Форум » Доработка усилителей » ЛОМО вокальный УО-4 и 4А-32 » Ответить

ЛОМО вокальный УО-4 и 4А-32

and4841: Был в командировке. Район Сургута. Сам из Питера. По случаю, в разговоре с местными всплыла тема старых ламповых усилителей и КИНАПовских колонок для озвучивания кинотеатров и сельских клубов. За распитием очередной бутылки огненной воды, я оказался обладателем лампового усилителя ЛОМО и пары динамиков 4А-32.. Утром в гостинице, глядя на ЭТО, тупо соображал, как я всё это попру до Питера. До самолёта оставалось 4 часа. Смутно припоминая вчерашнее, всплыли картинки подключения сего девайса в работу. Блин, ОНО всё работало! И всё это мне было подарено от сибирских щедрот, так, от Сибири Питеру! Я это всё допёр до Питера! И вот я счастливый обладатель означенных предметов. Встал вопрос: а дальше что с этим делать? Ну, 4А-32 понятно. Сделаю как у Сергея Евгеньевича, по его чертежам. Давно хотел послушать эти легендарные динамики. А с ЛОМО что делать? Вскрыв дома его, увидел вот это Совершенно не представляю, что делать дальше. А делать надо. Может кто чего присоветует?

Ответов - 46, стр: 1 2 3 All

Flying Snow: and4841 пишет: Понял, спасибо. То-есть здесь смещение выходных ламп сделано на той плате, которую я хочу изъять? А что нужно оставить с той платы, что-бы не потерять смещение? И куда в этом случае подавать сигнал? похоже что так, там два резистора по 10 ком. я бы собрал гитарный преамп, а в Солисте выкинул бы всё перед 6Ф5П (т.е 6Н2П), если оставить этот каскад и не собирать преамп, не факт что удастся нарулить нужные АЧХ и искажения

and4841: Flying Snow пишет: похоже что так, там два резистора по 10 ком. я бы собрал гитарный преамп, а в Солисте выкинул бы всё перед 6Ф5П (т.е 6Н2П), если оставить этот каскад и не собирать преамп, не факт что удастся нарулить нужные АЧХ и искаженияТочно! Прекрасная мысль!Оптимальное решение данного вопроса!Думаю,прекрасный комбик получиться в паре с 4А-32.А преамп сделаю Маршаловский или Фендеровский.Воткну гитару и подберу элементами тот звук,который хочу.Гениально!

Flying Snow: Что-то должно получиться! Удачи!


Gnat: Для комбика это пожалуй великовато. Делать нужно голову (усилок) и кабинет (колонку) отдельно. Вот это нормально получится. Надёжно! Можешь вообще всё использовать только разрывая связь между каскадами и врезая пассивные элементы по схемам БИГ,Фендер и пр. То есть темброблок,перегруз, и пр . примочки. Схема питания экранных сеток - не что иное, как Экспандер. Который увеличивает динамический диапазон певца, когда тот поёт в микрофон. Эта примочка интересна и при игре на гитаре. Увеличивает атаку звука. Поставив тумблер и отключая мост (один провод) от выходной обмотки, Вы будете переводить усилок в нормальный режим. Питание экранных сеток будет через диоды от средней точки анодного напряжения. Просто там замысловато всё нарисовано. Удачи!

illarionovsp: Личная просьба, and4841. Ничего не трогайте. Всё проверьте, все детали, все режимы. Если деталь дефектная, меняйте на такую-же. Если конденсатор К73-17 плохой, меняйте на К73-17, а не на полипропилен. Если провода потрескались, тут хош, не хош, заменять придётся. На такие-же, можно большего сечения, но так, чтобы никто не заметил. Цвета проводов и то надо сохранить. А примочки можно отдельно сделать. Автомобилисты молодцы. Рухлядь один в один восстанавливают. С НГ и РХ Вас ! С уважением, СП.

Flying Snow: Gnat пишет: Схема питания экранных сеток не что иное как Экспандер. Который увеличивает динамический диапазон певца,когда тот поёт в микрофон. Эта примочка интересна и при игре на гитаре. Увеличивает атаку звука. Поставив тумблер и отключая мост (один провод) от выходной обмотки,Вы будете переводить усилок в нормальный режим. Питание экранных сеток будет через диоды от средней точки анодного напряжения ага, напрашивается такое объяснение, но после мостика электролит достатоточно большой ёмкости даже для четырёх экр. сеток, кол-во витков обмотки аналогично выходным секциям, т.е и напряжение там небольшое, не дадите ссылку на теорию по этой теме? там ещё фазик интересно сделан, разные конденсаторы на выходные лампы, и запитан он через два резистора 3,3 ком с кондёрами 4 мкф, всё это какую функцию выполняет?

Gnat: Там много в схеме решений различных. Конденсатор зарядится почти мгновенно с низкоомной обмотки выходника. 0.1-0.3сек. И чем громче будет звук,тем больше экспандирование. Входная лампа работает с плавающим смещением. Применён ограничитель на Д814х. А кондёры разные,это видимо просто конструктивное решение. В аноде большое напряжение и применены дорогие ВВ кондёры в сумме 1мкф. Катод малое напряжение,стоит видимо любой. Усилитель то - радиоузел с полосой до 10кгц. Потому не закладывались хорошие характеристики. Половину деталей можно выкинуть и будут даже лучьшие характеристики,но разработчики должны же были что то разрабатывать,вот и лепили такие запутанные схемы,что мама моя!

DACKOMP: Gnat пишет: Усилитель то - радиоузел с полосой до 10кгц. С чего Вы это взяли? С того, что схема унифицирована с ТУ-100-б.у.4 ? Так она и со "Звуком" кинотеатральным - клон... А "частотка" у них трансформаторами выходными заложена. У "ЛОМО вокальный У-04" - очень приличный транс. По-паспорту у усилителя 20кгц. P.S. Не бывает "радиоузлов" на нагрузку 8/16 ом. И чем громче будет звук, тем больше экспандирование- Круто...

Gnat: DACKOMP,может вы один будете на форуме писать? Зачем нам напрягатся? Пишите,а мы будем читать и принимать это за истину, не требующую ни каких возражений. Или в личке сначала с вами консультироватся,прежде чем что либо написать? Снимите с себя полномочия Модератора и подискусируем на равных,с осциллограммами,со схемами,частотками,фотографиями и экспандерами и компрессорами. Кстати вы хоть один экспандер в жизни делали? А я этому посвятил несколько лет жизни своей.В 70х.

DACKOMP: Gnat, А чего Вы взъелись-то? Если Вы даёте информацию, на мой взгляд - надуманную и не соответствующую истине, то и реакция моя - соответствующая. Gnat пишет: Кстати вы хоть один экспандер в жизни делали? Ни одного! Не было необходимости.

Gnat: А я делал. И во все изготовленные мною усилители для вокала, эстрадные в 70х 80х годах - ставил экспандеры. И голоса у певцов звучали как у Магомаева. И кто пел хоть раз с экспандером,уже без экспандера петь не хотели. И усилки мои по качеству звука и надёжности,затыкали все БИГи ,Регенты. Вот поэтому я пишу здесь на сайте,потому что в теме. А померяйте вы этот Прибой. 30-10 000 гц при неравномерности 3 Дб. Больше там нет. Один из моих голосовых УНЧ. Заказ ансамбля Лунгстрема.1971 год. 100ватт. 20-20 000гц. С ревербератором на ленте магнитофонной. С экспандером. 6 входов. ТВ со средней щёчкой,секционированые обмотки. [BR]http://pics.qip.ru/002ToE-201o1TQ/ Ремонт Фоники. 1972й год(автоматы проигрывания пластинок)Динамики стояли Унитра,которые вы хаете.Отличнейшие динамики . [BR]http://pics.qip.ru/002ToE-101o1Ud/

redcat: Gnat пишет: Снимите с себя полномочия Модератора и подискусируем на равных Чем мешают полномочия модератора? Если есть что вынести на всеобщее обсуждение (схемы, частотки, фотографии и т.п. ) - велкам, как говорится.

Гoсть: Экспандер -- это чтобы барабаны перекрикивать, да? Регент-60 был отличным аппаратом, рядом с ним ни одного нашего промышленного изготовления не стояло. И Регент - 30 был замечательный, если бы не довольно высокий фон переменного тока. А Биг -- вообще счастье для обладателей комплекта, которым не довелось попробовать Динакорд... Полный комплект. Великолепно сбалансированны усилители и спикеры. Как сейчас помню звук басового Бига... Мягкий, красивый... И гитарный аппарат, с тремоло... А вот перегруз у него был никакой, по сравнению с английскими и американскими аппаратами. Андрей, я вот написал всё это, и возникла у меня вот такая мысль: если и модифицировать Ваш вокальный ЛОМО, то с учётом жанра. Без учёта жанра сложно сказать, какой из прототипов лучше звучит. Усилитель для гитары -- это часть инструмента, расширяющая гибкость звукоизвлечения.

Gnat: Вот с Гостем мы на одной волне. А DACKOMP и Рутковский необоснованно раскритиковали Регентовские и БИГовские динамики.Говорят соцлагерь- отстой ,Гундосный звук.Выкинуть! Но это их мнение и оно имеет право на жизнь! Имея статус Модератора, ведите беседу как простой участник, не пользуясь своим превосходством. Не давите статусом! А по поводу совета. Я сам отыграл на эстраде лет 10. Сам делал себе и другим гитары,колонки,усилки. Но когда играешь,чётче понимаешь,что функции должны быть разделены.Что я и делал.Блок эффектов под ногами и усилок оконечник в колонке или отдельно голова и кабинет. Вот мои изделия той поры, 70й год,прошлого века.Тремоло,вибрато амплитудное,фазовое,фуз,перегруз,орган (трезвучие),квакушка. [BR]http://pics.qip.ru/002ToE-101o1Wo/ [BR]http://pics.qip.ru/002ToE-201o1Ws/ [BR]http://pics.qip.ru/002ToE-101o1Wx/

DACKOMP: Gnat пишет: Лунгстрема Довожу до Вашего сведения, что Олег Лундстрем Другом был моего папы... Фамилию, пожалуйста не искажайте......................................... И Магомаева мне посчастливилось вживую услышать. Уважаемый Гость, нет у меня ЛОМО...... У меня, как и у Вас, вся аппаратура для концертов - самодельная, на данный момент. А все Регенты-Вермоны, извините,конечно, Но - прошлое............ Есть гораздо лучшие динамики. Не хочу я ни с кем спорить, и своё навязывать. Ну считайте, что я "зажрался" на хороших динамиках.. С Gnat-ом я не хотел "закусываться", но признайте, кое-где он не прав... Gnat пишет: Не давите статусом! И где и когда я "давил". Gnat пишет: А померяйте вы этот Прибой А причём он-то здесь!? И частотка у него шире,проверено.

redcat: Gnat Честь Вам и хвала, что восполняли в своё время пробелы отечественного радиоаппаратостроения. Без иронии. Но "схем и частоток", как Вы изволили выразиться, увы, на выложенных фотографиях не видно. Есть только Ваши спорные утверждения. А с момента 70-х ужЕ прошло немало времени, и многие успели вкусить звук "вражеских" динамиков.

Gnat: Вы меряли АЧХ вражеских динамиков? Стоимостью как 5ГДШ-4. Сравнивайте одинаковую ценовую категорию. Вот снял для вас сейчас. Ближнее поле . АЧХ, ну где те Самсунги,Евротеки LG и пр барахло,чем сейчас завалены магазины.Так это динамики по стоимости в 10 раз дороже чем 5ГДШ-4. А что с них толку. Звенят на верхах и всё. http://pics.qip.ru/002ToE-301o25a/

redcat: Gnat Благодарю. Но цены на динамики не ставлю во главу угла. Плюс не всё барахло, чем завалены магазины. Есть и достойные динамики, но не LG или Samsung. Дома сфотаю сладкую парочку из бюджетных комповых колонок. Ноунейм. Гость, думаю, тоже "в теме" про подобные дины. Эти бумажные малыши при прослушивании заставляют подпрыгивать от удивления (СЧ-диапазон). Цена на колонки (дины + корпус + усилитель с БП, простенький, но всё же) - около 600 руб.

Gnat: Фоток не нужно.Не нужно АЧХ из интернета. Не нужно АЧХ от производителя. Нужны АЧХ ваших динамиков вами снятые. Поверьте ,что дают производители зарубежные и рядом не находится с истинными АЧХ динамиков. Реклама видите ли. Наши верно дают. Если дали для 5ГДШ-4 14Дб такая неравномерность и есть. Вот простейшая старая колонка от Романтики Харьков. 10ГД36 динамик и крутая, LG деревянный корпус колонки,двухполоска. Закончим флуд. По усилителю все дали советы топикстартеру.И даже дали совет сохранить как он есть ,для потомков.И это тоже вариант.А по динамикам есть своя ветка. http://pics.qip.ru/002ToE-301o2hu/ http://pics.qip.ru/002ToE-301o2hv/

Гoсть: Gnat пишет: Но когда играешь, чётче понимаешь, что функции должны быть разделены. То-то народ гоняется за усилителями, способными в студийных условиях на небольшой громкости звучать, как перегруженные Фендеры и Маршаллы. Несмотря на то, что цифровых (не говоря об аналоговых) эмуляторов этого звучания переделано видимо - невидимо! Я тоже, когда работал в филармонии, любил "разделять функции" -- чтобы мониторы на сцене как можно потише, а у меня была возможность выстраивать баланс барабанов, музыкальных инструментов и голосов, панораму раскидывать и крутить, как хочется, чтобы эффекты можно было добавлять, типа Роландовского флэнжера во время соло на барабанах, и так далее. Аппаратура была не ахти какая, но позволяла -- 4 оконечника Regent 100 S. Кто был этому ужасно недоволен -- соло-гитарист. Не смотря на то, что я взамену дал ему великолепную педаль, в которой перегруз эмулировался диодами в обратной связи операционника, усиление перед которым плавно регулировалось педалью. Ему этого не хватало.



полная версия страницы