выключения , конденсаторы успевают разрядиться. Потому как лампы остывают не мгновенно.

Evil73: Краткий курс истории 1. На "загнивающем" западе сделали прямонакальный кенотрон 5Z3, цоколь был как у 2A3 и 300B 2. Советы содрали конструкцию и сделали 5Ц3С с октальным цоколем (иногда его ошибочно называют аналогом 5U4, лампы несколько более "крутой"). 3. Китайцы содрали конструкцию у советов и сделали кенотрон 5Z3P, который и попал ко мне в моем усилителе. Мне больше нравится кенотрон с косьвенным накалом 5AR4, он меньше, меньше потребляет, плавно поднимает напряжение на анодах, меньше на нем напряжение падает. Правда, придется и схему питания переработать. Там и так один конденсатор 450 В на входе фильтра стоит, при 220 В в сети на нем 400 В, вроде бы все в норме, но при напряжении в сети +10% на нем уже 440В, а что творится там при переходных процессах, когда кенотрон еще до конца не разогрелся, но и 300B еще не полностью ток потребляет? Так что 450В кондесатор стоит в опасном режиме. А с кенотроном 5AR4 будет на нем 450 В и больше, строго необходимо цепочки из 2 конденсаторов делать. За то 300B больше вольт и милиампер получит.

Сергеев Сергей: Evil73 пишет: За то 300B больше вольт и милиампер получит. Смотрите не переборщите. А то может превысить макс мощность.



полная версия страницы